Меню

10 имен существительных с безударной гласной корня на тему школа



Олимпиадные задания по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) по теме

11 заданий для проведения школьной олимпиады по русскому языку в 4 классе.

Скачать:

Вложение Размер
russkiy_yazyk_olimpiada.doc 24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык. Олимпиада. 4 класс

2.выпиши из текста диктанта любое имя существительное, укажи всё, что ты о нём знаешь (морфологические признаки). Найди и подчеркни имена существительные, которые стоят в предложном падеже.

3.Замени устойчивое выражение близким по значению словом.

Как снег на голову –

4.Запиши 10 имен существительных с безударной гласной корня на тему «Школа».

5.Укажи части речи.

Бабка Дарья холст чернила,

Внучка пролила чернила.

Всё поле покрывало.

6.Вставь пропущенные буквы, поставь ударения

Алф…вит, др…мота, кр…пива, щ…вель, р…мень, к…мбайнёр, к…л…метр.

7.Напиши цепочку из семи словарных слов так, чтобы первая буква последующего слова была такой же, как последняя буква предыдущего слова.

8.Допиши существительные во множественном числе.

Курица-______________, морское судно-____________, чудо-_____________,

небо-_____________, ребёнок-______________, человек-______________.

9.Запиши шесть слов с двумя безударными гласными е в корне.

10.Раздели слова на две группы.

Существительное, корень, прилагательное, глагол, окончание, предлог, суффикс,

приставка, союз, местоимение.

11. Запиши имя мальчика, в которое можно вставить какую-нибудь букву, чтобы получилось название деревянных шестов с заострёнными концами. Запиши получившееся слово.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады.

В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам «Звуки и буквы», «Слово», «Предложения», «Текст».

Включены задания повышенной трудности по темам «Звуки и буквы», «Слово», «Предложения», «Текст».

Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в начале олимпиады самими у.

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.

Источник

Запиши 10 имён существительных с безударной гласной в корне на тему «Школа»

Другие вопросы из категории

Что имели в виду, говоря:
А)Куда тебе? — спросил один из ребят.
Б) Куда тебе! — сказал другой.

Читайте также

родственные слова с безударными гласными в корне. К словам второй группы подбери проверочные слова.
зима,водный,лиса,крикливый,вёсны,горный,трава,больше

1. расчищать, выросли
2.удерживать, пробиваться
3.убираться, загорать
4.провожать,отгородить
2)Найдите лишнее слово. почему оно лишнее ?
1.зарница
2. заражение
3. зоренька
4.зарастать
3) Найдите слово с чередующейся безударной гласной в корне
1.каскад
2.каспийский
3.каска
4.касательная
4)Найдите слово с чередующейся безударной гласной в корне
1.г. рнир
2.г. рпун
3.г..рантия
4.ог..рок(свечи)
5)Найдите слово с чередующейся безударной гласной в корне
1.расспрашивать
2.затосковать
3.прикоснутся
4.погостить
6)В каком слове пишется буква А
1.выр..щенный
2.сг..раемый
3.прор..сший
4.к..снувшийся
7))В каком слове пишется буква И
1.заж..гать
2.бл..снул
3.соб..рётся

4.подп..реть
В каком слове пишется буква О
1.предл..гать
2.прол..жить
3.отр..сль
4отр..стать
Помогите пожалуйста

А если безударный гласный в корне . , то.

2. чередующиеся гласные в корне слова

3. гласные после шипящих и Ц в корне

4. безударные гласные в корне, не проверяемые ударением

Слова: объ. снить, расст. лить, ж. лтоватый, расст. лать, ш. ршавый, р. сток, пот. лок, поздр. вление, пол. гать, акв. рель, соб. рать, оц. нить, аэт. дром, вр. мена, накл. нить, выт. реть, к. льмар, повт. рить, ж. нить, прот. рать, ч. рнеть.

1) Почему киты молчат, Ничего не говорят,
Хоть имеют киты
Преогромные рты?
Потому что киты
В рот набрали воды!
2) У совы
Глаза, как плошки,
А не видят днем
Ни крошки.
По ночам же
эти плошки
Видят все в лесу
густом.
Найди слова с двумя безударными гласными в корне.Какие проверочные слова ты подберешь к нему?

Источник

10 имён существительных с безударным гласным в корне на тему » Школа «?

Русский язык | 5 — 9 классы

10 имён существительных с безударным гласным в корне на тему » Школа «.

По 2 примера — проверяемые парные по глухости — звонкости согласные в корне и обьяснение — проверяемые безударные гласные в корне — безударные гласные в родовых окончаниях имён прилагательных?

По 2 примера — проверяемые парные по глухости — звонкости согласные в корне и обьяснение — проверяемые безударные гласные в корне — безударные гласные в родовых окончаниях имён прилагательных.

Назовите по пять слов с каждой орфограммой1) Проверяемые безударные гласные в корне слова2) Непроверяемые гласные и согласные в корне слова3) Проверяемые согласные в корне слова4) Непроизносимые согла?

Назовите по пять слов с каждой орфограммой1) Проверяемые безударные гласные в корне слова

2) Непроверяемые гласные и согласные в корне слова

3) Проверяемые согласные в корне слова

4) Непроизносимые согласные в корне слова

5) Мягкий знак после шипящих

6) Безударные падежные окончания имён существительных.

Слова с безударной гласной в корне слова на тему Природа?

Слова с безударной гласной в корне слова на тему Природа.

Выпиши по два слова с указанными орфограммами и письменно объясни выбор букв Проверяемые безударные гласные в корне?

Выпиши по два слова с указанными орфограммами и письменно объясни выбор букв Проверяемые безударные гласные в корне.

Мягкие согласные перед мягким Безударные гласные в падежных окончаниях имён сущесьвительных.

Тема безударные гласные в корне слова?

Тема безударные гласные в корне слова.

Выбери один вариант ответа и обведи его в кружок (№1 — 7) есть два безударных гласных в корне слова грузовик ветерок вечерний прочитал 2.

Есть два безударных гласных проверяемых ударением в корне слова.

Подбери и запеши по 5 слов с каждой орфограммой 1)проверяемые безударные гласные и согласные в корне слова — 2)непроверяемые гласные и согласные в корне слова — 3)проверяемые согласные в корне слова -?

Подбери и запеши по 5 слов с каждой орфограммой 1)проверяемые безударные гласные и согласные в корне слова — 2)непроверяемые гласные и согласные в корне слова — 3)проверяемые согласные в корне слова — 4)непроизносимые согласные в корне слова — 5)мягкий знак после шипящих — 6)безударные падежные окончания имён существительных.

Безударных гласных в окончаниях имён прилагательных?

Безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.

Выписать два слова с безударной гласной в корне (любые) Выписать три слова с безударной гласной в окончании (любые) ЛЮБОЙ ЧАСТИ РЕЧИ — ГЛАГОЛ , ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ , СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ?

Выписать два слова с безударной гласной в корне (любые) Выписать три слова с безударной гласной в окончании (любые) ЛЮБОЙ ЧАСТИ РЕЧИ — ГЛАГОЛ , ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ , СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ !

Запиши по два прилагательных существительных и глаголов безударными гласными в корне?

Запиши по два прилагательных существительных и глаголов безударными гласными в корне.

При написании букв безударных гласных в корне пользоваться проверочным словом ?

При написании букв безударных гласных в корне пользоваться проверочным словом .

. . , если этот безударный гласный .

А если безударный гласный в корне .

На странице вопроса 10 имён существительных с безударным гласным в корне на тему » Школа «? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 5 — 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Наступилазима. Дует холодный ветер и падают снежинки. На улице появились сугробы. Погода стала очень плохой. Это признаки зимы. Скорей бы было лето.

1. В ТЕЧЕНИЕ ближайших суток погода не изменится. В ТЕЧЕНИИ болезни наступило улучшение. 2. В ПРОДОЛЖЕНИЕ всей лекции слушатели были весьма внимательны. О дальнейшей судьбе героев автор собИрается рассказать В ПРОДОЛЖЕНИИ повести. 3. В ЗАКЛЮЧЕНИЕ..

Источник

Запиши 10 имен существительных с безударной гласной и корне на тему «Школа».

В 19:31 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «ЕГЭ (школьный)». Ваш вопрос звучал следующим образом: Запиши 10 имен существительных с безударной гласной и корне на тему «Школа».

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Панфилова Аэлита Иосифовна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 56 019 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Ответы на вопросы — в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи — раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

Источник

Урок по русскому языку в 3-м классе «Здравствуй, осень!» по теме «Орфограммы в словах, безударные гласные в корне имен существительных»

Организовать деятельность учащихся по закреплению представлений о безударных гласных в корне имен существительных; закреплению умения подбирать проверочные слова.

Создать условия для развития у школьников умений анализировать, сравнивать, выделять главное, классифицировать, наблюдать и делать выводы; для развития речевой деятельности: для обогащения словарного запаса учащихся.

Оборудование: карточки с разноуровневыми заданиями, карточки для работы в парах, группах, слайды (компьютер), дидактический и занимательный материал.

ХОД УРОКА

1. Организация класса. Психологический настрой.

— Кто хочет хорошо учиться, стать мудрым и внимательным, получить новые знания, повторяйте за мной:

Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться,
Я рад этому –
Внимание моё растёт.
Я, как разведчик, всё замечу,
Память моя крепнет,
Голова думает ясно –
Я желаю учиться,
Я очень желаю учиться,
Я готов для работы.
Работаю!

2. Словарная работа + целевая установка.

— Сегодня к нам на урок пожаловала Гостья. Ее имя вы узнаете, если отгадаете загадку:

Мокнет земля,
Желтеет листва,
День убывает.
Когда это бывает?
— Правильно, это Осень.

(На экране появляется рисунок 1)

Посмотрите, как она преобразила все вокруг.

Березы и клены покрыла лимонной желтизной, рябину украсила алыми бусами, а листья осины разрумянила, будто спелые яблоки. Все вокруг стало прекрасным в праздничном уборе! Настоящий карнавал красок!

(На экране появляется рисунок 2)

Убрала Осень с полей спелые хлеба, с огородов богатый урожай. И даже нам принесла гостинцы.

Расселся, разлегся в большущей корзине
И красный, и желтый, и черный, и синий,
Здоровый такой разноцветный народ!

Расшифруйте слова и вы узнаете, что это за гостинцы.

ГРЦ ПМДР МРКВ
СВКЛ БКЛЖН ГРХ

(Дети отгадывают слова, обращается внимание на правильное произношение слова свекла)

(На экране появляется рисунок 3)

— Как можно назвать их одним словом? (Овощи)

Работа в тетради.

— Запишите в тетради число.

Сегодня 21 сентября, по народному календарю – Спасов день. Осенины. Вторая встреча осени. Всякому лету – конец.

Запишите названия овощей в тетрадь, подчеркните орфограммы.

Взаимопроверка в парах.

— Что объединяет все эти слова?

— Какие буквы пропущены в словах?

— Да, это слова с непроверяемыми безударными гласными в корне. Их написание нужно запомнить.

К доске прикрепляется карточка –

Безударные гласные в корне

Непроверяемые

— Давайте вспомним, а какие еще есть орфограммы? (Проверяемые)

Безударные гласные в корне

Непроверяемые
Проверяемые

— Определите тему нашего урока. (Высказывания учащихся)

— Чему будем учиться? (Высказывания учащихся)

— Сегодня на уроке будем учиться находить в именах существительных орфограммы, обозначающие безударные гласные звуки в корне слова и проверять их.

Релаксация для глаз.

— Давайте нарисуем глазами необычный дождь из листьев.

Листья солнцем заливались,
Листья солнцем пропитались. (движения глаз:
Налились, отяжелели, — вверх,
Потекли и полетели. – вниз)
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит.

3. Работа по теме урока.

1). Постановка проблемного вопроса.

— Наша гостья Осень приготовила для вас загадку.

В небе молния сверкает,
Гром в раскатах громыхает,
Клонится к земле лоза.
Начинается…( гроза).

— Как же написать слово — гроза или граза?

2). Решение проблемного вопроса.

— Какой безударный гласный пишется в корне слова гроза?

— Как будем рассуждать?

3).Составление алгоритма написания безударной гласной в корне

По ходу высказываний учащихся на доске появляется таблица

Написание безударных гласных в корне.

  1. Прочитай слово.
  2. Поставь ударение.
  3. Выдели корень.
  4. Подчеркни безударный гласный в корне.
  5. Подбери проверочное слово.
  6. Напиши слово, вставь буквы.
  7. Обозначь орфограмму.

— Запишите в тетрадь проверочное слово грозы, а затем проверяемое гроза, обозначьте орфограмму.

4). Упражнение в подборе безударного гласного в корне имен существительных.

В народе говорят: “Гроза в октябре предвещает бесснежную короткую и мягкую зиму”

— А какие вы помните народные приметы об осени?

Волшебница Осень принесла к нам на урок букет из осенних листьев, но они необычные, с заданиями. Работая в паре, вы должны выбрать в корне им. существительных орфограмму — безударный гласный. Пользуйтесь памяткой.

Карточки для работы в парах.

а). Ос(е,и)нью серенькое утро, так жди красного д(е,и)нька.
Сильный вихрь бывает перед проливным д(о,а)ждем.
Солнце в (о,а)блаках купается – дождик собирается.

б). Закат желтый, золотистый или розовый – будет хорошая погода.
Луна покраснела – жди ветра-прострела.
Теплая ос(е,и)нь — к долгой з(и,е)ме.

в). Если орехов уродится много, а гр(и,е)бов мало – з(и,е)ма будет снежная и суровая.
У зайцев шерсть побелела –з(и,е)ма близка.
(О,А)блака идут низко – будет хол(о,а)д.

г). Морозный иней на тр(а,о)ве – к д(о,а)ждю.
Ос(е,и)нью л(и,е)стопад пройдет скоро – ожидай холодной з(и,е)мы.
Если с д(е,и)ревьев лист не чисто опадает – будет холодная з(и,е)ма.

д). С(и,е)ница пищит – зиму вещает.
Вечерняя з(о,а)ря красная — к ветру.
Если полевые мыши живут под к(о,а)пной, ос(е,и)нь будет сухой.

е). Галки собираются и кричат – будет ясная п(о,а)года.
Если в поле далеко раздается гол(о,а)с – будет дождь.
Ос(е,и)нь прикажет, а в(и,е)сна свое скажет.

е). Много рябиновых ягод вырастает к дождливой ос(е,и)ни и морозной з(и,е)ме.
Кр(о,а)ты выходят из-под з(е,и)мли – к д(о,а)ждю.
Если с(е,и)нтябрь холодный – в марте пойдет снег.

ж).При закате солнца (о,а)блака к(о,а)лечками – к д(о,а)ждю.
Ранняя р(о,а)са летом, а ос(е,и)нью иней – к ясной погоде.
Ос(е,и)нью скот жиреет, а человек добреет.

Проверка.

ФИЗМИНУТКА (движения выполняются под “Осеннюю песенку” П. Чайковского из цикла “Времена года”)

4).Тренировочное упражнение в нахождении слов с безударными гласными в корне слов.

-Многие поэты были очарованы осенью и посвящали ей свои произведения.

У какого поэта осень была любимым временем года?

Работа в группах.

— Каждая группа получает текст стихотворения.

1). Подготовить выразительное чтение стихотворения.
2). Найти в предложениях существительные с безударными гласными в корне, устно подобрать к ним проверочные слова.
3). Объяснить значение подчеркнутых слов. (Работа со словарем)

(Задания распределяются между членами группы.)

1. И. Бунин “Листопад”
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, елочки темнеют,
А между соснами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
2. А.С.Пушкин “Унылая пора! …”
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

3. Г. Юнусова “Падают листья”
Первым вестником зимы
Снег кружится мелкий.
Листья падают с дубов
Рыжие, как белки.
Плотно, будто бы ковром,
Корни укрывают.
Так по-своему они
Землю утепляют.

5). Самостоятельная работа учащихся. Выполнение дифференцированных заданий.

Источник

Читайте также:  урок русского языка в 6 классе употребление существительных в речи