Меню

2 класс русский язык карточки с заданиями имя прилагательное



Дидактический материал по русскому языку, 1–4-й классы (Имя прилагательное)

На современном этапе обучения в начальных классах возросла потребность повышения грамотности. Решение данной задачи зависит от содержания, методики, структуры урока русского языка. Предлагаемый курс создает условия для реализации творческих способностей младших школьников при изучении русского языка. Курс позволяет развивать самостоятельность, познавательную деятельность, грамотность, учитывая индивидуальные способности каждого учащегося. Структура курса базируется на государственной программе.

Учебники русского языка для начальной школы содержат устаревшие и далекие от современности тексты. Предлагаемый курс содержит текст понятный и близкий современному ученику, что вызывает неподдельный интерес.

Курс содержит следующие разделы:

  1. Правописание гласных после шипящих.
  2. Проверка знаний.
  1. Повторение изученного в 1 классе.
  2. Правописание парных звонких и глухих согласных.
  3. Проверка знаний.
  4. Правописание безударных гласных.
  5. Правописание удвоенных согласных.
  6. Итоговые работы за 2 класс.
  1. Повторение изученного во 2 классе.
  2. Разделительный мягкий знак.
  3. Состав слова.
  4. Правописание парных звонких и глухих согласных.
  5. Проверка знаний.
  6. Правописание безударных гласных.
  7. Правописание непроизносимых согласных.
  8. Проверка знаний.
  9. Части речи.
  1. Имя существительное:
  • Распознавание склонений;
  • Распознавание падежей;
  • Правописание безударных падежных окончаний, проверка знаний.
  1. Имя прилагательное.
  2. Местоимение.
  3. Глагол.

Задачами курса являются:

  1. Соответствие государственным учебным программам по русскому языку.
  2. Пополнение словарного запаса учащихся.
  3. Расширение кругозора.
  4. Раскрытие понятий современных терминов.
  5. Повторение и закрепление материала.
  6. Формирование контроля знаний, умений и навыков учащихся.

Приведенные ниже примеры заданий по теме «Имя прилагательное» составлены для учащихся 4 класса, ярко демонстрируют методику.

Все текстовые карточки №5-№9 могут быть использованы как самостоятельные работы, контрольные работы, диктанты.

Пособие может быть использовано как для индивидуального обучения, так и коллективного. Материал подобран таким образом, что позволяет даже самым слабым учащимся с интересом работать на уроке, осознавая свои маленькие победы. Дидактический материал – карточки составлены от простого к сложному заданию. Он помогает учителю контролировать усвоение изученного материала и вовремя заметить проблемы.

  1. Задание: Придумай и запиши предложение, поставив данное словосочетание в П.п.: синее небо.
  2. Задание: Разбери предложение по членам предложения и частям речи: На высок_ дер_в_ дят_л д_лбил к_ру.
  3. Задание: Запиши словосочетания, укажи падеж прилагательного: В светл_ неб_, о верн_ друг_, у син_ моря.
  1. Задание: Придумай и запиши предложение, поставив данное словосочетание в Р.п.: родное село.
  2. Задание: Разбери предложение по членам предложения и частям речи: В ближн_ с_снов_ л_су много гр_бов нашли дети.
  3. Задание: Запиши словосочетания, укажи падеж прилагательного: О забавн_ случае, в соседн_ дом_, с голуб_ неба.
  1. Задание: Придумай и запиши предложение, поставив данное словосочетание в Тв.п.: летнее утро.
  2. Задание: Разбери предложение по членам предложения и частям речи.: На урок_ ру_ к_ языка р_бята п_сали о дружб_.
  3. Задание: Запиши словосочетания, укажи падеж прилагательного.: В х_лодн_ роднике, о син_ мор_, ясн_ летн_ утром.
  1. Задание: Придумай и запиши предложение, поставив данное словосочетание в Д.п.: з_лёный луг.
  2. Задание: Разбери предложение по членам предложения и частям речи: Со старш_ братом мы встретились у соседн_ дома.
  3. Задание: Запиши словосочетания, укажи падеж прилагательного: О хорош_ друг_, с весёл_ криком.
Читайте также:  Окончание имени прилагательного определяется по окончанию вопроса

1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

Было ч_десн_ летн_ утро. Под ле_к_ порывом знойн_ ветра море улыбалось светл_ небу. С в_сел_ плеском н_силась м_рская в_лна. Быстрокрыл_ ч_йка л_ниво к_чалась на высок_ гребн_. Бел_ пена таяла на горяч_ песочк_. С песчан_ бер_га медленно спускался в син_ в_лну огромн_ кра_.

2. Задание: разбери слова по составу: Серенькая, лесное, позолоченный.

1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

Из темн_ подземн_ царства проб_вается х_лодный ключ. Свеж_ чист_ водой утолит он от летн_ жажды все ж_вое. В каждой тр_винке бл_стит по прозрачн_ кап_льк_. Маленьк_ пестр_ птичка ни_ко склонилась к студен_ в_дичк_. Сп_шит быстр_ ручей по глубок_ оврагу к прозрачн_ речк_, которая в_ется серебрян_ лентой за темн_ л_сочком.

2. Задание: Подбери однокоренные прилагательные разных родов:

1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

Отря_ туристов забрел в л_сную глуш_. Сквозь в_рхушки д_рев_ев в_днеется син_ небо. Кругом заросли болотн_ камыша. Выше ч_ловеческ_ роста выт_нулись растения. Здесь л_гко спрятаться, как в настоящ_ л_су. Длинн_ л_сток красиво изг_бается з_лен_ аркой. Пр_мой стройн_ ст_б_лек увенчан бархатн_ г_ловкой. Темн_ ш_шечка к_чается от ле_кого в_терка. По_дн_ ос_н_ю мя_к_ пуш_нкой разл_тятся ш_шки по л_сн_ болоту.

1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

Мы получили нов_ кв_ртиру в высотн_ дом_ на верхн_ этаже. Около наш_ дома построилии закрыт_ ст_янку для час_н_ транспорта. По соседн_ ул_ц_ пустили по нов_ маршруту автобус. На лестничн_ пл_ща_к_ вместе с нами пос_лилась старенькая п_нсионерка. У нее пл_х_ зд_ров_е. Я часто прин_шу ей хле_ из бл_жайш_ м_г_зина. Иногда она уг_щает меня горяч_ чаем с з_мл_ничным в_рен_ем. В соседнем_ под_езд_ ж_вут р_бята из наш_ класса.

1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

На в_сток_ ух_дила вверх под голубое небо сн_гов_ г_ра. Др_мучий темный лес поднимался у ее поднож_я. Кое-где на в_рш_н_ д_рев_ев еще д_ржалась дли_ая п_л_са бледного тумана. День медленно продвигался в глубь л_сной ч_щи. А зу_чатый гре_нь г_ры купался в в_лнах з_л_того со_нца.

Источник

имя прилагательное (карточки)
картотека по русскому языку (2 класс) на тему

карточки для 2 класс по теме «Имя прилагательное»

Скачать:

Вложение Размер
pril_spisat.doc 26 КБ

Предварительный просмотр:

Спиши вставляя подходящие слова.

Этот …. зверёк живёт в лесу. У него …..уши, …. Хвостик. Передние лапы …., а задние ….. . Шубка у зверька летом …., а зимой… . Морковка, капуста – любимые лакомства животного. А зимой и ….. кора хороша. …. Зверёк всего боится.

( маленький, серая, короткие, горькая, пугливый, белая, длинные, коротенький)

Спиши вставляя подходящие слова.

Этот …. Зверёк живёт в лесу. У него …..уши, …. Хвостик. Передние лапы …., а задние ….. . Шубка у зверька летом …., а зимой… . Морковка, капуста – любимые лакомства животного. А зимой и ….. кора хороша. …. Зверёк всего боится.

( маленький, серая, короткие, горькая, пугливый, белая, длинные, коротенький)

Спиши вставляя подходящие слова.

Этот …. Зверёк живёт в лесу. У него …..уши, …. Хвостик. Передние лапы …., а задние ….. . Шубка у зверька летом …., а зимой… . Морковка, капуста – любимые лакомства животного. А зимой и ….. кора хороша. …. Зверёк всего боится.

( маленький, серая, короткие, горькая, пугливый, белая, длинные, коротенький)

Спиши вставляя подходящие слова.

Этот …. Зверёк живёт в лесу. У него …..уши, …. Хвостик. Передние лапы …., а задние ….. . Шубка у зверька летом …., а зимой… . Морковка, капуста – любимые лакомства животного. А зимой и ….. кора хороша. …. Зверёк всего боится.

( маленький, серая, короткие, горькая, пугливый, белая, длинные, коротенький)

Спиши вставляя подходящие слова.

Этот …. Зверёк живёт в лесу. У него …..уши, …. Хвостик. Передние лапы …., а задние ….. . Шубка у зверька летом …., а зимой… . Морковка, капуста – любимые лакомства животного. А зимой и ….. кора хороша. …. Зверёк всего боится.

( маленький, серая, короткие, горькая, пугливый, белая, длинные, коротенький)

Источник

Карточки по теме «Имя прилагательное»

Карточки по теме «Имя прилагательное»

Просмотр содержимого документа
«Карточки по теме «Имя прилагательное»»

Допишите предложение так, чтобы получилось правило.

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает …, отвечает на вопросы ….? .

Имена прилагательные изменяются по … , …, …, могут иметь … и… форму.

В предложении бывают ….

Определите род, число и падеж имён прилагательных

В древнем городе (. ), чайной розой (…), белая ромашка (. ), по широкому полю (…), на царском троне (. ), в хрустальной вазе (. ), ароматным пирогом (. ), грамотная речь (. ), солнечным зайчиком (. ), у синего моря (. ).

Переписать текст, поставив имена прилагательные в скобках в нужную форму, выделите их окончания.

После (короткий) дождя выглянуло (яркий) солнышко. Над (мокрый) землёй начал подниматься (лёгкий) парок. Теперь воздух (чистый) и (свежий). В (густой) кустах защебетали (весёлый) птички.

Распределите имена прилагательные в два столбика: 1 – в полной форме,
2 – в краткой.

Красивое, недобр, высокая, низок, зол, богатая, светла, темный, колюч, горячий, краток, могуч, краткое, красив.

Запишите этот отрывок, вставляя нужные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните имена прилагательные как члены предложения.

А кругом р_са ж_мчужная

Отл_вала блес(?)ки алые,

И (над)оз_ром серебряным

Камыши, склонясь, ш_пталися. (С.Есенин)

Выполните морфологический разбор имён прилагательных

Маленькое дело лучше большого безделья.

Выпишите из текста прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся. Обозначьте главное и зависимое слово.

х

Образец: голубым небом

Наступила пора яркого со..нца и пол..сатых снегов. Всё усыпано солнеч(?)ной пылью. Снежное сияние обжигает л..цо. Тонкие ветви б..рёз стали бронзовыми, а зар..сли ольхи — лиловыми. Белые б..рёзы в седой дымке.

Допишите предложение так, чтобы получилось правило.

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? чей?

Имена прилагательные изменяются по родам (в ед ч.) , числам, падежам, могут иметь полную и краткую форму.

В предложении бывают определением и сказуемым.

Определите род, число и падеж имён прилагательных

В древнем городе (м.р., ед.ч., П.п.), чайной розой (ж.р., ед.ч., Т.п.), белые ромашки (мн.ч., И.п.), по широкому полю (с.р., ед.ч., Д.п), на царском троне (м.р., ед.ч., П.п.), в хрустальной вазе (ж.р., ед.ч., П.п.), ароматным пирогом (м.р., ед.ч., Т.п), грамотная речь (ж.р., ед.ч., И.п.), солнечным зайчиком (м.р., ед.ч., Т.п.), у синего моря (с.р., ед.ч., Р.п).

Переписать текст, поставив имена прилагательные в скобках в нужную форму, выделите их окончания.

После короткого дождя выглянуло яркое солнышко. Над мокрой землёй начал подниматься лёгкий парок. Теперь воздух чист и свеж. В густых кустах защебетали весёлые птички.

Распределите имена прилагательные в два столбика: 1 – в полной форме,
2 – в краткой.

Полная форма: красивое, высокая, богатая, темный, горячий, краткое.

Краткая форма: недобр, низок, зол, светла, колюч, краток, могуч, красив.

Запишите этот отрывок, вставляя нужные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните имена прилагательные как члены предложения.

А кругом рОса жЕмчужная

ОтлИвала блесТки алые,

И над озЕром серебряным

Камыши, склонясь, шЕпталися. (С.Есенин)

Выполните морфологический разбор имён прилагательных

Маленькое дело лучше большого безделья.

Маленькое – прил., н.ф. (какой?) маленький, в полн.ф., в с.р., в ед.ч., в И.п.

Большого – прил., н.ф. (какой?) большой, в полн.ф., в с.р., в ед.ч., в Р.п.

Выпишите из текста прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся. Обозначьте главное и зависимое слово.

яркого соЛнца, полОсатых снегов, солнечной пылью, снежное сияние, тонкие ветви, белые бЕрёзы, в седой дымке.

Источник

Карточки по теме «Имя прилагательное»

Индивидуальные карточки по русскому языку тема «имя прилагательное», 3 класс

Образуйте от данных имён существительных имена прилагательные и запишите их. Обозначьте орфограмму в словах.

Счастье, берёза, клён, ненастье, звезда, честь.

Спиши слова, подчеркни имена прилагательные.

Год, нашел, глубокий, крохотный, малыш, ласковый, сообразительный, спасать, красивый, маленький, глубина, красота, ласкать.

Определите род имён прилагательных. Выделите окончания.
Голуб… лужа. Поздн… листопад, ленив… течение, вечерн… мгла, детск… театр, ночн… разбойник, хлебн… растение.

Определите число имён прилагательных, выделите окончания.

Зелёные листья, редкие дожди, осенние дни, сильный ветер, крупные капли, последний листок, лесная поляна, красивое село.

Вставьте пропущенные буквы. Определите число имён прилагательных.
После тёплых дней наступила з..лотая ос..нь. По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголов.. подосиновики, зеленоват.. и розовые сырое..ки, сколь..к.. грузди и душист.. рыж..ки. На стар.. больш.. пнях жмутся друг к дру..ке тонконог.. опёнки.

Многокрасочна летняя тундра. На талой воде пёстрые птицы. На кочках яркие цветы. Лениво лежат сытые олени. Их ветвистые рога на золотом закате как сказочный костяной лес. И кругом бес­ конечная тишина.

Выпиши словосочетания имён существительных с именами прилага­ тельными. Обозначь число.

Источник