Меню

Аудиальные прилагательные на к



Предикаты — Система ключей доступа к сенсорным системам НЛП

  • Главная Домашняя страница
    • Тренинговый центр Renatus
    • Сергей Присяжный
  • ENLPA Эстонская ассоциация НЛП
    • Стандарты обучения НЛП
    • Стандарты сертификации НЛП
  • Курсы НЛП Где и как учиться
    • Стационарные курсы
    • Дистанционные курсы
    • Учебный план
    • Как стать участником курса
  • Клуб НЛП Практические занятия
  • Библиотека Много ресурсов по НЛП
    • Поиск
    • Электронная библиотека
    • Энциклопедия НЛП
    • Энциклопедия метафор
    • Сборник статей
      • Авторские статьи
      • Образование
      • НЛП
      • Коммуникация
      • Психология отношений
      • Проблемы воспитания
      • Стоит почитать.
      • Статьи по бизнесу
    • Сборник видео
  • Контакты Связаться с нами
    • Сергей Присяжный
  • Войти или зарегистрироваться
    • ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
      • Зарегистрироваться
    • Служебный вход
      • Войти на сайт

        • Главная :
        • П :
        • Предикаты — Система ключей доступа к сенсорным системам НЛП

        Предикаты — Система ключей доступа к сенсорным системам НЛП

        ПРЕДИКАТЫ – сенсорно-основанные слова, указывающие на использование той или иной репрезентативной системы. Предикаты, как и сенсорные системы, делятся на визуальные, аудиальные, кинестетические, обонятельные и вкусовые.

        Кроме того, существует ряд предикатов, которые не обозначают конкретную систему,– их называют полимодальными или неопределенными.

        Один из способов определить ведущую репрезентативную систему человека – обращать внимание на его речь и выявлять в ней предикаты. В психологии существует понятие, близкое по смыслу,– «Опознавательные признаки», что значит совокупность свойств объекта, на основании которых производится опознание этого объекта как относящегося к определенному классу.

        В ходе онтогенетического и функционального развития перцептивных процессов происходит постоянное выделение новых опознавательных признаков, обеспечивающих целостное опознание сложных объектов, не выступавших ранее как психологическое целое.

        Существенную проблему представляет изменение опознавательных признаков при переходе от последовательного, сукцессивного опознания к симультанному.

        Слова визуальной системы:

        Аспект, Белый, Бледный Блестеть, Блёклый, Блик, Блистать, Броский, Бросаться в глаза, Взгляд, Вид, Видеть, Видимо, Видный, Визуализировать, Воображение, Вспышка, Выяснять, Глаз, Голубой, Горизонт, Демонстрировать, Дымка, Жёлтый, Задний план, Закрывать глаза, Замечать, Заслонять, Затенять, Затушевать, Зелёный, Зиять, Зрелище, Зрение, Иллюзия, Иллюстрировать, Искриться, Кажется, Картина, Картинно, Колоритный, Контрастировать, Контур, Красный, Красочный, Кругозор, Матовый, Мелькать, Мрачный, Наблюдать, Невзрачный, Неясный, Обзор, Обозрение, Обрисовать, Оглядываться, Озарение, Оранжевый, Ореол, Освещать, Отражать, Отсвет, Оттенок, Отчётливо, Очевидно, Очертания, Пасмурный, Пёстрый, Передний план, Перспектива, По-видимому, Показывать, Появиться, Предвидеть, Представлять, Просвечивать, Прозрачный, Прозрение, Проявлять, Прояснять, Размытый, Ракурс, Расплывчатый, Рассматривать, Рисовать, Розовый, Сверкать, Свет, Светиться, Светлый, Сгустить краски, Серый, Синий, Слепой, Скрывать, Смотреть, Смуглый, Смутный, Сумрачный, Сфокусировать, Схематично, Сцена, Тень, Тёмный, Точка зрения, Туман, Тусклый, Фокус, Фокусировать, Фон, Цветастый, Цветной, Чёрный, Яркий, Ясный

        Смотреть, картина, фокус, воображение, прозрение. сцена, слепой. визуализировать, перспектива, блестеть, отражать, прояснять, рассматривать, глаз, фокусировать, предвидеть, иллюзия, иллюстрировать, замечать, вид, взгляд, точка зрения, показывать, появиться, анонс, видеть, обзор. обозрение, зрение, зрелище, наблюдать, неясный, темный.

        Слова аудиальной системы:

        Аккорд, Акцентировать, Баритон, Бас, Беседовать, Болтать, Булькать, Внятный, Вокальный, Вопить, Воспевать, Вслух, Вякнуть, Гармоничный, Гармония, Гласный, Глухой, Глушь, Говор, Говорить, Голос, Голосить, Гомон, Греметь, Громкий, Грохот, Гудеть, Гул, Делать замечание, Диктовать, Дискуссия, Диссонанс, Договориться, Дребезжать, Заикнуться, Замолчать, Заявлять, Звать, Звенеть, Звонкий, Звонок, Звук, Звучать, Звучный, Звякнуть, Зычный, Жужжать, Журчать, Интонация, Испрашивать, Какофония, Крик, Лейтмотив, Мелодичный, Многоголосье, Молчать, Монотонный, Мурлыкать, Мямлить, Настраивать, Называть, Немой, Неразговорчивый, Неслыханный, Огласка, Оглушительный, Озвучи(ва)ть, Окликнуть, Октава, Оркестр, Отголосок, Отзвук, Отрывисто, Перекликаться, Песня, Петь, Пищать, Повествование, Подпевать, Полнозвучный, Послушный, Потолковать, Пронзительный, Разговор, Разноголосица, Разразиться, Раскатистый, Рассказ, Резонировать, Речь, Рифма, Рычать, Свистеть, Симфония, Синкопированный, Сиплый, Сирена, Скрежетать, Скрипеть, Скулить, Слух, Слушать, Слушаться, Слышать, Собеседник, Согласовывать, Согласный, Созвучие, Созвучность, Созывать, Сопрано, Стакатто, Стонать, Сюита, Тенор, Тихий, Тишина, Трещать, Тон, Тональность, Тугоухий, Тявкать, Уговаривать, Ударение, Унисон, Утихнуть, Хриплый, Хрустящий, Шаркать, Шумный, Шуршать, Щёлкать, акцентировать, Говорить, громкий, тон, резонировать, звук, монотонный, глухой, звонок, испрашивать, ударение, внятный, слышать, дискуссия, заявлять, делать замечание, слушать, звенеть, замолчать, неразговорчивый, вокальный, звучать, голос, говорит, тишина, диссонанс, созвучный, гармоничный, пронзительный, тихий, немой. рифма,

        Слова кинестетической системы системы:

        Баланс, Бесчуственный, Болезненный, Боль, Бросать, Весомый, Взяться, Водить, Вручать, Гибкий, Гладкий, Головокруженье, Горячий, Горячительный, Горячить, Греть, Грубый, Давить, Держать, Дотрагиваться, Душный, Жалить, Жёсткий, Жевать, Загладить, Задевать, Зажимать, Затронуть, Касаться, Колючий, Комфортно, Контактировать, Крепкий, Леденящий, Липкий, Морозный, Мягкий, Мягкотелый, Напористо, Напряжение, Напрячься, На собственной шкуре, Нащупать, Нежиться, Нежный, Неподъёмный, Неуловимый, Обжигать, Опираться, Острый, Остывать, Осязаемый, Отталкивать, Охладеть, Охладить, Ощутимый, Ощущать, Подавленно, Поддерживать, Покалывать, Потрясти, Прикоснуться, Притирать(ся), Притрагиваться, Промозглый, Прорвать, Прохладный, Прохлаждаться, Пустота, Разгладить, Разгоряченный, Сгладить, Сдавить, Сдержать, Сжать, Склизкий, Скользкий, Сногсшибательный, Сносить, Схватить, Твёрдый, Тесный, Тёплый, Тереть, Толкать, Тонус, Тряхнуть, Тугой, Тяжёлый, Тяжкий, Удержать, Удобный, Улавливать, Упереться, Упругий, Ускользать, Ухватить, Хапать, Хватать, Холодный, Царапать, Цеплять, Чесать(ся), Чувствовать, Шероховатый, Шершавый, Щипать, Щупать

        Ароматный, Благоухающий, Вонючий, Вынюхивать, Душистый, Дымный, Затхлый, Нюхать, Облизываться, Пахнуть, Пахучий, Потрясный, Прокуренный, Пряный, Свежий, С душком, Спёртый, Терпкий, Чуять

        Вкусный, Вяжущий, Горький, Грызть, Кислый, Набить оскомину, Пересолить, Предвкушать, Пресный, Привкус, Прогорклый, Сладкий, Смаковать, Смачный, Солёный, Солить, Сочный, Тошнотворный

        Хватать, вручать, контактировать, толкать, тереть, жесткий, теплый. холодный, шершавый, взяться, сдавить, сжать, напрячься, осязаемый, ощутимый, напряжение, твердый. мягкий, нежный, зажимать, держать, задевать, сносить, тяжелый, гладкий.

        Слова дигитальной системы:

        получать информацию, данные, цифры, факты, обстоятельства, событие, предоставлять данные, непроверенный, организованный, анализировать, компетентный, обдумывать, функциональный, структура, умный, экологичный, разбор, порядок, обосновать, доказать, аргументировать, сведущий, осведомленный…

        Упражнения

        1. Укажите к какой репрезентативной системе относятся данные высказывания:

        Будущее выглядит светлым.

        Вкус к хорошей жизни.

        Вы посмотрите на это и рассмеетесь.

        Говорить на тарабарском языке.

        Горькая пилюля, аудиенцию, язык за зубами.

        Загореться желанием.

        Задавать тон.

        Задержаться на секунду.

        Звонить в колокол.

        Кислая мина.

        Манера говорить громко и отчетливо.

        Мы смотрим глаза в глаза.

        На той же длине волны.

        Не хватать звезд с неба.

        Неслыханный.

        Он смотрит на жизнь сквозь розовые очки.

        Палец о палец не ударил.

        Пальцем не тронуть.

        Плавно регулировать.

        Руки чешутся.

        Слащавый человек.

        Слово за слово.

        Смотреть скептически.

        Твердое основание.

        Толстокожий.

        У него слепое пятно.

        Покажите мне, что вы имеете в виду.

        Хладнокровный человек.

        Человек с холодным сердцем.

        Это прольет немного света на существо вопроса.

        Это прояснилось для меня. Без тени сомнения.

        Я вижу, что вы имеете в виду.

        Я внимательно рассматриваю эту идею.

        Я имею смутное представление.

        Я своей печенкой чувствую это.

        Я связался с вами. Я ухватил эту идею.

        Ясно выраженный.

        2. Придумайте эквивалентные соответствия во всех трех репрезентативных системах для ниже следующих предложений содержащих Полимодальные предикаты. Ниже приводится пример, показывающий, как это можно было бы сделать:

        П > Я понимаю вас;

        В> Я вижу, что вы имеете в виду;

        А> Я слышу, что вы говорите;

        К> Я чувствую, что вы имеете в виду,

        П > Объясните, пожалуйста, мне это по подробнее;

        П> Я что-то хочу сообщить вам;

        П > Объясните мне свои опыт в данный момент;

        П > Мне нравится что я сейчас испытываю;

      • П> Вы понимаете, что я творю;

      Упражнение: «применение слов-предикатов на практике»

      1. Запишите какой-либо текст своим естественным языком, так, как вы обычно делаете.

      Естественное…

      2. Внимательно просмотрите свою работу, обращая внимание на предикаты, которые вы использовали. Это поможет вам понять, каким вы ощущаетесь, как звучите и как показываете себя людям.

      3. Затем подумайте, какое сообщение вы хотите им передать, напишите его три раза: сначала – используя только визуальные слова, затем – только аудиальные, и в конце – только кинестетические слова.

      4. Вероятно, вы в каждом случае обнаружите, что информация потеряна или искажена, но подойдите творчески и выясните, какое количество изначальной информации может быть передано предикатами только одного вида. Список предикатов поможет вам в работе.

      Видеть…

      Слышать…

      Ощущать…

      5. Объедините лучшее из трех вариантов в один, который будет лучше всего читаться, хорошо звучать и больше действовать на сознание, чем ваш первый вариант.

      Источник

      Сенсорные слова

      Каждый человек свято верит в то, что окружающие видят, слышат и чувствуют так же, как он. Собственное восприятие окружающего мира кажется ему единственно верным. Нет в мире большего заблуждения! Каждый из нас воспринимает, обрабатывает и запоминает информацию только ему присущим способом. Не забывайте о том, что ваше восприятие реальности не является самой реальностью — оно лишь отражает ваше представление о том, какой она должна быть.

      Именно по этой причине каждый человек считает, что он всегда прав, а окружающие ошибаются, именно по этой причине все свидетели, выступающие в зале суда, задействуют разные механизмы припоминания и восстановления деталей происшествия.

      В соответствии с типом сенсорного восприятия человека выделяют три группы сенсорно окрашенных слов:

      Человек познает мир, используя зрение, слух и чувства (осязательные и эмоциональные сенсоры). Информация хранится в сознании человека в том виде, в каком она к нему поступила. Так, визуальная информация запоминается в картинках, аудиальная — в звуках, кинестетическая — в чувствах и ощущениях. Осознание подобных процессов позволяет человеку сократить время, необходимое для обдумывания и переработки поступающей информации.

      Сенсорная принадлежность человека определяет тип слов, которые он чаще всего использует в речи. Другими факторами воздействия на выбор терминов являются способы хранения информации.

      Для описания визуальной информации, которая хранится в сознании человека в виде картинок, используются визуальные слова и фразы.

      Для описания аудиальной информации, которая хранится в сознании человека в виде звуков, используются аудиальные слова и фразы.

      Для описания кинестетической информации, которая хранится в сознании человека в виде ощущений и чувств, используются кинестетические слова и фразы.

      Каждый человек обладает способностью воспринимать, обрабатывать и хранить полученную информацию всеми тремя способами, однако в действительности большинство из нас используют только два из них. Если, обращаясь к вам, собеседник использует тип слов, который не соответствует вашей сенсорной принадлежности, он вынуждает вас тратить гораздо больше времени на обработку, анализ и рассортировку данных. Другими словами, тот, кто стремится к успеху, должен применять соответствующие коммуникативные тактики и придавать своим словам правильную сенсорную окраску. Это единственный способ достичь взаимопонимания и сэкономить время.

      Рассмотрим это на конкретном примере. Предположим, что ваш собеседник использует визуальное, а вы — аудиальное восприятие. Если вам не удается донести до него свои идеи, необходимо воспользоваться визуальными терминами («зрительно представьте себе», «так, как я это вижу», «взгляните на это с другой точки зрения» и так далее). Выбор слов играет чрезвычайно важную роль в процессе коммуникации, так как именно правильно подобранная фраза позволяет одному человеку взглянуть на ситуацию глазами другого.

      Теперь нам известно, что коммуникация осуществляется на трех различных уровнях восприятия (визуальный, аудиальный и кинестетический, или эмоциональный). Как в таком случае установить контакт с многочисленной аудиторией, для каждого из участников которой характерна индивидуальная сенсорная принадлежность? Ответ очевиден: необходимо одновременно использовать все три известных вам типа слов. Фразу «другими словами» стоит заменить на «чтобы помочь вам яснее представить», а «похоже, что» на «вам может показаться, что». В данном случае для установления эмоциональной связи с аудиторией приемы перефразирования и повторения являются не только оправданными, но и необходимыми. Например:

      «Я понял, что это была малиновка, — я успел заметить ее красную грудку» (визуальная картинка).

      «Я понял, что это была малиновка, — я услышал ее веселую песенку» (аудиальная информация). «Я понял, что это была малиновка, — я почувствовал, что мое сердце наполняется весной» (кинестетическая информация).

      Более того, все три высказывания можно объединить в одно предложение:

      «Я понял, что это была малиновка, так как почувствовал, что мое сердце наполнилось весенней радостью, когда я услышал ее веселую песню и заметил мелькнувшее в пышной листве деревьев красное оперение ее грудки».

      В качестве примера мы использовали не совсем обычное для разговорной речи предложение, однако надеемся, что вам удалось уловить суть. Чтобы донести свое послание до многочисленной аудитории, необходимо преподносить информацию тремя способами одновременно.

      Предлагайте окружающим свою точку зрения в сенсорно окрашенном варианте. Заставьте их не только услышать, но также увидеть и прочувствовать ваши слова. Вам необходимо стать их глазами, ушами и ощущениями. Вы, без сомнения, добьетесь успеха в коммуникации, если аудитория сможет почувствовать то, что в данный момент чувствуете вы сами (это утверждение верно и наоборот).

      Думайте не о количестве, а о качестве. Множество отличных идей и проектов потерпело неудачу именно из-за неверного способа подачи информации.

      Помните: от вашей способности к убеждению зависит успех всей коммуникации. Вам необходимо заставить окружающих поверить, что у вас есть то, в чем они нуждаются. Выдающиеся маркетологи, политики и рекламные агенты в совершенстве владеют данной техникой. Они управляют людьми, воздействуя на их чувственное восприятие. Для своих речей они всегда выбирают слова высшего качества!

      Зигмунд Фрейд говорил: «Слова обладают магической силой. Они способны принести человеку величайшее счастье и величайшее горе. Они позволяют учителю передавать свои знания ученикам, они наделяют оратора способностью управлять сознанием масс и диктовать решения. Слова пробуждают в человеке глубочайшие эмоции и контролируют его поступки».

      Различное восприятие окружающего мира делит людей на несколько категорий, каждая из которых использует в процессе коммуникации определенный тип слов и словосочетаний.

      Здесь мы акцентируем внимание на аудиальной категории, которая объединяет людей, познающих и воспринимающих окружающий мир, так сказать, на слух. Ниже мы приводим список слов и словосочетаний, которые помогут вам не только с легкостью узнать людей, относящихся к данной категории, но и добиться успеха в общении с ними.

      Акцентировать внимание
      Внимательный
      Вызывать
      Говорить
      Озвучить мнение
      Оказаться глухим
      Осматривать
      Откровенный
      Повторение
      Громко и ясно
      Декламировать
      Жаловаться
      Задавать вопросы
      Звонить
      Звонить в колокол
      Звук звонка
      Интонация
      Короткий разговор
      Лишиться дара речи
      Манера разговора
      Мне нравится идея
      Монотонный
      Неуслышанное
      Обсудим это позже
      Обсуждать
      Объяснять
      Предлагать
      Прекрасно
      Призывать
      Пустая болтовня
      Разговаривать на одном языке
      Рассказывать
      Ритм
      Слушать
      Так сказать
      Туманный
      Услышанный
      Я вас понимаю
      Я должен признаться
      Я это уже где-то слышал

      На что следует обратить внимание в процессе коммуникации

      В большинстве случаев мы терпим коммуникативные неудачи вследствие того, что неправильно выражаем собственные мысли и не умеем акцентировать внимание на высказываниях собеседника.

      Попробуйте представить, что вы задали своему лучшему другу следующий вопрос: «Ты понимаешь, о чем я сейчас говорю?» Какой из трех приведенных ниже вариантов ответа он выберет:

      «Я уловил твою мысль! Идея кажется осуществимой».

      «Все ясно, но мне хотелось бы уточнить детали. Расскажи подробнее».

      «Я тебя понимаю, мне нравится эта идея!»

      В случае если человек выбирает последний вариант ответа, он, без сомнения, принадлежит к аудиальной категории. Для того чтобы добиться успеха в общении с подобными людьми и сделать свои идеи более доступными для их восприятия, вам необходимо использовать в разговоре как можно больше аудиальных слов.

      Предлагаем вам подходящий вариант ответа для продолжения вышеупомянутого диалога: «Я очень рад, что вам нравится моя идея! Думаю, пришло время перейти от пустых разговоров к делу!»

      Различное восприятие окружающего мира делит людей на несколько категорий, каждая из которых использует в процессе коммуникации определенный набор слов и словосочетаний. Рассмотрим визуальную категорию, объединяющую людей, которые познают и воспринимают окружающий мир при помощи зрения. Ниже мы приводим список слов и словосочетаний, которые помогут вам не только с легкостью узнать людей, относящихся к данной категории, но и добиться успеха в общении с ними.

      Освещать
      В пределах видимости
      Осторожность
      Взгляд
      Покажите мне
      Взглянуть украдкой
      Показывать
      Воображение
      Понимаю
      Похоже, что вы имеете в виду
      Горизонт
      Диаграмма
      Зрелище
      Зрение
      Иллюзия
      Кажется
      Красивая, как картинка
      Кристально чистый
      Место действия
      Мысленная картинка
      Мысленный образ
      Наблюдать
      Невооруженным взглядом
      Неодобрительно
      Оглянешься назад и
      Предвидеть
      Предугадать
      Присматриваться
      Пристально смотреть
      Проверять
      Прятать
      Рассматриваю в деталях
      Реагировать
      С глазу на глаз
      Смутный
      Темный
      Туманный
      Фокус
      Фотографическая память

      Как уже отмечалось, различное восприятие окружающего мира делит людей на несколько категорий, каждая из которых использует в процессе коммуникации определенный тип слов и словосочетаний. Сейчас мы рассматриваем кинестетическую категорию, которая объединяет людей, познающих и воспринимающих окружающий мир посредством физических и эмоциональных ощущений. Ниже мы приводим список слов и словосочетаний, которые помогут вам не только с легкостью узнать людей, относящихся к данной категории, но и добиться успеха в общении с ними.

      Атаковать
      Будь что будет
      Быть уверенным в своей правоте
      Назначить встречу
      Опыт
      Острый как нож
      По рукам!
      Вибрация
      Восприятие
      Гладкий
      Грохот
      Давление
      Дело проясняется
      Держаться
      Дисбаланс
      Дразнить воображение
      Зарядиться
      Затрагивать
      Игра
      Играть с.
      Инстинкт
      Интуиция
      Копаться
      Помощь
      Предчувствие
      Примерять
      Расследовать
      Решить вопрос
      Скоро все будет готово
      Снисходить
      Спешить
      Справляться
      Твердый
      Теплый
      Трудный
      Уточнить детали
      Холодный
      Чувствовать
      Щекотать

      Источник

Читайте также:  Текст с пропущенными прилагательными класс