Составить словосочетания прилагательное + существительный вот существительные: импресарио, атташе, какаду, боржоми, жюри, ралли, янки, крупье, колибри, пони, меню. заранее : )
Ответы
я хочу написать о том, как я выполняю устное по . сначала я внимательно читаю рассказ. предворительно отмечаю для себя главное. потом проверяю, правильно ли я все запомнил. и в конце устно рассказываю себе или родителям текст рассказа. наречие отвечает на вопрос (как).
р-[р] согл, тв, зв, непарн.
ж-[ш] согл, тв, глух, парн.
к-[к] согл, тв, глух, парн.
м-[м] согл, тв, зв, непар.
л-[л] согл, мягк, зв, непарн.
г-[х] согл, тв, глух, непар.
к-[к] согл, тв, глух, парн.
с-[с] согл, тв, глух, парн.
т-[т] согл, тв, глух, парн.
л-[л] согл, тв, зв, непар.
к-[к] согл, тв, глух, парн.
н-[н] согл, тв, зв, непар.
т-[т] согл, мягк, глух, парн.
л-[л] согл, мягк, зв, непар.
н-[н] согл, мягк, зв, непар.
й-[й] согл, мягк, зв, непар.
к-[к] согл, тв, глух, парн.
7 букв; 7 звуков.
разница — сущ., нач.ф. — разница, нариц., неодуш., ж.р., 1 скл., и.п., ед.ч., (что? ) разница (подлежащее).
Источник
Существительное + прилагательное к слову Боржоми?
Русский язык | 10 — 11 классы
Существительное + прилагательное к слову Боржоми.
Вообщем смотрите, существительное отвечает на впрос кто что , правильно, значит получается боржоми что — вода, прилагательное какая — вкусная, полезная, и тому подобное)).
Помогите с домашним заданием?
Помогите с домашним заданием!
Нужно записать по 3 — 4 слова (существительных и прилагательных) с о, е, ё после шипящих : 1) в корнях слов существительных и прилагательных 2) в суффиксах существительных и прилагательных 3) в окончаниях существительных, прилагательных.
Надо слова которые одновременно и существительные и прилагательные?
Надо слова которые одновременно и существительные и прилагательные.
Словосочетания прилагательное + существительное, где главное слово прилагательное?
Словосочетания прилагательное + существительное, где главное слово прилагательное.
Слова , которые могут быть прилагательным и существительным?
Слова , которые могут быть прилагательным и существительным.
Найти иноязычные слова существительных импресарио, какаду, боржоми, атташе, жюри, меню, ралли, калибри, янки, крупье, конферансье, пони, шимпанзе, брат, мадмуазель, маэстро?
Найти иноязычные слова существительных импресарио, какаду, боржоми, атташе, жюри, меню, ралли, калибри, янки, крупье, конферансье, пони, шимпанзе, брат, мадмуазель, маэстро.
Составить словосочетания прилагательное + существительныйВот существительные : Импресарио, атташе, какаду, боржоми, жюри, ралли, янки, крупье, колибри, пони, меню?
Составить словосочетания прилагательное + существительный
Вот существительные : Импресарио, атташе, какаду, боржоми, жюри, ралли, янки, крупье, колибри, пони, меню.
Словосочетания со словом «счастье» (прилагательное + существительное)?
Словосочетания со словом «счастье» (прилагательное + существительное).
5 слов с существительным переходящим в прилагательное?
5 слов с существительным переходящим в прилагательное.
Словосочетание прилагательное плюс существительное имя прилагательное всегда является Каким словом имя существительное слово?
Словосочетание прилагательное плюс существительное имя прилагательное всегда является Каким словом имя существительное слово.
Слово Теперь существительное, прилагательное, глагол?
Слово Теперь существительное, прилагательное, глагол.
На этой странице сайта размещен вопрос Существительное + прилагательное к слову Боржоми? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 10 — 11 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Три миллиона шестьсот семьдесят восемь тысяч двести шестьдесят девять девять миллионов двести восемьдесят тысяч сто шестьдесят пять двести девяносто три миллиона восемьсот сорок семь тысяч пятьсот восемьдесят шесть восемьсот шестьдесят три миллиона д..
Источник
Задания
1. Составьте с приведенными словами словосочетания «существительное + прилагательное», самостоятельно подобрав прилагательные соответствующего рода.
Авеню, аэрозоль, бандероль, безе, боржоми, бра, буржуа, вуаль, галифе, домишко, жюри, иваси, инженю, какаду, кольраби, контральто, кофе, леди, лосось, меню, мозоль, мокко, моль, пемоксоль, пенальти, пони, портмоне, салями, травести, тюль, фламинго, фойе, фрау, цеце, шампунь.
2. Из приведенных ниже существительных выпишите несклоняемые, определите их род. У каких слов наблюдаются колебания в роде? Какие слова имеют только форму множественного числа?
Бигуди, бикини, бьеннале, бюро, виски, гастроли, гетто, депо, дитя, домино, жалюзи, желе, иваси, канифоль, коала, кофе, манго, метро, пальто, повидло, подмастерье, пюре, рагу, сопрано, спагетти, трюмо, филе, хиппи.
3. Определите род несклоняемых географических наименований.
Цинцинатти, Сан-Франциско, Сан-Паулу, Мали, Хонсю, Осака, Нагасаки, Килиманджаро, Миссисипи, Онтарио, Дели, Замбези, Хоккайдо, Перу, Сухуми, Капри, Тбилиси, Джерси, Гоби, Токио, Колорадо, Кале, Титикака.
4. Разделите существительные на три группы: 1) существительные женского рода; 2) существительные мужского рода; 3) существительные общего рода.
Атташе, автор, жюри, балда, бездарь, брюзга, визави, воротила, врач, голова, громила, денди, жадина, жертва, забияка, зазнайка, заправила, змея, импресарио, инкогнито, какаду, колибри, конферансье, крупье, маэстро, недотрога, повеса, портье, протеже, простофиля, свинья, сластена, слуга, пенни, джерси, сорвиголова, староста, судья, тамада, травести, умница, шимпанзе, ябеда, такси, хинди.
5. Определите род аббревиатур. В случае необходимости воспользуйтесь словарем.
ООН, США, РУВД, ГЭС, ЖЭК, ЖСК, СПбГУ, СНГ, БДТ, ФИФА, ВГТРК, ГИБДД, МРОТ, ВВП, ЛДПР, МВФ.
6. Словосочетания, приведенные в форме множественного числа, употребите в форме единственного числа. В тех случаях, где это возможно, дайте два варианта.
Изящные жирафы, русские идиомы, ужасные неряхи, распахнутые ставни, красные георгины, удобные стулья, белые клавиши, грязные манжеты, новые туфли, строгие старосты, театральные занавесы, измятые банкноты, чёрные пожарища, высокие ботфорты, крахмальные простыни, серые домины, детские коленки, концертные залы, старые мозоли, стальные рельсы, новые санатории, старые рояли, кудрявые бакенбарды, ранние овощи, дешевые плацкарты, веселые запевалы, противные ябеды.
7. Образуйте, если это возможно, форму именительного падежа единственного числа приведенных ниже имен существительных. Есть ли здесь слова с колебаниями в роде?
А. Битки, зразы, вафли, галеты, гренки, клецки, куры, лангеты, меренги, оладьи, пельмени, тефтели, шпроты.
Б. Ботинки, босоножки, гамаши, гетры, кеды, котурны, кроссовки, сандалеты, сандалии, тапки, тапочки, туфли, чешки, шлепанцы.
8. Образуйте словосочетания «существительное + прилагательное» с приведенными сложносоставными существительными, самостоятельно подобрав прилагательные соответствующего рода.
Генерал-губернатор, женщина-космонавт, музей-квартира, платье-халат, вагон-ресторан, кресло-кровать, театр-студия, диван-кровать, автомат-закусочная.
9. Составьте словосочетания с каждой из приведенных ниже форм слов.
В быте — в быту, в цвете — в цвету, в ряде — в ряду, в круге — в кругу, в угле — в углу, на крае — на краю.
10. Употребите приведенные ниже слова и словосочетания в форме предложного падежа с предлогами на или в.
«Пир» Платона, пышный пир;Лисий Нос, вздернутый нос;«Лес» А. Островского, лиственный лес; «Аэропорт» А. Хейли, московский аэропорт; «Дым» И. Тургенева, едкий дым; «Вишневый сад» А. Чехова, вишневый сад.
11. Дайте название каждой группе существительных, определяющее, какое окончание они имеют в форме именительного падежа множественного числа.
A. Адрес, веер, директор, доктор, катер, купол, мастер, обшлаг, отпуск, сторож, паспорт, профессор.
Б. Бухгалтер, возраст, выговор, выпуск, герб, госпиталь, диспетчер, договор, инженер, контейнер, крем, лектор, маклер, месяц, офицер, очередь, полис, почерк, прибыль, слог, столяр, токарь, торт, фронт, шофер.
B. Ворох, гроздь, дядя, шурин, инспектор, инструктор, крейсер, плинтус, прожектор, пудель, свитер, сектор, слесарь, тополь, трактор, трюфель, флигель, цех, штабель, штемпель, шторм, якорь.
12. Образуйте формы именительного падежа множественного числа данных имен существительных.
Бухгалтер, веер, возраст, ворох, выговор, герб, госпиталь, диспетчер, договор, крем, маклер, месяц, округ, отпуск, очередь, паспорт, порт, почерк, прибыль, сторож, трюфель, шофер, штемпель, штабель.
13. Составьте словосочетания с каждой из приведенных ниже форм слов.
Верхи — верха, зубы — зубья, корпусы — корпуса, крендели — кренделя, лагери —лагеря, образы —образа, ордены —ордена, ордеры — ордера, проводы — провода, соболи — соболя, счеты — счета, тоны — тона, тормозы — тормоза, учители — учителя, хлебы — хлеба.
- 14. Образуйте формы родительного падежа множественного числа данных существительных:
- а) валенки, кеды, носки, погоны, сандалии, сапоги, туфли, чулки;
- б) антресоли, бубны, джинсы, кальсоны, консервы, лыжи, макароны, очки, панталоны, шаровары, шахматы, шорты, ясли;
- в) абрикосы, апельсины, бананы, лимоны, мандарины, помидоры, яблоки;
- г) амперы, ватты, гектары, граммы;
- д) гренадеры, гусары, партизаны, солдаты;
- е) армяне, казахи, карелы, осетины, туркмены, хорваты, цыгане;
- ж) брызги, вафли, клешни, кухни, ноздри, свечи, сопли;
- з) блюдца, воскресенья,дела, коленца, кладбища, места, полотенца, увечья, ущелья, щупальца.
- 15. Раскройте скобки, правильно склоняя имена и фамилии художников, скульпторов и писателей; составьте предложения с указанными словосочетаниями. В необходимых случаях обратитесь за справками к энциклопедическому словарю.
«Автопортрет» (АльбрехтДюрер), «Воз сена» (Иероним Босх), «Амур и Психея» (Антонио Канова), «Триумф Вакха» (Диего Веласкес), «Саламбо» (Гюстав Флобер),
«Апостолы Петр и Павел» (Доменико Эль Греко), «Музыка» (Анри Матисс), «Святое семейство» (Бартоломео Эстебан Мурильо), «Одиссей и Навзикая» (Сальватор Роза), «Сага о Форсайтах» (Джон Голсуорси), «Автопортрет» (Антонис ван Дейк), «Поклонение Младенцу Христу» (Филиппино Липпи), «Прощание Абеляра и Элоизы» (Анжелика Кауфман), «Непорочное зачатие» (Джованни Баттиста Тьеполо), «Танкред и Эрминия» (Никола Пуссен), «Осиная фабрика» (Йон Бэнкс), «Флора» (Этьен Морис Фальконе), «Юнона у Эола» (Жан Ресту), «Явление Христа Марии Магдалине» (Пьетро да Кортона), «Мадам Доротея» Сигрид Унсет, «Нана» (Эмиль Золя), «Мопра» (Жорж Санд), «Автопортрет» (Франсиско Гойя), «Золотой храм» (Юкио Мисима), «Изощренное убийство» (Филлис Дороти Джеймс).
- 16. Найдите ошибки в предложениях, исправьте их.
- 1. Назван самый дорогой город мира. Им стала Луанда, столица африканской Анголы — страны с разрушенной инфраструктурой и нищенствующим населением. Токио заняло второе место, Москва — шестое. 2. Портьеры мы оставим на прежнем месте, а нашу красивую тюль мы повесим здесь. 3. По- прежнему актуальны глубокие декольте — округлые (если это позволяет ширина и хрупкость плечей) и V-образные, которые зрительно вытягивают полный верх и создают кокетливую ложбинку. 4. В город пришла весна: побежали ручейки по асфальтам, зазеленела травка, набухли почки. 5. Чтобы как следует закрепить нашу новую бра, возьмем шурупы и электродрель. 6. К платью оригинального фасона идеально подойдут вот эти две пары шелковых чулков; а еще, одеваясь для приема, мы не сможем обойтись без этих ярких туфлей, которые подойдут гораздо больше любых самых дорогих сапогов.
- 7. Все крема и маски для лица и тела нашей фирмы нежно заботятся о коже, увлажняя и смягчая ее. 8. Я обвиняю в сложившейся ситуации прежде всего верха власти. 9. Прежде всего следует запомнить, сколько времени готовилась лосось для этого салата. 10. В результате происшедшего потерпевшая получила множество увечьев. 11. Это могло продолжаться еще долго, однако через год СССРа не стало. 12. Главами двух государств сегодня были подписаны новые договора о сотрудничестве. 13. На картинах «Музыке» и «Танце» Анри Матисса мы видим сходную цветовую гамму, сочетающуюся с контрастом статики и динамики.
Источник
«Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Цели урока: — формирование представления о словосочетании сущ. + прил., о главном и зависимом слове в словосочетании ;
— формирование навыка словоизменения прилагательных, определения формы имени прилагательного, зависящего от существительного в словосочетаниях;
— развитие орфографической зоркости, логики, внимания, памяти, речи;
— формирование потребности и умения отстаивать свою точку зрения;
— воспитание интереса к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. 4 класс
Тема урока: «Словосочетание сущ. + прил. Главное и зависимое слово в
Цели урока: — формирование представления о словосочетании сущ. + прил., о глав-
ном и зависимом слове в словосочетании ;
— формирование навыка словоизменения прилагательных, определения
формы имени прилагательного, зависящего от существительного в
— развитие орфографической зоркости, логики, внимания, памяти, речи;
— формирование потребности и умения отстаивать свою точку зрения;
— воспитание интереса к предмету.
Оборудование: учебник по русскому языку для 4-го класса , «Дидактический
материал по русскому языку» , таблички для составления алгоритмов
о слове, словосочетании, предложении, схемы с орфограммами,
карточки для составления схемы словосочетания.
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
С усердием трудитесь!
1.) — Отгадайте анаграммы.
П Ж Р Е Д Е Л О Н Е И
В О С О С Л О Т А Ч Е Н И Е
( На наборное полотно вывешиваются слова: слово, предложение, словосочетание.)
— Найдите слова, которые помогли бы рассказать о слове, словосочетании, предложении. Составьте алгоритмы.
Слово называет предметы, признаки,
действия, но более конкретно
Словосочетание выражает законченную мысль
Предложение называет предмет, признак. грамматическая
действие и т.д. основа
На доске запись:
К_лючие сн_ж_нки з_круж_лись в м_розн__ воздух_.
— Что записано на доске? (Предложение)
— Расскажите об этом предложении по алгоритму, составленному вами. ( В этом предложении говорится о снежинках; грамматическая основа – снежинки кружились )
— Из чего состоит предложение? (Из слов)
— Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы в словах. Обозначьте орфограммы.
— Проверка. Найдите слова , в которых есть орфограмма , обозначенная на схеме (показываю схемы), назовите их. А также проверьте, правильно ли вы обозначили данную орфограмму.
— Девочки выполнят разбор имени существительного в воздухе как части речи,
а мальчики выполнят разбор имени прилагательного морозном как части речи.
(Проверка: дети читают свои записи)
— Какие признаки у этих слов совпадают? (Число, род, падеж)
— Как вы думаете, почему?
— Можно ли эти два слова назвать словосочетанием? (Да)
— Посмотрите на алгоритм , который вы составили о словосочетании. Что вы можете по нему рассказать о нашем словосочетании? ( В нашем словосочетании называется не просто воздух, а конкретизируется воздух (какой?) морозный.)
— Запишите это словосочетание в тетрадь, а также выпишите другие словосочетания из этого предложения.
— На доске тоже выписаны словосочетания из этого предложения. Проверьте, нет ли ошибок?
Закружились в морозном
В морозном воздухе
Закружились в воздухе
( Дети находят ошибки. Если возникнут трудности, перехожу к другому этапу, обещая через некоторое время вернуться.)
3. Формулирование темы и цели урока.
— Чтобы найти в данных словосочетаниях ошибки, надо вспомнить всё, что нам о них известно, и узнать новое.
— Я думаю, что вы уже догадались ,чему посвящен наш урок. (Словосочетанию)
— Вам уже знаком термин «словосочетание», он часто употребляется в учебнике и на уроках мы с ним тоже нередко встречались.
4. Изучение нового материала.
— Вспомните, что такое словосочетание? (Сочетание двух (а иногда и более) слов, связанных по смыслу и грамматически)
— Уточним это понятие на примере существительных и прилагательных.
— Откройте учебник на стр. 114.
— Что нового вы узнали из правила? ( Словосочетание состоит из главного и зависимого слова. От главного слова к зависимому можно поставить вопрос.)
— Составьте на доске схему из опорных слов.
главное слово зависимое слово
— Как вы думаете, почему главное и зависимое слово в словосочетании называются именно так? ( От главного слова ставится вопрос; какую форму имеет главное слово , такую будет иметь и зависимое, оно от него зависит)
Чем интересно само слово «словосочетание»? Как оно образовано?
Как вы думаете, почему главное и зависимое слово вместе получили такое название?
— А теперь вернёмся к нашим словосочетаниям. Проверим ещё раз правильно ли выписаны словосочетания.
— Какие ошибки допущены? ( Неправильно указано главное слово; выписано не словосочетание; вопрос поставлен не от главного слова; подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием.)
— Какие словосочетания вы записали? Какие из них соответствуют схеме: сущ. + прил.? Обозначьте главное слово.
— Поймай мяч и перестрой сочетание слов в соответствии со схемой сущ. + прил.
Цветок из стекла (стеклянный цветок)
Сок из малины (малиновый сок)
Окунь из моря (морской окунь)
Дождь летом (летний дождь, дождливое лето)
Дорога у деревни (деревенская дорога)
Мороз ночью (морозная ночь, ночной мороз)
Рано утром (раннее утро)
- Прочитайте задание к упражнению198. ( Ученик читает вслух.)
Кому непонятно задание?
Юля, иди к доске, выполняем задание, а вы в тетради.
Запись: Р.п. родного края (ед.ч.)
Т.п. родным краем (ед.ч.)
В.п. родные края (мн.ч.)
Второе словосочетание записываем с комментированием на месте.
Запись: В.п. прекрасную погоду
Т.п. прекрасной погодой
Третье словосочетание запишите самостоятельно.
Какие признаки совпадают у имени существительного и прилагательного? (Род, число и падеж)
Вывод: имена прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже.
- — Откройте дидактический материал на стр. 56.
— Прочитайте текст. (Один ученик читает вслух)
— О чём вы узнали из этого текста? Кто из вас знал об этом раньше? Откуда?
— Подчеркните в тексте словосочетания сущ. + прил.
— Проверка: чтение словосочетаний цепочкой с указанием главного слова.
( Дополнительно: Запишите словосочетания сущ. + прил. с вопросами из первого абзаца.)
— Я прочитаю стихотворение о словосочетании. Вы назовите ключевые слова.
В нём ходят парою слова,
Но неравны у них права.
В нём слово главное всегда
С зависимым шагает.
А кто тут главный – без труда
Вопрос от главного идёт
К зависимому слову.
И никогда — наоборот.
Запомни как основу.
— Ребята, давайте посмотрим ещё раз на наш алгоритм о словосочетании. Что мы теперь можем добавить? Что нового вы узнали о словосочетании? (Словосочетание состоит из главного слова и зависимого слова)
Стр.70 упр. 5 (Дид.материал)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании».Цели:1) познакомить с понятиями «основное», «зависимое» слово в словосочетании, ут.
ОТКРЫТЫЙ УРОКПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4-ОМ КЛАССЕ.Тема урока: «Словосочетание сущ. +прил. Главное и зависимое слово в словосочетании».
Урок русского языка в 3 классе с применением структур сингапурского метода обучения. УМК «Планета знаний».
Интегрированный урок русского языка и технологии. С применением различных форм организации учебной деятельности. Сопровождается презентацией.Цели урока: изучение и первичное осознание нового уче.
Презентация на тему «Что такое словосочетание?».
На уроке применяется технология смешанного обучения в модели «Ротация станций".
Источник