Меню

Чем отличаются формы глаголов записали и записывали



Архив форума

[14.05.2009 18:49] – Девочка_Мечта
контрольная по русскому языку

Помогите пожалуйста, ибо никогда не считала себя великим специалистом в этой области. Сделала контрольную. Нужно, чтобы не было ни одной ошибки — вплоть до запятых, неправильного либо неточного выражения мыслей итп. Всем любителям русского языка, желающим помочь, буду премного благодарна 🙂

Отметьте неверные высказывания. Верные расшифруйте и подтвердите примерами.
1. Лексическая норма регламентирует произношение
2. Лексическая норма регламентирует словоупотребление
3. Лексическая норма регламентирует построение предложений
4. При выборе слова следует учитывать: а)его происхождение б)его значение в)его лексическую сочетаемость г)его произношение
5. Паронимы это: а) близкие по значению одинаково звучащие слова, б) близкие по звучанию одинаковые слова с различным лексическим значением, в) близк. по значению разные слова
6. Контаминация означает: а)ошибку в согласовании, б)ошибку в лексической сочетаемости, в)ошибку в стилистической сочетаемости
7. Плеоназм – это употребление в речи а)логически лишних слов, б)однокоренных слов с одинаковыми значениями
8. Тавтология – это употребление в речи а) логически лишних слов, б)однокоренных слов с одинаковым значениями

ответы:
1.неверно
2.неверно
3.неверно
4. б, в, г (примеры?)
5. Паронимы – это близкие по звучанию одинаковые слова с различным лексическим значением. Пример паронимов: орудие – оружие, горячий — горячительный.
6. Контаминация означает ошибку в лексической сочетаемости. Примеры контаминации: играть значение, выполнять роль, придавать внимание, уделять заботу.
7. Плеоназм – это употребление в речи однокоренных слов с одинаковыми значениями. Пример плеоназмов: пожилой старик, увидеть собственными глазами.
8. Тавтология – это употребление в речи однокоренных слов с одинаковым значением. Пример тавтологии: масло масляное
9. Для уточнения значения заимствований надо использовать словарь иностранных слов и толковый словарь. Примеры слов: маркетинг, спортсмен, джаз.

2 Задание (контаминация, фразеология)
Найти ошибки, объяснить их. Предложения исправить.
1.Я надеюсь, что наша команда опять займет первенство в соревнованиях.
15.В этих событиях важную скрипку играют военные
19.Студенты исправили недочеты в работе

ответы:
1. Ошибка здесь в сочетании «займет первенство». Первенство не занимается, а выигрывается. Исправленный вариант: Я надеюсь, что наша команда опять займет первое место в соревнованиях.
15. «Важная скрипка». Здесь подразумевался фразеологизм «играть первую скрипку». Слово «важный» является синонимом данного выражения. Исправленный вариант: В этих событиях первую скрипку играют военные
19. Толковый словарь Ушакова:
«НЕДОЧЁТ, а, м.
1. Недостаток чего-н., обнаруженный подсчетом, отсутствие части суммы. Открылись . недочеты сумм и разные злоупотребления. А. Острвскй. В кассе обнаружен н. 2. Несовершенство, недостаток, ошибка. К чему говорить «дефекты», когда можно сказать недочеты или недостатки или пробелы? Лнн.»
Исправленный вариант: Студенты исправили ошибки в работе.

3 Задание (тавтология, плеоназмы)
Найти ошибки, квалифицировать их. Предложения исправить.
1. Здесь можно приобрести все необходимые товары и вещи
15. За прошедший период времени работа на предприятии наладилась
19. Я отступил на шаг назад

ответы:
1. Товары и вещи – эти слова в данном контексте имеют одно и то же значение, употребление обоих слов здесь излишне. Исправленный вариант: Здесь можно приобрести все необходимые товары.
15. Период времени – слово «время» здесь лишнее, поскольку период и без того подразумевает отрезок времени. Исправленный вариант: За прошедший период работа на предприятии наладилась
19. Отступил назад – термин «отступать» подразумевает обратное направление, то есть слово «назад» в данном предложении лишнее.
Исправленный вариант: я отступил на шаг.

4 Задание (употребление иноязычных слов)
Найти речевые ошибки, связанные с употреблением заимствований:
1.Немотивированное употребление заимствованных слов
2.Использование без учета их значения
3.Нарушение лексической сочетаемости
4.Совмещение стилей
Записать исправленные варианты.

1. Современная сибирская проза находится в эпицентре актуальных забот и тревог сегодняшнего человека
15. На предприятии использовалось более прогрессивное оборудование
19. В докладе были констатированы факты прямых нарушений регламента работы

ответы:
1. Эпицентр – немотивированное использование заимствованных слов. Легко заменяется словом «центр». актуальных, забот и тревог – нарушение лексической сочетаемости, сегодняшнего – тавтология, про современность уже упоминалось вначале предложения.
Исправленный вариант: Современная сибирская проза находится в центре внимания читателя.
15. Здесь встречается немотивированное употребление заимствованных слов. Слово «Прогрессивный» в русском языке имеет синоним «новый», «новейший», «современный». Исправленный вариант: На предприятии использовалось более современное оборудование.
19. Констатированы, прямых, регламент. (Пожалуйста, распишите типы ошибок за меня, моя голова просто не в силах это сообразить, особенно в полтретьего ночи!)
Правильный вариант: в докладе были указаны факты нарушения хода работы.

6 Задание (ударения)
Отметьте неверные высказывания. Верные расшифруйте и подтвердите примерами.
1.Орфоэпические нормы регламентируют словоупотребление
2.Орфоэпические нормы регламентируют ударение
3.Орфоэпические нормы регламентируют произношение
4.В пределах литературной нормы имеется некоторое количество вариантов ударений.
5.Ударение в русском языке фиксированное
6.Ударение в р.яз разноместно и подвижно
7.Ударение в р.яз никогда не служит для смыслоразличения
8. В семантических вариантах ударение выполняет смыслоразличительные функции
9. Ударение в формах прошедшего времени глаголов зависит от конечных букв основы неопределенной формы

ответы:
1. неверно
2. неверно
3. Орфоэпия – это совокупность правил, которые устанавливают нормы литературного произношения.
4. Орфоэпическая норма не всегда утверждает как единственно правильный лишь один из произносительных вариантов, отвергая другой как ошибочный. В некоторых случаях она допускает варианты произношения. Литературным, правильным считается как произношение е[ж’ж’]у, ви[ж’ж’]ать с мягким долгим звуком [ж’], так и е[жж]у, ви[жж]ать — с твердым долгим; правильно и до[ж’ж’]и, и до[жд]и, и ра[ш’ш’]истить и ра[ш’ч’]истить, и [д]верь и [д’]верь, ип[о]эзия и п[а]эзия.
5. неверно
6. увы, интернет мне не помог ни статьей в тему, ни примерами:( а может, я просто так и не научилась пользоваться поиском?
7. неверно
8. Многие слова в русском языке меняют смысл с переменой ударения. Пример: зАмок – замОк, вязАнка – вЯзанка, Атлас — атлАс
9. Я минут пять честно пыталась сообразить о чем тут речь.

7 Задание
Расставить ударения
1.АссимЕтрия, вязанка (вязАнка — Связка дров, хвороста, соломы и т.п., вЯзанка — Вязаное изделие), столЯр, договОр, ржаветь(?), пустА, заложИть, звонИть, красИвее, прикУс.
15. Областей, клАдбище (устар. – кладбИще), товАры, атлас (Атлас – альбом, атлАс – ткань), шасси, порвала, упрОчение, сОгнутый, волнА
19. АлфавИт, освЕдомить, вЫнести золу, недоложил, партЕр, брЕдить (от раны), Искра, облегчИть, пОхороны, руднИк

8 Задание (глагольные формы)
Отметьте неверные высказывания. Верные расшифруйте и подтвердите примерами.
1. При наличии вариантов глаголов несовершенного вида с суффиксами –ыва (-ива) с о//а в корне:
А) вариант с о в корне относится к книжной, деловой речи?
Б) вариант с а в корне относится к разговорной речи?
2. Недостаточные глаголы означают: а) отсутствие глагола в языке б) отсутствие у глаола какой-то формы?
Изобилующие глаголы означают: а) наличие у глаголов вариантов значений? Б)наличие у глаголов вариантных форм?
3. Причастия имеют 3 времени: настоящее, будущее, прошедшее
4. Причастия не образуются от глаголов условного наклонения
5. Причастия сохраняют вид производящего глагола, а деепричастия его не сохраняют.
6. Причастия, образованные от приставочных глаголов с суффиксом –нуть: а)утрачивают –ну; б) сохраняют –ну-.
7. Употребление деепричастий связано с действием подлежащего
8. Деепричастие не уптребляется в безличном предложении и в страдтельных конструкциях.

ответы:
1. Большинство глаголов русского языка образует соотносительные пары несовершенного и совершенного вида. Наиболее продуктивным типом такого образования является видовая пара приставочных глаголов совершенного вида и соответствующих им приставочных глаголов несовершенного вида с суффиксом -ыва- (-ива-) (ср.: выкроить — выкраивать).
При образовании соотносительных видовых пар такого типа возможно (как добавочный показатель вида) чередование корневых гласных о//а, если глагол совершенного вида имеет ударение не на корневом гласном (ср.: выстроить — выстраивать, накопить — накапливать). Чередование о//а не является устойчивым, если глагол совершенного вида имеет ударение на корневом звуке [о], возможны в литературном языке образования с [а] (удваивать, устраивать, осваивать, оспаривать, задабривать, дотрагиваться, удостаивать и др.) и образования с [о] (обеспокоивать, обусловливать, озабочивать, опозоривать, опошливать, подытоживать, приохочивать, разрознивать, сморщиваться, узаконивать, уполномочивать, упрочивать, ускоривать). Такие параллельные формы свойственны разным стилям литературного языка.
2. Недостаточные глаголы означают отсутствие у глагола какой-то формы. Пример: он победит, ты победишь, я победю – неверно. Тогда верно будет так – я одержу победу.
Изобилующие глаголы означают наличие у глаголов вариантных форм. Пример: машут — махают, рыщут — рыскают.
3. Неверно.
4. Причастия действительно не образуются от глаголов условного наклонения. Пример:
Работать – работал бы. В данном случае причастие, мы сможем образовать от глагола работать — работающий, работавший.
5. неверно
6.
7. Деепричастие должно относиться к подлежащему данного предложения.
8. неверно

10 Задание (паронимы)
Найти ошибки, связанные с незнанием значения слова. Записать исправленные варианты.
1. Её объяснение было очень доходным
15. Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах
19. Путешественникам пришлось немного изменить маршрут, чтобы в ближайшем городе пополнить запасы продукции

ответы:
1. Её объяснение было очень доходчивым
15. Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах
19. Путешественникам пришлось немного изменить маршрут, чтобы в ближайшем городе пополнить запасы продуктов

11 Задание (морфология)
1.Слова, заключенные в скобки, поставьте в соответствующей форме числа и падежа
2.Согласуйте в роде с несклоняемыми именем существительным имена прилагательные и глаголы в прошедшем времени, образовав их от неопределенной формы глагола в скобках
3.Чем отличаются варианты форм множественного числа имен существительных? А)сферой употребления б)значением?
4.Напишите числительные словами
I
1. На совещание прибыли многие (инженер, директор)
2. Он дал очень коротк… интервью журналисту
3. Договоры – договора
4. Работу нужно сдать к (28 декабря)
II
1.Этим вопросом занимались многие ученые в прошлом (год)
2.Дв… колибри привлекли внимание орнитолога
3.Шоферы-шофера
4.Деревня находится в 187 км от города
III
1. Из-за плохой организации приемки рыбы многие (судно) простаивают в (порт)
2. На испанце (быть) надет… широкопол… сомбреро
3. Счеты-счета
4. Високосный год равняется 366 дням

ответы:
1. На совещание прибыли многие инженеры, директора
2. Он дал очень короткое интервью журналисту
3. Договоры – договора (а)
4. Работу нужно сдать к двадцать восьмому декабря
II
1.Этим вопросом занимались многие ученые в прошлом году
2.Двое колибри привлекли внимание орнитолога
3.Шоферы-шофера (а)
4.Деревня находится в ста восьмидесяти семи км от города
III
1. Из-за плохой организации приемки рыбы многие судна простаивают в порту
2. На испанце было надето широкополое сомбреро
3. Счеты-счета (б)
4. Високосный год равняется тремстам шестидесяти шести дням

12 Задание
1. В предложениях под цифрой 1 поставьте личные глаголы в соответствующей форме
2. Предложения под цифрой 2 запишите в правильном варианте исправив ошибки на употребление причастий. Расставьте запятые
3. Предложения под цифрой 3 запишите в правильном варианте, исправив ошибки на употребление деепричастий
I.
1. Во мраке засветилась яркая точка, вспыхнула и тут же (померкнуть).
2. Владельцы участков вносят в казну города земельный налог устанавливающий в соответствии с законодательством.
3. Прочитав внимательно произведение, каждому станет понятна его основная мысль.
II.
1.Мы ваши документы (класть) в папки и сдадим в приемную комиссию.
2. Заказ выполняющийся нашей фирмой особый.
3. Выяснив, что объем производства уменьшился, возникает вопрос о причинах этого.
III.
1.Но ползут по кругу стрелки, время (двигаться) вперед.
2. Грязь в город несут грузовики въезжающие на асфальт с проселочной дороги и машины остановившиеся на обочине.
3. Переводя на другой язык стихотворение, оно теряет свою красоту.

ответы:
I.
1. Во мраке засветилась яркая точка, вспыхнула и тут же померкла.
2. Владельцы участков вносят в казну города земельный налог, установленный в соответствии с законодательством.
3. Прочитав внимательно произведение, каждый поймет его основную мысль.
II.
1.Мы ваши документы положим в папки и сдадим в приемную комиссию.
2. Заказ, выполняемый нашей фирмой, особый.
3. Выяснив, что объем производства уменьшился, возникает вопрос о причинах этого.
III.
1.Но ползут по кругу стрелки, время движется вперед.
2. Грязь в город несут грузовики, въезжающие на асфальт с проселочной дороги, и машины, остановившиеся на обочине.
3. Будучи переведенным на другой язык, стихотворение теряет свою красоту.

Источник

Чем отличается формы глаголов ЗАПИСАЛИ и ЗАПИСЫВАЛИ?

Русский язык | 5 — 9 классы

Чем отличается формы глаголов ЗАПИСАЛИ и ЗАПИСЫВАЛИ.

ЗАПИСЫВАЛИ прошедшее время, записывали когда то

ЗАПИСАЛИ настоящее время, мы записали.

Настоящее время и прошедшее.

1 Чем отличаются неопределённая форма глагола от других форм глагола?

1 Чем отличаются неопределённая форма глагола от других форм глагола?

2 Когда пишется ь после шипящих в существительных?

Запиши данные глаголы в форме 2 лица множественного числа настоящего времени глаголы записывай в два столбика?

Запиши данные глаголы в форме 2 лица множественного числа настоящего времени глаголы записывай в два столбика.

Записать пословицы и поговорки с глаголами в начальной форме?

Записать пословицы и поговорки с глаголами в начальной форме.

Как записать глагол в неопределённой форме?

Как записать глагол в неопределённой форме?

Чем отличаются неопределенная форма глагола начальная?

Чем отличаются неопределенная форма глагола начальная.

Упр 9 записать глаголы в неопределенной форме?

Упр 9 записать глаголы в неопределенной форме.

Распределите глаголы в две группы : а)глаголы несовершенного вида и б)глаголы совершенного вида?

Распределите глаголы в две группы : а)глаголы несовершенного вида и б)глаголы совершенного вида.

Смеяться, прилететь, спросить, записать.

Посмеяться, ремонтировать, одевать, гладить, одеться, лететь, подписывать, звонить, прочитать, помогать, спрашивать, позвонить.

Какие глаголы можно объединить в пары?

К глаголам без пары допишите глагол соответствующего вида.

Укажите, чем отличаются глаголы в каждой паре.

ОБРАЗЕЦ : Записать — записывать, ремонтировать — отремонтировать.

Составить и записать два предложения с глаголами в неопределенной форме?

Составить и записать два предложения с глаголами в неопределенной форме.

1. чем отличается неопределенная форма глагола от определённой формы глагола?

1. чем отличается неопределенная форма глагола от определённой формы глагола.

1)чем различаются формы глагола записали записывали 2)как образовано слово биомузыка?

1)чем различаются формы глагола записали записывали 2)как образовано слово биомузыка.

На этой странице находится вопрос Чем отличается формы глаголов ЗАПИСАЛИ и ЗАПИСЫВАЛИ?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Ка — пус — та кар — тош — ка о — гу — рец по — ми — дор ре — дис — ка ак — ку — рат — но ве — се — ло ин — те — рес — но кра — си — во хо — ро — шо.

Зачем она нужна? Да чтобы была, всё просто.

Мой папа кормит собаку по кличке Бобик. Девочка Маша пьёт апельсиновый сок.

Спросила я свою прабабушку Кульцеву Александру Николаевну : «Бабушка, расскажи про войну». ВОТ ЕЕ РАССКАЗ… «Трудно вспоминать своё детство. Снова переживать те страшные события. Жилось нам трудно всегда, ещё и до войны. А потому что семья была бо..

Мой лучший друг означает что он всегда поможет в трудной беде и никогда не даст тебя в обиду. Если бы на свете не было друга то в жизни было скучно и ты мог бы попасть в трудную схватку где тебе никто не поможет как не друг! Друг — это такой же дор..

Это приставка, докажи правилом.

Ямка. В середине 2 согласных.

Никак, это словарное слово.

В радости знай меру, в беде не теряй веру, тоесть развлекаться надо в меру, а если беда то не льзя отчаиваться и преодолевать все трудности Однажды я весь день гулял на улице с друзьями, мы гуляли с самого утра до вечера, развлекались, играли, я радо..

1) Грачи уже прилетели с юга. 2) Стая Грачей красиво пархали в небе. 3) Грачи заселились в моем скворечнике.

Источник

Читайте также:  Глаголы не образующие формы 1 лица настоящего или будущего времени