Меню

Что такое синтаксическая роль прилагательного в предложении волга шире днепра



Что такое синтаксическая роль прилагательного в предложении волга шире днепра

Вопрос по русскому языку:

Синтаксическая роль прилагательного в предложении: Волга шире Днепра?
А. Определение;
Б. Обстоятельство;
В. Сказуемое.

Ответы и объяснения 1

Прилагательные краткой форме в предложении бывают сказуемыми, так что ШИРЕ будет СКАЗУЕМЫМ

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Синтаксическая роль прилагательного

Синтаксическая роль при­ла­га­тель­но­го зави­сит от грам­ма­ти­че­ской фор­мы сло­ва этой части речи. Прилагательное в пол­ной фор­ме и в фор­мах срав­ни­тель­ной сте­пе­ни высту­па­ет в роли опре­де­ле­ния или ска­зу­е­мо­го. Прилагательное в крат­кой фор­ме чаще все­го быва­ет ска­зу­е­мым.

Рассмотрим подроб­нее с при­ме­ра­ми, како­ва син­так­си­че­ская функ­ция при­ла­га­тель­но­го в пред­ло­же­нии.

Прилагательное — это определение

В силу того что при­ла­га­тель­ное как само­сто­я­тель­ная часть речи обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та, чаще все­го его син­так­си­че­ская роль — это вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния опре­де­ле­ние.

Определением могут быть при­ла­га­тель­ные всех раз­ря­дов по зна­че­нию и сле­ду­ю­щие грам­ма­ти­че­ские фор­мы каче­ствен­ных при­ла­га­тель­ных:

1. пол­ная фор­ма каче­ствен­но­го при­ла­га­тель­но­го и отно­си­тель­ное или при­тя­жа­тель­ное при­ла­га­тель­ное

После жар­ко­го дня насту­пил про­хлад­ный авгу­стов­ский вечер.

Сибирская тай­га зани­ма­ет обшир­ную тер­ри­то­рию.

2. каче­ствен­ное при­ла­га­тель­ное в состав­ной фор­ме срав­ни­тель­ной сте­пе­ни

Более п лодо­род­ная зем­ля при­нес­ла хоро­ший уро­жай зер­но­вых.

3. при­ла­га­тель­ное в фор­ме пре­вос­ход­ной сте­пе­ни

В пти­чьем цар­стве соло­вья счи­та­ют самым г оло­си­стым пев­цом .

Прилагательное — это сказуемое

Имя при­ла­га­тель­ное во всех грам­ма­ти­че­ских фор­мах может выпол­нять син­так­си­че­скую роль ска­зу­е­мо­го. В таких слу­ча­ях имя при­ла­га­тель­ное явля­ет­ся имен­ной частью состав­но­го ска­зу­е­мо­го как с нуле­вой гла­голь­ной связ­кой, так и с вспо­мо­га­тель­ным гла­го­лом.

Перечислим прилагательные-сказуемые в раз­ной грам­ма­ти­че­ской фор­ме:

1. пол­ная фор­ма при­ла­га­тель­но­го

Последние дни октяб­ря сто­я­ли с ухие , не по-осеннему теп­лые .

2. крат­кая фор­ма при­ла­га­тель­но­го

Голос его был весел и радо­стен .

3. про­стая срав­ни­тель­ная сте­пень при­ла­га­тель­но­го

После сне­го­па­да доро­га ста­ла в иднее в тем­но­те.

4. состав­ная срав­ни­тель­ная сте­пень при­ла­га­тель­но­го

Этот путь через мост более корот­кий , чем доро­га в объ­езд озе­ра.

Имеем в виду, что состав­ная срав­ни­тель­ная сте­пень при­ла­га­тель­но­го изме­ня­ет­ся по паде­жам и может высту­пать в фор­ме тво­ри­тель­но­го паде­жа как имен­ная часть ска­зу­е­мо­го.

Настя каза­лась более стес­ни­тель­ной , чем её подру­ги.

4. пре­вос­ход­ная сте­пень при­ла­га­тель­но­го

На мой взгляд, этот ответ л учше всех.

Источник

Читайте также:  Для именинника мужчины поздравительный текст без прилагательных

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Тема: Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

• Морфологические признаки прилагательного

• Синтаксическую функцию его в предложении

• Роли прилагательного в тексте

• Употреблять прилагательные в речи

• Определять морфологические признаки прилагательного

• Синтаксическую роль в предложении

• Сведения о функции прилагательного в предложении

Ход урока

I Организационный момент

II Проверка д/з

III Лингвистическая разминка

1. На какие группы можно разделить данные слова? Подчеркните одну из групп одной чертой.

Корень, приставка ,глагол, суффикс, местоимение, прилагательное, окончание, существительное.

— Корень, приставка, суффикс, окончание – это части слова (морфемы).

— Глагол, местоимение, прилагательное, существительное – это части речи.

2. Найдите лишнее слово в группе слов, подчеркните его одной чертой:

1) определение, обстоятельство, подлежащее,

2) прилагательное, сказуемое, дополнение.

Имя прилагательное – это часть речи.

IV Изучение нового материала

— О какой птице идет речь?

— Как вы это определили?

— Какие слова помогли вам узнать дятла, хотя название птицы ни разу не упомянуто в тексте? На какие вопросы они отвечают? ( Имена прилагательные)

— К какой части речи относятся слова, с помощью которых дано такое точное и выразительное описание птицы?

— Какие слова они поясняют? ( Имена существительные)

Сам алый, сахарный,

Золотое решето черных

домиков полно: сколько

столько беленьких жильцов.( подсолнечник)

— Какие слова помогают нам отгадать загадки? ( Имена прилагательные.)

3. Поэтическая пятиминутка

• Какие прилагательные помогают поэту образно нарисовать березку? Подчеркните все прилагательные в тексте волнистой линией.

• Такое средство выразительности речи называется эпитетом.

• Разберите по составу прилагательное грустная. Подберите к нему синонимы, а затем антонимы.

• Выпишите из текста три словосочетания «прилагательное + существительное» (с различными существительными). Определите число, род, падеж прилагательных. От чего они зависят?

Белая берёза — ед.ч., ж.р., им.п..

На пушистых ветках – мн.ч., пр.п.

Новым серебром – ед.ч., с.р., тв.п.

• Составьте слово, предварительно выполнив ряд действий.

1. Взять приставку от слова, являющегося в предложении определением Шел бесконечный дождь.

2. Добавить подлежащее предложения Страх овладел им.

3. Добавить суффикс прилагательного прелестный и окончание прилагательного красные.

Получилось слово Бесстрашные х/ш

• С каким фонетическим явлением вы встретились?

Читайте также:  Какое прилагательное самое красивое

• Почему в этом слове пишется две буквы с ?

• Разберите слово по составу.

5. Синтаксическая пятиминутка

— Разберите предложения по членам предложения:

Бесстрашные птицы отважно защищали ласточкино гнездо.

Вода в озере холодная.

— Какова синтаксическая роль прилагательного в предложении?

— На какие вопросы отвечают прилагательные? Что обозначают прилагательные, которые отвечают на вопрос чей?

— Принадлежность предмета кому-либо.

— Прочитайте предложения и найдите определения. Какие из них показывают только качество и свойство предмета. А какие ещё выражают и чувства человека?

1. Приближалась довольно скучная пора. (А.Пушкин)

2. Никнут шелковые травы. (С.Есенин)

3. Мелькает желтый лист на зелени дерев. (Н.Греков)

4. Осыпается весь наш бедный сад. (А.Толстой)

Вывод: прилагательные могут показывать не только качества и свойства предмета, но и выражать чувства человека, его впечатления от предмета.

V Итог урока

— Что же такое имя прилагательное?

• Имя прилагательное – это

• часть речи, которая отвечает на вопросы Какой? Чей? и обозначает признак предмета

• Имена прилагательные изменяются по числам, родам(в единственном числе), падежам.

• Имена прилагательные согласуются с именами существительными, то есть ставятся в том же роде числе и падеже.

• В предложении имена прилагательные являются определениями или сказуемыми.

VI Домашняя работа

Источник

Синтаксическая роль прилагательного в предложении : Волга шире Днепра?

Русский язык | 5 — 9 классы

Синтаксическая роль прилагательного в предложении : Волга шире Днепра?

А. Определение ; Б.

Прилагательные краткой форме в предложении бывают сказуемыми, так что ШИРЕ будет СКАЗУЕМЫМ.

Придумайте 5 предложений, демонстрирующих разные синтаксические роли инфинитива (подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство)?

Придумайте 5 предложений, демонстрирующих разные синтаксические роли инфинитива (подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство).

Составьте предложения с однородными членами по схемам?

Составьте предложения с однородными членами по схемам.

1. определение, определение, определение подлежащее сказуемое обстоятельство.

2. подлежащее, подлежащее подлежащее сказуемое обстоятельство.

3. подлежащее сказуемое, сказуемое и сказуемое.

4. обстоятельство сказуемое определение, а определение подлежащее

Подлежащее сказуемое, но сказуемое

И определение, и определение, и определение подлежащее сказуемое обстоятельство.

Составь предложения к схемам?

Составь предложения к схемам.

Обстоятельство, сказуемое, подлежащие, обстоятельство ; Определение, подлежащие, обстоятельство, сказуемое, дополнение Подлежащие, обстоятельство, сказуемое, определение, дополнение.

Какова синтаксическая роль прилагательных в предложении Волга шире Днепра?

Какова синтаксическая роль прилагательных в предложении Волга шире Днепра.

Помогите составить по 2 предложения : 1)Определение, подлежащие, сказуемое, определение, обстоятельство?

Помогите составить по 2 предложения : 1)Определение, подлежащие, сказуемое, определение, обстоятельство.

Читайте также:  Сравнительная характеристика прилагательных и причастий

2) Обстоятельство, сказуемое, подлежащие, определение, обстоятельство.

Придумайте 5 предложений, демонстрирующих разные синтаксические роли инфинитива (сказуемое, подлежащее, дополнение, определение, обстоятельство)?

Придумайте 5 предложений, демонстрирующих разные синтаксические роли инфинитива (сказуемое, подлежащее, дополнение, определение, обстоятельство).

Синтаксический разбор предложения : (синтаксический — подлежащее, сказуемое, дополнение , обстоятельство и определение ) Мне бы хотелось увидеть и прочитать эту книгу?

Синтаксический разбор предложения : (синтаксический — подлежащее, сказуемое, дополнение , обстоятельство и определение ) Мне бы хотелось увидеть и прочитать эту книгу.

Укажите оканчаниевысказывания : Глаголы в предложении выполняют синтаксическую роль — обстоятельство?

Укажите оканчаниевысказывания : Глаголы в предложении выполняют синтаксическую роль — обстоятельство.

Составить по два предложения по схеме : Определение Подлежащее Сказуемое Определение Обстоятельство?

Составить по два предложения по схеме : Определение Подлежащее Сказуемое Определение Обстоятельство.

Следуйщее предложение : Обстоятельство Сказуемое Подлежащее Определение Обстоятельство.

Помогите составить предложения по схемам 1?

Помогите составить предложения по схемам 1.

Определение, определение, определение подлежащее сказуемое обстоятельство.

2. подлежащее, подлежащее подлежащее сказуемое обстоятельство.

3. подлежащее сказуемое, сказуемое и сказуемое.

4. обстоятельство сказуемое определение, а определение подлежащее 5.

Подлежащее сказуемое, но сказуемое 6.

И определение, и определение, и определение подлежащее сказуемое обстоятельство.

На этой странице находится ответ на вопрос Синтаксическая роль прилагательного в предложении : Волга шире Днепра?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 5 — 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.

Ты когда – нибудь, видел ранней весной замечательный цветок? Он похож на одуванчик, но это мать – и — мачеха. Этот цветок — первоцвет. Пригрелась земля и вот он пробился к свету. Этот цветок необычный, сначала вылезет сам, зацветёт, а потом листо..

Голод — корень н — суффикс ый — окончание.

* Нет нельзя, потому что предложения не связаны между собой. * Для того чтобы составить текст нужно эти предложения связать, чтобы был смысл. * 5. 2. 3. 4. 1(номер предложения). Озаглавьте текст : Как голубка спасла муравья. Надеюсь помогла).

1)Данные предложения нельзя назвать текстом. Потому что они не связаны между собой по смыслу. 2)Муравей спустился к ручью : захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку. Она увидела муравей тонет, и бросила ему..

Источник