Меню

Дательный и творительный падеж имен прилагательных множественного числа



Дательный и творительный падежи имен прилагательных во множественном числе

Тема: Дательный и творительный падежи имен прилагательных
во множественном числе.

Цель: изучение написания окончаний прилагательных во множественном числе в дательном и творительных падежах

    научить правильно писать окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительных падежах; формировать умение правильно определять падеж имени прилагательного во множественном числе; воспитывать любовь к природе.

— в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираться на общие для всех простые правила поведения.

— самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

— учиться вместе с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-в диалоге с учителем учиться определять степень успешности выполнения своей работы.

-подведение под понятие(формулирование правила) на основе выделения существенных признаков;

-использовать таблицы, проверять по таблице.

—умение донести свою позицию до других.

Оборудование: презентация, карточки со словами, тест, учебники.

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

К уроку готовы? Тогда за работу!

Удачи желаю всем вам!

II. Актуализация. Формулировка темы урока.

— Отгадайте, пожалуйста, о какой части речи говорится?

С существительным дружу
И нисколько не тужу.
Моя основная примета:
Обозначаю признак предмета.
— А что вы знаете об имени прилагательном? (Отвечает на вопросы: какой? Какая? Какое? Какие?; изменяется по числам, родам, падежам; во множественном числе род не имеет)

— Мы продолжаем наше путешествие по стране имени прилагательного.

2. Проверка домашнего задания

Наш урок начнём с проверки домашнего задания.

— Вам было предложено выполнить творческую работу по упр.93.(работы сделаны в виде проектов)

— Прочитайте предложения, которые у вас получились.

Можно ли и назвать текстом? Какие интересные факты вы добавили о глухарях.

— Назовите прилагательные во мн. ч., укажите падеж.

(в глухих сосновых – П., большие красивые – И, редкостных — В.)

— Как определить падеж прилагательного?

3. Орфографическая минутка. (слайд 1)

-Продолжаем урок орфографической минуткой.

— На доске рассыпались пословицы, соберите их.

Без х..рош..х трудов всё дело ле..ко.

Ж..знь дана а злые калеч..т.

Добр.. сл..ва леч..т нет пл..дов.

В ч..ж..х руках на добр..д..ла.

-Известны ли вам окончания прилагательных в форме множественного числа в именительном падеже? ( Да, — ые, — ие).

-Найдите пословицу, объясните, запишите, объясняя орфограммы, выделите окончания прилагательных.(Записываем с комментированием).Найдите антонимы.

— На какой вопрос отвечают прилагательные множественного числа в Р. п.? Какие окончания?

(нет каких? –ых, — их)

Найдите пословицу, объясните, запишите, объясняя орфограммы, выделите окончания прилагательных. (Записываем с комментированием)

— На какой вопрос отвечают прилагательные множественного числа в В. п.? Окончания?

(вижу какие? – если неодуш. – ые,-ие, вижу каких? – если одуш. – ых, их)

-Найдите пословицу, объясните, запишите, объясняя орфограммы, выделите окончания прилагательных.(Записываем с комментированием)

— На какой вопрос отвечают прилагательные множественного числа в П. п.?какие окончания?

(думаю о каких? –ых, — их)

-Найдите пословицу, объясните, запишите, объясняя орфограммы, выделите окончания прилагательных.(Записываем с комментированием)

— Посмотрите внимательно на пословицы. Какие падежи нам не встретились? (Дательный, творительный).

-Сформулируйте тему урока.(Дательный и творительный падежи имен прилагательных мн. ч.)

— Какие цели поставим перед собой?( Научиться распознавать имена прилагательные мн. ч. в Дательном и Творительном падежах, правильно писать окончания таких имен прилагательных. )

III. Работа по теме урока.

1. Правило.(слайд 2).

2. Работа по учебнику, упр. 97. (коллективно)

Читайте также:  Прилагательные с суффиксом ory

— Прочитайте задание, объясните, что нужно сделать.

V. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику, упр.98

— Прочитайте. О какой птице идёт речь?

-Какой представили себе птицу?(слайд 4).

— Что вы знаете о лебедях? (сообщения детей).

— Какие прилагательные-эпитеты использует автор в описании,

с чем сравнивает оперение лебедя?

-Выпишите словосочетания в Д. и Т. падежах. Укажите падеж, выделите окончания.(Фронтальная проверка)

2. Работа в парах (тест).

-Пора проверить как вы усвоили материал. У вас на столах лежат тесты. Работаем в парах, не забывайте правила такой работы. Отметьте верные высказывания. (Проверка на доске)

— Итак, наш урок подходит к концу. Очень хочется узнать, все ли вам было понятно на уроке, со всеми ли заданиями вы смогли справиться.

И сделаю я это при помощи сенквейна. Запишите в тетрадях слово

УРОК. Составьте сенквейн.

2 строка: 2 прилагательных;

3 строка: 3 глагола;

4 строка: выберите из пословиц, которые звучали в начале урока;

5 строка: синоним или слово подходящее к уроку.

Если у вас все получалось, и вам было все понятно, сложите лебедя из белой бумаги, если чувствуете неудовлетворенность на уроке – из коричневой.

Источник

конспект урока по русскому языку 4 класс. «Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Тема урока: «Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа».

(Школа России)

Цели: сформировать умения распознавать имена прилагательные множественного числа в дательном и творительном падежах и правильно писать окончания таких прилагательных.

Планируемые результаты:

ü Предметные: формировать навыки правописания окончаний имен прилагательных; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными, определять род и число;

ü Личностные: развивать речь, память, мышление, восприятие на слух; умение действовать по алгоритму, анализировать, умение делать выводы.

ü Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: презентация, компьютер, учебник, доска, мел, карточки с заданиями.

Скачать:

Вложение Размер
rus-yaz_4_klass_datelnyy_i_tvorit._padezhi_imen_prilag_vo_mnozh_chisle.doc 84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа ».

Цели: с формировать умения распознавать имена прилагательные множественного числа в дательном и творительном падежах и правильно писать окончания таких прилагательных.

  • Предметные: формировать навыки правописания окончаний имен прилагательных; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными, определять род и число;
  • Личностные: развивать речь, память, мышление, восприятие на слух; умение действовать по алгоритму, анализировать, умение делать выводы.
  • Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: презентация, компьютер, учебник, доска, мел, карточки с заданиями.

Этапы урока, методы и приемы

Посмотрите, все ли у вас готово к уроку?

Хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями.

Сейчас тихо сядут девочки и еще тише сядут мальчики. Какие молодцы, мальчики сели тише девочек.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Ребята, мне необходим на протяжении всего урока ваш большой труд. Чтобы справиться с заданиями, нам необходимы: ваши хорошие и правильные ответы; Терпение, радость, усердие, дисциплина. Вы готовы соблюдать это в течение урока? Ну тогда начинаем.

Отвечают на вопрос

Личностные: мотивация к учебно-познавательной деятельности.

Сначала мы повторим изученный материал.

Работа в парах (карточки). Определить падеж имен прилагательных во мн.числе.

  • Снегири едят семена хвойн… и лиственн.. деревьев.
  • В лесу много зверин… и птичь… следов.
  • На гладк… молод… листьях блестит роса.
  • В мягк… осинов… стволах устраивают свои дупла дятлы.

Подпишите на листочках свои фамилии, обменяйтесь карточками с другими парами. Возьмите в руки цветные ручки и проверьте по слайду. Отдайте листочки обратно, пробегите глазками, проверьте еще раз свою работу. Поднимите руки, чья пара не допустила ошибки? Молодцы! У кого 1 ошибка? У кого 2?

Давайте продолжим. Сейчас я вам раздам листочки, следующее задание вы будете выполнять таким образом, если правильно то ставите +, если не правильно, то -. Пронумеруйте листочек в столбик до 10. Внимание на слайд.

Экспресс-опрос .1). Имя прилагательное – это член предложения.2). Имя прилагательное – это часть речи.3). Имя прилагательное обозначает признак предмета.4). Имя прилагательное изменяется по временам.5). Имя прилагательное изменяется по родам.6). Имя прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное, с которым оно согласовано.7). Безударную гласную в окончании имени существительного и прилагательного можно проверить одним и тем же правилом.9). Безударную гласную в окончании имени прилагательного можно проверить по вопросу, поставленному к нему.10). У имён прилагательных множественного числа род определить нельзя.

Берем ручку другого цвета и проверяем по цепочке, читаешь вопрос и говоришь правильно или нет. (на слайде ответы) встаньте у кого не было ошибок? Умнички, садитесь.

Повторяют материал, работа в парах

Подписывают свои фамилии

Поднимают руки, чья пара не допустила ошибки

Отвечают на экспресс-опрос.

Проверяют по цепочке и со слайда

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

Познавательные: Осознание познавательной задачи.

Коммуникативные: допуск возможности различных точек зрения,

формулировка собственного мнения,

Постановка учебной задачи

Метод практический прием: выполнение упражнения

Формулирование учебной цели

Ребята, на слайде слово костюмы, подберите к нему прилагательные. На слайде 2 словосочетания новогодние костюмы и праздничные костюмы. В парах, устно просклоняйте эти прилагательные по падежам. На слайде вам в помощь таблица. Ребята, что вы можете сказать, про дательный и творительный падежи? Там одинаковые окончания. Правильно. Кто может назвать тему нашего урока? Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. Молодцы. А какая цель нашего урока? Научиться распознавать имена прилагательные множественного числа в дательном и творительном падежах и правильно писать окончания таких прилагательных. Молодцы.

Красивые, яркие, праздничные, страшные, новогодние….

Склоняют устно прилагательные

Познавательные: Осознание познавательной задачи.

Коммуникативные: допуск возможности различных точек зрения,

формулировка собственного мнения,

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Решение учебной задачи

Работа с учебником

Словесный метод: беседа по вопросам, монолог учителя, вопросы первичного восприятия.

Работа с текстом

Метод: словесно — практический

Написание текста под диктовку.

Метод: словесно — практический

Метод: словесно — практический

Прием: выполнение упражнения с комментированием

Ребята, откройте учебники на странице 45. Прочитайте еще раз тему нашего урока. Найдите упр. 90. Давайте рассмотрим схемы, которые предлагает нам учебник. Один ученик комментирует. Имена прилагательные множественного числа в дательном падеже отвечают на вопрос каким? , имеют окончания – ым, -им., в творительном падеже отвечают на вопрос какими? , имеют окончания – ыми, -ими, безударное окончание проверяй по вопросу.

Сделайте вывод: какие окончания могут иметь имена прилагательные в форме дательного и творительного падежа множественного числа? Молодцы!

Найдите упражнение 96. Прочитайте текст. Посовещайтесь в парах, как можно озаглавить этот текст? Ранняя весна. Весенняя вода. (обсуждаем и приходим к единому мнению). Закрываем учебники. Открываем тетради, записываем число, классная работа. (один ученик по слогам читает как записывается число). Сейчас мы будем записывать текст под диктовку.

Весна наступила в этом году ранн яя , дружн ая . Побежали по деревенским улицам бурлив ые , коричнев ые ручейки. В огромных лужах воды отразилось голубое небо с плывущими по нему бел ыми облаками. С крыш посыпались звонк ие капли.

Найдите все прилагательные и выделите у них окончания. Теперь обменялись тетрадями с соседом, взяли в руки карандашики. Готовы? Теперь открываем учебники и внимательно проверяем.

Встаньте, кто не допустил ошибок? Молодцы. Остальные будьте повнимательней.

Найдите следующее упражнение. Прочитайте задание. Запишите словосочетания в данных формах. Укажите над именами прилагательными падеж. Задание по рядам: 1 ряд вы записываете 1 предложение — широкое пшеничное поле; 2 ряд — хвойный дремучий лес; 3 ряд – голубая весенняя лужа. Посмотрите внимательно, в каких падежах и числах вам нужно записать эти словосочетания. Заканчиваем, проверяем. Отвечают по рядам, начинаем с 1 ряда, потом 2, потом 3. Ребята, если кто-то прослушал. Ответы есть на слайде. Исправьте ошибки, если они у вас есть. Встаньте те, у кого не было ошибок?! Молодцы, присаживайтесь на места.

Устно составьте предложение с любым словосочетанием. Молодцы.

Источник

Презентация «Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных» 4 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Подготовила учитель начальных классов

Ежедневно по утрам Заниматься надо нам, Потому что для страны Люди умные нужны. Чистописание

Терпение и труд всё перетрут.

Без х..рош.. трудов на доб.. д..ла.

Ж..знь дана всё дело ле..ко.

Добр.. сл..ва лечат, нет пл..дов.

В ч..ж.. руках а злые калечат.

И.п . белые тонкие берёзы

Р.п. белых тонких берёз Д.п. белым тонким берёзам В.п. белые тонкие берёзы Т.п. белыми тонкими берёзами П.п. о белых тонких берёзах

Дательный падеж по зимн.. лесн.. дорожкам Каким? Творительный падеж зимн.. лесн.. дорожками Какими?

«Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных»

Ребята, берегите зрение!

1. Найди словосочетания с именами прилагательными в форме множественного числа, дательного падежа

2. Найди словосочетания с именами прилагательными в форме множественного числа, творительного падежа

3. Найди в предложении прилагательное в дательном падеже во множественном числе.

Утром я пробежался на лыжах

по зимнему лесу.

Приятно дышать зимним морозным воздухом.

Хорошо бродить с друзьями по лесным тропинкам.

4. Найди верные записи

Имена прилагательные в Т.п. во множественном числе имеют окончания –ым, -им

Имена прилагательные в Т.п. во множественном числе имеют окончания –ыми, -ими

Имена прилагательные в Д.п. во множественном числе. имеют окончания –ым, -им

  • Спишите, вставив данные в скобках слова и пропущенные буквы . Определите падеж имён прилагательных. Выделите их окончания.В..черами я заслушивался (чудес..ное пение) с..ловья.

Ясн.. летн.. днём хорошо отдохнуть под развесист.. чист.. клёнами .

Самостоятельная работа Синквейн 1. Лебедь. 2. Белый, гордый. 3. Плавает, смотрится, волнуется. 4. Белый лебедь плывёт по озеру. 5. Птица. Рефлексия Всё понятно, доволен своей работой. Понял, но мог работать лучше. Не доволен, было трудно.

Источник