Меню

диктант по теме три склонения имен существительных 4 класс



Диктанты по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных»

«Редкая гостья»

Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. (85 слов)

Грамматическое задание:

  1. Разобрать третье предложение по членам предложения (подчеркнуть главные члены, выписать словосочетания, после каждого имени существительного в словосочетании указать склонение и падеж).
  2. Над каждым именем существительным в единственном числе указать падеж (например, во втором, или третьем, или четвертом предложении).
  3. Выписать по одному существительному каждого типа склонения сначала в той форме, в которой дано это существительное в предложении, затем в начальной форме.

«Прогулка»

Ранним утром я иду в соседнюю рощу. Хорошо и радостно в эту весеннюю пору на душе! Передо мной ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучики солнца. В чаще кустов и деревьев звонко распевают птицы. Звуки их песен разливаются по всей окрестности. В полном разгаре настоящая весна.

В глубоком овраге у берёзовой рощи журчит холодный ключ. Сяду я на пенёк у ключа, достану кружку и кусок хлеба. Приятно выпить студёной ключевой водицы и вдохнуть полной грудью наполненный радостью жизни воздух! (82 слова)

Грамматическое задание:

  1. Выполни синтаксический разбор предложения:
    I вариант. Лёгкий ветерок играет в зелени деревьев.
    II вариант. Солнце льёт на землю жаркие лучи.
  2. Укажи падежи существительных и прилагательных в предложении:
    В ночном небе вспыхнули огни праздничного салюта.

Контрольный диктант «Как мужик убрал камень»

На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня.

Первый предложил порохом разбить камень на части и вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей.

А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй.

Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку. (99 слов)

Грамматическое задание:

  1. Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1, 2,3-го склонения. Выделить окончания существительных, определить падеж.
  2. Разобрать как часть речи имя существительное (за) выдумку.
  3. *Составь из слов пословицу. Измени окончания имён существительных. Мать, не, лучше, друг, сыщешь.

«Ночной гость»

Наш двор засыпало снегом. Мы ходим от двери до ворот по узкой тропинке. Ночью стояла удивительная тишина. В комнате было тепло. Свет лампы мягко падал на книгу. В тетради были новые стихи. Вдруг я уловил осторожный стук в окно. Было поздно. Кто мог стучать? Я подхожу к окну. Ночное небо прояснилось. Сугробы искрились в голубом свете луны. За замёрзшим стеклом я заметил синичку. Вот так ночной гость! (67 слово) / Контрольный диктант

Грамматическое задание:

  1. Выпишите из текста два словосочетания с именем существительным, поставьте вопрос от главного слова к зависимому, определите падеж имени существительного.
  2. Разберите как часть речи слова:
    1 вариант — по тропинке,
    2 вариант – в тетради.
  3. Первое предложение разберите по частям речи и членам предложения.

Диктант «Яшка»

На старой пихте рядом с избушкой живёт коршун Яшка.

Для Яшки я ловлю мелкую рыбу. Наловлю целую банку и высыпаю в траву. Коршун слетает с верхушки пихты, радостно и пронзительно кричит.

Однажды я один остался в избушке. Сидел на поваленной берёзе и рисовал. Рядом стояло ведро с хариусом для ухи. Яшка вдруг слетел с дерева, уселся на край ведра и стал клевать хариуса. (63 слова) По Ю.Ковалю

Диктант «Зимой в лесу»

аннее утро в лесу. Спокойно наступает рассвет. Мягко хрустит под ногами снег. Инеем украсились берёзки. На снегу видны узоры следов. Вот цепочкой вьётся по лесной опушке след лисицы. По самому краю полянки прошли волки. Вдруг над опушкой пролетела весёлая стайка птиц. Она разместилась на вершине сосны. С ветки лесной красавицы свалилась снежная шапка. Она легла на старый пень. Хорошо пахнет в лесу смолой и хвоей. (65 слов)

Диктант «Ёлка»

Было ясное морозное утро. Окна покрылись густым слоем снежных листьев и цветов. В комнату внесли большую ёлку. От ёлки потянуло холодком. Но вот веточки её оттаяли, распушились. В доме запахло хвоей. Ребята стали наряжать ёлку. На лесной красавице появились хлопушки, бусы, длинные бумажные цепи. От веточки к веточке потянулись золотые паутинки. На самой верхушке ёлки мальчики укрепили звезду. Ёлка ожила, засветилась огнями. (62 слова)

Источник

Диктант с грамматическим заданием по теме «Склонение имен существительных» 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Контрольный диктант по теме «Склонение имен существительных» с грамматическим заданием, 4 класс

Скачать:

Вложение Размер
4_klassdiktant_sklonenie_im_sushch.docx 11.82 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

Поездка к дедушке.

Летом к дедушке Илье Петровичу приехал внук Витя из Астрахани. Мальчик ехал на поезде по железной дороге, потом плыл по широкой реке Волге на лодке. От пристани до деревни он ехал на лошади.

Дача дедушки стоит на краю деревни. Около дачи растут яблони, груши и густые кусты сирени. Небольшой домик дедушки утопает в яркой зелени. Перед домом кусты малины со сладкими и вкусными ягодками.

Витя с дедушкой часто заходили в самую глубь леса.. Дедушка рассказывал внуку об интересной жизни птиц и зверей. Миша с большим интересом слушал его.

1 .Сделать полный разбор предложения:

1 вар.- 4 пред-е, 2 вар. –10 пред-е

2 . Выполнить морфологический разбор имени сущ.:

1 в. – (на) лошади, 2 в. – (в) зелени.

3 .Над каждым существительным указать склонение и падеж:

1вар. – первый абзац, 2 вар.- второй абзац.

Источник

Контрольно-измерительные работы по русскому языку 4 класс

Контрольно-измерительные работы по русскому языку 4 класс УМК «Школа России»

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные работы по русскому языку 4 класс»

Входной контрольный диктант № 1 по теме «Повторение пройденного в 3 классе»

Цель урока: выработка практических навыков грамотного письма.

На дворе сентябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжелые светлые кочаны лежат в корзинках. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками.

На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево усыпано ягодами, словно яркими бусинами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки.

(По И. Соколову – Микитову)

Слова для справок: кочаны, усыпано.

Разбери по членам предложения четвертое предложение.

Определите количество слогов, букв и звуков в словах: картофель, ягоды, кочаны.

Выпиши из текста два слова с проверяемой безударной гласной, подбери проверочные слова.

Контрольный диктант № 2 по теме «Предложение»

Цель урока: выработка практических навыков грамотного письма.

Осенний лес привлекает нас не только своей красотой, но и своими подарками. Чего тут только не найдешь осенью!

Настоящая кладовая природы. Здесь греются под последними солнечными лучами шиповник, барбарис, калина и бузина. Лещиновые орешки поспевают в сентябре. Очень нравятся они белочке, бурундуку, взрослым людям и детям. А некоторые из своих подарков лес разбросал прямо под ногами. Это огромное царство грибов – грузди, рыжики, маслята. Полными корзинками встречает нас лес.

Слова для справок: привлекает, найдешь, греются, нравятся.

Выполнить фонетический разбор слова рыжики.

Разобрать по членам предложения пятое предложение, надписать части речи.

Контрольный диктант № 3 по теме «Слово в языке и речи»

Цель урока: проверка практических навыков грамотного письма.

Лес оделся в желтые, красные, разноцветные краски осени. В золотые осенние дни готовились к отлету журавли. Покружились они над рекой, над родным болотом. Вот стройные косяки потянулись в далекие страны.

Над лесами, полями, городами высоко в небе летели журавли. В глухом лесу они сделали остановку. Рядом тропинка вела в редкий лес. По ее сторонам толпились молодые березки.

Еще темно, а журавли уже проснулись. На востоке показалась ранняя зорька.

Скоро взойдет над рекой веселое солнце. Высоко взлетят журавли. С неба мы услышим их прощальные голоса. Впереди у них длинная дорога. Птицы будут держать путь на юг. Их печальный крик звучит, как прощальный привет родине.

Разобрать по членам предложение:

I вариант II вариант.

Второе предложение Четвертое предложение

В первом абзаце диктанта подчеркнуть все трехсложные слова.

Найти в тексте два слова с проверяемыми безударными гласными. Написать их вместе с проверочными словами. Подобрать одно свое слово на то же правило. Написать его вместе с проверочным словом.

Разобрать по составу слова:

I вариант II вариант.

Осенние, тропинка Длинная, березки,

Контрольный диктант № 4 по теме «Склонение имен существительных»

Цель урока: проверка практических навыков грамотного письма.

Чудесен вид зимней природы. Лучи солнца осыпали холодным блеском всю местность. На скатерти снегов видны следы зверей и птиц. Склонив тяжелые головы, застыли вековые ели. От елки к елке прыгал пушистый зверек. С деревьев падали шапки снега. В лесу пахло смолой и хвоей. Но вот пухлая туча медленно затянула горизонт. Начал валить хлопьями снег. Мы подъехали к деревне. В окнах мелькали тусклые огни. Быстро наступали длинные зимние сумерки.

I вариант II вариант.

Туча, зверек Снег, птица

Записать имена существительные в три столбика по типу склонения

Учитель, яблоко, четверг, радость, деревня, квартира, тетрадь, помощь, дедуля.

Определи падеж имен существительных: (на) скатерти, (от) елки, (к) деревне.

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных»

Цель урока: проверка практических навыков грамотного письма.

Первый месяц зимы

Стоит декабрь. В декабре то ясное небо, то набегут тяжелые тучи. Вот и метель разгулялась. Пушистое белое покрывало легло на землю. Оно надежно защищает растения. У подорожника, земляники под снегом зеленые листочки сохранились. Под защитой снега проводят зиму мыши, полевки. От осинки к осинке бегут следы зверьков. Зайцы, лоси, косуля, волк отдыхают на снегу. Хорошо, когда снежная зима. Декабрь хитрые узоры и на окнах рисует. В декабре наступают и оттепели.

Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1, 2, 3 – го склонения. Выделите окончания имен существительных, определите падеж.

Разобрать имя существительное как часть речи:

I вариант II вариант.

(в) декабре (на) снегу

3. Выписать четвертое предложение, разобрать его по членам предложения, выписать словосочетания.

Контрольный диктант № 6 по теме «Имена прилагательные мужского и среднего рода»

Цель урока: проверка практических навыков грамотного письма.

Пробушевала метель. Лес как в сказке. Ель стоит как молчаливый витязь. На плечах хвойная кольчуга. На колючую хвою села птичка. На снежной поляне маленькие елочки. Их совсем занесло снегом. Как они хороши и пригожи! Вьюга сделала деревьям модные прически. Нарядная снежная шапка украсила макушку сосны. Ясная березка распустила серебряные от инея косы. Блестит на солнце нежно – розовая тонкая береста берез.

Слова для справок: пробушевала, украсила

Выпиши из текста три словосочетания «прилагательное + существительное». Указать падеж имен прилагательных, выделить окончания.

Подбери и запиши антонимы к данным именам прилагательным, подчеркнуть знакомые орфограммы.

Выполни морфологический разбор слов: макушку, снежной.

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное»

Цель урока: проверка практических навыков грамотного письма.

Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Все вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пестрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.

Выписать три словосочетания «прилагательное + существительное». Выделить окончания и указать падеж имен прилагательных.

Составить три словосочетания:

прилагательное + существительное м. р. в Т. п;

прилагательное + существительное ср. р. в Д. п;

прилагательное + существительное ж. р. в П. п.

Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилагательные

В …, … уборе стоит осенний лес.

На … небе загорелись … звезды.

Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное и местоимение»

Цель урока: проверка практических навыков грамотного письма.

Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зелёного тумана по широкому лугу. Стоят тёплые и тихие вечера. Звенят луга. По земле, по лугам, по оврагам плывёт звон. Что это звенит? Вот скатилась капля сладкого сока с берёзовой ветки. Она упала на зеркальную поверхность пруда. Возвратились из тёплого края журавли. Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их радостная песня. В эти дни мы всюду слышим музыку природы.

Разобрать предложения по членам, указать части речи

I вариант II вариант.

Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Возвратились из теплого края журавли.

Определить падеж у прилагательных в третьем предложении.

Разобрать по составу слова : зимнего, осмотрели, берёзовой

Контрольный диктант № 9 по теме «Правописание безударных личных окончаний глагола»

Цель урока: проверка практических навыков грамотного письма.

Я люблю птиц. Грустно было бы жить без них на зеленой планете. Веселит глаз их дивное оперение. Радует слух их чудесное пение. Я люблю наблюдать за их легким полетом. Быстро кружат в чистом поле ласточки. На быстром лету они пьют воду, ловят мошек. Удивляет гнездо этой птицы. Она ловко лепит его из земли и глины.

В развилке веточки замечаешь гнездо иволги. Оно сделано из травки, гибких стебельков, березовой кожуры. Смотришь на пернатых друзей и радуешься.

Выписать из текста 3 глагола, указать их время, лицо, число и род.

Поставить глаголы в неопределенную форму: веселит, почитаешь, люблю.

Годовой контрольный диктант № 10

Цель урока: проверка практических навыков грамотного письма.

Ласковое солнце согревает землю своим теплом.

Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крошечные колокольчики. В верхней части ещё закрытые цветы напоминают бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелёк. Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса!

Догадались, о каком растении идёт речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи дивную красоту лесной полянки!

Слова для справок: словно, жемчужины, внизу.

Разобрать предложение по членам предложения, указать части речи.

I вариант II вариант.

Третье предложение Четвертое предложение

Разобрать по составу слова: бежишь, тенистой, подарок, подарила.

В первом предложении у существительных определить падеж.

Указать время глагола в 1-м, 2-м,3-м,4-м, предложениях.

Проверочная работа по теме «Части речи»

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Найди в предложениях имена существительные, имена прилагательные, глаголы. Обозначь их сверху буквами: сущ., прил., глаг.

Ст..ял х..л..дноватый, но тихий зимний день. На месте грязных луж хрустели тонкие л..дяные корки. Порхал ре..кий чистый сн..жок.

Запиши слова, которыми можно дополнить этот текст.

Имя существительное — это часть ______________, которая обозначает _____________ и отвечает на вопросы _____________, ___________.

Имена существительные бывают ________________, _________________ , ____________ рода.

Имена существительные изменяются по ___________, _________________.

Запиши имена существительные в три столбика.

Аллея, вагон, богатство, восток, декабрь, молоко, тетрадь, октябрь, солома, радость, лагерь, квартира, молодежь, ёж.

Просклоняй имена существительные река, город.

Укажи падеж выделенных имен существительных.

Над окном дома было ласточкино гнездо. Один птенчик выпал из гнезда.

В предложениях найди глаголы. Укажи, в каком времени они употреблены.

Солнце опускается к горизонту. Мы с друзьями бродили по лесу. Скоро станет совсем темно.

Какие части слова выделены?

ЗИМний, ПЕРЕлесок, прибежаЛ, с товарищАМИ.

Напиши, каким членом предложения и какой частью речи является выделенное в предложении слово.

Солнце осветило зелёное поле.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Найди в предложениях имена существительные, имена прилагательные, глаголы. Обозначь их сверху буквами: сущ., прил., глаг.

Уже густели ранние д..кабрьские сумерки. В небе з..жглись первые крупные звёзды. А белые х..лмы во тьме к..зались огромными.

Запиши слова, которыми можно дополнить этот текст.

Имя прилагательное — это часть ______________, которая обозначает _____________ предмета и отвечает на вопросы _____________, ___________, _____________, ______________.

В предложении имя прилагательное связано с ____________________________.

Имена прилагательные изменяются по ___________, ______________, _______________.

Запиши имена существительные в три столбика.

Учитель, яблоко, четверг, товарищ, февраль, календарь, одежда, пальто, метро, жилище, деревня, небо, помощь, багаж.

Просклоняй имена существительные вода, берег.

Укажи падеж выделенных имен существительных.

Ласточки кружились над выпавшим птенцом. Петя поднял птенчика и посадил его в гнездо.

В предложениях найди глаголы. Укажи, в каком времени они употреблены.

Река радует светлым журчанием. Ночью в реке заиграют звёзды. Мы мечтали найти исток реки.

Какие части слова выделены?

ПОДснежник, полЯМИ, встретиЛ, ГОРный.

Напиши, каким членом предложения и какой частью речи является выделенное в предложении слово.

Ветер спутал мои волосы.

Тематическая проверочная работа № 1 по теме «Имя существительное»

Запиши имена существительные в 3 столбика.

Печь, деревня, небо, конь, помидор, радость, крыша, дядя, старость, лагерь, рыба, сноп, капля, облако, рожь, честь, дорога, полночь

Просклоняй имена существительные беседка, окно, отец, осень.

Запиши имена существительные в два столбика.

Мягкий знак пишется

Мягкий знак не пишется

Реч., врач., вещ., луч., сторож., ноч., мыш., лож., багаж., чертеж., глуш., товарищ..

Раскрой скобки. Запиши имена существительные в нужном падеже.

Жил в этой (местность), пушистая ветка (сирень), лежал на (ладонь).

Вставь пропущенные окончания, определи падеж имен существительных.

Из шерст. на крыш. от площад. к Елен… Ивановн. по пустын. на улиц. около избушк…

Подбери к данным именам существительным однокоренные имена существительные 3 – го склонения без суффикса, запиши их.

Тетрадка, кроватка, дочка, мышка.

Выпиши только имена существительные 2 – го склонения.

Овёс, сторож, фабрика, тетрадь, стая, село, кость, щель, малыш, стекло, вагон, грач, лев, львица, море, комар, стрела, сноп.

8*. Напиши данные слова в родительном падеже.

Помидоры, валенки, окна, ботинки.

Запиши имена существительные в 3 столбика.

Дочка, земля, облако, коридор, грусть, крыша, дядя, молодость, дождь, сосна, дом, ведро, ложь, доблесть, тропинка, ночь, зверь, жизнь.

Просклоняй имена существительные зерно, книжка, скворец, ель.

Запиши имена существительные в два столбика.

Мягкий знак пишется

Мягкий знак не пишется

Ноч. грач. помощ. гараж. тиш. реч. доч. морж. муж. суш. циркач. ералаш…

Раскрой скобки. Запиши имена существительные в нужном падеже.

Жил в этой (деревня), спал в (колыбель), лежал на (скатерть).

Вставь пропущенные окончания, определи падеж имен существительных.

Из сет. на земл. от тетрад. к Галин… Петровн. по арен. на куртк. около бабушк…

Подбери к данным именам существительным однокоренные имена существительные 3 – го склонения без суффикса, запиши их.

Кисточка, ёлка, лошадка, ночка.

Выпиши только имена существительные 3– го склонения.

Мама, дочь, кровать, ветка, тополь, ель, цепочка, нефть, гараж, конь, кисть, стебель, лодка, пятак, ткань, соль, птичка, огонь.

8*. Напиши данные слова в родительном падеже.

Сапоги, места, ловушки, яблоки.

Тематическая проверочная работа № 2 по теме «Имя прилагательное»

Запиши (по своему выбору) по три прилагательных мужского, женского и среднего рода.

Напиши прилагательные, противоположные по значению приведённым.

Широкий, яркий, громкий.

Напиши прилагательные, близкие по значению приведённым.

Известный, застенчивый, красный.

Просклоняй словосочетание свежий воздух.

Поставь имя прилагательное в том же роде и числе, что и имя существительное. Запиши получившиеся словосочетания.

(Интересный) книга, (маленький) мышь, (прозрачная) стекло, (стройный) берёзы.

От данных имён прилагательных образуй и запиши имена прилагательные в единственном числе в указанном в скобках падеже.

Белый (Т. п.), мелкое (П. п.), сухая (Д. п.)

Стрелкой укажи в предложении связь имени прилагательного с именем существительным. Определи их род и падеж.

На острове Шри – Ланка растёт интересное дерево.

Мы замерли в лесном полумраке.

Под старой липой было прохладно и спокойно.

Составь и запиши предложения, в которых словосочетание высокая сосна будет стоять в родительном, дательном и предложном падежах.

Запиши (по своему выбору) по три прилагательных мужского, женского и среднего рода.

Напиши прилагательные, противоположные по значению приведённым.

Щедрый, бедный, долгий.

Напиши прилагательные, близкие по значению приведённым.

Опрятный, добросовестный, иностранный.

Просклоняй словосочетание звёздное небо.

Поставь имя прилагательное в том же роде и числе, что и имя существительное. Запиши получившиеся словосочетания.

(Зимний) дорога, (чуткое) камыш, (дальний) страна, (белая) облако.

От данных имён прилагательных образуй и запиши имена прилагательные в единственном числе в указанном в скобках падеже.

Кислая (Д. п.), пушистый (Р. п.), острое (Т. п.)

Стрелкой укажи в предложении связь имени прилагательного с именем существительным. Определи их род и падеж.

Возьми стакан гречневой крупы.

На самом красивом месте в центре села стоит школа.

В бескрайнем просторе парят белоснежные чайки.

Составь и запиши предложения, в которых словосочетание большая река будет стоять в родительном, дательном и предложном падежах.

Тематическая проверочная работа № 3 по теме «Глагол»

От данных существительных образуй глаголы единственного числа.

Мороз, сторож, бег.

Дополни предложение подходящими по смыслу глаголами.

Запиши глаголы в три столбика.

Наблюдали, алеет, смотрел, запоют, отрывает, заблестят, побегут, выполнила, шагает.

Укажи время, число и род (если возможно) глаголов

Несли, промок, посвистывает, летят, соберёшь.

Разбери по составу слова ловила, повисли, добежать.

От имен существительных образуй и запиши глаголы неопределённой формы.

Смотр, корм, крик.

Определи спряжение глаголов.

Закрыть, молчать, говорить, бежать, свистеть, строить, ходить.

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Выпиши глаголы из предложений, определи их время, лицо, число и спряжение.

Вы слышали, как п..ют еж.

Я пр..сыпаюсь от странных звуков.

Люди отсчитывают время готовности перед п..лётом.

Я люблю ч..тать ска..ки.

От данных существительных образуй глаголы единственного числа.

Дополни предложение подходящими по смыслу глаголами.

Запиши глаголы в три столбика.

Читали, желтеет, решал, заработают, отправляет, порадуют, напишет, сделала, спит.

Укажи время, число и род (если возможно) глаголов

Замёрзла, ловил, споёте, работает, выкинешь.

Разбери по составу слова выходили, побледнела, прочитпть.

От имен существительных образуй и запиши глаголы неопределённой формы.

Посадка, свет, груз.

Определи спряжение глаголов.

Поливать, читать, красить, болеть, учить, рыть, сыплет.

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Выпиши глаголы из предложений, определи их время, лицо, число и спряжение.

Солнце л..ёт на землю т..пло и дарит людям свет.

З..звенят по камушкам руч..йки.

На распустившийся цв..ток сел пёстрый мотылёк.

Мы научились красиво писать.

За крайней избой дальней деревушки виднелось жёлтое поле. Придорожная канава заросла травой. На просторной равнине у дороги стояла белая берёза. Осень убрала деревья в жёлтый убор. Берёза стояла счастливая.

Наступила зима. В зимней ночи ветер трепал ветви берёзы, снег засыпал поля, леса, жилища людей. Всё замерло.

Но вот от весеннего дождя начали дымиться крыши изб. Снежное поле заблестело на ярком солнце, потекли, заговорили ручьи, зазеленела берёза.

Пришло лето. В шёлковой листве березы беззаботно зашумел ветер. Гибкие ветви склонились до первой зелени травы. Возле крепкого ствола, в густой и мягкой траве закипела жизнь. Засуетились мелкие жучки, муравьи, мошки.

Определите род, число и падеж имён прилагательных и имен существительных в 3-м абзаце.

Разберите по составу слово придорожная, весеннего, стояла, жучки.

Диагностическая работа по русскому языку

1.В данном тексте выделите все изученные орфограммы.

Лучи солнца освещают чащу. Лёгкий снежок засыпает лесные тропинки. Гибкие веточки берёз трепещут от ветра. Вот он пробежал по вершинам сосен. В кедровых ветках прячутся ловкие белочки. Зверьки радостно качаются на них. Чудесная погода! Но поздним вечером мороз усилится. Холодно станет зверькам и деревьям.

2.Обоснуйте написание выделенных орфограмм:

3.Выполните морфологический разбор выделенных слов.

На поляне растет высокая берёза.

4.Выполните звуко — буквенный разбор слова деревья

5.Разберите слова по составу

Перелесок, берёзовая, закрасит

6.Разберите по членам предложение

На краю лесной поляны растет мо­гучий дуб.

7.Установите связи слов в предложении и выпи­шите словосочетания

Дождевые капли повисли на зелё­ной траве.

8.Составьте рассказ (3-5 предложений) по опорным словам и словосочетаниям. Озаглавьте. Запишите рассказ.

Слова и словосочетания: зимний денёк, снег, погода, зимний лес, заискрились, шубы, валенки, красные щеки, чудесное настроение

1.В данном тексте выделите все изученные орфограммы.

Лучи солнца освещают чащу. Лёгкий снежок засыпает лесные тропинки. Гибкие веточки берёз трепещут от ветра. Вот он пробежал по вершинам сосен. В кедровых ветках прячутся ловкие белочки. Зверьки радостно качаются на них. Чудесная погода! Но поздним вечером мороз усилится. Холодно станет зверькам и деревьям.

2.Обоснуйте написание выделенных орфограмм:

3.Выполните морфологический разбор выделенных слов.

Под лучами яркого солнца сверкает серебристый снег.

4.Выполните звуко — буквенный разбор слова полесье

5.Разберите слова по составу

Перестрелка, маленький, уводят.

6.Разберите по членам предложение

Под лучами яркого солнца сверка­ет серебристый снег.

7.Установите связи слов в предложении и выпи­шите словосочетания

Солнечные зайчики зажгли снеж­ные узоры.

8.Составьте рассказ (3-5 предложений) по опорным словам и словосочетаниям. Озаглавьте. Запишите рассказ.

Слова и словосочетания: зимний денёк, снег, погода, зимний лес, заискрились, шубы, валенки, красные щеки, чудесное настроение.

Диагностическая работа по русскому языку

В эту ночь мы не увидим звездный небосвод. На ясном небосводе появилась гигантская туча. Яростные порывы ветра срывали с ветвей деревьев листочки и уносили их к прекрасному озерцу. Мы поняли, что не избежим силь­ного дождя и ужасной грозы. Мы шагаем по узкой тесной тропинке, по мягким скользким кочкам. По шаткому брёвнышку мы переходим топкие места. На известных только нам полянах быстро набираем полные лукошки вкусных ягод. Надо спешить домой. Мы не боимся опас­ного топкого болота. (75 слов.)

1.В данном тексте выделите все изученные орфограммы.

На ясном небе светило весеннее солнце. В воскресный день мы любим сидеть на низкой лавке у подъезда. На лестнице появился мой друг Глеб — известный в нашей местности спортсмен. Солнечным весенним днем, радо­стные и веселые, мы убегаем с ним на ближний пляж. Потом мы обходим окрестности, переходим по мосткам глубокий овраг и вбегаем в ближний лесок. (55 слов.)

2.Обоснуйте написание выделенных орфограмм:

3.Выполните морфологический разбор выделенных слов.

Березовую рощу, широкое поле напол­няет запах весны.

4.Выполните звуко — буквенный разбор слова робкая

5.Разберите слова по составу

Подмастерье, заречный, услышу

6.Разберите по членам предложение

В березовой роще распустились неж­ные весенние цветы.

7.Установите связи слов в предложении и выпи­шите словосочетания

В березовой роще распустились неж­ные весенние цветы.

8. Напишите сочинение по опорным словам на заданную тему.

Т е м а: «Наша грядка».

Слова: ранняя работа, закипела, дружная, работа, вскопали, взрыхлили, длинная грядка, посеяли, вскоре, появилась, нежная зелень.

1.В данном тексте выделите все изученные орфограммы.

На ясном небе светило весеннее солнце. В воскресный день мы любим сидеть на низкой лавке у подъезда. На лестнице появился мой друг Глеб — известный в нашей местности спортсмен. Солнечным весенним днем, радо­стные и веселые, мы убегаем с ним на ближний пляж. Потом мы обходим окрестности, переходим по мосткам глубокий овраг и вбегаем в ближний лесок. (55 слов.)

2.Обоснуйте написание выделенных орфограмм:

3.Выполните морфологический разбор выделенных слов.

На широкие просторы полей выезжа­ют весной тракторы.

4.Выполните звуко — буквенный разбор слова ловкие

5.Разберите слова по составу

Полесье, выездной, допишу.

6.Разберите по членам предложение

Журавлиный крик раздается над даль­ним лесным озером.

7.Установите связи слов в предложении и выпи­шите словосочетания

Журавлиный крик раздается над даль­ним лесным озером.

8. Напишите сочинение по опорным словам на заданную тему.

Т е м а: «Наша грядка».

Слова: ранняя работа, закипела, дружная, работа, вскопали, взрыхлили, длинная грядка, посеяли, вскоре, появилась, нежная зелень.

Источник

Читайте также:  хорошо это существительное или наречие