Меню

Диктант с прилагательными 3 класс школа 2100



Диктант с прилагательными 3 класс школа 2100

Готовые Домашние Задания (ГДЗ) или решебники — это самая необходимая книга, которая должна лежать на полке у каждого современного школьника. Многие подумают, что если пользоваться решебником, то это значит, что ты глупый и не можешь решить задачу сам или ленивый. Это не так. ГДЗ необходимы для сверки домашнего задания со своими ответами. А иногда и вовсе учитель в школе плохо объяснит, а по решебнику понимаешь, как решать и почему. Вам очень повезло, что вы попали на сайт ГДЗ-решалка ру! У нас вы можете списать домашку по всем предметам: по математике, русскому языку, окружающему миру, литературе и по многим другим. Ваш учитель уже работает на нас и решает ваше домашнее задание за вас!

Диктанты по русскому языку для 3 класса, школа 2100, Бунеев, Бунеева

Тексты диктантов по русскому языку для 3 класса, школа 2100, Бунеев, Бунеева.

Диктант№1

Цель работы — развитие умений устной и письменной речи: находить на слух слова с изученными орфограммами

Осенью мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. (41 слово)

Слова для справок: ходим, воздухом.

Диктант№2

Цель работы — развитие умений устной и письменной речи: находить на слух слова с изученными орфограммами

Каждую весну майским деньком в село Жарки прилетали ласточки. Они несли тепло и свет в эти уральские края. Старики смотрели на птиц и улыбались. Часто ласточки провожали детей в школу. Птицы ловко взлетали в небо. Потом они спускались к земле и кружили. И стар и млад любовались этими щебетуньями. (48 слов).

Задания:
Подчеркнуть в тексте однокоренные слова.
Подчеркнуть все орфограммы в словах и между словами в первом
предложении.
Звукобуквенный анализ слов по вариантамвесна, земля.

Диктант №3

Цель работы — развитие умений устной и письменной речи: находить на слух слова с изученными орфограммами — проверяемые и непроверяемые буквы безударных гласных в корне слова.

Озеро стыло на глазах. Мороз резал лицо. Злой туман висел там, где плавали большие белые птицы. Лебеди били крыльями лёд, не давали воде уйти. Первый раз лёд отступил. Счастливые лебеди плавали по воде. Они праздновали победу. Но мороз снова упал — и теперь надолго. От озера осталась узкая полоска. Лебеди ушли только на четвёртый день. Вот они в последний раз облетают озеро. Птицы оставляют мне до весны грустную лебяжью песню. (70 слова)

Задания:
Обозначить все орфограммы-согласные буквы:
I вариант- во 2 абзаце, II вариант- в 3 абзаце
Проверяемые и непроверяемые буквы безударных гласных в корне слова.

Диктант №4

Цель работы — развитие умений устной и письменной речи: находить на слух слова с изученными орфограммами — буквы безударных гласных в приставках, разделительные ъ и ь знаки, удвоенные согласные.

Ушли холода. И одной из первых в лесу зацветает фиалка. Если её нашёл, становится ясно — наступает весна! Сначала на земле зеленеют маленькие кругловатые листочки. Потом из них выглядывает первая робкая фиалка. Говорят, что, прежде чем создать фиалку, Земля долго мечтает, глядя в голубое небо. Её мечты станут цветами, если помогает солнце. Мартовского солнца хватает только на такие маленькие листочки и крошечные цветы. Фиалки — дети весны. (67 слов)

Диктант №5

Цель работы — развитие умений устной и письменной речи: находить на слух слова с изученными орфограммами — слова с буквами безударных гласных в приставках, с разделительным ъ и ь знаком

Хорошо в лесу осенью. Ещё тепло, но уже вьётся в воздухе тонкая паутина. В тишине можно услышать редкие птичьи голоса. Земля ёщё пьёт росу, а деревья ловят свет и тепло. Скоро стужа и снег станут хозяйничать в лесу. Зима распахнёт свои объятия. Листья съёжатся и опадут. Заблестит серебро на сучьях. Вьюга заметёт тропинки. Так будет всю зиму, пока весенний ветер не объявит о приходе тепла. (65 слов)

Диктант №6

Цель работы — развитие умений устной и письменной речи: находить на слух слова с изученными орфограммами — буквы безударных гласных в окончаниях прилагательных.

Закапало с сосулькиных носов. Солнечная тёплая дымка затянула холодное небо. И появились первые перелётные птицы. Каждую весну бывает великое переселение птиц с юга. Мчат над головой быстрые кулики. Совсем недавно бегали они по берегам тёплых рек, смотрели на зубастых крокодилов. Летят журавли. Может, на их крыльях есть ещё пыль берегов древнего Нила. Все спешат к родным местам. Там в первый раз птицы увидели синее небо. (67 слов)

Читайте также:  Употребление прилагательных в предложениях в английском языке

Контрольное изложение

Цель работы — умение слушать, читать и понимать текст, излагать его письменно.
Развитие умений связной письменной речи – передавать содержание текста и грамотно его оформлять на письме.

Из тёплых стран летели домой перепёлки. Они летели над морем. В пути их застигла буря. Птицы устали бороться с ветром. Они сели отдохнуть на мачтах корабля.
Моряки насыпали на палубу хлебных крошек и семечек. Птицы отдохнули и стали клевать корм. Вот вышло солнышко. Море успокоилось. Птицы обогрелись, взлетели на мачты.
Перелётные гости почистили пёрышки, расправили крылья и отправились в путь.

Диктант № 7

Цель работы — проверка умения писать частицу не с глаголами, ь в неопределённой форме глагола, а также слова с изученными ранее орфограммами.

Уже давно не трещат морозы. Звонко поют птицы. Солнце не устаёт печь. Ему нужно согреть землю. А голосистые ручьи не устают течь и звенеть. Смолой пахнут душистые почки. Не успеваю замечать шаги весны. Вот и зазеленела листва на деревьях. Появилась молодая травка. На лесных полянах зацвели голубые подснежники. Скоро запоют соловьи. Они не станут беречь свои голоса. Для птиц приход весны — главный праздник! (66 слов)

Итоговый диктант

Цель работы — развитие умения на слух воспринимать текст, самостоятельно писать по диктовку и проверять написанное.

Последние дни стояла ясная погода. Днём таяло на солнце, а ночью был мороз. Вдруг повеяло тёплым ветром, надвинулись тучи. Полил тёплый дождь. Потом ветер затих, опустился густой серый туман. На реке затрещали и двинулись льдины. Но утром выглянуло яркое солнце, зазеленела молодая трава. Надулись почки калины, берёзы. Залились жаворонки в небе, прилетели журавли и гуси. Заревела на выгонах скотина, заиграли ягнята. Пришла настоящая весна. (66 слов)

Грамматическое задание.
1. Разбери по составу слова «выглянуло, прилетели, настоящая»
2. В 6 предложении укажи части речи, определи их морфологические признаки (род, число, время, лицо)
3. Найди 3 сложных предложения и подчеркни в них грамматическую основу.

Источник

Диктант с прилагательными 3 класс школа 2100

ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

3 КЛАСС

ТЕМА: «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

Представленные здесь диктанты проводятся с учащимися 3 классов средних общеобразовательных учреждений. Целью написания диктантов является проверка степени усвоения учениками 3 класса изученной темы. Уровень сложности диктантов и других заданий соответствует уровню подготовки учащихся 3 классов начальной школы.

Распределительные диктанты

Распределить словосочетания в две группы: в первую словосочетания с именами прилагательными в единственном числе, во вторую — с именами прилагательными во множественном числе.

1) Поздние огурчики, желтые одуванчики, русский язык, радостное чувство, февральские метели, прелестная ромашка, зимняя погода.

2) Служебная собака, дикие животные, боевой товарищ, ранняя пшеница, скользкие ступеньки, древесная лягушка, сахарный тростник.

3) Грецкий орех, дальняя деревня, осеннее пальто, детские рисунки, маленькая обезьянка, ранние овощи, хрустальные стаканы.

Выборочные диктанты

Выписать из предложений словосочетания с именами прилагательными. Определить число имен прилагательных и род имен прилагательных в единственном числе.

1) Воробышки игривые, как детки сиротливые, прижались у окна (С. Есенин). 2) Сыплет дождик большие горошины, рвется ветер (Н. Заболоцкий). 3) И сверкает на морозе серебристый гладкий лед (С. Маршак). 4) Утренняя морозная тишь (Е. Русаков). 5) Носит одуванчик желтый сарафанчик. Подрастет, нарядится в беленькое платьице (Е. Серова). 6) Пройдет зима холодная, настанут дни весенние, теплом растопит солнышко, как воск, снега пушистые (С. Дрожжин). 7) Что, дремучий лес, призадумался (А. Кольцов)? 8) Чудная картина, как ты мне родна! Белая равнина, полная луна (А. Фет). 9) Развесив свой кудрявый чуб, стоит плечистый крепкий дуб (Е. Серова). 10) Раннее утро. Голубой рассвет (В. Шишков).

Предупредительные (объяснительные) диктанты

В тайге

Сибирь — зеленая земля. Всюду без конца и края дремучий лес. Деревья в тайге высокие. А кто самый красивый в тайге? Это кедр. Он круглый год стоит зеленый. Это дерево доброе. Зимой и летом кедр угощает зверей орешками. За кедровыми орешками прибегают к кедру зайцы, медведи, белки.

В лесу весной

Редкий лесок. Ласково светит весеннее солнце. На деревьях надулись пушистые почки. Из коры березы закапал сладкий сок. Золотые пуховки украсили кустики ивы. Задремала на солнышке старая лосиха. Рядом резвился маленький лосенок.

Незабудки

Зеленое лесное болотце. Рядом ручей. На берегу ручья у самой воды густо растут незабудки. Очень хороши эти маленькие голубые цветы. В их крошечных лепестках как бы отразилась голубизна летнего неба.

В лесу летом

Хорошо в лесу в жаркий полдень. Высокие красноватые сосны развесили свои иглистые вершины. Зеленые елочки выгибают свои колючие ветви. Красуется кудрявая березка. Дрожит серая осина. Коренастый дуб раскинул шатром свои вырезные листья. Из травы глядит глазок земляники, а рядом краснеет душистая ягодка.

Читайте также:  Зачеркни неправильные высказывания имена прилагательные изменяются по родам

Проверочные диктанты

Волшебный лес

Пробушевала метель. Лес как в сказке. Ель стоит как молчаливый витязь. На плечах хвойная кольчуга. На колючую хвою села птичка. На снежной поляне маленькие елочки. Их совсем занесло снегом. Как они хороши и пригожи! Вьюга сделала деревьям модные прически. Нарядная снежная шапка украсила макушку сосны. Ясная березка распустила серебряные от инея косы. Блестит на солнце нежно-розовая тонкая береста берез. (61 слово)

Слова для справок: пробушевала, украсила.

Ранняя весна

Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солнце. Легкие облака украшают голубое небо. Слышны чудесные трели птиц. Смолой запахли душистые почки. Появилась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеек. У сосны резвились счастливые бельчата. Маленький зайчишка грыз кору молодой осинки. На поляну вывела своих медвежат бурая медведица. Веселый и радостный лес весной. (58 слов)

Солнечный дождик

Я бродил по лесу. День был солнечный и жаркий. Вдруг набежала синяя тучка. Посыпался частый дождик. Яркое солнце продолжало светить. Дождевые капли падали на землю. Они повисали на зеленой траве и листве деревьев. В каплях дождя играли солнечные лучики. Вот дождь кончился. Я взглянул на небо. По голубому небу дугой протянулась разноцветная радуга. Душистый запах цветов, трав и ягод наполнял воздух. (63 слова)

Слова для справок: солн е чный, конч и лся, разн о цветная.

Источник

Контрольные диктанты для 3 класса

СБОРНИК ДИКТАНТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 3 КЛАССА

Контрольный диктант по теме: « Изменение имён существительных по падежам». (3 класс – 1 четверть)

Наступают осенние дни. Грустный вид у природы. Земля оделась

сухими листьями. Они в сырую погоду мягкие и пухлые. В морозные

дни листья жёсткие и хрупкие. Одинокие золотые монетки висят на

осине. Ветер несёт листья по тропинке к опушке леса. Мы подъезжаем

к реке. Она выпрямилась и стала шире. От холода в ней пропал во-

дяной цвет. От морозов трава у берегов завяла и опустилась на дно

речки. Смолкли птичьи голоса. Природа ждёт прихода зимы. (73 слова)

Проверяются умения писать слова с орфограммами:

— слова с безударными гласными в корне – 14 слов;

— слова с проверяемыми согласными в корне – 6 слов;

— слова с приставками – 9 слов;

— слова с предлогами – 11 слов;

— слова с сочетаниями чк, жи-ши, ча-ща – 2 слова;

— слова с мягким знаком – 7 слов;

— слова из словаря – 6 слова.

— Выпишите из диктанта существительные во множественном числе и

образуйте форму единственного числа.

— Определите род существительных.

1 вариант – Земля , хвост, скатерть, зелёные, дождь, окно, крыльцо;

2 вариант – Ветер, осина, зеркало, погода, объявление, золотые, берег.

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружатся в воздухе, падают с берёз лёгкие жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись серебряные нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние цветы.

Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.

Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.

Легко дышится в осеннем лесу. Тишь стоит кругом!

1.Выпишите в три столбика существительные (по склонениям).

2.Укажите род и падеж существительных. Выделите в них окончания.

3.Разберите по членам предложения третье предложение. Укажите части речи. Определите падеж существительных.

Контрольный диктант по теме: «Глагол»

Длинный день летом, как никогда в году. Красочно садится солнце. Долго тлеет зарево заката.

Леса, покрытые нежными светло-зелёными листьями, становятся красивыми и привлекательными.

В светлой зелени лесов и парков птицы звонкими голосами встречают рассвет. Кукует кукушка, среди кустарников, растущих вблизи водоёмов, поёт соловей. Слышится звонкая песнь дрозда.

Появляются детёныши у многих пушных зверей.

В поле и на лугу в ясные дни много насекомых. Рано утром просыпаются пчёлы.

1. Выпиши глаголы. Напиши к ним вопросы, на которые они отвечают.

2. Укажи, каким членом предложения служит каждый глагол.

3. Выпиши слова с двойными согласными. Раздели их для переноса.

4. Подчеркни в словах сочетания чк, чн.

5. К слову появляются напиши проверочное слово. Поставь ударение.

6. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.

7. Подчеркни слова, в которых есть разделительный мягкий знак.

Диктант №2 Скоро будет ненастье

Утром на небе виднеются багровые лучи. Туманы после рассвета не исчезают. Превращаются в низкие слоистые облака.

Читайте также:  Урок русский язык 6 класс правописание прилагательных

Перед ненастьем хорошо видны яркие лучи, которые стрелами расходятся из-за облаков, закрывающих солнце.

Дым из труб и от костра стелется понизу. Днём и ночью температура воздуха почти не меняется. Отчетливо слышны вокруг звуки.

Утром появляется радуга. Соль становится влажной. Рыба не клюёт.

Слова для справок: закрывающих, превращаются.

1. Выпиши глаголы вместе с существительными, к которым они относятся.

2. Поставь вопросы. Укажи время глаголов.

3. Выпиши слова с разделительным мягким знаком. Раздели слова на слоги.

4. Подчеркни в словах известные орфограммы.

Контрольный диктант по теме: «Безударные падежные окончания имён существительных». (3 класс – 2 четверть)

Зима завалила деревню пушистым снегом. Стояли мягкие серые

дни. С верхушки старой ели сорвалась птица. Посыпался серебристый

иней. Он белой пылью осел на куст сирени. В доме трещала печь.

Пахло дымом. Порывы сильного ветра уносили запах дыма к речке.

Группой шли женщины к проруби за водой. Над крутым обрывом

Разместилась старая беседка. Ступеньки её поседели от инея. Мы взяли

Лопаты и расчистили дорожку к беседке. Показалось зимнее солнце.

Проверяются умения писать слова с орфограммами:

— слова с безударными гласными в корне – 14 слов;

— слова с проверяемыми согласными в корне – 4 слова;

— слова с приставками – 13 слов;

— слова с предлогами – 9 слов;

— слова с мягким знаком – 7 слов;

— слова из словаря – 6 слов;

— существительные с безударными падежными окончаниями – 9 слов;

— прилагательные с безударными падежными окончаниями – 6 слов.

— Найдите существительные в Р.п. и Д.п. Обозначьте орфограмму.

Проверочный диктант по теме: «Имя прилагательное».

(3 класс – 3 четверть)

Земля покрылась белым снежным ковром. Ранним утром я и мой

товарищ Андрей отправились в зимний лес. Ночью вьюга занесла все

дорожки и тропинки. Мы скользили на лыжах по лесным полянам.

Вокруг стояли красивые деревья в зимнем убранстве. Стройные берёзы

и осины покрыты пушистым снегом. С ветки летит на шапки мягкий

снежок. Мы подъехали к избушке лесника. Она стоит на опушке боль-

шой сосновой рощи. Вдруг выглянуло зимнее солнце. Яркий луч его

осветил стройные деревья.

Проверяются умения писать слова с орфограммами:

— слова с безударными гласными в корне – 17 слов;

— слова с проверяемыми согласными в корне – 5 слова;

— слова с приставками – 6 слов;

— слова с предлогами – 8 слов;

— слова с шипящими на конце – 2 слова;

— слова с мягким знаком – 8 слов;

— слова из словаря – 3 слова.

— существительные с безударными падежными окончаниями – 10 слов;

— прилагательные с безударными падежными окончаниями – 7 слов.

— Подчеркнуть все прилагательные;

— Морфологический разбор прилагательного:

1 вариант – снежным (ковром); 2 вариант — (по) лесным (полянам);

— Вставить пропущенные окончания, определить падеж прилагательного:

1 вариант – из соседн… села, по звёздн… небу, в здоров… теле,

рыж… лисицу, по широк… долине;

вариант – до поздн… вечера, к весенн… севу, в мехов… полушубке,

рыж… белку, к березов… роще.

— определять падежи имен прилагательных;

— распознавать падежи имён прилагательных;

— писать безударные падежные окончания прилагательных;

— делать морфологический разбор прилагательного.

— распознавать существительные в Р.п. и Д.п.

— писать безударные падежные окончания.

Проверочный диктант по теме: «Главные и второстепенные члены предложения».

(3 класс – 4 четверть)

Наступила весна. С голубого неба льются лучи яркого солнышка.

Ручьи с весёлым шумом несутся с гор. Речка бежит широкая и бурная.

На деревьях появились маленькие листочки. На старой берёзе уже

возится грач. В чистом весеннем воздухе поют птицы. Показалась

молоденькая травка. Школьники сделали гряды на своём огороде и

посадили новые сорта овощей. Летом они будут проводить борьбу с

вредными насекомыми, а к осени устроят выставку овощей. Ребята

сделали скворечники и написали красочные плакаты.

Проверяются умения писать слова с орфограммами:

— слова с безударными гласными в корне – 21 слово;

— слова с проверяемыми согласными в корне – 2 слова;

— слова с приставками – 6 слов;

— слова с предлогами – 9 слов;

— слова с сочетаниями чк, жи-ши, ча-ща – 6 слов;

— слова с мягким знаком – 9 слов;

— слова из словаря – 5 слов.

— существительные с безударными падежными окончаниями – 7 слов;

— прилагательные с безударными падежными окончаниями – 11 слов.

— В предложение выделить главные и второстепенные члены.

Выписать слова парами с вопросом.

1 вариант – В чистом весеннем воздухе поют птицы.

2 вариант – На деревьях появились маленькие листочки.

— определять и выделять нужными линиями все члены предложения;

Источник