Меню

Диктанты по теме падежные окончания имен прилагательных



Диктанты по теме падежные окончания имен прилагательных

ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

5 КЛАСС

ТЕМА: «ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ»

Словарные диктанты

1. Весенним утром, на ясном небе, задумчивые облака, теплой землей, над наподвижным озером, на весеннем воздухе, золотые потоки молодого горячего света, на свежем воздухе, в зимнюю погоду.

2. В зимнем лесу, в серебристом инее, пушистым снегом, ярким солнечным светом, зимним вечером, на синем небе, зеленоватым светом, на холодную землю, под зеленым деревом, на жёлтом одуванчике.

Объяснительный диктант

Объясните выбор гласной в окончании прилагательных.

Березовые дрова, пчелиным воском, дорожную пыль, с отборной пшеницей, с беззаботным смехом, о пасмурной погоде, о приезжем музыканте, с большим успехом, навстречу яркому весеннему солнцу, нет свободного времени.

Выборочный диктант

Выпишите прилагательные в две колонки:

а) в окончаниях прилагательных пишется О после шипящих;

б) в окончаниях прилагательных пишется Е после шипящих.

У небольшого озера, свежей зеленью, пахучего шиповника, по скрипучей лестнице, свежей краской, к лучшему другу, на горячем песке, с хорошей песней, с хорошим товарищем, по весеннему лесу, в последнем постановлении, в колючем кустарнике, с колючими шипами.

Проверочный диктант

1. Лунной ночью светло в березовом лесу. Свет луны отражается на сугробах, и лес становится похожим на огромный зал с белыми колоннами. Полна тайн тишина ясной зимней ночи.

В берлоге дремлет медведь, но чутко прислушивается он к жизни зимнего леса. Снежинки еле слышно шуршат о кору старых осин, скользят по стройным вершинам, цепляются за хвою.

2. Хорошо в зимнем лесу. Деревья стоят в серебристом инее. Всё засыпано пушистым снегом. Особенно хороши ели в роскошном, зимнем уборе. В морозном воздухе звонко отдаётся каждый звук. Зимним вечером еще лучше. Деревья освещены розовато-синим светом заходящего солнца.

Контрольные диктанты

Кончается лето. Всё ярче костры листопада. Березы и клены осенью стоят в жёлтом цвете, а листья осинок — в красном. Отправилась она в леса, в поля, в луга, убрала с полей золотые хлеба, а в лугах душистые копны сметала в высокие стога.

Показались в осеннем небе косяки птиц: журавлей, уток, гусей. Вот под самыми синими облаками летят большие белые птицы и шлют прощальный привет родным местам. «До свидания, птицы!» — провожают их люди.

Спешит, торопится осень. Смывает холодным дождем пестрый убор листьев. Вот выглянуло солнце из-за тучки, и под его ласковыми лучами изменилась хмурая картина осени.

(По Г. Скребицкому)

У реки

На берегу небольшой речонки летним днем лежали старик и мальчик. Василь смотрел на тихую реку, на теплое безоблачное небо, на дальний сосновый лес. Тихая, неподвижная река вся была скрыта под сплошной твёрдой зеленью кувшинок.

На той стороне у берега оставалась чистая, гладкая полоса воды. В ней мальчик видел с необыкновенной отчетливостью прибрежную осоку, чёрный зубчатый лес, зарево, которое горело за ним.

Печальным свистом перекликались кулички. В вечернем небе ясно выступил раньше совсем незаметный полукруг молодого месяца.

Источник

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных» (3 класс) УМК «Начальная школа XXI века»

Скачать:

Вложение Размер
russkiy_k.r.docx 20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных»

Создать условия для контроля знаний и способов действий по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных»

Контроль знаний и способов действий

Планируемые результаты (предметные)

Применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи предложенных текстов; находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; контролируют свои действия, проверяют написанное

Проявляют способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью; устанавливают, с какими учебными задачами могут самостоятельно справиться

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные : воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные : опираются на выделенные учителем ориентиры действия; планируют свою деятельность согласно поставленной задаче; корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения.

Коммуникативные : ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Основное содержание темы, понятия и термины

Правописание падежных окончаний имен прилагательных

Источник

Диктанты по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных»

«Редкая гостья»

Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. (85 слов)

Грамматическое задание:

  1. Разобрать третье предложение по членам предложения (подчеркнуть главные члены, выписать словосочетания, после каждого имени существительного в словосочетании указать склонение и падеж).
  2. Над каждым именем существительным в единственном числе указать падеж (например, во втором, или третьем, или четвертом предложении).
  3. Выписать по одному существительному каждого типа склонения сначала в той форме, в которой дано это существительное в предложении, затем в начальной форме.

«Прогулка»

Ранним утром я иду в соседнюю рощу. Хорошо и радостно в эту весеннюю пору на душе! Передо мной ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучики солнца. В чаще кустов и деревьев звонко распевают птицы. Звуки их песен разливаются по всей окрестности. В полном разгаре настоящая весна.

В глубоком овраге у берёзовой рощи журчит холодный ключ. Сяду я на пенёк у ключа, достану кружку и кусок хлеба. Приятно выпить студёной ключевой водицы и вдохнуть полной грудью наполненный радостью жизни воздух! (82 слова)

Грамматическое задание:

  1. Выполни синтаксический разбор предложения:
    I вариант. Лёгкий ветерок играет в зелени деревьев.
    II вариант. Солнце льёт на землю жаркие лучи.
  2. Укажи падежи существительных и прилагательных в предложении:
    В ночном небе вспыхнули огни праздничного салюта.

Контрольный диктант «Как мужик убрал камень»

На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня.

Первый предложил порохом разбить камень на части и вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей.

А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй.

Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку. (99 слов)

Грамматическое задание:

  1. Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1, 2,3-го склонения. Выделить окончания существительных, определить падеж.
  2. Разобрать как часть речи имя существительное (за) выдумку.
  3. *Составь из слов пословицу. Измени окончания имён существительных. Мать, не, лучше, друг, сыщешь.

«Ночной гость»

Наш двор засыпало снегом. Мы ходим от двери до ворот по узкой тропинке. Ночью стояла удивительная тишина. В комнате было тепло. Свет лампы мягко падал на книгу. В тетради были новые стихи. Вдруг я уловил осторожный стук в окно. Было поздно. Кто мог стучать? Я подхожу к окну. Ночное небо прояснилось. Сугробы искрились в голубом свете луны. За замёрзшим стеклом я заметил синичку. Вот так ночной гость! (67 слово) / Контрольный диктант

Грамматическое задание:

  1. Выпишите из текста два словосочетания с именем существительным, поставьте вопрос от главного слова к зависимому, определите падеж имени существительного.
  2. Разберите как часть речи слова:
    1 вариант — по тропинке,
    2 вариант – в тетради.
  3. Первое предложение разберите по частям речи и членам предложения.

Диктант «Яшка»

На старой пихте рядом с избушкой живёт коршун Яшка.

Для Яшки я ловлю мелкую рыбу. Наловлю целую банку и высыпаю в траву. Коршун слетает с верхушки пихты, радостно и пронзительно кричит.

Однажды я один остался в избушке. Сидел на поваленной берёзе и рисовал. Рядом стояло ведро с хариусом для ухи. Яшка вдруг слетел с дерева, уселся на край ведра и стал клевать хариуса. (63 слова) По Ю.Ковалю

Диктант «Зимой в лесу»

аннее утро в лесу. Спокойно наступает рассвет. Мягко хрустит под ногами снег. Инеем украсились берёзки. На снегу видны узоры следов. Вот цепочкой вьётся по лесной опушке след лисицы. По самому краю полянки прошли волки. Вдруг над опушкой пролетела весёлая стайка птиц. Она разместилась на вершине сосны. С ветки лесной красавицы свалилась снежная шапка. Она легла на старый пень. Хорошо пахнет в лесу смолой и хвоей. (65 слов)

Диктант «Ёлка»

Было ясное морозное утро. Окна покрылись густым слоем снежных листьев и цветов. В комнату внесли большую ёлку. От ёлки потянуло холодком. Но вот веточки её оттаяли, распушились. В доме запахло хвоей. Ребята стали наряжать ёлку. На лесной красавице появились хлопушки, бусы, длинные бумажные цепи. От веточки к веточке потянулись золотые паутинки. На самой верхушке ёлки мальчики укрепили звезду. Ёлка ожила, засветилась огнями. (62 слова)

Источник

Диктанты по теме падежные окончания имен прилагательных

Диктанты по русскому языку для 4 класса по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных». Диктанты подобраны в соответствии с программами школ России и ФГОС.

Зрительные диктанты по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных»

***
Безмолвное море, лазурное море,
Открой мне глубокую тайну твою:
Что движет твоё необъятное лоно?
Чем дышит твоя напряжённая грудь?
В. Жуковский.

***
Уж вечер. облаков померкнули края,
Последний луч зари на башнях умирает;
Последняя в реке блестящая струя
С потухшим небом угасает.
В. Жуковский.

***
По горам две хмурых тучи
Знойным вечером блуждали
И на грудь скалы горючей
К ночи медленно сползали.
Я. Полонский.

***
Ещё вчера, на солнце млея,
Последним лес дрожал листом.
И озимь, пышно зеленея,
Лежала бархатным ковром.
А. Фет.

Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
(Я. Аким)

***
Облака,
Облака —
Кучерявые бока,
Облака кудрявые,
Целые,
Дырявые,
Лёгкие,
Воздушные,
Ветерку послушные.
(С. Михалков)

Диктант «Жара».
По ясному небу неслись высокие и редкие облака. Они были похожи на весенний запоздалый снег. Облачка быстро таяли на синем небе. Наступила жара. Мы долго бродили по лесу. Ноги путались и цеплялись в длинной траве. Она обильно поливалась горячим солнцем.
По И. Тургеневу.

Диктант «Река».
Скоро выпал и первый снег. Река всё ещё не поддавалась холоду. Всего опаснее были ясные, звёздные ночи. Холод старался сковать её льдом сонную. Так и случилось. Бурливая горная река присмирела. Холод крепко обнял гордую красавицу и точно прикрыл её зеркальным стеклом.
По Д. Мамину-Сибиряку.

Диктант «Февраль».
Пришёл суровый февраль. С сильными вьюгами, метелями, морозами. В эту зимнюю пору птицам приходится особенно трудно. Трудно достать пищу под глубоким снегом. Голодной птице морозный день — это смерть. В непогоду ребята идут подкармливать своих пернатых друзей.
В. Чаплина

Предупредительные и объяснительные диктанты по теме «Безударные падежные окончания имён прилагательных»

Диктант «Роза».
B цветнике расцвёл розовый куст. Роза распустилась в прекрасное майское утро. На её лепестках утренняя роса оставила чистые прозрачные слезинки. Вокруг всё было так прекрасно! Всё обдувалось свежим утренним ветерком. Лучи сияющего солнца упали на лепестки розы. Она склонила чудесную головку. Роза разливала вокруг тонкий свежий запах.
По В. Гаршину.

Диктант «Жёлтое и белое».
В глубоком овраге лежит снег. А над тёплой поляной кружат лимонницы. Их жёлтые крылья спорят со старым белым снегом. Появляются первые весенние цветы — ветреница, мать-и-мачеха. Вот вспыхнули калужницы и купавы. А вот зацвела душистая черёмуха. Белое и жёлтое проходят через всю весну. В середине лета они сводятся в одном чудесном цветке — ромашке.
По Ю. Ковалю.

Диктант «Зимой в лесу».
С приходом зимы в лесу всё изменилось. Заснул в глубокой норе барсук. Под тёплой моховой кочкой уснула до весны гадюка. Белая куропатка сменила пёструю летнюю одежду на зимнюю. Теперь она важна разгуливает среди сугробов. Белую шубку надел горностай. Его не видно на белом снегу. Только чёрный кончик хвоста выдаёт проворного зверька. Он услышал под пушистым снегом писк. Вот горностай исчез в снежной норке.

Диктант «Олень».
Пришла зима. Лес притих, насторожился. Белой скатертью покрылись поляны. Блестящий иней лежит на деревьях и кустах. Тяжело приходится в зимнем лесу благородному оленю. Трудно ему бродить в поисках пищи по глубокому снегу. Питается он веточками деревьев. Олень прислушивается к каждому звуку. Вот упала с могучей ели шапка снега. Наступает тишина.

Диктант «Снежные узоры».
За ночь сильно похолодало. Настало ясное морозное утро. Ты проснулся и посмотрел на окно. Всё оно покрыто чудным узором. Вот длинная ветвь. Вот распустился на стекле цветок. Как появились эти узоры? Водяные пары от холодного воздуха стали капельками воды. Эти капельки осели на ледяном поле. Достаточно пылинки на стекле, чтобы уцепиться первой льдинке. Льдинки растут и растут. Вот и получаются разные рисунки. Они сверкают, переливаются в лучах зимнего солнца.
По Д. Тихомирову.

Диктант «Снегирь».
Родина снегирей — хвойные леса северной тайги. В октябре они прилетают на зимовку в наши края. Резко выделяется снегирь на фоне снежного покрова своим ярким оперением. Холодной зимой птицы едят семена ольхи, клёна. Особенно привлекают их ягоды рябины. Весной снегири будут далеко на родине. Птицы совьют там гнёзда, выведут птенцов. Снова услышим их звонкий свист в лесу только в начале зимы.

Диктант «Деревья».
Ласково смотрит солнце с синего неба. Свежий ветерок гонит лёгкие облака. Берёзы — пионеры леса. Они первыми заселяют новые места. Что там за дерево манит нас резными листьями? Это могучий дуб. Он растёт на границе леса и степи. В чаще леса растёт ель. Зимой её семенами кормятся белки, дятлы, клесты. У реки ветки плакучей ивы низко опустились к воде. Они смотрятся в прозрачную гладь.

Диктант «Летняя прогулка».
Ранним утром я иду в соседнюю рощу. Спокойно стоят ряды белых берёз. Сквозь листочки пробиваются на траву лучи утреннего солнца. В роще распевают птицы. Звуки их песни разливаются по всей окрестности. В конце рощи есть овраг. В глубоком овраге поёт ручей. Как приятно в жаркий день выпить холодной воды! Хорошо летом в тенистой роще, в лесу, в поле.

Диктант «В зарослях»
Путешественники забрались в высокие густые заросли болотных растений. В этих зарослях дети могли спрятаться как в настоящем лесу. Длинные листья красиво изгибались зелёными арками, под которыми можно было пройти. Прямые стройные стебли, увенчанные бархатными головками, тянулись вверх. Когда Ваня жил в городе, мама каждое лето покупала такие бархатные шишки на длинных зелёных стеблях. А теперь эти шишки росли прямо вокруг них.
(По Г. Скребицкому)

Диктант «Пустыня»
Пустыня — как море, только вместо воды песок. По зыбучим пескам лучше всего ехать на верблюде. Широкие мозолистые подошвы не дают верблюду увязнуть в песке. Верблюд может несколько дней не есть и не пить. Сухих и жёстких колючек ему хватает, чтобы быть сытым. Хорошо ехать между верблюжьих горбов: похоже, как будто плывёшь на лодке. Без верблюда люди не могли бы жить в горячей пустыне.
(По Г. Снегирёву)

Диктант
1. За правое дело стой смело. 2. Маленькое дело лучше большого безделья. 3. Верному другу цены нет. 4. Не жалей сил для полезного дела. 5. Не жди лета долгого, а жди лета тёплого. 6. Береги землю родимую, как мать любимую. 7. Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость. 8. Умелые руки — помощники науки. 9. Доброе дело и в воде не тонет. 10. У горькой беды нет сладкой еды. 11. Плохая стоянка лучше доброго похода.
(65 слов) (Пословицы)

Новая орфограмма: Безударные гласные в падежных окончаниях прилагательных

Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласного
2. Правописание глухих и звонких согласных в корне слова
3. Проверяемые безударные гласные в корне слова
4. Раздельное написание предлогов
5. Разделительный мягкий знак

Словарное слово — хороший.

Диктант «Крот».
Крот — подземное животное . Этот маленький зверёк умещается на ладони. Он ведёт подземную жизнь. Рыхлая, плодородная почва служит ему домом. Передние лапы крота как лопатки. Ему нипочём грубая работа. У крота чуткий нос. Крохотные глазки спрятались в шерсти. Целый день крот занят работой. Для этого нужна сытная еда. Крот ест мясную пищу. Дождевой червь, проворная ящерица, зелёная лягушка — любимая еда крота. Крот — существо вздорное, сварливое. Он живёт один.
(68 слов) (По В. Пескову)

Новая орфограмма: Безударные гласные в падежных окончаниях прилагательных

Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласного
2. Сочетания букв жи, ши
3. Сочетания букв чу, щу
4. Проверяемые безударные гласные в корне слова
5. Правописание глухих и звонких согласных в корне слова
6. Раздельное написание предлогов
7. Гласные и согласные буквы в приставках
8. Безударные гласные И-Е в падежных окончаниях существительных
9. Большая буква в начале предложения
10. Точка в конце предложения

Словарные слова: животное, лопатки (лопата), работа.

Выборочные диктанты по теме «Безударные падежные окончания имён прилагательных»

Задание к диктантам: выпишите имена прилагательные вместе с существительными, определите род, число, падеж прилагательных.

Диктант 1.
Мы пошли по неширокой тропе. Узенькая стёжка бежала между кудрявых берёзок. Вскоре я услыхал таинственный плеск воды. Это была не известная мне река. Когда мы подошли ближе, лес расступился и показалась яркая луговина. Река змеилась в береговых отмелях. У самой реки росли высокие ели. Вода в омутах, несмотря на большую глубину, просматривалась. У берега, в тихой заводи, росли золотые кувшинки. Прямо за рекой поднималась изгородь из тонких жердей.
(Е. Твердов)

Диктант 2.
Картофель — очень полезное растение. Клубни его идут в пищу. Из них делают картофельный крахмал. Над землёй у картофеля зелёные сочные стебли и большие листья. На стеблях — белые и розовые цветки. В земле тоже стебли — белые и тонкие. На концах их образуются картофелины. Картофель окучивают. Его надземные зелёные стебли присыпают землёй. На них растут новые стебли, а на стебельках — новые клубни. На клубнях картофеля есть глазки. Перед посадкой клубни надо держать на свету. Из глазков появляются молодые побеги.

Диктант 3.
Февраль — пора низкого солнца и длинных теней. Мороз и иней. Пушистые берёзы стоят. Лиственные берёзы стали все в хвойных белых иголочках. Тишина.
Но вот минула долгая ночь — и за окном уже незнакомые места. Свистит метель — от земли до неба весёлая кутерьма. Берёзки вытянули по ветру тонкие руки- ветви, а строгие ели хмуро покачивают головами и хлопают себя по колючим бокам косматыми лапами.
Ещё минула ночь — и за окном уже новый вид. Снег стал сырой, пористый. Солнца не видно. На чёрных ветвях набухли капли. С каждым новым днём всё больше за окном света.

Диктант 4.
Узенькой тропинкой шли два путника. С одной стороны тропинки плескалось синее. море, а с другой стояли седые горы.
Путники искали красоту. Один человек был с горячим сердцем, а другой — с холодным сердцем.
Подошли путники к серому камню. У человека с горячим сердцем радостно вспыхнули глаза. Он увидел в сером камне прекрасный цветок. Другой увидел только трещину на камне.
Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал серый камень. А другой человек сидел на берегу и смотрел на море.
Вот из камня показался цветок изумительной красоты. Человек освободил из каменного плена красоту! Только человек с холодным сердцем не увидел красоты!
(По В. Сухомлинскому)

Проверочные диктанты по теме «Безударные падежные окончания имен прилагательных»

Диктант «Прогулка».
Удивительная была прогулка. Мать с сыновьями гуськом шли к дальнему роднику по узенькой тропке. Сияло холодное небо. В морозной тишине громко трещали сороки. В густых кедровых ветвях прятались белки. Ловкие зверьки весело прыгали с ветки на ветку. Под деревьями на мягком снегу отпечатались следы птиц. Вот свалилась с верхушки старой ели большая гора снега. Геку показалось, что вся земля состоит из высокого дремучего леса.
По А. Гайдару.
Слово для справки: дремучего.

Диктант «Снег».
Великолепен был вид зимней природы. Мороз вытянул влагу из древесных сучьев и стволов. Кусты, деревья опушились блестящим инеем. Лучи солнца осыпали холодным блеском всю местность. Стояли короткие зимние дни.
Мороз стал спадать. Померкла ясность синего неба. Надвинулась пухлая белая туча. Большими хлопьями стал падать снег. Наступали зимние длинные сумерки. Небо сыпало снежный пух. Я подходил к деревне.
По С. Аксакову.
Слова для справок: великолепен, сумерки.

Проверочные диктанты по теме «Безударные окончания прилагательных мужского и среднего рода».

Предложение под диктовку.

  1. В осенней листве хорошо прятаться рыжей белке и рыжему лису.
  2. Белая лилия издавала тонкий освежительный аромат.
  3. На раннем автобусе мы добрались до ближайшей станции.
  4. К правому берегу полноводной реки причалила парусная лодка.
  5. Перед утренним кофе Валя занималась спортивной ходьбой.
  6. Дима в весеннем ручейке пускал бумажный кораблик.
  7. За зимней шапкой надо было лезть на самую верхнюю полку шкафа.
  8. Ранним июньским вечером хорошо гулять в летнем саду.
  9. Последняя сентябрьская ночь выдалась очень тёплой.
  10. Целую ночь маленький котёнок мяукал на чердаке.
  11. Старший брат в отчем доме всегда помогал младшему.
  12. Могучая сосна стоит на краю глубокого оврага.
  13. Метким выстрелом охотник поразил очень далёкую мишень.
  14. Для плетения корзины подходит гибкий тонкий ивовый прут.
  15. Едкий запах гари мешал пожарным войти в соседнюю квартиру.
  16. С хорошим человеком приятно выпить чашечку горячего кофе.
  17. От цепкого когтя кошки не спастись даже мохнатой механической игрушке.
  18. Гордый альбатрос на земле становится очень неуклюжим.
  19. За узким перешейком открывалась бескрайняя водная гладь.
  20. Похожий на маленькую куницу зверёк оказался юрким хорьком.

Предложения под диктовку.

  1. Мама везла ребёнка в прогулочной коляске. Она гуляла с ним по осеннему парку.
  2. Младшей сестре поручили лёгкую работу. Жёсткой щёткой она чистила свой мягкий диванчик.
  3. Громким резким выстрелом охотник испугал взрослого оленя и маленького оленёнка. Они стремительно умчались в дремучую чащу.
  4. С мягким свежим хлебом Алиса возвращалась из булочной. В хозяйственной сумке она несла ещё и яблочный пирог.
  5. Зорким взглядом сокол видит даже юркую ящерицу. Не уйти от пернатого хищника и маленькой мышке.
  6. Мелкий пруд в деревне наполнился после сильного дождя мутной водой. Деревенская утка с маленьким утёнком отправились на пруд.
  7. Из клейкой почки на осиновой веточке ранней тёплой весной быстро проклёвывается зелёный листик. Следом под осинкой в мягкой травке появляется пушистая головка одуванчика.
  8. После сильного града бабушкин огород имел жалкий вид. Особенно пострадали крупная спелая земляника и красивая чайная роза.
  9. Дикого зверя опасно встретить на тропинке в дремучей чаще. В лесах средней полосы самым опасным зверем является медведь.
  10. Лёгким прогулочным шагом Маша дошла до нового высотного дома. Там она договорилась с подругой о важной встрече.
  11. Кратким ответом Димы учитель был не совсем доволен. Он потребовал от него полный и подробный ответ.

Источник

Читайте также:  От имен прилагательных образовать имена существительные местный