Меню

добавив к каждому нарицательному существительному по одному прилагательному



запишите первые два предложения текста,добавив к каждому существительному по одному прилогательному.С Неба упала первая дождевая капля.И шлепнулась прямо

на черный нос щенка Прони

С хмурого неба упала первая,дождевая капля. И шлёпнулась прямо на чёрный нос весёлого щенка Прони.

Другие вопросы из категории

Земная кора, земная атмосфера, морская граница

1.Большинство студентов по всем вопросам повестки дня единодушно (поддержать) докладчика. 2. Большинство учителей школы (предъявлять) высокие требования к учащимся и (добиваться) глубоких знаний у учащихся. 3. Большинство рабочих, инженеров, служащих завода (высказаться) против кандидата. 4. На берегу (стоять) несколько верб. 5. Часть учеников (уехать) на соревнования. 6. Большинство ребят, живущих в нашем дворе, уже (отправиться) в поход. 7. За коляской (бежать) четыре пса. 8. Над головой (просвистать) две пули. 9. Немало детей ежегодно (отдыхать) в различных оздоровительных центрах.
Упражнение 10 Из ряда слов составьте предложение так, чтобы между подлежащим и сказуемым было тире. Подчеркните грамматическую основу.
1) Не думая, не целясь, говорить, стрелять. 2) Это, родной, изучение, дело, речи, великое. 3) В юности, это, в старости, знание, мудрость. 4) Для меня, в жизни, чувствовать, самая, радость, себя, большая, нужным.

Читайте также

1) Оценка риска для здоровья — это процесс установления вероятности развития и степени выраженности неблагоприятных эффектов, обусловленных воздействием факторов окружающей среды на здоровье.

2) При проработке компоновочного решения автомобиля необхо­димо стремиться к рациональному размещению агрегатов с точки зрения распределения массы по осям, снижения центра масс с целью повышения устойчивости движения автомобиля, обеспечения необходимого пространства для водителя и пассажира.

3) Старайтесь двигаться так, чтобы вокруг вашего автомобиля всегда было как можно больше свободного пространства.

4) С того времени, когда Карл Бенц в 1886 году запатентовал свой первый автомобиль с бензиновым двигателем, число автомобилей во всем мире постоянно растёт.

А8. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в пятом предложении текста?

1) Наоборот,
2) Например,

А9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одной из частей третьего (3) предложения текста?
1) необходимо пространство
2) они могут

3) меняет пейзаж

А10. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.
1) сложносочинённое

3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью

4) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью

A11. Укажите верную характеристику слова УВЕЛИЧИВАЮЩЕЕСЯ (предложение 4).

придумай два предложения с однородными подлежащими,
придумай два предложения с однородными второстепенными членами предложения
для 4 класса.

восклицательному, по одному предложению с тире, двоеточием, точкой с запятой, одно предложение с однородными членами (при этом знаки ставим в соответствии с действующими правилами, а не как придётся!). Порядок расположения предложений в тексте произвольный

патриархальность улочкам града-острова Свияжска. (2)3десь каждый домишко гордится своим отличием от других, каждый — себе на уме. (3)Много кирпичных, очень ст Показать полностью..помогите, пожалуйста,определить проблему текста) (1)Я зачарованно слоняюсь по сонным, травяным, погружённым в глубокую патриархальность улочкам града-острова Свияжска. (2)3десь каждый домишко гордится своим отличием от других, каждый — себе на уме. (3)Много кирпичных, очень старых, купеческих и мещанских домов, которые кое-как приспособили под современное жильё. (4)Гнилые двери, кривые от старости рамы и скособоченные крылечки говорят о времени. (5)Выхожу на откос под стенами Успенского монастыря, с которого хорошо видно бескрайний волжский простор с рядами голубых островов и клонящимся к горизонту солнцем. (6)Я знаю, что где-то там, в теряющейся дали, находится устье впадающей в Волгу Свияги, давшей имя этому чуду-городку. (7)Дорожка под стенами монастыря вымощена плитами, усажена окультуренными деревцами. (8)Падаю в ковыли вблизи двух дерев, причудливо сплетённых, словно в танце, стволами, под голову кладу рюкзачок. (9)Небо над моей головой свежо голубело, как в ветреном марте. (10)Ближе к западному краю к его ясной лазури примешивалась трудноуловимая жемчужная муть. (11)Я долго лежал под этим небом. (12)Ощутив голод, пожевал сухарей. (13) Наевшись сухарей и почувствовав жажду, сделал пару глотков из своей фляги. (14) Пригревшись на солнышке, даже вздремнул. (15)3а это время меня никто не потревожил, ни один человек не прошёл по дороге, на обочине которой я расположился. (16)Эта пауза, в которую я погрузился, на какое-то время выпав из действительности, несла в себе некий смысл. (17)Одолев полторы тысячи километров, я летел сюда сломя голову, с великими усилиями переваливал через дамбы, попадал в шторма, страдал от палящего солнца и дождя, боролся с комарьём. (18)И всё для того, чтоб очутиться в этом месте в этот достопамятный день и час, чтобы рухнуть под грузом своей усталости в эту траву под белыми стенами старого монастыря. (19)Прожив двое суток в Свияжске, я, конечно, не мог не почувствовать очарование этого места. (20)Разгадка, видимо, коренилась в психологии здешних жителей — островитян. (21)Островной человек проживает свою жизнь медленно и подробно, спешить ему некуда, потому что кругом вода. (22)На острове течение времени замедляется, как это бывает на космическом корабле, летящем с околосветовой скоростью. (23)Островной человек прежде всего экономен во всём, ведь каждую мелочь надо завозить с материка. (24)На острове любой гвоздь и деревяшка не выбрасываются, а предусмотрительно откладываются в сторону, чтоб потом снова быть пущенными в ход. (25)Именно здесь, на острове, я понял, что если к своему окружению и к своему времени относиться внимательно, бережно, то есть не спеша, вдумчиво и серьёзно, то вещи начинают играть своими гранями, открывая хозяину новые сущности. (26)Всякая минута тогда полнится, как подступающее тесто в кадке, набухая смыслами и символами. (27)Открывая нам глубину повседневного

Источник

Добавив к каждому нарицательному существительному по одному прилагательному

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.

Времени прошло: 0:00:00
Времени осталось: 3.5:30:00

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) По наблюдениям исследователей, у человека, получающего основную информацию в Сети, сознание привыкает работать с большими текстами.

2) Согласно наблюдениям исследователей, получая информацию в Сети, современный человек теряет способность концентрироваться и запоминать композицию образов и идей, системно мыслить, видеть в хаосе случайных элементов структуру и закономерность.

3) У современного человека, получающего основную информацию в Сети, меняется «природа» чтения: сознание привыкает работать с большими текстами, поэтому развивается навык внимательного чтения, а навык сканирующего чтения, напротив, деградирует.

4) Учёные установили, что у человека, получающего основную информацию в Сети, меняется «природа» чтения: навык поверхностного, сканирующего чтения развивается, а навык внимательного чтения длинного текста исчезает, так как сознание отвыкает работать с большими текстами.

5) Сознание человека, который получает основную информацию в Сети, меняется: оно отвыкает работать с большими текстами, соответственно, меняется и «природа» чтения: навык поверхностного, сканирующего чтения развивается, а навык внимательного чтения длинного текста исчезает.

(1)Согласно наблюдениям современных исследователей у человека, получающего основную информацию в Сети, меняется «природа» чтения. (2)Развиваются навыки поверхностного, сканирующего чтения, а оставшийся без употребления навык внимательного чтения длинного текста исчезает, как любая способность, которую не тренируют. (3) сознание, привыкшее работать с мелкими кусочками и отдельными фрагментами, не связанными между собой, плохо справляется с большими текстами, требующими времени и внимания.

Самостоятельно подберите сочетание производного предлога с указательным местоимением, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении.

(1)Согласно наблюдениям современных исследователей у человека, получающего основную информацию в Сети, меняется «природа» чтения. (2)Развиваются навыки поверхностного, сканирующего чтения, а оставшийся без употребления навык внимательного чтения длинного текста исчезает, как любая способность, которую не тренируют. (3) сознание, привыкшее работать с мелкими кусочками и отдельными фрагментами, не связанными между собой, плохо справляется с большими текстами, требующими времени и внимания.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВРЕМЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВРЕ́МЯ, -мени, мн. -мена, -мён, -менам, ср.

1. Одна из форм (наряду с пространством) существования бесконечно развивающейся материи последовательная смена её явлений и состояний. Вне времени и пространства нет движения материи.

2. Продолжительность, длительность чего-н., измеряемая секундами, минутами, часами. Сколько времени (который час?).

3. Промежуток той или иной длительности, в к-рый совершается что-н., последовательная смена часов, дней, лет. Отрезок времени. Хорошо провести в. В. не ждёт (надо торопиться). В. терпит (еще можно ждать). В. покажет (будет видно в будущем). В. работает на нас. Продолжительное в. На короткое в. Выиграть в.

4. Определённый момент, в который происходит что-н. Назначить в. заседания. В. обеда. В любое в. дня.

5. (мн. в одном знач. с ед.). Период, эпоха. Во время (времена) Петра I. Суровое время (суровые времена). С незапамятного времени (с незапамятных времён). Во все времена (всегда). На все времена (навсегда).

6. Пора дня, года. Вечернее в. В. детское (взрослым ещё рано ложиться спать; разг.). Дождливое в. Времена года (зима, весна, лето, осень).

7. в знач. сказ., с неопред. Подходящий, удобный срок, благоприятный момент. Не в. сидеть сложа руки. Самое в. обедать.

8. Период или момент, не занятый чем-н., свободный от чего-н. Свободное в. Есть в. поговорить. Нет времени для прогулок.

9. В грамматике: категория глагола, специальными формами относящая действие в план настоящего, прошлого или будущего. Настоящее, прошедшее, будущее в. Причастие настоящего, прошедшего времени.

10. времён кого (чего), в знач. предлога с род. В период, во время существования кого-чего-н. (о ком-чём-н. бывшем в отдалённом прошлом). Писатели времён классицизма. Оружие времён гражданской войны.

(1)Согласно наблюдениям современных исследователей у человека, получающего основную информацию в Сети, меняется «природа» чтения. (2)Развиваются навыки поверхностного, сканирующего чтения, а оставшийся без употребления навык внимательного чтения длинного текста исчезает, как любая способность, которую не тренируют. (3) сознание, привыкшее работать с мелкими кусочками и отдельными фрагментами, не связанными между собой, плохо справляется с большими текстами, требующими времени и внимания.

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Взгляд и улыбка отца были ИРОНИЧЕСКИМИ, он как будто подтрунивал над нами.

Новый ИНФОРМАЦИОННЫЙ ресурс набирает популярность.

Надо вырабатывать навыки ДИПЛОМАТИЧНОГО поведения.

Художественная гимнастика — один из самых ЭФФЕКТНЫХ и красивых видов спорта.

Всё чаще говорят о том, что стала очень низкой и ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ культура даже среди именитых певцов.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

С бодрыми восклицаниями вперемешку с неуместной робостью мы вошли в двери театра и стали подниматься вверх по лестнице с медными прутьями и красовавшейся на ней красной ковровой дорожкой.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЛОЖИСЬ в больницу

В ДВУХСТАХ журналах

ПОДСКОЛЬЗНУТЬСЯ на льду

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с однородными членами

Д) ошибка в построении предложения с причастным оборотом

1) Направляемых студентов на практику необходимо хорошо подготовить теоретически.

2) Согласно правил о чередующихся корнях, их нельзя проверять ударением.

3) Я очень люблю ловить рыбу и занимаюсь этим не только летом, а также зимой.

4) Не только подразделения МЧС проводят мероприятия по предупреждению пожаров, но и лесничества

предпринимают решительные меры и очищают лес от сухостоя.

5) По мнению Льва Толстого, «сколько сердец — столько родов любви».

6) Шимпанзе сидело в клетке и злобно скалилось, показывая жёлтые зубы.

7) Некоторые скептики относят потепление климата, наступившее в результате деятельности человека, к числу мифов.

8) Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции.

9) Все, кто смотрел фильмы Эльдара Рязанова, ценят способность автора показывать маленькие подвиги

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A Б В Г Д

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) зажимать, отварить (овощи), примирение (сторон)

2) косички, озарение, горевать

3) опираться, заросли, прикоснуться

4) изложить, несгораемый, понимание

5) перила, замереть, стилистический

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) бе..предел, ра..бег, в..дохнуть

2) пр..чудливо, пр..зрел (бездомного), пр..карманить

3) опр..кинул (ведро), пр..язык, поз..вчера

4) с..змала (любил петь), об..ск, пред..юльский

5) трёх..ярусный, под..ячий, разоб..ю

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) выкрик..вать, горош..нка

2) повизг..вая, глянц..вый

3) неряшл..вый, во..вать

5) сирен..ватый, юрод..вый

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) замеч..нный, смерка..тся

2) (тени) мерещ..тся, (печка) топ..тся

3) (родители) отпуст..т, (друзья) выруч..т

4) движ..мый, (крот) ро..т

5) свер..вший (накануне), наруш..вший (права)

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Зима (НЕ)ДАРОМ злится, прошла её пора…

Домашняя жизнь его, никому из окружающих (НЕ)ИНТЕРЕСНАЯ, шла своим чередом.

Это был месяц (НЕ)ОМРАЧЁННОГО дурными событиями счастья.

Мой новый приятель был человеком отнюдь (НЕ)БЕДНЫМ, но скупость его меня обескураживала.

(НЕ)РАДУШНО и приветливо встретил Ольгу Стас, а холодно и отчуждённо.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

А небо в те дни льёт на землю ласкающий свет, и прозрачная голубизна его бывает притягательна – не (ОТ)ТОГО ли и стар и млад так (ПО)ДОЛГУ смотрят на небо?

ТАК(ЖЕ) было и в прошлый раз, три месяца тому назад, когда она с ним разговаривала, а потом речь её прервалась на (ПОЛУ)СЛОВЕ.

Машка (С)РАЗБЕГУ кидалась в чёрный, неприветливый, холодный от ключей пруд, проныривала его (НА)СКВОЗЬ.

Всё это возникло не (В)СЛЕДСТВИЕ какой-либо надобности или работы воображения, а КАК(БЫ) внезапно, само собой.

Но он ничего не сделал, (ПО)ТОМУ что и не мог ничего сделать, просто не было у него ничего такого затаённого, ЧТО(Б) он мог вытащить наружу.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Когда художники увидели присла(1)ую из Ялты картину Фёдора Васильева «Мокрый луг», они были потрясе(2)ы: чистая зелень травы, невида(3)ый свет, лёгкий ветерок говорили о необыкнове(4)ом таланте автора.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.

2) Всю ночь читает небылицы и вот плоды от этих книг.

3) Мне жаль с тобой расстаться и о тебе вспоминать хотелось бы хорошо.

4) А годы шли быстро и неслышно и уносили с собой эти воспоминания.

5) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Поприветствовав гостей (1) прибывших на борт катера (2) коротким кивком (3) и попросив их надеть спасательные жилеты (4) молодой человек завёл двигатель.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Литературная и театральная критика и выступления на теоретические темы (1) безусловно (2) занимают в творчестве В. Брюсова значимое место, ведь (3) в сущности (4) всё творческое наследие поэта воплощает в себе парадоксальное сочетание поэтического таланта и холодного рационализма учёного.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Во времена Моцарта (1) Зальцбург представлял собой столицу маленького княжества (2) во главе (3) которого (4) стоял зальцбургский архиепископ.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал.

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Холм на берегу реки Чепца является одним из красивейших мест Удмуртии, с него открывается великолепный вид на окрестности: далеко внизу петляет река, к горизонту мягкими волнами поднимаются холмы, поросшие елями.

(2)До наших дней дошло множество легенд о происхождении названия этой горы, и, по преданиям, у горы Байгурезь было два названия. (3)Первое — Байгурезь, которое в переводе с удмуртского значит «богатая гора». (4)Второе название горы — Бакгурезь, что означает «немая гора». (5)Легенда гласит, будто давным-давно у подножия горы жил богатый мельник, у которого была одна дочь. (6)Когда пришла пора выдавать девушку замуж, мельник заявил, что дочь свою отдаст только за того человека, который поднимется на гору по самому крутояру. (7)Никто из претендентов не смог покорить гордую гору, поскольку не знали о том, что у духа горы нужно попросить благословения. (8)А в одной из окрестных деревень жил юноша: ловкий, красивый, умный, но глухонемой. (9)Когда он попросил руки дочери мельника, тот указал ему на гору — юноша попросил благословения и, быстро забравшись на вершину, чудесным образом якобы обрёл дар речи.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Лихачёв пишет о том, что к нему обратилась с вопросом школьница, его ученица.

2) В тексте очень тесно связаны друг с другом такие понятия, как «честь» и «совесть».

3) Жертвовать собой – это героический поступок, и нужно очень хорошо подумать, прежде чем идти на него.

4) Когда человек находится не в ладу со своей совестью, ему кажется, что все вокруг лгут и дурно поступают.

5) Друг героя-рассказчика признался ему в совершённых ошибках на теплоходе.

(1)Я получил недавно письмо, в котором школьница пишет о своей подруге. (2)Учительница литературы предложила этой подруге написать сочинение об очень крупном советском писателе. (3)И в этом сочинении школьница, отдавая должное и гениальности писателя, и его значению в истории литературы, написала, что у него были ошибки. (4)Учительница сочла всё это неуместным и очень её бранила. (5)И вот подруга той школьницы обращается ко мне с вопросом: можно ли писать об ошибках великих людей? (6)Я ей ответил, что не только можно, но и нужно писать об ошибках великих людей, что велик человек не тем, что он ни в чём не ошибался. (7)Никто не свободен от ошибок в нашей жизни, в нашей сложной жизни.

(8)Что человеку важно? (9)Как прожить жизнь? (10)Прежде всего – не совершить никаких поступков, которые бы роняли его достоинство. (11)Можно не очень много сделать в жизни, но если ты не делаешь ничего, даже мелкого, против своей совести, то уже этим самым ты приносишь колоссальную пользу. (12)Даже в обыденной нашей, повседневной жизни. (13)А ведь в жизни могут быть и тяжёлые, горькие ситуации, когда перед человеком стоит проблема выбора – быть обесчещенным в глазах окружающих или в своих собственных. (14)Уверен, что лучше быть обесчещенным перед другими, нежели перед своей совестью. (15)Человек должен уметь жертвовать собой. (16)Конечно, такая жертва — это героический поступок. (17)Но на него нужно идти.

(18)Когда я говорю о том, что человек не должен идти против своей совести, не должен совершать с ней сделку, я вовсе не имею в виду, что человек не может или не должен ошибаться, оступаться. (19)Никто не свободен от ошибок в нашей сложной жизни. (20)Однако человека, который оступился, подстерегает серьёзнейшая опасность: он нередко приходит в отчаяние. (21)Ему начинает казаться, что все кругом подлецы, что все лгут и скверно поступают. (22)Наступает разочарование, а разочарование, потеря веры в людей, в порядочность — это самое страшное.

(23)Да, говорят: «Береги честь смолоду». (24)Но если даже не удалось сберечь честь смолоду, её нужно и можно вернуть себе в зрелом возрасте, переломить себя, найти в себе смелость и мужество признать ошибки.

(25)Я знаю человека, которым сейчас все восхищаются, которого очень ценят, которого и я в последние годы его жизни любил. (26)Между тем в молодости он совершил дурной поступок, очень дурной. (27)И он мне потом рассказал об этом поступке. (28)Сам признался. (29)Позже мы плыли с ним на теплоходе, и он сказал, опершись на поручни палубы: «А я думал, что вы со мной и разговаривать не станете». (30)Я даже не понял, о чём он: моё отношение к нему изменилось гораздо раньше, чем он признался в грехах молодости. (31)Я уже сам понимал, что он многое не осознавал из того, что делал.

(32)Путь к раскаянию может быть долгим и трудным. (33)Но как же украшает мужество признать свою вину – украшает и человека, и общество.

(34)Тревоги совести. (35)Они подсказывают, учат; они помогают не нарушать этических норм, сохранять достоинство – достоинство нравственно живущего человека.

* Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906–1999) – советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, академик РАН.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) В предложениях 13–14 представлено рассуждение.

2) Предложение 21 поясняет, раскрывает содержание предложения 20.

3) Предложение 24 содержит вывод, следствие того, о чём говорится в предложении 23.

4) В предложениях 26–28 содержится рассуждение.

5) В предложения 34–35 представлено описание.

(1)Я получил недавно письмо, в котором школьница пишет о своей подруге. (2)Учительница литературы предложила этой подруге написать сочинение об очень крупном советском писателе. (3)И в этом сочинении школьница, отдавая должное и гениальности писателя, и его значению в истории литературы, написала, что у него были ошибки. (4)Учительница сочла всё это неуместным и очень её бранила. (5)И вот подруга той школьницы обращается ко мне с вопросом: можно ли писать об ошибках великих людей? (6)Я ей ответил, что не только можно, но и нужно писать об ошибках великих людей, что велик человек не тем, что он ни в чём не ошибался. (7)Никто не свободен от ошибок в нашей жизни, в нашей сложной жизни.

(8)Что человеку важно? (9)Как прожить жизнь? (10)Прежде всего – не совершить никаких поступков, которые бы роняли его достоинство. (11)Можно не очень много сделать в жизни, но если ты не делаешь ничего, даже мелкого, против своей совести, то уже этим самым ты приносишь колоссальную пользу. (12)Даже в обыденной нашей, повседневной жизни. (13)А ведь в жизни могут быть и тяжёлые, горькие ситуации, когда перед человеком стоит проблема выбора – быть обесчещенным в глазах окружающих или в своих собственных. (14)Уверен, что лучше быть обесчещенным перед другими, нежели перед своей совестью. (15)Человек должен уметь жертвовать собой. (16)Конечно, такая жертва — это героический поступок. (17)Но на него нужно идти.

(18)Когда я говорю о том, что человек не должен идти против своей совести, не должен совершать с ней сделку, я вовсе не имею в виду, что человек не может или не должен ошибаться, оступаться. (19)Никто не свободен от ошибок в нашей сложной жизни. (20)Однако человека, который оступился, подстерегает серьёзнейшая опасность: он нередко приходит в отчаяние. (21)Ему начинает казаться, что все кругом подлецы, что все лгут и скверно поступают. (22)Наступает разочарование, а разочарование, потеря веры в людей, в порядочность — это самое страшное.

(23)Да, говорят: «Береги честь смолоду». (24)Но если даже не удалось сберечь честь смолоду, её нужно и можно вернуть себе в зрелом возрасте, переломить себя, найти в себе смелость и мужество признать ошибки.

(25)Я знаю человека, которым сейчас все восхищаются, которого очень ценят, которого и я в последние годы его жизни любил. (26)Между тем в молодости он совершил дурной поступок, очень дурной. (27)И он мне потом рассказал об этом поступке. (28)Сам признался. (29)Позже мы плыли с ним на теплоходе, и он сказал, опершись на поручни палубы: «А я думал, что вы со мной и разговаривать не станете». (30)Я даже не понял, о чём он: моё отношение к нему изменилось гораздо раньше, чем он признался в грехах молодости. (31)Я уже сам понимал, что он многое не осознавал из того, что делал.

(32)Путь к раскаянию может быть долгим и трудным. (33)Но как же украшает мужество признать свою вину – украшает и человека, и общество.

(34)Тревоги совести. (35)Они подсказывают, учат; они помогают не нарушать этических норм, сохранять достоинство – достоинство нравственно живущего человека.

* Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906–1999) – советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, академик РАН.

Из предложений 18–22 выпишите фразеологизм со значением «подразумевать кого-либо, что-либо».

(1)Я получил недавно письмо, в котором школьница пишет о своей подруге. (2)Учительница литературы предложила этой подруге написать сочинение об очень крупном советском писателе. (3)И в этом сочинении школьница, отдавая должное и гениальности писателя, и его значению в истории литературы, написала, что у него были ошибки. (4)Учительница сочла всё это неуместным и очень её бранила. (5)И вот подруга той школьницы обращается ко мне с вопросом: можно ли писать об ошибках великих людей? (6)Я ей ответил, что не только можно, но и нужно писать об ошибках великих людей, что велик человек не тем, что он ни в чём не ошибался. (7)Никто не свободен от ошибок в нашей жизни, в нашей сложной жизни.

(8)Что человеку важно? (9)Как прожить жизнь? (10)Прежде всего – не совершить никаких поступков, которые бы роняли его достоинство. (11)Можно не очень много сделать в жизни, но если ты не делаешь ничего, даже мелкого, против своей совести, то уже этим самым ты приносишь колоссальную пользу. (12)Даже в обыденной нашей, повседневной жизни. (13)А ведь в жизни могут быть и тяжёлые, горькие ситуации, когда перед человеком стоит проблема выбора – быть обесчещенным в глазах окружающих или в своих собственных. (14)Уверен, что лучше быть обесчещенным перед другими, нежели перед своей совестью. (15)Человек должен уметь жертвовать собой. (16)Конечно, такая жертва — это героический поступок. (17)Но на него нужно идти.

(18)Когда я говорю о том, что человек не должен идти против своей совести, не должен совершать с ней сделку, я вовсе не имею в виду, что человек не может или не должен ошибаться, оступаться. (19)Никто не свободен от ошибок в нашей сложной жизни. (20)Однако человека, который оступился, подстерегает серьёзнейшая опасность: он нередко приходит в отчаяние. (21)Ему начинает казаться, что все кругом подлецы, что все лгут и скверно поступают. (22)Наступает разочарование, а разочарование, потеря веры в людей, в порядочность — это самое страшное.

(23)Да, говорят: «Береги честь смолоду». (24)Но если даже не удалось сберечь честь смолоду, её нужно и можно вернуть себе в зрелом возрасте, переломить себя, найти в себе смелость и мужество признать ошибки.

(25)Я знаю человека, которым сейчас все восхищаются, которого очень ценят, которого и я в последние годы его жизни любил. (26)Между тем в молодости он совершил дурной поступок, очень дурной. (27)И он мне потом рассказал об этом поступке. (28)Сам признался. (29)Позже мы плыли с ним на теплоходе, и он сказал, опершись на поручни палубы: «А я думал, что вы со мной и разговаривать не станете». (30)Я даже не понял, о чём он: моё отношение к нему изменилось гораздо раньше, чем он признался в грехах молодости. (31)Я уже сам понимал, что он многое не осознавал из того, что делал.

(32)Путь к раскаянию может быть долгим и трудным. (33)Но как же украшает мужество признать свою вину – украшает и человека, и общество.

(34)Тревоги совести. (35)Они подсказывают, учат; они помогают не нарушать этических норм, сохранять достоинство – достоинство нравственно живущего человека.

* Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906–1999) – советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, академик РАН.

(18)Когда я говорю о том, что человек не должен идти против своей совести, не должен совершать с ней сделку, я вовсе не имею в виду, что человек не может или не должен ошибаться, оступаться. (19)Никто не свободен от ошибок в нашей сложной жизни. (20)Однако человека, который оступился, подстерегает серьёзнейшая опасность: он нередко приходит в отчаяние. (21)Ему начинает казаться, что все кругом подлецы, что все лгут и скверно поступают. (22)Наступает разочарование, а разочарование, потеря веры в людей, в порядочность — это самое страшное.

Среди предложений 1–7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью сочинительного союза, указательного местоимения и форм слова.

(1)Я получил недавно письмо, в котором школьница пишет о своей подруге. (2)Учительница литературы предложила этой подруге написать сочинение об очень крупном советском писателе. (3)И в этом сочинении школьница, отдавая должное и гениальности писателя, и его значению в истории литературы, написала, что у него были ошибки. (4)Учительница сочла всё это неуместным и очень её бранила. (5)И вот подруга той школьницы обращается ко мне с вопросом: можно ли писать об ошибках великих людей? (6)Я ей ответил, что не только можно, но и нужно писать об ошибках великих людей, что велик человек не тем, что он ни в чём не ошибался. (7)Никто не свободен от ошибок в нашей жизни, в нашей сложной жизни.

(8)Что человеку важно? (9)Как прожить жизнь? (10)Прежде всего – не совершить никаких поступков, которые бы роняли его достоинство. (11)Можно не очень много сделать в жизни, но если ты не делаешь ничего, даже мелкого, против своей совести, то уже этим самым ты приносишь колоссальную пользу. (12)Даже в обыденной нашей, повседневной жизни. (13)А ведь в жизни могут быть и тяжёлые, горькие ситуации, когда перед человеком стоит проблема выбора – быть обесчещенным в глазах окружающих или в своих собственных. (14)Уверен, что лучше быть обесчещенным перед другими, нежели перед своей совестью. (15)Человек должен уметь жертвовать собой. (16)Конечно, такая жертва — это героический поступок. (17)Но на него нужно идти.

(18)Когда я говорю о том, что человек не должен идти против своей совести, не должен совершать с ней сделку, я вовсе не имею в виду, что человек не может или не должен ошибаться, оступаться. (19)Никто не свободен от ошибок в нашей сложной жизни. (20)Однако человека, который оступился, подстерегает серьёзнейшая опасность: он нередко приходит в отчаяние. (21)Ему начинает казаться, что все кругом подлецы, что все лгут и скверно поступают. (22)Наступает разочарование, а разочарование, потеря веры в людей, в порядочность — это самое страшное.

(23)Да, говорят: «Береги честь смолоду». (24)Но если даже не удалось сберечь честь смолоду, её нужно и можно вернуть себе в зрелом возрасте, переломить себя, найти в себе смелость и мужество признать ошибки.

(25)Я знаю человека, которым сейчас все восхищаются, которого очень ценят, которого и я в последние годы его жизни любил. (26)Между тем в молодости он совершил дурной поступок, очень дурной. (27)И он мне потом рассказал об этом поступке. (28)Сам признался. (29)Позже мы плыли с ним на теплоходе, и он сказал, опершись на поручни палубы: «А я думал, что вы со мной и разговаривать не станете». (30)Я даже не понял, о чём он: моё отношение к нему изменилось гораздо раньше, чем он признался в грехах молодости. (31)Я уже сам понимал, что он многое не осознавал из того, что делал.

(32)Путь к раскаянию может быть долгим и трудным. (33)Но как же украшает мужество признать свою вину – украшает и человека, и общество.

(34)Тревоги совести. (35)Они подсказывают, учат; они помогают не нарушать этических норм, сохранять достоинство – достоинство нравственно живущего человека.

* Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906–1999) – советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, академик РАН.

(1)Я получил недавно письмо, в котором школьница пишет о своей подруге. (2)Учительница литературы предложила этой подруге написать сочинение об очень крупном советском писателе. (3)И в этом сочинении школьница, отдавая должное и гениальности писателя, и его значению в истории литературы, написала, что у него были ошибки. (4)Учительница сочла всё это неуместным и очень её бранила. (5)И вот подруга той школьницы обращается ко мне с вопросом: можно ли писать об ошибках великих людей? (6)Я ей ответил, что не только можно, но и нужно писать об ошибках великих людей, что велик человек не тем, что он ни в чём не ошибался. (7)Никто не свободен от ошибок в нашей жизни, в нашей сложной жизни.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

«Приёмы выразительности в произведениях Д.С. Лихачёва играют особую роль: они уточняют авторскую мысль, конкретизируют детали, расставляют нужные логические акценты. В представленном тексте среди таких приёмов можно выделить (А)_______(предложения 11–12) и (Б)________ (в предложениях 23, 29). Особенностью стиля Д.С. Лихачёва является и такой приём, как (В)________ («в нашей жизни» в предложении 7). Среди немногочисленных тропов стоит выделить (Г)_______ («горькие ситуации» в предложении 13».

4) разговорные слова

5) ряды однородных членов предложения

7) лексический повтор

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

(1)Я получил недавно письмо, в котором школьница пишет о своей подруге. (2)Учительница литературы предложила этой подруге написать сочинение об очень крупном советском писателе. (3)И в этом сочинении школьница, отдавая должное и гениальности писателя, и его значению в истории литературы, написала, что у него были ошибки. (4)Учительница сочла всё это неуместным и очень её бранила. (5)И вот подруга той школьницы обращается ко мне с вопросом: можно ли писать об ошибках великих людей? (6)Я ей ответил, что не только можно, но и нужно писать об ошибках великих людей, что велик человек не тем, что он ни в чём не ошибался. (7)Никто не свободен от ошибок в нашей жизни, в нашей сложной жизни.

(8)Что человеку важно? (9)Как прожить жизнь? (10)Прежде всего – не совершить никаких поступков, которые бы роняли его достоинство. (11)Можно не очень много сделать в жизни, но если ты не делаешь ничего, даже мелкого, против своей совести, то уже этим самым ты приносишь колоссальную пользу. (12)Даже в обыденной нашей, повседневной жизни. (13)А ведь в жизни могут быть и тяжёлые, горькие ситуации, когда перед человеком стоит проблема выбора – быть обесчещенным в глазах окружающих или в своих собственных. (14)Уверен, что лучше быть обесчещенным перед другими, нежели перед своей совестью. (15)Человек должен уметь жертвовать собой. (16)Конечно, такая жертва — это героический поступок. (17)Но на него нужно идти.

(18)Когда я говорю о том, что человек не должен идти против своей совести, не должен совершать с ней сделку, я вовсе не имею в виду, что человек не может или не должен ошибаться, оступаться. (19)Никто не свободен от ошибок в нашей сложной жизни. (20)Однако человека, который оступился, подстерегает серьёзнейшая опасность: он нередко приходит в отчаяние. (21)Ему начинает казаться, что все кругом подлецы, что все лгут и скверно поступают. (22)Наступает разочарование, а разочарование, потеря веры в людей, в порядочность — это самое страшное.

(23)Да, говорят: «Береги честь смолоду». (24)Но если даже не удалось сберечь честь смолоду, её нужно и можно вернуть себе в зрелом возрасте, переломить себя, найти в себе смелость и мужество признать ошибки.

(25)Я знаю человека, которым сейчас все восхищаются, которого очень ценят, которого и я в последние годы его жизни любил. (26)Между тем в молодости он совершил дурной поступок, очень дурной. (27)И он мне потом рассказал об этом поступке. (28)Сам признался. (29)Позже мы плыли с ним на теплоходе, и он сказал, опершись на поручни палубы: «А я думал, что вы со мной и разговаривать не станете». (30)Я даже не понял, о чём он: моё отношение к нему изменилось гораздо раньше, чем он признался в грехах молодости. (31)Я уже сам понимал, что он многое не осознавал из того, что делал.

(32)Путь к раскаянию может быть долгим и трудным. (33)Но как же украшает мужество признать свою вину – украшает и человека, и общество.

(34)Тревоги совести. (35)Они подсказывают, учат; они помогают не нарушать этических норм, сохранять достоинство – достоинство нравственно живущего человека.

* Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906–1999) – советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, академик РАН.

(11)Можно не очень много сделать в жизни, но если ты не делаешь ничего, даже мелкого, против своей совести, то уже этим самым ты приносишь колоссальную пользу. (12)Даже в обыденной нашей, повседневной жизни.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Я получил недавно письмо, в котором школьница пишет о своей подруге. (2)Учительница литературы предложила этой подруге написать сочинение об очень крупном советском писателе. (3)И в этом сочинении школьница, отдавая должное и гениальности писателя, и его значению в истории литературы, написала, что у него были ошибки. (4)Учительница сочла всё это неуместным и очень её бранила. (5)И вот подруга той школьницы обращается ко мне с вопросом: можно ли писать об ошибках великих людей? (6)Я ей ответил, что не только можно, но и нужно писать об ошибках великих людей, что велик человек не тем, что он ни в чём не ошибался. (7)Никто не свободен от ошибок в нашей жизни, в нашей сложной жизни.

(8)Что человеку важно? (9)Как прожить жизнь? (10)Прежде всего – не совершить никаких поступков, которые бы роняли его достоинство. (11)Можно не очень много сделать в жизни, но если ты не делаешь ничего, даже мелкого, против своей совести, то уже этим самым ты приносишь колоссальную пользу. (12)Даже в обыденной нашей, повседневной жизни. (13)А ведь в жизни могут быть и тяжёлые, горькие ситуации, когда перед человеком стоит проблема выбора – быть обесчещенным в глазах окружающих или в своих собственных. (14)Уверен, что лучше быть обесчещенным перед другими, нежели перед своей совестью. (15)Человек должен уметь жертвовать собой. (16)Конечно, такая жертва — это героический поступок. (17)Но на него нужно идти.

(18)Когда я говорю о том, что человек не должен идти против своей совести, не должен совершать с ней сделку, я вовсе не имею в виду, что человек не может или не должен ошибаться, оступаться. (19)Никто не свободен от ошибок в нашей сложной жизни. (20)Однако человека, который оступился, подстерегает серьёзнейшая опасность: он нередко приходит в отчаяние. (21)Ему начинает казаться, что все кругом подлецы, что все лгут и скверно поступают. (22)Наступает разочарование, а разочарование, потеря веры в людей, в порядочность — это самое страшное.

(23)Да, говорят: «Береги честь смолоду». (24)Но если даже не удалось сберечь честь смолоду, её нужно и можно вернуть себе в зрелом возрасте, переломить себя, найти в себе смелость и мужество признать ошибки.

(25)Я знаю человека, которым сейчас все восхищаются, которого очень ценят, которого и я в последние годы его жизни любил. (26)Между тем в молодости он совершил дурной поступок, очень дурной. (27)И он мне потом рассказал об этом поступке. (28)Сам признался. (29)Позже мы плыли с ним на теплоходе, и он сказал, опершись на поручни палубы: «А я думал, что вы со мной и разговаривать не станете». (30)Я даже не понял, о чём он: моё отношение к нему изменилось гораздо раньше, чем он признался в грехах молодости. (31)Я уже сам понимал, что он многое не осознавал из того, что делал.

(32)Путь к раскаянию может быть долгим и трудным. (33)Но как же украшает мужество признать свою вину – украшает и человека, и общество.

(34)Тревоги совести. (35)Они подсказывают, учат; они помогают не нарушать этических норм, сохранять достоинство – достоинство нравственно живущего человека.

* Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906–1999) – советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, академик РАН.

Источник

Читайте также:  устное сообщение о именах существительных

Добавив к каждому нарицательному существительному по одному прилагательному



Добавив к каждому нарицательному существительному по одному прилагательному

Выпиши из предложения 9 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они

относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

(1)B некотором царстве, в нашем государстве жил-был добрый волшебник. (2)И как все добрые волшебники, делал только добрые дела — приносил людям радость. (3)Был он художником. (4)Звали его Юрий Алексеевич Васнецов. (5)Вы спросите: «Почему волшебник? (6)Ведь волшебники бывают только в сказках». (7)Верно. (8)И неверно. (9)Он, конечно, не мог превратить избушку в хрустальный дворец, оживить убитого богатыря и вершить иные чудеса, но зато мог всё это нарисовать. (10)И хрустальный дворец, и радугу-дугу, и Царевну-лягушку и всё-всё, о чём рассказывается в сказках и что подсказывает художнику его воображение. (11)Да так, что сказка предстаёт перед нами в зримых образах. (12)Разве это не волшебство? (13)B наш век трудно удивить чем-либо детей и взрослых. (14)Космос, телевидение, достижения науки и техники сыплются как из рога изобилия.

(15)До сказки ли, когда летают ковры-самолёты, и даже сверхскоростные, а по телевизору весь мир увидишь. (16)Неужели действительно не удивимся сказке? (17)Ну нет! (18)Сказка и поныне живёт в наших душах. (19)Пример тому — миллионнные тиражи, которыми издаются детские книжки. (20)Сказка в книжке немыслима без картинок. (21)Создают их художники. (22)И в числе первых художников-иллюстраторов мы по праву называем Юрия Алексеевича Васнецова.

(23)Творчество Ю. А. Васнецова широко известно. (24)Уже не одно поколение ребят листает книги с его иллюстрациями. (25)Он, как добрый волшебник, чарует нас. (26)Его работы наполнены сказочной, животворящей силой.

(9)Он, конечно, не мог превратить избушку в хрустальный дворец, оживить убитого богатыря и вершить иные чудеса, но зато мог всё это нарисовать.

Источник

Русский язык. 3 класс

Имя существительное, прилагательное, глагол

Определите части речи и раскрасьте фон яблок.

Имя существительное — желтый.

Имя прилагательное — зеленый.

Части речи

Робкий, русский, грустный.

Тридцать, пятеро, двадцать один.

Коллектив, зеркало, сердце, Россия.

Определение частей речи

Прочитайте предложения. Определите части речи и напишите над каждым словом.

На светлых полянах цветут кудрявые липы .

В восковых сотах они заготовят душистый мёд .

Имя существительное, имя прилагательное, глагол

Заполните таблицу. Допишите однокоренные слова указанной части речи.

Часть речи

Какой частью речи является третье слово в предложении? Выберите правильный ответ.

Лесник попросил школьников собрать еловые шишки.

Выбор имён числительных

Прочитайте слова. Выберите имена числительные.

Слова во множественном числе

Прочитайте слова. Выделите цветом слова, которые стоят во множественном числе.

Пятница , прекрасные , кастрюли , чёрный , одуванчики , шофёр , аккуратные , сверкает , облака , обедают .

Разные части речи

Вставьте пропущенные слова.

Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? или что? — это имена .

Имена существительные могут быть и нарицательными.

Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? — это имена .

Слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы: что делать? что сделать? — это .

Слова, которые обозначают количество предметов или их порядок при счёте и отвечают на вопросы: сколько? который? — это имена .

Источник

Тесты по русскому языку.
тест по русскому языку (2, 3 класс)

Тесты по основным темам русского языка. 92-3 классы)

Скачать:

Имя существительное Имя прилагательное Глагол
зелень зелёный
Вложение Размер
testirovanie_po_russkomu_yazyku_za_kurs_nachalnoy.docx 18.35 КБ
testest_po_teme.docx 16.47 КБ
test_po_russkomu_yazyk.docx 16.52 КБ
test_po_russkomu_yaz._3_klass.doc 246.5 КБ
russkiy_yazyk_3_klass.docx 14.53 КБ
itogovyy_test_po_russkomu_yazyku.docx 15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тестирование по русскому языку за курс начальной школы (стандарт) 4 класс

  1. В каком слове звуков больше, чем букв?

А) мальчик; Б) ёлка; В) ежиха; Г) въезд;

2. В каком слове содержатся согласные буквы, обозначающие только мягкие согласные звуки?

А) шипы; Б) земля; В) лыжи; Г) дома;

3. В каком слове содержаться согласные буквы, обозначающие только глухие согласные звуки?
А) кошка; Б) мышка; В) лампа; Г) гуси;

4.Найди верный вариант деления слова на слоги?

А) крок-о-дил; Б) кро-ко-дил; В) кро-коди-л;

5.Найди верный вариант переноса слова?

А) зай-ка; Б) за-йка; В) зайк-а;

А) стуль-чик: Б) стул-ьчик; В)стульч-ик;

6. Найди лишние слова в группе однокоренных:

А) морской, Б) морс, В) моряк, Г) море, Д) морить.

7. Найди верный ответ.

А) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;

Б) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для образования новых однокоренных слов;

В) Окончание — это неизменяемая часть слова, которая служит для узнавания однокоренных слов.

8. Определи слово, которое состоит из приставки, корня, суффикса, окончания

А) тропка Б) безморозный В) подходим Г) высокая

9. Какой части речи нет в предложении: Деревья и кустарники загораживали окна.

А) существительного; Б) прилагательного;

В) глагола; Г) союза.

10. Найди имя существительное 3 — го склонения.

А) в кроватке; Б) на кровати; в) о борще; Г) с берега.

11. Какие буквы пропущены в окончаниях имён существительных?

Около изгород. в дом. на ив. .

А) и — е — е; Б) е-е-и; В) и-е-е; Г)е-е-е.

12. В каком слове пишется ъ ?

А) с. езд; Б) с. бить; В) с. играть; Г) в. ётся.

13. В каких словах пропущен ь?

А) плащ. ; Б) бережёш. ; В) помощ.

14. Какие буквы пропущены в данных словах?
Ска. ка, опас. ный, грус. ный, моро. .

А) з-т-т-з; Б) с-. -т-з; В) з-. -т-з; Г) з-т-т-з.

15. В каких словах пропущена буква е в корне?

А) об.. .жать ( вокруг дома); Б) об.. .жать (ребёнка);

В) скр. петь (дверью); Г) скр. пить ( листы бумаги).

16. Найди грамматическую основу предложения: Маленькая лень большое горе приносит.

А) лень приносит; Б) горе приносит;

В) малая лень; Г) большое приносит.

Ключ к тестам по русскому языку (стандарт)

Предварительный просмотр:

Тестест по теме «Предложение»

Русский язык 2 класс.

1. Как называются слова, связанные по смыслу и выражающие законченную мысль?

1) рассказ 2) предложение 3) словосочетание 4) текст

2. Из чего состоят предложения?

1) из слов 2) из букв 3) из слогов 4) из звуков

3. В какой строке записано предложение?

  1. За школой 3) Ученики читают интересный рассказ
  2. Весёлая игра 4) Пишут, красивый

4. Из каких слов можно составить предложение?

1) веселье, весёлый, весело 3) платье, страна, деревня

2) плывут, красивые, слова 4) зима, холодная, наступила

5. Найди незаконченное предложение.

1) Плывут по небу…… 3) Играют, веселятся

2) У школы 4) Падает снег.

6. Укажи предложения.

1) Как красив зимний лес! 3) Пушистый снег лежит на полях.

2) Ребята в школе. 4) У сугроб дома большой.

7. О чём говорится в предложении?

Белая берёза под моим окном принакрылась снегом.

1) об окне 3) о снеге

2) о берёзе 4) ни о чём

8. Укажи слова – антонимы:

1) весёлый – радостный 3) громкий – тихий

2) злой – добрый 4) грустный – печальный

9. Укажи слова – синонимы:

1) маленький – крошечный 3) белый — чёрный

2) утро – вечер 4) стоять – идти

10. Укажи слова, в которых все согласные мягкие:

2) дорога 5) тень

Тест по теме «Предложение»

1. Как называются слова, связанные по смыслу и выражающие законченную мысль?

1) рассказ 2) предложение 3) словосочетание 4) текст

2. Из чего состоят предложения?

1) из слов 2) из букв 3) из слогов 4) из звуков

3. В какой строке записано предложение?

  1. За школой 3) Ученики читают интересный рассказ
  2. Весёлая игра 4) Пишут, красивый

4. Из каких слов можно составить предложение?

1) веселье, весёлый, весело 3) платье, страна, деревня

2) плывут, красивые, слова 4) зима, холодная, наступила

5. Найди незаконченное предложение.

1) Плывут по небу…… 3) Играют, веселятся

2) У школы 4) Падает снег.

6. Укажи предложения.

1) Как красив зимний лес! 3) Пушистый снег лежит на полях.

2) Ребята в школе. 4) У сугроб дома большой.

7. О чём говорится в предложении?

Белая берёза под моим окном принакрылась снегом.

1) об окне 3) о снеге

2) о берёзе 4) ни о чём

8. Укажи слова – антонимы:

1) весёлый – радостный 3) громкий – тихий

2) злой – добрый 4) грустный – печальный

9. Укажи слова – синонимы:

1) маленький – крошечный 3) белый — чёрный

2) утро – вечер 4) стоять – идти

10. Укажи слова, в которых все согласные мягкие:

2) дорога 5) тень

Предварительный просмотр:

Тест по русскому язык. 3 класс. Обобщение.

1 .Укажи слово,в котором звуков больше,чем букв :

А)уголь В)яма С)семья Д)арбуз

2 .Сколько в слове «листья» звуков :

3 .Укажи слово без звонких согласных звуков :

А)гордый В)сушить С)друг Д)любить

4. В русском языке согласных букв:

А)36 В)23 С)20 Д)21

5 .Все согласные звонкие в слове :

А)забор В)собака С)пирог Д)метель

6 .Соответствует схеме приставка-корень-окончание

А)садил В)посадка С)посади Д)сад

7. Укажи слово образованное с помощью суффикса :

А)добренький В)пришел С)самолет Д)обед

8. Укажи строку однокоренных слов:

9. Слово не может существовать без:

А)корня В)окончания С)приставка Д)суффикс

10 .Укажи слово с приставкой «под»

11 .Укажи существительное имеющее форму только множественного числа:

А)зубы В)дрожжи С)травы Д)кофе

12. Укажи существительное в форме (м.р, ед.ч ,П.п)

А)на окне В)о земле С)о котятах Д)на столе

13. Укажи неодушевленное существительное 2склонения:

14. Укажи нарицательное существительное в В.п.

А)Вику В)кошку С) стены Д)Томары

15 .Укажи окончание,которое пропущено в слове на ел..

16 .Прилагательное женского рода, ед.числа ,Т.п.

17. Словосочетание,в котором главное слово выражено прилагательным.

В)зеленый от злости

18)Буква «О» пишется в окончании прилагательного

А)с зеленоват..м оттенком

В)в школьн..м учебнике

С)со знаменит..м артистом

19.В прилагательном зимн… солнце пишется окончание…

20.Укажи словосочетание в Т.п ,ж.р ,ед.ч.

Предварительный просмотр:

3 класс. Русский язык. Тест 1.

1.Найди пару слов, в которой все звуки одинаковые:

2. Выбери правильное утверждение:

А) В слове может быть два слога, три согласных звука и три гласных звука.

Б) В слове может быть один слог, два гласных звука и один согласный звук.

В) В слове может быть три слога, три гласных звука и два согласных звука.

Г) В слове может быть три слога, два гласных звука и звук [й].

3. Выбери правильное утверждение:

А) Слово может состоять из приставки и окончания.

Б) Слово может состоять из приставки, корня и окончания.

В) Слово может состоять из суффикса и окончания.

Г) Слово может состоять из суффикса и приставки.

4. Разбери слова по составу.

Цветной, покраска, успешный, рассада.

Добрый, дорога, домино, доплата

5. Какие части слова, кроме корня, есть в слове травушка?

А) приставка и окончание

Б) приставка и суффикс

В) суффикс и окончание

Г) приставка, суффикс и окончание

6. Из предложения выпиши существительное без окончания.

В воскресенье мы всей семьёй ходили в детское кафе.

7. Какое из слов является именем существительным женского рода?

8.Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в родительном падеже.

А) встречать сестру

Б) радоваться дождю

В) смотреть на картинку

Г) бежать от волка

9. Даны четыре словосочетания. Определи, что нарушено в каждом из этих словосочетаний (род, число, падеж)

Ничего не нарушено

соревнуюсь с товарищ

играл на пианино

10. Выбери правильное утверждение.

А) Имена существительные не изменяются по числам

Б) Имена существительные изменяются по падежам

В) Имена существительные изменяются по числам

Г) Имена существительные не изменяются по числам, но изменяются по падежам

11. Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число, …). Найди и подчеркни «лишнее слово».

крыло, звёзды, адрес, пирог

Объясни, почему это слово можно считать «лишним».

12. Найди слово с предлогом.

13. Найди слово с непроизносимой согласной.

14. В каком слове нужно дописать мягкий знак?

15. Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне.

вершина, сердце, грядка, поздно, дрожать, блузка, белить, грустный, ножки

3 класс. Русский язык. Тест 2.

1.Найди пару слов, в которой все звуки одинаковые:

2. Выбери правильное утверждение:

А) В слове может быть один слог, два согласных звука и два гласных

Б) В слове может быть три слога, два гласных звука и три согласных

В) В слове может быть два слога, один гласный звук и звук [й].

Г) В слове может быть два слога, два гласных звука и два согласных звука

3. Выбери правильное утверждение:

А) Слово может состоять из суффикса и окончания.

Б) Слово может состоять из приставки и суффикса.

В) Слово может состоять из корня и окончания.

Г) Слово может состоять из приставки, суффикса и окончания.

4. Разбери слова по составу.

Осенний, переход, усмешка, выдумка

Полка, подруга, пони, поляна

5. Какие части слова, кроме корня, есть в слове похвала?

А) приставка и суффикс

Б) приставка, суффикс и окончание

В) суффикс и окончание

Г) приставка и окончание

6. Из предложения выпиши существительное с нулевым окончанием.

Шоссе огибает болото и уходит в лес.

7. Какое из слов является именем существительным женского рода?

8.Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в винительном падеже.

А) лететь без шума

Г) удивляться красоте

9. Даны четыре словосочетания. Определи, что нарушено в каждом из этих словосочетаний (род, число, падеж)

Ничего не нарушено

наблюдать за малыш

10. Выбери правильное утверждение.

А) Имена существительные изменяются по родам

Б) Имена существительные не изменяются по падежам

В) Имена существительные изменяются по родам, но не изменяются по падежам

Г) Имена существительные не изменяются по родам, но изменяются по падежам

11. Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число, …). Найди и подчеркни «лишнее слово».

сапог, город, берёза, сад

Объясни, почему это слово можно считать «лишним».

12. Найди слово с предлогом.

13. Найди слово с непроизносимой согласной.

14. В каком слове нужно дописать мягкий знак?

15. Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне.

поздний, смешной, книжка, тропинка, травка, честный, мясной, редкий, звёздный

3 класс. Русский язык. Тест 3.

1. Отметь слова, которые заканчиваются на глухой согласный звук

2. Найди слова с суффиксом –чик-. Обозначь этот суффикс.

ключик, чемоданчик, магазинчик, мячик, блинчик, кирпичик, шкафчик, куличик, костюмчик

3. Обозначь корень в выделенных словах.

Фары машины слепили глаза.

Во дворе дети слепили снеговика.

4. Подчеркни в предложениях подлежащее и сказуемое.

Сильный дождь стучал по оконным стёклам.

Однажды отец с охоты привёз настоящего тигрёнка.

5. Отметь предложение с однородными членами.

А) Солнце выглянуло из-за туч, но вскоре опять скрылось.

Б) Я иду по тропинке и думаю о лете.

В) Скоро зацветёт душистая черёмуха.

Г) Мы купались в пруду, в речке, в озере.

Д) Крупная росинка повисла на краешке листа.

6. Подумай по какому принципу слова распределены по столбикам. Запиши названия столбиков. Дополни каждый столбик двумя своими примерами.

  1. Отметь словосочетания, в которых есть существительное 2-го склонения в форме родительного падежа единственного числа

А) гостить у дедушки

Б) отдыхать после боя

В) выйти из квартиры

Г) стоять возле дома

Д) достали из сумки

8.Отметь прилагательные в форме мужского рода, единственного числа.

А) средний Д) голубая

Б) синие Е) весенний

9.Отметь словосочетания с пропущенной буквой и.

А) остановиться у дорог…

Б) приехать к бабушк…

В) купаться в речк…

Г) жить в деревн…

Д) укрыться от вьюг…

  1. Проверь работу ученика. Исправь ошибки.

для усталого путника, к стараму другу, летние дни, по хрупкому льду, робкае движение

11.Вставь пропущенные буквы, где это необходимо. Закончи высказывание.

В словах роскош…, мелоч…, молодёж…, глуш …, пишется (не пишется) мягкий знак, так как это ________________________________________________________-

12*. Сравни грамматические признаки слов в каждой группе. Подчеркни лишнее слово.

А) семья, собака, лошадь, вешалка

Б) маленькая, глубокое, весёлая, домашняя

В) на рукаве, в лесу, в матче, за маяком

13.Расставь недостающие знаки препинания.

А) Под солнечными лучами запели и забурлили ручейки.

Б) Ранней весной первыми зацветают подснежники а не медуница.

В) Мама любит белые жёлтые и алые розы.

Г) Витя сильно промок но не простудился.

Д) Девочка кормила кролика морковкой травой сухарями.

14.Прочитай текст. Выбери и запиши подходящий заголовок.

Подходила к концу зима. Дети проснулись рано. В доме вкусно пахло пирогами. Мать вынула из печи и поставила на длинный стол горячие румяные жаворонки. Она сделала их из теста. Ребятишки были счастливы. Настенька схватила худенькими ручками одного жаворонка. Она выбежала с ним во двор. По лестнице девочка добралась до крыши. Там лежал снег, свисали сосульки. Девочка высоко подняла жаворонка. Зови, птица, красную весну! Зима всем надоела и наскучила.

Варианты заголовков. Девочка и птицы. Как в старину весну встречали. Мамины пирожки. Весёлое утро.

15*. Напиши поздравление с днём рождения учителю, другу (подруге), бабушке или дедушке (по выбору)

3 класс. Русский язык. Тест 4.

1. Отметь слова, которые заканчиваются на глухой согласный звук

2. Найди слова с суффиксом –к-. Обозначь этот суффикс.

лапка, полка, тропинка, ножка, избушка, монетка, стрелка, лампочка, дорожка

3. Обозначь корень в выделенных словах.

Маленькая шустрая норка неслышно пробежала по заснеженной поляне.

Мышиная норка находилась под старым пнём, в самом глухом месте старого сада.

4. Подчеркни в предложениях подлежащее и сказуемое.

Младшая сестра учится в музыкальной школе.

Из Москвы на север летит быстрый самолёт.

5. Отметь предложение с однородными членами.

А) Терпенье и труд всё перетрут.

Б) Чудный запах разносится от белых лилий.

В) Подружки набрали полные корзинки спелых ягод.

Г) Мальчик очень торопился, но отставал всё сильнее.

Д) В траве у тропинки росли яркие сыроежки, липкие маслята, бархатные моховички.

6. Подумай по какому принципу слова распределены по столбикам. Запиши названия столбиков. Дополни каждый столбик двумя своими примерами.

7.Отметь словосочетания, в которых есть существительное 1-го склонения в форме творительного падежа единственного числа

А) летал над степью

Б) закатился под диван

В) спрятались за сосной

Г) склонились над журналом

Д) остановились перед деревней

8.Отметь прилагательные в форме среднего рода, единственного числа.

А) летнее Д) зимняя

Б) движение Е) вечерние

9.Отметь словосочетания с пропущенной буквой е.

А) встретиться около аптек…

Б) увидеть на вершин…

В) найти возле яблон…

Г) гулять на улиц…

Д) спать без подушк…

10.Проверь работу ученика. Исправь ошибки.

на тонкой паутинке, по мокраму стеклу, синее море, холоднаго сока, к дальней станции

11.Вставь пропущенные буквы, где это необходимо. Закончи высказывание.

В словах кулич…, ландыш…, душ…, сторож …, пишется (не пишется) мягкий знак, так как это ________________________________________________________-

12*. Сравни грамматические признаки слов в каждой группе. Подчеркни лишнее слово.

А) без кармана, около дома, по мосту, до горизонта

Б) ровный, холодный, тонкий, лёгкое

В) конь, судья, берег, отдых

  1. Расставь недостающие знаки препинания.

А) В озёрах реках и прудах водится много рыбы.

Б) На кустах на траве на соломинках блестят нити осенней паутины.

В) Осенью цветут астры а не тюльпаны.

Г) Запах ландыша струится тонко и свежо.

Д) Мальчик упал но не ушибся.

  1. Прочитай текст. Выбери и запиши подходящий заголовок.

Слон большой, слон сильный и умный – это все знают. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность. Он крадётся тихо, как мышка.

Бывает, у слоновьей тропы свернётся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет питона. А когда спасут слонёнка, попадёт ему от матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.

Варианты заголовков. Встреча с питоном. Слонёнок-проказник. Слон сильный и умный. Спасение слонёнка.

15*. Напиши поздравление с днём рождения учителю, другу (подруге), бабушке или дедушке (по выбору)

3 класс. Русский язык. Тест 5.

  1. Отметьте восклицательное предложение. Поставьте знаки в конце предложений.

А) А.С.Пушкин любил слушать русские народные сказки

Б) Как прекрасен этот мир

В) Будь всегда весёлым

Г) Чего тебе надобно, старче

2.Отметьте слова, в которых звуков больше, чем букв.

мальки, воробьи, змея, стайка, змейка, свой, яблоко.

3.Найдите слова с разделительным твёрдым знаком. Вставьте ъ.

с…едобный, об…едки, об…ёмный, б…ёт

4. Разберите слова по составу.

весёлый, пробежка, подберёзовик, бережок, лужайка, доброта, подставка, полюшко

5. Отметьте слова с нулевым окончанием.

6.Отметьте строку , в каждом слове которой нет непроизносимых согласных.

А) вкус…ный, опас…ный, неяс…ный

Б) звёз…ный, доблес…ный, пркрас…ный

В) влас…ный, чудес…ный, окрес…ный

Г) прелес…ный, чес…ный, запас…ной

7.Укажите слово с буквой а безударного гласного в корне

8. Допишите к данным словам коренные имена существительные

9. Отметьте имя существительное, у которого нет формы единственного числа.

  1. Что нужно сделать, чтобы определить род имён существительных?

А) поставить вопрос

Б) определить, что это слово обозначает

В) выяснить, к какому слову это слово относится

Г) подобрать нужное местоимение

11.Соедините имена прилагательные с подходящими по смыслу именами существительными.

12. Дополните предложение подходящими по смыслу глагола. Запишите.

13. Прочитайте. Обозначьте орфограммы.

Скрипит мороз. Сердит мороз.

И снег сухой и колкий,

И вяз озяб, и дуб замёрз,

Насквозь продрогли ёлки.

14.Разберите по составу слова

пушистый, гладкий, снежок, травка, синички

15. Разберите предложение по членам. Надпишите части речи.

Из земли показалась молодая травка.

3 класс. Русский язык. Тест 6.

1.Укажите словосочетания, в которых имена прилагательные стоят в женском роде.

2. Укажи род, число и падеж имён прилагательных.

для первого класса -………………………..

3. Подчеркни все имена прилагательные как члены предложения.

Летним днём мы шли по сосновому лесу.

Белый туман расстилается над тихими лугами.

4.Укажите только качественные имена прилагательные, письменно подбери антоним к каждому записанному слову.

5.Запишите данные имена прилагательные в краткой форме, в мужском роде, в единственном числе.

Образец: красивый – красив (м.р., ед.ч.).

6. Найдите притяжательные прилагательные, подчеркни их как члены предложения, определи род, число и падеж этих прилагательных.

Протянулся через дорогу и скрылся в густом ельнике заячий след. Тонкий лисий

след вьётся вдоль дороги. Шустрая белка махнула пушистым хвостиком и прыгнула

7.Сделайте фонетический разбор слова лень .

8.Укажите склонение и падеж имён существительных.

добраться до города -……………………….

поделиться с сестрой-………………………..

9.Определите род, число и падеж всех имён прилагательных.

Жаркий июльский день угасает. Косой солнечный луч золотит вершину молодой сосны. Не слышно птичьих голосов.

10. Подчеркните члены предложения и определи известные тебе части речи.

Младшая сестра учится в музыкальной школе.

Летний дождь барабанит в окно.

11.Прочитайте текст и выпишите слово с такой характеристикой: имя существительное, женского рода, 3-го склонения, стоит в форме единственного числа, винительного падежа, в предложении является обстоятельством.

Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. На листочках дрожат прозрачные капельки росы.

12. Подчеркните только имена прилагательные.

Петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, певучий,

песня, певчий, плыть, заплыв, плавательный, заплыть, пловец, плавучий,

13. Запишите слова в три столбика по родам.

Сахар, дыхание, тётя, сырость, чтение, кот, ветер, мороженое, морковь.

14. Поставьте имена существительные в форму единственного числа, запиши.

Двери, степи, озёра, растения, орлы, города, сады, деревья, мосты, дороги.

15. В каждом предложении подчеркните главные члены.

Провода провисли под тяжестью сотен ласточек. Птицы беспрерывно слетают, носятся над водой, садятся на землю и снова возвращаются на прово да.

3 класс. Русский язык. Тест 7.

1.Укажите словосочетания, в которых имена прилагательные стоят в мужском роде.

2.Выпишите из текста имена прилагательные вместе с существительными, от которых они зависят. Отметь окончания имён прилагательных, в скобках укажи их род, число и падеж.

Зима завалила деревню пушистым снегом. Веточки берёз украсил белый иней. С верхушки старой ёлки сорвалась птица. Снег белой бахромой осел на тонких веточках сирени.

3. Подчеркни все имена прилагательные как члены предложения.

По вечерам мама накидывала старый бабушкин пуховый платок и читала нам сказки.

Серый осенний дождь грустно стучит по мокрой крыше.

4.Укажите только относительные имена прилагательные. Рядом запиши слова, от которых они образовались.

5.Запишите имена прилагательные в краткой форме, женского рода, единственного числа.

Источник

Читайте также:  существительные о любви и счастьи