Меню

Дополни фразы подходящими по смыслу глаголами



Дополните фразеологизмы, подобрав подходящие по смыслу глаголы в форме инфинитива?

Русский язык | 5 — 9 классы

Дополните фразеологизмы, подобрав подходящие по смыслу глаголы в форме инфинитива.

Поясните значение полученных фразеологизмов.

Составьте предложения с тремя любыми фразеологизмами.

(. ) как свои пять пальцев, (.

) в ежовых рукавицах, (.

) как осиновый лист, (.

Глаголы : держать, знать, дрожать, сидеть, обвести, делать, возносить, вывеси.

Знать как свои пять пальцев — знать очень хорошо что — либо

Держать в ежовых рукавицах — быть строгим с чем или кем — либо, не давать поблажек

Делать (раздувать) из мухи слона — преувеличивать что — либо

Дрожатькак осиновый лист — испытывать чувство страха или беспокойства

Сидеть сложа руки — бездельничать

Обводитьвокруг пальца — хитро обмануть

Выводитьна чистую воду — разоблачить кого — либо, вынудить сказать правду

Возноситьдо небес — сильно расхваливать кого — либо

Мой папа с раннего детства держит меня в ежовых рукавицах.

Сегодня перед экзаменом Петя дрожал как осиновый лист.

Вчера мне было обидно за то, что Катю вознесли до небес, хотя она сидела сложа руки.

Составьте предложения с фразеологизмами :катается как сыр в маслеводить вокруг пальца?

Составьте предложения с фразеологизмами :

катается как сыр в масле

водить вокруг пальца.

Обвести вокруг пальца : это фразеологизм или свободное сочетание слов?

Обвести вокруг пальца : это фразеологизм или свободное сочетание слов.

Напишите 5 фразеологизмов(например обвести вокруг пальца, водить за нос и т?

Напишите 5 фразеологизмов(например обвести вокруг пальца, водить за нос и т.

Что означает фразеологизмы : Вариться в собственном соку, держать в ежовых рукавицах, выводить на чистую воду, катается как сыр в масле, возносить до небес, водить вокруг пальца?

Что означает фразеологизмы : Вариться в собственном соку, держать в ежовых рукавицах, выводить на чистую воду, катается как сыр в масле, возносить до небес, водить вокруг пальца.

Составьте предложения с фразеологизмами : корень зла, для очистки совести, обвести вокруг пальца?

Составьте предложения с фразеологизмами : корень зла, для очистки совести, обвести вокруг пальца!

ПЛИИИИЗ ОЧЕНЬ НАДО!

Подберите синонимы к фразеологизмам?

Подберите синонимы к фразеологизмам.

Обвести вокруг пальца.

Замените предложение инфинитивом(неопределённым глаголом) Не находить себе место, обвести вокруг пальца, взять себя в руки, зарубить себе на носу, держать язык за зубами, протянуть руку помощи?

Замените предложение инфинитивом(неопределённым глаголом) Не находить себе место, обвести вокруг пальца, взять себя в руки, зарубить себе на носу, держать язык за зубами, протянуть руку помощи.

Сделайте предложения с фразеологизмами Обвести вокруг пальца?

Сделайте предложения с фразеологизмами Обвести вокруг пальца.

Используя слова левого и правого столбиков, воосстановите и запишите фразеологизмы?

Используя слова левого и правого столбиков, воосстановите и запишите фразеологизмы.

Объясните их значение.

Дрожит, знать, сидеть, вариться, держать, выводить, катается, возносить, водить, делать.

До небес, сложа руки, в сообственном соку, на чистую воду, как сыр в масле, вокруг пальца, из мухи слона, как осиновый лист, в ежовых рукавицах, как свои пять пальцев.

Составьте и запишите предложение или текст, употребив в нём любой из данных фразеологизмов?

Составьте и запишите предложение или текст, употребив в нём любой из данных фразеологизмов.

Сидеть сложа руки.

Выйти сухим из воды.

Знать как свои пять пальцев.

На этой странице находится вопрос Дополните фразеологизмы, подобрав подходящие по смыслу глаголы в форме инфинитива?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Читайте также:  Как пишется два глагола подряд

1 — ая схема : [ — = — — и — — ] 2 — ая : [ — = — — , — — , — — ] 3 — я : [ — = — — , — — и — — ] 4 — ая : [ — = и — — , и — — , и — — ] Одна черточка ( — ) — это подлежащее, выраженное существительным. Две черточки ( = ) — сказуемое, выраженное гла..

Психологии не знает не кто.

Богатство — Богатство растительного мира Сокровища — Сокровище русского зодчества Живут — В сердце живут любовь, и добро.

Было такое но я забыл в 4 классе.

Ходить в (что? )театр(В. П. ), подарить (кому? ) маме(Д. П. ), купить (для кого? ) для брата(Р. П. ), пойти (за чем? ) за грибами(Т. П. ), вспоминать(о чём? ) олете(П. П. ).

Папе пришлось поднимать по лестнице все сумки, потому что лифт не работал. Я прочитал(а)конец своей любимой книги. Мне пришлось уходить из гостей позднее, чем обычно, Мой хомяк стал очень толстым.

Солнце нещадно пеклО. На улице такое пЕкло. Вы вОдите машину. Водите сына в сад.

Белый медведь доедает не всю жертву, остается падаль, которую и ищет песец. Обращайтесь.

Мыслить (2 спряжение) — мыслят — мыслящий (суффикс ∧ ящ) ; слушать (1 спряжение) — слушают — слушающий (суффикс ∧ ющ) ; слышать (2 спряжение, исключение) — слышат — слышащий (суффикс ∧ ащ) ; хлопотать (1 спряжение) — хлопочут — хлопочущий (суффикс ∧ ..

Древней — прилагательное, обозначает признак предмета, какой? Начальная форма — древний Постоянные признаки — качественное прилагательное Непостоянные признаки — женский род, единственное число, родительный падеж. Синтаксическая роль (роль в предло..

Источник

Глагол

Мар 17

Глагол

Упражнение 73, с. 34

73. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

гл.
Тают сугробы.
гл.
Утихли метели.
В садовую рощу
гл.
Грачи прилетели.
гл.
Строят там гнёзда,
гл.
Задорно кричат:
— Вот колыбели
Для наших грачат.

  • Найдите слова, которые обозначают действия предметов. Укажите, какой частью речи являются эти слова.

Упражнение 74, с. 34

74. Прочитайте. Соедините линией каждый вопрос с тем глаголом, который отвечает на этот вопрос.

(что делать?) играть
(что делает?) ↔ живёт
(что делают?) ↔ летят
(что делали?) ↔ читали
(что сделать?) ↔ нарисовать
(что сделает?) ↔ напишет
(что сделают?) ↔ построят
(что сделали?) ↔ расцвели

  • Составьте предложение с любым глаголом. Запишите предложение.

Расцвели красивые розы.

Упражнение 75, с. 35

75. Прочитайте. Соедините линиями синонимы и антонимы в каждой группе глаголов. Обозначьте в словах ударение.

синонимы антонимы
прости́ть ⇒ извини́ть
алéть ⇒ краснéть
вращáть ⇒ вертéть
сочиня́ть ⇒ писáть
идти́ ⇒ ходи́ть
бежáть ⇒ мчáться
покупáть ⇒ продавáть
молчáть ⇒ кричáть
забы́ть ⇒ вспóмнить
чернéть ⇒ белéть
брать ⇒ отдавáть
брани́ть ⇒ хвали́ть
Читайте также:  Напиши вторую форму глаголов put
  • Подчеркните глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать?
  • Подготовьтесь объяснить написание выделенных орфограмм.

Безударные гласные: алеть (áлый), краснеть (крáсный), вертеть (вéртит), писать (пи́шет), ходить (хóдит), бежать (бег), продавать (продáжа), молчать (мóлча), кричать (крик), белеть (бéлый), отдавать (отдáча), хвалить (хвáлят).
Сочетания ча-ща: вращать, мчаться.
Звонкие и глухие согласные в корне: идти (идёт).

Упражнение 76, с. 35

76. Подберите к каждому имени существительному однокоренное слово — глагол, отвечающий на вопрос что делать?

Корм/к о рм/ить, звон/зв о н/ить, вред/вр е д/ить, сор/с о р/ить, боль — б о л/еть, сторож/ст о р о ж/ить, свет/св е т/ить, воз/в о з/ить, соль — с о л/ить.

  • Выделите корень в однокоренных словах. Подчеркните в корнях глаголов буквы, написание которых надо проверять.

Упражнение 77, с. 36

77. Прочитайте. Вставьте в стихотворение подходящие по смыслу глаголы.

Тучи по небу бежали ,
Тучи солнышку мешали .
Рос грибок,
И цвёл цветок,
И с цветком играл щенок,
И сидела около
Чья-то кукла Фёкла.

  • Придумайте к стихотворению название и запишите его. Нарисуйте к стихам иллюстрацию.
  • А что было дальше? Устно составьте продолжение текста.

Косточку щенок нашёл,
А из тучки дождь пошёл.
Маленькая Фёкла
Очень сильно мокла.
В зубы взял её щенок,
Быстро к дому поволок.
И теперь она сухая
За столом сидит, зевая.

Упражнение 78, с. 36

78. Прочитайте.

1. Не торопись отвечать, торопись слушать.
2. Не спеши языком, спеши делом.
3. Играй, играй, да дело знай.

  • Выпишите из пословиц глаголы, которые отвечают на вопрос что делай?

Не торопись, торопись, не спеши, спеши, играй, играй, знай.

Упражнение 79, с. 37

79. Измените глаголы по вопросам.

ед.ч. ед.ч. ед.ч.
(Что делает?) Поёт, идёт, кричит.
мн.ч. мн.ч. мн.ч.
(Что делают?) Поют, идут, кричат.
ед.ч. ед.ч. ед.ч.
(Что делаю?) Пою, иду, кричу.
мн.ч. мн.ч. мн.ч.
(Что делаем?) Поём, идём, кричим.

  • Над глаголами укажите число.

Упражнение 80, с. 37

80. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Объясните отгадки к загадкам.

1. Живёт — лежит, умрёт — побежит. (Снег)
2. Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет и растёт. (Дождь, земля, трава)
3. Зимой молчат, весной журчат, жителей лесных водой напоят. (Ручьи)

  • Выпишите четыре глагола в единственном числе, а рядом запишите эти же глаголы во множественном числе.

Растёт — растут, живёт — живут, льёт — льют, пьёт — пьют.

Упражнение 81, с. 38

81. Прочитайте. Впишите в предложения подходящие по смыслу глаголы с частицей не.

Читайте также:  Тесты по русскому языку на тему безударные личные окончания глагола

Но жик , вилку или ло ж ку
Не де р жи те в кулаке.
Не ко рмите тут же ко ш ку:
Пло ш ка ко ш ки — в уг о лке.
Хле б в с о лонку не ма кайте
И дру г дру ж ку не то лкайте.

  • Подчеркните в словах изученные орфограммы.
  • Устно составьте предложения на тему «Как не нужно вести себя за столом».

За столом не следует держать в кулаке вилку, ложку или нож. Нельзя кормить кошку со стола. Не нужно макать в солонку продукты питания. Нельзя толкать друг друга.

Упражнение 82, с. 38

82. Прочитайте. Впишите в каждое предложение пропущенное подлежащее.

Корова мычит. Воробей чирикает. Собака лает. Ворона каркает. Муравей работает. Грузовик шумит.

Упражнение 83, с. 39

83. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Определите тему стихотворения.

Ходит-бродит
в облаках
гром
в огромных
сапогах.
Громыхнёт и —
притаится .
Огнехвостая лисица
вспыхнет ,
полыхнёт хвостом!

Упражнение 84, с. 39

84. Прочитайте. На какую тему можно составить рассказ, употребив в нём данные глаголы? Составьте такой рассказ.

Появилась, загромыхал, пронёсся, закачались, упали, сверкнула, ударил, хлынул, спрятались.

  • Запишите заголовок и составленный текст.

На хмуром небе появилась туча. Загромыхал гром. Пронёсся грохот над лесом. Закачались деревья, упали листья. Сверкнула молния. Ударил гром, хлынул ливень. Спрятались лесные жители в своих домиках.

Упражнение 85, с. 40

85. Прочитайте. Запишите данные глаголы в других формах по образцу.

Что делать? Что делает? Что делал?
кр и чáть
зв о ни́ть
см е ши́ть
п и щáть
кр и чи́т
зв о ни́т
см е ши́т
п и щи́т
кр и чáл
зв о ни́л
см е ши́л
п и щáл
  • Подчеркните в словах изученные орфограммы. Обозначьте в словах ударение.

Упражнение 86, с. 40

86. Прочитайте скороговорку Л. Сухина.

сущ.
С носа на нос переносица
гл.
не переносится.

  • Какие слова произносятся одинаково? Укажите над этими словами, какими частями речи они являются.

Слова «переносица» и «переносится» произносятся одинаково.

Упражнение 87, с. 40

87. Прочитайте начало пословиц и варианты их продолжения. Запишите пословицы правильно.

1. Любишь кататься — люби и саночки возить.
2. Лес рубят — щепки летят.

Упражнение 88, с. 41

88. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова.

Глагол — это часть речи , которая обозначает действие предметов и отвечает на вопросы что делать? что сделать? .

Упражнение 89, с. 41

89. Прочитайте стихи Н. Разговорова.

Это что за ералаш?

Самосвал ⇒ привёз песок.
Снеговик ⇒ на солнце тает.
Светофор ⇒ горит без дыма.
Пастушок ⇒ дудит в рожок.
Шахматист ⇒ наморщил лоб.
Паучок ⇒ залез на сноп.
Рыболов ⇒ поймал налима.
Рыжий кот ⇒ в углу мяучит.
Ученик ⇒ уроки учит.
Фокстерьер ⇒ на кошку лает.

  • Почему вы улыбнулись? Может ли быть такое в жизни? Соедините линиями части предложений так, чтобы они соответствовали тому, что бывает в жизни.
  • Какое предложение может быть заголовком к этому стихотворению. Запишите заголовок.
  • Подчеркните в предложениях глаголы, которые отвечают на вопрос что сделал?

Источник