Меню

Это имя прилагательное употреблено в предложении в форме



Повторяем имя прилагательное

5 — 6 классы

Рекомендации составителя

Место для ответов оставлено в удлинителях строк; для записи ответов рекомендуем использовать буквы а, б, в и др., содержащиеся в тексте задания.

I. Для определения имени прилагательного установите правильную последовательность следующих строк:

1. самостоятельная часть,
2. отвечает на вопрос какой? чей?,
3. обозначает признак предмета,
4. часть речи.

II. Какой частью речи является слово смел в предложении

а) Как он смел! б) Как он смел?

1. прилагательным _________,
2. существительным ________,
3. глаголом _______________.

III. Какой частью речи является слово синим в словосочетании

а) синим белье, б) синим платком?

1. прилагательным ___________,
2. существительным __________,
3. глаголом _________________ .

IV. Какой частью речи является слово дорога в словосочетании

а) дорога домой, б) дорога мне?

1. прилагательным ___________,
2. существительным __________,
3. глаголом _________________.

V. Установите соответствие между прилагательными (I колонка) и пояснительными существительными (II колонка).

1. водная __________
2. водяная _________
3. водянистая ______
4. земляная ________
5. земная __________
6. земельная ________

а) книга
б) преграда
в) палатка
г) картошка
д) учительница
е) мельница
ж) реформа
з) разведка
и) поездка
к) насыпь
л) школа
м) жизнь

VI. Даны два ряда словосочетаний. Укажите, в каком из них прилагательные

а) не являются лишними, б) являются лишними.

1. мокрая вода, старые старики, проливной ливень, памятные сувениры _____________;
2. холодная вода, знакомые старики, весенний ливень, разные сувениры ____________.

VII. Даны два ряда словосочетаний. Укажите, в каком из них прилагательные употреблены

а) в переносном значении, б) в прямом значении.

1. каменное здание, легкий чемодан, глубокий ров, мягкое кресло, сильный зверь __________;
2. каменное лицо, легкая походка, глубокие знания, мягкий климат, сильный характер __________.

VIII. Даны два ряда словосочетаний. Укажите, в каком из них прилагательные употреблены

а) в прямом значении, б) в переносном значении.

1. теплая погода, большой кусок, острый нож, холодная вода, тонкая бумага _____________;
2. теплые слова, большая душа, острый язык, холодный взгляд, тонкий вкус _______________.

IX. Даны два ряда прилагательных. Укажите, в каком ряду прилагательные расположены

а) по степени нарастания основного признака,
б) по степени снижения основного признака.

1. гениальный, талантливый, даровитый, способный ___________;
2. небольшой, маленький, крохотный, микроскопический ________.

X. Даны два ряда прилагательных. Укажите, в каком ряду прилагательные расположены

а) произвольно,
или
б) по степени нарастания основного признака,
или
в) по степени снижения основного признака.

1. дремучий (лес), густой (лес), частый лес ____________________________________________;
2. красивый, миловидный, прекрасный ____________________________________________.

XI. Установите соответствие между прилагательными (колонка I) и их синонимами (колонка II)

1. слабый (ребенок) ________
2. слабый (ветер) __________
3. слабый (характер) _______
4. слабый (ответ) _________

а) плохой
б) мягкий
в) тихий
г) болезненный
д) неконцентрированный
е) застенчивый
ж) скромный
з) робкий

XII. Установите соответствие между прилагательными (колонка I) и их антонимами (колонка II)

1. свежий (хлеб) __________
2. свежий (воздух) _________
3. свежий (карп) __________
4. свежий (цветок) _________

а) тухлый
б) черствый
в) увядший
г) спертый
д) устаревший
е) холодный
ж) новый
з) чистый

XIII. Допишите предложение:

В предложении краткое прилагательное является ______________________.

XIV. Допишите предложение:

По родам краткие прилагательные изменяются только в _____________________.

XV. Допишите предложение:

У кратких прилагательных с основой на шипящую мягкий знак __________________.

XVI. Допишите предложение:

Начальной формой имени прилагательного является _______________________.

XVII. Допишите предложения:

1. Прилагательные в мужск. и ср. р. в тв. п. ед. ч. имеют окончание _______________.
2. Прилагательные в мужск. и ср. р. ед. ч. в предл. п. имеют окончание _____________.

XVIII. Укажите, какие окончания имеют прилагательные в форме

1. -ый ______________
2. -ый, -ий __________
3. -ый, -ой, -ий _______
4. -ой, -ое ___________
5. -ое, -ее ___________
6. -ой, -ое, -ее _______

XIX. Укажите, в каком роде: а) женск., б) мужск. – прилагательные имеют окончание -ой.

1. в им. п. ___________
2. в род. и дат. п. ________
3. в им. и вин. п. ____________
4. в род., дат., твор. и предл. п. _________
5. в твор. и предл. п. ________

XX. Укажите, в каком падеже употреблено прилагательное голубым в словосочетаниях:

1. голубым цветом _______________________,
2. к голубым карандашам __________________.

XXI. Укажите, в каком падеже употреблено прилагательное зеленых в словосочетаниях:

1. зеленых огурцов ________________________,
2. о зеленых огурцах _______________________.

XXII. Установите соответствие между окончаниями прилагательных (колонка I) и их грамматическими формами (колонка II):

1. -ую (-юю) _________
2. -ыми (-ими) _______

а) ед. ч., ж. р., вин. п.
б) мн. ч., род. п.
в) мн. ч., твор. п.
г) ед. ч., ср. р., предл. п.

XXIII. Установите соответствия между формами прилагательных (колонка I) и формами кратких прилагательных (колонка II):

1. красивый
2. красивые

а) красиво
б) красивы
в) красив
г) красива

XXIV. Даны два ряда словосочетаний с полными прилагательными. Укажите, в каком ряду а) допустима замена полных прилагательных их краткой формой, б) недопустима замена полных прилагательных их краткой формой.

1. круглый шар, глухой человек, тупой ученик_______ ___________;
2. круглый сирота, глухой согласный, тупой угол______ _________.

XXV. Сравните прилагательные:

здоров – здоровый;
весел – веселый;
грустен – грустный.

Что обозначают а) краткие, б) полные прилагательные:

1. постоянные признаки ____________________,
2. временные качества и состояния __________ ?

XXVI. Какое прилагательное – а) больной, б) болен – следует употребить в предложении

1. Этот человек вообще _____________.
2. Я уже неделю ___________________?

XXVII. Даны два предложения. В каком из них употребляется прилагательное а) трудна, б) трудная?

1. Эта задача для меня _____________.
2. Эта задача очень _______________.

Читайте также:  Сравнительная степень прилагательных в английском языке little

XXVIII. Какое высказывание о кратких именах прилагательных является правильным:

1. склоняются, но не изменяются по родам;
2. не склоняются и не изменяются по родам;
3. не склоняются, но изменяются по родам;
4. склоняются и изменяются по родам?

XXIX. Какое окончание – а) нулевое, б) , в) – имеет краткое прилагательное в ед. числе:

1. ср. р. _____________,
2. женск. р. __________,
3. мужск. р. __________?

XXX. Какое окончание – а) , б) – имеет краткое прилагательное

1. во мн. ч. _______________,
2. в ед. ч. женск. р. _________?

XXXI. Для определения правописания гласных в падежных окончаниях прилагательных установите правильную последовательность следующих действий:

1. подставляю для проверки вопросительное слово какой? ;
2. определяю, к какому существительному относится прилагательное;
3. вспоминаю, какое окончание пишется у прилагательных в этой форме;
4. определяю род, число и падеж этого существительного и прилагательного.

XXXII. Допишите предложения:

1. В окончаниях имен прилагательных мужск. р. в им. п. после шипящих под ударением пишется ________________________________.
2. В окончаниях имен прилагательных мужск. р. в им. п. после шипящих без ударения пишется ________________________________.

XXXIII. Даны два ряда слов. В каком из этих рядов на конце слов мягкий знак а) пишется, б) не пишется?

1. тягуч_, дремуч_, горюч_, горяч_, линюч_;
2. мыш_, пустош_, бреш_, полноч_, ветош_.

XXXIV. Найдите слово(а) с орфографической ошибкой:

XXXV. Установите соответствие между орфограммами (колонка I) и словами с этими орфограммами (колонка II):

1. краткое прилагательное с основой на шипящую
2. употребление ь на конце существительных 3-го скл. после шипящих

а) врач _________
б) беречь ________
в) пустошь_______
г) шипуч _________

XXXVI. Установите соответствие между словами с орфограммой (колонка I) и орфограммами (колонка II):

1. дремуч ___________
2. мяч ______________
3. печь (пироги) _____
4. (русская) печь _____

а) врач _________
б) беречь ________
в) пустошь_______
г) шипуч _________

XXXVII. Установите соответствие между словами (колонка I) и их морфологическими характеристиками (колонка II):

1. (в)синем(небе) _________________
2. (у) старого (друга)_________________

а) сущ. 3-го скл.
б) сущ. 2-го скл.
в) сущ. 1-го скл. в род. п. мн. ч.
г) краткое прил.
д) гл. в неопред. ф.
е) гл. во 2-м лице ед. ч.

XXXVIII. Установите соответствие между морфологическими характеристиками (колонка I) и словами (колонка II):

1. в полной форме, в ед. ч., в ж. р., в вин. п. ___________
2. в полной форме, в ед. ч. в м. р., в твор. п. ____________

а) о жирных
б) жирную
в) жирному
г) с жирным

Ключи к ответам теста

I. 4, 1, 3, 2
II. 1а, 3б
III. 1б, 3а
IV. 1б, 2а
V. 1б, 2е, 3г, 4к, 5м, 6ж
VI. 1б, 2а
VII. 1б, 2а
VIII. 1а, 2б
IX. 1б, 2а
X. 1в, 2а
XI.1г, 2в, 3б, 4а
XII. 1б, 2г, 3а, 4в
XIII. сказуемым
XIV. ед. ч.
XV. не пишется
XVI. им. п., м. р., ед. ч.
XVII. 1. -ым, 2. -ом
XVIII. а3, б5
XIX. 1б, 2а, 3б, 4а, 5а
XX. 1. твор. п. ед. ч., 2. дат. п. мн. ч.
XXI. 1. род. п. мн. ч., 2. предл. п. мн. ч.
XXII. 1а, 2в
XXIII. 1в, 2б
XXIV. 1а, 2б
XXV. 1б, 2а
XXVI. 1а, 2б
XXVII. 1а, 2б
XXVIII. 3
XXIX. 1б, 2в, 3а
XXX. 1б, 2а
XXXI. 2, 1, 4, 3
XXXII. 1. -о-, 2. -и-
XXXIII. 1б, 2а
XXXIV. 7
XXXV. 1г, 2в
XXXVI. 1г, 2б, 3д, 4а
XXXVII. 1г, 2б
XXXVIII. 1б, 2г

Источник

Тест по русскому языку. 10 класс. Имя прилагательное.
тест (русский язык, 10 класс) на тему

Тест по русскому языку. 10 класс. Имя прилагательное.

Скачать:

Вложение Размер
test_po_russkomu_yazyku.docx 17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку. 10 класс. Имя прилагательное. 1 вариант

1. Как изменяются имена прилагательные?

А) по родам, падежам, числам;

Б) по родам, падежам, числам и лицам;

В) по лицам, временам, числам;

Г) по лицам и числам;

Д) по лицам, числам и родам.

2. Определите, в каком варианте верно указаны разряды прилагательных: греческий профиль, золотой перстень, бесконечный разговор, мамин плащ, заячий тулуп, сырой картофель.

А) относительное, относительное, качественное, притяжательное, относительное, качественное;

Б) притяжательное, качественное, относительное, относительное, притяжательное, относительное;

В) качественное, качественное, относительное, относительное, притяжательное, притяжательное;

Г) относительное, качественное, качественное, притяжательное, притяжательное, качественное;

Д) притяжательное, относительное, качественное, притяжательное, притяжательное, качественное.

3. Какое прилагательное не имеет краткой формы?

4. Какое прилагательное не имеет степеней сравнения?

Источник

II. Имя прилагательное и нормы его употребления

Большинство качественных прилагательных имеет полную и краткую формы.

Некоторые качественные прилагательные не имеют соответствующих кратких форм. К ним относятся:

а) прилагательные с суф. -ск-, -ов-, -ев-, -н-, -л-, по происхождению являющиеся относительными: поэтический, деловой, боевой, спелый;

б) прилагательные, обозначающие масти животных: вороной, гнедой, пегий, саврасый, буланый и т.п.

в) прилагательные с экспрессивными суффиксами:беленький, толстенький, злющий;

г) прилагательные, входящие в состав имени собственного или термина: глухой согласный;

д) прилагательные, употребляющиеся в переносном значении в составе фразеологических сочетаний: больной вопрос.

е) отглагольные прилагательныеые с суф. л— и —уч-: беглый, летучий;

ж) прилагательные с суф. -ев-, -ов-, -ист-: боевой, лиловый, илистый, глинистый; прилагательныеые, имеющие суффикс субъективной оценки -оват-, -eват-, -оньк-, -еньк-: беловатый, молодцеватый, плохонький, свеженький.

Прилагательные рад, горазд имеют только краткие формы. В предложении обычно они выступают в качестве предиката и занимают, как правило, позицию после существительного в именительном падеже, к которому относятся. Прилагательные виноват, должен, обязан употребляются преимущественно в краткой форме. Полные формы последних встречаются только в устойчивых сочетаниях, например: на должном уровне, чувствовать себя обязанным, с виноватым выражением лица.

Полное прилагательное обычно указывает на постоянный признак; краткое прилагательное имеет значение ограниченного в чем-то признака. Сравните: Больной человек (у него плохо со здоровьем) – Человек болен (у него грипп).

От прилагательных, оканчивающихся на —нный, образуются краткие формы мужского рода на —ен и —енен. При употреблении имен прилагательных приходится выбирать варианты кратких форм: свойственен или свойствен, родственен или родствен, невежествен или невежественен? Составители толковых словарей по-разному оценивают некоторые из этих форм – то как допустимые, то как устаревшие. Однако в современном русском языке форма на —енен активно вытесняется формами на —ен: беспочвен, бессмыслен, бесчувствен, величествен, воинствен, двусмыслен, единствен, искусствен, легкомыслен, медлен, многочислен, могуществен, мужествен, невежествен, ответствен, подведомствен, родствен, свойствен, соответствен, существен, тождествен, торжествен, явствен. Лишь в некоторых случаях правильной является форма на -енен: искренен, неизменен, откровенен и т.п.

Запомните: 1) прилагательные с ударной концовкой енныйобразуют только один вариант краткой формы муж. рода: на енен; прилагательные с безударнойконцовкой нный образуют два варианта такой формы: на ен и

енен; 2) у прилагательных, оканчивающихся на ённый, беглый гласный не появляется: убеждённый – убеждён. 3) у прилагательных, оканчивающихся на

анный(с безударным а), также нет беглого гласного (воспитанный – воспитан, образованный – образован).

Только краткая форма употребляется в следующих случаях:

— в устойчивых этикетных формах: будьте добры, будьте осторожны и т.п.;

— при выражении долженствования, необходимости: явка обязательна;

— при обозначении прилагательным признака, указывающего на соотношение между предметами: Дети были молчаливы и грустны;

— у прилагательных с суффиксами -ом, -ем, -им: Встречи незабываемы; Она легко ранима; Ошибки легко устранимы;

— при прилагательном с усилительно-оценочным значением, когда оно стоит перед подлежащим: Как чудесна весенняя ночь! Как прекрасны летние вечера!

— если прилагательное имеет при себе зависимое слово: Руководитель проекта был доволен работой молодых специалистов;

— если прилагательное обозначает несоответствие признака данному предмету: Сапоги мне малы, а туфли велики;

— при субъекте, выраженном местоимениями весь, всякий, кто, тот, то, что, это: Чем богаты, тем и рады

в сочетании с наречием так: Она так красива и умна.

Только полная форма употребляется в следующих случаях:

если прилагательное обозначает постоянный признак: Девушка грустная; В этой части города улицы безлюдные и т.п.;

— если именная часть сказуемого выражена сочетанием прилагательного и существительного, дополняющего субъект или указывающего на него: Он был юношей своенравным и самоуверенным;

— в сочетании с местоимением такой: Она такая взбалмошная; Вечер был таким теплым.

Нарушения норм возникают при образовании степеней сравнения прилагательных (говорить более громче, самые сильнейшие лыжницы и др.).

Следует учитывать стилистические особенности простых и сложных форм степеней сравнения прилагательных.

Простая форма сравнительной степени (основы прилаг. + суф. -ее, -е) употребляется во всех речевых стилях, а сложная (более или менее + исходная форма прилаг.) в основном свойственна книжной (научной и деловой) речи.

Формы с приставкой по-, вносящей добавочное значение небольшой степени увеличения или уменьшения качества, характерны для разговорной речи: сделать получше, стать повыше, проснуться пораньше (ср. в деловой речи: немного лучше, немного выше, немного раньше).

Простая форма превосходной степени (основа прил. + суф. –айш-, -ейш-) имеет книжный характер, а сложная (самый + исходная форма прилаг.; всех, всего + форма сравнит. Степени прил.) употребляется во всех стилях речи.

Сложная форма сравнительной степени используется вместо простой при существительных, стоящих в косвенных падежах: занят более важной работой (нельзя сказать работой важнее), возможна лишь разговорная форма – работой поважнее.

При употреблении форм сравнительной степени прилагательных просторечную окраску имеют сочетания: более лучший, более худший, а также превосходной – самый сладчайший, наиболее сильнейший.

Прилагательное разный имеет значение «отличный от другого» и употребляется при характеристике двух или нескольких предметов, как правило, замкнутого множества при реальном противопоставлении; различные используется в значении «многие разные» при потенциальном противопоставлении.

Прилагательное разнообразные является синонимом прилагательного различные в значении «на любой вкус», «какие угодно» и употребляется с существительными, обозначающими понятия, способные к неограниченному видоизменению.

Запомните: прилагательное разнообразные не употребляется со словами негативной семантики.

Прилагательное особый имеет значение «уникальный», «неповторимый» и указывает на высокую, предельно-допустимую степень проявления значения, заложенного в сочетающемся с ним существительном.

Особенный имеет значение «отличающийся от других» и указывает на то, что обозначаемый существительным предмет или событие чем-то отличается от других предметов или событий.

Вопросы для контроля

1. Какие варианты окончаний и суффиксов вызывают затруднения при употреблении имен прилагательных?

2. Назовите основные ошибки при употреблении полных и кратких прилагательных.

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ

Задание 1.Раскройте скобки. Запишите полученные словосочетания.

(Сто двадцать четыре) тысячное население; (девяносто) летний старик, (семьдесят пять) летний юбилей, (тридцать) градусные морозы, (восемьсот тридцать пять) километровый переход, (сорок) ведёрная бочка, (триста сорок пять) квартирный дом, (4,5) тысячный коллектив, (пятьсот) миллионный народ.

Задание 2.В каких из приведенных ниже сочетаний возможна замена краткой формой, в каких – нет? Объясните, почему.

Больной вопрос – больной ребенок. Черная тень – черная дыра. Белый снег – белый стих. Глухой согласный – глухой человек. Круглый шар – круглый сирота. Короткие волны – короткие волосы. Храбрый человек – храбрый поступок. Скорый поезд – скорое решение – скорый на подьем.

Задание 3.Найдите краткие формы прилагательных. Можно ли от остальных прилагательных в этих предложениях образовать краткую форму?

1. Земля безлесна, но плодоносна. 2. «Вы мне мерзки, гадки, чужой, да, чужой!» — с болью и злобой произносила она это ужасное для себя слово чужой. 3. Но теперь флигель этот был стар и гнил. 4. Начало было так далеко, Так робок первый интерес. 5. Но неподернут и свинцов // Посередине мрак лиловый. 6. Я слыхал про старость. Страшны прорицанья. 7. От солнца ал, серебрян от луны, // Тяжёлый персик // просится в уста, // И груши упоительно-бледны // Под зонтиком листа.

Задание 4.Определите степень сравнения прилагательных в предложениях и способ их образования.

1. Дом ее был самый модный. 2. И всего ужаснее то, что виной всему я, виной я, а не виноват. 3. Мое молчание лучшее и острейшее оружие в сражениях с Поликарпом. 4. «Ах, ах, ах!» приговаривал он с отчаянием, вспоминая самые» тяжелые для себя впечатления из этой ссоры. 5. Он был худее, чем три года назад, когда Константин Левин видел его в последний раз. 6. «Я не могу быть католичнее папы», — сказала она. 7. А с тем вместе это есть простейшее и вернейшее средство. 8. Он находился в самом веселом расположении духа. 9. Но проповедь Кутузова становилась все более напористой. 10. Мир ее души, ее спокойствие были ему дороже всего на свете. 11. Они постарше тебя, похитрее, и опытности у них побольше. 12. Престраннейшим образом Лучников почувствовал вдруг едкую обиду.

Задание 5.Определите, можно ли от данных прилагательных образовать простую форму сравнительной степени? Если такие формы отсутствуют, укажите причину.

Быстроногий, быстрый, верный, геройский, горелый, краснощекий, круторогий, маленький, некрепкий, нестрогий, полумягкий, престарелый, проворный, сверхвысокий, сверхдальний, свеженький, скромный, слабенький, старческий, усталый, черноокий.

Задание 6.Образуйте от данных ниже полных прилагательных краткую форму мужского рода единственного числа.

Естественный, явственный, несомненный, неприкосновенный, тождественный, болезненный, ответственный, ограниченный, неизменный, искренний, легкомысленный, действенный, откровенный, совершенный, двусмысленный, обыкновенный, свойственный, таинственный.

Задание 7. От каких прилагательных нельзя образовать краткую форму? Объясните, почему.

Трагическая ситуация; трагичный случай; деловое предложение; дельный совет; деляческие замашки; комичный вид; комическая ситуация; металлический взгляд; металлический корпус; цветной рисунок.

Задание 8.Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены в употреблении прилагательных. Перепишите, исправляя предложения.

1. Коробочка была бережная хозяйка. 2. Гостиную Собакевича украшали представительные собой люди. 3. Партизаны продвигались в неприглядной тьме. 4. В течение цельных суток лил дождь. 5. Вначале Павел вел себя как обычный слободской парень. 6. Боязно оглянувшись, женщина осторожно переступила порог и остановилась. 7. Химия очень завлекательная наука. 8. На родине поэта установлен мемориальный памятник.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задание 1.Образуйте краткую форму мужского рода единственного числа. Если возможны две формы, приведите обе, отметив, какая их них является нормой для современного русского языка. Составьте предложения с краткими прилагательным.

Безбоязненный, безнравственный, безукоризненный, беспочвенный, бесчисленный, величественный, действенный, двусмысленный, единственный, естественный, искусственный, легкомысленный, медленный, многочисленный, мужественный, невежественный, неприкосновенный, несомненный, откровенный, обыкновенный, определенный, ответственный, родственный, свойственный, сдержанный, соответственный, существенный, таинственный, тождественный.

Задание 2.От следующих прилагательных в полной форме образуйте краткую форму. В каких случаях замена невозможна? Объясните, почему.

1. Глухой старик, глухое место, глухое согласное. 2. Синий шар. 3. Глубокая река, глубокая мысль. 4. Скоростной поезд. 5. Боевой друг, боевой пистолет. 6. Бедный человек, бедный запас. 7. Дорогая вещь. 8. Тихий вечер, тихий мальчик. 9. Веселый праздник, веселое Рождество, веселая девушка. 10. Опасный поворот, опасный человек. 11. Теплый чай, теплый взгляд. 12. Скорый поезд, скорое решение.

Задание 3.В каких предложениях допущены ошибки, связанные с ненормативным употреблением форм прилагательных.

Горнодобывающая промышленность является одной из самых важнейших отраслей народного хозяйства.

Бытовые условия в поселке нефтяников оказались более предпочтительнее, чем в леспромхозе.

От добычи нефти из колодцев с деревянной крепью, открытых фонтанов и ударного бурения отечественная нефтяная промышленность шагнула далеко вперед: к наиболее сложнейшим техническим сооружениям и технологическим процессам.

Разработка этого месторождения сегодня является важнейшей задачей.

Обработка скважин соляной кислотой нашла наиболее широкое распространение вследствие своей сравнительной простоты, дешевизны и часто встречающихся благоприятных для ее применения пластовых условий.

Более важнейшим показателем эффективности инвестиционного проекта является чистый дисконтированный доход.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

Задание 1.Правильно образованы формы степеней сравнения прилагательных:

1. Более интенсивнее

3. Самый сильнейший

5. Наиболее сильнее

Задание 2.Краткую форму образует прилагательное:

Задание 3. Возможна замена полной формы краткой в словосочетании:

1. Грустное лицо

2. Деловой человек

Задание 4. Выберите предложение, где прилагательные разный или различный употреблены верно.

Мы говорим с вами о разных методах решения этой задачи.

Для решения этой задачи применяются разные методы.

Это растение может выращиваться в разных условиях, даже при отсутствии солнечного света.

В новой коллекции одежды Валентина Юдашкина были использованы разные оттенки желтого и коричневого цветов.

У людей могут быть различные взгляды на одну и ту же проблему.

В конференции приняли участие страны с различными культурными и историческими традициями.

Задание 5.Выберите предложение, где прилагательные особый или особенный употреблены верно.

Мне эта музыка не кажется особенной, такую музыку можно услышать везде.

Этот костюм для особых случаев, я его надеваю два-три раза в год на свадьбу или юбилей.

Тигры отличаются от кошек, и подход к ним должен быть особенным.

Его еще никому не удавалось уговорить, тут нужен особый подход.

Что особого в твоем мнении, оно ничем не отличается от других.

Задание сложное, для его выполнения нужен особенный человек с уникальными способностями.

Задание 6.Выберите предложение, где форма прилагательного употреблена верно.

Предложенные поправки к закону и дополнения к нему существенные.

Требования к студентам были своевременные.

Изменение графика отпусков нежелательное.

Преподаватель был снисходительный к студентам.

Проведение консультаций с преподавателем накануне экзамена необходимое.

Данная проблема при сложившихся обстоятельствах оказалась неразрешимой.

Правильные ответы: № 1 – 2, 4; № 2 – 4; № 3 – 5; № 4 – 1; № 5 – 5; № – 6.

Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы

Источник