Меню

Глагол 3 класс умк гармония



УМК «Гармония» Русский язык 3 класс Неопределённая форма глагола

Неопределённая форма глагола

Задание: Нужно срочно отправить сообщение в газету, поработай «редактором».

Катя (разбросать) около берёзы на снегу горстку семян. ( трещать) сильный мороз. Андрейка (прикрепить) к веткам кусочки сала. Андрейка и Катя (выйти) на улицу. Птицы (быть) рады. Это (подлететь) синички, воробьи, снегири. Всю зиму ребята (помогать) птицам.

Русский язык 3 класс

Прошедшее время глагола

Реки и _зёра п_крылись льдом, а снега нет. Все листья с д_ревьев д_вно _пали. П_р_лётные птицы ул_тели на ю_. Только х_лодный веет_р н_свистывает среди сучьев. Мы в_звр_щались из леса. Вышли на п_ляну. Вдруг видим, над б_льшим кустом в_роны кружат. Каркают, л_тают. Мы п_д_шли к кусту. Я р_здвинул частые ветки и увидел зайца. Он _делся в белую шу_ку и п_пался на глаза в_ронам.

Разбери по составу глаголы 10-го предложения, допиши глагол, подходящий по составу к данным. В последнем предложении определи падежи имён существительных.

3. Укажи приметы глаголов прошедшего времени.

Русский язык 3 класс

Прошедшее время глагола

Наступила ранняя зима. Снегом замело все дорожки в лесу. Медведь готовился к зиме. В лесной глуши выбрал место для берлоги. Он натаскал в своё жильё мягкой пушистой хвои. Тепло и уютно там. Ударит мороз, подует резкий ветер. Но ему не страшна зима.

Задание: 1. Обозначь приметы прошедшего времени.

2. Выполни морфологический разбор 5-го предложения.

3. Выполни звуко-буквенный разбор глагола «подует».

Русский язык 3 класс

Из прошедшего в настоящее

За нашим двором есть большая гора. Подъём на снежную гору покрыт льдом. Каждый день бегут туда ребятишки с санками. С утра до вечера стоит на горе шум. Страшно ехать только первый раз. Вот мальчики сели гурьбой и мчатся стрелой. А Костя съехал на коньках. С лаем бежит за ним дворовая Жучка. Шалунья Катя скатилась с горы и в сугроб свалилась. Много здесь смеха и веселья.

Русский язык 3 класс

Из прошедшего в настоящее

Побелели поля и луга. Льдом покрылась река. Она уснула, как в сказке. Красиво в лесу.

На ёлках и соснах лежат снеговые шубы. Пушистые варежки зимушка надела на ветки деревьев. Молодые кустики укрылись пушистым снежком. Под елью на снегу видны узоры разных следов. Как хороши эти узоры!

Источник

Урок русского языка в 3 классе УМК «Гармония» Тема урока: Размышляем о прошедшем времени глагола. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемТимофей Извольский

Похожие презентации

Презентация 3 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Урок русского языка в 3 классе УМК «Гармония» Тема урока: Размышляем о прошедшем времени глагола.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Урок русского языка в 3 классе УМК «Гармония» Тема урока: Размышляем о прошедшем времени глагола

2 Мы пришли сюда … Не лениться, а … Только тот, кто много … В жизни что-то … учиться трудиться знает достигает.

3 ГЛАГОЛ кормить ворчать терпеть лаять кормил ворчало терпели лаяла прилетели прилететь ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА 1. Что обозначает форма прошедшего времени? 2. На какие вопросы отвечает? 3. Есть ли у прошедшего времени примета, по которой её можно узнать? 4. Как изменяются глаголы в прошедшем времени? до момента речи. 1. Форма прошедшего времени показывает, что действие происходило или произошло до момента речи. что (с)делал? что (с)делали? и другие. 2. Отвечает на вопросы: что (с)делал? что (с)делали? и другие. -л- 3. Приметой прошедшего времени чаще всего бывает суффикс -л-. е е и я а

4 ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА 4. Как изменяются глаголы в прошедшем времени? по числам в единственном числе – по родам 4. В прошедшем времени глаголы изменяются по числам, а в единственном числе – по родам. прилетел прилетели прилетела прилетели прилетело прилетели ед. ч.мн. ч. м. р. ж. р. ср. р.

5 ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА по числам в единственном числе – по родам 4. В прошедшем времени глаголы изменяются по числам, а в единственном числе – по родам. Я забыл.Ты забыл.Он забыл. Мы забыли.Вы забыли.Они забыли. В прошедшем времени глаголы по лицам не изменяются!

6 ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА Самостоятельная работа «Потренируйся» стр (последнее задание – по желанию) ж. р.ср. р.м. р. Время работы: 2 минуты

7 . 1. Метель (играла, кружилась, бушевала) на ул. цех.. . Тучи сн. жинок с яростьь ? ю (л. тали, н. слились, в. лились) вокруг домов (Сыпал, в. лил, падал) ре. кий, мя. кий сн. жек. Сн. жинки нестор. плево (. пускались, н. слизь) на землю.. 1. Метель бушевала на ул. цех.. ?. Тучи сн. жинок с яростьь ? ю н. слились вокруг домов Падал ре. кий, мя. кий сн. жек. Сн. жинки нестор. плево. пускались на землю. гл. ед. ч., ж. р. мн. ч. ед. ч., м. р. мн. ч.

8 белила, пила, стекло ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА по числам в единственном числе – по родам 4. В прошедшем времени глаголы изменяются по числам, а в единственном числе – по родам. до момента речи. 1. Форма прошедшего времени показывает, что действие происходило или произошло до момента речи. что (с)делал? что (с)делали? и другие. 2. Отвечает на вопросы: что (с)делал? что (с)делали? и другие. -л- 3. Приметой прошедшего времени чаще всего бывает суффикс -л-. В прошедшем времени глаголы по лицам не изменяются! Домашнее задание: 296, словарные слова

Источник

Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме «Начальная форма глагола». УМК «Гармония»

Цели урока:

  • закрепить и обобщить знания детей о неопределенной форме глагола, ее правописании,
  • развитие орфографической зоркости, связной речи,
  • воспитание любви к книгам, чтению.
Читайте также:  Что означают глаголы прошедшего времени

— Сегодня прекрасное утро — подарим друг другу хорошее настроение и улыбнемся.

— Отгадайте, кто о себе мог так сказать?

— Что такое глагол?

— Глагол в переводе с латинского языка значит “слово, речь”. Как вы понимаете высказывание “Глагол…самая живая часть речи”?

— Сегодня мы завершаем изучение темы “Начальная форма глагола”. А что это такое?

— На уроке вы покажите свои знания и умения. Помните – важно не только самому выполнить задание, но и товарищу помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат работы всего класса.

играть улетать улететь

(Что общего у слов? Какое слово “лишнее”? Разберем его по составу)

На, перелетные, теплые, зиму, птицы, в, улетают, края.

— Составьте из слов предложение, запишите, выделите главные члены предложения, обозначьте части речи, сделайте звуко-буквенный разбор слова края.

3. Словарная работа.

-У многих слов есть непроверяемые безударные гласные, проверим, знаете ли вы словарные слова. Пишем их в 2 столбика. (2 человека у доски)

Здоровье желать

Соедините существительное и подходящий к нему глагол стрелками. (По цепочке)

5. Работа по теме урока.

1) № 281 (стр. 93 учебника, с комментированием).

2) Учитель рассказывал ученикам об изменениях глагола: “Если я говорю — я умываюсь, ты умываешься, он умывается, мы умываемся, вы умываетесь, они умываются, — какое это время?”

Мальчик воскликнул: “Воскресенье!”

— Верно ли ответил он? Что вы знаете о временах глагола?

3) Работа по карточкам (в парах).

— Выделите глаголы, распределите их по кадрам диафильма.

1 настало 2 проснулся 3 покрыто
4 стали, осели 5 растут 6 сверкают

— Перескажите текст с опорой на кадры.

4) Игра “Я – тебе, ты – мне” Я называю глагол, а вы ставите его в начальную форму и записываете в тетрадь.

5) Тест “Мгновенный контроль”. (+, — )

Имена существительные, прилагательные , глаголы – самостоятельные части речи .+

Глагол писал настоящего времени. —

Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы что делать? что сделать? +

У глаголов в настоящем и будущем времени можно определить род.

6. Физкультминутка для глаз.

7. Закрепление по теме.

1. Исправьте ошибки в тексте, записанном на доске.

Рибята, береги книги? Нерисуйте и непишыте вкниге. Нечитайте в транспорте!

3. Тетрадь на печатной основе №1 № 282 (стр.27).

— Что вы знаете о начальной форме глагола?

9. Домашнее задание.

— Повторите правила на страницах 137,138, 88.

Источник

Тест «Глагол». III класс (УМК «Гармония»)

Eлена Марченко
Тест «Глагол». III класс (УМК «Гармония»)

Проверочная работа по теме «Глагол»

(русский язык 3 класс, УМК «Гармония»)

1. Глагол- это:

А)самостоятельная часть речи Б)служебная часть речи

2. На какие вопросы отвечает глагол:

А) какой? Какая? Б)что? Кто? В) что делать? Что сделать?

3. Глагол называет:

А)предмет Б)действие предмета В)признак предмета

4. Выбери вопросы начальной формы глагола:

А) что сделала? Что делал? Б) что делать? Что сделать?

В) что сделаю? Что сделаем?

5. Второе название начальной формы глагола:

А)неизвестная Б)определённая В)неопределённая

6. Выбери глаголы неопределённой формы:

Напишу, написать, написал, писать

7.Разбери слова по составу:

Раскраснелась, перебежать, подберу, рисует

8.Какая часть речи изменяется по временам:

А)местоимение Б)существительное В)глагол

9. Выбери примету прошедшего времени глагола:

А)приставка Б) постфикс -ся, -сь В)суффикс –л-

10. Выбери глаголы настоящего времени:

Бежать, перечитаю, считаю, смотрим, решали

11. Выбери вопрос сложного будущего времени глагола:

Что делали? что сделаем? что буду делать?

12. Что входит в состав сложной формы будущего времени глагола:

А)глагол будущего времени Б)буду и неопределённая форма глагола

В)глагол и имя существительное

13. Приведи примеры глаголовв простой форме будущего времени :

14. Приведи пример глагола:

наст. вр., ед. ч., 1 л___

прош. вр., мн. ч___

буд. вр., слож. формы, мн. ч. 1 л___

буд. вр., прост. формы, 2 л., ед. ч___

«Спряжение глаголов будущего времени». Конспект урока по русскому языку в 4 классе Русский язык – 4 класс. Тема: Спряжение глаголов будущего времени. Цели: 1. Познакомить учащихся с особенностями спряжения глаголов в будущем.

Сказка для школьников младших классов «В стране Портфель» Автор сказки — мой сын Андрей. Творческая, незаурядная личность, с богатой фантазией и воображением. В стране Портфель В стране Портфель,.

Источник

Урок русского языка 3 класс по УМК «Гармония» Тема: «Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам».

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме:»Повторение изученного о глаголе» УМК Гармония

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 3 класс по УМК «Гармония» Тема: «Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5» С. СЕРГИЕВСКОЕ ГРАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Урок русского языка

3 класс по УМК «Гармония» Тема: «Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам».

Подготовила: учитель начальных классов

Нидирица Любовь Николаевна

Паровоз и вагоны

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались, путь далёк.

Лишь оставили дымок.

Что без меня предметы?

Всё в действие придёт.

Люди строят здания,

И хлеб в полях растёт.

Тема урока: «Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам.»

Читайте также:  Склонение глаголов в русском языке слова

Назовите действия, которые могут совершать предметы и персонажи рисунков.

Космический корабль летит.

Назовите действия, которые могут совершать предметы и персонажи рисунков.

Назовите действия, которые могут совершать предметы и персонажи рисунков.

Дайте название тексту.

В нашем лесу живёт лесник. Он знает все лесные тропинки. Наш лесничий в школе создал лесничество. Теперь мы будем охранять наш лесистый край.

Что будем делать?

Неопределенная форма глагола

Замените предложение одним словом.

Забавляться, развлекаться с помощью какого-нибудь интересного занятия.

Источник

Глагол Закрепление 3 класс УМК «Гармония»
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме » Глагол. Закрепление» УМК «гармония»

Скачать:

Вложение Размер
urok_russkogo_yazyka_v_3-m_klasse_glagol.doc 80 КБ
russkiy_yazyk_3_klass_glagol.ppt 816 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 — м классе УМК «Гармония» по теме: «Глагол. Закрепление пройденного»

Цель: закрепить знания о глаголе.

  1. привести в систему имеющиеся знания о глаголе;
  2. развивать умение правильно употреблять глаголы в речи;
  3. тренировать в изменении глагольных форм;
  4. развивать орфографическую память и зоркость;
  5. воспитывать аккуратность при выполнении работы;
  6. работать над обогащением словарного запаса;
  7. содействовать развитию интереса к изучению русского языка;
  8. развивать внимание, память, способность высказывать свои мысли;
  9. способствовать формированию навыков сотрудничества
  10. формировать УУД: самооценки, взаимооценки, самоконтроля.

Презентация к уроку, компьютер, мультимедийная установка, сигнальные карточки, карточки для самостоятельной работы.

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.

Сегодня я предлагаю вам глубже окунуться в загадочный мир, чудесную страну.

Не добраться туда на поезде.

Не долететь на самолёте.

Даже ракета не сумеет нас домчать туда.

Но у нас всё есть:

Уши, чтобы слышать,

Глаза, чтобы видеть,

И сердце, чтобы всё понять.

Вы хотите узнать, что это за страна?

Это страна «Лингвиния». «Лингва» по – гречески «язык». Жители Лингвинии – звуки, слова, предложения. В гости к словам мы отправляемся часто и нам там всегда рады. А кто сегодня будет нашим экскурсоводом? Отгадайте.

Что без меня предметы?

Всё в действие придёт.

Люди строят зданья.

И хлеб в полях растёт.

Какая часть речи может сказать так о себе? (глагол)

Да сегодня мы будем говорить о глаголе. Закрепим, всё что знаем об этой части речи. Какое слово будет нам помогать сегодня, вы отгадаете, выполнив следующее задание.

II. Чистописание с орфографическим заданием.

— Я загадала слово. Вы будете отгадывать его по букве и записывать заглавную и строчную буквы на строке.

( слова появляются на слайде)

Дети пишут буквы орфограмм, определяют, слова какой части речи им предложены с помощью сигнальных карточек:

Красная – имя существительное

Синяя – имя прилагательное

Д. Парный согласный Г в слабой позиции на конце слова, проверочное слово – «бегать».

Д. Безударна гласная в корне слова О , проверочное слово – «понял».

Д. Парный согласный В перед глухим согласным, проверочное слово – «ловок».

Д. Безударна гласная в корне слова О , непроверяемая уларением.

Д. Имя собственное, пишем с большой буквы.

Д. Безударна гласная в корне слова И , проверочное слово – «лица».

Д. Непроизносимый согласный, непроверяемый Т .

Д. Ь на конце неопределенной формы глагола.

В результате на доске запись:

Гг Оо Вв Оо Рр Ии Тт ь

У. Догадались, какое слово получилось?

У. Назовите орфограммы в слове . Запишите его на новой строке с большой буквы.

Дети записывают слово в тетради.

Оцените свою работу, если работа выполнена аккуратно, то нарисуйте на полях, напротив задания маленькое солнышко. Если надо ещё потренироваться, поработать, то кружок.

III. Актуализация знаний

У. Проанализируйте это слово, как честь речи.

Д. Слово говорить отвечает на вопрос что делать ?, обозначает действие, изменяется по временам (говорил). Это глагол в неопределенной форме.

У. Поставьте глагол в форму прош. в., ед. ч., ж. р.

Д. Что делала? Говорила.

Ученик записывает слово на доске.

У. Покажите строение слова.

Образуйте однокоренные с глаголом говорить слова. Определяем часть речи.

Д. Поговорка, разговор, переговоры, говорливый…

Ученики записывают слова на доске и в тетради, разбирают по составу.

У. Слово «говорить» будет сопровождать нас на уроке.

У. Объясните смысл этого слова. Что значит «говорить»?

Д. Владеть речью, выражать свои мысли.

У. В старину школьный учитель оценил правильный ответ ученика фразой: «Верно глаголешь!» Как вы ее понимаете?

Устаревшее слово «глаголеть» — «говорить», родственно слову… Догадались?

У. Верно. Устаревшее слово «глагол» означает «слово», «речь». И буква Г называлась «глаголь». Интересно?

У. Сегодня мы продолжим путешествие по Лингвинии, и все же больше внимания уделим Глаголу ,

Продолжим говорить о глаголе.

У. Напомните, что такое глагол?

Игра «Не в свои сани» ( ученик выходит к доске, он глагол, а остальные учащиеся задают ему вопросы, а он на них отвечает:

На какие вопросы отвечает?

Как пишется глагол с частицей «не»?

Как изменяется? Какие приметы времён есть у глагола?

Самостоятельная работа с тестами с проверкой по образцу.

(Поставь + возле правильного ответа)

1.Что обозначает глагол?

а) предмет а) признак

б) действие б) предмет

в) признак в) действие

г) количество г) количество

2. Найди глаголы в неопределённой форме.

а) говорил а) видеть

б) смотреть б) говорю

г) пишут г) писать

3. Как изменяется глагол?

а) по числам а) по временам

б) по временам б) по падежам

в) по падежам в) по числам

г) по родам г) по лицам

Вариант I Вариант II

3. а, б, г 3. а, в, г

За правильно выполненную работу поставьте на полях солнышко, если были ошибки, то кружок.

Сидя, выпрямили спинки.

И следите все за мной:

Руку правую подняли,

Ею дружно помахали.

Руку левую подняли,

Ею дружно помахали.

Пальцы в замок соединили,

За головою их поместили.

Влево сделать поворот,

Вправо сделать поворот.

Не начать ли все сначала?

V. Лингвистическая работа.

У. Подберите синонимы к слову говорить .

Д. «Болтать», «разговаривать», «сообщать».

У. Что общего у этих слов?

Поставьте их в форму:

  1. Наст. вр., ед. ч., 1 л. (болтаю);
  2. Прош. в., мн. ч. (разговаривали);
  3. Буд. в., ед. ч., 3 л. (сообщит).

У. Дома вы искали в словаре толкование некоторых слов.

Д. Я работал со словом « бахорить » — « болтать », « беседовать », « разговаривать ».

Д. У меня слово « судачить » — сплетничать, говорить о чужих делах.

Д. В сказках встречаются слова « сказывать », « баять ».

У. А помните у Пушкина: «Правду ль бают или лгут, дива я не вижу тут»,

«…И молва трезвонить стала, дочка царская пропала…». « Трезвонить » — обсуждать.

Д. Есть слово « гутарить » — «говорить», « молвить ».

У. Можно ли в синонимический ряд поместить слово « калякать »? Что оно означает?

У. Верно, но у него есть еще одно значение – «говорить».

Как богат наш русский язык. Сколько в нем слов, близких по значению к слову «говорить», и это ещё не все слова… Это исконно русские слова, но сейчас мы их не используем в речи. Запишите любое слово, которое вам понравилось, а запомнить постарайтесь все.

Слова появляются на экране, по мере того, как они их произносят.

Дети записывают слово-синоним через запятую после слова «говорила».

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком. Язык состоит из слов. Изучать язык, не изучая слов, нельзя. Целое море слов, шумный океан речи подхватывает человека в течение жизни.

У. Составьте словосочетания, предложение со словом говорить.

Д. Громко говорить, говорить о друге, говорить правду, говорить по телефону…

У. Составьте предложение со словом «говорить».

Работа с пословицами.

У. Вспомните пословицы со словом «говорить».

Д. Меньше говори, больше делай.

У. Какие ещё пословицы со словом «говорить» вы вспомнили?

Д. Говорил день до вечера, а слушать нечего.

Д. Говорит бело, а делает черно.

Д. Больше слушай, меньше говори.

Д. Говори меньше, умнее будет.

Д. Ему говорить, что об стенку горох лепить.

Д. Знаючи – говори, а не знаючи – молчи.

Д. Знай больше, да говори меньше.

Д. У кого что болит, тот о том и говорит.

Д. Красно говорит, а слушать нечего.

Д. Больше знай, да меньше бай.

У. Коли пословица велит: «Знай больше, да говори меньше», продолжим работу.

Глагол поставить в указанную форму (время, число, лицо или род)

Прош. в., ед. ч., м. р.

Наст. в., ед. ч., 1л. ЛЕЗУ ЛЕЗ

Буд. в., ед.ч., 1л. ОТНЕСУ ОТНЁС

Наст. в., ед. ч., 3л. ПОЛЗЕТ ПОЛЗ

Прош. в., мн.ч. СГРЫЗЛИ СГРЫЗ

Дети выполняют работу в тетради, самопроверка по слайду.

Звуко-буквенный анализ слова «ПОЛЗ »

За правильное выполнение солнышко.

VI. Фразеологизмы. Работа в паре.

На парте у вас карточки. Работаем в паре. Объясните словосочетание, запишите близкий глагол.

Повесить нос – грустить

Витать в облаках – мечтать

Водить за нос – обманывать

Ломать голову – думать

За правильное выполнение солнышко на полях.

У. Каков смысл пословицы?

Говорит по секрету, а выйдет всему свету.

Исполнение песенки «По секрету всему свету».

У. Что же лучше: «Молоть языком» или «Держать язык за зубами»?

VIII. Итог урока

У. Говорить нам – не устать, было бы что сказать.

Итак, о чем мы сегодня с вами говорили?

Что важного повторили? Нового узнали?

Посчитаем солнышки. 6солнышек –«5»

2- 3 солнышка – «3».

Оценки за работу.

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоянии совершить чудеса.

Домашнее задание (Вставь пропущенные глаголы, запиши загадку).

Но понятно и не скучно.

Будешь вчетверо умней. (Книга)

Слова для справок: говорить, толковать, беседовать, болтать, трезвонить.

Вариант 1. Вариант 2.

Поставь + возле правильного ответа. Поставь + возле правильного ответа.

1.Что обозначает глагол? 1.Что обозначает глагол?

а) предмет а) признак

б) действие б) предмет

в) признак в) действие

г) количество г) количество

2. Найди глаголы в начальной форме 2. Найди глаголы в начальной форме

а) говорил а) видеть

б) смотреть б) говорю

г) пишут г) писать

3. Как изменяется глагол? 3. Как изменяется глагол?

а) по числам а) по временам

б) по временам б) по падежам

в) по падежам в) по числам

г) по родам г) по лицам

Вариант 1. Вариант 2.

Поставь + возле правильного ответа. Поставь + возле правильного ответа.

1.Что обозначает глагол? 1.Что обозначает глагол?

а) предмет а) признак

б) действие б) предмет

в) признак в) действие

г) количество г) количество

2. Найди глаголы в начальной форме 2. Найди глаголы в начальной форме

а) говорил а) видеть

б) смотреть б) говорю

г) пишут г) писать

3. Как изменяется глагол? 3. Как изменяется глагол?

Источник