Меню

Глагол 4 класс в казахстане



Тема: «Вид глагола» 4 класс Салахадинова Е.И. Комплекс «Детский сад – школа – гимназия 46» г.Астана. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемЮрий Цвирко

Похожие презентации

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Тема: «Вид глагола» 4 класс Салахадинова Е.И. Комплекс «Детский сад – школа – гимназия 46» г.Астана.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Тема: «Вид глагола» 4 класс Салахадинова Е.И. Комплекс «Детский сад – школа – гимназия 46» г.Астана

2 Гости изд…л…ка, д…л…грация в Аст…не, н…з…видимое г…государство, р…з…денция пр…з…дента Р…спублики К…з…хстан, с……бщить о са…м…те, интересная статья в г…зете

3 Гости издалека, д е л е грация в Аст а не, н е з а видимое г о государство, резиденция президента Р е спублики К а з а хстан, сообщить о са м м и те, интересная статья в г а зете

4 Саммит в Астане 1-2 декабря 2010 года в столице Казахстана – Астане – пройдет саммит Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, в котором примут участие все 56 стран-участниц ОБСЕ. В последний раз саммит ОБСЕ проходил 11 лет назад в Стамбуле. С тех пор в мире произошли существенные перемены, и на международную арену вышли новые государства, такие как Казахстан, который первым из бывших советских республик занял пост председателя ОБСЕ.

5 обозначает часть обозначает действие предмета речи состояние предмета изменяется глагол изменяется по числам по временам по числам по временам изменяется имеет отвечает на вопросы по родам вид что делать? что сделать? изменяется имеет отвечает на вопросы по родам вид что делать? что сделать?

6 ВИД ГЛАГОЛА: совершенный вид ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? несовершенный вид несовершенный вид ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?

7 1-2 декабря 2010 года в столице Казахстана – Астане – пройдет саммит Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, в котором примут участие все 56 стран-участниц ОБСЕ. В последний раз саммит ОБСЕ проходил 11 лет назад в Стамбуле. С тех пор в мире произошли существенные перемены, и на международную арену вышли новые государства, такие как Казахстан, который первым из бывших советских республик занял пост председателя ОБСЕ.

8 Выяснить: вид глагола – это постоянный признак глагола или нет?

9 Грамматические признаки глагола: постоянные непостоянные

10 Маленькие экскурсоводы 1. Составьте и запишите предложения. 2. Найдите глаголы. Определите время глагола 3. Запишите видовую пару глагола

11 Экскурсия по Астане

12 Тест 1. Что обозначает глагол? 1) Предмет. 2) Признак предмета. 3) Действие предмета. 2. Каким членом предложения выступает глагол? 1) Главным членом. 2) Второстепенным членом. 3. Изменяется ли глагол по числам? 1) Да. 2) Нет. 4. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы. 1) что делал? что сделал? 2) что сделает? что будет делать? 3) что делать? что сделать? 5. Найди глаголы совершенного вида. 1) покушают, записал, нарисует 2) спит, покушала, поиграет 3) играю, поют, слышал

14 Итог урока: Что узнали о виде глаголов? Что узнали о виде глаголов? Какой этап урока понравился? Какой этап урока понравился? Что бы вы хотели выполнить ещё раз? Что бы вы хотели выполнить ещё раз?

Источник

«Все профессии хороши» Спряжение глаголов 4-класс с казахским языком обучения

«Все профессии хороши»

4-класс с казахским языком обучения

    познакомить с личными окончаниями глаголов, научить спрягать глаголы; повторить части речи, род существительных; развитие речи, выразительного чтения, навыков спрягать глаголы, умения по окончаниям глаголов определить лицо и число; призывать к трудолюбию, уважать труд взрослых.

Тип урока: объяснение новой темы.

Наглядности: слайды, загадки, тесты, карточки.

Межпредметная связь: казахский язык, литература.

Организационный момент. Сообщение цели, знакомство с ходом урока.

    Сегодня на уроке поговорим о профессии людей, научимся спрягать глаголы, повторим части речи, род имен существительных, будем отгадывать загадки и разные упражнения.

— А сейчас давайте напишем небольшой интересный словарный диктант.

Самопроверка. Слайд 3-15

Опрос домашнего задания. Слайд 16

Упр. 5. Продолжить пословицы.

Кто любит трудиться, .

Жеті жұрттың тілін біл, .

    Какой язык является нашим родным языком? Какие языки мы должны еще знать? Мы должны еще знать русский и английские языки, потому что русский язык – межнациональный язык. В Казахстане живут не только мы — казахи, но и русские украинцы, узбеки, татары, немцы, корейцы. И все мы понимаем друг друга, разговаривая на русском языке. Русский язык является, как и английский язык мировым языком. Знать три языка – это требование жизни. Поэтому мы сегодня познакомимся еще с новыми словами, обогатим наш словарный запас.
Читайте также:  Написание е или о после шипящих в корнях глаголов

Словарная работа. Слайд 17-18.

фармацевт –дәрі жасаушы

ремесло – кәсіп, қолөнер

Слово учителя о профессиях.

Человек – природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, зоолог, зоотехник, пчеловод, гидролог, овощевод, лесник, пекарь, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда: животные, растения, почва и воздушная среда – природа. Слайд 20.

Человек – техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари, токари, часовщики и представители других профессий, использующие технические устройства. Слайд 21.

Человек – человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности – необходимость воздействия на других людей. К этому типу профессии относятся учитель, врач, журналист, следователь, адвокат, библиотекарь, экскурсовод, переводчик, продавец. Слайд 22.

Человек – знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должен иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, инженеры, кассиры, фармацевты, люди, работающие в лабораториях, научных центрах. Слайд23.

Человек — художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант (артисты, архитекторы, дирижёры, искусствоведы, кинорежиссёры, композиторы и др.) Слайд 24.

Беседа. – Кем ты хочешь стать? Слайд 25.

Работа с тектом.

–А теперь, давайте узнаем, кем же хочет стать девочка Аяжан. Упражнение 1. «Все професси хороши» Русский язык. 4-класс. Слайд 26.

    Чтение учителем. Чтение учащимися Ответы на вопросы.

Работа над стихотворением Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?»

Источник

Урок русского языка 4 класс. Глагол.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Задачи урока — уточнить и обобщить знания детей о глаголе; сформировать интерес к изучению глагола.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока русского языка «Глагол» 4 класс 9.33 КБ
glagol_4_klass.zip 9.33 КБ

Предварительный просмотр:

учитель начальных классов,

ГБОУ НШ-ДС № 624, СПб

Урок русского языка

(4 класс, УМК «Школа ХХI века»)

  1. Уточнить и обобщить знания детей о глаголе, как о части речи.
  2. Сформировать интерес к изучению глагола.

1. Орфографическая минутка. (на доске)

Охр…нять, вр…дитель, д…ждливая, пот…нуться, радос…ный, перел…тать, ре..кий, б…резняк, з…др…жать.

Спешите, объясните написание орфограмм. Что объединяет выделенные слова? (глагол) Докажите, что эти слова являются глаголами. (вопросы, называют действие) «Путешествие в прошлое»

Раньше слово глагол называло не только часть речи. Глагол – в переводе с греческого означает «речь», «слово». То есть глаголить – значит говорить.

Повторим вопросы, на которые отвечает глагол.(что делать, что сделать)

Какие слова отвечают на вопрос что делать? (охранять, перелетать)

Какие слова отвечают на вопрос что сделать? (потянуться, задрожать)

2. Сообщение темы урока.

Сегодня мы начинаем большую тему. Называется она ГЛАГОЛ. На странице 62 прочитаем, что мы узнаем о глаголе.

  • какие значения имеет глагол;
  • что такое вид, наклонение, время, лицо, число, род глаголов;
  • как образуются глаголы;
  • каким членом предложения обычно являются.

1) Упражнение 1, стр.62. (работа в парах)

Находим глаголы, разбиваем на две группы, в зависимости от вопросов.

Что делать? гадать, стремиться, ждать, хотеть.

Что сделать? добраться, встретить, сбыться, добиться.

Что называет глагол? (действие предмета)

2) «Давай подумаем»

На доске слова, прочитайте и найдите среди них такие, которые не называют действие:

строить, думать, кидать, мечтать, убираться, мёрзнуть, смотреть, спать, ждать.

(думать, мёрзнуть, мечтать, спать, ждать)

Являются ли эти слова глаголами? (да, они отвечают на вопросы глагола)

Глаголы называют не только действия , но и состояния .

Прочитайте правило на стр. 63.

3) Упражнение 2, стр. 63.

Устно найдем глаголы, которые имеют значение готовить . (варить, жарить) Что они называют? (действие)

Работаем в тетрадях по вариантам, 1 вариант – выписывает глаголы, имеющие значение общаться , 2 вариант – выписывает глаголы, имеющие значение звучать .

Что называют эти глаголы – действие или состояние? (действие)

4) Упражнение 3, стр.63.

Запишите глаголы в две группы: в первую – глаголы, которые называют движение в одном направлении, во вторую – глаголы, которые называют движение в разных направлениях.

Проверяем: 1 группа – плыть, бежать, ехать, лететь, ползти; 2 группа – ползать, плавать, бегать, летать, ездить.

Зачем мы так четко пытались определить значение каждого глагола? ( определить значение глагола очень важно для того, чтобы правильно употребить его в речи, грамотно строить предложение)

5) Употребите нужный глагол в предложении.

Осенью птицы (летают, летят) на юг.

Через час нам надо (ехать, ездить) на вокзал встречать бабушку.

Проверяем. Какое движение называют глаголы летят, ехать? (в одном направлении) А глаголы летают, ездить? (в разных направлениях) Придумайте устно предложения с глаголами летают, ездить. (работа в парах)

6) Вставьте подходящие по смыслу глаголы, определите основу.

Осенние листья __________ , _________ , ______ . В воздухе _________ лёгкая паутинка. Цветы и травы __________ на землю свои семена. ____________ ветер.

____________гибкие их стебельки.

(кружатся, падают, летают, вьётся, высыпали, налетел, закачались)

Проверяем. Назовите основу в каждом предложении. Какой частью речи выражено сказуемое? (глаголом).

Прочитаем правило на странице 64.

В предложении глагол чаще всего является сказуемым .

Подведем итог. По опорным словам расскажите всё, что знаете о глаголе.

Источник

Открытый урок русского языка в каз.школе 4 кл

Просмотр содержимого документа
«открытый урок русского языка в каз.школе 4 кл»

Конспект открытого урока

Тема: Самое важное слово (по С. Соловейчику). Глагол.

Цель: познакомить с содержанием текста «Самое важ­ное слово», ввести в активный словарь учащихся слова стра­на, Родина, народ, люди, Отечество; активизировать ранее изучаемые речевые модели на лексическом материале по теме «Наша Родина», познакомить с временными формами глаголов.
Задачи: образовательная: формировать знания о временных формах глагола;
развивающая: развивать орфографическую зоркость, умение и навыки использования в речи различных глагольных форм, наблюдательность, память, мышление; воспитательная: воспитывать интерес к предмету, гражданские качества личности, любовь и уважение к своему Отечеству.
Тип урока: урок изучения новых знаний
Нестандартный (урок — путешествие)

Методы:
• словесный
• наглядный
• практический
• частично-поисковый
Формы обучения:
• групповые (в парах)
• коллективные
• индивидуальные
Оборудование: таблицы временных форм глаголов, видеоролики Акмолы, Астаны, табличка со словарным словом «отечество», музыкальные фрагменты.
ТСО: ИАД

Тип урока: комбинированный

Ход урока
I. Актуализация
1. Психологический настрой
Ребята, посмотрите в окно. Сегодня чудесный день. Улыбнемся друг другу и начнем наш урок русского языка.
2. Сообщение целей урока.
Это будет необычный урок. Мы отправимся в увлекательное путешествие по страницам истории нашего города. А главными гидами будут глаголы 3-х временных форм: прошедшего времени, настоящего и будущего.
На доске таблички:
Времена глагола
Прошедшее Настоящее Будущее.

На пути мы встретим правила русской орфографии, повторим пройденный материал, узнаем много нового из истории нашей столицы. Будем думать, внимательно слушать, красиво и грамотно писать.

II. Сведения об изученных частях речи.
Собираясь в дорогу, люди берут с собой определенный багаж. Нашим багажом будут знания. Так проверим же их.
— Что изучает морфология?
— Какие части речи знаете?
— Что такое глагол?
На экране по мере ответов учеников на ИАД изображения:
— Молодцы! Действительно взяли с собой все самое нужное.

-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости-глаголы.

Прошедшее время глагола

Настоящее время глагола

Будущее время глагола

В середине стоит стул. На него важно садится ученик с табличкой «Глагол». Он громко и четко говорит: «Я глагол. Я обозначаю действие предмета или лица и отвечаю на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?»

2-й ученик (табличка «Настоящее время») Я, настоящее время, значит, я описываю то, что происходит сейчас. Вот я смотрю в окно. Там светит солнце. Я думаю, что сегодня хороший день»

3-й ученик (табличка «Прошедшее время») Я – прошедшее время глагола. Я описываю то, что уже произошло. Я вчера ходил в гости к другу. Мы пили чай, ели конфеты и говорили о новом фильме.

4-й ученик (табличка «Будущее время») Я – будущее время. Я описываю то, что должно случиться. Через три дня я поеду на дачу. Там я буду наслаждаться последними теплыми днями осени: буду собирать грибы, буду убирать последний урожай.

III. Словарно орфографическая работа
Итак, начнем наш урок – путешествие со словарно-орфографической работы. На доске табличка «отечество». Прочитайте словарное слово.
Хором: отечество.
А как вы понимаете это слово?
(- Земля, на которой я живу, и жили мои предки
— Моя родина )
Обратимся к словарю Ожегова. Отечество — это место, где человек родился и постоянно проживает. Подберите синонимы к слову отечество. (Родная земля, Родина).
Запишем слово отечество в тетрадях:
Отечество, отечество
Придумайте предложение со словом отечество.
Мой дед защищал Отечество в годы войны.
— Молодцы!
IV. Формирование новых знаний
Итак наша первая остановка: прошлое Астаны.
Помогать нам будут глаголы прошедшего времени. Как гласит народная мудрость: «У народа, который не помнит своего прошлого, нет будущего».
На ИАД:
Виды Акмолы 18 века.(Музыкальное сопровождение: кюй Курмангазы)
Текст на ИАД: В 1830 году в урочище Караоткель образовалась крепость Акмола. Вместе со своим народом Акмола пережила и горе и радость. Она крепла, строилась, хорошела.
Найдите в тексте глаголы. Поставьте к ним вопросы. Что сделала? Что делала?
Когда происходили действия? Вчера, т.е. до момента речи.
В тетради:
Прошедшее время: образовалась, пережила, крепла, строилась, хорошела.
Выполним разбор по составу первых 2-х глаголов. Основу можете не выделять. Какая морфема присутствует во всех словах.
Суффикс Л.
Найдите его в глаголах: образовалась, хорошела.
Сделаем вывод: глаголы прошедшего времени легко распознать по суффиксу л.

Прошли десятилетия. Акмола превратилась в красивейший город мира с современными зданиями, парками, дворцами.
Следующая наша остановка – Астана сегодня.
Помогать нам будут глаголы настоящего времени. Иллюстрации видов Астаны под музыку (Здравствуй, столица)
Текст на ИАД:
Астана, мы гордимся тобой!
Всех друзей приглашаем на той!
Развеваются флаги всех стран –
Ты – столица страны Казахстан.

Найдите глаголы в тексте, поставьте вопросы: Что делаем? Что делают?
Когда происходит действие?
Сегодня. Это глаголы настоящего времени.
Записываем их в тетрадь.
Настоящее время: гордимся, приглашаем, развеваются.

И последняя остановка: Астана – город будущего!
На экране виды Астаны будущего под песню «Арман кала».
Текст на ИАД: Наблюдая за расцветом Астаны, мы уверены, наш город станет самой красивой, современной столицей и будет сиять, как звезда на карте мира.

Найдите глаголы в тексте, поставьте вопросы: Что сделает? Что будет делать?
Когда произойдет действие? Завтра.
Это глаголы будущего времени.
Запишем их в тетради.
Будущее время: станет, будет сиять.
Обратите внимание на глагол будет сиять. Он состоит из глагола связки будет и глагола неопределенной формы сиять.
Приведем примеры таких глаголов: буду ждать, будешь думать, будут писать.

V. Первичное закрепление знаний
Работа в парах.
Определить времена глаголов, поменяться тетрадями, проверить друг у друга.
VI. Продолжение формирований знаний
Разные глаголы могут обозначать действия, которые происходят в разное время
Н-р: будем дружить, растет, хорошела, заслужу
А давайте проверим, изменяется ли по временам один и тот же глагол.
Для исследования возьмем глагол мечтать.

прошедшее время настоящее время будущее время
мечтал мечтаю помечтаю

Выделим окончание у глаголов.
Сделаем вывод: Один и тот же глагол может изменяться по временам.
Работа в парах
Возьмите любые два глагола и запишите их в разных временных формах. Можете обсудить задание.
VII. Первичное закрепление знаний.
Работа по группам (рядам).
Каждый ряд выбирает себе время глагола и рассказывает все, что он знает о нем и как оно определяется.
Дети:
Первая гр. – прошедшее время
Действие уже произошло
Глагол имеет суффикс л
Отвечает на вопросы: что делал? Что делали? Что сделал?
Вторая гр. – настоящее время
Действие происходит сейчас
Отвечает на вопросы: Что делаю? Что делаешь? Что делает? Что делаете?
Третья гр. – будущее время
Действие еще не произошло
Есть слова буду, будешь, будем, будут
Отвечает на вопросы: Что буду делать? Что будешь делать? Что сделаю? Что сделаешь? Что сделаете?
VIII. Итоги урока
Вот и закончилось наше путешествие.
Что узнали нового?
— Глаголы имеют три временные формы.
— Один и тот же глагол изменяется по временам.
Оценки за урок:
Д/З: сочинение о любимом городе в любой временной форме)
IX. Рефлексия.
Ребята сегодня на уроке вы узнали много нового. Вы очень хорошо работали. Мне было с вами интересно. Спасибо!

Источник