Меню

Глагол идет разбери по составу



Разбор по составу слова «идти»

ид корень
ти глагольное
окончание

Сходные по морфемному строению слова

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова сосцевидный (прилагательное):

Ассоциации к слову «идти&raquo

Синонимы к слову «идти&raquo

Предложения со словом «идти&raquo

  • Только теперь речь шла уже о программе и способах выполнения работ.

Цитаты из русской классики со словом «идти»

  • Я остановлюсь, чтобы они ушли дальше, и они остановятся; я пойду — и они идут.

Сочетаемость слова «идти&raquo

Значение слова «идти&raquo

ИДТИ́ , иду́, идёшь; прош. шёл, шла, шло; прич. прош. ше́дший; деепр. идя́ и (разг.) и́дучи; несов. 1. Передвигаться, перемещаться в пространстве. а) Передвигаться, ступая ногами, делая шаги (о человеке и животном). (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «идти&raquo

ИДТИ́ , иду́, идёшь; прош. шёл, шла, шло; прич. прош. ше́дший; деепр. идя́ и (разг.) и́дучи; несов. 1. Передвигаться, перемещаться в пространстве. а) Передвигаться, ступая ногами, делая шаги (о человеке и животном).

Предложения со словом «идти&raquo

Только теперь речь шла уже о программе и способах выполнения работ.

Когда понимаешь, о чём на самом деле идёт речь, он читается буквально на одном дыхании.

– Здесь может идти речь только об одном долге – долге человечности.

Синонимы к слову «идти&raquo

Ассоциации к слову «идти&raquo

Сочетаемость слова «идти&raquo

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Разбор по составу. Как разобрать по составу слово «идет»?

02-11-2017

Разбор по составу. Как разобрать по составу слово «идет»?

Слово ‘идет’ глагол 3 лица (Что делает?), единственного числа, настоящего времени.

Разбор по составу слова идет имеет вид:

иде — это корень,

Основа слова является: идет.

Способ образования слова: суффиксальный.

Глагол ‘идет’—это форма глагола 3 лица единственного числа настоящего времени.Начальная форма—идти.Общая часть этих слов -ид-.Это и будет корень слова. А -т—это личное окончание глагола,которое меняется при его спряжении:

Я ид-у,ты ид-шь,он ид-т,мы ид-м, вы ид-те,они ид-ут.

Разбираем по составу слово идет. Сначала изменяем слово, чтобы выделить окончание: идет-идут-идти — окончание ет (глагольное окончание третьего лица единственного числа). Осталось выделить корень — ид и основу слова — ид.

Для того, чтобы разобрать по составу слово ‘идет’ нужно знать, что в слове ‘Идет’ есть корень и окончание.

Корень слово Идет будет — ‘ИД’.

Окончанием слово будет — ‘ЕТ’.

Очень легкое слово для разбора.

Думаю что мой ответ помог Вам. Желаю Удачи.

Слово ‘ ИДЕТ ‘ содержит следующие морфемы или части:

И последнее, о чем нужно помнить, основа — ‘ ИДЕТ ‘.

Морфемный разбор (разбор по составу) слова идет осуществляется таким образом:

Если интересуют другие слова сданным же корнем, то причастие идущий — -ид- корень, -ущ— суффикс, -ий — окончание.

Идти — -ид- корень, -ти — это суффикс.

Морфемный анализ, или разбор по составу, слова ИДЕТ.

Читайте также:  Разноспрягаемые глаголы полный список 4 класс

Идет это часть речи глагол, поэтому мы легко можем выделить окончание. Изменяем слово по лицам и числа, например, ид-ет, ид-у, ид-ем, ид-ете. Окончание глагола 3 лица единственного числа настоящего времени ЕТ.

Снова слова ИД, которая совпадает с корневой морфемой.

Вот и весь разбор: ид-ет.

В данном слове мы можем обнаружить всего двухбуквенный корень ИД. Есть еще одна морфема в данном слове, и это окончание -Т, которое обычно используется в русских глаголах в третьем лице единственном числе.

Совершенно согласна с предыдущими ответами, в которых говорится, что в глаголе ‘идет’ -ид является корнем, а -т является окончанием. И других вариантов просто быть не может. Если взять любые однокоренные слова, то все становится очевидным. Ид-ем, ид-ут, ид-ите.

Разбор слова ‘идет’ по составу выглядит следующим образом:

  • корень ‘-ид-‘, однокоренное слово — идущий
  • ‘-ет-‘ — личное окончание глагола в третьем лице единственного числа и в настоящем времени. Идете, идешь, идут, идем и т.д. — все имеют личное окончание
  • основа слова состоит из корня — ‘ид-‘

Найдем корень, если сразу же выделим окончание ‘ -ет’. Такое же окончание в похожих словах поет, моет и другие.

Остается определить корень в слове ‘идет’, корень ‘ид-‘. В однокоренных словах также корень ‘ид-‘ — иду, идем. Основа слова ‘ид’.

Источник

Урок русского языка по теме «Разбор по составу глаголов». 4-й класс

Класс: 4

  • Учебники: М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова Русский язык 4 класс, 3 часть; М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, О.В.Малаховская Русский язык 4 класс, 2 часть/Изд-во Академкнига/Учебник.
  • Тетрадь с печатной основой: Т.А.Байкова Русский язык 4 класс, 2 часть.
  • Заготовки опорных таблиц «Порядок разбора глагола» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1294a0b7-487d-4a39-b436-a28836c47aab/%5BNS-RUS_4-16%5D_%5BTQ_039%5D.swf (Приложение 1).
  • Презентация «Разбор по составу глаголов» (Приложение 2)

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний учащихся о частях речи, о составе слов.

1. Картинный диктант (капуста, морковь, картофель), (можно использовать галерею интерактивной доски, если есть возможность).

– Запишите слова в столбик (1 человек у доски).

– Поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.

2. Классификация слов.

– Что общего у этих слов? (ударение падает на первый слог, относятся к группе ОВОЩИ, часть речи – существительное).

– Разберите их по составу. Что можно сказать о составе? (состав слов одинаковый)

– Какая схема соответствует составу этих слов? (1 человек чертит схему на доске: )

– Какие постоянные признаки можем определить у существительных? (род, склонение) Укажите их.(1 человек у доски).

Какое слово может быть лишним? Почему? (картофель – мужского род; морковь начинается с буквы М, запоминаем букву О; капуста – нет в написании Ь).

– Чем различаются слова? (склонением)

3. Словообразование прилагательных.

– От данных слов образуйте прилагательные и запишите их рядом с существительными. (у доски работу продолжает другой ребёнок)

Капуста капустный
Морковь – морковный
Картофель – картофельный

– Разберите их по составу. С помощью какой части слова образовались прилагательные? (с помощью суффикса)

– Что называется суффиксом?

– Кто сможет назвать, как называется данный способ образования слов? (суффиксальный)

– Покажите стрелкой, какое слово дало жизнь другому.

Капуста — > капустный
Морковь —> морковный
Картофель —> картофельный

III. Проблемная ситуация.

– Как вы думаете, эти слова к какой части речи относятся?

– Как вы догадались? (по суффиксам и окончаниям) Что называется глаголом?

IV. Постановка учебной задачи.

– С какой частью речи мы будем работать на уроке? (ответы детей)

– Глядя на схемы, определите, чему будем учиться на уроке? (разбирать глаголы по составу)

V. Сообщение темы урока.

Разбор по составу глаголов (Приложение 2, слайд 2)

VI. Работа над новым материалом.

а) проблемная ситуация

Чтение интриги учебника 3 часть стр. 60

б) работа с правилами и заполнение таблицы (работа с учебником 3 часть стр.60-61)

– С чего начинаем разбор глаголов? (слайд 3) (выделить суффиксы -СЯ, -СЬ, если они есть)

1. Выделить -СЯ, -СЬ. (слайд 4)

– Что должны определить дальше? (Определить, в какой форме стоит глагол)

2. Определить, в какой форме стоит глагол.(слайд 5)

– Читаем первый пункт правила и заполняем таблицу.(слайды 6, 7)

– Вспомните сами, что выделяем дальше во всех глагольных формах? (основу) (слайд8)

– Читаем второй и третий пункт правила. Закончите заполнение таблицы сами. (проверка – слайды 9, 10)

в) проблемная ситуация

– Можете ли вы определить, в какой форме стоят глаголы?(возвращение к записи со схемами на доске)

– Найдите ошибки в разборе.(исправляют ошибки у доски)

г) подбор глаголов к схеме и разбор по составу

– Пользуясь словарём, подберите слова к схемам. Каким словарём нам удобно пользоваться?(обратным)

– В словаре есть подсказка, глагольные суффиксы маркированы синим цветом.

– Все слова в словарях в какой форме? (в начальной форме)

– Значит, к каким схемам сможем подобрать слова? (к 1, 3, 4)

– Запишите слова к этим схемам, разберите их по составу.(у доски могут работать от 1 до 2 человек в зависимости от места на доске и от способностей учащихся; остальные ученики могут работать в парах )

– К пятой схеме Маша подобрала слово читали и разобрала его вот так:

– Согласны ли вы? Почему?

д) работа с учебником

– Чтобы ответить на этот вопрос, откройте учебник на странице 62 и прочитаем, какой разговор происходил на уроке в селе Мирном.

Запись в тетрадь: (слайд 11)

е) чтение правила на стр.62 учебника

– Так почему Маша разобрала так? (суффикс – Л – в основу не входит)

YII. Закрепление изученного материала

а) Упражнение 54 на стр. 61 учебника (работа выполняется по цепочке с комментированием у доски)

б) Самостоятельная работа (можно взять текст из упр.181 на стр. 180 учебника)

– Из данного текста выпишите глаголы, разберите их по составу.(слайд 12 )

– Кто справится с работой раньше, запишите первое предложение, разберите его по членам предложения. Укажите части речи.

VIII. Домашнее задание

– Дома выполнить упр.28 на стр. 31-32 тетради, карточку-опору наклеить на картон.

– Чему учились на уроке?

– Что узнали нового? (слайд 13)

– Поднимите руку тот, кто понял, как нужно разбирать глаголы по составу.

– Кто доволен своей работой, поаплодируйте себе.(варианты рефлексии могут быть разные) (слайд 14)

Источник

Разбор по составу (морфемный) слова «идти»

Разбор по составу (морфемный) «идти»:

Смотрите также:

Морфологический разбор слова «идти»

Фонетический разбор слова «идти»

Значение слова «идти»

Синонимы «идти»

Разбор по составу слова «идти»

Карточка «идти»

ГДЗ по Русскому языку

Предложения со словом «идти»

Разобрать слово по составу, что это значит?

Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.

План: Как разобрать по составу слово?

При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.

  • Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
  • Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
    • изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
    • имеет ли оно формообразующий суффикс?
  • Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
  • Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
  • Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
  • Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
  • Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
  • Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
  • Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
  • Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части

В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.

* Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.

Порядок полного морфемного разбора по составу

Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.

  • Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
  • Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
  • Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
  • Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
  • Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) → сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
  • Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.

Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:

  • окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
  • основа форы — «проспал»;
  • два суффикса: «а» — суффикс глагольной основы, «л» — этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
  • приставка «про» — действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
  • словообразовательная цепочка: сон — проспать — проспала;
  • корень «сп» — в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Однокоренные слова: спать, уснуть, сонный, недосыпание, бессонница.

Источник