Меню

Глагол играли в каком времени



Морфологический разбор глагола «Играли»

Для слова «играли» найден 1 вариант морфологического разбора

  1. Часть речи. Общее значение
    Часть речи слова «играли» — глагол
  2. Морфологические признаки.
    1. играть (инфинитив)
    2. Постоянные признаки:
      • 1-е спряжение
      • переходный
      • несовершенный вид

      Непостоянные признаки:

      • изъявительное наклонение
      • множественное число
      • прошедшее время.
  3. Скрывшиеся в траве музыканты играли старательно, вкладывая в, казалось бы, ненужное, но прекрасное ремесло душу и всё умение, на которое были способны.

    Выполняет роль сказуемого.

    План разбора глагола

    1. Часть речи. Общее значение
    2. Морфологические признаки.
      1. Начальная форма (инфинитив)
      2. Постоянные признаки:
        • Вид (совершенный (что сделать?) или несовершенный (что делать?)
        • переходный (употребляется с сущeствительным в винительном падеже без предлога)/ непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога).
        • Спряжение

        Непостоянные признаки:

        • Наклонение в зависимости от вопроса:
          • Изъявительное — что делал? что делает? что сделает?
          • Повелительное — что делай?
          • условное — что делал бы? что сделал бы?
        • Число
        • Время (если есть)
        • Лицо (если есть)
        • Род (если есть)
    3. Синтаксическая роль (подчеркнуть как член предложения, является главным или второстепенным членом педложения)

    План разбора составлен на основе общих правил, в зависимости от класса и предпочтений учителя ответ может отличаться. Если ваш план разбора отличается от представленного, просто сопоставьте его с данными нашего ответа.

    Если морфологический разбор глагола «играли» имеет несколько вариантов, то выберите наиболее подходящий вариант разбора исходя из контекста предложения.

    Источник

    Морфологический разбор «играть»

    В данной статье мы рассмотрим слово «играть», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

    Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

    «Играть» (глагол)

    Значение слова «играть» по словарю С. И. Ожегова

    • Обращаться с кем-чем-нибудь легкомысленно, как с игрушкой, забавой
    • Проводить время в игре
    • Проявляться, обнаруживать себя каким-нибудь образом (в особой живости, блеске, сверкании)
    • Резвясь, развлекаться; забавляться чем-нибудь
    • Исполнять (музыкальное произведение, пьесу на сцене, роль)

    Морфологический разбор глагола

    • I Часть речи: глагол;
    • II Начальная форма: играть — инфинитив;
    • III Морфологические признаки:
      • А. Постоянные признаки:
        • несовершенный вид
        • невозвратный
        • переходный/непереходный глагол
        • I спряжение
      • Б. Непостоянные признаки:
        • изъявительное наклонение
    • IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:

    Наклонения

    Изъявительное наклонение Сослагательное наклонение Повелительное наклонение
    играть играл бы, играла бы, играло бы, играли бы играй, играйте

    Несовершенный вид

    Род / Число 1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо
    Мужской род (ед. число) Что делал? играл
    Что делаю? играю
    Что буду делать? буду играть
    Что делал? играл
    Что делаешь? играешь
    Что будешь делать? будешь играть
    Что делал? играл
    Что делает? играет
    Что будет делать? будет играть
    Женский род (ед. число) Что делала? играла
    Что делаю? играю
    Что буду делать? буду играть
    Что делала? играла
    Что делаешь? играешь
    Что будешь делать? будешь играть
    Что делала? играла
    Что делает? играет
    Что будет делать? будет играть
    Средний род (ед. число) Что делало? играло
    Что делаю? играю
    Что буду делать? буду играть
    Что делало? играло
    Что делаешь? играешь
    Что будешь делать? будешь играть
    Что делало? играло
    Что делает? играет
    Что будет делать? будет играть
    Множественное число Что делали? играли
    Что делаем? играем
    Что будем делать? будем играть
    Что делали? играли
    Что делаете? играете
    Что будете делать? будете играть
    Что делали? играли
    Что делают? играют
    Что будут делать? будут играть

    Разобрать другое слово

    Введите слово для разбора: Найти

    К I спряжению относятся:

    • глаголы с окончанием на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть (кроме 11 глаголов-исключений*): плавать, думать, полоть, молоть, прыгнуть, сохнуть, выздороветь, черстветь, чуять, лаять, иметь и т. д.;
    • 4 глагола с окончанием на -ить: брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

    *Глаголы-исключения (относятся ко II спряжению): гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

    Отвечает на вопрос «что делать?»: бегать, работать, писать, думать, расти, складывать.

    Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

    Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

    Отвечают на вопросы:

    • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
    • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
    • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
    • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

    Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

    Источник

    Морфологический разбор слова «играть»

    Разбор слова

    Слово играть является Глаголом (это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы «что делать?», «что сделать?»). У глагола играть есть постоянные признаки:

    • Возвратный/Невозвратный — слово ‘играть’ является невозвратный;
    • Переходный/Непереходный — слово ‘играть’ это переходный глагол. ; Глагол ‘играть’ относится к несовершенному виду.
    • Первое лицо: Я — играю/ Мы — играем;
    • Второе лицо: Ты — играешь/ Вы — играете;
    • Третье лицо: Он/Она/Оно — играет/ Они — играют.

    Непостоянные признаки слова играть:

    • Пример изъявительного наклонения: Мы редко играем в шахматы.;
    • Пример cослагательного наклонения: Не играл бы ты со мной так.;
    • Пример повелительного наклонения: Поиграйте в эту игру.;
    • Род слова определить не возможно потому, что глагол является Инфинитивом.
    • Лицо — не определяется в инфинитиве;
    • У данного слово время не определяется потому, что слово играть является Инфинитивом;

    Значение слова :

    Слово «играть» значит:

    • Проявляться, обнаруживать себя каким-нибудь образом (в особой живости, блеске, сверкании).
    • Исполнять (музыкальное произведение, пьесу на сцене, роль).
    • Проводить время в игре.
    • Обращаться с чем-нибудь легкомысленно, как с игрушкой, забавой.
    • Резвясь, развлекаться; забавляться чем-нибудь.

    Часть речи

    «ИГРАТЬ» — это Глагол. Обозначающая действие предмета и отвечает на вопросы «Что делать?» или «Что сделать?». В предложении обычно выполняет роль сказуемого.

    Ударение в слове:

    игр А ть
    Ударение падает на слог с буквой А. На четвертую букву в слове.

    Род слова

    Слово «играть» — род не определяется в инфинитиве

    Вид глагола:

    Глагол ‘играть’ является несовершенным видом.

    Переходность:

    Переходность глагола «играть» — переходный

    Лицо глагола :

    Лицо у глагола «играть» — не определяется в инфинитиве

    Возвратность:

    «ИГРАТЬ» — это невозвратный глагол

    Источник

    Времена глаголов

    Что такое время глагола?

    Время глагола – это грамматический признак глагола, обозначающий изменение глаголов по временам. Категория времени представлена системой противопоставляемых друг другу глагольных форм прошедшего (ходил, смеялся), будущего (запишу, буду читать) и настоящего времени (верю, стоите) и служит для определения времени, в которое осуществляется названное глаголом действие или процесс. Категория времени присуща только глагольным формам изъявительного наклонения.

    В каком времени может употребляться глагол?

    Существует три времени глагола в русском языке:

    • Прошедшее время глагола указывает на то, что называемое глаголом действие происходило или произошло до момента речи (вчера вы вернулись из отпуска, весь год он работал над проектом).
    • Настоящее время глагола показывает, что называемое глаголом действие происходит в момент речи (я сейчас делаю уроки, они сейчас идут в кино). Также формы настоящего времени могут указывать на типичные или постоянные действия, которые не связаны непосредственно с моментом речи (она всегда обедает в кафе, газета выходит по четвергам).
    • Будущее время глагола указывает на то, что называемое глаголом действие будет происходить или произойдет после момента речи, в будущем (завтра я весь день буду работать, через неделю они посетят музей).

    От вида глагола напрямую зависит то, какие времена имеет глагол: глаголы несовершенного вида имеют формы всех трех времен, тогда как глаголы совершенного вида имеют только формы прошедшего и будущего времени.

    Как определить время глагола?

    Формы времени глаголов образуются при помощи ряда словообразующих суффиксов и изменяются по числам, лицам в настоящем и будущем времени, по числам и родам в прошедшем времени. По представленной таблице вы можете ознакомиться с особенностями изменения глаголов по временам и понять, как определить время глагола по его форме.

    Источник

    Игры с глаголом на уроках русского языка в начальной школе

    Одной из основных тем 3-4 класса является изучение частей речи. Учащиеся при изучении имени существительного, имени прилагательного, глагола, испытывают трудности. Для того, чтобы детям легче было запомнить изучаемый материал, стараюсь сделать урок интересным, доступным, понятным, что помогает повысить активность детей, усвоить знания, снять напряжение. После таких уроков у детей надолго остаются в памяти каждое разобранное на уроке слово, последовательность выполненных операций, правила, способы проверки слов. Эмоциональный фон урока должен помочь детям лучше и глубже усвоить содержание материала. Существует тесная связь между знаниями и познавательными интересами. Только учебная деятельность, построенная с доминированием элементов, форм и правил игровой деятельности, с её живостью, непосредственностью и эмоциональностью способствует желанию учиться с радостью и удовольствием.

    Игры-упражнения близки к обычным упражнениям. Материалом для них служат не развлекательные шарады и загадки, а обычные учебные упражнения, только преподносимые особым образом. Обычно дети получают задания довольно трудные и скучные, но необходимые для закрепления знаний по грамматике, для выработки прочных орфографических навыков.

    И здесь игровая форма работы помогает им преодолеть трудности.

    Предлагаю модели игр с глаголом, которые учитель может наполнить необходимым материалом и использовать по своему усмотрению во время орфографических пятиминуток, при объяснении новой темы, закреплении её, на обобщающих уроках.

    Закрепление понятия о глаголе

    Игра “Найди глаголы”

    Цель. Закрепление понятия о глаголе, умения находить глагол в тексте.

    Содержание. На доске записан текст. Детям предлагается найти и выписать все глаголы. Побеждает тот, кто правильно и быстрее выполнит задание.

    Материал для игры:

    В понедельник я стирала Чашки в пятницу помыла,
    Пол во вторник подметала, А в субботу торт купила,
    В среду я пекла калач, Всех подружек в воскресенье
    Весь четверг искала мяч. Позвала на день рожденья.
    ( П. Башмаков).

    Цель. Закрепление понятия о глаголе, умения образовывать глаголы с помощью приставок.

    Содержание. Играют 3 команды по 5-6 человек. Капитаны получают конверты, в которые вложены карточки с глаголом. Задача команд: за 3 минуты образовать как можно больше новых глаголов при помощи приставок. Каждый игрок может образовать несколько глаголов, все предложенные глаголы записывает один из игроков на одном общем листе бумаги. По сигналу учителя команды начинают и заканчивают работу, после чего капитаны читают образованные глаголы. Побеждает команда, которая правильно образовала наибольшее число глаголов.

    Материал для игры:

    1/ ходить, 2/ лить, 3/ писать.

    Игра “Что делать? Что сделать?”

    Цель. Закрепление понятия о глаголах, отвечающих на вопросы что делать? и что сделать?

    Содержание. Играют 2 команды (мальчики и девочки). Одна команда записывает глаголы, отвечающие на вопрос “что делать?”, а другая – глаголы, отвечающие на вопрос “что сделать?” Учитель диктует глаголы, а затем производится проверка записи. Побеждает команда, допустившая наименьшее число ошибок.

    Материал для игры:

    Закрыть, смотреть, ходить, пришить, уехать, читать, отпилить, прочитать, рисовать, плавать, написать, ехать, построить, шить, открыть, ставить, принести, строить, нарисовать, возить.

    Игра “Объясни значение”

    Цель. Закрепление понятия о глаголе, знакомство с многозначностью слова.

    Содержание. Играют 3 команды по 3 человек. На доске записаны слова в 3 столбика словосочетаний с многозначными глаголами. Задача игроков: объяснить значение глагола в каждом словосочетании. Класс оценивает работу команд.

    Материал для игры:

    Изменение глаголов по числам

    Цель. Закрепление понятия о числе глагола, умения употреблять глагол в нужном числе.

    Содержание. Играют 2 команды по 6 человек. На доске записаны слова в 2 столбика существительных во мн. ч.. Задача: дописать к каждому подходящему по смыслу глагол во мн.ч. Побеждает команда, которая правильно и быстрее справится с заданием.

    Материал для игры:

    Коровы — (мычат), куры — (кудахчут),
    Свиньи – (хрюкают), вороны — (каркают),
    Собаки – (лают), воробьи — (чирикают),
    Кошки -(мяукают), кукушки — (кукуют),
    Утки — (крякают), соловьи — (поют),
    Гуси — (шипят), лягушки – (квакают),

    Цель. Закрепление умения употреблять глагол в нужном числе.

    Содержание. Играют 2 команды по 6 человек. На доске записаны слова в 2 столбика существительных во мн.ч. Задача игроков: дописать к каждому существительному глагол, подходящий по смыслу и обозначающий действие данного предмета. Побеждает команда, которая допустит меньше ошибок и быстрее справиться с заданием.

    Материал для игры:

    Повара — (варят) ветры – (дуют)
    Кузнецы — (куют) ручьи – (текут)
    Маляры — (красят) цветы — (цветут)
    Строители — (строят) травы — (зеленеют)
    Врачи – (лечат) дожди – (идут)
    Учителя – (учат) ягоды – (поспевают).

    Изменение глаголов по временам

    Цель. Закрепление понятия о времени глагола, умения определять время глагола.

    Содержание. Соревнуются 3 ученика. На доске записаны 3 загадки. Каждый из играющих должен отгадать загадку и определить время глаголов в ней. Класс оценивает работу игроков.

    Летит без крыльев и поёт,
    Прохожих задирает.
    Одним проходу не даёт,
    Других он подгоняет.

    Длинной шеей поверчу —
    Груз тяжёлый подхвачу,
    Где прикажут – положу:
    Человеку послужу.

    Принялась она за дело,
    Завизжала и запела.
    Ела, ела дуб, дуб,
    Поломала зуб, зуб.

    Цель. Закрепление понятия о прошедшем времени глагола.

    Содержание. В игре участвует весь класс. Текст стихотворения предварительно записан на доске.

    Осторожно ветер Пожурил за что-то
    Из калитки вышел, Воробьёв знакомых
    Постучал в окошко, И, расправив бодро
    Пробежал по крыше, Молодые крылья,
    Поиграл немного Полетел куда-то
    Ветками черёмух, Вперегонку с пылью.

    Работа ведётся в форме выборочного диктанта. Учащимся предлагается выбрать и записать только глаголы прошедшего времени и обозначить в них суффикс — “л”. Побеждает тот, кто первым правильно выполнит задание.

    Неопределённая форма глагола

    Игра “Найди неопределённую форму глагола”

    Цель. Закрепление понятия о неопределённой форме глагола.

    Содержание. Игра проводится в форме выборочного диктанта, который пишет весь класс. Детям предлагается записать только глаголы в неопределённой форме из стихотворения, которое читает учитель. Побеждает ученик, который правильно записал все глаголы в неопределённой форме.

    Хорошо ночевать нам в палатке,
    Через лес проходить напрямик.
    Знать до тонкостей птичьи повадки,
    Понимать их весёлый язык.

    Нас приветствуют звонкие птицы,
    Шум листвы и журчанье ручья.
    Так шагать по земле и учиться
    До чего интересно, друзья!

    Если очень стараться, ребята,
    Если очень хотеть и мечтать,
    Мы из школьных кружковцев – юннатов
    Можем завтра учёными стать.

    Подчинять человеку природу,
    Чтоб земля процветала твоя,
    И трудиться на благо народа
    До чего интересно, друзья!

    Цель. Закрепление понятия о неопределённой форме глагола.

    Содержание. В игре участвует весь класс. За определённое время учащимся предлагается записать как можно больше глаголов в неопределённой форме, состоящих из одного слога (дать, пить, бить, вить, петь, мыть, лить, и т.д.) или из двух слогов (рубить, писать, читать, пилить, сидеть и др.). Победителем считается тот, кто правильно запишет наибольшее число глаголов за указанное время.

    Игра “Замени одним глаголом ”

    Цель. Закрепление понятия о глаголе, знакомство с фразеологическими оборотами.

    Содержание. В игре принимают участие 2 команды по 6 человек. На доске записаны фразеологические обороты, задача игроков – заменить каждый фразеологический оборот одним глаголом, близким по смыслу, например, была такова — убежала. Класс оценивает работу команд.

    Материал для игры:

    Совать нос, дать стрекача,
    Клевать носом, выходить из себя,
    Зарубить на носу, чесать языки,
    Унести ноги, бить баклуши,
    Надуть губы, ломать голову,
    Заговаривать зубы, водить за нос.

    Игра “Закончи пословицу”

    Цель. Закрепление понятия о глаголе, знакомство с глаголами, противоположными по смыслу.

    Содержание. В игре участвует 3 команды по 4 человека. На доске записаны в 3 столбика пословицы, в каждой из которых один из глаголов пропущен. Задача: дописать пропущенный глагол с противоположным значением и объяснить пословицу. Класс оценивает работу команд.

    Материал для игры:

    Мир строит, а война……..(разрушает).

    Смелый побеждает, а трус…….(погибает).

    Труд кормит, а лень……..( портит).

    Человек от лени болеет, а от труда……(здоровеет).

    Лето припасает, а зима…….(подъедает).

    Лентяй ест – греется, а работает -……..( мёрзнет).

    Сумел завязать, сумей и …….(развязать).

    Чем зря кричать, лучше ……(помолчать).

    Декабрь год кончает, а зиму…..(начинает).

    Легко друга потерять, но трудно …..(найти).

    По одёжке встречают, а по уму ……( провожают).

    Ласточка день начинает, а соловей….(кончает).

    Цель. Закрепление умения изменять число глагола.

    Содержание. Играют 2 команды по 6 человек. На доске записаны слова в 2 столбика глаголов в ед. и мн. числе. Задача игроков: изменить число глагола и записать справа, рядом с данным глаголом. Выигрывает команда, допустившая меньше ошибок.

    Материал для игры:

    1/ идёт, увёз, скажет, принёс, встанет, пьёт;

    2/ пришли, сидят, возьмут, намокли, спешат, найдут.

    Завести велели мне Я согласен даже не
    Новые привычки: Рисовать на карте,
    Никогда девчонок не И согласен даже не
    Дёргать за косички! Танцевать на парте!
    Никогда с братишкой не Но не смейте делать мне
    Драться за обедом! Никаких упрёков,
    На уроках больше не Если даже я и не
    Говорить с соседом! Выучу уроков.
    . Ю. Вронский.

    Цель. Закрепление навыка раздельного написания частицы не с глаголами.

    Содержание. Играют 2 человека или 2 команды по 5 человек. На доске записано 2 текста, в которых есть глаголы с частицей не.

    Частица не взята в скобки. Задача – раскрыть скобки и сказать, как нужно писать частицу не, вместе или раздельно, и почему. Класс оценивает работу игроков. Если играют 2 команды игроков по 5 человек, то каждый игрок раскрывает только одну скобку.

    Материал для игры:

    Нам сказали: в Новый год
    Дед Мороз к нам в дом придёт.
    Мы /не/ ели, мы / не/ пили,
    Никуда мы /не/ ходили,
    /Не / гуляли, /не/ играли-
    Дед Мороза в гости ждали.
    Оказался он не дед,
    А дядя Стёпа, наш сосед!

    Береги книгу! /Не/ бери её грязными руками

    И /не/ клади на грязный стол.

    /Не/ перегибай книгу и

    / Не/ загибай у неё листов.

    Если ты взял книгу в библиотеке,

    То /не/ забудь её вернуть в срок..

    Игра “Найди своё слово”

    Цель. Повторение и закрепление знаний о частях речи.

    Содержание. В игре участвует весь класс в составе 3 команд (по рядам). Игра проводится в форме выборочного словарного диктанта. Учитель диктует слова, а команда первого ряда записывает только существительные, команда второго ряда — прилагательные, команда третьего ряда — глаголы. Победителями считаются все ученики, которые правильно записали все продиктованные слова данной части речи.

    Материал для игры:

    Чёрный, доброта, чистить, чернеть, добрый, чистый, зелень, звонить, синька, звонкий, зелёный, звон, синий, синить, чистота, зеленеть, чернота, грусть, грустить, подобреть, грустный.

    Игра Что? – Какой? – Что делает?

    Цель. Повторение и закрепление изученного о частях речи, умения образовывать однокоренные слова.

    Содержание. В игре участвует весь класс в составе 3 команд (по рядам). На доске записан столбик корней, от которых нужно образовать 1-я команда – существительные, 2-я – прилагательные, 3-я – глаголы.

    В каждой команде победитель считается тот, кто первым и правильно образует и запишет все слова.

    Материал для игры:

    Бел, блед, ясн, пуст, сказ, болт, лет, сад, ход, бег, цвет, ночь, груб.

    Экспериментальную работу по введению игровых технологий в уроки русского языка в начальной школе проводила в течение четырёх лет. Эксперимент показал, что игры, игры-путешествия, игры-экскурсии, игры-спектакли – позволяют сделать урок интересным, доступным, понятным, помогают повысить активность детей, усвоить знания, снять напряжение, создают на уроке благоприятный эмоциональный фон. Всё это способствует лучшему усвоению детьми учебного материала и, как следствие, повышению уровня грамотности учащихся.

    Главный результат своей работы я вижу в том, что дети начинают по-другому относиться к слову и сами становятся авторами языковых игр, то есть активными творцами.

    Я уверена, что обучать ребёнка необходимо радостью, воспитывать его с большей любовью, а всю работу строить на интересе, поощрении и похвале.

    Источник

Читайте также:  Родственные слова к слову летать глаголы