Меню

Глагол шить в 3 лице



Морфологический разбор слова «шить»

Разбор слова

Слово шить является Глаголом (это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы «что делать?», «что сделать?»). У глагола шить есть постоянные признаки:

  • Возвратный/Невозвратный — слово ‘шить’ является невозвратный;
  • Переходный/Непереходный — слово ‘шить’ это непереходный глагол. ; Глагол ‘шить’ относится к несовершенному виду.
  • Первое лицо: Я — шью́/ Мы — шьём;
  • Второе лицо: Ты — шьёшь/ Вы — шьёте;
  • Третье лицо: Он/Она/Оно — шьёт/ Они — шью́т.

Непостоянные признаки слова шить:

  • Пример изъявительного наклонения: По вечерам она обычно что-нибудь шила.;
  • Пример cослагательного наклонения: Сшила бы ты себе платье.;
  • Пример повелительного наклонения: Не шей ты мне дело.;
  • Род слова определить не возможно потому, что глагол является Инфинитивом.
  • Лицо — не определяется в инфинитиве;
  • У данного слово время не определяется потому, что слово шить является Инфинитивом;

Значение слова :

Слово «шить» значит:

  • Изготовлять, скрепляя нитью края выкроенной ткани, мягкого материала.
  • Скреплять, соединять нитью или другим материалом, сшивать.
  • Вышивать, создавая узор.
  • Обвинять кого-то без должного основания, приписывать преступление.

Часть речи

«ШИТЬ» — это Глагол. Обозначающая действие предмета и отвечает на вопросы «Что делать?» или «Что сделать?». В предложении обычно выполняет роль сказуемого.

Ударение в слове:

ш И ть
Ударение падает на слог с буквой И. На вторую букву в слове.

Род слова

Слово «шить» — род не определяется в инфинитиве

Вид глагола:

Глагол ‘шить’ является несовершенным видом.

Переходность:

Переходность глагола «шить» — непереходный

Лицо глагола :

Лицо у глагола «шить» — не определяется в инфинитиве

Возвратность:

«ШИТЬ» — это невозвратный глагол

Источник

Правописание глаголов неопределенной формы в 3-м лице

1) научиться: писать глаголы в неопределённой форме в 3-м лице.

2) усвоить знания:

Исследовательская деятельность

Определи, какими буквами на письме обозначается окончание и постфикс глагола в неопределённой форме в 3-м лице.

Для этого определи: – вопрос, на который отвечает эта часть речи,

Соотнеси звуковой ряд слова с буквенным.

Дима начал готови ться [ гатов’ица ] (к уроку).

Дима готови тся [ гатов’ица ] (к уроку).

Правописание окончания и постфикса глаголов в неопределённой форме в 3-м лице

Неопределённая форма глагола

Глаголы в 3-м лице

что делать?

что делает? Звуковое обозначение окончания и постфикса

Буквенное обозначение окончания и постфикса

ОК (языковая задача)

Правописание окончания и постфикса глаголов в неопределённой форме в 3-м лице.

Цель: написать окончание и постфикс глагола в неопределённой форме в 3-м лице.

Действия

Знания 1. Задать вопрос.

что делает?

2. Определить форму глагола.

3. Подобрать -ться/тся. [ ца ] ться [ ца ] тся

а) конкретно-предметная область (рус. яз.):

– знание: как написать окончание и постфикс глагола в неопределённой форме в 3-м лице,

– умение: написать окончание и постфикс глагола в неопределённой форме в 3-м лице;

б) метапредметная область:

– знание: компоненты деятельности – цель, предмет, средства, действия, операции, продукт;

– умение: строить деятельность .

Языковая задача 1. Замени выражение схожим по значению глаголом неопределённой формы. Используй ОК.

Провести время на охоте – поохоти…………

сделать остановку – останови…………………. (остановиться)

бороться какое-то время – поборо…………….. (побороться)

Читайте также:  Научила в какой форме глагола

завести дружбу – подружи…………………….. (подружиться)

побороть лень – не лени………………………. (не лениться)

забыть про смех – ………………………………. (не смеяться)

избегать ссоры – не сори……………………… (не ссориться)

Языковая задача 2. “Допиши словечко”. Используй ОК.

1.Где никто не ссорится,
Там и дело спори……….

2.Божья коровка о саде заботится,
Целыми днями за тлями охоти……….

3.Маленький кораблик в гавани ютится.
Плавать не умеет – не хотел учи……..

4.Жёлтый лист в лесу кружится
И к ногам берёз ложи……..

5.Трудные дни наступили для птицы,
Нужно синице помочь прокорми………..

Критерии оценки: Отсутствие ошибок – на полях “+”, наличие ошибки – на полях “-”.

Грамматическая викторина.

  1. У каких глаголов в конце животное с широкими ветвистыми рогами?
  2. У каких глаголов в конце большое помещение?
  3. Какой глагол превратится в существительное, если к конечной его букве л добавить ещё букву л?
  4. Какие глаголы своими окончаниями нам велят есть?

Критерии оценки: Отсутствие ошибок – на полях “+”, наличие ошибки – на полях “-”.

Языковая задача 3. Выбери -ться или -тся.

Кто любит труди ……… , тому без дела не сиди ………. .
Всяк человек на деле познаё ………. .
Любишь ката ………. , люби и саночки возить.

Критерии оценки: Отсутствие ошибок – на полях “+”, наличие ошибки – на полях “-”.

Языковая задача 1. Поохоти ться , останови ться , поборо ться , подружи ться , не лени ться , не смея ться , не ссори ться .

Языковая задача 2. Спори тся , охоти тся , учи ться , ложи тся , прокорми ться .

Грамматическая викторина.

  • Показа лось и подобные глаголы прошедшего времени среднего рода.
  • Пока зал и подобные глаголы прошедшего времени мужского рода.
  • Метал + л = металл.
  • Седе ешь и подобные глаголы 1 спряжения в настоящем времени, 2 лице.
  • Языковая задача 3. Труди ться , не сиди тся , познаё тся , ката ться .

    Учащимся выдаются следующие заготовки:

    ТЕМА: “Правописание глаголов в неопределённой форме в 3-м лице”

    1) научиться: _________________________________________________________
    2) усвоить знания:

    а) _____________________________
    б) _____________________________

    Исследовательская деятельность

    Определи, какими буквами на письме обозначается окончание и постфикс глагола в неопределённой форме в 3-м лице.

    Для этого определи: – вопрос, на который отвечает эта часть речи,

    Соотнеси звуковой ряд слова с буквенным.

    Дима начал готови ться [ гатов’ица ] (к уроку).

    Дима готови тся [ гатов’ица ] (к уроку).

    Правописание окончания и постфикса глаголов в неопределённой форме в 3-м лице

    Звуковое обозначение окончания и постфикса
    Буквенное обозначение окончания и постфикса

    ОК (языковая задача)

    Правописание окончания и постфикса глаголов в неопределённой форме в 3-м лице.

    Действия

    [ ] [ ]

    а) конкретно-предметная область (рус. яз.):

    б) метапредметная область:

    Языковая задача 1 Замени выражение схожим по значению глаголом неопределённой формы. Используй ОК.

    Провести время на охоте – поохоти…………

    сделать остановку – останови…………………. (остановиться)

    бороться какое-то время – поборо…………….. (побороться)

    завести дружбу – подружи…………………….. (подружиться)

    побороть лень – не лени………………………. (не лениться)

    забыть про смех – ………………………………. (не смеяться)

    избегать ссоры – не сори……………………… (не ссориться)

    Языковая задача 2. “Допиши словечко”. Используй ОК.

    1.Где никто не ссорится,
    Там и дело спори……….

    2.Божья коровка о саде заботится,
    Целыми днями за тлями охоти……….

    3.Маленький кораблик в гавани ютится.
    Плавать не умеет – не хотел учи……..

    4.Жёлтый лист в лесу кружится
    И к ногам берёз ложи……..

    5.Трудные дни наступили для птицы,
    Нужно синице помочь прокорми………..

    Критерии оценки: Отсутствие ошибок – на полях “+”, наличие ошибки – на полях “-”.

    Грамматическая викторина.

    1. У каких глаголов в конце животное с широкими ветвистыми рогами?
    2. У каких глаголов в конце большое помещение?
    3. Какой глагол превратится в существительное, если к конечной его букве л добавить ещё букву л?
    4. Какие глаголы своими окончаниями нам велят есть?

    Критерии оценки: Отсутствие ошибок – на полях “+”, наличие ошибки – на полях “-”.

    Языковая задача 3. Выбери -ться или -тся.

    Кто любит труди ……… , тому без дела не сиди ………. .

    Всяк человек на деле познаё ………. .

    Любишь ката ………. , люби и саночки возить.

    Критерии оценки: Отсутствие ошибок – на полях “+”, наличие ошибки – на полях “-”.

    Языковая задача 1. Поохоти ться , останови ться , поборо ться , подружи ться , не лени ться , не смея ться , не ссори ться .

    Языковая задача 2. Спори тся , охоти тся , учи ться , ложи тся , прокорми ться .

    Грамматическая викторина.

    • Показа лось и подобные глаголы прошедшего времени среднего рода.
    • Пока зал и подобные глаголы прошедшего времени мужского рода.
    • Метал + л = металл.
    • Седе ешь и подобные глаголы 1 спряжения в настоящем времени, 2 лице.

    Языковая задача 3. Труди ться , не сиди тся , познаё тся , ката ться .

    Источник

    Поставите глаголы в форму 3-го лица множественного лица. А так же запишите вид и спряжение. Обидеть, обижать, встретить,

    Ответ или решение 2

    Рассмотрим глаголы совершенного вида

    Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос «Что сделать?». Выпишем глаголы, которые относятся к совершенному виду:

    1. Глагол «обидеть» относится ко второму спряжению. Это один из одиннадцати глаголов-исключений.

    Нам нужно поставить глагол «обидеть» в форму третьего лица множественного числа. Но у глагола «обидеть» нет формы настоящего времени, так как он относится к совершенному виду. Поэтому мы поставим глагол «обидеть» в форму будущего времени.

    Они (что сделают?) обидят.

    2. Глагол «встретить» относится ко второму спряжению.

    Нам нужно поставить глагол «встретить» в форму третьего лица множественного числа. Но у глагола «встретить» нет формы настоящего времени, так как он относится к совершенному виду. Поэтому мы поставим глагол «встретить» в форму будущего времени.

    Они (что сделают?) встретят.

    Рассмотрим глаголы несовершенного вида

    Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос «Что делать?». Выпишем глаголы, которые относятся к несовершенному виду:

    1. Глагол «обижать» относится к первому спряжению.

    Они (что делают?) обижают.

    2. Глагол «встречать» относится к первому спряжению.

    Они (что делают?) встречают.

    3. Глагол «сеять» относится к первому спряжению.

    Они (что делают?) сеют.

    4. Глагол «дышать» относится ко второму спряжению. Это один из одиннадцати глаголов-исключений

    Они (что делают?) дышат.

    5. Глагол «зависеть» относится ко второму спряжению. Это один из одиннадцати глаголов-исключений.

    Они (что делают?) зависят.

    6. Глагол «стлаться» относится к первому спряжению.

    Они (что делают?) стелются.

    7. Глагол «слушать» относится к первому спряжению.

    Они (что делают?) слушают.

    8. Глагол «слышать» относится ко второму спряжению. Это один из одиннадцати глаголов-исключений.

    Они (что делают?) слышат.

    9. Глагол «бороться» относится к первому спряжению.

    Они (что делают?) борются.

    10. Глагол «колоть» относится к первому спряжению.

    Источник

    Морфологический разбор «шить»

    В данной статье мы рассмотрим слово «шить», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

    Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

    «Шить» (глагол)

    Значение слова «шить» по словарю С. И. Ожегова

    • См. вышивать
    • Скреплять, соединять нитью или другим материалом сшивать
    • Изготовлять, скрепляя нитью края выкроенной ткани, мягкого материала
    • См. пришивать

    Морфологический разбор глагола

    • I Часть речи: глагол;
    • II Начальная форма: шить — инфинитив;
    • III Морфологические признаки:
      • А. Постоянные признаки:
        • несовершенный вид
        • невозвратный
        • переходный/непереходный глагол
        • II спряжение
      • Б. Непостоянные признаки:
        • изъявительное наклонение
    • IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:

    Наклонения

    Изъявительное наклонение Сослагательное наклонение Повелительное наклонение
    шить шил бы, шила бы, шило бы, шили бы шей, шейте

    Несовершенный вид

    Род / Число 1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо
    Мужской род (ед. число) Что делал? шил
    Что делаю? шью
    Что буду делать? буду шить
    Что делал? шил
    Что делаешь? шьешь
    Что будешь делать? будешь шить
    Что делал? шил
    Что делает? шьет
    Что будет делать? будет шить
    Женский род (ед. число) Что делала? шила
    Что делаю? шью
    Что буду делать? буду шить
    Что делала? шила
    Что делаешь? шьешь
    Что будешь делать? будешь шить
    Что делала? шила
    Что делает? шьет
    Что будет делать? будет шить
    Средний род (ед. число) Что делало? шило
    Что делаю? шью
    Что буду делать? буду шить
    Что делало? шило
    Что делаешь? шьешь
    Что будешь делать? будешь шить
    Что делало? шило
    Что делает? шьет
    Что будет делать? будет шить
    Множественное число Что делали? шили
    Что делаем? шьем
    Что будем делать? будем шить
    Что делали? шили
    Что делаете? шьете
    Что будете делать? будете шить
    Что делали? шили
    Что делают? шьют
    Что будут делать? будут шить

    Разобрать другое слово

    Введите слово для разбора: Найти

    Ко II спряжению относятся:

    • все глаголы с окончанием на -ить (кроме 4 глаголов-исключений*): строить, поить, хранить, носить, гнить, кроить, морить и т. д.;
    • 11 глаголов-исключений с окончанием на -еть, -ать: гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

    * Глаголы-исключения (относятся к I спряжению): брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

    Отвечает на вопрос «что делать?»: бегать, работать, писать, думать, расти, складывать.

    Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

    Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

    Отвечают на вопросы:

    • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
    • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
    • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
    • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

    Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

    Источник