Меню

Глагол шли близкий по значению



Синонимы к слову «идти»

Слово идти имеет следующие синонимы:

  1. ходить
  2. выходить
  3. ступать
  4. шагать
  5. топать
  6. вышагивать
  7. шествовать
  8. переть
  9. переться
  10. исходить
  11. двигаться
  12. следовать
  13. происходить
  14. пролегать
  15. простираться
  16. проходить
  17. трогаться
  18. нестись
  19. жаловать в гости
  20. грести
  21. грясти
  22. плестись
  23. лететь
  24. маршировать
  25. мелькать
  26. направляться
  27. отправляться
  28. держать курс
  29. держать путь
  30. печатать шаг
  31. чеканить шаг
  32. направлять шаги
  33. держать путь
  34. направлять лыжи
  35. писать вавилоны
  36. писать вензеля
  37. бежать
  38. брести
  39. валить валом
  40. валиться
  41. вершиться
  42. весловать
  43. мчаться
  44. нестись
  45. отправляться
  46. парадировать
  47. перебегать
  48. переставлять ноги
  49. переступать
  50. плыть
  51. ползти
  52. семенить
  53. жарить
  54. топать
  55. тянуться
  56. увязываться
  57. фигачить
  58. хандырить
  59. херачить
  60. хилять
  61. хреначить
  62. хрясти
  63. чалить
  64. чалиться
  65. чапать
  66. чесать
  67. шагать
  68. шарить
  69. шаркать
  70. шествовать
  71. шкандыбать
  72. шлепать
  73. шнурковаться
  74. шнуроваться
  75. шпирлять
  76. вышагивать
  77. гнать
  78. дефилировать
  79. катиться
  80. пролетать
  81. проноситься
  82. крысить
  83. ступать
  84. таранить
  85. тащиться
  86. телепаться
  87. тереться
  88. подходить
  89. приличествовать
  90. подобать
  91. соответствовать
  92. быть к лицу
  93. дождить
  94. накрапывать
  95. моросить
  96. течь
  97. струиться
  98. струячить
  99. струячиться
  100. выпадать
  101. изливаться
  102. протекать
  103. хлестать
  104. хлобыстать
  105. рындать
  106. хлюпать
  107. чавкать
  108. сеять
  109. лить
  110. лить как из ведра
  111. поливать
  112. порошить
  113. сыпать
  114. сыпаться
  115. продавать
  116. распространяться
  117. находить применение
  118. соглашаться
  119. решаться
  120. рисковать
  121. рубить
  122. совершаться
  123. свершаться
  124. определяться
  125. отваживаться
  126. осмеливаться
  127. сметь
  128. дерзать
  129. поступать
  130. заступать
  131. зачисляться
  132. собираться с духом
  133. набираться духу
  134. набираться смелости
  135. позволять себе
  136. брать на себя смелость
  137. делать решительный шаг
  138. отдавать руку
  139. браться в мужья
  140. выходить замуж
  141. вступать в брак
  142. применяться
  143. делаться
  144. деяться
  145. твориться
  146. расходоваться
  147. убегать
  148. употребляться
  149. уноситься
  150. устраиваться
  151. утилизироваться
  152. использоваться
  153. тратиться
  154. сквозить
  155. плыть
  156. уплывать
  157. уходить между пальцами
  158. уходить сквозь пальцы
  159. канать
  160. лежать
  161. падать
  162. ставиться
  163. разыгрываться
  164. идти на сцене

Источник

«Глаголы, близкие и противоположные по смыслу». 3-й класс

Класс: 3

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (345,3 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: урок объяснения нового.

Форма урока: традиционный урок.

Цель урока: совершенствование умений правильно подбирать слова близкие и противоположные по смыслу и пользоваться ими для эффективного общения в устной и письменной речи.

Задачи:

  • Закрепить знания о синонимах и антонимах.
  • Развивать умение находить глаголы в тексте.
  • Совершенствовать умение правильно подбирать глаголы – синонимы и глаголы – антонимы и пользоваться ими в устной и письменной речи.
  • Развивать языковой и речевой опыт учащихся, врожденное чувство языка.

Последовательность и продолжительность этапов урока

  1. Оргмомент – 1 мин.
  2. Орфографическая минутка – 3 мин.
  3. Повторение – 3 мин.
  4. Сообщение темы и цели урока – 1 мин.
  5. Чистописание – 3 мин.
  6. Работа по теме урока. Наблюдение за глаголами –антонимами – 10 мин.
  7. Физминутка – 3 мин.
  8. Работа по теме урока. Наблюдение за глаголами – синонимами – 10 мин.
  9. Закрепление – 4 мин.
  10. Подведение итога – 2 мин.

Литература:

  1. Рамзаева Т. Г. Русский язык: Учебник для 3 класса 4-летней начальной школы. – 6-е издание,– М.: Дрофа, 2001
  2. Я иду на урок в начальную школу: русский язык . Книга 1: книга для учителя – М.: Изд. «Первое сентября», 2002

Дети внимательно слушают учителя.
Дети улыбкой и наклоном головы приветствуют учителя, друг друга.

Деятельность учителя Деятельность учащихся, планируемые ответы, действия
Подготовка к началу урока (30 секунд до начала урока)
Учитель встречает детей у своего рабочего места, приглашая их занять свои места. В кабинете звучит негромкая музыка. Дети входят в класс. Все проходят на свои места, приветствуют учителя.
Пояснение учителя к этапу урока
Предварительное оборудование кабинета способствует настрою детей на урок, сосредоточенности на предполагаемом материале, безусловному воспроизведению в памяти имеющихся знаний по теме.
I. Организационный момент (1 мин.)
слайд 1
Учитель:
– Здравствуйте, ребята!
– Мне ещё раз хочется сказать вам: «Доброе утро!». А утро действительно сегодня доброе! Не правда ли? Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Присаживайтесь.
Пояснение учителя к этапу урока
Этот приём позволит учителю снять напряжение с учащихся, сконцентрировать их внимание на себе как основном объекте, предъявляющем информацию.
II. Орфографическая минутка (3 мин.)
слайд 2
Учитель:
– Начнём урок с повторения.
Дети внимательно слушают информацию, рассматривают материалы на доске, партах.

звон
зелень
блеск
свет
крик
корм

– Прочитайте слова. К какой части речи они относятся? Объясните свой ответ. Дети:
– Это имена существительные. Слова отвечают на вопросы кто? что?
– Образуйте от существительных слова, отвечающие на вопрос «что делать?». Звон – звонить
Зелень – зеленеть
Свет – светить
Крик – кричать
Корм – кормить
– Слова какой части речи получили? Дети:
– Это глаголы. Слова, обозначающие действие предмета.
– Объясните орфограммы в корне слова. – В корне безударная гласная, проверяемая ударением.
Учащиеся подбирают проверочные слова, объясняют написание орфограммы.
Пояснение учителя к этапу урока
Учитель должен постараться привлечь внимание ребят, настроить их на самостоятельную, продуктивную работу.
III. Повторение (3 мин.)
Учитель: Как называются слова, противоположные по смыслу? (Антонимы)
– Слова каких частей речи могут иметь антонимы?

– Следующее задание обсудите и выполните в парах.
Подберите антонимы.

добро /зло/ смелый /трусливый/
работа /безделье/ аккуратный /неряшливый/
утро /вечер/ верхний /нижний/
тепло /холод/ ленивый /прилежный/
Дети:
– Слова, противоположные по значению называются антонимы.
– Имена существительные, прилагательные могут иметь антонимы.
Учитель обобщает ответы и дает полное объяснение
Идёт предварительное обсуждение задания в парах. После выслушиваются устные ответы учащихся.
– Как называются слова близкие по значению. (Синонимы) Дети:
– Слова, близкие по значению, называются синонимами.
Учитель обобщает ответы и дает полное объяснение
– Приведите примеры таких слов. Учащиеся приводят примеры слов-синонимов. Н-р:
Родина / отчизна, отечество /
воин / боец, защитник /
застенчивый / стыдливый, стеснительный /

Дети внимательно слушают информацию, в глазах должно читаться одобрение.

Дети внимательно слушают информацию, рассматривают материалы на доске, партах.

Ребята, посмотрев образец работы, приступают к самостоятельному выполнению задания.
Учитель обращает внимание на правильность посадки за партой Немаловажно и положение тетради. Тетрадь должна лежать наклонно влево – для праворуких и влево – для леворуких учащихся. Угол наклона нижнего края страницы по отношению к краю стола около 25 градусов. Нижний левый угол страницы, на которой пишет учащийся, располагается напротив середины руки.
Учитель проверяет, правильно ли держит ученик ручку.

Пояснение учителя к этапу урока
На данном этапе выявляются базовые знания по разделу. На данном этапе осуществляется выявление основного понятия, которое должно быть актуализировано на уроке. Организуется работа в группах, которая требует соблюдения определённых правил взаимодействия.
IV. Сообщение темы и цели урока (1 мин.)
слайд 3-4
Учитель:
– Мы продолжаем работать по теме «Глагол». Тема урока «Глаголы близкие и противоположные по значению».
– Научимся подбирать к глаголам синонимы и антонимы и использовать эти умения в речи.
Пояснение учителя к этапу урока
Учитель должен постараться заинтересовать ребят, настроить их на предстоящую работу.
V. Чистописание (3 мин.)
слайд 5
Учитель:
– Как обычно, в начале урока – оформление тетради и минутка чистописания. Повторим написание заглавной и строчной буквы Гг.
– Вспомним, как пишется буква. Внимание на слайд.
Учитель:
– Образцы работы у вас на столах.
Пояснение учителя к этапу урока
На этом этапе урока ведётся работа по совершенствованию навыка написания букв и соединений, отработка написаний, в которых дети допускают ошибки.
VI. Работа по теме урока. Наблюдение за глаголами-антонимами (10 мин.)
слайды 6-8
Учитель:
1.– Соберите предложения из рассыпавшихся слов. Предложения запишите в тетрадь.
Дети выполняют следующее задание: из рассыпавшихся слов собирают предложения:

  • небе звезды в последние погасли утреннем
  • разноцветные на огни зажглись ёлке

«В утреннем небе погасли последние звёзды».
«На ёлке зажглись разноцветные огни».

Получившиеся предложения учащиеся записывают в тетрадь с комментированием.

2. – Найдите в этих предложениях глаголы. Подчеркните двумя чертами.

– Что можно сказать об этих глаголах?

Дети находят глаголы, опираясь на глагольные вопросы.

Дети:
– Эти глаголы противоположны по смыслу.

3. – Как называются слова, противоположные по смыслу?

Минус – плюс,
Огонь – вода,
Истинный и ложный.
Все антонимы всегда противоположны.

Источник

олимпиада 4 класс
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему

Задания по русскому языку

Скачать:

Вложение Размер
olimpiada_po_russkomu_yazyku_dlya_uchenikov_4_klassa.docx 15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку для учеников 4 класса

.
1.Образуйте новые слова, переставляя буквы, но не изменяя их количества.
Тьма-
товар-
халва-
кобура-
теплица-

2.К данным устойчивым словосочетаниям допишите близкий по значению глагол в том же лице и числе.
Вставляет палки в колёса-
Обведёшь вокруг пальца-
Выбьетесь из сил-
Пропускает мимо ушей-
Зарубить на носу-

3. В каком ряду во всех словах есть звук [ к ] ? Подчеркните этот ряд.
Композитор, вдруг, кисель.
Кимоно, кишечник, прятки.
Друг, очерк, корешок.

4. Подчеркните слова с нулевым окончанием в форме родительного падежа множественного числа.
Макароны, помидоры, погоны, шорты, циркуль, корова, сапоги, яблоко, апельсин.

6. Укажите, какой частью речи являются выделенные слова.
Я смотрю – в избе мой брат,
У него шинель до пят.
Он с запиской отпускной
К нам пришёл на выходной.
Шурка – слесарь в мастерской.
Он такой степенный,
Представительный такой,
Прямо как военный.

7. В каком из данных слов количество букв не совпадает с количеством звуков?
а) сел, б) съел, в) сяду, г) съешь, д) поешь.

8. Найдите неудачно использованные слова и замените их более подходящими словами, близкими по смыслу.

Наши хоккеисты перещеголяли всех и получили высшую награду.

В посёлке год назад возвели несколько одноэтажных домов.

Он обратно опоздал на урок.

9. Вставьте пропущенные окончания имён прилагательных и укажите их падеж.

На ручей ряб… и пёстр…
За листком летит листок,
И струёй сух… и остр…
Набегает холодок.

10. Найдите в стихотворении однокоренные слова.

Дождик льёт- кругом вода,
Мокнут столб и провода,
Мокнут кони и подвода,
Дым над крышами завода.
От бегущих быстрых вод
Задрожал водоотвод.
Протекает небосвод-
На земле водоворот,
А по лужам у ворот
Дети водят хоровод.

11. О чём идёт речь?
Его не кажут, им клюют, с ним оставляют.

12. Допишите окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях.
Известн… кафе,
старин… рояль,
прозрачн… тюль,
хохлат… какаду,
чёрн… вуаль,
горяч… кофе,
детск… шампунь,
стар… мазоль.

13. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:
Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.

Польская: как заяц в ананасе.

14. Поставь в словах ударение в соответствии с современными нормами русского языка.
Жалюзи, красивее, позвонят, торты, иконопись, балованный, ломота, искра.

Ответы к олимпиаде

1.Мать, отвар, хвала, уборка, петлица (5 баллов)
2.Мешает, обманешь, устанете, не слушает (прослушивает), запомнить (5 баллов)
3. 3 ряд (1 балл)
4. Макароны, погоны, шорты, корова, сапоги, яблоко (6 баллов)
5. С-леп-и-ть, скуп-ой, слеп-и-ть, с-кле-и-ть, с-куп-и-л (5 баллов)
6. Прилагательное, существительное, существительное, существительное (4 балла)
7. Съешь (2 балла)
8. Победили, построили, опять (3 балла)
9. Рябой, пёстрый-в.п.; сухой, острой- т.п.(4 балла)
10. Вода, вод, водоотвод, водоворот. (4 балла)
11. Нос (1 балл)
12. Известное, старинный, прозрачный, хохлатый, чёрная, горячий, детский, старая (4 балла)
13. Тише едешь, дальше будешь. Язык до Киева доведёт. Как сыр в масле. (3 балла)
14. Жалюз и , крас и вее, позвон я т, т о рты, и конопись, бал о ванный, лом о та, и скра. (4 балл

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе.

Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад.

Цель урока: — создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех.

Участие учащихся в предметных и дистанционных олимпиадах, международных конкурсах — играх их победы сегодня рассматривается как один из критериев оценки деятельности образовательных организаций.

Источник

Читайте также:  Специальные вопросы с глаголом has