Меню

Глаголы к осени 2 класс



Сочинения на тему «Осень» 2 класс

Подборка сочинений про «Осень» для 2 класса

Сочинение на тему «Осень»

Подул осенний ветер. Пошли холодные дожди. Теперь солнышко надолго прячется от нас за тучами. А когда выходит, то греет слабенько.

Вечер наступает все быстрее. Я замечаю это каждый день. Долгие осенние вечера я провожу дома, с семьей.

Сочинение про «Осень» 2 класс

Осень очень красивое время года. Листья на деревьях становятся желтыми, багряными, коричневыми и золотыми. И когда мы гуляем по осеннему парку, опавшие красивые листья шуршат под нашими ногами. На клумбах много осенних цветов – астр и хризантем.

Мне нравится кататься на велосипеде или играть в мяч в парке осенью.

Сочинение на тему «Осень»

Осенью бывает очень красиво. Под ногами шуршат опавшие листья: желтые, красные, оранжевые — и все такие красивые. Часто льют дожди, на небе можно заметить радугу, которая переливается в ярких оттенках и выглядит как волшебная.

Становится свежо, на улицах появляется народ, и все вдыхают аромат свежести, который ясно ощущается в воздухе.

К ночи дождь утихает, и все люди с нетерпением ждут сюрпризы завтрашнего дня.

Сочинение «Осень в лесу»

Пришла золотая осень. Листья стали опадать жёлтые, красные. Птицы улетают в тёплые края. Поспели в лесу яблоки: зеленые, красные и желтые. Поспели орешки. Медведи ложатся в спячку до наступления весной. Все животные готовятся к зиме осенью. Осенью короткие дни и длинные ночи. Я люблю осень!

Сочинение про «Осень»

В это время года солнышко почти не греет, как летом. Стало холоднее. Чаще льют дожди. Дни становятся короче. С деревьев опадают листья. Многие птицы покидают родные края и улетают в тёплые, потому что становится меньше корма. Ведь осенью насекомые прячутся, а растения увядают. Более холодная – это поздняя осень, она самая дождливая. Иногда идёт даже мокрый снег. В это время во всём чувствуется приближение зимы.

Сочинение «Наступила осень» 2 класс

Настала осень. На деревьях пожелтели листочки. Скоро они начнут падать на землю.

Вчера мы гуляли с мамой по осеннему парку. Там солнечно и тихо. Птицы уже не поют. Они готовятся улетать в теплые края.

Сочинение на тему «Золотая Осень»

Золотая осень раскрасила в разные цвета деревья и кусты. Это желтый, красный, бордовый. Зеленый цвет остался с лета. Я люблю гулять в солнечные осенние дни.

По утрам уже холодно. Вечером тоже можно продрогнуть без теплой куртки. Дни становятся все короче.

Сочинение на тему «Наступила осень»

Холодная осень за окном. По стеклам бесконечно стекают капли дождя. Небо серое и низкое. Целыми днями почти нет солнечного света.

Иногда погода улучшается. Тогда выходит солнце. Капли дождя переливаются на желтых осенних листьях.

Источник

Урок развития речи по теме «Осень»

Цель: уточнять и расширять словарный запас по теме “Осень”.

Задачи:

  • Формировать умения использовать словообразовательный анализ слова в целях обучения строить или узнавать новые слова, используя суффиксальный способ образования нового слова и анализ однокоренных слов.
  • Формировать умения определять толкование нового слова через контекст.
  • Развивать диалогическую речь, концентрацию и переключение внимания, мыслительную активность, долговременную память.
  • Воспитывать положительную мотивацию к овладению речью.

Оборудование: листья рябины, клена, березы; таблички со словами; аудиозапись музыкального произведения Вивальди “Осень”; звукозапись ветра и дождя в листве; ИКТ.

Ход урока

I. Организационный момент

1. Наденьте наушники. Поздоровайтесь с гостями.

Проверка слухового восприятия.

— Как меня слышишь?

2. Эмоциональный настрой.

– . спроси у . какое у него настроение?

Учитель говорит слова шепотом: “Я всем желаю хорошего рабочего настроения! Мы – умные! Мы – внимательные! Мы – отлично учимся!

Все у нас получится!”

3. Речевой момент (за экраном)

— Какое время года?

— Назови осенние месяцы.

— Какая бывает осень в сентябре?

— Какая осень в октябре?

— Какая осень в ноябре?

— Какое время года было перед осенью?

— Какое будет после осени?

— Какой будет урок?

— Что будем делать?

4. Фонетическая зарядка. Презентация. СЛАЙД 1

— Какой дежурный звук?

Дежурный звук С

Работа над логическим ударением СЛАЙД 2

— Перед вами стихотворение. Какие главные слова? Выделите их голосом.

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.

II. Сообщение темы и целей урока

Читайте также:  Разбор глагола по составу любит

Составьте тему урока. Будем заниматься словарной работой. СЛАЙД 3

Запись в тетради числа, классной работы и темы урока “Осень”.

III. Работа по теме урока

1) Работа над словом . Звук ветра

— Что это за звуки?

Вот подул осенний ветер и принес к нам слова.

А) Найди “лишнее” слово. Запомните эти слова.

  • осень
  • тучи
  • солнце
  • лыжи

Б) А сейчас я зачитаю вам другие слова.

  • птицы
  • ветер
  • листья

В) А теперь назовите эти слова ласково: СЛАЙД 5

Птицы – птич к и, ветер – ветер ок , листья – лист очк и.

Как образовались эти слова? При помощи новых частей слова (поясняю суффиксальный способ образования новых слов уменьшительного значения)

Г) Ребята, посмотрите внимательно, с каких деревьев у вас на партах листья и как они правильно называются.

Рябина – рябин ов ые,

Берёза – берез ов ые

– Как образовались эти слова? СЛАЙД 6

С помощью части слова -ов

– С какого дерева у тебя листочки?

— У меня листочки с клена. Кленовые.

— . у тебя с какого дерева листья?

— У меня листочки с рябины. Рябиновые.

— Какого цвета листочки (зеленые, желтые, коричневые, красные). Как можно сказать — листья разного цвета. Давайте составим одно слово

Разного цвета-разноцветные. СЛАЙД 7

(запишите в тетрадь)

– Какого цвета у тебя листочки?

— У меня красные листочки с клена, желтые с березы. Разноцветные.

Звук ветра. Что происходит? Что мы видим?

Д) Налетел ветер, качает деревья и листья стали сыпаться разноцветным дождем. Листья падают.Это явление называется ЛИСТОПАД. Листья падают. Если взять части слов (лист пад), добавить о, то получится слово листопад СЛАЙД 9

Листья падают — листопад — запишите в тетрадь

2) Работа над словосочетанием: сущ. + прил., (в парах).

– Вам нравиться составлять словосочетания?

И снова подул наш осенний ветерок и принес вам на парты новое интересное задание. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете работать в парах.

На каждой парте лежит табличка со словом. Прочитайте. (таблички) Из конверта возьмите нужную табличку и составьте словосочетание.

Словосочетания запишите в тетрадь. (Дети зачитывают). Приложение.

Скажите, как получилось слово: осенняя — осень, перелетные — летать. (На доске)

Физминутка: СЛАЙД 10

Шлёп-шлёп-шлёп — иду по лужам. Ритмичное постукивание ладонями по коленям.
Хлюп-хлюп-хлюп – вода в ботинках. Ритмичное притопывание.
Кап-кап-кап – мне зонтик нужен. Поднять руки вверх и ритмично встряхивать кистями.
Оп-оп-оп – вода по спинке. Ритмичное похлопывание ладонями по спине.
Буль-буль-буль – упала шапка. Выполняют “пружинку”.
Ой-ой-ой – кругом вода. Ритмично кружатся.
Да-да-да – себя так жалко. Качают головой.
Одевайтесь в дождь всегда!

3) Обогащение словаря. СЛАЙД 11

– Хотите узнать новые слова?

На улице холодная, ненастная, дождливая погода. Ребята не могут идти гулять.

Почему? Потому что . . Какое слово вам незнакомое?

Ненастная. Как вы думаете-это хорошая или плохая погода?

Да, это плохая погода .

Ненаст ная произошло от слова ненаст ье . СЛАЙД 12

Звук ветра СЛАЙД 13

Работа над словосочетанием: сущ. + глагол.

Подберите к существительному глагол.

  • Осень – наступила.
  • Солнце – не греет.
  • Небо, тучи – плывут.
  • Листья – опадают.
  • Животные – готовятся.
  • Одежда – надели.

(надели, не греет, плывут, опадают, наступила, готовятся)

4) Работа над предложением.

— Зачем учимся составлять предложения?

Составьте предложения. (Дети выходят к доске)

(Слова разбежались, работа с табличками).

Работа в тетради. Пальчиковая гимнастика

Запишите то предложение, которое вам понравилось больше всего.

IV. Итог урока (музыка осени-очень тихо)

— Назови слова – упражнение “Найди “лишнее” (осень тучи лыжи солнце).

— О каком времени года мы сегодня говорили?

— Какие новые слова узнали?

— Ненастье – это хорошая или плохая погода?

— У . какой листочек?

— Какое задание было самое трудное?

— Зачем мы учимся говорить?

Самооценка, оценка учителя.

Домашнее задание: соединить стрелочками названия деревьев и их листочки.

— Вы сегодня были внимательными, активными, хорошо работали, и Осень прислала вам посылку. Как вы думаете, что в ней может быть?

Игра “Угадай”.

Дети отгадывают, что могла бы прислать Осень (фрукты, орехи, овощи, грибы).

Источник

Логопедическое фронтальное занятие «Осень» 2 класс.
план-конспект урока по логопедии (2 класс) на тему

ЛОгопедическое форонтальное занятие «Осень».

Формирование лексико — грамматических категорий и связной речи у обучающихся с ОВЗ.

Читайте также:  Образуйте от глаголов данных в скобках действительные причастия настоящего времени

Скачать:

Вложение Размер
Логопедическое фронтальное занятие «Осень». 21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Вид занятия: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.

Тип занятия: фронтальное.

Тема занятия: «Осень».

Цель занятия: уточнить, расширить и закрепить знания детей об осени, закрепить умения детей составлять рассказ-описание по картинному плану.

  1. Уточнить, расширить и закрепить знания детей об осени и её признаках.
  2. Учить адекватному использованию лексики, обозначающей осенние приметы в структуре простых предложений.
  3. Развивать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  4. Образовывать притяжательные прилагательные.
  5. Согласовывать существительные и прилагательными.
  6. Развивать умение составлять предложения из деформированного текста.
  1. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, сопровождать предметно-практические действия речью.
  2. Развивать сенсорные способности детей.
  1. Воспитывать интерес к занятиям, воспитание культуры коммуникации, умение выслушивать ответы своих товарищей и логопеда.
  2. Воспитывать любовь к природе.
  1. Устранение аграмматичного использования слов в структуре простого предложения, коррекция звукопроизношения поставленных звуков.
  2. Профилактика нарушений письменной речи.

Речевой материал: октябрь, сентябрь, ноябрь, тополевый, яблоневый, рябиновый, берёзовый, кленовый, дубовый, урожай, золотая осень, поздняя осень, ранняя осень, листопад, желтеют, краснеют, кружатся, опадают.

  • картинный план, наклейки для оценивания;
  • ПК;
  • ватман, фломастеры.

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии вы будете получать наклеечки за правильные ответы и хорошую работу.

Дидактическая игра «Назови ласково».

— Сейчас сядет тот, кто назовёт ласково слово:

  • Дождь – … (дождик) .
  • Лужа – … (лужица) .
  • Ветер – … (ветерок) .
  • Туча – … (тучка) .
  • Солнце – … (солнышко) .
  • Лист – … (листик) .
  • Сад – … (садик) .
  • Дерево – … (деревце) .
  • Лес – … (лесок) .
  • Цветок – … (цветочек) .
  • Трава – … (травка) .
  • Снег – … (снежок) .
  • Зонт – … (зонтик) .
  • Птица – … (птичка) .

(За правильный ответ логопед дарит наклеечку.)

а) Мимическая гимнастика.

Вот облачко весёлое
Смеётся надо мной.
Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной.
Мы вместе посмеёмся с ним,
Помашем вслед рукой.

И, вдруг по небу грозно
Страшилище летит,
И кулаком громадным
Сердито нам грозит.
Мы погрозим страшилищу,
Пусть далее летит.

А вот другое облачко
Расстроилось всерьёз:
Расстроилось всерьёз:
Вдруг далеко унёс.
И вовсе не смешно.

А маленькое облачко
Над озером плывет
И удивленно облачко
Приоткрывает рот.

— Какие вам встретились облака? Придайте лицу выражение радости, удивления, горя, гнева.

— Какое облако вам понравилось? Покажите, что вам тоже весело.

б) Артикуляционная гимнастика.

— Ребята, сейчас мы с вами немножко потренируем язычки. Возьмите в руки зеркала:

(Выполняется артикуляционная гимнастика).

Дидактическая игра «Один-много».

  • Лужа – . (лужи).
  • Лист – . (листья).
  • Дерево – . (деревья).
  • Ветка – . (ветки).
  • Туча – . (тучи).
  • Птица – . (птицы).
  • Цветок – . (цветы).
  • Дождь – . (дожди).

2. Основная часть.

— Ребята, послушайте внимательно, и отгадайте загадку:

Листья жёлтые летят,
Под ногами шелестят
Солнце уж не припекает
Когда это бывает? (Осенью.)

— Сегодня на занятии мы будем с вами говорить об этом времени года.

Дидактическая игра «Повтори не ошибись».

(Дети по желанию выполняют задание. За каждый правильный ответ получают наклеечку.)

  • Сентябрь-октябрь.
  • Октябрь-сентябрь.
  • Сентябрь-октябрь-ноябрь.
  • Октябрь-сентябрь-ноябрь.
  • Ноябрь-сентябрь-октябрь.

— Какие слова мы сейчас повторяли? (Мы повторяли название месяцев.)

— К какому времени года они относятся? (Эти месяцы относятся к осени.)

— Сколько осенних месяцев мы назвали? (Мы назвали три осенних месяца.)

— Сколько месяцев длится осень? (Осень длится три месяца.)

— Какой месяц обозначает начало осени? (Сентябрь.)

— Какой месяц обозначает середину месяца? (Октябрь.)

— Назовите месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

— Назовите последний месяц осени. (Ноябрь.)

— Как вы думаете, какая сейчас осень: ранняя или поздняя? (Сейчас ранняя осень.)

— А какая осень будет в ноябре? (В ноябре будет поздняя осень.)

— Ребята, а как можно назвать осень в сентябре? (Золотая осень.)

Дидактическая игра «Назови лишнее слово».

— Я буду называть слова. Все они будут иметь что-то общее, но одно слово будет лишним.

  • Дуб, рябина,подснежник, береза. (Подснежник)
  • Береза, трава, тополь, клен. (Трава.)
  • Грибы, урожай, листопад, подснежник. (Подснежник.)
  • Зонт, сапоги, шорты, куртка. (Шорты.)

— Все верно назвали. Молодцы.

— Сегодня на занятии нам принесли необычные картинки. Я буду вам показывать картинки, а вы попробуете назвать признаки осени. (Дети составляют с логопедом предложения по картинкам.)

(На экране появляются поочерёдно картинки «осень», «небо в тучах», «краешек солнца выглядывает из-за тучи», «дождь», «лужи на дороге», «деревья в золотом уборе», «дерево с опадающими листьями», «летящая стая птиц». По каждой картинке дети составляют предложение).

— Итак, послушайте, какой рассказ у нас получился:

Наступила осень. Небо покрыто тучами. Солнышко редко появляется на небе. Часто идет холодный дождь. На дорогах лужи. Листья на деревьях стали разноцветными. Начался листопад. Птицы улетают на юг (в теплые края).

(Логопед сообщает, что у детей получился рассказ об осени, и предлагает детям еще раз повторить его.)

— А сейчас мы с вами отдохнём.

Физминутка. «Прогулка в лесу».

— А сейчас давайте прогуляемся по осеннему лесу.

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали! (Свободная ходьба на месте.)
Вверх на солнце посмотрели, и их лучики погрели. (Смотрят вверх на солнце.)
Бабочки летали, крыльями махали. (Имитация порхания бабочек.)
Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять, (Ритмичные хлопки в ладоши.)
Нам пора букет собрать. (Имитация собирания букета.)
Хорошо мы погуляли, лишь немножечко устали.

— Итак, продолжаем наше занятие.

Дидактическая игра «К нам пришла осень».

  • Мы ждали что? (осень) .
  • Долго не было чего? (осени) .
  • Мы рады чему? (осени) .
  • Мы одеваемся тепло когда? (осенью) .
  • Мы поем песни об . (осени) .
  • Мы любим что? (осень) .

Однажды буквы поиграли,

Не по порядку в слове встали,

Но как им место отыскать?

Слова совсем нельзя понять.

И плачут буквы громко, дружно:

Кто нас расставит так, как нужно?

Видите, ребята, какие Замечательные слова у нас появились. Как важно, чтобы каждая буква в слове стояла на своём месте.

Ребята, мы сейчас поиграем в игру: кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ вы получите фишки.

Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

3. Заключительная часть. Итог занятия.

Дидактическая игра «Да или нет? – дайте правильный ответ».

— Я предлагаю вам поиграть, а заодно ещё раз проверить, как вы усвоили осенние признаки.

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достают ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать.

— Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили на занятии?

— Вам понравилось занятие? Сейчас мы с вами нарисуем осеннее небо. На ватмане вы должны нарисовать облака. Если занятие вам понравилось, то облачко должно улыбаться, если не очень, грустить, а если совсем не понравилось, то облачко будет плакать.

(Дети рисуют своё настроение. В это же время логопед рисует солнце на ватмане.)

— Осень – удивительное время года. Очень красивое. Красота эта идет от деревьев, от кустов, от цветов, ягод, грибов, которые растут в лесу. Недаром говорят, растение – земли украшение. И мы с вами должны беречь наше богатство – природу. Ведь мы – тоже частичка природы.

(Во время слов, которые говорит логопед, можно включить презентацию осенних зарисовок, либо мелодию.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема: «Дифференциация звуков [ c-з ], [ ш -ж ]».

Календарно-тематическое планирование является более точным и конкретным по сравнению с перспективным планом. Предлагаю коллегам воспользоваться материалом.

Предлагаю календарно — тематическое планирование логопедических занятий в группе детей с нарушением чтения и письма, обусловленным общим недоразвитием речи, 2 класс.

Конспеккт логопедического занятия. Тема: «Связь слов в предложении. Кому? Чему? (дательный падеж).

Предварительная работа: — усвоены понятия «части речи»: существительное, прилагательное, глагол.- усвоено понятие «состав слова» (приставка, корень, суффикс, окончание).- усвоены понятия «с.

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УСТАНЕНИЮ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ В 4 КЛАССЕТема занятия: Дифференциация женского и среднего рода имени существительного. Согласование местоимений «м.

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: “ПРЕДЛОЖЕНИЕ”. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА – “ПРИМЕТЫ ОСЕНИ”.Возраст детей: 7-8 лет4 человека. Диагноз: нарушение устной и письменной речи, обусловлен.

Источник