Меню

Глаголы к слову ручей 4 класс



Глаголы к слову ручей 4 класс

Мы предлагаем Вам перевод слова ручей на английский, немецкий и французский языки.
Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»

  • stream — поток
    • светлый ручей — bright stream
  • creek — заводь, брук, ручеек, брукс
    • черепаший ручей — turtle creek
    • горный ручей — mountain brook
    • небольшие ручьи — small rivulets
    • многочисленные ручьи — numerous brooks
  • burn
  • watercourse — река
  • beck
  • Bach — поток
  • Fließ — струящаяся вода
  • Quelle
  • Rille
  • Spur
  • Form
  • Kaliber
  • Bahn
  • Gravur
  • Schnitt
  • ruisseau — ручеек, поток, канавка
    • чистые ручьи — des ruisseaux clairs
  • ravine — поток
  • creux — углубление
  • gravure

Гипо-гиперонимические отношения

Каким бывает ручей (прилагательные)?

Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.

Что может ручей? Что можно сделать с ручьём (глаголы)?

Подбор глаголов к слову на основе русского языка.

Ассоциации к слову ручей

Гиперонимы слова ручей

Сфера употребления слова ручей

Морфологический разбор (часть речи) слова ручей

Склонение существительного ручей

Падеж Вопрос Ед.число Мн. число
Именительный (кто, что?) ручей ручьи
Родительный (кого, чего?) ручья ручьёв
Дательный (кому, чему?) ручью ручьям
Винительный (кого, что?) ручей ручьи
Творительный (кем, чем?) ручьём ручьями
Предложный (о ком, о чём?) ручье ручьях

Предложения со словом ручей

Пожалуйста, помогите нашему роботу осознать ошибки. Их пока много, но с вашей помощью их станет гораздо меньше. Вот несколько предложений, которые он сделал.

Источник

глаголы к слову ручей 4 класс

Глаголы к слову ручей 4 класс

Мы предлагаем Вам перевод слова ручей на английский, немецкий и французский языки.
Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»

  • stream — поток
    • светлый ручей — bright stream
  • creek — заводь, брук, ручеек, брукс
    • черепаший ручей — turtle creek
    • горный ручей — mountain brook
    • небольшие ручьи — small rivulets
    • многочисленные ручьи — numerous brooks
  • burn
  • watercourse — река
  • beck
  • ruisseau — ручеек, поток, канавка
    • чистые ручьи — des ruisseaux clairs
  • ravine — поток
  • creux — углубление
  • gravure

Гипо-гиперонимические отношения

Каким бывает ручей (прилагательные)?

Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.

Что может ручей? Что можно сделать с ручьём (глаголы)?

Подбор глаголов к слову на основе русского языка.

Ассоциации к слову ручей

Гиперонимы слова ручей

Сфера употребления слова ручей

Морфологический разбор (часть речи) слова ручей

Склонение существительного ручей

Падеж Вопрос Ед.число Мн. число
Именительный (кто, что?) ручей ручьи
Родительный (кого, чего?) ручья ручьёв
Дательный (кому, чему?) ручью ручьям
Винительный (кого, что?) ручей ручьи
Творительный (кем, чем?) ручьём ручьями
Предложный (о ком, о чём?) ручье ручьях

Предложения со словом ручей

Пожалуйста, помогите нашему роботу осознать ошибки. Их пока много, но с вашей помощью их станет гораздо меньше. Вот несколько предложений, которые он сделал.

Каким бывает ручей:
(определения приводятся в именительном падеже)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова сверхприбыль (существительное):

Ассоциации к слову «ручей&raquo

Синонимы к слову «ручей&raquo

Предложения со словом «ручей&raquo

Цитаты из русской классики со словом «ручей»

  • Река Сица быстрая и порожистая. Пороги ее не похожи на пороги других рек Уссурийского края. Это скорее шумные и пенистые каскады. В среднем течении река шириной около 10 м и имеет быстроту течения 8 км в час в малую воду. Истоки ее представляются в виде одного большого ручья, принимающего в себя множество мелких ручьев, стекающих с гор по коротким распадкам.

Значение слова «ручей&raquo

РУЧЕ́Й , –чья́, м. 1. Небольшой естественный водный поток. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «ручей&raquo

РУЧЕ́Й , –чья́, м. 1. Небольшой естественный водный поток.

Предложения со словом «ручей&raquo

Слёзы потекли ручьём, и вместо ответа из горла вырвался обыкновенный рёв.

Я мельком увидел сверкающие искры, по дуге летящие на нас со стороны берега ручья, инстинктивно нырнул под тягач, и секундой позже граната взорвалась, не причинив мне вреда.

Я чувствую сейчас себя огромным кувшином, в который из горного ручья льётся леденящая душу вода.

Синонимы к слову «ручей&raquo

Ассоциации к слову «ручей&raquo

Сочетаемость слова «ручей&raquo

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Каким бывает ручеёк:
(определения приводятся в именительном падеже)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова побрезгать (глагол), побрезгают:

Ассоциации к слову «ручеёк&raquo

Синонимы к слову «ручеёк&raquo

Предложения со словом «ручеёк&raquo

Цитаты из русской классики со словом «ручеёк»

  • Не хочется верить, что эти белые ночи уносят вместе с весенними ручейками столько человеческих жизней — эту неизбежную жертву всякой весны…

Значение слова «ручеёк&raquo

РУЧЕЁК , –чейка́, м. Уменьш.-ласк. к ручей (в 1 и 2 знач.). (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «ручеёк&raquo

РУЧЕЁК , –чейка́, м. Уменьш.-ласк. к ручей (в 1 и 2 знач.).

Предложения со словом «ручеёк&raquo

Рюкзак оттягивал плечи, со лба текли ручейки пота, футболка намокла, но окружающее дарило покой.

Я посмотрела на свою руку. По пальцам стекали два тонких ручейка крови – из раны, оставшейся от ударов клювом.

И вот уже множество маленьких ручейков побежало по стенке бака.

Синонимы к слову «ручеёк&raquo

Ассоциации к слову «ручеёк&raquo

Сочетаемость слова «ручеёк&raquo

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Раздаточный материал для самостоятельной работы в 4 классе по русскому языку. Тема «Глагол»
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Раздаточный материал-карточки и тексты для списывания с заданиями по теме «Глагол» для уроков русского языка в 4 классе по программе «Начальная школа XXI века»

Скачать:

Вложение Размер
kartochki_po_teme_glagol.docx 21.81 КБ
rabota_s_tekstom_4_klass.docx 19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Начальная школа XXI века

РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС

Тема: Глаголы прошедшего времени

Муравей и Голубка

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

2 . Выпиши глаголы прошедшего времени.

3 . Обозначь в них суффикс, который образовал форму прошедшего времени глагола.

Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов

1 . Прочитай текст.

Слева и справа наш деревенский сад окружали липы. С крышь была видна широкая липовая аллея. Задолго до восхода солнца в вершинах деревьев начинали петь птицы. Пчёлы гудели над душистыми ветками.

Издавна высокие липы росли в русских лесах. Древесина липы дорого ценилась. Из тонкой коры делали лапти. Только теперь взрослых лип в лесах уж не увидиш.

Осенью липа первая сбрасывает листву. Землю сплошь покрывает жёлтый ковёр из опавших листьев. Идёшь и любуешся на милые с детства деревья.

(По И. Соколову – Микитову)

2 . Найди три орфографические ошибки.

3. Спиши текст без ошибок.

4. Проверь свою работу

Контрольное списывание по теме «Правописание глаголов»

Вспоминается мне моё детство. Любил я возиться летом у реки. То купаешься, то катаешься на лодке. Но особенно любил я ловить пескарей. Стоишь с удочкой на мелком месте и мутишь воду под ногами. Пескари клюют сразу. Вытащишь одного, положишь в ведро, насадишь червя, закинешь удочку и тотчас вытаскиваешь нового пескаря. Иногда в полчаса поймаешь около тридцати пескарей. А потом выйдешь на берег, разведёшь костёр, сваришь из пескарей уху. Какой вкусной она покажется!

2 . Найди пять слов с орфограммой «Мягкий знак в глаголах после шипящих». Подчеркни орфограммы.

Тема: Правописание безударных личных окончаний

Карточка для самостоятельной работы

Запиши объяснение и вставь пропущенные буквы в окончания глаголов.

— весна (________________________________________________) буд_т тёплой

— зима ни зли [ца] ______________________ , а весне покори [ца]__________________

— (__________________________________________) начина_т с утра

— снег (___________________________________________) та_т

— курица (_______________________________________) нап_ёт [ца] _________________

— он семя (___________________________________________) се_т

— (______________________________________________) посе_шь, а потом пожнёшь

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Объясни правописание безударных личных окончаний глаголов (укажи спряжение).

Слышно, плещ…т лишь волна, и колыш…т повиликой тихо веющий эфир. (А. Пушкин) Сып…т, сып…т метель, как вчера, на дорогу. (К. Симонов) Дремл…т хаты, гасн…т день. (М. Исаковский) Солнце, землю нагревая, гон…т с нашей горки лед. Та…т бабка снеговая и ручьями слезы льет. (Г. Ладонщиков) Мы ед…м, ед…м, ед…м в далекие края. (С. Михалков) Сердце матери лучше солнца гре…т. Ласточка день начина…т, а соловей конча…т. (Пословица)

  1. Выполнить грамматический разбор первой пословицы. Выписать словосочетания.
  2. Выполнить разбор существительного «матери» как части речи.
  3. Выполнить звукобуквенный разбор слова «едем».

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Объясни правописание безударных личных окончаний глаголов (укажи спряжение).

Уход…м все дальше в лес. В т…пле и уют… т…хонько дыш…т особенный шум. Скр…пят кл…сты, звенят с…ницы. Св…стит иволга. Изумрудные лягушата прыгают под н…гамии. Щелка…т белка. В лапках сосен мелька…т ее пуш…стый хвост.

Между ств…лов с…сен вид…шь прозрач…ные фигуры огромных людей. Они исчезают в з…леной густоте, сквозь которую просвечива…т голубое небо. Под н…гами пышным к…вром л…жит мох. К…стяника сверка…т в траве кап- лями крови. Грибы дразнят крепким запахом.

  1. Выполнить морфологический разбор слов: каплями, зеленой.
  2. Выполнить грамматический разбор 5-го предложения. Выписать словосочетания.
  3. Выполнить фонетический разбор слова «сквозь».

Источник

Уроки русского языка по теме «Глагол»

  1. Развитие у учащихся умения различать временные формы глагола и правильно их употреблять в речи.
  2. Через чтение произведений, на основе наблюдений за весенним явлением – ледоходом восстановить в памяти детей описание, видение данного явления.
  3. Формировать умение правильно составлять распространенные предложения, используя временные формы глагола и прилагательные.

1. Проверка домашнего задания.

2. Чистописание (написание соединений, которые встретятся в словах).

Апрельские ручьи землю будят. (Разбор предложения по членам предложения)

Учитель: Скажите, почему так говорят, что значит “будят”?

(Учащиеся высказывают свои предположения)

Учитель: Месяц апрель – “зажги снега, заиграй овражки”. Так говорится в народной пословице. Что это значит?

Учащиеся: Это значит последний снег с полей сходит, по оврагам звенят ручьи, ломают зимний лед реки.

3. Работа над новым материалом.

Учитель: Сегодня мы с вами вспомним изученные произведения по теме “Весна” , свои наблюдения об удивительном явлении в природе -ледоходе. Посмотрим, какая часть речи помогает передать действия явления, происходящие в тот или иной временной отрезок.

  • У учащихся на партах рассказ А.П. Чехова “На реке”.

Учитель: Вспомните, какое действие описывает автор?

Какие слова и выражения находит, чтобы нарисовать реку, несущую на себе взломанный лед?

  • Работа в тетрадях (запись предложений).

Лед тронулся! Лед идет! Ледяные холмы стоят неподвижно. Льдина начинает ползти.

Учитель: Найдите глаголы и подчеркните. В каком времени стоят глаголы? Прочтите описание льдины, как “живого” существа. Наблюдали ли вы такую картину?

(“Льдина, как живая, начинает ползти вверх, прямо к вашему лицу, словно хочет проститься с вами, но, не выдержав своей тяжести, ломается на два куска и бессильно падает..”)

На реке иль за рекою
Шум, гром – что такое?
А река ответ дает:
“Ледоход! Ледоход!”

Учитель: Как образовано слово “ледоход”?

Запишите группу родственных слов слову”лед”.

Учащиеся выполняют работу самостоятельно в тетрадях.

Лед, льдинка, ледяной, льдина, ледовый, ледниковый, ледоход и т.д.

Учитель: Вспомните стих С. Маршака “Ледоход”.

Как поэт показывает непрестанное движение льда по реке?

Какие действия льдин описывает и с помощью какой части речи ему удается передать явление ледохода?

Запишем в тетради предложения, выделим окончание у глаголов и определим время глагола.

Льдины (что делают?) проплывают.

Льдина (что делает?) гонит льдину, ударяет в спину, вертит льдину.

Учитель: Послушайте зарисовку К. Ушинского и устно назовите глаголы, указав временную форму глагола.

Ах, какая радость! Лед на реке тронулся. Весело смотреть, как плывут громадные льдины, шумят, сталкиваются, теснятся, взбираются одна на другую. Прощайте, льдинки, до будущего года!

  • Самостоятельная работа. Упражнение в распознавании глаголов по временам.

Льдины прыгают, кружатся,
Друг на друга громоздятся,
Друг за другом вдаль спешат,
И грохочут, и трещат.

4. Подведение итога урока.

Учитель: О каком весеннем явлении сегодня говорили?

– Какая временная форма глагола больше всего отражала явление ледохода в текстах?

– Что мы с вами знаем о глаголе? (Учащиеся называют определение и грамматические признаки.)

– Какими были писатели и поэты, сумевшие описать явление ледохода? (Наблюдательные.)

Мы еще раз с вами убедились в том, что важно воспитывать в себе наблюдательность, многое можно увидеть, заметить, описать, рассказать.

Речь становится богаче, расширяем свой словарный запас. Спасибо за урок!

Тема: Изменение глагола по числам

  1. Развитие у учащихся умения изменять глагол по числам, распознавать число глагола.
  2. Упражнять в различении частей речи.
  3. Развивать речь учащихся, способствовать обогащению словарного запаса.

1. Подготовка к восприятию нового материала

Учитель: Скажите, какое время года наступило? (Весна.)

Закройте глаза и шепотом произнесите слово “Весна”.

Какое чувство у вас возникло?

Наше лицо может отражать самые разнообразные чувства и настроения. Попробуйте показать выражением лица весеннее настроение.

А сейчас покажите свое настроение — отношение к предмету “русский язык”

Спасибо. Я думаю, что мы сегодня хорошо с вами поработаем.

А сегодня у нас в гостях весенний ручеек. Посмотрите, какой он? (Показываю картинку “оживший ручеек”.)

2. Работа над новым материалом.

Ученик читает стих: (автор не известен)

Всю зиму спал себе как мог
Под снегом сладко ручеек
И вдруг услышал.
Зашуршало над ним из снега одеяло.
И тут же раз – и порвалось,
И по кусочкам расползлось.
“Чудно”, – подумал ручеек.
Открыл глаза, да и потек,
И засиял, и засверкал,
К реке родимой побежал.

Запись в тетради предложения, определение глаголов и числа глагола.

Весной ручеек проснулся, открыл глаза, засиял, засверкал и побежал к реке.

Учитель: Что делает весну? (Солнышко.)

Какое солнышко весной? (Яркое, лучистое, золотистое, нежное, теплое, доброе и т.д.)

Нарисуйте весеннее солнышко на заготовках (заранее подготовлены).

Учитель: Что делает солнышко? (Греет, улыбается, смеется, дарит и т. д.)

В каком числе стоят названные глаголы? (В единственном.)

Запись в тетради (обозначение глаголов и числа глагола).

Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.

Учитель: Почему радуют весенние ручейки детей? (Дети любят пускать кораблики.)

Давайте и мы пустим кораблики по школьному ручейку. (Каждому варианту выдается табличка с изображением кораблика. На волнах надо написать имена прилагательные, которые характеризуют ручеек.)

Варианты слов: синий, звонкий, быстрый, серебристый. Волнистый, радостный, громкий, весенний, звонкий, певучий, блестящий и т.д.

Учитель: А сейчас творческая минутка. Вам надо составить рассказ, используя слово “ ручей”. Составить так, чтобы данное слово стояло в разных падежах и включить в предложение глаголы в единственного и множественного числа, имена прилагательные.

Вариант текста ученика:

По дорожке бежал звонкий ручей. Ребята услышали песенку веселого ручейка. Они побежали к ручейку. Дети любовались серебристым ручейком и слушали его журчание. Они поблагодарили ручеек за весеннюю песенку. В классе школьники рассказали стихи о весеннем ручейке.

Учитель: Как вы думаете, куда спешит ручей? Угадайте, выполнив действия

БЕ + КА + Р – К + Е + Г – А (берег)

Учащиеся читают стихи:

Бежит ручей, спешит, звенит, волной своей играет,
А снизу бурные ключи в бока его толкают.
Толкнут разок, толкнут другой, и берег расширяется,
А впереди еще ручей, и вот они сливаются.
Теперь вдвоем им веселей, они бегут еще дружней.
Бегут, спешат, стараются,
Ведь каждый знает: от ручьев все реки начинаются.
(Автор)

Учитель: Верно, ручеек привел нас к берегу реки.

Что весной на реке? (Ледоход.)

Учитель: Какие грамматические признаки глагола можете назвать и докажите. (Учащиеся называют и приводят примеры.)

Учитель: У меня на доске картинки трех ручейков. Один очень веселый, наверное он усвоил все изучаемое на уроке. Другой немного грустный, не все сегодня получилось. Третий задумчивый, со знаком вопроса, не на все вопросы получил ответ, ему нужна помощь. У вас голубые кружочки. Положите рядом с тем ручейком, который отражает ваше настроение в конце урока.

Спасибо за старание на уроке. Молодцы!

Тема: Второе лицо глагола. Распознавание лица и числа глаголов.

  1. Формирование у учащихся умения распознавать лицо глагола в тексте по местоимению, вопросу и окончанию.
  2. Познакомить с особенностью окончания глаголов II лица, единственного числа.
  3. Формирование умения писать окончание глаголов II лица, единственного числа.
  4. Развивать у учащихся внимание к слову, расширять словарный запас.

1. Подготовка к восприятию нового материала

Учитель: О какой части речи говорится?

Что без меня предметы? Лишь названья.

Но я приду – все в действие придет:

Летит ракета, люди строят здания,

И рожь в полях растет. (О глаголе.)

Учитель: Докажите. (Учащиеся обосновывают свой ответ.)

Сегодня мы продолжим изучение темы “Глагол” и будем наблюдать над правописанием глаголов II лица, единственного числа.

2. Каллиграфическая минутка

читаешь думаешь рассказываешь

Много читаешь – много знаешь.

Учитель: Объясните смысл пословицы.

Из книг мы узнаем о многом. Многому нас учат сказки, учат точно выражать свои мысли, расширяют наш словарный запас, а сегодня помогут нам продолжить изучение темы. На уроке мы вспомним отрывки из сказок А.С. Пушкина.

3. Орфографическая минутка

“За невестою своей королевич Елисей
Между тем по свету скачет
Нет как нет! Он горько плачет.
И кого не спросит он,
Всем вопрос его мудрен”.

– К кому обращался королевич? (Солнцу, ветру, месяцу.)

– Назовите орфограммы в словах. (Солнце – непроизносимая согласная “л”, проверяем “солнышко”, “солнечный”; ветер – безударная гласная “е”,слово из словаря; месяц — безударная гласная “я”,слово из словаря.)

– К данным существительным подберите глаголы. (Солнце – светит, греет, ласкает и др.; ветер – дует, освежает, веет, гуляет и др.; месяц – светит, освещает, ходит.)

4. Работа над новым материалом

Учитель: К кому обратился королевич в первый раз? (К Солнцу.)

(На экране спроецированы иллюстрация и отрывок из текста сказки А.С. Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”)

“К красну Солнцу наконец обратился молодец:
Свет наш Солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с теплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете,
Ты царевны молодой..”

Учитель: Назовите глаголы, определите число и лицо глагола.

Сравните глаголы II лица, единственного числа.

Что в них общего? (ь в окончании)

Учитель: Какую роль выполняет ь?

  • Как показатель мягкости не играет, т.к. звук ( ш) – твердый согласный
  • Как разделительный нет, т.к. пишется на конце слова
  • Как у существительных на конце после шипящих нет, т.к. это глагол
  • Из ранее изученного ничего не подходит. Значит, ь выступает в новой роли.

Учитель: Действительно, в глаголах II лица, единственного числа “ь” выполняет грамматическую роль. Он показывает, что это глагол II лица, единственного числа. Выпишите глаголы из текста и выделите окончание

Учитель: Продолжим. (Появляется новый слайд)

Темной ночки Елисей дождался в тоске своей.
Только месяц показался.
Он за ним с мольбой погнался:
“Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И обычай твой любя,
Звезды смотрят на тебя.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?”

Учитель: Какое будет предложено вам задание, сформулируйте его.

Учащиеся: Назвать глаголы II лица, единственного числа.

Учитель: Отправимся дальше с Елисеем искать царевну. Кто же ему поможет? (Ветер.) (Появляется новый слайд)

Елисей не унывая, к ветру кинулся, взывая:
“Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?

Учитель: Запишите текст в тетрадь, подчеркните глаголы, выделите окончание.

Учитель: Какая сказка помогла сделать открытие новой темы.

С помощью кого мог найти царевну королевич Елисей
Что можете сказать о написании глаголов
II лица, единственного числа?
Какую роль выполняет “Ь”?

В трудную минуту на помощь человеку приходит природа, силы природы. Человек и природа неотделимы, это единое целое на нашей планете Земля.

Природа нуждается в бережном отношении, в охране. А сегодня силы и наши знания природы помогли нам изучить новый материал. Спасибо за урок.

5. Домашнее задание

Выписать отрывок из сказки А.С. Пушкина, где встречаются глаголы II лица, единственного числа, выделить окончание глаголов.

Источник

Читайте также:  Прочитай текст выбери глагол в нужной форме