Меню

Имена прилагательные 2 класс планета знаний



Краткие и полные прилагательные 2 класс УМК «Планета знаний» Автор: Учитель начальных Гаптрахимова Рашида Салиховна Полное прилагательное и его краткая. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемБогдан Бежин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Краткие и полные прилагательные 2 класс УМК «Планета знаний» Автор: Учитель начальных Гаптрахимова Рашида Салиховна Полное прилагательное и его краткая.» — Транскрипт:

2 Краткие и полные прилагательные 2 класс УМК «Планета знаний» Автор: Учитель начальных Гаптрахимова Рашида Салиховна Полное прилагательное и его краткая форма 2 класс УМК «Планета знаний» Автор : учитель начальных классов МБОУ «СОШ 13» Гаптрахимова Рашида Салиховна

3 Минутка чистописания Характер, характеристика,, характеризовать характерный, характерен Выделите корень

4 Назовите два полных и кратких прилагательных Пробное действие

5 Фиксация затруднения Не можем назвать полные и краткие прилагательные

6 Причина затруднения Не знаем что такое полные и краткие прилагательные

7 Формулировка цели деятельности Научиться определять полные и краткие прилагательные

8 Раздели имена прилагательные на две группы Зелёный, зелена, тонкий, тонка, белый, бела,кудрявая, кудрява.

9 Проверь! Зелёный тонкий белый кудрявая Зелена тонка бела кудрява

10 Как делили слова на группы?

11 Правило: Полные прилагательные отвечают на вопрос Какой? Какая? Какое?, а краткие формы прилагательного Каков? Какова? Каково?

12 Загадка Стоит девица, Платок зеленый, Тонкий стан, Белый сарафан. Загадка Зелена, а не поле, Бела, а не снег, Кудрява, а не голова. Закличка Уродитесь, бобы, Велики и круты, В поле густы, На столе вкусны.

13 Пословицы Мир не без добрых людей. Стар дуб, да корень свеж. Земелька чёрная, а хлеб белый родит. Кому щи пусты, кому и жемчуг мелок. Задание: 1. Определи краткие формы прилагательных и полные прилагательные. 2. Напиши одну из пословиц по памяти. 3. Работа по парам: Чему учат пословицы?

14 Упражнение 8 Самостоятельное выполнение Домашнее задание Упражнение 10 стр. 97

15 Правило: Полные прилагательные отвечают на вопрос Какой? Какая? Какое?, а краткие формы прилагательного Каков? Какова? Каково?

Источник

Урок по русскому языку Имя прилагательное, 2 класс, УМК Планета знаний

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор Муравлёва И.В.
Дата 28.04.2015
Формат docx
Изображения Нет

Тема: «Имя прилагательное»

Цели: уточнить признаки прилагательных (общее значение, вопросы); учить проводить наблюдение над разнообразными значениями имен прилагательных; совершенствовать умения использовать прилагательные для характеристики человека (персонажа), составлять словосочетания «прилагательное + существительное».

Личностные: имеют потребность к постоянному обогащению своего словаря;

Метапредметные: регулятивные — научатся в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу; познавательные — научатся выделять существенную информацию из текстов; получат возможность научиться осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений); коммуникативные -научатся выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;

Предметные: научатся использовать прилагательные для характеристики человека (персонажа).

I. Организационный момент.

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Посмотрите назад, к нам сегодня на урок пришли гости. Садитесь.

Солнышка лучик щечки щекочет,

Доброе утро сказать тебе хочет.

Доброе утро! Удачного дня!

И от солнышка, и от меня.

— Откройте рабочую тетрадь на странице 32.

— Какую букву будем писать? Из каких элементов она состоит?

— Запишите, правильно прописывая все элементы букв и их соединения.

— Найдите слово, которое отвечает на вопрос что? Что обозначает? К какой части речи относится?

Хорошую речь хорошо и слушать.

III. Словарная работа.

Запись слов под диктовку: космос, планета, океан, овощной, посуда, одежда, инструменты, благодарность, конфета.

— К какой части речи относятся эти слова? На какие вопросы отвечают? Что обозначают?

Читайте также:  Образовать степень сравнения прилагательного big

— А какое слово здесь лишнее? (овощной) Почему? На какой вопрос отвечает? Что обозначает?(Имя прилагательное)

IV. Сообщение темы урока.

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

— Сегодня будем учиться подбирать имена прилагательные к именам существительным.

V. Актуализация знаний.

— Угадайте, что это за зверь.

1. Летом шерсть у него серая, а зимой белая. Уши длинные, а хвост короткий. Зверёк этот пугливый. (Заяц)

2. А этот зверь живёт в лесу. Шерсть у него рыжая. Хвост пушистый. Мордочка длинная. Зверь этот хитрый. (Лиса)

— Подчеркните слова, которые помогли угадать, о ком идёт речь.

— Дополните подходящими по смыслу словами.

Ландыши (какие?) … Сахар (какой?) …

Арбуз (какой?) … Роза (какая?) …

Небо (какое?) … Озеро (какое?) …

VI. Первичное усвоение знаний.

— По каким признакам можно определить имена прилагательные? Составьте определение, что такое прилагательное. (Чтение правила на с. 94)

— Прочитайте слова и запишите словосочетания с именами прилагательными. От какой части речи вы задаёте вопрос к имени прилагательному? (От существительного: высокий дом, тёплый день, добрый человек, маленький ребёнок.)

V. Первичная проверка понимания.

— Назовите признаки предметов, изображённых на рисунках.

— Запишите словосочетания «прил. + сущ.» так: полуботинки (какие?) кожаные, …..

(Полуботинки (какие?) кожаные, коричневые, мужские, маленькие; мяч (какой?) резиновый, разноцветный, детский, большой; очки (какие?) стеклянные, водные, солнцезащитные; машина (какая?) зелёная, большая, заводная.

— Сравните животных — героев сказок по признакам, указанным в скобках. (Глупый волк — умная лиса, храбрый лев — трусливый заяц, маленькая муха — большой слон, слабый ягнёнок — сильный волк.

— С помощью какой части речи вы это сделали? (С помощью имён прилагательных.)

Источник

Урок по русскому языку «Имя прилагательное», 2 класс, УМК «Планета знаний»

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме: «Имя прилагательное», УМК «Планета знаний».

Цель: дать представление об имени прилагательном.

-дать обучающимся представление об имени прилагательном как части речи;

-научить находить имена прилагательные в тексте, в своей речи;

-научить самостоятельно формулировать и решать учебную задачу с учётом индивидуальных особенностей.

— создать условия для рефлексии собственной деятельности.

Предмет: Начальные классы
Категория материала: Конспекты
Класс: 2 класс
Автор: Муравлёва Ирина Викторовна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 16.26 Kb

Тема: «Имя прилагательное»

Цели: уточнить признаки прилагательных (общее значение, вопросы); учить проводить наблюдение над разнообразными значениями имен прилагательных; совершенствовать умения использовать прилагательные для характеристики человека (персонажа), составлять словосочетания «прилагательное + существительное».

Личностные: имеют потребность к постоянному обогащению своего словаря;

Метапредметные: регулятивные – научатся в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу; познавательные – научатся выделять существенную информацию из текстов; получат возможность научиться осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений); коммуникативные –научатся выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;

Предметные: научатся использовать прилагательные для характеристики человека (персонажа).

I. Организационный момент.

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Посмотрите назад, к нам сегодня на урок пришли гости. Садитесь.

Солнышка лучик щечки щекочет,

Доброе утро сказать тебе хочет.

Доброе утро! Удачного дня!

И от солнышка, и от меня.

— Откройте рабочую тетрадь на странице 32.

— Какую букву будем писать? Из каких элементов она состоит?

— Запишите, правильно прописывая все элементы букв и их соединения.

Читайте также:  Примеры перехода имен прилагательных из одного разряда в другой

— Найдите слово, которое отвечает на вопрос что? Что обозначает? К какой части речи относится?

Хорошую речь хорошо и слушать.

III. Словарная работа.

Запись слов под диктовку: космос, планета, океан, овощной, посуда, одежда, инструменты, благодарность, конфета.

— К какой части речи относятся эти слова? На какие вопросы отвечают? Что обозначают?

— А какое слово здесь лишнее? (овощной) Почему? На какой вопрос отвечает? Что обозначает?(Имя прилагательное)

IV. Сообщение темы урока.

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

— Сегодня будем учиться подбирать имена прилагательные к именам существительным.

V. Актуализация знаний.

— Угадайте, что это за зверь.

1. Летом шерсть у него серая, а зимой белая. Уши длинные, а хвост короткий. Зверёк этот пугливый. (Заяц)

2. А этот зверь живёт в лесу. Шерсть у него рыжая. Хвост пушистый. Мордочка длинная. Зверь этот хитрый. (Лиса)

— Подчеркните слова, которые помогли угадать, о ком идёт речь.

— Дополните подходящими по смыслу словами.

Ландыши (какие?) … Сахар (какой?) …

Арбуз (какой?) … Роза (какая?) …

Небо (какое?) … Озеро (какое?) …

VI. Первичное усвоение знаний.

— По каким признакам можно определить имена прилагательные? Составьте определение, что такое прилагательное. (Чтение правила на с. 94)

— Прочитайте слова и запишите словосочетания с именами прилагательными. От какой части речи вы задаёте вопрос к имени прилагательному? (От существительного: высокий дом, тёплый день, добрый человек, маленький ребёнок.)

V. Первичная проверка понимания.

— Назовите признаки предметов, изображённых на рисунках.

— Запишите словосочетания «прил. + сущ.» так: полуботинки (какие?) кожаные, …..

(Полуботинки (какие?) кожаные, коричневые, мужские, маленькие; мяч (какой?) резиновый, разноцветный, детский, большой; очки (какие?) стеклянные, водные, солнцезащитные; машина (какая?) зелёная, большая, заводная.

— Сравните животных – героев сказок по признакам, указанным в скобках. (Глупый волк – умная лиса, храбрый лев – трусливый заяц, маленькая муха – большой слон, слабый ягнёнок – сильный волк.

— С помощью какой части речи вы это сделали? (С помощью имён прилагательных.)

— Сегодня на уроке мы познакомились…

— Мне было трудно…

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 37 Скачиваний: 29

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Источник

Урок систематизации знаний по теме «Имя прилагательное» (2 класс УМК «Планета Знаний»)
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Урок систематизации знаний по теме «Имя прилагательное». Конспект подразумевает использование мультимедийной презентации. Работа на уроке направлена на обобщение знаний учащихся по теме, умения систематизировать материал, выделять главное, а также на развитие коммуникативных навыков и формирование адекватной самооценки.

Скачать:

Вложение Размер
urok_-2003.pptx 971.38 КБ
otkrytyy_urok_po_russ._yaz._mo.docx 18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Имя прилагательное. Урок – систематизация знаний. Аникина Зинаида Николаевна МБОУ Уваровщинская сош Кирсановского района Тамбовской области

Какую роль в языке выполняют имена прилагательные?

Незнайка носил ярк ую голуб ую шляпу, желт ые , канареечн ые брюки и оранжев ую рубашку с зелён ым галстуком. Он вообще любил ярк ие краски. (Н.Носов)

Этот —————зверёк живёт в лесу. У него ————-уши, ———хвост. Передние лапы — ——————, а задние — —————-. Шубка у зверька летом — ———-, а зимой — ————.

Имя прилагательное – часть речи. Обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чьё? Чьи? Каков? Какова? Каково? Каковы? Может употребляться в полной и краткой форме. В предложении чаще всего является второстепенным членом

Какую роль в языке выполняют имена прилагательные? Прилагательные необходимы для точности описания предмета. Они нужны для образности, красоты нашей речи.

Домашнее задание: Р.Т. стр. 35, упр. 9 УСПЕХОВ.

Предварительный просмотр:

  1. Оргмомент.
  2. Вступительная часть. Каллиграфическая минутка

На доске соединения букв и ниже- слова.

в.сна со.нце руч.и прил.тели

Что можно сказать об этих словах? Что общее? Какое слово можно исключить? По какому признаку? Какие буквы вставили?

Что можно сделать с этими словами? (Составить предложения на тему «Весна»)

Слов какой части речи здесь не было ? Имен прилагательных.

Сообщение темы урока — «Имя прилагательное .Урок систематизации знаний»(Слайд 1)

В конце урока мы постараемся ответить на вопрос: какую роль в языке выполняют имена прилагательные? (Слайд 2)

Рисунок Незнайки: (Слайд 3)

Работа с учебником – упражнение 11 (с. 98) – дописать окончания прилагательных по вопросам от сущ-го (письменно)(Слайд 4)

От каких слов будем задавать вопросы? Какими были бы данные предложения, если бы прилаг. не было?

Закрепление знаний, систематизация

Слова-названия признаков (имена прилагательные) нужны для точности описания:

если точно описать предмет с помощью слов-названий признаков, то можно узнать его, даже не видя. Например,

Бурый зеленый спелое

Мохнатый сладкий круглое

Косолапый сахарный сочное

(медведь) (арбуз) (яблоко)

(после отгадывания учитель показывает картинку-отгадку) А теперь попробуете вы описать изображенного на картинке животного при помощи имен прилагательных

(2-3 ученика выходят к доске по очереди)

Для чего же нам в этом задании были нужны имена прилагательные? (Для точности описания предмета)

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука.

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить:

Вот громкий стук,

Вот сокрушительный удар,

Вот звонкий колокольчик,

А вот и острый кончик.

– С помощью слов-названий признаков можно описать у существительных величину, форму, вкус и т.д.

Учитель выставляет карточки со словами: форма, вкус, цвет, размер, материал, кому принадлежит)

3 карточки с изображенными предметами – ягода, велосипед, сапоги.

3 ученика одновременно выбирают карточки с названием предмета и по 2 карточки с характеристикой признака, составляют пары прил.+сущ., записывают на доске. С одним словосочетанием составить предложение, подчеркнуть основу предложения)

А в упр. 12 от слова ЗОЛОТО мы попробуем образовать прилагательные и сост. с данными предметами словосочетания прил+сущ.(Слайд 8)

В каких случаях данные прилаг. будут иметь переносное значение?

Имена прилагательные можно встретить повсюду, например, в названиях вот этих книг (демонстрация) Встречаются как полные формы (Упрямый воробей, веселый лягушонок,новое платье короля, сухой хлеб,волшебное кольцо, белый пудель), так и краткие ( у страха глаза велики, красны девицы).Если бы их не было в названиях, книга вызывала бы меньший первоначальный интерес.

Групповая работа в четвёрках-шестерках.

— Попробуйте в группе вставить имена прилагательные , сделав текст красивым ( текст дан, а имена прилагательные на отдельных карточках)

(Сильной группе можно опорные слова не давать)

Шубка у зверька летом — ———-, а зимой — ————.

(белая, серая, длинные, короткие, пушистый, длинные, маленький) (Слайд 9)

Проверка – обмен группами.

( меняются группами и проверяют)

Кто нашёл ошибки? Какие слова вам снова помогли?

Источник