Меню

Имена прилагательные и нашу речь ответы



Урок развития речи по русскому языку по теме «Имя прилагательное и его роль в речи»

Тип учебного занятия: урок развития речи.

Продолжительность урока: 45минут.

Цели учебного занятия:

  • совершенствовать деятельность ученика, направленную на овладение способами обогащения речи;
  • совершенствовать навыки развития речи;
  • воспитывать эстетические чувства, любовь к родному языку
  • Оборудование: АРМ учителя

    Дидактические материалы к учебному занятию: раздаточный материал для учащихся

    Ход учебного занятия

    Этап учебного занятия

    Цель этапа

    Компетенции

    умения 1.Организационный момент

    Приветствие учащихся. Проверка готовности уч-ся к уроку.

    Постановка цели урока.

    Организация внимания и внутренней готовности

    Умение быстро включаться в деловой ритм

    словесный

    фронтальная

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Приветствует учащихся, фиксирует отсутствующих, проверяет внешнее состояние помещения, проверяет подготовленность учащихся к уроку,

    Приветствуют учителя, информируют об отсутствующих и подготовленности к уроку

    Этап учебного занятия

    Цель этапа

    Компетенции

    2.Актуализация знаний учащихся

    Выявить, какая часть речи делает нашу речь яркой,

    выразительной.

    Знание способов духовного развития. Знать основную роль прилагательного в речи Умение формулировать выводы. Умение определять роль прилагательного в речи

    Словесный, наглядный, эвристический

    фронтальная

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1.Слово учителя о безликом городе.

    -Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. Поэтому приглашаю Вас в необычный. удивительный город, которого нет на карте. Дома в этом городе прочные. Улицы широкие, но всё какое-то безликое, серое. Жили в этом городе разные люди, но многие, кто их видел, утверждали, что они все похожи друг на друга.

    Жил в этом городе один чудак. Он больше всего на свете любил приходить в городской старый парк. Мог любоваться падающими листьями, разговаривать с птицами. Больше всего его привлекали цветы. В знак благодарности цветы кивали ему в ответ.

    2.Учитель задаёт вопросы.

    – Правда, необычный город? Понравился он вам? Как сделать его привлекательным? Какая часть речи поможет?

    3.Сообщение темы и цели урока.

    – Запишите тему урока. Найдите орфограммы и объясните выбор написания.

    – Сегодня мы определим, какую роль играют имена прилагательные в тексте.

    4. Словарная работа.

    – Давайте раскрасим клумбы удивительного города. И помогут вам имена прилагательные. (У каждого ребёнка имеется раздаточный материал). Вставьте пропущенные буквы. Устно объясните выбор. Составьте словосочетания. Б…лоснежный, в…ликолепный, р..скошный, (изжелта) красный, удивительный, ( не)сказанной, з…лотистый, фи…летовый, с…ребристый, а(л,лл)ый, б…рхатистый.

    5.Слово учителя. Такими замечательными цветами вы украсили клумбу удивительного города. И он перестал быть серым. Посмотрите, как они преобразились. Какая часть речи помогла раскрасить предмет? Запишите первую роль прилагательного. (Имена прилагательные придают тексту яркость, выразительность). Слайд №10

    – Ребята, а в нашем городе были этим летом клумбы с цветами?

    – Я рада, что вы их заметили. На клумбах города – городские цветы. А какие вы ещё знаете? (лесные, полевые) 1.Учащиеся принимают приглашение в необычный город , слушают рассказ учителя. Смотрят презентацию (слайды 1-5).

    2.Отвечают на вопрос.

    3.Записывают тему урока на листках с раздаточным материалом ( приложение 1). Находят орфограммы в записи темы урока и объясняют свой выбор.

    Читайте также:  Как подчеркиваются притяжательные прилагательные

    4.Вставляют пропущенные буквы. Устно объясняют выбор.

    5.Слушают учителя и отвечают на вопросы.

    Этап учебного занятия

    Цель этапа

    Компетенции

    умения 4.Сбор материала для практической работы и написание миниатюры.

    Самостоятельная работа учащихся по обогащению словарного запаса с целью сбора материала к миниатюре.

    Представлять картину мира и закономерности его развития.

    Знать основы построения текста.

    Умение выбирать языковые средства для успешного решения коммуникативной задачи. Умение выбирать главное.

    Аналитические, практические, наглядные, репродуктивные, словесные, методы стимулирования, самостоятельной познавательной деятельности,

    индивидуальная, парная

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    С некоторыми из них мы поближе познакомимся. Для этого отправимся в художественную мастерскую слова.

    – Предлагает игру “Угадай цветок”. Работа возможна в парах. Возьмите раздаточный материал. Прочитайте первую загадку. Какова отгадка? (Ответ “ландыши” представлен через проектор). Какая часть речи помогает узнать цветок? Подчеркните те, которые точно передают особенности цветка. Эти прилагательные сегодня вам помогут написать миниатюру.

    Принцип работы со следующими загадками аналогичен. Ответы: кошачьи лапки, колокольчик, медуница, фиалка.

    2.Слово учителя. Мы познакомились с художественными текстами о цветах и увидели, что писатели создают образ цветка, зачастую загадочный. Что помогает догадаться, о каком цветке идёт речь? Что создаёт образ цветка? (Запах, форма, размер, цвет). Записывают вывод: Имена прилагательные создают конкретный образ. Слайд№15

    3.Организует работу по повторению изученного понятия “эпитет”. Как называются яркие, образные определения-прилагательные? Найдите эпитеты в предложенных текстах. О чём говорят они? Запишите третью роль прилагательных: рассказывают о наших чувствах, характере и настроении цветка. Слайд№17

    4.Рассказ учителя об удивительном цветке. А сейчас хочу рассказать об удивительном цветке. Для этого приглашаю в Альпы. Издавна существовал там обычай, по которому юноша в знак своей любви дарил девушке цветы – белые, густо опушенные белыми ворсинками. Растут они в труднодоступных местах, будто специально для того, чтобы испытать мужество и глубину чувства влюблённого. Догадались, о каком цветке идёт речь? Это эдельвейс. (Демонстрируется через проектор).

    5.Организует работу с раздаточным материалом. Обратитесь к раздаточному материалу. Найдите задание “Восстанови текст”. Выполните его. На месте пропусков вставьте подходящие по смыслу прилагательные. Они даны в словаре для справок. Желающие могут использовать свои прилагательные, а не предложенные.

    Проверяет задание. Предлагает прочитать текст два раза: без прилагательных и с ними.

    – Спрашивает ребят: “Какой текст больше понравился и почему?”

    Трудно представить, как бы жил мир, если бы исчезли цветы. Они часть нашей жизни. Одни из них, как люди, разговаривают в сказках. Другие молчат. Но своим молчанием могут поведать многое внимательным глазам. Вот что получилось после общения с цветами у дагестанского поэта Расула Гамзатова. Послушайте отрывок его стихотворения. (Читает заранее подготовленный ученик).

    Задаёт вопрос после прослушанного стихотворения “Что происходит с цветами у поэта?”

    7.Учитель открывает приготовленный сюрприз.

    Цветы, как люди, улыбаются, смеются. Они умеют даже петь. Послушайте. (Демонстрируется видеофрагмент).

    Красивые цветы? Какие из них вы узнали? Интересно, о чём же они пели. А вам хотелось бы узнать?

    Читайте также:  20 словарных слов имени прилагательного

    Предлагает написать миниатюру.

    Вот и напишите об этом миниатюру, маленькое сочинение на тему “О чём поют цветы?”. В работе вам помогут прилагательные из раздаточного материала и, конечно же, свои. Какую роль продемонстрируют прилагательные в вашей миниатюре? (Называют три роли: выразительность, образность и отношение пишущего). А композиция П.И.Чайковского “Вальс цветов”, у которого цветы танцуют, вдохновит и поможет создать красивую словесную картину.

    1.Работают с раздаточным материалом (приложение1). Отгадывают загадку. Подчёркивают слова и сочетания слов, которые точно передают особенности цветка. Смотрят презентацию.

    2.Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

    3. Отвечают на вопрос. Находят эпитеты в предложенных текстах (приложение1)

    4. Слушают рассказ учителя об удивительном цветке. Смотрят презентацию.

    Отвечают на поставленный вопрос.

    5.Выполняют задание “Восстанови текст” из раздаточного материала (приложение1). На месте пропусков вставляют подходящие по смыслу прилагательные, берут из словаря для справок.

    Читают текст два раза: без прилагательных и с ними. Смотрят презентацию.

    – Отвечают на вопрос.

    6. Слушают учителя, отрывок стихотворения дагестанского поэта Расула Гамзатова (приложение2) .

    Отвечают на вопрос.

    7.Смотрят видеофрагмент (приложение3)

    Отвечают на вопросы.

    Пишут миниатюру на листках в форме цветка. Слушают вальс П. И. Чайковского (приложение4).

    Этап учебного занятия

    Цель этапа

    Компетенции

    умения 5.Чтение работ учащихся.

    Отследить результат самостоятельной работы по созданию миниатюры на тему с использованием прилагательных цвета, формы, запаха, настроения, чувств.

    Владеть соответствующим видом речевой деятельности.

    Знать возможности употребления имён прилагательных в речи Уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения задания.

    Метод стимулирования и мотивации, контроля и самоконтроля

    индивидуальная

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся 1.Предлагает прочитать полученные миниатюры 3-4 учащимся.

    2. Задаёт вопрос классу. Чья работа больше понравилась и почему? 1. Читают полученные миниатюры ( приложение5) 3-4 ученика.

    2.Отвечают на вопрос. Чья работа больше понравилась и почему?

    Этап учебного занятия

    Цель этапа

    Компетенции

    умения 7.Подведение итогов урока.

    Анализ, оценка деятельности учащихся на уроке. Осознание учениками значимости полученных результатов.

    Умение дать оценку успешности достижения цели, ориентация на саморефлексию.

    Аналитический, словесный, наглядный

    фронтальная

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся 1.Слово учителя. У меня такое ощущение, что я на цветочной поляне. Хочется пройти и собрать букет цветов. Что я и сделаю. Анализ письменных работ мы проведём на следующий урок. А сейчас рефлексия.

    2.Задаёт вопросы классу. Что нового узнали на уроке? Что понравилось и почему? Когда было легко, а когда трудно?

    1.Слушают учителя и ставят свой цветок-работу в корзинку.

    Источник

    Имена прилагательные . и . нашу речь

    Знание русского языка нужно для того, чтобы в полной мере выразить свои мысли. Если вы не поверхностно знакомы с русским, вы сможете говорить логично и убедительно, научившись правильному построению слов в предложениях, предложений в абзацах и абзацев в цельном тексте. Четкости выражения мыслей можно добиться, если вы знаете значение терминов, их происхождение и умеете их подбирать. Ваша речь будет отличаться разнообразием, если вы будете постоянно пополнять свою лексику новыми словами. Глубины выражения вам помогут достичь знания о переносном смысле в русском языке, способах использования подтекста и интертекста. Наконец, зная русский язык, вы сможете говорить по-настоящему красиво, используя для этого широчайшую палитру средств выразительности.

    Читайте также:  Больной в предложениях в роли прилагательного

    Тщательное изучение и тонкое восприятие перечисленных языковых ресурсов поможет вам не только высказываться, но и гораздо лучше понимать речь окружающих. Вы сможете понять и уловить все оттенки речи собеседника, а значит быстрее достичь взаимопонимания. Это полезно в личном общении, в деловых контактах и в более широком смысле – при восприятии потока информации, сопровождающего нас ежедневно.

    С изучением русского языка вам откроются скрытый смысл произведений искусства, которые, казалось бы, давно прочитаны, их экранизации пересмотрены множество раз и изучены чуть ли не наизусть. Писатели, поэты, кинорежиссеры, авторы сценария, создавшие шедевры, в совершенстве владели русским языком, поэтому использовали ресурсы этого инструмента максимально.

    Однако не только художественные тексты попадаются нам на глаза. Статьи в газетах, сообщения по радио, телевидению – все это составляет ежедневный информационный фон. Благодаря знанию тончайших нюансов русского языка вы сможете разобраться в истинном смысле текстов в СМИ, а значит, лучше понимать суть процессов, происходящих в государстве, обществе и учитывать это в построении своей собственной жизни, а также жизни общественной.

    Источник

    «Имя прилагательное как часть речи»

    Содержимое разработки

    Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

    ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»

    Конструкт урока по русскому языку для 3-го класса

    на тему «Имя прилагательное как часть речи»

    Студент 3КП группы

    Методист по практике:

    Попова У.А. / _________

    Учитель МАОУ «Школа №7» КГО:

    Михайлис И.В. / _________

    Предмет: русский язык

    Тип урока: открытие новых знаний

    Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи»

    Место урока в системе уроков по данной теме: раздел «Имя прилагательное», после темы «Разбор глагола как часть речи».

    Цель: совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи, развитие умения находить имена прилагательные в тексте.

    Дидактические: расширить представления учащихся об имени прилагательном как части речи, а также о его роли в речи и составе предложений.

    Предметные: демонстрируют знание имени прилагательного, как части речи, понимают его роль в речи и составе предложений.

    Развивающие: способствовать развитию умения находить имена прилагательные в тексте и использовать их в своей речи; способствовать развитию устной речи, умению адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей на уроке; способствовать развитию умения отвечать на вопросы полным ответом, слушать и слышать других людей.

    Регулятивные: производят самооценку и взаимооценку, самопроверку, взаимопроверку.

    Познавательные: умеют находить имена прилагательные в тексте, используют их в своей речи.

    Коммуникативные: формулируют развернутые ответы на вопросы; слушают партнёра по общению и деятельности.

    Воспитательные: воспитывать интерес к обучению, любовь и уважение к русскому языку, культуру общения и поведения.

    Личностные: демонстрируют интерес к обучению, любовь и уважение к русскому языку, культуру общения и поведения.

    Оборудование: компьютер, проектор, учебник, карточка №1 (формулировка цели урока), карточка №2 (задание), карточка №3 (для взаимооценки), карточка №4 (вопрос), карточка для рефлексии, цветные карандаши.

    Источник