Меню

Имя прилагательное 3 класс закрепление школа россии



Закрепление знаний об имени прилагательном. 3-й класс

Класс: 3

Цель:Закрепить знания об имени прилагательном.

  • Обучающие:
    Систематизировать существенные признаки имени прилагательного как части речи.
    Закрепить умение писать родовые окончания имен прилагательных.
  • Развивающие:
    Развивать речь учащихся: правильно употреблять в речи имена прилагательные, прилагательные-антонимы , прилагательные– синонимы.
    Работать над монологической речью учащихся.
    Развивать познавательный интерес к предмету.
  • Воспитывающие:
    Воспитывать самостоятельность в усвоении знаний, умений и навыков, в развитии мышления, речи, памяти, творческого воображения.
    Воспитывать организованность и дисциплинированность на уроке.
  • Здоровье сберегающие:
    Смена деятельности учащихся во избежание переутомления.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Основные организационные формы обучения на уроке:

  • Групповая работа;
  • Индивидуальная работа.
  • Технические и программные средства: доска, обобщающая таблица.
  • Раздаточный материал: карточки для групповой работы, карточки для проверочной работы.
  • Метод взаимопроверки;
  • Метод самопроверки;
  • Метод самостоятельной практической работы.
  1. Личностные – направлены на:
    – формирование познавательного интереса,
    – настойчивости в преодолении трудностей,
    – формирование навыков самооценки и ответственного отношения к собственному выбору.
  2. Метапредметные – способствуют:
    – формированию научного мировоззрения,
    – расширению словарного запаса,
    – развитию умения использовать приобретенные знания для решения поставленных задач,
    – развивать умения работать в группах.
  3. Предметные:
    – учащиеся должны знать понятие имени прилагательного;
    – должны знать правила подбора однокоренных слов, прилагательных – синонимов, прилагательных-антонимов;
    – должны знать, как изменяются имена прилагательные;
    – должны знать какую роль играют имена прилагательные в речи, каким членом предложения являются;
    – использовать приобретенные знания и умения в тестовой работе.
  1. Организационный момент. (1мин.)
  2. Минутка чистописания. (5мин.)
  3. Активизация знаний и умений, актуализация опорных знаний. (3мин.)
  4. Задание № 1. Работа со словарными словами. (6 мин.)
  5. Задание № 2. (6мин.)
  6. Физкультминутка. (3мин.)
  7. Задание № 3. (6мин.)
  8. Заключительное задание. Тестовая работа. (5мин.)
  9. Рефлексия. (5мин.)
  10. Подведение итогов.(5мин.)

1. Организационный момент.

2. Минутка чистописания.

– Спишите аккуратно, каллиграфическим почерком предложение в тетрадь.

Если вы будете соблюдать высоту и ширину букв, то это предложение поместится на одной строке.

На зеленом шнурочке белые звоночки.

3. Сообщение темы урока.

– Какое предложение вы записали? (Загадка)
– Какие слова помогли отгадать вам загадку? Какая это часть речи?
– Сегодня на уроке мы повторим все, что вы знаете об имени прилагательном.
Класс мы разделим на три команды, каждая команда будет получать свое задание.

4. Задание № 1. Работа со словарными словами.

Цель: дать определение имени прилагательному.

1-я команда. К данным словам (именам существительным) запишите однокоренные имена прилагательные.

Осина
Улица
Деревня
(осиновый)
(уличный)
(деревенский)

Выделите часть слова, которая помогла образовать имя прилагательное.

2-я команда. К данным именам прилагательным подберите имена прилагательные – антонимы.

Пасмурная погода
Горячий песок
Грустный рассказ
(солнечная)
(холодный)
(веселый)

3-я команда. К данным именам прилагательным подберите прилагательные – синонимы.

Небольшой огурец
Отважный герой
Пахучая ягода
(маленький)
(смелый)
(душистая)

Вывод. Что такое имя прилагательное?

Цель: выяснить как изменяются имена прилагательные, какие окончания они имеют.

1-я команда. К данным именам существительным подберите подходящие по смыслу имена прилагательные. Определите род, выделите окончания.

Радуга
Рассказ
Солнце
(разноцветная)
(интересный)
(яркое)

2-я команда. Выделенные слова замените именами существительными женского рода. Выделите окончания имен прилагательных.

Весенний день
Стройный клен
Сосновый лес
(весенняя капель)
(стройная береза)
(сосновая шишка)

3-я команда. Измените данные слова так, чтобы они стояли во множественном числе. Выделите окончания.

Белое облако
Высокая сосна
Верный друг
(белые облака)
(высокие сосны)
(верные друзья)

Проверка выполнения заданий.

  1. Как определить род у имен прилагательных? Отчего зависит род имен прилагательных?
  2. Почему изменились окончания?
  3. Определяется ли род у имен прилагательных во множественном числе?

(Открыть таблицу об имени прилагательном.)

Вывод. Как изменяются имена прилагательные? Какие окончания они имеют?

Цель: выяснить роль имен прилагательных в речи и каким членом предложения являются.

1-я команда. Списать предложение. Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи. Установить связь слов в предложении.

Греет яркое солнышко.

2-я команда. Спишите текст. Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные.

Хороша . весна в лесу! Ярко светит . солнце. .
облака украшают . небо. С пригорка зажурчал . ручеек.
Веселый и сказочный лес весной!

Слова для справок: ранняя, весеннее, легкие, голубое, говорливый.

3-я команда. Из данных слов составьте предложение так, чтобы получилась пословица.

и, слушать, хорошую, приятно, речь

Проверка. Вопросы командам:

  1. Каким членом предложения является имя прилагательное?
  2. Какую роль в речи играют имена прилагательные?
  3. Объясните смысл пословицы.

8. Заключительное задание.

Проверочная работа. (У каждого полоска с цифрами.)

Цель: проверить уровень знаний учащихся.

Учитель читает предложения, дети слушают. Если согласны с высказыванием, то обводят номер кружком, если нет, то зачеркивают данный номер.

  1. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета.
  2. Имена прилагательные изменяются по родам и числам.
  3. Имя прилагательное в предложении является главным членом предложения.
  4. Род имен прилагательных зависит от глагола.
  5. Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.
  6. По роду существительного можно определить род имени прилагательного.

– Назовите номера, которые зачеркнули. Почему?

10. Подведение итогов.

  1. Работа с обобщающей таблицей.
  2. Итоги комплексного опроса.

Источник

Имя прилагательное (закрепление)
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Данный материал предлагаетмя для 3 класса УМК «Школа РОссии» учебник Т.Г.Рамзаева.

Цель: обобщить полученные знания об имени прилагательном, об изученных орфограммах.

Скачать:

Вложение Размер
конспект урока 19.38 КБ
prezentatsiya.pptx 389.75 КБ

Предварительный просмотр:

по УМК Т. Г. Рамзаева

«Обобщение знаний об имени прилагательном»

Блинова Тамара Анатольевна

учитель начальных классов

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Цель: обобщить полученные знания об имени прилагательном, об изученных орфограммах.

-карточки-загадки для индивидуальной работы;

-работа с учебником.

Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой фразы говорят хором.

Учитель На уроке наши глаза внимательно смотрят и все….

Учитель Уши внимательно слушают и все…

Учитель Голова хорошо….

2.Сообщение темы урока.

Сегодня мы повторим и закрепим полученные знания по теме «Имя прилагательное».

-Тема нашего урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном». (Слайд 1)

— Один ученик идет к доске, работает у доски, все остальные работают в тетрадях.

Есть одна игра для вас,

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно добавляйте.

Она весну встречает,

А платьице в полоску.

— Быть должны всегда в порядке

— Хлоп и конфетка стреляет, как пушка!

Каждому ясно это….

— Прочитайте записанные слова. Проанализируйте их.

Дети Обозначают предмет, отвечают на вопрос что?, состоят из трех слогов, два слога с непроверяемой гласной в корне, одно слово с проверяемой гласной в корне, орфограмма парная согласная в середине слова, два слова стоят в единственном числе, одно слово во множественном числе.

(Дети должны сказать, какое их трех слов не подходит. Если они затрудняются в ответе, учитель предлагает разобрать слова по составу.)

Дети Это слово хлопушка, ушк суффикс.

— С одним из слов составьте предложение так, чтобы в нем было и подлежащее и сказуемое.

( Два человека работают у доски).

Далее учащиеся составляют из слогов слова и разбирают их по составу. ( Слайд 2)

— Что обозначает каждое слово?

Дети Признак предмета!

Дети Действие предмета!

— Назовите получившиеся слова.

Дети Следы, голодный, покормит.

— Какое их этих слов схоже по составу со словами, записанными в тетради?

— Составьте из слов предложение.

Дети выполняют задания.

— Какое предложение получилось?

Дети Тот, кто счастлив, приносит счастье другим.

— Как понимаете смысл предложения?

Дети Надо делать добро другим.

— Назовите однокоренные слова.

Дети Счастлив, счастье.

— Запишите пословицу по памяти. Выделите орфограммы.

4.Работа с учебником.

-Откройте учебник на стр. 66 упр.516.

-Задание читает Сафонова Татьяна. Прочитай слова с непроверяемыми гласными. Напишите их через запятую.

-Записали с красной строки — Словарь: магазин, картина, квартира, обед, орех, овёс, язык, заяц, месяц.

-Поставь в этих словах ударение. Подчеркни буквы гласных, написание которых нужно запомнить. Составьте предложение с любым из слов и запишите. Обозначьте части речи.

5.Поиск однокоренных слов.

-Запишите слово ворона.

-Подберите родственные (однокоренные) слова к нему.

(Ворона – воронёнок – вороний – воронушка.)

-Разберите эти слова по составу.

-Давайте составим устно предложение о внешнем виде вороны. (Слайд 4)

(Ворона серого цвета, а голова, крылья и хвост у неё чёрные.)

6.Историческая справка. (Слайд 5)

Вы описали, как ворона выглядит, а я хочу рассказать об отношении людей к ней. Для большинства людей вороны всегда хитрые, коварные. А в Японии они символы и спутники богов. Значит, в ней разглядели что-то хорошее. Ещё вороны многое знают и предчувствуют, могут безошибочно предсказать прогноз погоды. В народе подмечено: прячут вороны клюв в перья плеча, усаживаются на макушки деревьев, значит, будет мороз. Начнут в воздухе хоровод с галками водить — к снегопаду. Будут рассаживаться по нижним сучьям, к земле прижиматься – значит, быть ветру.

7.Физкультминутка. Дождик, лей веселей.

Чтоб все выполнить заданья,

Чуть- чуть нам надо отдохнуть.

Ну, ребята, дружно встанем,

Надо косточки встряхнуть.

Руки вверх, назад прогнулись,

Сейчас сделаем наклоны.

Все упражнению готовы?

Раз, два, три, четыре, пять,

Теперь спинки держим ровно.

На месте будем мы шагать.

Тихо все на место сядем

И закроем газки.

Вспомните все, что повторяли,

Без моей подсказки.

— Вспомнили? Теперь внимание, новое задание.

8.Работа над значением слова. (Слайд 6)

а) Подберите антонимы к данным именам прилагательных, объясните орфограммы.

б) Образуйте имена прилагательные от данных существительных, выделите орфограммы.

Честь — …(честный), солнце — …(солнечный), чудеса …(чудесный).

Работа с загадками.

-А вы любите загадки? (Да.)

-Тогда вам раздаю карточки, ваша задача отгадать загадки.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи. (Весна)

-Назовите и подчеркните имена прилагательные (голубые, синие, в синих.)

2.Лес и поле в зелени,

В небе облака. (Лето)

-Назовите и подчеркните имена прилагательные (синяя, белые, пушистые.)

Спелые сады. (Осень)

-Назовите и подчеркните имена прилагательные (золотые, тихие, урожайные, спелые.)

4.Лес и поле белые,

У осин заснеженных

Ветки, как рога. (Зима)

-Назовите и подчеркните имена прилагательные (белые, белые, заснеженных.)

-А какое время года сейчас? (Весна.)

10.Продолжение работы с учебником.

Упр.519 на стр.67.

-Читает задание Андреева Соня. (Отвечаем на вопросы устно).

11.Домашнее задание. (Слайд 7)

-Открыли дневники и записали домашнее задание: с. 67, упр 518.

Объясняю домашнее задание.

-Чем занимались на уроке?

-Над чем работали?

-Что надо знать и уметь, чтобы писать без ошибок?

-Что особенно вызвало затруднение?

-На уроке хорошо работали …

-А теперь прошу всех встать.

-Всем спасибо за урок. Урок окончен!

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

« Обобщение знаний об имени прилагательном ». , учитель начальных классов МБОУ ООШ № 37 п .Балакирево Блинова Тамара Анатольевна

Закончи предложение Имена прилагательные отвечают на вопросы … и обозначают … Какой? Какая? Какое? Какие? Признак предмета

Берёзка Тетрадка Хлопушка

Следы, голодный, покормит. ды след ный лод го кор по мит

Счастлив, счастье. Приносит тот, другим, кто, счастлив, счастье.

Ворона серого цвета, а голова, крылья и хвост у неё чёрные .

Историческая справка. Вы описали, как ворона выглядит, а я хочу рассказать об отношении людей к ней. Для большинства людей вороны всегда хитрые, коварные. А в Японии они символы и спутники богов. Значит, в ней разглядели что-то хорошее. Ещё вороны многое знают и предчувствуют, могут безошибочно предсказать прогноз погоды. В народе подмечено: прячут вороны клюв в перья плеча, усаживаются на макушки деревьев, значит, будет мороз. Начнут в воздухе хоровод с галками водить — к снегопаду. Будут рассаживаться по нижним сучьям, к земле прижиматься – значит, быть ветру.

а) Подберите антонимы к данным именам прилагательных, объясните орфограммы. Неряшливый — …(аккуратный) Жёсткий — …(мягкий) Частый — …(редкий) б) Образуйте имена прилагательные от данных существительных, выделите орфограммы. Честь — …(честный), солнце — …(солнечный), чудеса …(чудесный).

Домашнее задание. с . 67, упр 518.

Спасибо за урок! Молодцы, ребята!

Список литературы и интернет ресурсы: Изображение березы : http://rastine.ucos.ru/photo/kartinki/derevja/bereza-skachat-besplatno/62-0-18274 Изображение тетради : http://go vail1/search –i m ages ?картинка % 20 школьной % 20 тетради & fr web&rch 1&jsa 1#w 800&descr. Изображение хлопушки : http ://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9%20%D1%85%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8&fr=web&rch=l Изображение вороны : http :// onelegend.ru/image/raven-p1html Изображение тетрадного листа : http:// allforchildren.ru/pictures/school8.php Изображение веселого цветка : http ://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D1%83%D0%BB%D1%8B%D0%B1%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%8F%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0&fr=web&rch=l&jsa=1#w=640&descr=http%3A//priroda .inc.ru/design/gif/zvet.jpg%20%7C&h=480&pic=http%3A// priroda.inc.ru/design/gif/zvet.jpg&s=47673&pretty=http%3A//blog.kp.ru&page=http%3A// blog.kp.ru/users/svetik_30/rubric/2227352/post/page2.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересные новогодние задания, загадки.

Урок русского языка 4 класс. «Имя прилагательное». Закрепление. ОС «Школа России».

Урок построен в технологии процессуального маниторинга в условиях ФГОС. Закрепление знаний происходит поэтапно с целеполаганием. Заканчивается урок тестом.

Материал- это наглядное пособие для урока. Презентация помогает учителю организовать внимание ребят и развить мотивацию к новому материалу.

презентация к уроку русского языка 2 класс Планета знаний.

Данную презентацию можно использовать на уроках русского языка при изучении темы «Имя прилагательное» во 2 классе.

На уроке использован материал на весеннюю тему. Подобраны тексты о бережном отношении к природе с исрользованием НРК.

Источник

Читайте также:  Международный это какое прилагательное