Меню

Исправьте ошибки в образовании сравнительной степени прилагательных и наречий



2.3. Имя прилагательное

Упражнение 42. Образуйте все возможные формы степеней сравнения прилагательных.

Близкий, богатый, бурный, важный, великий, волевой, высокий, гибкий, гладкий, глухой (звук), гордый, горький (на вкус), грубый, густой, дешёвый, дорогой, жадный, жаркий, жёсткий, жидкий, звонкий, кислый, короткий, красивый, крепкий, крутой, лёгкий, маленький, меткий, молодой, мягкий, низкий, плохой, простой, развитой, ранний, редкий, резкий, робкий, сладкий, сочный, спорный, срочный, странный, строгий, сухой, твёрдый, тесный, тихий, толстый, узкий, хмурый, хороший, чистый, чуткий, широкий, юный, яркий, ясный.

Упражнение 43. Поставьте прилагательные и наречия, данные в скобках, в сравнительную и превосходную степени. Обоснуйте выбор формы.

1. Её обеды всегда более (вкусные), чем мои. 2. Эта лодка значительно (прочная), чем та, которую мы видели у причала. 3. В чаще голоса всегда звучат более (глухо), чем на опушке леса. 4. Двоим нести такой груз, конечно, (легко). 5. Его оценки событий стали (резкие). 6. Его голос стал (жёсткий, сухой и строгий). 7. На рынке те же товары стоят (дёшево), чем в магазине. 8. Этот подъём (крутой), а тот более (пологий). 9. На юге звёзды (яркие), чем на севере. 10. Эту сессию я сдал (плохо), чем предыдущую. 11. Дорога стала (гладкая, ровная), без ухабов. 12. Не лейте много воды, иначе глина станет (жидкая), чем это необходимо для производства посуды. 13. Придите (поздно). 14. Ущелье стало (узкое). 15. Я люблю чай (сладкий).

Упражнение 44. Объясните, почему использование форм сравнительной и превосходной степени прилагательных является ошибочным. Обоснуйте ответ.

1. У команды соперников более худшее соотношение забитых и пропущенных мячей. 2. Семёнов – наиболее лучший игрок в нашей команде. 3. Дела в команде шли всё хужее. 4. Воздух в цеху становился всё более жарче. 5. Наш завод оказался более передовым. 6. Чилийский соус острее и горчее китайского. 7. Твои босоножки дешевее. 8. Листья к концу сентября стали желтее. 9. Твой голос звончее моего. 10. Сделай узел послабже. 11. Команда соперников выглядела легчее и более свежее. 12. Наши игроки не плохее. 13. Изображение на вашем снимке ещё нечётчее. 14. Детские впечатления всегда ярчее. 15. Современное образование много более хуже, чем дореволюционное. 16. Он самый старейший член нашего коллектива. 17. Швабрин был более образованнее Гринёва. 18. От этого Мцыри кажется более таинственнее. 19. Эта задача стала более легче.

Источник

исправьте ошибки в образовании сравнительной степени прилагательных и наречий .1.краски, благодаря солнцу, выглядят более отчетливее, ярче 2.Шекспира

следует изучать в школе более глубже. 3.Зощенко обратил внимание на недостатки в обществе более раньше, чем другие. 4.Наш завод имеет в этом году наиболее высочайшие показатели. 5.В последнее время я стал читать книги более внимательно

1. Отчетливее, ярче или более отчетливо, ярко.
2. Глубже или более глубоко.
3. Раньше,чем другие.
4. Высочайшие показатели или наиболее высокие показатели.
5. Внимательнее или более внимательно.

Другие вопросы из категории

Читайте также

1. Краски, благодаря солнцу, выглядят ещё более отчётливее, ярче.
2. Шекспира следует изучать в школе более глубже.
3. Зощенко обратил внимание на недостатки в обществе более раньше, чем другие.
4. В последнее время я стал читать книги более внимательнее.
5. Завод имеет в этом году более высокие показатели, чем в прошлом.
6. Наша цель – показать наиболее лучшие выступления фигуристов.

а)Евгений Валерьевич-прекрасный доктор и хороший молодец
б)Моя соседка-опытный адвокат и большая молодец
в)Наш Петя-удивительный зануда
г)Светлана Сергеевна-хорошая врач

Читайте также:  Поздравление куда вписывают прилагательные

2.В каком из предложений фразеологический оборот использован не верно?
а)Этот студент тихий и безобидный человек, просто божий одуванчик
б)Жили они мирно,душа в душу

3.Укажите предложение в котором, в котором образование сравнительной степени прилагательного выполнено неверно
а)Этот праздник более желаннее, чем все остальные
б)Сегодняшний вечер менее теплый, чем вчерашний
в)Этот товар более качественный
г)Этот пример менее интересен, чем остальные

;2)сравнительная степень прилагательного ;3)наречие ;4)сравнительная степень наречия.

«легче» здесь — сравнительная степень прилагательного или наречия?

заменяя неправильно употребленный деепричастный оборот.

1. Садясь за руль, машина должна быть в полной исправности. 2. В тот
день, выезжая из гаража, тормоза барахлили. 3. Нажав на тормоз изо всех сил,
машина все-таки врезалась в столб. 4. Не соблюдая правил дорожного движения,
ждет опасность. 5. Он был спасен подоспевшим прохожим, вовремя подбежав к
горящей машине. 6. Соблюдая режим питания, ваше самочувствие улучшится. 7.
Прочитав вторично рукопись, мне думается, она нуждается в серьезной доработке.

Задание 2. Раскройте скобки; найдите и исправьте ошибки.

Источник

Проверочная работа «Ошибки при образовании степеней сравнения прилагательных»

В разработке представлено 2 тестовых задания на проверку усвоения безошибочного образования степеней сравнения прилагательных и образец морфологического разбора прилагательного для парной или групповой работы.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа «Ошибки при образовании степеней сравнения прилагательных»»

Тест «Степени сравнения имен прилагательных»

1. Укажите ошибку в образовании степени сравнения.

ярчайший 2. самый высочайший

3. наиболее лучший 4. звонче

2. Укажите, где форма сравнительной степени образована верно.

звонче 2. хорошее

3. более лучше 4. менее гуще

3. От какого прилагательного нельзя образовать форму сравнительной степени с помощью суффикса –ШЕ (-ЧЕ)?

горький 2. мягкий

3. мелкий 4. тяжелый

4. От какого прилагательного нельзя образовать форму простой сравнительной степени?

большой 2. хороший

3. гигантский 4. сладкий

5. Укажите ошибку в постановке ударения.

удОбнейший 2. свобОднее

3. красивЕе 4. вернЕйший

6. Укажите, в каких примерах допущены ошибки в образовании формы сравнительной степени имени прилагательного.

1. Ученик решил наиболее труднейшую задачу.

2. На этом празднике она выглядела взрослее всех своих одноклассниц.

3. Байкал глубже Ладожского озера.

4. Розы – самые красивейшие из всех цветов в нашем саду.

7. Укажите, в каких примерах допущены ошибки в образовании формы сравнительной степени имени прилагательного.

Туристы выбрали самый короткий маршрут.

Мой чай сладче твоего.

Студенты пятого курса были более активнее, чем первокурсники.

На наших глазах разворачивались величайшие события.

Тест «Степени сравнения имен прилагательных»

1. Укажите ошибку в образовании степени сравнения.

1.самый яркий 2. строже

3. более умный 4. наиболее сильнейший

2. Укажите, где форма сравнительной степени образована неверно.

менее привлекательный 2. более умный

3. строже 4. красивше

3. От какого прилагательного нельзя образовать форму сравнительной степени с помощью суффикса –ШЕ (-ЧЕ)?

3. мелкий 4. тяжелый

4. От какого прилагательного нельзя образовать форму простой сравнительной степени?

шумный 2. влажный

3. сладкий 4. боевой

5. Укажите ошибку в постановке ударения.

красИвее 2. удОбнейший

3. свободнЕе 4. вернЕйший

6. Укажите, в каких примерах допущены ошибки в образовании формы сравнительной степени имени прилагательного.

1. Татьяна была более образованнее Ольги.

2. Речь оратора произвела на слушателей самое сильнейшее впечатление.

3. Дело принимает самый неожиданный поворот.

4. Это был один из самых талантливых преподавателей.

7. Укажите, в каких примерах допущены ошибки в образовании формы сравнительной степени имени прилагательного.

Читайте также:  Имя прилагательное по леканту

1. Мой чай слаще твоего.

На наших глазах разворачивались величайшие события.

Туристы выбрали самый кратчайший маршрут.

Студенты пятого курса были более активнее, чем первокурсники.

Ошибки в образовании степеней сравнения

Упражнение 1. Объясните, почему использование форм сравнительной и превосходной степени прилагательных является ошибочным. Обоснуйте ответ.

1. У команды соперников более худшее соотношение забитых и пропущенных мячей.

2. Семёнов — наиболее лучший игрок в нашей команде.

3. Дела в команде шли всё хужее.

4. Воздух в цеху становился всё более жарче.

5. Наш завод оказался передовее соседнего.

6. Чилийский соус острее и горчее китайского.

7. Твои босоножки дешевее.

8. Листья к концу сентября стали более желтее.

9. Твой голос звончее моего.

10. Сделай узел послабже.

11. Команда соперников выглядела легчее и более свежее.

12. Наши игроки не плохее.

13. Изображение на вашем снимке ещё нечётчее.

14. Детские впечатления всегда ярчее.

15. Современное образование более хуже, чем дореволюционное.

16. Он самый старейший член нашего коллектива.

17. Швабрин был более образованнее Гринёва.

18. От этого Мцыри кажется более таинственнее.

19. Эта задача стала более легче.

20. Мы выбрали путь к дому самый кратчайший.

Ошибки в образовании степеней сравнения

Упражнение 1. Объясните, почему использование форм сравнительной и превосходной степени прилагательных является ошибочным. Обоснуйте ответ.

1. У команды соперников более худшее соотношение забитых и пропущенных мячей.

2. Семёнов — наиболее лучший игрок в нашей команде.

3. Дела в команде шли всё хужее.

4. Воздух в цеху становился всё более жарче.

5. Наш завод оказался передовее соседнего.

6. Чилийский соус острее и горчее китайского.

7. Твои босоножки дешевее.

8. Листья к концу сентября стали более желтее.

9. Твой голос звончее моего.

10. Сделай узел послабже.

11. Команда соперников выглядела легчее и более свежее.

12. Наши игроки не плохее.

13. Изображение на вашем снимке ещё нечётчее.

14. Детские впечатления всегда ярчее.

15. Современное образование более хуже, чем дореволюционное.

16. Он самый старейший член нашего коллектива.

17. Швабрин был более образованнее Гринёва.

18. От этого Мцыри кажется более таинственнее.

19. Эта задача стала более легче.

20. Мы выбрали путь к дому самый кратчайший.

Образцы разбора имён прилагательных

После купанья мы лежали на горячем от южного солнца песке.

1.Н. ф. – горячий.
2. Пост.: качественное;
3. Непост.: в полной форме, в ед. ч., м.р., П.п..

На песке (каком?) горячем.

1.Н. ф. – южный.
2. Пост.: относительное;
3. Непост.: в ед.ч., ср. р., Р.п..

От солнца (какого?) южного.

Хороша страна Болгария, а Россия лучше всех.

1.Н. ф. – хороший.
2. Пост.: качественное;

3. Непост.: в краткой форме, в ед.ч., ж.р..

Страна (какова?) хороша.

1. Н. ф. – хороший.
2. Пост.: качественное;
3. Непост.: в простой сравнительной степени..

Россия (какова?) лучше.

Не отвечая на сестрины слова, Никифор пожимал плечами и разводил плечами.

1. Н. ф. – сестрин.
2. Пост.: притяжательное;
3. Непост.: во мн.ч., В.п..

На слова (чьи?) сестрины.

Образцы разбора имён прилагательных

После купанья мы лежали на горячем от южного солнца песке.

1.Н. ф. – горячий.
2. Пост.: качественное;
3. Непост.: в полной форме, в ед. ч., м.р., П.п..

На песке (каком?) горячем.

1.Н. ф. – южный.
2. Пост.: относительное;
3. Непост.: в ед.ч., ср. р., Р.п..

Читайте также:  6 клас не с прилагательными

От солнца (какого?) южного.

Хороша страна Болгария, а Россия лучше всех.

1.Н. ф. – хороший.
2. Пост.: качественное;

3. Непост.: в краткой форме, в ед.ч., ж.р..

Страна (какова?) хороша.

1. Н. ф. – хороший.
2. Пост.: качественное;
3. Непост.: в простой сравнительной степени..

Россия (какова?) лучше.

Не отвечая на сестрины слова, Никифор пожимал плечами и разводил плечами.

1. Н. ф. – сестрин.
2. Пост.: притяжательное;
3. Непост.: во мн.ч., В.п..

Источник

Ошибки при образовании форм сравнительной степени наречий.

Степени сравнения наречий можно образовать только от тех представителей этой части речи, которые относятся одновременно к качественно-определительным, т. е. выражают качество признака или действия. К примеру: идти быстро, воевать отважно, любить нежно, сверкающий ярко фонарь. Чтобы быстрее это понять, можно запомнить нехитрый прием: степень сравнения образуется только от тех наречий, которые условно можно превратить в прилагательные. Быстро — быстрый, отважно – отважный, нежно — нежный, ярко – яркий и т. д. С остальными наречиями времени (всегда, допоздна), места (далеко, впереди), причины (поневоле, сгоряча), цели (в насмешку, нарочно), меры и степени (много, чуть-чуть), образа действия (пешком, исподлобья) поступить так явно невозможно. Происходит это потому, что только качественные наречия были образованы от аналогичного разряда прилагательных путем удаления окончания и добавления суффикса «-о». Примечание. Отсюда же следует и опасность ошибиться в определении части речи. А именно краткие формы прилагательных легко спутать с качественными наречиями. Для примера возьмем два простых предложения: «Она шутит смешно» и «Да, это смешно». В первом случае подразумевается наречие, поскольку оно относится к глаголу (сказуемому), обозначает признак этого действия, следовательно, отвечает на вопрос «как?» и является обстоятельством. Во втором же предложении слово «высоко» является краткой формой прилагательного, находится в зависимости от местоимения (подлежащего), выражает свойство предмета, отвечает на вопрос «каково?» и подчеркивается как сказуемое. Поэтому, чтобы различить две эти части речи в предложении, необходимо произвести вышеуказанный разбор проблемного слова, и тогда все станет понятно. Как образовать сравнительную форму наречия.

Существует и другая возможность ошибочной путаницы. Проблема состоит в том, что сравнительная форма степени сравнения наречий образуется точно так же, как у прилагательных, т. е. путем добавления суффиксов «-е, -ей, -ее, -ше, -же» к корню, иногда при этом отсекаются или заменяются последние буквы, а в отдельных случаях видоизменяется все слово. К примеру, «далеко – дальше, близкий – ближе, красивый – красивее/красивей/краше, хорошо – лучше, маленький — меньше». Так происходит образование простой (синтетической) формы степени сравнения наречий, таблица включат ее внизу первого столбика, и именно она идентична прилагательным в тексте. Снова возьмем для примера два предложения: «Он прыгнул выше» и «Этот мальчик выше». Здесь также необходим разбор: так, в первом случае это наречие, относится к сказуемому, означает признак действия, отвечает на вопрос «как?», а во втором примере – прилагательное. Другая форма степени сравнения (составная/аналитическая) у этих частей речи отличается, хоть и образуется одинаково, путем добавления вспомогательного слова «более» или «менее». К примеру, «более высокий» и «менее близкий» у прилагательных, «более высоко» и «менее близко» у наречий.

Дата добавления: 2016-04-06 ; просмотров: 4458 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник