Меню

Из последнего предложения выписать имя прилагательное



Из последнего предложения выписать имя прилагательное

Задание № 13. Имя прилагательное.

Образец задания № 13.

Задание 13.

Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ.

(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников.

Необычных памятников, удивительных памятников.

Удивительных (памятников) – мн.ч.;род. падеж.

Как выполнить задание № 13?

РЕКОМЕНДАЦИИ.

Сначала вспомним всё об имени прилагательном.

Имя прилагательное.

Что обозначает? Признак предмета. Красивый
На какие вопросы отвечает? Какой?

Какая?

Какое?

Какие? Красивый (какой?)

Красивые (какие?) Изменяется по родам

(во множественном числе род не определяется) Мужской род.

Женский род.

Средний род. Красивый (он).

Красивое (оно). Изменяется по падежам. Именительный — кто? что?

Родительный – кого? чего?

Дательный — кому? чему?

Винительный – кого? что?

Творительный – кем? чем?

Предложный – о ком? о чём? Красивая (картина).

О красивой (картине) Изменяются по числам. Единственное число (признак одного предмета

Множественно число (признаки нескольких предметов) Красивая (картина) – ед.ч.

Красивые (картины) – мн.ч.

  • Внимательно прочитайте указанное предложение.
  • Найдите в нём слова, которые отвечают на вопросы имени прилагательного (какой? какая? какое? какие?) и обозначают признак предмета.
  • Выпишите эти прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся. Запишите их через запятую в той форме, в которой они даны в предложении.
  • На новой строчке запишите любое из этих прилагательных, существительное возьмите в скобки, укажите число, род (если есть, род можно определить только в единственном числе).
  • Проверьте ответ.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Источник

7: выпишите из последнего предложения все имена прилагательные. выполните морфологический разбор одного из них; 8: найдите в тексте сложное слово, выпишите его и выполните морфемный разбор. однажды мы с гайдаром шли по улице и услышали встревоженные голоса. оказалось, что в саду вырвало кран из водопроводной трубы. сильная струя воды била прямо в кусты роз и сирени, в клумбы с цветами, вымывала из-под них землю и вот-вот могла уничтожить весь сад. люди бросились вверх по улице, чтобы закрыть какой-то кран. гайдар подбежал к трубе, примерился и зажал трубу ладонью. поток воды остановился. по лицу гайдара я видел, что он сдерживает давление воды изо всех сил и ему невыносимо больно. он почернел и стиснул зубы, но трубу не отпустил, пока не перекрыли воду. потом гайдар долго тяжело дышал. ладонь у него была окровавлена. но он был радостно настроен – не потому, конечно, что проверил свою силу, а потому, что ему удалось спасти маленький чудный сад. мне не хватает гайдара – большого, доброго, талантливого человека.

Ответы

,думал и придумал! он решил сварить зелье послушания,чтобы каждый ребенок,кто его выпьет — стал послушным.для этого ему понадобилось не мало времени,но у него получилось! и теперь все не послушные дети,становятся послушными!

речь, устье, месть, счастье, учитель, осень, мысль, ночь, стричь, , бурьян.

съёмка, объявление, съезд, объедки, въезд, объезд, съехал, объединение, съём, объект.

быть взрослым значит иметь устоявшееся мировозрение, определённую систему ценностей, а так же взгляд на важные вопросы, а так же способность самостоятельно принимать взвешенные решения.

итак, что же мы имеем. большинство людей думаю, что взрослый = ответственный не только за себя, но и за близких. инетресно, значит все взрослые должны быть хорошими и ,по-моему, люди, перехоящие в это состояние зрелости, становятся далеки от этого идеала как же тогда мы все так стремимся стать взрослыми? что нас заставляет погружаться в рутину будней и прикрываться иллюзией заботы о семье?

я думаю быть взрослым (т.е. зрелой личностью) это значит уметь чувствовать душевное состояние другого человека и уметь на него правильно среагировать, и конечно, объективно оценивать себя.

7.прилагательные из предложения: большого, доброго, талантливого.

человека(какого? )большого-имя прилагательное,обозначает признак предмета.

непост.признаки: полная форма, р.п.,ед.число,муж.род.

синт.роль: человека(какого? ) большого-определение

вод-корень,о-соединит.гласная,про-приставка,вод-корень,н-суффикс, ой-окончание,основа слова-водопроводн.

Источник

Учусь работать с текстом. Тренажер. 3 класс
Татьяна Владимировна Векшина, 2020

Популярная серия книг теперь в электронном виде. Тренажёр для работы с текстом. Пособие состоит из двух частей. В первой части содержится 30 работ. Каждая работа состоит из текста и 25 заданий к нему. К каждому тексту предлагаются разные уровни заданий различной сложности ( определить тему и идею текста, составить план, тестовые вопросы, вопросы по содержанию текста, требующие полного ответа, задания по русскому языку). Тренажёр развивает умение работать с текстом, дети учатся использовать полученную в тексте информацию при выполнении заданий. Во второй части книги содержатся тексты для проверки техники чтения. Пособие будет полезно учителям, родителям, гувернёрам, репетиторам, няням. Книга изменена и переработана.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учусь работать с текстом. Тренажер. 3 класс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Часть 1 Работа с текстом

Не бывает двух одинаковых облаков, т.к. они постоянно изменяют форму. Это можно объяснить тем, что облака образуются на разной высоте и при разной температуре.

Самыми высокими являются «светящиеся» и «перламутровые» облака. Они находятся на высоте от двадцати до ста километров. «Светящиеся» и «перламутровые» облака состоят из пыли и дождевых капелек. Это очень тонкие облака, наблюдать которые можно только после захода Солнца или перед восходом.

Ниже расположены «перистые» и «перисто-слоистые» облака. Эти облака по своей структуре похожи на перья, волокна или тонкие беловатые полосы. Состоят они из тонких льдинок.

На высоте от трёх до 5 километров от поверхности Земли образуются высокослоистые облака. Они часто закрывают собой небо.

На высоте двух километров, формируются слоисто — кучевые облака. Они крупные по размеру и комоватые по форме. На той же высоте расположены и дождевые облака. Они плотные, тёмные, бесформенные. Кучево — дождевые облака — высокие, плотные, похожие на цветную капусту облака, приносящие грозы и сильные ветры.

Являются ли данные предложения текстом? Обоснуй свой ответ.

2. Определи тему текста.

3. Озаглавь текст.

4. Определи вид текста.

5. Определи стиль текста.

6. Составь план данного текста.

В вопросах 7 — 12 выбери правильный вариант ответа.

7. Как называются облака, находящиеся на высоте от 2 до 100 км?

а) мерцающие и переливающиеся

б) горящие и загоревшиеся

в) светящиеся и перламутровые

8. Как называются облака, состоящие из тонких льдинок?

а) перестые и перисто-слоистые

б) светящиеся и перламутровые

9. На какой высоте образуются дождевые облака?

в) от 20 до 100 км

10. Когда можно увидеть светящиеся и перламутровые облака?

а) в любое время суток

б) после восхода солнца и перед заходом

1 На какой высоте образуются высокослоистые облака?

12. Как называются облака, приносящие грозы и дожди?

б) кучево — дождевые

В заданиях 13 — 15 заполни пропуски словами из текста

13. Различные формы облаков объясняются тем, что они _________________________________и ______________________________.

14. На этой же высоте располагаются _______________ — плотные, тёмные, бесформенные.

15. _________________ — высокие, плотные, похожие на цветную капусту облака, ________________________________________________.

В заданиях 16 — 18 запиши ответы на вопросы.

16. Из чего состоят светящиеся и перламутровые облака?

17. Какие виды облаков приносят грозы и сильные ветры?

18. Как выглядят слоисто-кучевые облака?

Выполни задания 19 — 25

19. Из третьего абзаца выпиши все имена существительные.

20. Определи падеж выписанных слов.

2 Из второго предложения последнего абзаца выпиши имена прилагательные.

22. Определи род и число выписанных слов.

23. Из третьего предложения второго абзаца выпиши имена существительные в форме Родительного падежа.

24. Первое предложение третьего абзаца разбери по составу и выпиши из него все возможные словосочетания.

25. Определи, сколько километров могут занимать светящиеся и перисто-слоистые облака, если они могут находиться на высоте от 20 до 100 км?

Антон Павлович Чехов родился 29 января 1860 года в Таганроге в семье хозяина мелочной лавки. Рано начал увлекаться театром и литературой. Учась в гимназии, участвовал в издании рукописного журнала. После окончания гимназии он приехал в Москву. Здесь стал студентом-медиком и начал сотрудничать с юмористическими журналами, публикуя под псевдонимом Антоша Чахонте короткие рассказы.

Сначала он писал только юмористические произведения. Позже Чехов стал писать и повести, и серьёзные пьесы. О ком он только не рассказывал на страницах своих книг! Тут и врачи, и учителя, и чиновники, и студенты, и военные, и помещики, и крестьяне, и нищие, и полицейские, и арестанты.

Чехов высмеивал всё, что мешало жить честно и справедливо: наглость сильных и заискивание слабых, трусость, грубость, равнодушие.

Много у Чехова рассказов и о любви. Писал он их мастерски, глубоко вникая в природу человеческих чувств, ярко раскрывая характеры своих героев.

В настоящее время пьесы Чехова не сходят со сцен театров многих стран, произведения экранизируются, а книги издаются почти на всех языках мира.

1. Являются ли данные предложения текстом? Обоснуй свой ответ.

2. Определи тему текста.

3. Озаглавь текст.

4. Определи вид текста.

5. Определи стиль текста.

6. Составь план данного текста.

В вопросах 7 — 12 выбери правильный вариант ответа.

7. Антон Павлович Чехов родился:

a) 29 января 1870 года

б) 28 января 1860 года

в) 29 января 1860 года

8. После окончания гимназии Чехов приехала:

б) в Санкт — Петербург

9. Чехов родился в семье хозяина:

a) молочной лавки

б) мелочной лавки

в) хлебной лавки

10. Кем по образованию был А.П. Чехов?

11. В каком городе родился А. П. Чехов?

б) в Санкт — Петербурге

12. В каком жанре были написаны первые произведения Чехова?

В заданиях 13 — 15 заполни пропуски словами из текста

13. Рано начал увлекаться _________________________________________.

14. __________ Чехов стал писать ___________________________________.

15. В настоящее время ________________не сходят со сцен театров многих стран, произведения________________, а книги _______________________________________.

В заданиях 16 — 18 запиши ответы на вопросы.

16. О ком А. П. Чехов рассказывал в своих произведениях?

17. Что, по мнению А. П. Чехова, мешало жить честно и справедливо?

18. Чем с детства увлекался А. П. Чехов?

Выполни задания 19 — 25

19. Выпиши из текста все имена собственные.

20. Четвёртое предложение разбери по составу.

21. Выпиши из текста все имена существительные в форме множественного числа.

22. Из четвёртого абзаца выпиши слово с непроизносимым согласным в корне слова. Подбери проверочное слово. Запиши три однокоренных слова.

23. Из пятого предложения выпиши имена существительные, стоящие в форме Т.п. Разбери слова по составу.

24. Выпиши из текста 5 глаголов прошедшего времени. Измени слова так, чтобы они стояли в форме настоящего времени.

25. Выпиши из текста 3 слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова. Запиши к ним проверочные слова.

Болгарская народная сказка

Летит сорока — чёрные крылья, белые бока. Летит не спеша, всё кругом разглядывает. Смотрит, идёт волк — хвост поджат, голова понурена. Села сорока на дерево и спрашивает: «Отчего невесел, кум волк?».

«Ох, и не спрашивай, — отвечает волк. — Плохое у меня житьё. Никто меня не любит. Что худое в лесу ни случись, все меня винят. А сегодня утром гнались за мной охотники с ружьями, со злыми собаками. Еле я от них удрал. Уйду я из этого леса».

«Что ж, — говорит сорока, — дело твоё. А я тебя на новом месте проведаю. Крылья не лапы, с ними всюду дорога. Только вот скажи, кум, что ты с собой на новое житьё захватишь?».

«Как что?! — удивился волк. — Что при мне, то и унесу. Серые бока, что собакам ободрать не терпится, быстрые ноги, чуткие уши, зоркие глаза?…».

«А куда денутся твои острые зубы да злобный нрав? Здесь останутся или с собой возьмёшь?».

«Ну и глупа же ты, сорока! — зарычал волк. — Смеешься надо мной, что ли? Как волку без острых зубов прожить?! И нрав мой неплох, не на заячий же его менять!».

Застрекотала сорока, будто засмеялась: «Эх, волк, волк! Ведь из нас двоих не я глупа. У кого нрав злой да зубы острые, за тем дурная молва по пятам гонится. Хоть уходи, хоть здесь рыскай — никуда от неё не убежишь».

1. Являются ли данные предложения текстом? Обоснуй свой ответ.

2. Определи тему текста.

3. Определи идею текста.

4. Определи вид текста.

5. Определи стиль текста.

6. Составь план данного текста.

В вопросах 7 — 12 выбери правильный вариант ответа.

7. Кого встретила сорока?

8. Чем был расстроен волк?

а) тем, что его никто не любит

б) тем, что ему нечего есть

в) тем, что ему не с кем дружить

9. Что решил волк?

б) подружиться с кем-нибудь

в) уйти жить в другой лес

10. Что не собирался брать с собой волк в новый лес?

11 Что, по мнению сороки, являлось недостатком волка?

б) короткий хвост

12. За кем, по мнению сороки, водится дурная слава?

а) за тем, у кого злой нрав

б) за тем, кто труслив

в) за тем, кто болтлив

В заданиях 13 — 15 заполни пропуски словами из текста

13. ______________________________________, всё кругом разглядывает.

14. Села _________________ на дерево и ________________: «Отчего невесел, _________________________?»

15. У кого _______________________ да зубы острые, за тем _________________________________________________.

В заданиях 16 — 18 запиши ответы на вопросы.

16. Почему волк решил, что его никто не любит?

17. Как отнеслась сорока к тому, что волк решил уйти из леса?

18. Как волк объяснил свой плохой нрав и острые зубы?

Выполни задания 19 — 25.

19. Первое предложение разбери по членам. Определи части речи.

20. Из третьего предложения выпиши все возможные словосочетания.

2 Из второго абзаца выпиши все глаголы. Определи их время.

22. Выпиши из текста три имени существительных во множественном числе. Определи их род.

23. Из шестого абзаца выпиши все имена прилагательные. Определи их род, число и падеж.

24. Из третьего абзаца выпиши имена прилагательные. Определи их род, число и падеж.

25. Выпиши из текста три пары однокоренных слов. Разбери слова по составу.

Мир звезд велик и разнообразен. Согласись, что очень интересно путешествовать по звездным просторам вселенной. Ты, наверное, замечал, что по вечерам, если нет облаков, небо усыпано множеством звёзд. С Земли они кажутся лишь маленькими светящимися точками. Это связано с тем, что звёзды расположены далеко от Земли. Но на самом деле звезды — это огромные сверкающие раскалённые шары. Солнце — это самая большая и самая яркая звезда. Звёзды различны по своим размерам. Бывают очень большие звёзды — гиганты, а есть и звёзды — карлики.

Еще древние ученые заметили различие в размере и форме звезд. Те звёзды, которые были наиболее заметны с Земли, древние учёные объединили в созвездия. Каждое созвездие они назвали в честь героев сказок или легенд. Так появились созвездия Большой Медведицы, Кассиопеи, Ориона, Лебедя, Волопаса.

В каждом созвездии Солнце бывает примерно месяц. Астрологи, наблюдая за движением планет, считают, что планеты влияют на характер людей, родившихся под тем или иным созвездием.

1. Являются ли данные предложения текстом? Обоснуй свой ответ.

2. Определи тему текста.

3. Озаглавь текст.

4. Определи вид текста.

5. Определи стиль текста.

6. Составь план данного текста.

В вопросах 7 — 12 выбери правильный вариант ответа.

7. Что такое Солнце?

8. Что такое созвездия?

а) объединённые планеты

б) объединённые кометы

в) объединённые звёзды

9. Какое количество времени Солнце находится в каждом из созвездий?

а) примерно месяц

в) примерно неделю

10. Чем звёзды отличаются друг от друга?

11. Откуда ученые взяли названия для созвездий?

а) придумали сами

б) из сказок или легенд

в) называли созвездия в честь своих родственников

12. Как называются учёные, наблюдающие за движениями планет?

В заданиях 13 — 15 заполни пропуски словами из текста.

13. Мир звёзд __________________________________.

14. Астрологи, _____________________________, считают, что планеты______________________, родившихся под_________________________

15. Наиболее _______________на тёмном небе звёзды _______________________________

В заданиях 16 — 18 запиши ответы на вопросы.

16. Что такое зодиак?

17. Выпиши названия всех созвездий, которые встречаются в тексте.

Выполни задания 18 — 25.

18. Четвёртое предложение разбери по составу.

19. Определи падеж имен существительных в первом предложении второго абзаца.

20. Из второго предложения выпиши сложное слово и разбери его по составу.

21. К выписанному слову подбери 3 однокоренных слова.

22. Все имена собственные, встречающиеся в тексте, поставь в начальную форму, определи их род и число.

23. Выписанные слова запиши в форме Творительного и Дательного падежей.

24. Запиши транскрипцию слова солнце.

25. Из последнего предложения выпиши все глаголы и определи их время.

Русская народная сказка

Лиса с журавлем подружилась. Решила однажды лиса угостить журавля, пошла звать его себе в гости.

— Приходи, кум, приходи, дорогой! Уж я как тебя угощу!

Идет журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:

— Покушай, мой голубчик-кум! Сама стряпала.

Журавль хлоп-хлоп носом, стучал, стучал, ничего у него не выходит!

А лисица в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала.

Каша съедена, лисица говорит:

— Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем.

— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, положил в кувшин с малым горлышком, поставил на стол и говорит:

— Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его, и понюхает, все ничего не достанет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.

— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада, думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла как не солоно хлебала.

Как аукнулось, так и откликнулось!

С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

1. Являются ли данные предложения текстом? Обоснуй свой ответ.

2. Определи тему текста.

3. Определи идею текста.

4. Определи вид текста.

5. Определи стиль текста.

6. Составь план данного текста.

В вопросах 7 — 12 выбери правильный вариант ответа.

7. Кто является героям сказки?

а) лиса и тетерев

б) лиса и журавль;

8. Куда пригласила Лиса Журавля?

9. Что приготовила Лиса Журавлю?

10. Что приготовил Журавль для Лисы?

11. Удалось ли Лисе перехитрить Журавля?

12. Чем закончилась сказка?

а) Лиса и Журавль остались друзьями

б) Лиса и Журавль вместе готовили угощения

в) Лиса и Журавль больше не дружили друг с другом

В заданиях 13 — 15 заполни пропуски словами из текста.

13. Решила однажды_______________________, пошла______________________

14. Идет__________________, а лиса _____________________________. Подала и потчевает:

— Покушай, мой голубчик-кум! _________________.

15. Взяла лису ____________, думала, ___________________________________.

В заданиях 16 — 18 запиши ответы на вопросы.

16. Как Лиса перехитрила Журавля?

17. Как Журавль перехитрил Лису?

18. С чем вернулась Лиса домой?

Выполни задания 18 — 25.

19. Выпиши из текста три слова с проверяемым безударным гласным звуков в корне слова. Запиши проверочные слова.

20. Из второго предложения выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв. Раздели эти слова на слоги.

21. Выпиши из текста три имени существительных. Определи их падеж.

22. Выпиши из текста три имени прилагательных. Определи их род и число.

23. Выпиши из текста три глагола. Поставь их в начальную форму.

24. Из пятого предложения выпиши все возможные словосочетания.

25. Из последнего предложения выпиши имена существительные женского рода. Разбери слова по составу.

Карта — это уменьшенное изображение земной поверхности на бумаге при помощи условных знаков. К одной и той же местности можно составить несколько разных карт.

К основным видам карт относятся физическая карта и политическая карта. У них много общего. Например, моря, реки, озёра, крупные города всегда изображаются на этих картах. Но есть у них и отличия.

На физической карте коричневым цветом обозначаются возвышенности и горы, зелёным — неизменности и равнины. Физическая карта окрашена в три цвета. Это синий, зелёный и коричневый.

На политической карте очень много различных цветов. Каждое государство обозначено своим цветом. Помимо этого, на политической карте показаны границы стран и указаны названия государств.

Но карты бывают не только физические и политические. Существует очень много и специальных карт. Например, геологические карты и карты полезных ископаемых, климатические карты и почвенные карты, карты животного и растительного мира, экономические и промышленные карты, транспортные карты и карты распространения различных религий.

Существуют даже исторические карты! На них показаны города и страны, которых уже давным-давно нет.

1. Являются ли данные предложения текстом? Обоснуй свой ответ.

2. Определи тему текста.

3. Определи идею текста.

4. Определи вид текста.

5. Определи стиль текста.

6. Составь план данного текста.

В вопросах 7 — 12 выбери правильный вариант ответа.

7. При помощи чего составляют карту?

а) при помощи дорожных знаков

б) при помощи условных знаков

в) при помощи математических знаков

8. В Какие цвета окрашена физическая карта?

а) синий, желтый и коричневый

б) синий, зелёный и коричневый

в) синий, красный и коричневый

9. Как называется карта, на которой указаны границы стран и названия государств?

10. Как называются карты, на которых показаны города и страны, которые перестали существовать?

1. Как ты думаешь, как называются карты, на которых показано движение транспорта?

12. Какие карты относятся к основным видам карт?

а) политическая и климатическая

б) физическая и историческая

в) физическая и политическая

В заданиях 13 — 15 заполни пропуски словами из текста.

13. К одной и той же местности можно __________________________.

14. На _____________карте коричневым цветом обозначаются ____________________________зелёным — ____________________________.

В заданиях 16 — 18 запиши ответы на вопросы

16. Что обозначают коричневым цветом на физической карте?

17. Какие бывают виды карт?

18. Что изображается на политической карте?

Выполни задания 18 — 25

19. Из третьего абзаца выпиши все имена прилагательные. Определи их род и число.

20. Из первого предложения четвёртого абзаца выпиши все возможные словосочетания.

21. Из первого предложения второго абзаца выпиши формы одного и того же слова.

22. Определи падеж выписанных слов.

23. Из второго абзаца выпиши имена существительные в форме Им.п.

24. Второе предложение четвёртого абзаца разбери по составу.

25. Выпиши из текста три глагола и определи их время.

Грузинская народная сказка

Жили в одном лесу звери. Хорошо жили, дружно. Одно было плохо — не давал им спокойно жить царь зверей Лев. Каждый день нападал он на кого-нибудь из них и съедал. День и ночь тряслись звери от страха — не знают, кого из них растерзает Лев завтра.

Надоело зверям вечно дрожать за свою жизнь. Собрались они и стали совет держать. Что придумать, как быть, чтобы не жить в постоянном страхе — гибнешь один раз, а ждёшь гибель каждый час!

Судили, рядили и постановили: определить Льву дань и самим отправлять к нему зверя — каждого в свой черёд.

Доложили о решении Льву. Согласился царь зверей, но только с уговором:

— Опоздаете хоть немного, пеняйте на себя, всех растерзаю! Стали звери каждый день носить Льву дань.

Вот пришёл черёд идти зайцу.

— Пойти я пойду, а съесть себя не дам. И всех вас избавлю от ненасытного владыки! — говорит заяц.

— Глядите, как расхвастался, расхрабрился трусливый зайчишка! Только зря они смеялись.

Не явился заяц ко Льву вовремя. Проголодался Лев и хотел уже броситься в лес, растерзать зверей всех до одного, но тут показался заяц.

— Где ты пропадаешь, негодник? — зарычал Лев.

— Всемогущий повелитель, — смиренно начал заяц, — я вёл к тебе волка, а по дороге повстречался нам другой лев. Схватил он волка и потащил его в яму.

— В какую яму?! Ну-ка, покажи мне её!

Заяц привёл Льва к глубокой яме с водой и говорит:

— Вот сюда прыгнул твой обидчик!

Схватил Лев зайца, чтобы тот не сбежал, и склонился над ямой.

Видит Лев, не обманул заяц. В тёмной глубине и правда сидит лев. Смотрит на него грозно, глазами сверкает, а в лапах зайца держит!

Рассвирепел Лев, зарычал и прыгнул в яму растерзать обидчика и остался там навсегда.

А смышлёный заяц помчался в лес сообщить другим зверям радостную

1. Являются ли данные предложения текстом? Обоснуй свой ответ.

2. Определи тему текста.

3. Определи идею текста.

4. Определи вид текста.

5. Определи стиль текста.

6. Составь план данного текста.

В вопросах 7 — 12 выбери правильный вариант ответа.

7. Где жили звери?

8. Кто не давал зверям жить спокойно?

9. Что решили звери на совете?

а) определить, кто самый умный

б) определить, кто самый смелый

в) платить льву дань

10. Что пообещал зверям заяц?

а) что спасет зверей от волка

б) что спасет зверей от льва

в) что спасет зверей от лисы

11. Пришел ли заяц ко Льву?

12. Куда заяц заставил прыгнуть Льва?

а) в яму с водой

В заданиях 13 — 15 заполни пропуски словами из текста

13. День и ночь ________________________ — не знают, ____________________________.

14. В тёмной ________________________и правда________________________.

5. А ____________________помчался в лес _______________________________.

В заданиях 16 — 18 запиши ответы на вопросы

16. Как Лев обижал зверей?

17. Что решили звери на совете?

18. Как заяц спас зверей от Льва?

Выполни задания 19 — 25

19. Выпиши из текста все имена собственные.

20. Четвёртое предложение разбери по составу.

22. Выпиши из текста все имена существительные в форме множественного числа.

23. Выпиши из текста три слова, в которых звуков меньше, чем букв. Запиши транскрипцию этих слов

24. Выпиши из текста 5 глаголов прошедшего времени. Измени слова так, чтобы они стояли в форме настоящего времени.

25. Выпиши из текста 3 слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова. Запиши к ним проверочные слова.

Китайская народная сказка

Жила одна красивая, умная, добрая и трудолюбивая девушка. Когда ей исполнилось восемнадцать лет, родители выдали её замуж далеко от родного дома.

А муж-то оказался таким лентяем, какого свет не видал. Он ленился даже есть. Не покормит его жена, так он весь день будет голодным.

Вся работа по дому лежала на жене. Она и в поле работала, и стирала, и готовила обед, и убирала, и за детьми ухаживала, и дрова колола, и воду носила. А муж целый день дремал в постели.

Однажды собралась жена поехать с детьми навестить свою старую мать. Муж оставался дома — ему и в гости лень было ехать.

«Как оставить такого ленивца одного дома, ведь он умрёт от голода».

И придумала: испекла большую-пребольшую лепёшку, такую, что в несколько дней не съешь; в середине лепёшки сделала отверстие и надела лепёшку своему ленивому мужу на шею.

«Ему останется только передвигать лепёшку вокруг шеи да есть. Уж это-то он сделает!» — подумала жена.

Уехала жена. А когда через несколько дней возвратилась домой, то застала мужа в постели. Только та часть лепёшки, которая находилась возле рта, была съедена.

Жена удивилась, что за несколько дней её ленивый муж съел так мало. Подошла к нему поближе, а он уж еле жив, умирает от голода, а рукой пошевелить и лепёшку повернуть не хочет. Вот какой ленивец!

1. Являются ли данные предложения текстом? Обоснуй свой ответ.

2. Определи тему текста.

3. Определи идею текста.

4. Определи вид текста.

5. Определи стиль текста.

6. Составь план данного текста.

В вопросах 7 — 12 выбери правильный вариант ответа

7. Что сделали родители девушки, когда ей исполнилось 18 лет?

а) отдали её учиться

б) отдали её работать

в) выдали её замуж

8. Кем оказался муж девушки?

9. Чем занимался муж целыми днями?

а) работал в поле

10. Куда уехала жена?

а) навестить мать

б) торговать на базаре

в) навсегда уехала от мужа

11. Что приготовила жена, что бы муж не проголодался?

б) большой пирог

в) большую лепёшку

12. Что увидела жена, когда вернулась?

а) что мужа нет дома

б) что муж почти умер от голода

в) что муж съел лепёшку

В заданиях 13 — 15 заполни пропуски словами из текста

13. Жила одна ______________________________________девушка.

14 Она и в __________________________________, и воду носила.

15. _____________________ возвратилась домой, то застала мужа________________.

В заданиях 16 — 18 запиши ответы на вопросы

16. О чем задумалась девушка перед отъездом?

17. Какой выход она нашла?

18. Почему муж остался голодным?

Выполни задания 19 — 25

19. Первое предложение третьего абзаца разбери по членам.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учусь работать с текстом. Тренажер. 3 класс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Смотрите также

Учусь решать олимпиады по математике. Тренажёр. 3 класс

М. Н. Алимпиева, 2019

Функциональное чтение. Теория и практика

Е. С. Романичева, 2020

Универсальная хрестоматия. 4 класс

Коллектив авторов, 2014

Сила слова. Как за 5 шагов написать убедительный текст

Юлия Милович-Шералиева, 2020

Г. П. Шалаева, 2010

Интерактивные методы обучения текстовой деятельности

Е. С. Богданова, 2016

Азбука работы в Windows

Как начать писать легко. Держись и пиши

Екатерина Оаро, 2020

Иван Ефремов, 1944

Люссия Оберст, 2019

Голубая чашка. Рассказы про детей

Аркадий Гайдар, 2016

Выразительное чтение в вузе и школе

Зинаида Шелестова, 2016

Обучение чтению на уроках английского языка. Пособие для начальных классов

Наталья Геннадьевна Горбунова, 2015

Удалёнка. Работа в кайф

Руслан Игоревич Захаркин, 2020

Краткое содержание книги: Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений. Мортимер Адлер

Smart Reading, 2020

Субъектность литературно-художественной деятельности

Источник

Читайте также:  Пример прилагательного в роли подлежащего