Меню

Изменение глагола бреет по лицам



Морфологический разбор глагола «Бреет»

Для слова «бреет» найден 1 вариант морфологического разбора

  1. Часть речи. Общее значение
    Часть речи слова «бреет» — глагол
  2. Морфологические признаки.
    1. брить (инфинитив)
    2. Постоянные признаки:
      • 2-е спряжение
      • переходный
      • несовершенный вид

      Непостоянные признаки:

      • изъявительное наклонение
      • единственное число
      • настоящее время
      • 3-е лицо.
  3. Может относится к разным членам предложения.

План разбора глагола

  1. Часть речи. Общее значение
  2. Морфологические признаки.
    1. Начальная форма (инфинитив)
    2. Постоянные признаки:
      • Вид (совершенный (что сделать?) или несовершенный (что делать?)
      • переходный (употребляется с сущeствительным в винительном падеже без предлога)/ непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога).
      • Спряжение

      Непостоянные признаки:

      • Наклонение в зависимости от вопроса:
        • Изъявительное — что делал? что делает? что сделает?
        • Повелительное — что делай?
        • условное — что делал бы? что сделал бы?
      • Число
      • Время (если есть)
      • Лицо (если есть)
      • Род (если есть)
  3. Синтаксическая роль (подчеркнуть как член предложения, является главным или второстепенным членом педложения)

План разбора составлен на основе общих правил, в зависимости от класса и предпочтений учителя ответ может отличаться. Если ваш план разбора отличается от представленного, просто сопоставьте его с данными нашего ответа.

Если морфологический разбор глагола «бреет» имеет несколько вариантов, то выберите наиболее подходящий вариант разбора исходя из контекста предложения.

Источник

Морфологический разбор «бреет»

В данной статье мы рассмотрим слово «бреет», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Бреет» (глагол)

Значение слова «брить» по словарю С. И. Ожегова

  • Срезать (бритвой) волосы до корня

Морфологический разбор глагола

  • I Часть речи: глагол;
  • II Начальная форма: брить — инфинитив;
  • III Морфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • несовершенный вид
      • невозвратный
      • переходный/непереходный глагол
      • I спряжение (глагол-исключение)
    • Б. Непостоянные признаки:
      • единственное число, изъявительное наклонение , настоящее время, 3-е лицо
  • IV Синтаксическая роль:

Наклонения

Изъявительное наклонение Сослагательное наклонение Повелительное наклонение
брить брил бы, брила бы, брило бы, брили бы брей, брейте

Несовершенный вид

Род / Число 1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо
Мужской род (ед. число) Что делал? брил
Что делаю? брею
Что буду делать? буду брить
Что делал? брил
Что делаешь? бреешь
Что будешь делать? будешь брить
Что делал? брил
Что делает? бреет
Что будет делать? будет брить
Женский род (ед. число) Что делала? брила
Что делаю? брею
Что буду делать? буду брить
Что делала? брила
Что делаешь? бреешь
Что будешь делать? будешь брить
Что делала? брила
Что делает? бреет
Что будет делать? будет брить
Средний род (ед. число) Что делало? брило
Что делаю? брею
Что буду делать? буду брить
Что делало? брило
Что делаешь? бреешь
Что будешь делать? будешь брить
Что делало? брило
Что делает? бреет
Что будет делать? будет брить
Множественное число Что делали? брили
Что делаем? бреем
Что будем делать? будем брить
Что делали? брили
Что делаете? бреете
Что будете делать? будете брить
Что делали? брили
Что делают? бреют
Что будут делать? будут брить

Разобрать другое слово

Введите слово для разбора: Найти

К I спряжению относятся:

  • глаголы с окончанием на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть (кроме 11 глаголов-исключений*): плавать, думать, полоть, молоть, прыгнуть, сохнуть, выздороветь, черстветь, чуять, лаять, иметь и т. д.;
  • 4 глагола с окончанием на -ить: брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

*Глаголы-исключения (относятся ко II спряжению): гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

Отвечает на вопрос «что делать?»: бегать, работать, писать, думать, расти, складывать.

Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

Отвечают на вопросы:

  • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
  • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
  • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
  • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

Глаголы в третьем лице обозначают, что действие совершает кто-то, кто не участвует в разговоре.

Источник

Спряжение глаголов «брить», «стелить». 4-й класс

Класс: 4

1. Закрепить умения пользоваться алгоритмом различения глаголов I и II спряжения по глагольному суффиксу для правописания безударных личных окончаний глаголов; узнать, как спрягаются глаголы брить, стелить;

2. Содействовать развитию устной и письменной речи учащихся, обогащению их словарного запаса, способствовать развитию у школьников высоко уровня познавательной активности и положительной мотивации учения, навыков делового сотрудничества;

3. Создать условия для воспитания у учащихся доброжелательности, трудолюбия, взаимовыручки.

Оборудование: 4 кейса (папки с заданиями), презентация “Спряжение глаголов брить, стелить”.

I. Организационный момент

Урок русского языка. Работать будем в группах. Протяните друг другу руки и пожелайте удачи. (Слайд № 1. Презентация)

II. Сообщение темы и целей урока

У каждой группы есть кейс с заданиями и оценочный лист.

— Расшифруйте название темы урока: (Слайд № 2)

Проверка:

— Тема урока: Спряжение глаголов. (Слайд № 3)

— Оцените работу группы на оценочных листах.

— Что такое спряжение глаголов? (Это изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам)

— Для чего нужно определять спряжение? (Чтобы правильно писать личные окончания глаголов)

— Давайте вспомним алгоритм различения глаголов I и II спряжения, составленный нами на уроках информатики. (Слайд № 4)

— Когда нельзя воспользоваться алгоритмом? (При написании глаголов: гнать, держать, дышать, зависеть, видеть, слышать и обидеть, а потом смотреть, вертеть, ненавидеть и терпеть.)

— В чем особенность этих глаголов? (Несмотря на то, что у 4 глаголов глагольный суффикс а, а у 7-суффикс е, они относятся к глаголам II спряжения.) (Слайд № 5)

— А есть еще “особенные” глаголы? Выполняя 2 задания, мы узнаем об этом.

III. Открытие нового знания

Задание №2. (Слайд №6)

— Используя алгоритм, допишите личные окончания глаголов.

— Сравните глаголы по их морфологическим признакам и найдите лишний глагол.

— Для начала распределите обязанности каждого члена группы по плану: (Слайд № 7)

План работы группы:

  • пишу начальную форму глагола;
  • выделяю глагольный суффикс и определяю спряжение;
  • пишу безударную гласную в окончании глагола, выделяю окончание;
  • определяю время глагола;
  • определяю лицо глагола;
  • определяю число глагола;
  • проверяю правильность выполнения задания.
  • (Встаньте те, кто выполняет №1, №2 и т.д.)

    1 группа. (Слайд № 8)

    Задержим, наладите, полюбите – глаголы будущего времени, II спр., мн. ч.

    Задержим – “лишний”, т.к. глагол исключения 1-го лица.

    Кушаешь, срежешь, замерзнешь – глаголы I спр., 2 лица, ед. ч.

    Кушаешь — “лишний”, т. к. глагол настоящего времени, остальные – будущего времени.

    Побелим, видим, бре/ите – глаголы настоящего времени.

    Бре/ите — “лишний”, т.к. глагол 2-го лица, спряжение….(выслушивается мнение учащихся по возникшей проблеме)

    Они грохочут, они пляшут, они стелю/ят – глаголы настоящего времени, 3 лица, мн. ч.

    Они стелю/ят — “лишний”, т. к. спряжение…. (выслушивается мнение учащихся по возникшей проблеме)

    — Оцените работу группы на оценочных листах.

    Вывод: Тема урока: “Спряжение глаголов брить и стелить”.

    Цель урока: узнать, как спрягаются глаголы брить и стелить. (Слайд №9)

    Задание №3. (Слайд №10)

    3-е задание (1 и 2 группы)

    — Понаблюдайте, как спрягается глагол брить. Прочитайте на стр. 91 мнение Миши и продолжите ход его рассуждений.

    3-е задание (3 и 4 группы)

    — Понаблюдайте, как спрягается глагол стелить. Прочитайте объяснение Евдокии Васильевны и дополните его. Стр. 91- 92.

    Проверка. (Слайд №10,11,12)

    1 группа. — Как спрягается глагол брить?

    2 группа. — Докажите, что глагол брить относится к I спряжению.

    (Глагол брить относится к глаголам Iспряжения, так как у него в начальной форме нет глагольного суффикса)

    3 группа. — Как спрягается глагол стелить?

    4 группа. — Докажите, что глагол стелить относится к I спряжению.

    (Глагол стелить имеет другую форму стлать, а в глаголе стлать глагольный суффикс а, следовательно, это значит, что глагол I спряжения.)

    Вывод: Как спрягаются глаголы брить и стелить? (Cтр. 92)

    — Прочитайте, какой вывод сделали Петя и Миша. (Слайд №13)

    Ф — Значит в ОБЕИХ глаголах будем писать букву Е? — спросил Петя.

    — Букву Е! — кивнул Миша и рассмеялся.

    — Ну что же ты Петр, наступаешь на одни и те же грабли? — расстроилась Евдокия Васильевна.

    — Почему смеялся Миша, и расстроилась Евдокия Васильевна, что она хотела сказать. (Обсудите)

    “Наступить на одни и те же грабли” — повторять свои ошибки.

    — Нужно было сказать: “Значит в ОБОИХ глаголах будем писать букву Е, так как с существительными м. и ср. рода употребляется слово оба, а глагол – слово м. рода”.

    — Итак, к какому спряжению относятся глаголы: БРИТЬ И СТЕЛИТЬ?

    IV. Закрепление пройденного материала

    — Молодцы ребята. Отлично работаете, теперь попробуйте применить свои знания в творческой работе, выполнив задание №4: (Слайд №14)

    — Откройте обратный словарь на -ить.

    1. Найдите подчеркнутые слова.
    2. Дополните текст загадки подходящими по смыслу глаголами, поставив их в форму 3-го лица, ед. числа.
    1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
    (Ходит) он по свету,
    (Бродит) по лесам,
    (Ездит) он в карете,
    (Дарит) чудеса.
    (Варит) борщ и кашу
    И капусту (солит).
    Фартук всегда (носит).
    Вкусно всех он (кормит).
    Он с природой (дружит).
    Верно, он ей (служит),
    (Лечит) всех животных,
    (Сторожит) леса!
    Плотник (строит),
    Шофер (водит) машины.
    А кто же (бреет) бороды,
    пожалуйста, скажите!

    — Читаем по группам, все отгадывают.

    — Глаголы, какого спряжения вы употребили? (Все глаголы II спряжения, так как в н.ф. у них глагольный суффикс и. Кроме глагола брить, т.к. глагол I спряжения.)

    — Оцените последнее задание.

    — Что узнали нового?

    — Кому скажем “спасибо”? (Слайд №15)

    — Выставите итоговую оценку.

    — Какая группа сработала на оценку “5”?

    — Итак, 1 группа, 2 группа, 3 группа, 4группа

    1 страница – Оценочный лист.

    1 задание 2 задание 3з адание 4 задание Итоговая оценка

    2 страница – Задание № 1: “Расшифруйте название темы урока”.

    3 страница – Задание №2:

    1. Используя алгоритм, допишите личные окончания глагола.
    2. Сравните глаголы по их морфологическим признакам и найдите лишний.
    1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
    задерж..м,

    полюб…те куша…шь,

    замерзн…шь бел…м,

    бре…те они грохоч…т,

    они стел…т

    Алгоритм различения глаголов I и II спряжения. (Приложение)

    4 страница — План работы группы:

    • пиши начальную форму;
    • выделяю глагольный суффикс и определяю спряжение;
    • пишу безударную гласную в окончании глагола, выделяю окончание;
    • определяю время глагола;
    • определяю лицо глагола;
    • определяю число глагола;
    • проверяю правильность выполнения задания.

    5 страница – Задание № 3 (1 и 2 группы)

    Понаблюдайте, как спрягается глагол брить. Прочитайте в учебнике на стр. 91 мнение Миши и продолжите ход его рассуждений.

    Задание № 3 (3 и 4 группы)

    Понаблюдайте, как спрягается глагол стелить. Прочитайте в учебнике на стр. 91- 92 объяснение Евдокии Васильевны и дополните его.

    6 страница – Задание №4

    1. Откройте обратный словарь на -ить.
    2. Найдите, подчеркнутые слова.
    3. Допишите текст загадки подходящими по смыслу глаголами, поставив их в форму 3-го лица ед. ч.

    Источник

    Читайте также:  Глаголы выражены существительным 4 предложения