Меню

Изменить глагол нарисовал по временам



Изменить глаголы по временам.
Например : рисовать — рисует- нарисовал — нарисует.
Писать-
Ходить-
Бегать-
Видеть-
Лежать-
Играть-
Решать-
Учить-
Открывать-
Включить-
Звонить-

Ответы

берёзаи п- безёза

п п- об оттепели

ласковый кот замурлыкал на руках смелого мальчика, снявшего его с высокого дерева.

невзлюбить просто так невозможно.

если ты сейчас же мне не откроешь дверь — тебе несдобровать!

недоумеваю с каждым днём всё больше и больше.

Бежит бегал сбежит

Видит, видел увидит

Лежит лежал лягнет

Играет играл сыграет

Решает решил решит

Учит учил выучит

Открывает открывал откроет

Включает включил включит

Звонит звонил позвонит

Объяснение: лягнет-не уверена(

Пишет, напишет, ходит, придёт, бежит, прибежит, видит, увидит, лежит, полежит, играет, поиграет, решит, учит, выучит, откроет, выключит, звонит, позвонит

Источник

Морфологический разбор глагола «Нарисовал»

Для слова «нарисовал» найден 1 вариант морфологического разбора

  1. Часть речи. Общее значение
    Часть речи слова «нарисовал» — глагол
  2. Морфологические признаки.
    1. нарисовать (инфинитив)
    2. Постоянные признаки:
      • 1-е спряжение
      • переходный
      • совершенный вид

      Непостоянные признаки:

      • изъявительное наклонение
      • единственное число
      • прошедшее время
      • мужской род.
  3. Он нарисовал план дома и ближайшего магазина, в котором обычно делал покупки.

    Выполняет роль сказуемого.

    План разбора глагола

    1. Часть речи. Общее значение
    2. Морфологические признаки.
      1. Начальная форма (инфинитив)
      2. Постоянные признаки:
        • Вид (совершенный (что сделать?) или несовершенный (что делать?)
        • переходный (употребляется с сущeствительным в винительном падеже без предлога)/ непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога).
        • Спряжение

        Непостоянные признаки:

        • Наклонение в зависимости от вопроса:
          • Изъявительное — что делал? что делает? что сделает?
          • Повелительное — что делай?
          • условное — что делал бы? что сделал бы?
        • Число
        • Время (если есть)
        • Лицо (если есть)
        • Род (если есть)
    3. Синтаксическая роль (подчеркнуть как член предложения, является главным или второстепенным членом педложения)

    План разбора составлен на основе общих правил, в зависимости от класса и предпочтений учителя ответ может отличаться. Если ваш план разбора отличается от представленного, просто сопоставьте его с данными нашего ответа.

    Если морфологический разбор глагола «нарисовал» имеет несколько вариантов, то выберите наиболее подходящий вариант разбора исходя из контекста предложения.

    Источник

    Проверочная работа по русскому языку «Изменение глаголов по временам»
    тренажёр по русскому языку (3 класс)

    Проверочная работа по русскому языку «Изменение глаголов по временам»

    Скачать:

    Вложение Размер
    vremena_glagola.doc 25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Изменение глаголов по временам.

    1 . Измени глагол спешить так, чтобы он обозначал

    а) действие происходит сейчас_______________________________

    б) действие происходило раньше______________________________

    в) действие будет происходить________________________________

    2. Запиши данные глаголы в три столбика.

    Идет, пойдет, несет, стоял, положил, лежит, накормит, зацветут, кричал, спит.

    3. Придумай и запиши три предложения с глаголом плавать в настоящем, будущем и прошедшем временах.

    4. Спишите, ставя глаголы в прошедшем времени.

    Яркий зимний день. Чистый снег (сверкает) под лучами низкого солнца. Вдали (чернеет) лес. Над ними (синеет) холодное небо. Я быстро (скольжу) на лёгких лыжах.

    Тема: «Изменение глаголов по временам

    1. Измени глагол рисовать так, чтобы он обозначал

    а) действие происходит сейчас_______________________________

    б) действие происходило раньше______________________________

    в) действие будет происходить________________________________

    2. Запиши данные глаголы в три столбика.

    Плывут, напишет,идет, лежал, нарисовал, стоит, сядет, запоют, плакал,

    3. Придумай и запиши три предложения с глаголом прыгать в настоящем, будущем и прошедшем временах.

    4. Спишите, ставя глаголы в прошедшем времени.

    Яркий зимний день. Чистый снег (сверкает) под лучами низкого солнца. Вдали (чернеет) лес. Над ними (синеет) холодное небо. Я быстро (скольжу) на лёгких лыжах.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 3 классе по теме «Изменение глаголов по временам».

    Красочная презентация к уроку.

    Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;Задачи:· продолжить работу по формированию орфографическо.

    Презентация к уроку русского языка в 4 классе «Изменение глаголов прошедшего времени».

    Урок русского языка «Изменение глаголов по временам».

    План-конспект урока по русскому языку»Изменение глагола по временам».

    Источник

    Урок русского языка по теме «Изменение глаголов по временам»

    ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

    русского языка в 4 классе

    Тема: Изменение глаголов по временам.

    Понимать информацию, представленную в схематичной форме, переводить её в словесную.

    Анализировать, сравнивать, делать умозаключения, выводы, высказывать и обосновывать свои суждения

    Формировать умение правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов.

    Развивать умение распознавать спряжение глаголов.

    Усовершенствовать знания о временных формах глагола.

    I .Организационный момент

    Когда мы улыбаемся,
    мы реже ошибаемся.
    И чаще награждаемся
    подарками судьбы.
    Когда мы улыбаемся,
    Мы самоисцеляемся.
    И силой наполняемся,
    дарующей успех!

    -Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

    II . Минутка чистописания

    Гимнастика для рук:

    — показываю с разным интервалом времени (прочитать и записать по памяти)

    И Т Е М А Т Я Т

    ЕШЬ ИШЬ ЕТЕ ИТЕ АТ ЯТ

    III . Определение темы и целей урока

    На доске записаны слова:

    РИСОВАТЬ – РИСУЕТ – РИСОВАЛ — БУДЕТ РИСОВАТЬ

    ВСТРЕЧАТЬ – ВСТРЕЧАЕТ – ВСТРЕЧАЛ – БУДЕТ ВСТРЕЧАТЬ

    -Что за слова я написала на доске? ( глаголы)

    -Дайте определение, что такое глагол?

    -Как изменяются глаголы, записанные на доске? (по временам)

    -Ведь неспроста я записала эти слова на доске, попробуйте, глядя на них сформулировать тему урока («Изменение глаголов по временам»)

    -Запишите тему урока в тетрадь.

    IV . Словарно-орфографическая работа (презентация)

    -Я знаю, что все вы очень любите разгадывать ребусы, и сегодня мы совместим приятное с полезным. Каждый из ребусов скрывает изученное словарное слово, попробуем их разгадать.

    -После того как записали слова, обменялись тетрадями и выполнили взаимопроверку.

    V . Изучение новой темы

    -Работа у доски. На доске под словами РИСОВАТЬ и ВСТРЕЧАТЬ записаны слова ИСКАТЬ и ПРЫГАТЬ-.

    -На какие вопросы отвечают вопросы первого столбика? ( Что делать?) Что вы о них можете сказать? ( глаголы неопределённой формы) Образуйте от этих глаголов, глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени.

    -Сколько глаголов мы образовали? ( Три)

    На какой ещё вопрос отвечают глаголы в неопределённой форме? (Что сделать?)

    -Измените глаголы, отвечающие на вопрос что делать? так, чтобы они отвечали на вопрос что сделать? Образуйте от этих глаголов, глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.

    НАРИСОВАТЬ -_- — — — -_ НАРИСОВАЛ – НАРИСУЕТ

    -Сколько глаголов мы образовали? ( Два)

    Вывод: Глаголы, которые в неопределённой форме отвечают на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ? , не имеют настоящего времени.

    Работа по учебнику

    Давайте убедимся, правы ли мы в своём выводе, откройте учебник на стр.42(2ч), прочитайте правило (Катя вслух)

    Расширение поля зрения.

    Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причем за каждым пальчиком следит свой глаз: за правым пальцем — правый глаз, за левым — левый. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их. и направить в противоположные стороны на чужие места: правый пальчик (и с ним правый глаз) в левую сторону, а левый пальчик (и с ним левый глаз) в правую сторону. Вернуться на свои места. Вращаем правый пальчик по часовой стрелке, а левый – против и следим за ними глазками. Закрыть глаза и сосчитать до 10.

    -На стр.40(2ч) найдите упр.416.(2ч) Прочитайте задание (один вслух).

    -Посмотрите, в упражнении дан показ. Давайте разберём, как будете выполнять задание.

    -Прочитайте глаголы, которые не имеют настоящего времени, на какой вопрос они отвечают? ( Что сделать?) (Решить, защитить, купить, бросить, услышать, увидеть)

    -Прочитайте глаголы, которые имеют все три вида времени. На какой вопрос они отвечают? (Что делать?) (Решать, защищать, покупать, бросать, слышать, видеть)

    -Измените глаголы по временам.

    VII . Самостоятельная работа

    – Выписать отрывки: 1 ряд – с глаголами в форме прошедшего времени,2 ряд – в настоящем времени, 3 ряд – в будущем времени. Указать время глаголов.

    1) Ещё в полях белеет снег,
    А воды уж весной шумят –
    Бегут и будят сонный брег,
    Бегут и блещут, и гласят… (Ф. Тютчев.)

    2) В тот год осенняя погода
    Стояла долго на дворе,
    Зимы ждала, ждала природа,
    Снег выпал только в январе… (А. Пушкин.)

    3) Задумаю – реки большие
    Надолго упрячу под гнёт,
    Построю мосты ледяные,
    Каких не построит народ… (А. Некрасов.)

    – Запишите глаголы в 3 столбика по временам. Определите число глагола.

    Растут, застыла, будут летать, сидит, подует ,пошёл, будет светить, вспомню, дрожал.

    – Спишите, вставьте пропущенные буквы и запятые. Определите время глаголов.

    Поб_лели п_ля и пригорки. Тонк__ льдом покрылась р_ка и уснула. Ходит з_ма по горам п_глядывает по ст_р_нам укутывает д_ревья и кусты в тёпл__ шубы.

    – Спишите, поставив глаголы в будущем времени. Поставьте запятые. Определите число глаголов. Подчеркните орфограммы.

    Весной лучи солнца согрели землю. Подули тёплые ветры. Зазвенели весёлые ручейки побежали мимо кустов ольхи и ивы.

    Постарайтесь ответить на вопросы:

    1. Своей работой на уроке я доволен / не доволен

    2.За урок моё настроение стало лучше / стало хуже

    3. Материал урока мне был понятен / не понятен

    Источник

    Изменение глаголов по временам

    Изменение глаголов по временам: делаем это правильно

    Чтобы поставить глагол в форму того или иного времени, нужно задать к нему правильный вопрос. В том, какие вопросы в каких случаях нужно задавать, поможет разобраться таблица.

    Неопределенная форма

    Настоящее время

    Прошедшее время

    Будущее время

    Что будет делать?

    Названия форм времени легко поясняют, к какому моменту речи относится рассматриваемое действие.

    Глагол в прошедшем времени легко отличить от части речи в любой другой временной форме благодаря суффиксу л: пошеЛ, гуляЛ, играЛ.

    Образование форм будущего времени

    В русском языке происходят изменения глаголов настоящего и будущего времени. Но если глаголы в настоящем времени всегда изменяются с помощью окончаний, то форма будущего времени может образовываться двумя способами. Все зависит от того, к какому виду относится глагол.

    Если к совершенному, то к нему применяется будущее простое время, то есть изменение с помощью суффиксов.

    С глаголами несовершенного вида все несколько сложнее, не зря же их будущее время и называется сложным. Из-за особенностей языка оно образуется с помощью глагола быть и присоединенного к нему смыслового глагола в неопределенной форме. При этом такую пару можно изменять по лицам: смысловой глагол так и останется в форме инфинитива, а меняться при этом будет глагол-связка быть: я буду гулять, вы будете гулять и т.п.

    Сложное будущее время имеет особое значение – его используют для того, чтобы показать не просто тот факт, что действие будет иметь место, но процесса действия в будущем.

    Что мы узнали?

    В русском языке у глаголов три формы времени: настоящее, будущее и прошедшее. При этом глаголы, которые в инфинитивной форме отвечают на вопрос “что сделать?” не имеют формы настоящего времени. Изменить данную часть речи по временам легко: достаточно поставить правильный вопрос, который приведет его в нужную форму, чтобы он изменил окончание. При этом вопрос с будущим временем в русском языке несколько сложнее, чем с настоящим или прошедшим, поскольку оно может образовываться простым или сложным способом, что зависит от того, на какой вопрос глагол отвечает в инфинитивной форме. Если к нему ставится вопрос “что делать?”, то используется самая обычная простая форма, которая образуется с помощью суффикса. Если же к глаголу с неопределенной форме ставится вопрос “что сделать?”, то его форма будущего времени будет сложной: для нее берется глагол быть в соответствующей формы, к которому присоединяется основной в форме инфинитива.

    Источник

    Русский язык. 4 класс

    Конспект урока

    Русский язык, 4 класс

    Урок № 60. Времена глаголов.

    Вопросы, рассматриваемые на уроке

    • вопросы, по которым можно определить время глагола.
    • распознавать время глаголов по окончанию;
    • изменять глаголы по временам;
    • оценивать результаты своей деятельности.

    Глагол – часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делать? что сделать? В предложении глагол обычно является сказуемым.

    Глагол в форме настоящего времени обозначает действие, которое совершается в момент речи, сейчас. Отвечает на вопросы что делаю? что делаешь? что делает? что делаем? что делаете? что делают?

    Глагол в форме прошедшего времени обозначает действие предмета до момента речи, которое совершалось в прошлом. Отвечает на вопросы что делал? что делала? что делало? что делали? что сделал? что сделала? что сделало? что сделали?

    Глагол в форме будущего времени обозначает действие предметов после момента речи, в будущем. Отвечает на вопросы что сделаю? что сделаешь? что сделает? что сделаем? что сделаете? что сделают? что буду делать? что будешь делать? что будет делать? что будем делать? что будете делать? что будут делать?

    • Канакина В. П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. — М.: Просвещение, 2017.
    • Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В. П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
    • Канакина В. П. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 3-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щёголева. — М.: Просвещение, 2017.
    • Канакина В. П. Русский язык. Проверочные работы. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. / В. П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.

    Открытые электронные ресурсы по теме урока:

    Русский язык 70. Времена глаголов в русском языке — Шишкина школа

    Теоретический материал для самостоятельного изучения

    Мы постоянно пользуемся глаголами в речи. Рассмотрите рисунок и схему. Момент речи обозначим зелёной точкой. В момент речи обычно Вы употребляете глаголы в настоящем времени:

    – Привет! Что делаешь?

    – Привет, иду к бабушке, с тобой разговариваю.

    ДО момента речи

    ПОСЛЕ момента речи

    Глаголы прошедшего времени Вы употребляете, когда говорите о действиях, которые происходили до начала разговора (до момента речи):

    – Я вчера тебе звонил, но ты не брала трубку.

    – Извини, я была в бассейне, плавала, пока добежала, вызов закончился.

    А когда Вам надо рассказать о действиях, которые только будут происходить (после момента речи), Вы используете глаголы в будущем времени:

    – А завтра в бассейн пойдёшь? Можно, я с тобой пойду?

    – Отличная идея! Будем учиться плавать вместе!

    Рассмотрите таблицу, расскажите, на какие вопросы отвечают глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени.

    что буду делать?

    что будешь делать?

    что будет делать?

    что будем делать?

    что будете делать?

    что будут делать?

    Глагол изменяется по временам:

    разговаривал – разговариваю – буду разговаривать

    плавал – плаваю – буду плавать

    Примеры и разбор заданий тренировочного модуля

    1. Дополните таблицу недостающими глаголами.

    собирал, играю, буду стучать, слышу, слышал, буду играть

    Проверьте себя по эталону:

    1. Прочитайте фрагмент стихотворения К. Чуковского «Телефон». Подчеркните глаголы в прошедшем времени.

    А недавно две газели
    Позвонили и запели:
    – Неужели
    В самом деле
    Все сгорели
    Карусели?

    – Ах, в уме ли вы, газели?
    Не сгорели карусели,
    И качели уцелели!
    Вы б, газели, не галдели,
    А на будущей неделе

    Прискакали бы и сели
    На качели-карусели!

    Но не слушали газели
    И по-прежнему галдели:
    – Неужели
    В самом деле
    Все качели
    Погорели?
    Что за глупые газели!

    Проверьте себя по эталону:

    А недавно две газели
    Позвонили и запели:
    – Неужели
    В самом деле
    Все сгорели
    Карусели?

    – Ах, в уме ли вы, газели?
    Не сгорели карусели,
    И качели уцелели!
    Вы б, газели, не галдели,
    А на будущей неделе

    Прискакали бы и сели
    На качели-карусели!

    Но не слушали газели
    И по-прежнему галдели:
    – Неужели
    В самом деле
    Все качели
    Погорели?
    Что за глупые газели!

    1. Образуйте от глаголов настоящего времени глаголы будущего времени того же лица и числа. Запишите их.

    Образец: звоню – буду звонить.

    рассказываешь – ______________________, клеим – ____________________, пишу – _______________________, размышляем – _____________________, рассуждаете – _________________, читают – __________________________, чищу – _____________________, стоим – _____________________________.

    Проверьте себя по эталону:

    Рассказываешь – будешь рассказывать, клеим – будем клеить, пишу – буду писать, размышляем – будем размышлять, рассуждаете – будете рассуждать, читают – будут читать, чищу – буду чистить, стоим – будем стоять.

    Примеры и разбор заданий контрольного модуля

    1. Отметьте верное высказывание:

    А) Глаголы не изменяются по временам.

    Б) Глаголы изменяются по временам.

    В) Глаголы в единственном числе изменяются по временам.

    2. Прочитайте фрагмент стихотворения К. Чуковского. Сколько в нём глаголов в настоящем времени и сколько в прошедшем?

    «Отчего ты плачешь,

    Глупый ты Медведь?» —

    «Как же мне, Медведю,

    Не плакать, не реветь?

    Бедный я, несчастный

    Я на свет родился

    Даже у кудлатых,

    У глупых собачат

    За спиной весёлые

    Только я, несчастный

    В этом стихотворении …

    А) 4 глагола в настоящем времени и 1 глагол в прошедшем времени;

    Б) 6 глаголов в настоящем времени и 1 глагол в прошедшем времени;

    В) 5 глаголов в настоящем времени и 2 глагола в прошедшем времени.

    3. На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени?

    А) что делал? что делала? что делало? что делали? что сделал? что сделала? что сделало? что сделали?

    Б) что делаю? что делаешь? что делает? что делаем? что делаете? что делают?

    В) что сделаю? что сделаешь? что сделает? что сделаем? что сделаете? что сделают? что буду делать? что будешь делать? что будет делать? что будем делать? что будете делать? что будут делать?

    Проверьте себя по эталону:

    Три правильных ответа – «Отличный результат!»

    Два правильных ответа – «Хороший результат!»

    Один правильный ответ – «Потренируйтесь ещё!»

    1. Задайте вопросы к глаголам определите время.

    У меня живёт (______) пёс Ник. Я зову (______) его Ник, или Николас. Николас – когда он шкодит (______). Ник появился (______) у меня два года назад. Это очень умная и весёлая собака. Он понимает (______) все слова, которые я ему говорю (______).

    Однажды я уехал (______) на один день, Ника оставил (______) с соседом Алёшей. Звонит (______) мне сосед и возмущается (______): «Твой Ник подушки рвёт (______), меня не слушает (______)! Что делать?» Я попросил (______) приложить телефон к уху Ника. Твёрдым уверенным голосом сказал (______): «Сидеть! Николас, ты что творишь (______)? Приеду (______) – устрою (______) тебе порку!»

    Ник успокоился (______). А когда хотел (______) шалить, Алёша показывал (______) ему телефон, и Ник тут же успокаивался (______).

    Проверьте себя по эталону:

    У меня живёт (наст. вр.) пёс Ник. Я зову (наст. вр.) его Ник, или Николас. Николас – когда он шкодит (наст. вр.). Ник появился (пр. вр.) у меня два года назад. Это очень умная и весёлая собака. Он понимает (наст. вр.) все слова, которые я ему говорю (наст. вр.).

    Однажды я уехал (пр. вр.) на один день, Ника оставил (пр. вр.) с соседом Алёшей. Звонит (наст. вр.) мне сосед и возмущается (наст. вр.): «Твой Ник подушки рвёт (наст. вр.), меня не слушает (наст. вр.)! Что делать?» Я попросил (пр. вр.) приложить телефон к уху Ника. Твёрдым уверенным голосом сказал (пр. вр.): «Сидеть! Николас, ты что творишь (наст.вр.)? Приеду (буд. вр.) – устрою (буд. вр.) тебе порку!»

    Ник успокоился (пр. вр.). А когда хотел (пр. вр.) шалить, Алёша показывал (пр. вр.) ему телефон, и Ник тут же успокаивался (пр. вр.).

    Источник

Читайте также:  Особая форма глагола имеющая свойства глагола и прилагательного