Меню

Изучение темы глагол 5 класс



Русский язык в 5 классе (изучение темы «Глагол»)
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Фрагмент рабочей программы по ФГОС

Скачать:

Вложение Размер
Фрагмент программы по русскому языку в 5 классе 64.44 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент рабочей программы

Учитель Рычкова Н.Р. , русский язык в 5 классе (изучение темы «Глагол»

П редметные: Обеспечение усвоения узнавания глагола

М етапредметные: Владение предметными знаниями и умениями.

Умение применить их для решения конкретно-практической задачи

Л ичностные: Включение учащихся в учебную деятельность. Умение анализировать; самостоятельное формулирование правила о глаголе, умение делать общие выводы

Виды деятельности с указанием обязательных проектных продуктов

Учебные средства, включая ИКТ

Учебные пособия для учителя; учебник для учащихся; тесты; мультимедийные пособия, репетиторы ; Обучающая программа.

Используемые КИМы как инструменты, диагностирующие достижение образовательных результатов

Подготовка к выполнению заданий ЕГЭ и ГИА

Глагол как часть речи.

28 = 20 изучение и закрепление темы + 1 к\р + 7 р\р.

Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

М: извлекать фактуальную информацию из текстов с теоретическими сведениями.

П.: знать характеристику глагола по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; уметь доказать принадлежность слова к глаголу в форме рассуждения; определять морфологические признаки глагола.

Л.: умение высказывать свое мнение.

Урок усвоения новых знаний.

Работа в парах, коллективные работы.

Работа с текстом

Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.

2. Синтаксическая роль глагола в предложении

Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

М: извлекать фактуальную информацию из текстов с теоретическими сведениями.

П.: знать характеристику глагола по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; уметь доказать принадлежность слова к глаголу в форме рассуждения; определять морфологические признаки глагола.

Л.: уметь планировать свою учебную работу.

Урок усвоения новых знаний.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее;

Индивидуальная работа учащихся на уроке; групповая работа;

Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.

Тростенцова, Л.А. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 5 класс»

Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

М: извлекать фактуальную информацию из текстов с теоретическими сведениями; соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; соблюдать нормы речевого этикета.

П.: знать правило написания не с глаголами; правильно писать глаголы с не; графически обозначать условия выбора правильных написаний; употреблять глаголы с не в речи; рассказывать о глаголе в форме научного описания.

Л.: усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Урок изучения нового материала- проблемное обучение;

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;

Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.

Тростенцова, Л.А. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 5 класс»

Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 5 класс

Контрольно-измерительные материалы для 5 класс: http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/kimy-po-russkomu-yazyku-0

Р.р. Устный рассказ по сюжетным

рисункам (по упр.)

Развитие критического мышления через визуальную информацию и письмо.

Л.: интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста в устной форме.

М.: способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно понимать отношение художника к изображаемому; выражать своё отношение к изображённому на сюжетных картинках; создавать устный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка; уметь выступать перед аудиторией сверстников.

П.: знать о рассказе как об одном из видов повествования, о композиции рассказа, о главном в рассказе; составлять устный рассказ по сюжетным картинкам.

Урок развития речи,

Работа с текстом

Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.

Павлова Т.И. Учимся писать сочинение-рассуждение. Рабочая тетрадь. 5-7 классы

Неопределённая форма глагола (инфинитив на –ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься) в неопределённой форме).

Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Л.: интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому

совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для воспроизведения исходного текста в устной форме.

М.: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пересказывать исходный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе пересказа основные нормы русского литературного языка; уметь выступать перед аудиторией сверстников.

П.: знать, что неопределённая форма глагола — это начальная форма; знать окончания неопределённой формы, правило употребления ь после ч в неопределённой форме; распознавать глаголы в неопределённой форме; образовывать неопределённую форму от заданных глаголов; правильно писать в неопределённой форме ь после ч; графически обозначать условия выбора написания; пересказывать исходный текст в устной форме.

изучения нового материала и закрепление

знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;

Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.

Тростенцова, Л.А. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 5 класс»

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов

Правописание -тся и -ться в глаголах

Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

М.: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило.

П.: знать условия выбора написания

-тся и -ться в глаголах; знать о

произношении [ца] на месте -тся и

-ться; правильно произносить глаголы на -тся и -ться; правильно ставить вопрос к указанным глаголам; правильно писать -тся или -ться в глаголах; графически обозначать условия выбора правильного написания.

Л: Включение учащихся в учебную деятельность, умение высказывать свое мнение.

Урок усвоения новых знаний;

Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.

Тростенцова, Л.А. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 5 класс»

Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 5 класс

Видовые пары глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Работа с текстом по рассказу и.С.Тургенева «Муму»

Развитие критического мышления через чтение и письмо.

Л.: осознавать лексическое и грамматическое богатство русского языка.

М.: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы; пользоваться орфографическим словарём.

П.: знать о видах глагола, об их значениях, о видовых парах глаголов;

знать различие между глаголами совершенного и несовершенного вида;

пользоваться приёмом распознавания видов глаголов по вопросам, по значению; определять вид глагола; распознавать видовые пары;

образовывать глаголы другого вида от указанных; правильно употреблять

глаголы совершенного и несовершенного вида в речи.

Работа с текстом

Индивидуальная работа учащихся на уроке; групповая работа;

Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.

Тростенцова, Л.А. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 5 класс»

Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов –бер- — -бир-, -дер- — -дир-, -мер- — -мир-, -пер- — -пир-, -тер- — -тир-, -стел- — -стил-.

Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

М.: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило.

П:знать перечень корней с чередованием е — и, условия выбора букв е — и в изучаемых корнях, различия в условиях выбора между корнями с чередованием

гласных и корнями с безударными гласными, проверяемыми ударением; правильно писать слова с чередованием е —и в корнях; графически обозначать условия выбора правильных написаний; разграничивать слова с чередованием гласных в корне и с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.

Л.: Включение учащихся в учебную деятельность, умение высказывать свое мнение.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных при изучении раздела «Словообразование»,

Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.

Тростенцова, Л.А. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 5 класс»

Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 5 класс
Мультимедийные пособия

1. «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов .

Контрольные и проверочные работы по русскому языку 5 класс (Ладыженская). Автор — Шибалова Л.В. — 2013 год

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5 класса (к учебнику Ладыженской и др.)
http://martino.ucoz.ru/load/russkij_jazyk/kimy_russkij_jazyk_5_klass/2-1-0-7

Развитие критического мышления через письмо.

Л.: интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому

совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста в устной форме.

М.: создавать устный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка;

уметь выступать перед аудиторией сверстников; находить и исправлять

грамматические ошибки в чужом изложении.

П.:знать, что главное в рассказе — развёртывающееся в определённой

последовательности действие; знать о роли жестов, выражения лица рассказчика в устном рассказе; составлять устный рассказ от 1-го лица на основе жизненного опыта («Как я однажды. ») и рассказывать его.

Урок развития речи;

Работа с текстом

Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.

Павлова Т.И. Учимся писать сочинение-рассуждение. Рабочая тетрадь. 5-7 классы

Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

М.: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

П.: знать об изменении глаголов по временам; определять вид и время

Л.: Умение преодолевать трудности, самостоятельно работать, применяя новые знания, умения, навыки

Урок усвоения новых знаний- проблемное обучение;

Индивидуальная работа учащихся на уроке; групповая работа;

Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.

Тростенцова, Л.А. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 5 класс»

Прошедшее время, способы выражения

Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Л: стремление к речевому совершенствованию.

М.: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

П.: знать об изменении глаголов в прошедшем времени, о суффиксе,

служащем для образования прoшедшего времени, правило написания безударной гласной перед суффиксом -л- в прошедшем времени, о правильном ударении в глаголах прошедшего времени (понимал, понял, поняла и др.); изменять глаголы в прошедшем времени по числам, а в единственном числе — по родам; правильно писать безударную гласную перед суффиксом -л- в прошедшем времени; графически объяснять условия выбора правильных написаний; соблюдать правильное ударение в глаголах в прошедшем времени (понимал, понял, поняла и др.)

Урок усвоения новых знаний;

Индивидуальная работа учащихся на уроке; групповая работа;

Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.

Тростенцова, Л.А. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 5 класс»

Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов.

Настоящее время способы выражения

Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Л.: интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому

М.: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания.

П.:знать, что формы настоящего времени имеют только глаголы несовершенного вида, о правильном ударении в глаголах настоящего времени (звонит и др.); распознавать глаголы в форме настоящего времени; изменять глаголы в настоящем времени; соблюдать правильное ударение в указанных глаголах; употреблять глаголы в настоящем времени в речи; составлять текст на тему по выбору.

Урок изучения нового материала,

коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава);

Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.

Тростенцова, Л.А. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 5 класс»

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов

Работа с текстом В. Бианки «Книга зимы»

Развитие критического мышления через чтение и письмо.

М.: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы.

П.: знать формы (простую и сложную) будущего времени, способы образования

форм будущего времени; распознавать глаголы в форме будущего простого и

будущего сложного времени; образовывать формы будущего времени;

употреблять формы будущего времени глагола в речи.

Л.: Умение преодолевать трудности, самостоятельно работать, применяя новые знания, умения, навыки.

Работа с текстом;

коллективный способ обучения (работа в парах);

Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.

Тростенцова, Л.А. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 5 класс»

Спряжение глагола. Их особенности

Глаголы I и II спряжения.

Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Л.: стремление к речевому совершенствованию.

М.: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

П.: знать определение спряжения глагола, личные окончания глаголов I и II спряжения, о правильном ударении в глаголах облегчит, углубит, упростит;

определять спряжение глагола; изменять указанные глаголы по лицам и числам; правильно произносить указанные

глаголы. Умение делать самооценку учебной деятельности, умение творчески выражаться.

Урок усвоения новых знаний;

Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.

Тростенцова, Л.А. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 5 класс»

Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 5 класс

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5 класса (к учебнику Ладыженской и др.)
http://martino.ucoz.ru/load/russkij_jazyk/kimy_russkij_jazyk_5_klass/2-1-0-7

Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Л.: интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому

М.: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно понимать отношение художника к изображаемому; выражать свое отношение к изображённому на сюжетных картинках; создавать устный и письменный тексты, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка; уметь выступать перед аудиторией сверстников.

П: знать порядок рассуждения для определения верного написания безударного личного окончания глагола; знать, что глаголы с приставками относятся к тому же спряжению, что и бесприставочные; применять порядок рассуждения для определения верного написания безударного личного окончания глагола; правильно писать гласные в безударных личных окончаниях глаголов (в том числе в глаголах с чередованием согласных); графически обозначать условия выбора правильных написаний; использовать глаголы в связном высказывании по сюжетным картинкам, в диалоге; озаглавливать текст; употреблять глаголы-синонимы в речи.

Урок усвоения новых знаний — проблемное обучение;

Индивидуальная работа учащихся на уроке; групповая работа;

Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.

Тростенцова, Л.А. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 5 класс»

Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 5 класс

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов .

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5 класса (к учебнику Ладыженской и др.)
http://martino.ucoz.ru/load/russkij_jazyk/kimy_russkij_jazyk_5_klass/2-1-0-7

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

П.: Активизировать работу учащихся на уроке путем создания проблемной ситуации.

Развивать умения учащихся

— самостоятельно определять свои знания — незнания по изучаемой теме;
— работать в парах;
— сравнивать, анализировать, формулировать вопросы, делать вставки;
— систематизировать материал в кластер.

Воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практическое применение.

М.: Постараться максимально приблизить учащихся к процессу самостоятельного получения новой информации по изучаемой теме “Глагол в языке и речи”; “прочувствовать” и “прожить” ее.

Урок — игра, создание проблемной ситуации.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках,

Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.

Тростенцова, Л.А. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 5 класс»

Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов.

17-18. Р\р. Сочинение-рассказ по рисунку

О. Попович «Не взяли на рыбалку»

( по упр. учебника).

Развитие критического мышления через воображение и письмо.

Л.: интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому

совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических

средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста.

М.: способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую;

способность адекватно понимать отношение художника к изображаемому;

выражать своё отношение к изображённому на рисунке; создавать устный или письменный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка.

П.: знать о рассказе на основе изображённого на рисунке, о композиции текста-повествования; составлять рассказ на основе изображённого в устной или письменной форме.

Урок развития речи;

Работа с текстом

Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.

Павлова Т.И. Учимся писать сочинение-рассуждение. Рабочая тетрадь. 5-7 классы

19. Морфологический разбор глагола

Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

М.: способность определять последовательность действий, работать по плану.

П.: знать порядок морфологического разбора глагола; выполнять

морфологический разбор глагола (устный и письменный).

Л.: Включение учащихся в учебную деятельность, умение высказывать свое мнение.

Урок закрепления знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках,

Индивидуальная работа учащихся на уроке; групповая работа.

Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.

Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов.

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица ед.ч.

Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

М.: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило.

П.: знать правило употребления ь

после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа; находить изучаемую орфограмму в слове; правильно писать слова с изучаемой, орфограммой; графически обозначать условия выбора правильного написания.

Л.: Включение учащихся в учебную деятельность, умение высказывать свое мнение.

Урок изучения нового материала;

Коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава);

Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.

Тростенцова, Л.А. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 5 класс»

Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 5 класс

Работа с текстом по повести А.Н. Толстого «Детство Никиты»

Изъявительное, повелительное и условное (сослагательное) наклонения глагола.

Формирование языковой компетенции учащихся.

Развитие критического мышления через чтение и письмо.

Л.: интерес к созданию собственных текстов в устной форме; стремление к речевому совершенствованию.

М.: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

П.: знать об употреблении форм настоящего и будущего времени глагола в рассказе о прошлом; употреблять формы настоящего и будущего времени глагола при продолжении рассказа о событиях прошлого в устной форме

Урок усвоения новых знаний;

Работа с текстом.

Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.

Тростенцова, Л.А. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 5 класс»

22. Р\р. Спортивный

репортаж (по упр. учебника).

Развитие критического мышления через чтение и письмо.

Л.: интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому

совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста в письменной форме.

М.: способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно понимать отношение художника к изображаемому; выражать своё отношение к изображённому на сюжетных рисунках; создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания.

П.: составлять рассказ (спортивный репортаж) по данному началу с

использованием сюжетных рисунков; употреблять глаголы в форме настоящего времени для оживления повествования.

Урок развития речи;

Работа с текстом.

Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.

Павлова Т.И. Учимся писать сочинение-рассуждение. Рабочая тетрадь. 5-7 классы

Настоящее, будущее и прошедшее время глагола в изъявительном наклонении.

Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Л.: стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей.

М: извлекать фактуальную информацию из текстов с теоретическими сведениями; соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило.

П.: знать о правописании глаголов настоящего, будущего и прошедшего времени в изъявительном наклонении глагола.

Урок усвоения новых знаний;

Индивидуальная работа учащихся на уроке; групповая работа;

Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.

Тростенцова, Л.А. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 5 класс».

Изменение по родам глаголов в форме условного (сослагательного) наклонения и изъявительного наклонения (прошедшее время).

Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Л.: стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста.

М: извлекать фактуальную информацию из текстов с теоретическими сведениями; соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило.

П.: знать об изменении по родам глаголов в форме условного и изъявительного наклонений.

Комбинированный урок — проблемное обучение;

Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.

Тростенцова, Л.А. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 5 класс»

Сжатое изложение с изменением формы лица

(А. Савчук. «Шоколадный

Развитие критического мышления через чтение и письмо.

Л.: осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой

формы исходного текста.

М.: воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде с изменением лица в письменной форме; способность сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста в свёрнутой форме с изменением лица; соблюдать в процессе воспроизведения текста основные нормы русского литературного языка и правила

правописания; владение диалогом и нормами речевого поведения.

П.: производить исключение и обобщение; сжато излагать главную мысль каждой части исходного текста с изменением формы лица; составлять

диалог, понимать, в чём заключается роль глаголов в художественном тексте.

Урок развития речи;

Работа с текстом

Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.

повествовании (по упр. учебника).

Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Развитие критического мышления через чтение и письмо.

Л.: интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому

совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических

средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста в

М.: способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую;

способность адекватно понимать отношение художника к изображаемому;

выражать своё отношение к изображённому на сюжетных рисунках; создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания.

П.: составлять рассказ (спортивный репортаж) по данному началу с

использованием сюжетных рисунков; употреблять глаголы в форме

настоящего времени для оживления повествования.

Урок развития речи;

Работа с текстом

Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.

работа и её анализ

(диктант) по теме

Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

М.: адекватно понимать письменные высказывания.

П.: правильно отвечать на контрольные вопросы по разделу «Глагол»; определять вид и время глаголов; рассказывать об орфограммах, изученных в разделе, в научном стиле речи; правильно писать слова с непроверяемыми написаниями, изученными в разделе.

Л.: осознание ответственности за написанное.

Урок контроля знаний;

Поурочные разработки по русскому языку для 5 класса

Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь представляет различные виды упражнений для работы в классе и дома.

урок по русскому языку 6 класс по теме «Глагол как часть речи».

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков (личных окончаний глаголов, ь после шипящих, не с глаголами.

ема: Наклонение глаголаЦель: формировать навык распознавания наклонения глагола.Задачи урока через планируемые результаты:Личностные: Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельнос.

Урок постороен с использованием образовательных структур продуктивных технологий.

Урок проводился в общеобразовательном классе, где обучается ребенок с умственной отсталостью. Построен с использованием обучающих структур.

Данные тесты расчитаны не на целый урок и помогут быстро проверить необходимые знания учащихся.

Источник

Читайте также:  Когда ставится мягкий знак на конце глаголов