Меню

к данным именам существительным подбери по два имени прилагательных которые



К данным именам существительным подбери по два имени прилагательных которые обозначают цвет форму размер материал?

Русский язык | 10 — 11 классы

К данным именам существительным подбери по два имени прилагательных которые обозначают цвет форму размер материал.

Смородина красная и круглая.

Дом большой и кирпичный, сок яблочный и жидкий, цветок белый и маленький,.

Зависимость форм рода, падежа, числа имени прилагательного от форм имени существительного?

Зависимость форм рода, падежа, числа имени прилагательного от форм имени существительного.

Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу прилагательное из сказки?

Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу прилагательное из сказки.

Прочитайте?

. Докажите, что данные слова — имена прилагательные.

Подберите к каждому имени прилагательному подходящее по смыслу имя существительное.

Запишите полученные словосочетания.

Выделите окончания в именах прилагательных.

Какие из данных имён прилагательных обозначают признак предмета по запаху, величине, цвету, весу, звуку, теипературе, размеру?

Какие из них дают оценку предмету?

Придумать слово которое относится к именам прилагательным именам существительным и глаголу в начальной форме?

Придумать слово которое относится к именам прилагательным именам существительным и глаголу в начальной форме.

К данным именам существительных подобрать по 3 имени прилагательных обозначающие разные признаки кольцо?

К данным именам существительных подобрать по 3 имени прилагательных обозначающие разные признаки кольцо.

Яблоки, комната, ягода, цветок.

Подбери имени прилагательные к данным именам существительным Озеро, зеркало, доска, подушка, вагон, лента, лимон?

Подбери имени прилагательные к данным именам существительным Озеро, зеркало, доска, подушка, вагон, лента, лимон.

Подберите к имени прилагательному лёгкое по смыслу имя существительному?

Подберите к имени прилагательному лёгкое по смыслу имя существительному.

Данным именам существительным подберите по три имени прилагательное обозначает разные признаки, Определи род имени прилагательного стол по форме и размеру цветок по месту где он растет?

Данным именам существительным подберите по три имени прилагательное обозначает разные признаки, Определи род имени прилагательного стол по форме и размеру цветок по месту где он растет.

Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное?

Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное.

Запишите над именами прилагательными укажи род.

Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное?

Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное.

Над именами прилагательными укажите род?

Подбери имена прилагательные к именам существительным радуга, дождик?

Подбери имена прилагательные к именам существительным радуга, дождик.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос К данным именам существительным подбери по два имени прилагательных которые обозначают цвет форму размер материал?. Вопрос соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

Электроны, вольтметр, резистор, тепло передача и т. Д.

Сегодня я пошёл гулять, и потерял свой ключ. Чтобы открыть дверь, надо было выбрать подходящий ключ.

Содержится — 1 — е не клеется — 1 — е брезжит — 2 — е поблескивает — 1 — е.

Ответ : медведь Медведи зимой впадают в спячку, т. К запасов пищи становится меньше и им тяжело искать еду.

То слова однокоренные вот и всё.

Это однокоренные слова.

Множественное число, это словосочетание, , смотри на число главного слова и все будет понятно, в данном случае главное слово «мест».

АвтОбус — [а ф т о п у с] а [а] — гл. , безуд. В [ф] — согл. , глух. , тверд. , парн. Т [т] — согл. , глух. , тверд. , парн. О [о] — гл. , ударн. Б [п] — согл. , глух. , тверд. , парн. У [у] — гл. , безуд. С [с] — согл. , глух. , ..

В данном тексте автор Даниил Гранин поднимает проблему ответственности человека за данное им слово, и проблему эту автор напрямую связывает с вопросом чести и совести. Гранин говорит о том, что слово – это не менее важная «вещь», чем убеждения. Гра..

Для осиновых поленьев, под офицерским фуражками, вокруг лесных болот, в жарких странах, в зелёных листьях, в парадных дверях, на парусных фрегатах, в крайних домах, вокруг иностранных поданных, по Гороховым полям, на жадных животных, между высотными ..

Источник

Контрольная работа на тему: «Имя прилагательное и его грамматические признаки»

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

Читайте также:  лексико грамматический разряд существительных род

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Контрольная работа на тему: «Имя прилагательное и его грамматические признаки»

К данным именам существительным подбери по два имени прилагательных, которые обозначают цвет, форму, размер, материал.

Образец. Кольцо (какое?) – золотое, серебряное.

Составь из слов каждой пары словосочетания. Определи род имён прилагательных .

Душистый, сено — утренний, роса — ясный, небо — летний, гроза — чуткий, камыш — поздний, осень-

Спиши словосочетания. В скобках укажи род, число и падеж имен прилагательных.

Старый ослик — на верхней полке — тёмной ночью- для внеклассного чтения —

Выпиши только те прилагательные, к которым можно подобрать антонимы. Запиши прилагательные вместе с антонимами.

больший, лисий, бумажный, узкий, апельсиновый, острый, папин

Выпиши имена прилагательные вместе с существительными, от которых они зависят. Письменно задай вопросы от существительных к прилагательным .

Летним днём мы шли по сосновому лесу.

Белый туман расстилается над тихими лугами.

6 (дополнительное). Спиши текст. Найди притяжательные прилагательные, подчеркни их как члены предложения, определи род, число и падеж этих прилагательных.

Протянулся через дорогу и скрылся в густом ельнике заячий след. Тонкий лисий след вьётся вдоль дороги. Шустрая белка махнула пушистым хвостиком и прыгнула на ёлку.

Контрольная работа на тему: «Имя прилагательное и его грамматические признаки»

Замени имена прилагательные синонимами и запиши получившиеся словосочетания.

Составь с каждым прилагательным три словосочетания. Используй прилагательные в форме женского, мужского и среднего рода. Укажи род имен прилагательных

Сладкий — золотой — горячий —

3. Выпиши из текста имена прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся. Обозначь окончания имён прилагательных. В скобках укажи их число, род и падеж.

Зима завалила деревню пушистым снегом. Веточки берёз украсил белый иней. С верхушки старой ёлки сорвалась птица. Снег белой бахромой осел на тонких веточках сирени.

Запиши словосочетания, заменяя выделенные слова именами прилагательными. Обозначь корни и суффиксы прилагательных.

— Как называются такие прилагательные? Запиши .

Спиши предложения, поставив имена прилагательные в нужную форму. Подчеркни имена прилагательные как члены предложения.

Бабушка сварила ( вкусный) повидло.

Учитель записал фамилию ( новый) ученика в журнал.

Дедушка угощал нас ( печёный) картофелем.

6 (дополнительное). Спиши текст. Качественные имена прилагательные, подчеркни как члены предложения, определи род, число и падеж этих прилагательных.

Протянулся через дорогу и скрылся в густом ельнике заячий след. Тонкий лисий след вьётся вдоль дороги. Шустрая белка махнула пушистым хвостиком и прыгнула на ёлку.

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Номер материала: ДБ-1681931

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

К данным именам существительным подбери по два имени прилагательных которые

Вопрос по русскому языку:

К данным именам существительным подбери по два имени прилагательных которые обозначают цвет форму размер материал

Ответы и объяснения 1

Дом-красный,белый, квадратный, прямоугольный,маленький,большой,кирпичный,глиняный.
Смородина-розовая,фиолетовая,круглая,овальная,маленькая,большая,сладкая,кислая.
Сок-оранжевый,красный, прямоугольный, квадратный, большой, маленький, клубничный, апельсиновый.
Цветок-белый, розовый, круглый, длинный, большой, маленький, терпкий, гладкий

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Читайте также:  задания для имени существительного 6 класс
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Использование дидактического материала на уроках русского языка при изучении темы «Имя прилагательное» (стр. 2 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

2. Прочитайте текст.

Под кустом притаился ……. зверёк. У него ……. уши, ……. хвост. Тело покрыто ……. шерстью. Есть ……. и …….. зубы, но обороняться ими он не может.

Кто догадался, о ком написан текст?

Вставим в предложения слова по смыслу.

Слова для справок: маленький, короткий, острые и крепкие, длинные, серый, мягкой.

Понятно ли теперь о ком идёт речь?

3. К данным именам существительным подбери по 3 имени прилагательных, которые обозначают разные признаки.

ОБРАЗЕЦ: берег (какой? по форме) – обрывистый, пологий, крутой.

Кольцо (какое? по материалу) — ………………………..

Яблоко (какое? по цвету) — ………………………………

Комната (какая? по размеру) — …………………………..

Ягода (какая? по вкусу) — …………………………….

Стол (какой? по форме и размеру) — ………………………

Цветок (какой? по месту, где он растёт) — …………………….

4. Подбери к существительным прилагательные. Напиши, ставя к прилагательным вопрос.

Образец: огурец по качеству) (какой?) сочный.

Лестница (по материалу) ………

Полотенцу (по размеру) ………

Апельсины (по форме)……….

Колокольчик (по цвету) ………….

Спишите словосочетания, допишите окончания имён прилагательных. Выдели их.

Русск… воины смел …., бесстрашн…. отважн…. мужествен…. .

Прилежн….. ученица умн …. смышлен…. толков…. смекалист….. .

Осенн…. небо сер…., пасмурн…. облачн……, хмур…. .

А теперь внимание.

В эти словосочетания.

Вместо точек вставьте названия животных. Запишите эти фразеологизмы во множественном числе.

Голодный как……… рыба

Хитрый как ………… индюк

Трусливый как ……….. ёж

Здоровый как ………….. свинья

Изворотливый как ……….. осёл

Колючий как ………… сорока

Надутый как ………….. уж

Грязный как ………….. заяц

Упрямый как ………….. лиса

Болтливый как …………. Волк

Образец: Голодные как волки.

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса.

Еще прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют;

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.

(Звучит музыка «Времена года», учитель читает стихотворение)

Стихотворение внимательно читаем,

Сочетание существительных с прилагательными выбираем,

Вам их надо опять в тетрадь выписать.

(на фоне музыки дети выписывают словосочетания /7/)

· На какие две группы можно их разделить,

Ответ прошу обосновать,

Свою точку зрения доказать.

Восхищаясь стихом Пушкина, Виссарион Белинский писал:

«И что же это за стих. все акустическое богатство, вся сила русского языка явилась в нем в удивительной полноте; он нежен, сладостен, мягок, как ропот волны, тягок и густ, как смола, ярок, как молния, прозрачен и чист, как кристалл, душист и благовонен, как весна, крепок и могуч, как удар меча в руке богатыря. В нем и обстоятельная, невыразимая прелесть и грация, в нем ослепительный блеск и кроткая влажность, в нем богатство мелодии и гармонии языка и ритма…»

(текст записан на доске)

—Попробуйте из текста имена прилагательные убрать

И без них его прочитать.

— Что стало с ним?

— Для чего нужно в речи имена прилагательные употреблять?

— Трудно без него,

Если пропадет оно.

Ну, представьте себе это:

Как без признаков предмета?

9. Работа с деформированным текстом.

· Такой увидел Землю Пушкин весною.

22 апреля – день Земли, нашей планеты.

Даю вам сейчас задание это:

Текст нужно списать,

Подходящие по смыслу имена прилагательные подобрать.

(запись на доске)

· На…… небе светило…… солнце. Его…. лучи играли на …… снегу и слепили глаза. Снег сверкал и переливался, точно его посыпали …. порошком. Мы были очарованы красотой …. природы в …. день.

· Если раньше закончил работу,

Чтобы время зря не терять,

Первое предложение надо по членам разобрать.

· Чей текст получился лучше?

· Чтобы все отличным стало,

Разных признаков немало

Будем всюду замечать

И к месту их употреблять.

10. Прочитать слова. Выписать только имена прилагательные.

Сказка, гриб, скользкий, гладкий, гладить, белизна, белый, светлый, светлячок, молчун, молчаливый, яркое, озеро, глубокое, зимние, холод, лютый, мёрзнуть, городской, длина.

Читайте также:  открытый урок в 5 классе имена существительные собственные и нарицательные

11. Заменить выделенные слова именами прилагательными.

Каникулы зимой, прогулки на лыжах, вечера в январе, метели из снега.

12. К данным словам подобрать однокоренные имена прилагательные.

Боль, вода, гриб, дождь, зверь, лес, снег, почта, восток, овёс, орех, морковь, мышь, пятно.

13. К данным словам подобрать однокоренные имена прилагательные с любым из суффиксов – ов -, — н -, — ск -, — ист -, — оньк -, — еньк -, — оват — , — лив –

Урожай, камень, дождь, забота, осень, малыш, золото, красный, белый, январь, малина.

Имена прилагательные близкие и противоположные по значению.

Замени одним словом, близким по значению.

ОБРАЗЕЦ: очень сильный мороз – трескучий мороз.

Очень известный писатель, очень маленькая туфелька, очень жаркое лето, очень неаккуратный вид, очень худой человек, очень густой лес. Очень холодная вода, очень большой завод.

Слова для справок: неряшливый, тощий, крохотный, знойный, дремучий, студёный, гигантский, знаменитый.

2. Сравни между собой слова в каждой строчке. Чем они сходны по смыслу и чем различаются?

1) Умный, толковый, сообразительный, смышленый, сметливый.

2) Шаловливый, озорной, проказливый, шустрый.

3) Неправильный, ошибочный, ложный, фальшивый.

4) Тайный, скрытный, секретный.

К выделенным именам прилагательным подбери подходящее по смыслу имена существительные. Напиши с ними словосочетания.

3. Имена прилагательные замени близкими по значению. Напиши словосочетания, которые у тебя получились.

Тихая езда — ……. Свежий хлеб — ………….

Тихий голос -………… Свежий ветер -……………

Верный друг — …………. Мягкая зима — …………….

Верный ответ — ………… Мягкий человек — …………

Ясное небо — ………………. Худое ведро — ……………….

Ясный вопрос — …………… Худая слава — ………………

Слова для справок: медленная, слабый, преданный, правильный, безоблачное, чёткий, мягкий, прохладный, тёплая, добрый, дырявое, плохая.

4. К данным словам и словосочетаниям подбери близкие по смыслу устойчивые выражения. Подчеркни имена прилагательные.

Хлопок ………..; нефть, уголь ………….; вагон, метро ………….; телевизор ……………; врачи ………….. .

Слова для справок: голубой экспресс, чёрное золото, люди в белых халатах, голубой экран.

5. Замени имена прилагательные противоположными по значению и напиши словосочетания.

ОБРАЗЕЦ: грубый голос – нежный голос, грубый ответ – вежливый ответ.

1) Густой лес, густой суп; 2) кислая ягода, кислое молоко; 3) слабый ветер, слабые знания; 4) чистое поле, чистое небо 5) горький сок, горькая доля.

6. Из данных имён прилагательных и существительных составь и напиши словосочетания

1) Густой, дремучий (лес, туман); 2) горячий, знойный (лето, вода); 3) смуглый, тёмный (небо, лицо); 4) старый, пожилой (книга, человек); 5) свежий, прохладный (газета, ветер); 6) вороной, чёрный (конь, пятно).

7. Спиши, подчеркни имена прилагательные, противоположные по значению.

Доброе слово лечит, злое – калечит. Верёвка хороша длинная, а речь – короткая. Осенью дни ненастные, а весной – ясные. Маленькое дело лучше большого безделья. Родная сторона – мать, а чужая – мачеха. Платье хорошо новое, а друг – старый.

8. Напиши имена прилагательные, обозначающие название цвета и его оттенков, в таком порядке: 1. красный, 2. зелёный, 3. фиолетовый.

Сиреневый, алый, багровый, пунцовый, пурпурный, изумрудный, салатный, фиолетовый, малахитовый, рубиновый, лиловый.

К данным именам прилагательным подобрать имена прилагательные, близкие по смыслу, но не однокоренные.

Небольшой, печальный, недобрый, неразговорчивый, отважный, могучий, невысокий, алый, знойный, морозный.

9. К данным именам прилагательным подобрать имена прилагательные, противоположные по значению.

Тяжёлый, большой, близкий, жёсткий, старый, плохой, глупый, горький, печальный, жаркий, трудолюбивый, здоровый, высокий.

Изменение имён прилагательных по родам

Спиши имена прилагательные. Припиши к ним существительные, подходящие по смыслу.

Яркое, ласковое, весеннее ………….

Высокий, стройный, красивый ………..

Мягкий, тёплый, пушистый ………

Дальняя, трудная, незнакомая ……..

Смешной, забавный, маленький ……..

Шелковистая, мягкая, молодая ……

2. Спиши пословицы, дописывая окончания.

Умн…. книга, что тёпл… дождь для всходов. Утренн… роса – добр… слеза: ею лес умывается, с ночкой прощается. Дождлив… лето хуже осени. Добр… слава лежит, а худ… бежит.

Обозначь род имён прилагательных.

3. Спиши словосочетания. Обозначь род имён прилагательных и их окончания.

Добрая воля, мирное сотрудничество, дружественный народ, прочный мир, дружеская встреча, торжественное обязательство, значительное сокращение.

Для какой темы эти словосочетания могут быть опорными?

4. Прочитайте. Запишите рецепт приготовления винегрета. Подчеркните прилагательные и определите род.

Для приготовления винегрета возьмите вареный картофель, свеклу, морковь, соленые огурцы, антоновское яблоко, квашеную капусту, лук. Все это нарежьте и заправьте растительным маслом, уксусом. Соль, сахар кладут по вкусу. Приятного аппетита!

Источник

К данным именам существительным подбери по два имени прилагательных которые



К данным именам существительным подбери по два имени прилагательных которые обозначают цвет форму размер материал?

Русский язык | 10 — 11 классы

К данным именам существительным подбери по два имени прилагательных которые обозначают цвет форму размер материал.

Смородина красная и круглая.

Дом большой и кирпичный, сок яблочный и жидкий, цветок белый и маленький,.

Зависимость форм рода, падежа, числа имени прилагательного от форм имени существительного?

Зависимость форм рода, падежа, числа имени прилагательного от форм имени существительного.

Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу прилагательное из сказки?

Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу прилагательное из сказки.

Прочитайте?

. Докажите, что данные слова — имена прилагательные.

Подберите к каждому имени прилагательному подходящее по смыслу имя существительное.

Запишите полученные словосочетания.

Выделите окончания в именах прилагательных.

Какие из данных имён прилагательных обозначают признак предмета по запаху, величине, цвету, весу, звуку, теипературе, размеру?

Какие из них дают оценку предмету?

Придумать слово которое относится к именам прилагательным именам существительным и глаголу в начальной форме?

Придумать слово которое относится к именам прилагательным именам существительным и глаголу в начальной форме.

К данным именам существительных подобрать по 3 имени прилагательных обозначающие разные признаки кольцо?

К данным именам существительных подобрать по 3 имени прилагательных обозначающие разные признаки кольцо.

Яблоки, комната, ягода, цветок.

Подбери имени прилагательные к данным именам существительным Озеро, зеркало, доска, подушка, вагон, лента, лимон?

Подбери имени прилагательные к данным именам существительным Озеро, зеркало, доска, подушка, вагон, лента, лимон.

Подберите к имени прилагательному лёгкое по смыслу имя существительному?

Подберите к имени прилагательному лёгкое по смыслу имя существительному.

Данным именам существительным подберите по три имени прилагательное обозначает разные признаки, Определи род имени прилагательного стол по форме и размеру цветок по месту где он растет?

Данным именам существительным подберите по три имени прилагательное обозначает разные признаки, Определи род имени прилагательного стол по форме и размеру цветок по месту где он растет.

Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное?

Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное.

Запишите над именами прилагательными укажи род.

Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное?

Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное.

Над именами прилагательными укажите род?

Подбери имена прилагательные к именам существительным радуга, дождик?

Подбери имена прилагательные к именам существительным радуга, дождик.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос К данным именам существительным подбери по два имени прилагательных которые обозначают цвет форму размер материал?. Вопрос соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

Вот именно соль моль корни основа слова тоже полностю соль. Моль окончания нулевое.

Соль, моль корни. Это легко.

Это научный стиль, т. К. здесь присутствуют специальные термины, ярко выражена логичность и точность построения текста, последовательность мысли, строгая аргументированность, однозначность выражения мысли.

1. (Что делает? ) — разносит — глагол. Н. ф. — разносить. 2. Морф. Пр. : пост. : несо. В. , невозвр. , перех. , 2 спр. ; непост. : в изъявит. Накл. , в наст. Вр. , в ед. Ч. , в 3 лице. 3. Сказуемое.

Источник

Контрольная работа на тему: «Имя прилагательное и его грамматические признаки»

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Контрольная работа на тему: «Имя прилагательное и его грамматические признаки»

К данным именам существительным подбери по два имени прилагательных, которые обозначают цвет, форму, размер, материал.

Образец. Кольцо (какое?) – золотое, серебряное.

Читайте также:  задания для имени существительного 6 класс

Составь из слов каждой пары словосочетания. Определи род имён прилагательных .

Душистый, сено — утренний, роса — ясный, небо — летний, гроза — чуткий, камыш — поздний, осень-

Спиши словосочетания. В скобках укажи род, число и падеж имен прилагательных.

Старый ослик — на верхней полке — тёмной ночью- для внеклассного чтения —

Выпиши только те прилагательные, к которым можно подобрать антонимы. Запиши прилагательные вместе с антонимами.

больший, лисий, бумажный, узкий, апельсиновый, острый, папин

Выпиши имена прилагательные вместе с существительными, от которых они зависят. Письменно задай вопросы от существительных к прилагательным .

Летним днём мы шли по сосновому лесу.

Белый туман расстилается над тихими лугами.

6 (дополнительное). Спиши текст. Найди притяжательные прилагательные, подчеркни их как члены предложения, определи род, число и падеж этих прилагательных.

Протянулся через дорогу и скрылся в густом ельнике заячий след. Тонкий лисий след вьётся вдоль дороги. Шустрая белка махнула пушистым хвостиком и прыгнула на ёлку.

Контрольная работа на тему: «Имя прилагательное и его грамматические признаки»

Замени имена прилагательные синонимами и запиши получившиеся словосочетания.

Составь с каждым прилагательным три словосочетания. Используй прилагательные в форме женского, мужского и среднего рода. Укажи род имен прилагательных

Сладкий — золотой — горячий —

3. Выпиши из текста имена прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся. Обозначь окончания имён прилагательных. В скобках укажи их число, род и падеж.

Зима завалила деревню пушистым снегом. Веточки берёз украсил белый иней. С верхушки старой ёлки сорвалась птица. Снег белой бахромой осел на тонких веточках сирени.

Запиши словосочетания, заменяя выделенные слова именами прилагательными. Обозначь корни и суффиксы прилагательных.

— Как называются такие прилагательные? Запиши .

Спиши предложения, поставив имена прилагательные в нужную форму. Подчеркни имена прилагательные как члены предложения.

Бабушка сварила ( вкусный) повидло.

Учитель записал фамилию ( новый) ученика в журнал.

Дедушка угощал нас ( печёный) картофелем.

6 (дополнительное). Спиши текст. Качественные имена прилагательные, подчеркни как члены предложения, определи род, число и падеж этих прилагательных.

Протянулся через дорогу и скрылся в густом ельнике заячий след. Тонкий лисий след вьётся вдоль дороги. Шустрая белка махнула пушистым хвостиком и прыгнула на ёлку.

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Номер материала: ДБ-1681931

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Использование дидактического материала на уроках русского языка при изучении темы «Имя прилагательное» (стр. 2 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

2. Прочитайте текст.

Под кустом притаился ……. зверёк. У него ……. уши, ……. хвост. Тело покрыто ……. шерстью. Есть ……. и …….. зубы, но обороняться ими он не может.

Кто догадался, о ком написан текст?

Вставим в предложения слова по смыслу.

Слова для справок: маленький, короткий, острые и крепкие, длинные, серый, мягкой.

Понятно ли теперь о ком идёт речь?

3. К данным именам существительным подбери по 3 имени прилагательных, которые обозначают разные признаки.

Читайте также:  смешные существительные русского языка

ОБРАЗЕЦ: берег (какой? по форме) – обрывистый, пологий, крутой.

Кольцо (какое? по материалу) — ………………………..

Яблоко (какое? по цвету) — ………………………………

Комната (какая? по размеру) — …………………………..

Ягода (какая? по вкусу) — …………………………….

Стол (какой? по форме и размеру) — ………………………

Цветок (какой? по месту, где он растёт) — …………………….

4. Подбери к существительным прилагательные. Напиши, ставя к прилагательным вопрос.

Образец: огурец по качеству) (какой?) сочный.

Лестница (по материалу) ………

Полотенцу (по размеру) ………

Апельсины (по форме)……….

Колокольчик (по цвету) ………….

Спишите словосочетания, допишите окончания имён прилагательных. Выдели их.

Русск… воины смел …., бесстрашн…. отважн…. мужествен…. .

Прилежн….. ученица умн …. смышлен…. толков…. смекалист….. .

Осенн…. небо сер…., пасмурн…. облачн……, хмур…. .

А теперь внимание.

В эти словосочетания.

Вместо точек вставьте названия животных. Запишите эти фразеологизмы во множественном числе.

Голодный как……… рыба

Хитрый как ………… индюк

Трусливый как ……….. ёж

Здоровый как ………….. свинья

Изворотливый как ……….. осёл

Колючий как ………… сорока

Надутый как ………….. уж

Грязный как ………….. заяц

Упрямый как ………….. лиса

Болтливый как …………. Волк

Образец: Голодные как волки.

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса.

Еще прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют;

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.

(Звучит музыка «Времена года», учитель читает стихотворение)

Стихотворение внимательно читаем,

Сочетание существительных с прилагательными выбираем,

Вам их надо опять в тетрадь выписать.

(на фоне музыки дети выписывают словосочетания /7/)

· На какие две группы можно их разделить,

Ответ прошу обосновать,

Свою точку зрения доказать.

Восхищаясь стихом Пушкина, Виссарион Белинский писал:

«И что же это за стих. все акустическое богатство, вся сила русского языка явилась в нем в удивительной полноте; он нежен, сладостен, мягок, как ропот волны, тягок и густ, как смола, ярок, как молния, прозрачен и чист, как кристалл, душист и благовонен, как весна, крепок и могуч, как удар меча в руке богатыря. В нем и обстоятельная, невыразимая прелесть и грация, в нем ослепительный блеск и кроткая влажность, в нем богатство мелодии и гармонии языка и ритма…»

(текст записан на доске)

—Попробуйте из текста имена прилагательные убрать

И без них его прочитать.

— Что стало с ним?

— Для чего нужно в речи имена прилагательные употреблять?

— Трудно без него,

Если пропадет оно.

Ну, представьте себе это:

Как без признаков предмета?

9. Работа с деформированным текстом.

· Такой увидел Землю Пушкин весною.

22 апреля – день Земли, нашей планеты.

Даю вам сейчас задание это:

Текст нужно списать,

Подходящие по смыслу имена прилагательные подобрать.

(запись на доске)

· На…… небе светило…… солнце. Его…. лучи играли на …… снегу и слепили глаза. Снег сверкал и переливался, точно его посыпали …. порошком. Мы были очарованы красотой …. природы в …. день.

· Если раньше закончил работу,

Чтобы время зря не терять,

Первое предложение надо по членам разобрать.

· Чей текст получился лучше?

· Чтобы все отличным стало,

Разных признаков немало

Будем всюду замечать

И к месту их употреблять.

10. Прочитать слова. Выписать только имена прилагательные.

Сказка, гриб, скользкий, гладкий, гладить, белизна, белый, светлый, светлячок, молчун, молчаливый, яркое, озеро, глубокое, зимние, холод, лютый, мёрзнуть, городской, длина.

11. Заменить выделенные слова именами прилагательными.

Каникулы зимой, прогулки на лыжах, вечера в январе, метели из снега.

12. К данным словам подобрать однокоренные имена прилагательные.

Боль, вода, гриб, дождь, зверь, лес, снег, почта, восток, овёс, орех, морковь, мышь, пятно.

13. К данным словам подобрать однокоренные имена прилагательные с любым из суффиксов – ов -, — н -, — ск -, — ист -, — оньк -, — еньк -, — оват — , — лив –

Читайте также:  имя существительное только в единственном числе пример

Урожай, камень, дождь, забота, осень, малыш, золото, красный, белый, январь, малина.

Имена прилагательные близкие и противоположные по значению.

Замени одним словом, близким по значению.

ОБРАЗЕЦ: очень сильный мороз – трескучий мороз.

Очень известный писатель, очень маленькая туфелька, очень жаркое лето, очень неаккуратный вид, очень худой человек, очень густой лес. Очень холодная вода, очень большой завод.

Слова для справок: неряшливый, тощий, крохотный, знойный, дремучий, студёный, гигантский, знаменитый.

2. Сравни между собой слова в каждой строчке. Чем они сходны по смыслу и чем различаются?

1) Умный, толковый, сообразительный, смышленый, сметливый.

2) Шаловливый, озорной, проказливый, шустрый.

3) Неправильный, ошибочный, ложный, фальшивый.

4) Тайный, скрытный, секретный.

К выделенным именам прилагательным подбери подходящее по смыслу имена существительные. Напиши с ними словосочетания.

3. Имена прилагательные замени близкими по значению. Напиши словосочетания, которые у тебя получились.

Тихая езда — ……. Свежий хлеб — ………….

Тихий голос -………… Свежий ветер -……………

Верный друг — …………. Мягкая зима — …………….

Верный ответ — ………… Мягкий человек — …………

Ясное небо — ………………. Худое ведро — ……………….

Ясный вопрос — …………… Худая слава — ………………

Слова для справок: медленная, слабый, преданный, правильный, безоблачное, чёткий, мягкий, прохладный, тёплая, добрый, дырявое, плохая.

4. К данным словам и словосочетаниям подбери близкие по смыслу устойчивые выражения. Подчеркни имена прилагательные.

Хлопок ………..; нефть, уголь ………….; вагон, метро ………….; телевизор ……………; врачи ………….. .

Слова для справок: голубой экспресс, чёрное золото, люди в белых халатах, голубой экран.

5. Замени имена прилагательные противоположными по значению и напиши словосочетания.

ОБРАЗЕЦ: грубый голос – нежный голос, грубый ответ – вежливый ответ.

1) Густой лес, густой суп; 2) кислая ягода, кислое молоко; 3) слабый ветер, слабые знания; 4) чистое поле, чистое небо 5) горький сок, горькая доля.

6. Из данных имён прилагательных и существительных составь и напиши словосочетания

1) Густой, дремучий (лес, туман); 2) горячий, знойный (лето, вода); 3) смуглый, тёмный (небо, лицо); 4) старый, пожилой (книга, человек); 5) свежий, прохладный (газета, ветер); 6) вороной, чёрный (конь, пятно).

7. Спиши, подчеркни имена прилагательные, противоположные по значению.

Доброе слово лечит, злое – калечит. Верёвка хороша длинная, а речь – короткая. Осенью дни ненастные, а весной – ясные. Маленькое дело лучше большого безделья. Родная сторона – мать, а чужая – мачеха. Платье хорошо новое, а друг – старый.

8. Напиши имена прилагательные, обозначающие название цвета и его оттенков, в таком порядке: 1. красный, 2. зелёный, 3. фиолетовый.

Сиреневый, алый, багровый, пунцовый, пурпурный, изумрудный, салатный, фиолетовый, малахитовый, рубиновый, лиловый.

К данным именам прилагательным подобрать имена прилагательные, близкие по смыслу, но не однокоренные.

Небольшой, печальный, недобрый, неразговорчивый, отважный, могучий, невысокий, алый, знойный, морозный.

9. К данным именам прилагательным подобрать имена прилагательные, противоположные по значению.

Тяжёлый, большой, близкий, жёсткий, старый, плохой, глупый, горький, печальный, жаркий, трудолюбивый, здоровый, высокий.

Изменение имён прилагательных по родам

Спиши имена прилагательные. Припиши к ним существительные, подходящие по смыслу.

Яркое, ласковое, весеннее ………….

Высокий, стройный, красивый ………..

Мягкий, тёплый, пушистый ………

Дальняя, трудная, незнакомая ……..

Смешной, забавный, маленький ……..

Шелковистая, мягкая, молодая ……

2. Спиши пословицы, дописывая окончания.

Умн…. книга, что тёпл… дождь для всходов. Утренн… роса – добр… слеза: ею лес умывается, с ночкой прощается. Дождлив… лето хуже осени. Добр… слава лежит, а худ… бежит.

Обозначь род имён прилагательных.

3. Спиши словосочетания. Обозначь род имён прилагательных и их окончания.

Добрая воля, мирное сотрудничество, дружественный народ, прочный мир, дружеская встреча, торжественное обязательство, значительное сокращение.

Для какой темы эти словосочетания могут быть опорными?

4. Прочитайте. Запишите рецепт приготовления винегрета. Подчеркните прилагательные и определите род.

Для приготовления винегрета возьмите вареный картофель, свеклу, морковь, соленые огурцы, антоновское яблоко, квашеную капусту, лук. Все это нарежьте и заправьте растительным маслом, уксусом. Соль, сахар кладут по вкусу. Приятного аппетита!

Источник