Меню

К данным прилагательным подобрать прилагательные антонимы к слову густой



К данным прилагательным подобрать прилагательные антонимы густой, далёкий, широкий, высокий, твердыый, горький?

Русский язык | 1 — 4 классы

К данным прилагательным подобрать прилагательные антонимы густой, далёкий, широкий, высокий, твердыый, горький.

Антоним к словам холодный, широкий, горький, неуклюжий, высокий, крошечный, далёкий?

Антоним к словам холодный, широкий, горький, неуклюжий, высокий, крошечный, далёкий.

Помогите пожалуйста с заданием?

Помогите пожалуйста с заданием.

К данным прилагательным подобрать прилагательные — антонимы густой, далекий, широкий, высокий, твердый и горький.

Запиши слова, противоположные по значению?

Запиши слова, противоположные по значению.

Выдели окончания имен прилагательных.

Тяжелой, раннюю, с высокой, широкую, густой, по шершавой, из горькой, красивый.

Подбери и запеши антонимы?

Подбери и запеши антонимы.

В словах с парными звонкими и глухими согласными В столбиках укажи проверочные слова.

1)К какому правила подобраны данные примеры?

1)К какому правила подобраны данные примеры?

2) К данным словам подобрать и записать антонимы Густой — .

1) — это 1 упражнение.

2) — это 2 упражнение.

К данным словам прилагательным подобрать прилагательные — антонимы ?

К данным словам прилагательным подобрать прилагательные — антонимы .

Густой — далёкий — широкий — высокий — твёрдый — горький -.

Подберите и запишите антонимы к данным прилагательным горькая сухая тяжелая твердая широкое доброе?

Подберите и запишите антонимы к данным прилагательным горькая сухая тяжелая твердая широкое доброе.

Антонимы к словам высокий ГОЛОС, густой СУП, горький ПЛОВ , широкий рукав?

Антонимы к словам высокий ГОЛОС, густой СУП, горький ПЛОВ , широкий рукав.

Подберите к именам прилагательным антонимы, Трусливый, короткий, грустный, широкий, высокий, горячий?

Подберите к именам прилагательным антонимы, Трусливый, короткий, грустный, широкий, высокий, горячий.

К данным прилагательным подобрать прилагательные — антонимы болен храбр стар силён дёшев виноват лжив груб?

К данным прилагательным подобрать прилагательные — антонимы болен храбр стар силён дёшев виноват лжив груб.

На этой странице находится вопрос К данным прилагательным подобрать прилагательные антонимы густой, далёкий, широкий, высокий, твердыый, горький?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Шёл Егор через двор, нёс топор чинить забор. Чинить — глагол в неопределенной форме.

Печь — речь — сечь — сечь — течь — жечь.

Читайте также:  Приставки прилагательных от существительных в английском

В предложении : Вдруг на повороте реки, впереди, под темными горами, мелькнул огонек. После слова «вдруг» запятая не нужна, т. К. это авторский текст В. Короленко и в самом тексте запятой после слова «вдруг» нет! Зато после «горами» нужна запятая..

Скачут, бегут не помнит погребена звонкая, молодая.

Некто никакой несколько нечто ничей не с кем.

Запиши — не записывай, правда — не правда, вверх — вниз, много — мало, маленький — большой, грустный — весёлый.

Ложь, кривда низ громкий мало большой веселый, позитивный.

Говорить — бормотать, бубнить, лепетать, лопотать ; бросать — швырять ; бурлить — клокотать, цокотать ; двигаться — шевелиться ; секретничать — шептаться ; смеяться — хохотать, хихикать ; ударить — шарахнуть.

Иней, деньги, неделя, нянечки, улей, фитюльки , дядя, тюбетейки, чудище, ячмень, серьги, люди, хищники, пища, нельзя, чаща, сельдь.

Иней деньги неделя нянечкиулей фитюльки дядя тюбетейки чудище ячмень серьги люди хищники пища нельзя чащасельдь.

Источник

Прилагательные антонимы и синонимы

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (857,7 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • предметные: обобщить, углубить, закрепить представление об антонимах. Содействовать развитию умения у учащихся применять антонимы; использовать их в устной и письменной речи; находить антонимы в тексте; сравнивать антонимы и синонимы.
  • личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебе, проявляют интерес к новому учебному материалу ,

Метапредметные универсальные учебные действия:

  • познавательные: анализируют изучаемые факты языка, выделяют их отличительные признаки, осуществляют поиск нужной информации в учебнике, понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме,
  • коммуникативные: используют в общении правила вежливости, формулируют свое мнение и позицию, строят понятное для партнера высказывание, принимают участие в работе парами, допускают существование различных точек зрения.
  • регулятивные: адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, вносят необходимые коррективы в действия на основе результатов обсуждения с учителем, одноклассниками, выполняют учебные действия в устной и письменной речи, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация к уроку, карточки для работы в парах, конверты с пословицами для работы в группах, словари антонимов и синонимов.

Ход урока

I. Организационный момент.

— Доброе утро, ребята! (слайд №1)
Солнце радостно проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать
И урок наш начинать!

II. Чистописание. (слайд №3)

Маленькое дело лучше большого безделья.

1. Актуализация знаний

— Слова, какой части речи употребляются здесь дважды?

Читайте также:  Сша словосочетание с прилагательным

— Что вы знаете об имени прилагательном?

Какой частью речи выражены выделенные слова? Что мы уже знаем об имени прилагательном?

Поставьте эти слова в начальную форму.

Что общего у этой пары слов? (Имена прилагательные, в н.ф., вопрос). Чем они отличаются? (Они противоположны по значению).

О чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке? Как бы вы сформулировали тему урока?

2. Словарная работа (слайд № 4)

Агроном, ненавидеть, традиция, оборона, ненастный, изморозь, молоток (комментированное письмо)

— Прочитайте слово, состоящее из первых букв словарных слов (антоним) (слайд №5)

Исходя из темы урока, поставьте перед собой цели нашего урока: (слайд №6)

Узнать, для чего нужны.

Учиться находить, подбирать . и употреблять. (будем говорить о роли антонимов-прилагательных в речи, учиться находить их в тексте, подбирать антонимы к словам, правильно их употреблять).

III. Открытие нового знания. Создание проблемной ситуации

1. На доске записаны пары слов. Я считаю, что это антонимы?

Солнце — яркое, худой-толстый, добрый – улыбчивый

Найдите антонимы в пословице.

2. — Разберите слова парами так, чтобы слова были противоположными по значению.

Трусливый, дорогой, здоровый, молодой, правый, правдивый, вежливый, храбрый, дешевый, больной, старый, виновный, лживый, грубый. (слайд 7)

— Что мы можем сказать об антонимах?

Слова, противоположные по смыслу, иначе называются а н т о н и м ы.(слайд №8)

IV. Закрепление нового материала

1. Наблюдение над употреблением в речи антонимов. — Рассмотрите картинки, назовите прилагательные-антонимы: (слайд №9)

Шарик лёгкий, а гиря тяжёлая.

Заяц белый, а волк серый.

Автомобиль маленький, а грузовик большой

— По какому признаку противопоставлены слова?

2. Работа в парах.

Возьмите на своих партах карточки зеленого цвета, что вы можете сказать о них

(она одна на парте). — Что это значит? (Работаем в парах)

Задание: подберите к словам первого столбика слова из второго столбика с противоположным значением:

Длительный темный
Храбрый скупой
Искусственный медлительный
Светлый иностранный
Расторопный трусливый
Отечественный натуральный
Ошибочный кратковременный
Щедрый правильный

3. Работа в группах. Собери пословицу.

Теперь возьмите на ваших партах конвертик. Что вы заметили?

(предстоит работа в группах, т.к. конверт один на две парты)

Запишите полученные пословицы в тетрадь, подчеркните антонимы в предложении.

Доброе слово дом построит, а злое – разрушит.
Большой говорун- плохой работник
Тайное всегда становится явным.
На большое собака лает, а большое кусает
Худое долго помнится, а хорошее скоро забудется

Как подчеркнули антонимы? Почему?

Что мы можем сказать об антонимах? Работа над правилом.

Читайте также:  Выписать словарную форму прилагательного

Помогите теперь мне подобрать антонимы к словам:горячий, мягкая, старое, оранжевый.

Вывод.Не все слова имеют антонимы.

4. Подбор антонимов к многозначным словам.

— Ребята, что такое многозначные слова?

— Подберите антонимы к многозначным словам (устно): (слайд №10-11)

VI. Физкультминутка: (слайд №12- 14)

Мы шагаем, мы шагаем;
Шаг влево, шаг вправо,
Шаг вперёд и шаг назад.
Мы шагаем, мы шагаем,
Слова-антонимы мы знаем

VII. Работа по теме урока. Синонимы.

1. Наблюдение над употреблением в речи синонимов (слайд №15)

— Сравните между собой слова в каждой группе. Чем они сходны по смыслу? Чем различаются?

Большой, огромный, громадный, гигантский.

Маленький, малюсенький, крошечный.

Крутой, обрывистый, отвесный.

— Как называются слова в каждой группе? (синонимы)

2. Работа над правилом — стр.52

Слова, близкие по смыслу, называются с и н о н и м ы (слайд №16).

3. Узнайте животных по описанию: (слайд № 17-18)

Трусливый, боязливый, несмелый. (заяц)

Хитрая, лукавая, плутоватая. (лиса)

Злой, сердитый, коварный. (волк)

Неуклюжий, неловкий, косолапый. (медведь)

— Составьте предложения про зверей, используя слова-синонимы.

— Разберите предложение по членам, назовите словосочетания.

4. Работав парах

Составьте из слов синонимические ряды: (слайд №19-20)

Грустный, слабый, ломкий, стремительный, печальный, унылый, хрупкий, быстрый, скорый.

— Ребята, прочитайте ряды слов и определите, какие из данных рядов являются синонимическими рядами. Запишите их в тетрадь. (слайд №21)

Глупый, неумный, недалёкий.

Добрый, жадный, щедрый.

Вечный, бессмертный, временный.

Бездушный, чёрствый, отзывчивый.

Смелый, храбрый, мужественный.

VIII. Работа со словарём.

— Существуют словари синонимов и антонимов.

Например, вот этот словарь для школьников, составленный О.А.Михайловой.

[Учитель демонстрирует словарь]

— Существует множество словарей синонимов и антонимов. Например, такие.( слайд №22)

— В этом словаре, как и в других словарях, принят алфавитный порядок.

Первая часть посвящена синонимам, а вторая – антонимам.

— Найдите и прочитайте синонимы к слову учиться. — Найдите антонимы к слову серьёзный.

IX. Закрепление.

— Сейчас я прочитаю вам текст, ваша задача записать только прилагательные

Из Америки вывезли цветок окраски. чудо было очень роста.. красавца сажали в центре клумбы. Цветок держался на стебле. Его украшали листья. На голове был венец из лепестков. Голова цветка напоминала солнце. По имени солнышка цветок назвали – подсолнечник. (55 слов.)

Проводится коллективная проверка. Учащиеся читают записанные прилагательные, объясняют их правописание.

X. Итог урока.

— Что такое синонимы и антонимы?

— Почему в речи люди употребляют синонимы и антонимы?

Оценивание. Домашнее задание: упр.483, подобрать пословицы с прилагательными-антонимами.

Источник