Меню

К данным словам подбери однокоренные глаголы в неопределенной форме



К данным словам подбери однокоренные глаголы в неопределённой форме?

Русский язык | 1 — 4 классы

К данным словам подбери однокоренные глаголы в неопределённой форме.

1)сторож )игра 3)светлый 4)ужин.

Сторожить, играть, светлеть, ужинать.

Посторожить, проиграть, посветлеть, поужинать.

Подобрать однокоренной глагол в неопределённой форме к слову победа?

Подобрать однокоренной глагол в неопределённой форме к слову победа.

Надо подобрать к слову печка однокоренной глагол в неопределённой форме?

Надо подобрать к слову печка однокоренной глагол в неопределённой форме.

Подберите к данным существительным однокоренные глаголы в неопределённой форме запиши?

Подберите к данным существительным однокоренные глаголы в неопределённой форме запиши.

Работа, игра, корм, крик, говор, звонок, дружба, письмо просьба, молчание, печка.

Однокоренной глагол в неопределённой форме?

Однокоренной глагол в неопределённой форме.

Путешествие — путешествовать , салют ?

Путешествие — путешествовать , салют .

Подберите и запишите рядом с каждым словом однокоренной глагол в неопределённой форме .

Выделите в глаголах суффикс.

Подбери к каждому существительному однокоренной глагол в неопределённой форме?

Подбери к каждому существительному однокоренной глагол в неопределённой форме.

Обед , мороз, завтрак, победа.

Подберите к данным существительным однокоренные глаголы в неопределённой форме?

Подберите к данным существительным однокоренные глаголы в неопределённой форме.

Подбери к каждому существительному однокоренной глагол в неопределённой форме обед — ?

Подбери к каждому существительному однокоренной глагол в неопределённой форме обед — .

От данных слов образуй глаголы в неопределённой форме выдели в глаголах корень Завтрак боль стрела игра?

От данных слов образуй глаголы в неопределённой форме выдели в глаголах корень Завтрак боль стрела игра.

Подберите к данным существительным однокоренные глаголы в неопределённой форме и запишите?

Подберите к данным существительным однокоренные глаголы в неопределённой форме и запишите.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос К данным словам подбери однокоренные глаголы в неопределённой форме?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 1 — 4 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

Убедимся — личное окончание — безударное, значит нужно поставить в инфинитив — убедить — перед суф. Инф. стоит. Суф. И, значит 2 спр. Попробуем проспрягать мы — убедим ты убедишь он — убедит они — убедят.

Видишь перед собой много того, чего хочешь И не знаешь на что смотреть.

Щебетать только одно отвечает на этот вопрос.

Шебетать. Только одно слово все остальные отвечают на другие вопросы.

По дороге — сущ. , дорога — н. Ф. , ед. Ч. , ж. Р. , неодуш. , нариц.

Чистой, грязной, здоровой, больной, большой, маленькой, спокойной, игривой, быстрой, медленной, обученной, необученной, умной, глупой, может быть разных цветов.

Читайте также:  Русский язык правила глаголы совершенного и несовершенного вида

Разной. Большой маленькой, спокойной или нет.

Фарфоровые лица и кукольные платЬя. Слон, дав представленЬе, не брал никогда угощенЬе. Это с разделительным ь Остальные предложения с ь, обозначающим мягкость согласных.

Источник

к данным словам подбери однокоренные глаголы в неопределённой форме

победа-
мечта-
встреча-
жёлтый-

Побеждать , мечтать встречать,желтеть

Другие вопросы из категории

деревьев жёлтые листья.В первом предложение подчеркни подлежащие и сказуемое.Укажи связь слов в предложении.Обведи слово,в котором ь показывает мягкость согласного звука.

Читайте также

К данным словам подбери однокоренные глаголы в начальной форме.
Игра,соль,мечта,встреча,победа,светлый.
Образец:обед-обедать
Задание 2
Выпиши глаголы в личной форме.
Прыгают,кормить,держу,нести,говорим,ждать,работаешь,беречь.
Задание 3
Подбери к глаголам антонимы.
отдохнуть-
проснуться-

Работать, играть, кормить, кричать, говорить, звонить,дружить, писать, просить, молчать,печь. (1 ЗАДАНИЕ Я ЗНАЮ А 2 НЕТ)

2 СОСТАВЬТЕ ДВА-ТРИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОДОБРАННЫМИ ГЛАГОЛАМИ. У МЕНЯ ПО ДРУГОМУ ПОЛУЧАЕТСЯ . НАПРИМЕР НЕ ЭТО СЛОВО А ОДНОКОРЕННОЕ. А НУЖНО В НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ(НАЧАЛЬНОЙ)
КТО ЗНАЕТ КАК СДЕЛАТЬ ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.. )

Образец ;тереть — натереть — вытирать
Данные слова: отберу замереть подпирать постелить растирать подбирать умереть блещет.

1)В неопределённой форме,
2) в форме 3-го лица, ед.числа.
Слова:
Поздравление,пожелание,забава.растение,здравствуй,огород.

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Неопределённая форма глагола, с. 78 – 79

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П.

ГЛАГОЛ
Неопределённая форма глагола

Ответы к стр. 78 – 79

1. Прочитай. Отметь √ то высказывание, в котором все глаголы употреблены в неопределённой форме.

Люди перестают мыслить , когда перестают читать . (Д. Дидро)

Увидеть и познать свой край можно либо своими глазами, либо с помощью книг. (М. Ломоносов)

• Подчеркни глаголы в неопределённой форме.

2. Прочитай. Отметь √ признаки, по которым можно узнать глагол в неопределённой форме.

неизменяемая форма
нельзя определить время и число
Отвечает на вопросы что делать?
√ что сделать?

Оканчивается на -ть √ -ти √ -чь

3. Прочитай. Отметь √ ряд, где даны только глаголы в неопределённой форме. Подчеркни в других рядах слова, которые не являются глаголами. Укажи над ними часть речи.
сущ.
нести, везти, найти, гости
сущ.
стричь, жечь, речь , беречь

ходить, помочь, идти, учить

4. Прочитай. Укажи над выделенными словами часть речи.

сущ.
1) В углу раздался детский плач, и кто-то вдруг сказал:
гл.
“Не плачь!”
сущ. гл.
2) На то и печь, чтобы в ней хлеба печь.

5. Прочитай. Подбери и запиши глаголы в неопределённой форме, отвечающие на данные вопросы.

Что делать? читать, играть, писать, решать.
Что сделать? повторить, отдать, выйти, сжечь.

6. Прочитай. Подбери к каждому глаголу однокоренные глаголы в неопределённой форме с приставками. Запиши. Выдели в глаголах приставки.

Лить — на/лить, вы/лить, пере/лить, по/лить.
Плыть — у/плыть, до/плыть, за/плыть, от/плыть.
Ехать — под/ъехать, в/ъехать, от/ехать, с/ъехать.
Клеить — при/клеить, на/клеить, об/клеить, в/клеить.

7. Прочитай словосочетания. Укажи линиями, в каком значении употреблён глагол в каждом словосочетании.
закрыть сундук накрыть крышкой
закрыть зонтик сложить
закрыть собрание прекратить

8. Прочитай. Выпиши из текста глаголы в неопределённой форме, подчеркни в глаголах изученные орфограммы.

Один древнеславянский обычай сохранился до сих пор — дарить ножницы и ножи нельзя! Их можно только продавать, получив в обмен хотя бы одну копейку. Знаете, для чего это делается? Оказывается, для того, чтобы ножницы не могли “разрезать” дружбу.

Источник

Карточки по русскому языку по теме » Глагол». 4 класс.

Карточки являются КИМами усвоения темы «Глагол», а также могут быть использованы для подготовки к ВПР по русскому языку в 4 классе. Карточка №1 направлена на закрепление темы «Неопределенная форма глагола». Карточка №2 — на закрепление темы «Вид глаголов».

Просмотр содержимого документа
«Карточки по русскому языку по теме » Глагол». 4 класс.»

Глагол. Неопределенная форма глагола.

Подчеркните вопросы, на которые отвечают глаголам неопределенной формы:

Что делал? Что сделала? Что делать? Что делают? Что сделаем? Что сделать? Что буду делать? Что даешь? Что сделаю? Что делало? Что будут делать?

Прочитайте стихотворение. Подчеркни глаголы неопределенной формы.

Не мешайте мне мечтать!

Мне б мешок конфет достать,

Развернуть, жевать, сосать,

Чавкать, чмокать, уплетать,

Долго, долго не глотать,

Мне не надо в рот смотреть!

Совесть надобно иметь!

Так могу я подавиться

И на месте умереть.

Выпишите из текста глаголы неопределенной формы, разбив их на две группы:

Совершенный вид: _______________________________________________

Несовершенный вид: _____________________________________________

Подбери к данным именам существительным однокоренные глаголы в неопределенной форме.

Подчеркните глаголы совершенного вида.

Образуй от данных глаголов глаголы неопределенной формы. Запишите получившиеся слова.

Ловлю, ношу, тащу, хожу, пилю, строю, крашу.

Выделите глагольный суффикс —и- и суффикс неопределенной формы глагола —ть-.

Глагол. Неопределенная форма глагола

Подчеркните вопросы, на которые отвечают глаголы неопределенной формы:

Что делал? Что сделала? Что делать? Что делают? Что сделаем? Что сделать? Что буду делать? Что даешь? Что сделаю? Что делало? Что будут делать?

Прочитайте стихотворение. Подчеркни глаголы неопределенной формы.

Мальчик Васенька у окошка сидит
И тихонечко ногой шевелит.
Вот к окошку подходят друзья,
Предлагают они соловья.
“Я все вижу”, – он им ответ дает.
И тихонько птицу он себе берет.
Ну а птица не простая,
Знает больше попугая.
Говорит она ему: “Я не знаю,
Почему решил меня ты приютить,
Коль уж так, тому и быть.
Надо тайну мне открыть”.

Выпишите из текста глаголы неопределенной формы, разбив их на две группы:

Совершенный вид: _______________________________________________

Несовершенный вид: _____________________________________________

Подбери к данным именам существительным однокоренные глаголы в неопределенной форме. Подчеркните глаголы совершенного вида.

Образуй от данных глаголов глаголы неопределенной формы. Запишите получившиеся слова.

пью, крою (ткань), мирю, звоню, варю, говорю, хожу.

Выделите глагольный суффикс —и- и суффикс неопределенной формы глагола —ть-.

Глагол. Вид глаголов.

Запиши вопросы к глаголам неопределенной (начальной) формы:

Несовершенного вида: _________________________________________

Совершенного вида: ___________________________________________

Вставьте пропущенные буквы. Укажи вид глаголов начальной формы. (несов.в., сов.в.)

М…лчать, шуметь, з…скучать, н…шуметь, выл…теть, выск…зать, считать,

сберечь, ст…ять, заплакать, вспомнить, св…тить, с…деть, приб…жать, звать.

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните все глаголы (17 гл).

Лет…м я г…стил у бабушки за город. м. Однажды мы сели …бедать. У окна п…явился п…тух. П…тух был красивый, весь рыжий, с белыми серёжками и большим чёрным клювом. Гребень его держался гордо и походил на яркое пламя с застывшими язычками.

П…тух важн… прош…лся, а п…том ост…новился. Он пок…сился на бабушку, к…торая резала хле…. Я пом…нил пришельца, но он и глаз…м не моргнул. Т…гда я бросил ему корку. П…тух есть не стал, а …тдал корку кур…м.

Выпишите по три глагола каждого вида:

Прочитайте пары глаголов. Устно определите вид глаголов.

Сделай вывод о том, как образовались глаголы совершенного вида? Изменилось ли лексическое значение глаголов?

Глагол. Вид глаголов.

Запиши вопросы к глаголам неопределенной (начальной) формы:

Несовершенного вида: _________________________________________

Совершенного вида: ___________________________________________

Вставьте пропущенные буквы Укажи вид глаголов начальной формы (несов.в., сов.в.)

З…дыхаться, выть, исп…лнять, подч…ркнуть, м…стерить, угадывать,

пошев…литься, найти, п…днять, понять, р…складывать, разгадывать.

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните все глаголы (13 гл).

В дверь л…сной ст…рожки кто-то начал громк… царапаться. Охотн…к дядя Дрон открыл дверь. В комн…ту вб…жал б…льшой серый зверь с к…шачьей морд…й, пушист…ми б…ками и куцым хвостом. На ушах торчали ч…рные кист…чки. В т…мноте блеснули два з…л…новат…х глаза.

Это была рысь Машка. Охотник д…стал её из логова, когда она была крохотн…м рысёнк…м. Без матер… она бы п…гибла.

Дядя Дрон налил в миску м…лока. Машка стала лакать м…локо, как домашн…я ко…ка.

(По Г. Скребицкому.)

Выпишите по три глагола каждого вида:

Прочитайте пары глаголов. Устно определите вид глаголов.

Сделай вывод о том, как образовались глаголы совершенного вида? Изменилось ли лексическое значение глаголов?

Источник