Меню

к прилагательному поздний подобрать существительное



Морфологический разбор имени прилагательного «Поздний»

Для слова «поздний» найден 1 вариант морфологического разбора

  1. Часть речи. Общее значение
    Часть речи слова «поздний» — имя прилагательное
  2. Морфологические признаки.
    1. поздний (именительный падеж единственного числа мужского рода)
    2. Постоянные признаки:
      • качественное

      Непостоянные признаки:

      • единственное число
      • именительный падеж
      • мужской род
      • полная форма.
  3. Ваше превосходительство, мы приносим вам свои извинения за столь поздний визит, однако обстоятельства, которые привели нас к вам, не терпят отлагательств.

    Выполняет роль определения.

    План разбора прилагального

    1. Часть речи. Общее значение
    2. Морфологические признаки.
      1. Начальная форма (именительный падеж, единственное число)
      2. Постоянные признаки:
        • Разряд по значению:
          • Качественное (может быть в большей или меньшей степени).
          • Относительное (не может быть в большей или меньшей степени)
          • Притяжательное (обозначает принадлежность кому-либо)

        Непостоянные признаки:

        • У качественных
          • Степень сравнения
          • Краткая и полная форма
        • У всех прилагательных:
          • Падеж
          • Число
          • Род(в единственном числе)
    3. Синтаксическая роль (подчеркнуть как член предложения)

    План разбора составлен на основе общих правил, в зависимости от класса и предпочтений учителя ответ может отличаться. Если ваш план разбора отличается от представленного, просто сопоставьте его с данными нашего ответа.

    Если морфологический разбор имени прилагательного «поздний» имеет несколько вариантов, то выберите наиболее подходящий вариант разбора исходя из контекста предложения.

    Источник

    Склонение слова «поздний»

    поздний — имя прилагательное, мужской род.

    Падеж Единственное число Ед.ч. Множественное число Мн.ч.
    Мужской род М.р. Женский род Ж.р. Средний род С.р.
    Именительный Им. какой? какая? какое? какие?
    поздний поздняя позднее поздние
    Родительный Род. какого? какой? какого? каких?
    позднего поздней позднего поздних
    Дательный Дат. какому? какой? какому? каким?
    позднему поздней позднему поздним
    Винительный
    (одушевленное) Вин.
    одуш.
    какого? какую? какого? каких?
    позднего позднюю позднее поздних
    Винительный
    (неодушевленное) Вин.
    неодуш.
    какой? какую? какое? какие?
    поздний позднюю позднее поздние
    Творительный Тв. каким? какой? каким? какими?
    поздним поздней, позднею поздним поздними
    Предложный Пред. о каком? о какой? о каком? о каких?
    позднем поздней позднем поздних

    Прилагательное поздний в краткой форме не склоняется по падежам, но изменяется по числам и по родам в единственном числе.

    Единственное число Ед.ч. Множественное число Мн.ч.
    Мужской род М.р. Женский род Ж.р. Средний род Ср.р.
    каков? какова? каково? каковы?
    поздня поздне поздни
    Падеж Единственное число Ед.ч. Множественное число Мн.ч.
    Мужской род М.р. Женский род Ж.р. Средний род С.р.
    Именительный Им. позднейший позднейшая позднейшее позднейшие
    Родительный Род. позднейшего позднейшей позднейшего позднейших
    Дательный Дат. позднейшему позднейшей позднейшему позднейшим
    Винительный
    (одушевленное) Вин.
    одуш.
    позднейшего позднейшую позднейшее позднейших
    Винительный
    (неодушевленное) Вин.
    неодуш.
    позднейший позднейшую позднейшее позднейшие
    Творительный Тв. позднейшим позднейшей, позднейшею позднейшим позднейшими
    Предложный Пред. позднейшем позднейшей позднейшем позднейших

    Прилагательное поздний в сравнительной степени: поздней, позднее, позже, попозднее, попоздней, попозже.

    Источник

    Имя существительное, имя прилагательное. 3-й класс

    Класс: 3

    Презентация к уроку

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Цель: Обобщить и систематизировать знания об имени существительном и имени прилагательном.

    Создать условия для закрепления и обобщение знаний учащихся о частях речи на основе:

    • формирование учебно-познавательной компетентности: формирование умений осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи;
    • формирование ценностно-смысловой компетенции: умений выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения;
    • формирование информационной компетенции, через информационные технологии закрепить умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
    • формирование коммуникативной компетенции, через умения представить себя, написать тест, ответить письменно на вопросы, анкету, задать вопрос, вести дискуссию;
    • формирование языковой компетенции: формирование умений распознавать слова, относящиеся к различным частям речи, развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма;
    • воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

    Формирование компетенции происходит на основе развития УУД.

    Универсальные — учебные действия (УУД):

    Познавательные:

    • использует сравнение для установления общих свойств объекта,
    • высказывает суждения по результатам сравнения;
    • умеет самостоятельно работать, соотносить результаты в рамках изученного материала;
    • понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;
    • осуществляет простейшее планирование своей работы.

    Регулятивные:

    • обладает способностью преодолевать препятствия;
    • сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;
    • работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, учащихся, справочника и самостоятельно.

    Коммуникативные:

    • умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними и при работе в группе;
    • проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;
    • выступает перед аудиторией сверстников доказывать свою точку зрения.

    1. компьютеры, проектор

    2. карточки для работах в парах с заданиями

    4. карточки в Worde

    5. тест из интернета

    6. изображение овощей в корзине

    7. изображение мальчика иностранца с записью (поздн.. осень)

    8. учебник, рабочая тетрадь

    9. 15 — солнышек, 15 — облаков

    10. орфографические словари.

    I. Психологическая установка.

    Чтоб урок наш стал светлее,
    Мы поделимся добром.
    Вы ладони протяните,
    В них любовь свою вложите,
    Ей с друзьями поделитесь
    И друг другу улыбнитесь.

    II. Актуализация опорных знаний.

    1. Сегодня урок я хочу начать со стихотворения.

    У берега несмело
    Ложится хрупкий лед.
    Печально туча серая
    По дну реки плывет.
    Суровой дышит осенью
    Прозрачная вода.
    Деревья листья сбросили,
    Встречая холода.
    Георгий Ладонщиков

    — Какое время года описывает Георгий Ладонщиков? (осень) (картина осени Слайд 2)

    Найдите в слове осень буквы, имеющие одинаковый элемент (о,с,е).

    Повторим написание букв — оес,есо,сое и соединение букв в слове осень.

    3. Словарная работа.

    Чем богата осень? (Овощами, фруктами)

    Назовите овощи, которые отправила вам Осень в своей корзине (слова появляются на экране)

    Г.рох, к.б.чок, к.пуста, к.ртофель, м.рковь , .гурец, п.м.дор, р.диска. (слайд 4)

    Запишите слова в тетрадь, вставьте нужную букву. Если не знаете, как правильно пишется слово, то, что нужно сделать.

    Проверка: ученик читает слово, вставляет букву и проверяет на компьютере. (слайд 4)

    III. Постановка проблемы.

    1. Включение детей в ситуацию выбора решения проблемы.

    — Какая осень сейчас? (поздняя)

    – Назовите признаки поздней осени. ( стоят морозы, на реке появляется лёд, часто идёт снег и укрывает землю)

    — Иностранец Том написал в письме словосочетание — поздний осень (на доске записи и изображение иностранца)

    — Помогите нашему гостю. (В этом словосочетании два слово: имя существительное и имя прилагательное. Главное слова осень, от него задаём вопрос ( какая ая?, яя? ) ), следует писать поздняя.

    Ученики решают орфографическую задачу и вставляют на доске мелом буквы.

    2. Оглашение темы урока.

    — Чем будем сегодня на уроке заниматься?( Повторять об именах сущ. и прил.)

    — Какова тема урока? (слайд 5)

    IV. Повторение о частях речи.

    1. Работая в парах, проведём наблюдения и соберём информацию о частях речи. Сдадим в типографию. Там напечатают памятку о частях речи для нас и нашего друга. (Приложение 1)

    Карточка № 1. Разбейте слова на две группы:

    Осень, птица, снег, лист, животное, рыба.

    По какому признаку разделили слова. Сделайте вывод.

    Вывод: имена существительные обозначают предмет: одушевлённый предмет отвечает на вопрос кто? а неодушевлённый предмет отвечает на вопрос что?

    Карточка № 2. Разбейте слова на две группы:

    По какому признаку разделили слова? Сделайте вывод. (дописать)

    Вывод: Имена существительные изменяются (по числам: ед.ч., мн.ч.)

    Карточка №3. Замени имя существительное местоимением и определи род.

    Осень – Солнце – Холод –

    Что можно определить у имени существительного, подставляя местоимения?

    Вывод: имена существительные в (единственном) числе бывают (мужского рода, женского рода, среднего рода).

    Карточка № 4. Подбери к имени существительному слово по команде — вопроса:

    Что обозначают слова, которые вы подобрали? К какой части речи они относятся?

    Вывод: имена прилагательные отвечают на вопросы,: ( какой?, какая?, какое, какие? и обозначают признак предмета).

    Карточка № 5. Исправь окончания у имён прилагательных, задав команду-вопрос от имени существительного.

    Что требует имя существительное от имени прилагательного, которое с ним связано?

    Вывод: Имя существительное требует от прилагательного (изменить число, а в ед.ч. изменить род).

    (Ученики в группах выполняют задание на карточках, делают вывод и сдают карточки в типографию. В которой работает один из учеников класса. Он на слайде составляет памятку о частях речи) (слайд 5). В это время класс работает дальше.

    (Выполняем движение руками)

    Мы капусту рубим – рубим,
    Мы капусту мнём – мнём
    Мы капусту солим – солим,
    Мы капусту жнём – жнём.

    V. Развитие речи.

    1. Прочитайте запись ( слайд 6)

    Наступила . Выпал . стали .

    Понятно ли о чём идёт речь в тексте? Почему? Какой части речи не хватает? (имени существительного) Добавим имена существительные.

    Насупила осень. Выпал снег . Дни стали .

    Какую роль играет имя существительное в предложении?

    (Имя существительное указывает на предмет, о котором рассказывается.)

    Имя существительное
    Очень удивительное,
    На вопросы: кто? и что?
    Отвечать оно должно.

    Превращаться я привык
    В шляпу, в бабушку, в котлеты,
    В шапочку, в слона, в конфеты.
    Словом, в разные предметы.
    Ох! Давно живу я в мире этом!
    Даю названия предметам.

    2. Сейчас поработаем над художественной речью. Украсим наши предложения. Добавьте в предложения слова, которые описывают предмет. Наступила поздняя осень. Выпал белый снег. Дни стали короткими.

    — К какой части речи они относятся?

    — Какую роль играет имя прилагательное в предложении, тексте?

    (Более точно описывает предмет, раскрашивает его как художник. Речь становится красивой. )

    2 ученик:

    Чудное прилагательное знает весь свет.
    Раскрасит как художница всякий предмет,
    Ответит всегда на вопросы такие:
    Какой? Какая? Какое? Какие?
    Я украшаю вашу речь,
    Меня вам надо знать, беречь.

    Выпустили памятку о частях речи. Давайте повторим. (слайд 5)

    — на какой вопрос отвечает имя существительное ? ( кто? кто?)

    — на какой вопрос отвечает имя прилагательное ? ( какой? какая? какое? какие?)

    — что обозначает имя существительное? ( предмет)

    — что обозначает имя прилагательное? (признак предмета)

    — как изменяется имя существительное и имя прилагательное? (по числам)

    — какая часть речи изменяется по родам? (имя прилагательное)

    — какая часть речи не изменяется по родам, а уже рождаются слова муж.р., жен.р. и сред.р? (имя существительное)

    А сейчас все по порядку
    Дружно встали на зарядку.
    Руки в стороны согнули
    Вверх подняли, помахали,
    Оглянулись через левое плечо,
    Через правое еще,
    Дружно все присели, пяточки задели,
    На носочки поднялись,
    Опустили руки вниз.

    1, Работа на компьютере. Самостоятельная работа по карточкам:

    4 варианта (определить род имён сущ., определить число у имён сущ., определит род и число у прилагательных) (электронное приложение 2) .

    Физминутка “Бабочка”

    Спал цветок
    (закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки по часовой стрелке и против неё)
    И вдруг проснулся,
    (поморгать глазами)
    Больше спать не захотел,
    (руки поднять вверх (вдох).
    Посмотреть на руки)
    Встрепенулся, потянулся,
    (руки согнуть в стороны (выдох)
    Поднялся вверх и полетел. (потрясти кистями, посмотреть вправо — влево)

    2. Коллективная работа в тетрадях. Определите части речи в тексте про осень (текст на слайде 6.)

    VIII. Обобщение знаний.

    — Как изменяется имя существительное?

    — Как определить род у имени существительного? (слайд 7)

    — Как связаны эти части речи? ( слайд 8)

    — Как можно узнать окончание имён прилагательных? (слайд 9)

    IX. Самопроверка. (Работа в интернете)

    Теперь проверим свои знания о частях речи. Выполним тест по теме “Имя прилагательное и имя существительное”. Работу выполняем на компьютере.

    Физминутка для глаз.

    Глазки видят все вокруг.
    Обведу я ими круг.
    Глазкам видеть всё дано-
    Где окно, а где кино.
    Обведу я ими круг,
    Погляжу на мир вокруг.

    X. Рефлексия. Игра “Улыбнись”

    — Ребята, покажите мне, пожалуйста, карточку с солнышком те, кому было все понятно на уроке, у кого на сердце ясная солнечная погода. А кто не всё понял и у кого на сердце такая же облачная погода, как за окном – карточку с облаком.

    — Давайте улыбнёмся друг другу и скажем – “молодцы!”. (слайд 10)

    Источник

Читайте также:  урок изменение окончания существительных

К прилагательному поздний подобрать существительное



Склонение слова «поздний»

поздний — имя прилагательное, мужской род.

Падеж Единственное число Ед.ч. Множественное число Мн.ч.
Мужской род М.р. Женский род Ж.р. Средний род С.р.
Именительный Им. какой? какая? какое? какие?
поздний поздняя позднее поздние
Родительный Род. какого? какой? какого? каких?
позднего поздней позднего поздних
Дательный Дат. какому? какой? какому? каким?
позднему поздней позднему поздним
Винительный
(одушевленное) Вин.
одуш.
какого? какую? какого? каких?
позднего позднюю позднее поздних
Винительный
(неодушевленное) Вин.
неодуш.
какой? какую? какое? какие?
поздний позднюю позднее поздние
Творительный Тв. каким? какой? каким? какими?
поздним поздней, позднею поздним поздними
Предложный Пред. о каком? о какой? о каком? о каких?
позднем поздней позднем поздних

Прилагательное поздний в краткой форме не склоняется по падежам, но изменяется по числам и по родам в единственном числе.

Единственное число Ед.ч. Множественное число Мн.ч.
Мужской род М.р. Женский род Ж.р. Средний род Ср.р.
каков? какова? каково? каковы?
поздня поздне поздни
Падеж Единственное число Ед.ч. Множественное число Мн.ч.
Мужской род М.р. Женский род Ж.р. Средний род С.р.
Именительный Им. позднейший позднейшая позднейшее позднейшие
Родительный Род. позднейшего позднейшей позднейшего позднейших
Дательный Дат. позднейшему позднейшей позднейшему позднейшим
Винительный
(одушевленное) Вин.
одуш.
позднейшего позднейшую позднейшее позднейших
Винительный
(неодушевленное) Вин.
неодуш.
позднейший позднейшую позднейшее позднейшие
Творительный Тв. позднейшим позднейшей, позднейшею позднейшим позднейшими
Предложный Пред. позднейшем позднейшей позднейшем позднейших

Прилагательное поздний в сравнительной степени: поздней, позднее, позже, попозднее, попоздней, попозже.

Источник

Морфологический разбор имени прилагательного «Поздний»

Для слова «поздний» найден 1 вариант морфологического разбора

  1. Часть речи. Общее значение
    Часть речи слова «поздний» — имя прилагательное
  2. Морфологические признаки.
    1. поздний (именительный падеж единственного числа мужского рода)
    2. Постоянные признаки:
      • качественное

      Непостоянные признаки:

      • единственное число
      • именительный падеж
      • мужской род
      • полная форма.
  3. Ваше превосходительство, мы приносим вам свои извинения за столь поздний визит, однако обстоятельства, которые привели нас к вам, не терпят отлагательств.

    Выполняет роль определения.

    План разбора прилагального

    1. Часть речи. Общее значение
    2. Морфологические признаки.
      1. Начальная форма (именительный падеж, единственное число)
      2. Постоянные признаки:
        • Разряд по значению:
          • Качественное (может быть в большей или меньшей степени).
          • Относительное (не может быть в большей или меньшей степени)
          • Притяжательное (обозначает принадлежность кому-либо)

        Непостоянные признаки:

        • У качественных
          • Степень сравнения
          • Краткая и полная форма
        • У всех прилагательных:
          • Падеж
          • Число
          • Род(в единственном числе)
    3. Синтаксическая роль (подчеркнуть как член предложения)

    План разбора составлен на основе общих правил, в зависимости от класса и предпочтений учителя ответ может отличаться. Если ваш план разбора отличается от представленного, просто сопоставьте его с данными нашего ответа.

    Если морфологический разбор имени прилагательного «поздний» имеет несколько вариантов, то выберите наиболее подходящий вариант разбора исходя из контекста предложения.

    Источник

    Разряды имён прилагательных

    По лексическому значению и грамматическим признакам имена прилагательные делятся на три разряда: притяжательные, относительные и качественные.

    Разряды прилагательных

    Разряд Признаки Пример
    Притяжательные — Указывают на принадлежность
    — Отвечают на вопрос чей?
    папин зонт
    Маринин карандаш
    Относительные Обозначают место, время, материал и так далее центральный пляж
    вчерашний хлеб
    железный ключ
    Качественные — Имеют степени сравнения горячий — горячей
    — Образуют краткую форму красивый — красив
    — Сочетаются с наречиями меры и степени (очень, слишком и т. д.) слишком бедный

    Притяжательные прилагательные

    Притяжательные имена прилагательные — это слова, указывающие на принадлежность предмета какому-либо лицу или животному (чей он, кому принадлежит). Притяжательные прилагательные отвечают на вопросы: чей? чья? чьё? чьи?:

    Вопрос Пример
    чей? мамин шарф, папин друг
    чья? бабушкина пряжа, волчья ягода
    чьё? мамино пальто, лисье чутьё
    чьи? кошачьи следы, дедушкины очки

    Притяжательные прилагательные образуются только от одушевлённых существительных с помощью суффиксов -ИЙ, -ОВ(-ЕВ), -ИН(-ЫН), -ОВСК(-ЕВСК), -ИНСК(-ЫНСК):

    курица – куриц ын ,

    отец – отц ов , отц овск ий,

    мама – мам ин , мать – матер инск ий.

    Словосочетание существительное + притяжательное прилагательное можно заменить словосочетанием существительное + существительное, например:

    папин брат – брат папы,

    волчий вой – вой волка.

    Относительные прилагательные

    Относительные имена прилагательные — это слова, обозначающие признаки предметов по их отношению к другим предметам или лицам. Такие признаки указывают:

      Из какого материала сделан предмет:

    золотое кольцо – кольцо из золота .

    Для кого предназначен предмет:

    детский сад – сад для детей .

    Отношение предмета к определённому времени:

    зимнее затмение – затмение зимой .

    Отношение предмета к месту:

    горная вершина – вершина горы .

    Отношение предмета к области деятельности:

    спортивный журнал – журнал про спорт .

    Как видно из примеров, относительные прилагательные можно заменять существительными, не теряя при этом смысла словосочетания.

    Относительные прилагательные не имеют степеней сравнения, кратких форм, синонимов и антонимов.

    Относительные прилагательные образуются от существительных с помощью различных суффиксов:

    вечер – вечер н ий,

    скала – скал ист ый.

    Если основа существительных оканчивается на согласные Г, К, Х, Т, Ц — то может происходить чередование согласных букв:

    дру г – дру ж еский, но ма г ия – ма г ический;

    таба к – таба ч ный, но пар к – пар к овая;

    пасту х – пасту ш ий, но ду х – ду х овный;

    студен т – студен ч еский, но парке т – парке т ный;

    солн ц е – солне ч ный, но свине ц – свин ц овый.

    Качественные прилагательные

    Качественные имена прилагательные — это слова, обозначающие признаки предметов, которые могут проявляться в большей или меньшей степени. Качественные прилагательные обладают следующими признаками:

      Сочетаются с наречиями очень, чрезвычайно, слишком:

    очень сладкий, слишком большой.

    Имеют полную и краткую форму:

    быстрый – быстр, красивый – красив.

    быстрый – медленный, красивый – страшный

    Большинство антонимов можно образовать с помощью приставки не-:

    маленький – немаленький (большой), яркий – неяркий (тусклый).

    Образуют сложные прилагательные путём повтора:

    Имеют степени сравнения:

    яркий – ярче, более яркий, ярчайший, самый яркий.

    Примечание: не каждое качественное прилагательное обладает сразу всеми перечисленными признаками. Прилагательное считается качественным, если обладает хотя бы несколькими из них.

    Обратите внимание, что качественные прилагательные, в отличие от притяжательных и относительных, обозначают признак самого предмета вне его отношения к другим предметам. Это может быть характеристика предмета по цвету (жёлтый, белый), весу (легкий, неподъёмный), размеру (маленький, огромный) и т. д.

    Переход прилагательных из одного разряда в другой

    Притяжательные, относительные и качественные прилагательные могут употребляться в переносном значении, при этом притяжательные прилагательные могут переходить в разряд относительных и качественных, относительные — в разряд качественных, качественные — в разряд относительных.

    Прилагательное Разряды
    притяжательный относительный качественный
    волчий волчий вой волчья (из меха волка) шуба волчий (злой) взгляд
    стальной стальная (из стали) кружка стальные (крепкие) мышцы
    мирный мирное (во время мира) время мирный (спокойный) характер
    заячий заячья лапа заячья (из меха зайца) шапка заячий (трусливый) характер
    живой живой цветок живая изгородь

    Притяжательные прилагательные могут переходить в разряд относительных и качественных, если они приобретают признаки этих разрядов. Из примеров, представленных в таблице видно, что волчий и заячий, при употреблении их в качестве материала для предмета, переходят в разряд относительных прилагательных. При использовании их в переносном значении, они становятся качественными.

    Качественные прилагательные могут переходить в разряд относительных, если они начинают обозначать постоянное свойство предмета:

    кислая ягода – кислая реакция,

    кривая избушка – кривая линия.

    Как определить разряд прилагательного

    Каждый разряд прилагательных имеет ряд характерных признаков, которыми не обладают другие разряды:

    Качественные Относительные Притяжательные
    1. Степени сравнения
    2. Краткая форма
    3. Сочетание с наречиями:

    очень, необыкновенно, чрезвычайно, недостаточно, слишком.

    Образование сложных прилагательных с помощью повтора:

    Образование прилагательных с приставкой НЕ-:

    Могут иметь антонимы:

    Могут иметь синонимы:

    недорогой – дешёвый,
    мутный – расплывчатый
    .

    Могут образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

    слабый – слабенький – слабоватый.

    Могут образовывать наречия на -О, -Е:

    1. Указывают на отношение одного предмета к другому
    2. Можно подобрать синонимичное словосочетание:

      золотое кольцо – кольцо из золота.

    1. Обозначают принадлежность
    2. Отвечают на вопросы:

      чей? чья? чьё? чьи?

      Чтобы определить разряд прилагательного надо посмотреть каким признакам данное прилагательное соответствует. Рассмотри несколько примеров:

      Пример 1. Определить разряд прилагательного:

      Сначала зададим вопрос от существительного к прилагательному:

      Прилагательное отвечает на вопрос какое?, следовательно, притяжательным оно быть не может. Теперь попробуем подобрать синоним:

      орлиное означает хорошее, отличное.

      Раз к прилагательному удалось подобрать синоним, значит оно качественное.

      Пример 2. Определить разряд прилагательного:

      Сначала зададим вопрос от существительного к прилагательному:

      Прилагательное отвечает на вопрос чья?, следовательно оно притяжательное.

      Пример 3. Определить разряд прилагательного:

      Сначала зададим вопрос от существительного к прилагательному:

      человек какой? наблюдательный .

      Прилагательное отвечает на вопрос какой?, следовательно, притяжательным оно быть не может. Можно попробовать подобрать синоним или посмотреть, может ли данный признак проявляться в большей или меньшей степени:

      наблюдательный означает внимательный,

      наблюдательный – наблюдательнее, самый наблюдательный.

      У прилагательного есть синоним и степени сравнения — прилагательное качественное.

      Пример 4. Определить разряд прилагательного:

      Сначала зададим вопрос от существительного к прилагательному:

      мороженое какое? клубничное .

      Прилагательное отвечает на вопрос какое?, следовательно, притяжательным оно быть не может. Относительно мороженого у признака клубничный не может быть синонимов и степеней сравнения, так как мороженое не может быть более или менее клубничным. Значит можно попробовать подобрать синонимичное словосочетание:

      клубничное мороженое – мороженое из клубники .

      Данное словосочетание указывает на отношение одного предмета к другому, значит прилагательное является относительным.

      Источник

      Читайте также:  урок изменение окончания существительных