Меню

Как известно некоторые слова в том числе и прилагательные могут



Как известно некоторые слова в том числе и прилагательные могут

ЗАНЯТИЕ 33

Разминка
1. Как называется красный цветок, семена которого можно найти в булочке? (мак)
2. Назови первое слово, которое говорит человек, снявший трубку телефона. (алло)
3. Что отделяет голову от туловища? (шея)
4. Механический человек. Кто это? (робот)
5. Что такое рафинад? (сахар)
6. Кто такой снайпер? (меткий стрелок)
7. Что валит изо рта на улице в сильный мороз? (пар)
8. Нет друга — ищи, а нашёл. (береги)
9. Как называется недвижимость на курьих ножках, где проживает известная Баба Яга? (избушка)
10. Как зовут предводительницу лесных разбойников из мультфильма «Бременские музыканты»? (атаманша)

Найди две одинаковые фигуры.

Ответ: фигуры 2 и 9.

Вставь в мозаику два выпавших квадрата. Запиши их номера.

Как известно, некоторые слова, в том числе и прилагательные, могут употребляться в прямом и переносном значении. Найди общее определение к каждой группе из трех существительных.

  • клен, малыш, парик — кудрявый.
  • пирог, поцелуй, сон — сладкий.
  • печаль, яма, мысль — глубокая.
  • утро, отношения, человек — доброе.

В пустые клеточки впиши буквы так, чтобы вместе с уже написанными получились слова.

Ответ: сон, снег, сосна, сигара, сарафан.

Наш сайт имеет группу Вконтакте»Решу математику 1-6 класс (10-15 руб.)». Присоединяйтесь!

Источник

Школьный этап 2019-2020 по русскому языку ответы и задания всероссийская олимпиада школьников

Сохраните:

Ответы и задания Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку школьный этап 2019-2020 учебный год, официальная дата проведения в Москве 23-29 сентября 2019 год.

Ссылка для скачивания заданий русский язык 4 класс школьный этап 2019-2020: скачать

Ссылка для скачивания заданий русский язык 5 класс школьный этап 2019-2020: скачать

Ссылка для скачивания заданий русский язык 6 класс школьный этап 2019-2020: скачать

Ссылка для скачивания заданий русский язык 7 класс школьный этап 2019-2020: скачать

Ссылка для скачивания заданий русский язык 8 класс школьный этап 2019-2020: скачать

Ссылка для скачивания заданий русский язык 9 класс школьный этап 2019-2020: скачать

Ссылка для скачивания заданий русский язык 10 класс школьный этап 2019-2020: скачать

Ссылка для скачивания заданий русский язык 11 класс школьный этап 2019-2020: скачать

Русский язык 4 класс школьный этап 2019-2020 г. Москва задания и ответы онлайн:

Русский язык 5 класс школьный этап 2019-2020 г. Москва задания и ответы онлайн:

Русский язык 6 класс школьный этап 2019-2020 г. Москва задания и ответы онлайн:

Русский язык 7 класс школьный этап 2019-2020 г. Москва задания и ответы онлайн:

Русский язык 8 класс школьный этап 2019-2020 г. Москва задания и ответы онлайн:

Русский язык 9 класс школьный этап 2019-2020 г. Москва задания и ответы онлайн:

Русский язык 10 класс школьный этап 2019-2020 г. Москва задания и ответы онлайн:

Русский язык 11 класс школьный этап 2019-2020 г. Москва задания и ответы онлайн:

Получить все ответы на задания русский язык школьный этап 2019-2020

Некоторые задания с олимпиады:

1)Составьте из ряда прилагательных как можно больше антонимических пар: ясный, полный, злой, пасмурный, худой, добрый, пустой, невнятный, частичный, маленький, спорный.

2)Как по-древнерусски будет «быть достаточным»? Используя текст словарной статьи, напишите слово

3)Можно ли считать, что слово воля является историческим родственником слова довольный? Докажите (выпишите из текста корневое гнездо, данное автором статьи для этого слова).

4)Бывает так, что сочетания согласных в некоторых языках подвергаются упрощению: какой-то из согласных перестаёт произноситься. Например, в древнерусском языке сочетания согласных *ТМ, *ДМ стали произноситься как М: время из *вертмен, корень тот же, что в глаголе вертеть; семь из *седмь. Представьте, что в современном русском языке подобным преобразованиям подверглись современные сочетания ТМ (ТМ’), ДМ (ДМ’). Расшифруйте фразы, которые могли бы получиться в результате таких преобразований.

5)Представьте, что кенгуру – это не известное вам несклоняемое существительное, а какое-то другое слово, с другим лексическим значением, причём это слово является склоняемым существительным. Формой каких падежей и каких чисел могло бы быть в этом случае слово кенгуру? Какой бы была в каждом случае его начальная форма? Учтите все возможные варианты.

6)Бывает так, что сочетания согласных в языке подвергаются упрощению: какойто из согласных перестаёт произноситься. Например, в общеславянском языке сочетания согласных *ТН, *ДН стали произноситься как Н: глянуть (из *гляднути), но глядеть, сербское осванути (рассвести) из *освьтнути (корень свѣт-/свьт-, в современном русском -свет-).

7)Известно, что иногда в просторечии слова пальто, метро склоняются, как обычные существительные среднего рода. А почему слова вроде реле и желе не склоняются даже в просторечии?

8)Прочитайте фрагмент текста и переведите его на современный русский язык. Дайте лексико-грамматический комментарий подчёркнутым словам (укажите лексическое значение слова в данном контексте, а также особенности его формы). И посла сн҃а своего кн҃зѩ ѳедора юрьевича резаньскаго к безбожьномоу цр҃ю батъiю съ дары и моленiи великими чтобы не воевалъ резанскыѧ земли.

9)Почему слово прах нельзя, если не знать его значение, принять за существительное в форме предложного падежа множественного числа?

10)Бывает так, что гласные в языках изменяют своё качество под воздействием предыдущих согласных. Например, в старочешском языке гласный а между мягкими согласными изменился в е (kričati – křičeti) (кричать).

11)Иностранец, изучающий русский язык, подумал, что слово ешь – это форма 2-го лица единственного числа повелительного наклонения от глагола ехать. Почему он так подумал? Как бы этот глагол спрягался в настоящем времени, если бы у него действительно была такая форма повелительного наклонения?

12)В некоторых языках бывает так, что дифтонги (сочетания двух гласных в пределах одного слога) преобразуются в монофтонги (чистые гласные). Например, в общеславянском языке дифтонги *oi и *ai перед согласным иногда переходили в чистый гласный ē (ѣ, давший в русском е): *поити – петь, *дваи – две.

Читайте также:  Имя прилагательное синтаксический признак

13)Представьте, что формы кляча, чешуя – это деепричастия несовершенного вида. Как бы в таком случае выглядели другие формы «глаголов», от которых эти деепричастия образованы? Оформите ответ в виде следующей таблицы.

14)Представьте, что в современном русском языке подобным преобразованиям подверглись современные сочетания: ОР и АР → ОРО; ОЛ и АЛ → ОЛО; ЕР → ЕРЕ; ЕЛ (ЁЛ) → ЕЛО между согласными. Расшифруйте фразы, которые могли бы получиться в результате таких преобразований. Жолоко голоку пугать полокой. Короманы у пиджака просто шикороные, шелоковые! У него весь коротуз в перехоти. Сыграю-ка я поротию в короты в пороке! Болода, ты не знаешь толок в моде: зачем тебе голостук с форотуком? За веребами показалась морода волока. Сперева белока сгрызла семечко, а затем кусок торота. В пороту стоит мой борокас.

15)Представьте, что формы леща, шея – это деепричастия несовершенного вида. Как бы в таком случае выглядели другие формы «глаголов», от которых эти деепричастия образованы? Оформите ответ в виде следующей таблицы.

16)Составьте из ряда прилагательных как можно больше антонимических пар (речь идёт о языковой антонимии): скупой, неумелый, слабый, щедрый, грубый, подробный, искусный, сильный, крепкий.

17)Представьте, что в современном русском языке подобным преобразованиям подверглись сочетания ОЙ и АЙ между согласными, первый из которых – К, Г или Х. Расшифруйте фразы, которые могли бы получиться в результате таких преобразований. Спрашиваю о цене – он отвечает на странном цене.

18)По форме слова выем, если не знать его значения и не видеть в нём одной из форм глагола особого спряжения выесть, можно было бы подумать, что это глагол первого лица множественного числа первого спряжения, но такому толкованию препятствуют закономерности формообразования, обусловленные морфемным составом слова. Какие это закономерности? Опишите их.

Смотрите также задания и ответы для других предметов школьного этапа ВСОШ 2019-2020:

Источник

Как известно некоторые слова в том числе и прилагательные могут

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

М. Горький получал каждый день (НЕ)МЕНЬШЕ пяти-шести писем.

Воздух, ещё (НЕ)СТАВШИЙ знойным, приятно освежает.

(НЕ)СУЛИ журавля в небе, дай синицу в руки.

(НЕ)ПРАВИЛЬНЫЕ, но приятные черты лица придавали Насте сходство с матерью.

Честолюбие есть (НЕ)ЖЕЛАНИЕ быть честным, а жажда власти.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Определим предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскроем скобки и выпишем это слово.

М. Горький получал каждый день НЕ МЕНЬШЕ пяти-шести писем.

Воздух, ещё НЕ СТАВШИЙ знойным, приятно освежает.

НЕ СУЛИ журавля в небе, дай синицу в руки.

НЕПРАВИЛЬНЫЕ, но приятные черты лица придавали Насте сходство с матерью. Союз «но» не сходен с союзом «а» по значению и не влияет на раздельное-слитное написание.

Честолюбие есть НЕ ЖЕЛАНИЕ быть честным, а жажда власти.

Правописание НЕ и НИ.

По спецификации в задании данного типа проверяется:

−умение отличать частицу НЕ от частицы НИ;

−умение отличать приставку НЕ от приставки НИ;

−умение писать слитно или раздельно НЕ со всеми частями речи.

В связи с этим обращаем внимание на то, что условие заданий в зависимости от его целей может существенно различаться. При этом также отмечаем, что в типовых заданиях ЕГЭ (авторы Цыбулько И.П., Львов, Егораева) проверяется лишь умение писать слитно или раздельно НЕ с разными частями речи, а в заданиях других авторов, в том числе Сениной, ММИО (СтатГрад) представлены и задания на выбор НЕ или НИ. Редакция РЕШУЕГЭ также считает необходимым расширять типы данного задания в пределах спецификации текущего года.

Также обращаем внимание на то, что ряд правил, при помощи которых проверяется написание, не изучается в школьном курсе. Такие правила отмечены значком *.

12.1 Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ.

Частица НЕ пишется раздельно:

1) Если есть или подразумевается противопоставление с именами, наречиями и причастиями.

Следует различать прямое противопоставление, при котором один из двух признаков, названных прилагательными, отрицается, а второй—утверждается, и противопоставление с уступительным оттенком значения, при котором оба признака, названные прилагательными, приписываются предмету, т. е. имеется противопоставление, но без отрицания.

Ср: Озеро не глубокое, а мелкое (отрицается признак ‘глубокое’ и утверждается признак ‘мелкое’ ).—Озеро неглубокое, но широкое (утверждаются оба признака : ‘и мелкое, и широкое’; ‘хотя мелкое , но широко е’) .

1) Это не счастье, а горе. Река не мелкая (глубокая). Ты мне не друг. Шли не быстро, а медленно. Не смолкающий, а нарастающий гул.

2) *С прилагательными, наречиями на -о и причастиями, словами на -мый, если противопоставление подразумевается и отрицание усиливается словами:

а) вовсе не, отнюдь не, далеко не, ничуть не, нимало не;

б) отрицательными местоименными словами: нисколько не, никак не, никого не, никому не, никем не, никогда не, никуда не, никакой не, ничего не, ничему не, ничем не и т. п.

Для удобства пояснений называем их о т р и ц а т е л ь н ы м и усилителями.

а) Это вовсе не правда; Этот случай вовсе не уникален; Это отнюдь не очевидно; Она далеко не храбрая; Человек он ничуть не глупый; Рассказывать об этом ничуть не весело; Нимало не смущён; Она вовсе не образованнее мужа;

б)Случай никак не подходящий; Никуда не годный проект; Никакой он мне не приятель; нисколько не завистливый, никому не нужный, ни в коем случае не бесполезный, ни на что не годный, ни к чему не способен, ничем не интересный; Он нисколько не красивее своей сестры;

Читайте также:  Подбери к данным словам родственные имена прилагательные

3) *С краткими прилагательными, которые не употребляются в полной форме.

3) не рад, не должен, не прав, не виден, не намерен, не расположен, не готов, не обязан, не нужен, не согласен.

4) С полными причастиями при наличии зависимых слов (кроме слов усилителей степени, список смотрите) или противопоставления (по общему правилу) 4) Виднелись ещё не убранные поля ржи. Не смеющийся, а плачущий ребёнок.

4) *С отглагольными прилагательными, образованными от переходных глаголов несовершенного вида с помощью суффиксов -ем-, -им- только при наличии зависимого слова в творительном падеже. 4) Не любимый мною предмет предстояло сдавать в этом году.

Этот случай требует дополнительных пояснений. Следует различать написание не со словами на -мый, образованными от переходных глаголов несовершенного вида: такие слова могут быть как страдательными причастиями настоящего времени, так и прилагательными (в первом случае написание с не раздельное, во втором – слитное). Причастиями они являются, если при них в качестве пояснительного слова употребляется творительный падеж действующего лица, реже творительный орудия (так называемый инструментальный); при наличии других пояснительных слов они становятся прилагательными (теряют значение страдательности и значение времени и приобретают качественное значение). Ср.: не любимый матерью ребенок – нелюбимые в детстве игры (во втором случае слово нелюбимый указывает на постоянный признак, обозначает примерно то же, что «неприятный», «нежелательный»); движение, не тормозимое воздухом – невидимая с Земли сторона Луны.

К прилагательным этого типа относятся: невидимый, невменяемый, невос-пламеняемый, негасимый, недвижимый, неделимый, незабываемый, не-зримый, неизменяемый, нелюбимый, немыслимый, необлагаемый, неот-чуждаемый, непереводимый, непередаваемый, непознаваемый, непроверяемый, неспрягаемый, нетерпимый и др. Ср. их написание при наличии пояснительных слов: неделимое на три число, незабываемые для нас встречи, сквозь незримые миру слезы, немыслимые в недавнем прошлом рекорды, непередаваемые простыми словами чувства, непроверяемые с давних пор счета, непроходимая в весеннюю пору грязь, несклоняемые в русском языке существительные, нетерпимое в нашем обществе поведение и т.д.

5) С глаголами, деепричастиями, краткими причастиями, с числительными, союзами, частицами, предлогами: 5) не был, не мог, не узнавши, не велено, не убран, не один, не пять, не то . не то, не только, не над нами.

6) *С наречиями и словами категории состояния

а) в сравнительной степени

б) в роли сказуемого безличного сказуемого

6) двигался не громче, говорил не быстрее

мне не надо, ей не нужно

7) в отрицательных местоимениях с предлогом с ударением

7) не с кем, не в чем, не о ком

7) в отрицательных местоимениях с предлогом без ударения

7) ни с кем, ни в чём, ни о ком

12.2 Слитное написание НЕ и НИ.

Частица не пишется слитно:

1) Если слово без НЕ не употребляется.

а) Существительные: небылица, неваляшка, невежество, невежда, невзгода, невидаль, невидимка, невольник, негодяй, недотрога, недуг, незабудка, ненависть, ненастье, неполадки, непоседа, неряха, несмышлёныш, неудачник, нехристь;

б) прилагательные и наречия, образованные от них: небрежный, невзрачный, невозвратимый, невредимый, неизбежный, неизменный, нелепый, необходимый, непобедимый, непрестанный, неразлучный, несказанный, нескончаемый, несмолкаемый, несомненный, несравненный, несуразный, несчастный, неуклюжий, нестерпимый, непоколебимый, непререкаемый, неукротимый; небрежно, нелепо, необходимо, несомненно;

в) глаголы: невзвидеть, невзлюбить, негодовать, недомогать, несдобровать, ненавидеть, нездоровиться, неможется, недоумевать, нейдёт, неймётся;

г) наречия и другие неизменяемые слова: невмоготу, невмочь, невтерпёж, невдомёк, невзначай, невпроворот, нельзя, ненароком, неужто,нехотя; несмотря на, невзирая на (предлоги)

2) *НЕ является частью приставки НЕДО, которая придаёт глаголам значение неполноты , недостаточности по сравнению с какой-нибудь нормой». Это же правила работает и в причастиях, образованных от глаголов с приставкой НЕДО. Приставка НЕДО- часто бывает антонимична приставке ПЕРЕ-: недосолить — пересолить, недовыполнить- перевыполнить, недолить — перелить, недодать- передать.

2) Ребёнку очень НЕДОставало заботы родителей. Во время войны дети НЕДОедали и НЕДОсыпали. Рождественский слишком верил в свои силы, считая себя гениальным, но НЕДОоценил способностей своего противника.

3) С существительными, прилагательными, наречиями на -о, -е, когда образуется новое слово, новое понятие, часто с отрицательным качеством.

3) несчастье (беда), нелёгкий (трудный), нелёгок, некрасив, недалеко (близко), неподалеку

4) *В сочетании с прилагательными и наречиями слова, обозначающих степень качества: очень, крайне, весьма, чрезвычайно, явно, довольно (довольно-таки), достаточно, вопиюще, исключительно, в высшей степени не оказывают влияния на слитное или раздельное написание, поэтому НЕ пишется слитно.

Для удобства пояснений называем их у с и л и т е л я м и степени. 4) Весьма неприятное происшествие. Была придумана совсем неинтересная игра. Он говорил довольно-таки непонятно.

5) С полными причастиями при отсутствии зависимых слов или *когда зависимыми словами являются усилители степени 5) Мы шли по неосвещённым улицам городка. Принял совсем необдуманное решение.

6) *В отглагольных прилагательных, образованных от непереходных глаголов или переходных глаголов совершенного вида с помощью суффиксов -ем-, -им-. Это не причастия, так как причастия с суффиксами -ем, -им должны быть только несовершенного вида, они же настоящего времени.

6) неувядаемый, неиссякаемый, непримиримый, непреодолимый, неукротимый, неисчерпаемый, несокрушимый.

7) в отрицательных и неопределённых местоимениях и наречиях в зависимости от ударения, Е или И, но слитно.

7) нЕкого-никогО, нЕчего-ничегО, нЕкем-никЕм, нЕчем-ничЕм, нЕгде-нигдЕ, нЕоткуда-нИоткуда, нЕзачем-низачЕм, некогда-никогдА.

12.3. Частицы НЕ и НИ отличаются по значению:

Для правильного выбора частиц НЕ и НИ следует учитывать их смысловые различия. Отразим их в таблицах.

Основные случаи употребления отрицательных частиц

Писем и телеграмм не было.

Брат не похож на обманщика.

Не луна, не звезды интересуют меня, а только метеориты.

Частица НЕ используется Частица НИ используется
1) для усиления отрицания, выраженного частицей НЕ

Ни писем, ни телеграмм не было.

Брат не похож ни на обманщика, ни на шутника.

Меня не интересуют ни звёзды, ни луна.

2) для выражения утверждения с оттенком долженствования (двойное отрицание):

Он не мог не позвонить.

Мы не могли не заметить.

2) для выражения количественного отрицания:

На небе ни облачка.

Во рту ни росинки.

3) для выражения невозможности в безличных предложениях:

Не догнать тебе бешеной тройки!

Не бывать войне-пожару!

3) для эмоционального выражения запрета, приказа, долженствования:

Ни звука! Ни дня без строчки!

4) при выражении неуверенности, опасения или восхищения:

Не гость ли ты мой?

Как бы мороз не ударил!

Ну чем не герой!

4) для выражения неопределённости:

Он ни стар, ни молод, ни толст, ни тонок (ср.: Он не то стар, не то молод).

Во фразеологизмах: Ни то ни сё, ни рыба ни мясо.

5) в вопросительно-восклицательных предложениях при выражении подчеркнутого утверждения:

Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился!

Разве не правда, что мы поумнели?

С Вашим состоянием как не жениться? (Л. Толстой)

5) в придаточных предложениях с обобщённо-усилительным значением (с союзными словами: кто бы ни.. , что бы ни .. , где бы ни .. и т.д.).

Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

Когда его ни спроси, за словом в карман не полезет.

Сложные случаи разграничения НИ и НЕ

1.В придаточных предложениях. Сравните:

НЕ выражает отрицание:

Когда брат не приходил, все чувствовали скуку.

Не бывает войн, где солдаты не погибают.

НИ выражает утверждение с оттенком обобщенности:

Когда бы брат ни приходил, он всегда вносил оживление и радость.

Где бы солдаты ни погибли, их следует помнить и чтить.

2. В оборотах не один и ни один; не раз и ни разу. Сравните:

Не выражает отрицание:

Не один из нас (т.е. многие) был готов к восхождению.

Не раз (т.е. много раз) приходилось мне встречаться с диким зверем. Ни выражает усиление отрицания:

Ни один из нас (т.е. никто) не был к восхождению.

Ни одного раза (т.е. никогда) не приходилось мне встречаться с диким зверем.

3. В местоименных оборотах. Сравните:

Выделительные обороты с НЕ содержат значение скрытого противопоставления и употребляются в утвердительных предложениях (ср.: не кто иной, а .. )

Не кто иной, как дятел, глухо стучал в лесу.

Перед нами было не что иное, как древняя пещера.

Эти обороты употребляются в отрицательных предложениях и служат для усиления отрицания: никто . не; ничто . не:

Никто иной не вывел бы нас на верную тропу.

Ничто иное, кроме музыки, меня не увлекало так сильно.

Составные усилительные обороты с частицей ни:

во что бы то ни cталo, как бы то ни было, где бы то ни было, куда бы то ни было, как ни в чём не бывало и др.

Различается написание не с отглагольными прилагательными на -мый и с причастиями на -мый; при наличии пояснительных слов первые пишутся слитно (как и отыменные прилагательные), вторые — раздельно, например:

а) необитаемый с давних пор остров, нерастворимые в воде кристаллы, неразличимые в темноте фигуры людей;

б) не посещаемые охотниками заповедники, не читаемые неспециалистами журналы, не любимый матерью ребенок.

К прилагательным на -мый относятся слова, образованные от непереходных глаголов (например: независимый, непромокаемый, несгораемый) или от глаголов совершенного вида (например: неисправимый, неосуществимый, неразрушимый). На эти слова распространяются общие правила написания не с прилагательными, т. е. они пишутся слитно и при наличии пояснительных слов (примеры см. выше), а также в краткой форме (например: остров необитаем, болезнь неизлечима, эти страны экономически независимы). Однако остается в силе правило раздельного написания прилагательных с не, если в качестве пояснительных слов выступают местоимения и наречия, начинающиеся с ни, или сочетания далеко не, вовсе не, отнюдь не (см. выше, п. 6, примеч. 1. подпункт 2), например: ни с чем не сравнимое впечатление, ни от кого не зависимые страны, отнюдь не растворимые кристаллы; это явление ни из жизни, ни из искусства не устранимо. Исключение составляют слова, которые без не не употребляются, например: никем непобедимая армия, ни для кого непостижимый случай, ни при каких условиях неповторимый эксперимент.

Следует различать написание не со словами на -мый, образованными от переходных глаголов несовершенного вида: такие слова могут быть как страдательными причастиями настоящего времени, так и прилагательными (в первом случае написание с не раздельное, во втором — слитное). Причастиями они являются, если при них в качестве пояснительного слова употребляется творительный падеж действующего лица, реже творительный орудия (так называемый инструментальный); при наличии других пояснительных слов они становятся прилагательными (теряют значение страдательности и значение времени и приобретают качественное значение). Ср.: не любимый матерью ребенок — нелюбимые в детстве игры (во втором случае слово нелюбимый указывает на постоянный признак, обозначает при-мерно то же, что «неприятный», «нежелательный»); движение, не тормозимое воздухом — невидимая с Земли сторона Луны.

К прилагательным этого типа относятся: невидимый, невменяемый, невоспламеняемый, негасимый, недвижимый, неделимый, незабываемый, не-зримый, неизменяемый, нелюбимый, немыслимый, необлагаемый, неотчуждаемый, непереводимый, непередаваемый, непознаваемый, непроверяемый, неспрягаемый, нетерпимый и др. Ср. их написание при наличии пояснительных слов: неделимое на три число, незабываемые для нас встречи, сквозь незримые миру слезы, немыслимые в недавнем прошлом рекорды, непередаваемые простыми словами чувства, непроверяемые с давних пор счета, непроходимая в весеннюю пору грязь, несклоняемые в русском языке существительные, нетерпимое в нашем обществе поведение и т. д.

Источник