Меню

как распределить существительные в единственном числе в две группы



Как распределить существительные в единственном числе в две группы? запишите каждую группу слов. слова: круг, плот, груз, луг, плод, шарф, арбуз, зуб, нож, сосед

Ответы

пригород, так как при-город

проверочное слово к слову осторожный-сторож

может быть дрогент как в зеркало впаянный поплавок и ,морщяиня зеркало и разрезая его ,уверенно пойдет вкось под широкий ,глянцевитый лист кувшинки.

попалвок что сделает? может быть(предл) дрогнет -сказуемое,гл

поплавок (какой? )впаянный-определение,прил

впаянный как? как в зеркало-обстоятельство,сущ

морщиня зеркало и разрезая его-это деепричастный оборот

пойдет (как? )вкось-обстоятельсвто,наречие

пойдет как ? уверенно-обстоятельсво,наречие

пойдет куда? под лист-дополнение,сущ

лист какой ? глянцевитый ,широкий-определение,прил

в первой группе существительные в единственном числе, оканчивающиеся на звонкую согласную, а во второй группе, оканчивающиеся на глухую.

1 группа : круг, груз, луг, плод, арбуз, зуб, нож, сосед.

Источник

Русский язык. 2 класс

Определение числа

Распределите слова в две группы: 1) имена существительные в форме единственного числа, 2) имена существительные в форме множественного числа.

Единственное число

Множественное число

«Что красивей всего?»

Прочитайте текст. Найдите и выделите цветом имена существительные во множественном числе.

Ни с того ни с сего:

Что красивей всего?

… Деревья и Травы

Сказали в ответ:

— Да что же прекрасней,

Чем солнечный свет?!

— Да что же прекрасней

Кто славит поля ,

Кто — полярные льды ,

Кто — горы , кто — степь,

Кто — мерцанье звезды…

А мне показалось,

Что все они правы.

Все: Звери и Птицы ,

Деревья и Травы … (Б. Заходер)

Багаж

Прочитайте текст. Найдите и подчеркните имена существительные в единственном числе.

Выдали даме на станции

Четыре зелёных квитанции

О том, что получен багаж :

И маленькая собачонка .

Число существительного

Прочитайте слова. Подумайте, в какой форме стоят имена существительные? Измените форму слова, запишите слова в единственном числе.

Множественное число

Прочитайте слова. Подумайте, в какой форме стоят имена существительные? Измените форму слова, запишите слова во множественном числе.

Единственное число

Найдите ошибки. Ученик подчёркивал имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. Проверьте его работу, если необходимо, исправьте ошибки.

Дерево, мёд, молоко , доброта , пирог, ловкость , соль, птица, трусость .

Множественное число

Найдите ошибки. Ученик зачёркивал имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. Проверьте его работу, если необходимо, исправьте ошибки.

Яблоки, сливы, прятки , брюки , ножи, сапоги, сливки , заводы, весы , грабли.

Источник

Как распределить существительные в единственном числе в две группы?

Русский язык | 1 — 4 классы

Как распределить существительные в единственном числе в две группы?

Запишите каждую группу слов.

Слова : круг, плот, груз, луг, плод, шарф, арбуз, зуб, нож, сосед.

В первой группе существительные в единственном числе, оканчивающиеся на звонкую согласную, а во второй группе, оканчивающиеся на глухую.

1 группа : круг, груз, луг, плод, арбуз, зуб, нож, сосед.

2 группа : плот, шарф.

Распределить существительные в единственном числе в две группы : круг, плот, груз, луг, плод, шарф, арбуз, зуб, нож, сосед?

Распределить существительные в единственном числе в две группы : круг, плот, груз, луг, плод, шарф, арбуз, зуб, нож, сосед.

Запишите слова в единственном числе круги, плоты, грузы, луга, плоды, шарфы, арбузы, зубы, ножи соседи как распредилить существительные в единственном числе в две группы запишите каждую группу слов?

Запишите слова в единственном числе круги, плоты, грузы, луга, плоды, шарфы, арбузы, зубы, ножи соседи как распредилить существительные в единственном числе в две группы запишите каждую группу слов.

РАСПРЕДЕЛИТЕ СЛОВА В ДВЕ ГРУППЫ?

РАСПРЕДЕЛИТЕ СЛОВА В ДВЕ ГРУППЫ.

Существительное, корень, прилагательное, основа, окончание, глагол, приставка, предлог, местоимения, суффикс.

ЗАПИШИТЕ ПОЛУЧИВШИЕСЯ ГРУППЫ СЛОВ.

РАСПРЕДЕЛИТЕ СЛОВА В ДВЕ ГРУППЫ?

РАСПРЕДЕЛИТЕ СЛОВА В ДВЕ ГРУППЫ.

Существительное, корень, прилагательное, основа, окончание, глагол, приставка, предлог, местоимения, суффикс.

ЗАПИШИТЕ ПОЛУЧИВШИЕСЯ ГРУППЫ СЛОВ.

Распредели слова в три группы Запиши каждую группу слов в отдельный столбик?

Распредели слова в три группы Запиши каждую группу слов в отдельный столбик.

Читайте также:  озаглавь текст определи его стиль спишите выделяя основы у существительных

Запиши две группы родственных слов в каждой группе должно быть по три слова?

Запиши две группы родственных слов в каждой группе должно быть по три слова.

Выпишите существительные распределяя их по группам?

Выпишите существительные распределяя их по группам.

А) имеющие две формы числа.

Б) имеющие форму только единственного числа.

В) имеет форму только множественного числа.

(в комментариях слова).

Распредели слова на две группы 1)произносятся так как пишется ?

Распредели слова на две группы 1)произносятся так как пишется .

Произносятся не так как пишутся .

Арбуз стол шарф клюв сад брат торт гараж.

Составьте три предложений с существительными в единственном числе с вотетими словами Грибы, ястребы, рукава, хлеба, доклады, плоды, заводы, ежи, паровозы, пароходы, луга, арбузы?

Составьте три предложений с существительными в единственном числе с вотетими словами Грибы, ястребы, рукава, хлеба, доклады, плоды, заводы, ежи, паровозы, пароходы, луга, арбузы.

Распределить слова на две группы?

Распределить слова на две группы.

Выписать каждую группу слов в столбик.

Вставить пропущенные буквы.

На этой странице находится ответ на вопрос Как распределить существительные в единственном числе в две группы?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 1 — 4 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.

Мышь, речь, рожь, ночь, помощь — женский род луч, багаж, плащ, ковш, малыш — мужской род все заканчиваются на шипящие, слова 3 склонения женск. Рода , оканчивающиеся на шипящие — — пишется ь слова 2скл муж. Рода — не пишется ь.

Мальчик сидит на скамейке. Продавец вышел из магазина. Девочка смотрит из окна. Банка стоит под столом. Собака бежит за кошкой. Яблоко лежит в вазе.

Запакован запакована запаковано Устроен устроена устроено Выкрашен выкрашена выкрашено Далек все по антологии делай.

Источник

Конспект занятия по обучению русскому языку в старшей группе. Тема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительных Тема для разговора «Игрушки».
методическая разработка (старшая группа) по теме

Конспект занятия

по обучению русскому языку в старшей группе

Тема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительных

Тема для разговора «Игрушки».

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_12.docx 23.25 КБ

Предварительный просмотр:

по обучению русскому языку в старшей группе №12

Тема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительных

Тема для разговора «Игрушки».

I. Образовательные задачи

1.1.Лексический строй речи:

  • Познакомить детей с новыми словами — лента, кофта, карандаш, конфета.
  • Закрепить раннее изученные слова по теме: №11 «Сад и огород» сад, огород, лук, капуста, роза, растет, он (она)

1.2 Фонетический строй речи:

  • Учить детей правильно произносить звук [ы] в слове ленты, кофты, конфеты. [и] в слове руки, полки, кубики..
  • Учить детей правильной постановке ударения в словах мяч-мячи, шар-шары, сад-сады, карандаш-карандаши.
  • Учить детей правильному интонированию вопросительных и повествовательных предложений.

1.3 Грамматический строй речи:

  • Формировать умение составлять предложение с помощью форм единственного и множественного числа.
  • Учить детей различать и употреблять в речи вопрос где? Как о местоположении предмета.

1.4 Связная речь:

  • Учить вести несложный диалог.

II. Воспитательные задачи

  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  • Воспитывать у детей желание заниматься, умение слушать воспитателя.
  • Воспитывать у детей желание учить русский язык и говорить на русском языке.

III. Развивающие задачи:

  • Развивать образную память, умение анализировать и делать самостоятельные выводы.
  • Уточнять и расширять представления об игрушках.

Предварительная работа: Заучивание физ-минутки «Заводные игрушки»

Дидактическое обеспечение: предметные картинки игрушек (в единственном и множественном числе), демонстрационная картина по теме: «Магазин игрушек», игрушки (предметы): лента, кофта, мяч, карандаш, конфета. Презентация (один-много игрушек).

1 часть. Пальчиковая гимнастика.

— Дети приготовьте свои пальчики, давайте немного с ними поиграем.

— Молодцы! (В это время кто-то постучал в дверь)

-Ой, кто-то стучится, пойду посмотрю….

-Ребята, посмотрите, кто-то под дверью оставил сундук.

-Интересно, что там. (сундук не открывается)

-Смотрите, тут записка (читает)

— «Что бы сундук открылся надо разгадать загадки» (загадывает загадки)

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)

Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи. (капуста)

Ароматна и нежна,

Весь в шипах — королева цветника! (Роза)

-Молодцы дети, отгадали все загадки. И сундучок открылся, посмотрим что там….

-В сундуке картинки.

1 этап: Лексическая игра «Один-много»

— Ребята посмотрите на картинки, и покажите:

Тут лента– там ленты,

Тут кофта- там кофты,

Тут карандаш-там карандаши,

Тут конфета-там конфеты.

Тут мальчик-там мальчики

2 этап: Беседа. «Где? Кто? Что?»

— Дети посмотрите что это? Да это лента.

-Здесь лента. А там что?-Ленты.

-Где кофта? –Вот кофта.

— А там кофта? – Нет, там кофты.

— Кто стоит здесь? –Мальчик.

-Кто стоит там? – Мальчики.

-Что лежит здесь? –Мяч.

-Что лежит там? – Мячи.

-Здесь лежит карандаш. А где карандаши? – Вот карандаши.

-Это конфета или конфеты? – Конфета.

— А где конфеты? – Вот стол. Тут конфеты.

Физминутка «Заводные игрушки»

— А сейчас давайте немножко отдохнём. Все стали.

Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Матрешки, медвежата —
Все на полочках сидят
(Присесть)

С нами поиграть хотят.
(Прыжки)

3 этап: Произношение звука [ы ], [и ]Чтение чистоговорки.

— Дети, а сейчас повторите за мной.

ы-ы-ы-ы а в лесу растут грибы.

и-и-и – его любят малыши

и-и-и — прилетели к нам грачи

ы-ы-ы- папа надувал шары

ы-ы-ы- Маша видела сады

4 этап: Рассматривание предметных картин.

— Дети, а теперь посмотрите на картинки

— Здесь шар? А здесь? Шары. Повторите за мной шары.

— Здесь барабан? А здесь? Барабаны.

— Это самолет? А это? Самолеты.

— Это машина? А это? Машины.

— Ваня скажи что это? Карандаш.

— А здесь что ты видишь? Карандаши.

5 этап: Рассматривание сюжетной картины «Магазин игрушек»

— Сейчас я вам покажу картины. Посмотрите внимательно

— Что кукла делает?

— А что в коробке?

— Рядом с зайкой кто сидит?

— Что там в корзине?

— В корзине мячики.

— А это кто стоит?

— Что несет девочка?

— Девочка несет шары.

— Правильно дети, молодцы!

6 этап: Игра «Покажи и скажи, где…» дети сейчас мы с вами поиграем, слушайте внимательно описание игры.

Описание игры: Описание игры. На столе разложены предметы- по одному и по нескольку (игрушки, картинки, предметы в натуре).Водящий , обращаясь к кому –то из детей, говорит, например:

-Покажи и скажи, где конфета, а где конфеты.

Вызванный должен сказать :

— Здесь конфета. А там конфеты.

Выигрывает тот , кто покажет и назовет правильно в единственном и во множественном числе три –четыре слова.

— Вы поняли дети? Давайте поиграем.

Рефлексия : Ребята, что вам понравилось на занятии? А о чём мы с вами еще на занятии говорили? Что еще вы еще запомнили? Сегодня вы все были умницами! Молодцы!

Технологическая карта занятия

по обучению русскому языку в старшей группе

Тема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительных

Тема для разговора «Игрушки».

Технологическая карта занятия по обучению русскому языку в старшей группе

Тема занятия: Формирование умения и навыков различать формы единственного и множественного числа имен существительных

Тема для разговора «Игрушки».

Методы и приемы

I Вводная часть

Укреплять мелкую моторику рук, что влияет на развитие речи.

Художественное слово пальчиковая гимнастика «Кошка».

Показ пальчиковой гимнастики

Слушают и повторяют за воспитателем

Вызван интерес детей к занятию с помощью пальчиковой гимнастики.

«Дождик капал за окошком,

На окне сидела кошка,

Капли лапками ловила,

И в карман к себе сложила».

— Закрепить, ранее изученные слова по теме: №11 «Сад и огород»

-закрепить название овощей.

Сюрпризный момент:«Волшебный сундук»

Художественное слово. Картинки

Загадывает загадки про овощи: Лук, капуста, роза.

Внимательно слушают загадки. Отгадывают.

Дети закрепили ранее изученные слова, закрепили название овощей.

Лексическая игра «Один-много»

— « Формирование умения и навыков различать формы единственного и множественного числа имен существительных»

— Воспитывать у детей желание учить русский язык и говорить на русском языке.

Картинки разных предметов

Показывает картины и задает вопросы по формам единственного и множественного числа имен существительных

Смотрят на картины и отвечают на вопросы.

Дети сформировали навыки определения форм единственного и множественного числа.

2 этап: Беседа . «Кто? Где? Что?»

— Учить детей различать и употреблять в речи вопросы «Кто? Где? Что?

Игровой прием –Физминутка.

Игрушки, разные предметы. Физминутка «Заводные игрушки»

Показывает игрушки и задает вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

Дети научились отвечать на вопросы с определением форм единственного и множественного числа.

— дети выполняли движения в соответствии с текстом физминутки.

3 этап: Произношение звука [ы]; [и] Чтение чистиговорки.

— Учить детей правильно произносить окончания в формах единственного и множественного числа.

Внимательно слушают и повторяют за воспитателем

В детях сформировалось четкое произношение окончаний в формах единственного и множественного числа.

4 этап: Рассматривание предметных картин.

— Учить детей правильному интонированию имен существительных в единственном числе и преобразованных во множественное число.

Показывает картинки, задает вопросы – лента какая?

Смотрят на картинки и отвечают на вопросы.

Сформировалось правильное интонирование имен существительных в единственном и множественном числе.

Рассматривание сюжетной картины «Магазин игрушек»

— Развивать образную память, умение анализировать и делать самостоятельные выводы.

Сюжетная картина «В магазине»

Показывает картины, задает вопросы

— Кто это? Что это? Что делает?

Смотрят на картину и отвечают на вопросы воспитателя.

Развивалась образная память, дети научились анализировать и самостоятельно делать выводы

6 этап: Игра «Покажи и скажи, где…»

Закрепить навыки определения форм единственного и множественного числа

игрушки, картинки, предметы в натуре

Предлагает детям поиграть в игру «Покажи и скажи, где…» Объясняет правила игры

Внимательно слушают правила игры. Играют в игру

«Покажи и скажи, где…»

Закрепили навыки определения форм единственного и множественного числа, научились играть по правилам.

— Формировать умения анализировать свою деятельность.

Похвала. Сегодня вы все были умницами! Молодцы!

Задает детям вопросы.

Оценивает деятельность детей.

Отвечают на вопросы

Дети научились анализировать свою деятельность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хочу вашему вниманию представить конспект, интегрированное занятие по обучению татарскому с элементами фольклора, нетрадиционного рисования. В конспекте использованы такие методические приемы: вхожде.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группыТема занятия: «Родной свой край люби и знай».Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО.

конспект итогового занятия по обучению татарскому языку для русскоязычных детей составлен по пройденной теме: «Овощи». проекта «Уйный-уйный усэбез» для старшей группы. На этом занятии можно увидить зн.

1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб.

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!».

Конспект занятияпо обучению русскому языку детей старших групп в национальном детском саду на тему «Город и транспорт&quot.

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения&raquo.

Источник