Меню

Как разделить глаголы на три группы



Группы глаголов

ГРУППЫ ГЛАГОЛОВ

Глагольные группы выделяются для удобства изучения особенностей спряжения русских глаголов. Принцип выделения групп сугубо практический. В одну группу могут входить глаголы и продуктивных, и непродуктивных классов (по классификации научных грамматик). Например, глаголы крикнуть и привыкнуть в одной группе.

В каждой группе заучивается спряжение глагола-модели, по образцу которого изменяются все остальные глаголы данной группы. Например, в группе 1 – глагол читать, а в группе 2 – глагол говорить.

При изучении глагольных групп не стоит настаивать, чтобы студенты запоминали номер группы, важнее запомнить основной глагол-модель. Например, спрашивать как читать, расти как идти, а не гр. 1 и гр. 5.

1. Группа ЧИТАТЬ

К этой группе относятся глаголы на — АТЬ и на — ЕТЬ (знать, болеть и др.). К основе на гласный (а или е) прибавляются окончания 1 спряжения:

2. Группа ГОВОРИТЬ

Глаголы на — ИТЬ, — ЕТЬ, — АТЬ (после шипящих): курить, смотреть, лежать и др. К основе на согласный прибавляются окончания 2 спряжения:

Необходимо обратить внимание студентов на следующие особенности.

А) В глаголах этой группы может быть чередование согласных (только в форме 1 лица ед. ч.), в глаголах с основой на согласные Б, П, В, Ф, М также наблюдается чередование:

Б) в глаголах с основой на шипящий (Ч, Ж, Щ, Ш) в 1 лице ед. ч. и в 3 лице мн. ч. прибавляются окончания и -ат (вместо и –ят): учу, учат; лежу, лежат.

3. Группа РИСОВАТЬ

К этой группе относятся глаголы на — ОВАТЬ, — ЕВАТЬ (танцевать, советовать и др.). К основе на согласный прибавляется суффикс -у- (или -ю-) и окончания 1 спряжения:

Многие заимствованные глаголы относятся к этой группе, например, синтезировать, ассимилировать, анализировать и др.

4. Группа ПИСАТЬ

К этой группе относятся глаголы на –АТЬ (сказать, плакать, искать и др.). К основе на согласный прибавляются окончания 1 спряжения. В глаголах этой группы наблюдается чередование согласных, но, в отличие от группы ГОВОРИТЬ, оно происходит во всех лицах:

К этой группе относятся глаголы на –ТИ (нести, расти, везти и др.). К основе на согласный добавляются окончания 1 спряжения:

Необходимо обратить внимание на образование прошедшего времени:

Идти – шёл, шла, шли

Нести – нёс, несла, несли

Везти – вёз, везла, везли

Вести – вёл, вела, вели

Расти – рос, росла, росли

К этой группе относятся односложные глаголы бить, лить, шить, вить и образованные от них приставочные разбить, налить, выпить и др. Эти глаголы имеют окончания 1 спряжения:

К этой группе относятся все приставочные глаголы с этим корнем: продать, передать, сдать, отдать и др. Глаголы этой группы имеют особые окончания, которые нужно запомнить.

8. Группа ДАВАТЬ

К этой группе относятся глаголы, имеющие в инфинитиве суффикс -ва- (после корней да-, зна-, ста-), который исчезает при спряжении: продавать, сдавать, узнавать, вставать и др. К основе на гласный прибавляются окончания 1 спряжения:

Читайте также:  Придумайте продолжение сказки спор частей речи глагол

К этой группе относятся глаголы, имеющие корень ста- (стать, встать, перестать, устать и др.). К основе на гласный прибавляется согласный -н — и окончания 1 спряжения:

10. Группа КЛАСТЬ

К этой группе относятся глаголы на – СТЬ (класть, упасть, пропасть, украсть и др.). Как и в группе ПИСАТЬ, здесь наблюдается чередование согласных во всех лицах: С – Д. К основе на согласный прибавляются окончания 1 спряжения:

Необходимо обратить внимание на образование форм прошедшего времени.

Упасть – упал, упала, упало, упали

Украсть – украл, украла, украли

К этой группе относятся глаголы, в которых есть чередование гласных: Ы – О (мыть, открыть, закрыть и др.). К основе на гласный прибавляются окончания 1 спряжения:

К этой группе относятся глаголы на –ЧЬ (мочь, помочь, беречь, лечь, течь, печь и др.). При спряжении глаголов наблюдается чередование согласных: Г – Ж, К – Ч.

К основе на согласный прибавляются окончания 1 спряжения:

Необходимо обратить внимание на образование форм прошедшего времени.

Мочь – мог, могла, могли

Лечь – лёг, легла, легли

Печь – пёк, пекла, пекли

13. Группа ОТДОХНУТЬ

К этой группе относятся глаголы на –НУТЬ (крикнуть, привыкнуть, погибнуть, исчезнуть, возникнуть и др.). К основе на согласный прибавляются окончания 1 спряжения:

Необходимо обратить внимание на то, что некоторые глаголы группы образуют форму прошедшего времени без суффикса -ну- :

Отдохнуть – отдохнул, отдохнула, отдохнули

Крикнуть – крикнул, крикнула, крикнули

Привыкнуть – привык, привыкла, привыкли

Исчезнуть – исчез, исчезла, исчезли

Погибнуть – погиб, погибла, погибли

В группы не вошли такие глаголы, как хотеть, бежать, жить, умереть, снять и др. Эти глаголы рассматриваются как глаголы «вне групп» и рядом с ними даётся спряжение. Знакомство с группами должно происходить постепенно, по мере поступления новых глаголов в той последовательности, в которой они изучаются.

Глаголы записываются в тетрадь под руководством преподавателя. Первые 10 (13) страниц – для записи глагольных групп. Это будет своего рода глагольный справочник для студента. В каждой группе записывается глагол-модель. Его спряжение, все замечания относительно чередования согласных, вариантов окончания и т. п.

Начиная с 11 страницы глаголы записываются подряд, ставится порядковый номер, чтобы контролировать студентов: не пропущен ли какой-либо глагол, а также для удобства последующего повторения.

Глаголы записываются парами. Слева (или сверху) – глагол НСВ, справа (снизу) – глагол СВ. Студентов должны быть приучены к такой записи, поэтому никаких дополнительных помет о воде глагола не делается.

Если глаголы записываются в тетрадь до объяснения темы «Вид глагола», вносится только глагол одного вида, а для другого оставляется свободное место, которое заполняется впоследствии. Также поступаем и с управлением глаголов: записывается только те вопросы, которые понятны студентам на данный момент, для других оставляем свободное место.

Читайте также:  Список фразовых глаголов для сдачи егэ

Например, глагольная пара ЧИТАТЬ / ПРОЧИТАТЬ вначале будет записана только с вопросом что?. Вопросы о чем? о ком? будут записаны после знакомства с данным значением предложного падежа.

Под глаголами (или рядом с ними) записывается модель, по которой он изменяется. И указывается чередование, если оно есть. Например:

Если глаголы в инфинитиве заканчиваются на — ТИ, -ЧЬ, — СТЬ, — НУТЬ, необходимо записать формы прошедшего времени. Например:

(читать) (мочь) он помог

В остальных случаях форма прошедшего времени не указывается.

Необходимо записать и формы императива, причем, иногда лучше дать ее с отрицанием, например, от глагола УПАСТЬ: Не упади (те)!

После каждой видовой пары записываются предложения-примеры. Иногда рядом с вопросами можно написать существительные, с которыми сочетается данный глагол. Например:

ПРОВОДИТЬ / ПРОВЕСТИ что? 1) время, вечер, каникулы

2) собрание, конференцию и т. д.

В окончательном варианте запись нового глагола должна выглядеть так:

РАССКАЗЫВАТЬ – РАССКАЗАТЬ 1) кому? что?

(читать) (писать) 2) кому? о ком? о чём?

(Не) рассказывай(те)! Расскажи(те)!

Примеры: Мой друг часто рассказывает мне весёлые истории.

Вчера он рассказал мне о том, как он был в цирке.

Источник

Проверочная работа по русскому языку

1. Подчеркни глаголы в форме настоящего времени.

Поют, играли, смотрю, побегу, смотрим, бежали, открываешь, мечтаете.

2. Запиши данные глаголы в форме прошедшего времени, множественного числа.

Образец: ходить – ходили

Бежать, думать, смотреть, считать, чернеть.

3. Спиши, употребляя глаголы в форме будущего времени. Определи лицо и число записанных глаголов.

Скоро на небе (засиять) месяц.

Осенью тучи (покрыть) небо.

Летом мы (поехать) на море.

Ты быстро (прочитать) эту книгу.

4 .Раздели глаголы на три группы по временам.

Танцевала, рисуем, держали, буду играть, выльем, мяукает.

1. Выпиши глаголы, от которых можно образовать форму настоящего времени.

Скрипеть, заплыть, лететь, помирить, рубить, наговорить.

2. Закончи предложения, дописав глаголы в форме прошедшего времени. В скобках запиши род глаголов.

Образец: Девочка играла (ж.р.).

Яблоня рос.. ( ). Небо сия.. ( ). Молния сверка.. ( ). Облако плы.. ( ). Шары лета.. ( ). Ручей журча. ( ).

3. Спиши, употребляя глаголы в форме будущего времени. Определи лицо и число записанных глаголов.

В воскресенье мы (поехать) в гости.

Завтра я (кататься) на коньках.

Из жёлудя (вырасти) большой дуб.

Вечером ты (смотреть) фильм.

4. Раздели глаголы на три группы по временам.

Узнала, работаем, дрожали, буду спать, закроем, летает.

Проверочная работа по русскому языку по вариантам. В каждом варианте имеются 4 задания.

Первое задание: Подчеркни глаголы настоящего времени.

Второе задание: .Запиши данные глаголы в форме прошедшего времени, множественного числа.

Спиши, употребляя глаголы в форме будущего времени. Определи лицо и число записанных глаголов.

Раздели глаголы на три группы по временам.

Данные задания даются после прохождения темы «Глагол». Выполнение заданий следует выполнять по порядку.

Читайте также:  Не есть не пить какая форма глагола

Номер материала: ДБ-439042

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Группы неправильных глаголов

Список неправильных английских глаголов отсортированных по группам, поможет запомнит более быстро все основные глаголы. Здесь же вы можете тренировать их, скрывая нужные вам формы или перевод.

Настроите те глаголы которые вы хотите видеть на странице.

Настройка все глаголы

Все три формы повторяются

Повторяются 2-я и 3-я формы

Перевод 1 форма 2 форма 3 форма
179

Повторяются 1-я и 3-я формы

Перевод 1 форма 2 форма 3 форма
25

Заканчивающиеся на en в 3 форме

Перевод 1 форма 2 форма 3 форма
503

Окончание own или awn в 3 форме

Перевод 1 форма 2 форма 3 форма
63

Ни одна из форм не повторяется

Перевод 1 форма 2 форма 3 форма
200

Оцените тренажёр глаголов

Комментарии к упражнениям

Всего комментариев: 42

Глагол be и do у вас в группе в которой все три формы повторяются.

Спасибо, добавили эти глаголы в последнюю группу

ГЛАГОЛЫ С ОКОНЧАНИЯМИ NG ИЛИ NK
В эту группу попадают глаголы, которые имеют схожесть в окончаниях например ing, ang, ung
почему у вас в эту группу попал глагол swim-swam-swum ? С кем у него схожесть? беру другой глагол -spring[sprɪŋ] sprang[spræŋ] sprung[sprʌŋ] по гласному звуку схожесть?

Замечание принимается, спасибо. Объединим группы.

добрый день, у вас огромное количество глаголов дано в переводе совершенным видом, это недопустимо, мы учим начальную форму- инфинитив. обратите внимание на это!. К тому же, например глагол hear — это слышать (физическая возможность), а совсем не слушать, это уже listen.

Ксения, спасибо за замечание по поводу hear, не заметили, исправим.
Но ваше замечание по поводу совершенного вида не совсем понятно. Что вы имели в виду? Инфинитив также может быть как совершенного, так и несовершенного вида. И английский вариант от этого никак не страдает.

Подскажите, почему не правильными считаются глаголы, которые пишутся и произносятся одинаково во всех трёх формах? Заранее спасибо.

Источник

Перевод 1 форма 2 форма 3 форма
18