Меню

Как узнать что это настоящая форма глагола



Формы глаголов в русском языке

Часто люди, говоря о формах глаголов, начинают перечислять характеристике данной части речи, такие как вид, спряжение и переходность, что в корне является неверным. Не стоит путать описание и само изменение слова. Дальше будет подробно рассказано, какие формы глаголов бывают в русском языке, и по каким параметрам стоит их различать.

  1. Самой первой и основной является начальная или неопределенная форма глагола, то есть инфинитив. Данный тип не указывает на какой-либо временной промежуток или отношение к субъекту, отвечая на вопросы: Что делать? Что сделать? К примеру: Любить, ходить, жить, слушать. Часто бывает, что в предложениях его связывают с обычным сказуемым настоящего времени. К примеру: Я люблю читать. Он идет бегать. Я ложусь спать.
  2. Вторая группа определяется по числам: единственное или множественное. Они могут идти во всех остальных случаях, кроме инфинитива. Вопросы зависят от других характеристик слова, но в любом случае либо «они», либо «он», «она», «оно»: Что делают? — Они; Что сделал? — Он. К примеру: Они любили дворового щенка (мн. ч.) Я всегда хожу в школу один (ед. ч.)
  3. Дальше идут наклонения: условное, повелительное, изъявительное. Условное или по-другому сослагательное наклонение значит действие, что могло бы произойти, если бы учитывалось какое-то условие. Образуется эта форма с помощью частицы «бы», прибавляющейся перед или после глагола только в прошедшем времени. К примеру: Я пошла бы, будь у меня время. Они бы дочитали эту книгу, если бы у них было желание.
    Повелительное наклонение описывает приказ, совет или просьбу на совершение чего-то. Все будет зависеть от ситуации, но, в основном, к глаголу прибавляется окончание «и», либо он ставится в начальную форму. К примеру: Свяжи его! Пощадите меня. Ответь ей. Пойдем со мной.
    Сказуемое в изъявительном наклонении — это глагол, который показывает то, что происходит в определенный промежуток времени. Слова только в этом из всех остальных склонений имеют время: будущее, настоящее и прошедшее. К примеру: Я напишу контрольную работу на 5. Он нарисовал картину. На уроках мы узнаем много нового.
  4. Четвертый тип непосредственно связан с предыдущим, так как он использует времена. Одна из форм глаголов — это просто постановка его в какое-либо время. Вопросы будут зависеть от этого: Что делал? (прошедшее) Что делает? (настоящее) Что будет делать? (будущее). Показательные примеры были приведены выше.
  5. Форма также отделяется на отдельный тип — лица, но только в настоящем или будущем. Существует первое, второе и третье лица, которые разделяются еще на две микронаправления: числа.
    Единственное число: Я (1-е лицо); Ты (2-е лицо); Он, она, оно (3-е лицо). К примеру: Я хорошо говорю по-английски. Ты знаешь это слово? Она не понимает тебя.
    Множественное число: Мы (1-е л лицо); Вы (2-е лицо); Они (3-е лицо) К примеру: Мы попросим их рассказать. Вы не узнаете. Они заберут тебя.
  6. И предпоследняя форма глагола — род. Родов, как и лиц, три: женский, мужской и средний, однако как отдельная форма глагола они ставятся только в прошедшем времени единственного числа согласовательного или изъявительного наклонения. К примеру: Что делала? (ж.р.) — Играла. Что делал? (м.р.) — Любил. Что делало? (ср.р.) — Светило.
  7. Причастие и деепричастие — это особые формы глагола в русском языке.
    Деепричастие означает второстепенное или побочное действие, происходящее параллельно с основным. Отвечает на вопросы: Что делая? Что сделав? К примеру: Он пошел погулять, прихватив с собой мячик. Он пошел гулять, что сделав? — прихватив с собой мячик. Она решала задачу, слушая музыку. Она решала задачу, что делая? — слушая музыку.
    Причастием обозначают признак предмета, который объединяет в себе и глагол, и прилагательное. Отвечает на вопросы: Что сделавший? Что делающий? К примеру: Симба, взошедший на престол, стал королем. Симба, что сделавший или какой? — взошедший на престол.

Источник

Формы глаголов

Формы глаголов в русском языке – это категории слов, которые обладают постоянными грамматическими признаками глаголов, но по-разному используются в речи. Существует два основных вида форм глагола: изменяемые (спрягаемые и склоняемые) и неизменяемые.

Изменяемые формы глаголов

Изменяемые глагольные формы – это категории слов, которые обладают как постоянными, так и непостоянными грамматическими признаками глаголов и изменяются в зависимости от контекста речи.

    Спрягаемые формы – основные формы глаголов, используемые в речи для обозначения действий и состояний предмета, лица или явления. В речи выполняют функцию предиката (простого сказуемого), изменяются по категориям наклонения, времени, рода, лица, числа.

Неизменяемые формы глаголов

Неизменяемые глагольные формы – это слова, которые сохраняют свою первичную форму независимо от того, в каком контексте речи используются. Неизменяемые глагольные формы обладают только постоянными грамматическими признаками глагола.

    Инфинитив – неопределенная (начальная) форма глагола.

Пройдя тест, вы узнаете, как хорошо вы усвоили прочитанное, и повторите, какие есть формы глаголов:

Источник

Настоящее время глагола

Настоящее вре­мя гла­го­ла — это непо­сто­ян­ный грам­ма­ти­че­ский при­знак, кото­рый выра­жа­ет, что дей­ствие про­ис­хо­дит в момент речи.

Узнаем, что такое насто­я­щее вре­мя гла­го­ла, ука­жем его грам­ма­ти­че­ские осо­бен­но­сти, как опре­де­лить гла­гол в фор­ме насто­я­ще­го вре­ме­ни и в какой после­до­ва­тель­но­сти выпол­нить мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор.

Читайте также:  Составьте предложения с личными и безличными глаголами

Прежде чем выяс­нить, что такое насто­я­щее вре­мя, ука­жем, что дей­ствие, обо­зна­чен­ное гла­го­лом свя­за­но с тече­ни­ем вре­ме­ни. Грамматическая кате­го­рия вре­ме­ни гла­го­ла выра­жа­ет отно­ше­ние дей­ствия к момен­ту речи о нём. С этой точ­ки зре­ния у гла­го­лов изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния мож­но ука­зать три фор­мы вре­ме­ни:

  • насто­я­щее вре­мя — я (что делаю?) тан­цую (в момент речи);
  • буду­щее вре­мя — я (что буду делать?) буду тан­це­вать (пла­ни­рую дей­ствие в буду­щем);
  • про­шед­шее вре­мя — я (что делал?) тан­це­вал (дей­ствие состо­я­лось в про­шлом).

Рассмотрим более подроб­но, что такое насто­я­щее вре­мя гла­го­ла в рус­ской грам­ма­ти­ке.

Что такое настоящее время глагола?

Глагол может обо­зна­чать дей­ствие, кото­рое про­ис­хо­дит непо­сред­ствен­но в момент речи о нем.

Все эти гла­го­лы обо­зна­ча­ют дей­ствие, кото­рое совер­ша­ет­ся сей­час. Слова этой части речи могут обо­зна­чать так­же посто­ян­ное дей­ствие, без­от­но­си­тель­ное к тече­нию вре­ме­ни или регу­ляр­но повто­ря­ю­ще­е­ся:

Перечисленные сло­ва обо­зна­ча­ют реаль­ное дей­ствие в насто­я­щем вре­ме­ни и отве­ча­ют на вопрос что дела­ет? Обратим вни­ма­ние, что все эти гла­го­лы име­ют посто­ян­ный грам­ма­ти­че­ский при­знак — несо­вер­шен­ный вид.

Выяснив это, сде­ла­ем сле­ду­ю­щий вывод.

Цветущая вес­на (что дела­ет?) сме­ня­ет мороз­ную зиму.

Луна (что дела­ет?) вра­ща­ет­ся вокруг Земли.

Вечером солн­це (что дела­ет?) ухо­дит за гори­зонт.

Как образуется настоящее время глагола?

Чтобы понять, как обра­зу­ет­ся насто­я­щее вре­мя гла­го­ла, ука­жем, что в рус­ской грам­ма­ти­ке гла­го­лы в насто­я­щем вре­ме­ни изме­ня­ют­ся по лицам и чис­лам, что назы­ва­ет­ся спря­же­ни­ем. В зави­си­мо­сти от лич­ных окон­ча­ний раз­ли­ча­ют I и II спря­же­ние гла­го­лов

Понаблюдаем, как изме­ня­ет­ся в насто­я­щем вре­ме­ни по лицам и чис­лам гла­го­лы:

укра­шать I спря­же­ние

  • 1 лицо я (что делаю?) укра­ша ю — мы (что дела­ем?) укра­ша́ е м
  • 2 лицо ты (что дела­ешь?) укра­ша́ е шь — вы (что дела­е­те?) укра­ша́ е те
  • 3 лицо он (что дела­ет?) укра­ша́ е т — они (что дела­ют?) укра­ша́ ю т

пла­тить II спря­же­ние

  • 1 лицо я плач у — мы пла́т и м
  • 2 лицо ты пла́т и шь — вы пла́т и те
  • 3 лицо он пла́т и т — они пла́т я т

Настоящее вре­мя гла­го­лов харак­те­ри­зу­ет­ся нали­чи­ем лич­ных окон­ча­ний, кото­рые при­со­еди­ня­ют­ся к осно­ве слов.

Личные окон­ча­ния гла­го­лов I спря­же­ния

Лицо

Окончания

Примеры

Ед. ч.

Мн. ч.

Ед. ч.

Мн. ч.

1-е -у (-ю) -ем (-ём) иду, узнаю идем, узна­ем 2-е -ешь (-ёшь) -ете (-ёте) идешь, узна­ешь иде­те, узна­е­те 3-е -ет (-ёт) -ут (-ют) идет, узна­ет идут, узна­ют

Личные окон­ча­ния гла­го­лов II спря­же­ния

Лицо

Окончания

Примеры

Ед. ч.

Мн. ч.

Ед. ч.

Мн. ч.

1-е -у (-ю) -им слав­лю, научу сла­вим, научим 2-е -ишь -ите сла­вишь, научишь сла­ви­те, научи­те 3-е -ит -ат (-ят) сла­вит, научит сла­вят, научат

Как определить глагол настоящего времени?

Чтобы пра­виль­но опре­де­лить, что гла­гол име­ет фор­му насто­я­ще­го вре­ме­ни, пред­ла­га­ем вос­поль­зо­вать­ся сле­ду­ю­щим алго­рит­мом:

  1. в пред­ло­же­нии оты­щем гла­гол (сло­во, обо­зна­ча­ю­щее дей­ствие или состо­я­ние пред­ме­та);
  2. зада­дим к нему соот­вет­ству­ю­щий вопрос что делаю? что дела­ешь? что дела­ет? и пр.
  3. опре­де­лим, что гла­гол обо­зна­ча­ет дей­ствие в момент речи, сей­час;
  4. посмот­рим на лич­ное окон­ча­ние (-у/-ю, -ешь/-ишь, -ет-/ит и т. д.);
  5. сде­ла­ем вывод.

Образец рассуждения

Слово «бушу­ет» обо­зна­ча­ет дей­ствие и отве­ча­ет на вопрос:

Это гла­гол, кото­рый обо­зна­ча­ет дей­ствие в этот момент речи о нём. Слово име­ет лич­ное окон­ча­ние -ет. Значит, это гла­гол в фор­ме насто­я­ще­го вре­ме­ни.

Как выполнить морфологический разбор глагола настоящего времени?

Морфологический раз­бор гла­го­ла в фор­ме насто­я­ще­го вре­ме­ни выпол­ним после­до­ва­тель­но, ука­зав его посто­ян­ные и непо­сто­ян­ные при­зна­ки.

В каче­стве при­ме­ра исполь­зу­ем сло­во «бушу­ет».

I. Часть речи. Общее зна­че­ние

«Бушует» — это гла­гол, обо­зна­ча­ет дей­ствие и отве­ча­ет на вопрос что дела­ет?

Начальная фор­ма «буше­вать».

II . Морфологические при­зна­ки

а) посто­ян­ные при­зна­ки:

  • несо­вер­шен­ный вид;
  • непе­ре­ход­ный
  • невоз­врат­ный
  • I спря­же­ние

б) непо­сто­ян­ные при­зна­ки:

  • изъ­яви­тель­ное накло­не­ние
  • насто­я­щее вре­мя
  • 3 лицо
  • един­ствен­ное чис­ло

III . Синтаксическая роль

В пред­ло­же­нии явля­ет­ся про­стым гла­голь­ным ска­зу­е­мым.

Видеоурок

Источник

Формы глаголов в английском языке

Глагол — это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать?, что сделать? (быть, учиться, мечтать, идти…)

По способу образования форм прошлого времени (V2) и причастия прошлого времени (V3) все глаголы английского языка делятся на 2 группы: правильные (Regular Verbs) и неправильные глаголы (Irregular verbs).

Формы глагола в английском языке

Английский глагол имеет три формы. Формы глагола обозначают римскими цифрами I, II, III.

I форма (или инфинитив без to), например: to make (делать) – make – первая, или основная форма, которая отвечает на вопрос что делать?, что сделать? С помощью первой формы глагола образуется Простое настоящее время (Present Simple Tense). При образовании Present Simple Tense к I форме глагола в 3 лице единственного числа (он, она, оно – he, she, it) добавляется окончание –s или -es (he jumpes, she jumpes, it jumpes, he cries, she cries, it cries, he does, she does, it does) . С остальными местоимениями (я, мы, ты, вы, они – I, we, you, you, they) I форма глагола употребляется без изменений.

II форма служит для образования простого прошедшего времени (Past Simple Tense). При образовании простого прошедшего времени используются как правильные, так и не правильные глаголы. Правильные глаголы образуют II и III формы добавлением к основе I формы суффикса – ed (jump – jumped — прыгать – прыгал). Если глагол не правильный, то его форма прошлого времени соответствует второй колонке в таблице не правильных глаголов (be – was/were, do – did, make – made).

Читайте также:  Приставка не с прилагательными образованными от глагола

III форма — Причастие II (Participle II) — особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы прилагательного (потерянный, испеченный, сделанный). У правильных глаголов III форма совпадает со II: jump (I) – jumped (II) — jumped (III) (прыгать – прыгал — прыгнул). II и III форма нерегулярных глаголов могут быть образованы различными способами, указанными ниже.

Правильные глаголы

Правильные глаголы образуют II и III формы добавлением к основе I формы суффикса – ed ( — d), который произносится как:

  • [d] после гласных и звонких согласных: to clean (чистить) – cleaned (чистил); to play (играть) — played(играл);
  • [t] после глухих: to work (работать) – worked (работал), to look (смотреть) – looked (смотрел);
  • [id] после [d] и [t]: to want (хотеть) – wanted (хотел), to mend (чинить) – mended (чинил).

При образовании II и III формы глаголов обратите внимание на следующие правила орфографии:

  • Если I форма представляет собой короткий корневой слог и заканчивается на одну согласную, то при добавлении окончания – ed последняя гласная корня удваивается: to stop (остановится) – stopped (остановился).
  • Если основа глагола заканчивается на –у, перед которой стоит согласная, буква у меняется на i: to carry(нести) — carried (нес), to study (учиться) – studied (учился). Но если основа глагола заканчивается на –у, перед которой стоит гласная, то к основе глагола просто добавляется –ed: to play(играть) – played (играл), to stay (оставаться) – stayed (остался).
  • Если основа глагола заканчивается на -е, которая не произносится, то II и III формы глагола образуются добавлением окончания –d: to arrive (прибывать) – arrived (прибыл).

Неправильные глаголы

Неправильные глаголы – это глаголы, имеющие специальные, фиксированные формы прошлого времени и причастия, их формы не имеют четкого алгоритма образования и усваиваются путем запоминания: to make (делать) – made (сделал) – made (сделанный). Большинство английских неправильных глаголов являются исконно английскими, производными от глаголов, которые существовали в древнеанглийском языке. Большинство неправильных глаголов существуют как остатки исторических систем спряжения (изменение глагола по лицам – я иду, ты идешь, он идет…).

Неправильные глаголы используются для образования прошедшего простого (Past Simple), настоящего совершенного (Present Simple), прошедшего совершенного времен (Past Perfect), в пассивном залоге (Passive voice), при преобразовании прямой речи в косвенную (Reported speech), в условных предложениях (Conditional sentences).

Таблица неправильных глаголов

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод
arise [ə’raiz] arose [ə’rəuz] arisen [ə’riz(ə)n] возникать, появляться
awake [ə’weik] awoke [ə’wəuk] awoken [ə’wəukən] будить, просыпаться
be [bi:] was,were [wɔz], [wз:] been [bi:n] быть
bear [bɛə] bore [bɔ:] born [bɔ:n] рождать, приносить
beat [bi:t] beat [bi:t] beaten [‘bi:tn] бить
become [bɪ ‘kʌm] became [bɪ ‘keɪm] become [bɪ ‘kʌm] становиться
begin [bɪ ‘gɪn] began [bɪ ‘gæn] begun [bɪ ‘gʌn] начинать(ся)
bend [bend] bent [bent] bent [bent] гнуть, сгибать
bind [baɪnd] bound [baʊnd] bound [baʊnd] связывать
bite [baɪt] bit [bɪt] bitten [‘bɪtn] кусать(ся)
bleed [bli:d] bled [bled] bled [bled] кровоточить
blow [blou] blew [blu:] blown [bloun] дуть
break [breɪk] broke [brouk] broken [‘broukən] ломать(ся)
breed [bri:d] bred [bred] bred [bred] воспитывать
bring [brɪŋ] brought [brɔ:t] brought [brɔ:t] приносить
build [bɪld] built [bɪlt] built [bɪlt] строить
burn [bɜ:rn] burnt [bз:nt] burnt [bз:nt] гореть, жечь
burst [bз:st] burst [bз:st] burst [bз:st] разразиться, взрывать(ся)
buy [baɪ] bought [bɔ:t] bought [bɔ:t] покупать
cast [kɑ:st] cast [kɑ:st] cast [kɑ:st] кинуть, лить (металл)
catch [kætʃ] caught [kɔ:t] caught [kɔ:t] ловить, схватывать
choose [tʃu:z] chose [tʃouz] chosen [‘tʃouzən] выбирать, подбирать
come [kʌm] came [keɪm] come [kʌm] приходить
cost [kɒst] cost [kɒst] cost [kɒst] стоить
cut [kʌt] cut [kʌt] cut [kʌt] резать
dig [dɪg] dug [dʌg] dug [dʌg] рыть, копать
do [du:] did [dɪd] done [dʌn] делать
draw [drɔ:] drew [dru:] drawn [drɔ:n] рисовать, тащить
dream [dri:m] dreamt [dremt] dreamt [dremt] мечтать, сниться
drink [drɪŋk] drank [dræŋk] drunk [drʌŋk] пить
drive [draɪv] drove [drouv] driven [‘drɪvən] водить
eat [i:t] ate [eɪt, et] eaten [‘i:tn] есть
fall [fɔ:l] fell [fel] fallen [‘fɔ:lən] падать
feed [fi:d] fed [fed] fed [fed] кормить
feel [fi:l] felt [felt] felt [felt] чувствовать
fight [faɪt] fought [fɔ:t] fought [fɔ:t] бороться
find [faɪnd] found [faʊnd] found [faʊnd] находить
fit [fit] fit [fit] fit [fit] подходить по размеру
fly [flaɪ] flew [flu:] flown [floun] летать
forget [fər ‘get] forgot [fər ‘gɒt] forgotten [fər ‘gɒtn] забывать
forgive [fər ‘gɪv] forgave [fər ‘geɪv] forgiven [fər ‘gɪvən] прощать
freeze [fri:z] froze [frouz] frozen [‘frouzən] замерзать
get [get] got [gɒt] got [gɒt] получать
give [gɪv] gave [geɪv] given [‘gɪvən] давать
go [gou] went [went] gone [gɒn] идти, ходить
grow [grou] grew [gru:] grown [groun] расти
hang [hæŋ] hung [hʌŋ] hung [hʌŋ] висеть, развешивать
have [hæv] had [hæd] had [hæd] иметь
hear [hɪər] heard [hɜ:rd] heard [hɜ:rd] слышать
hide [haɪd] hid [hɪd] hidden [‘hɪdn] прятать
hit [hɪt] hit [hɪt] hit [hɪt] попадать в цель
hold [hould] held [held] held [held] держать
hurt [hɜ:rt] hurt [hɜ:rt] hurt [hɜ:rt] ранить, ушибить
keep [ki:p] kept [kept] kept [kept] держать, сохранять
kneel [ni:l] knelt [nelt] knelt [nelt] становиться на колени
knit [nɪt] knit [nɪt] knit [nɪt] вязать (спицами)
know [nou] knew [nu:] known [noun] знать
lay [leɪ] laid [leɪd] laid [leɪd] класть, положить
lead [li:d] led [led] led [led] вести, возглавлять
lean [li:n] leant [lent] leant [lent] наклоняться
learn [lɜ:rn] learnt [lɜ:rnt] learnt [lɜ:rnt] учить
leave [li:v] left [left] left [left] оставлять, покидать
lend [lend] lent [lent] lent [lent] занимать, одалживать
let [let] let [let] let [let] позволять
lie [laɪ] lay [leɪ] lain [leɪn] лежать
light [lait] lit [lit] lit [lit] освещать, зажигать
lose [lu:z] lost [lɒst] lost [lɒst] терять
make [meɪk] made [meɪd] made [meɪd] делать
mean [mi:n] meant [ment] meant [ment] значить
meet [mi:t] met [met] met [met] встречать
mistake [mis’teik] mistook [mis’tuk] mistaken [mis’teik(e)n] ошибаться
pay [peɪ] paid [peɪd] paid [peɪd] платить
put [pʊt] put [pʊt] put [pʊt] класть, ставить
read [ri:d] read [red] read [red] читать
ride [raɪd] rode [roud] ridden [‘rɪdn] ехать верхом
ring [rɪŋ] rang [ræŋ] rung [rʌŋ] звонить, звенеть
rise [raɪz] rose [rouz] risen [‘rɪzən] подниматься
run [rʌn] ran [ræn] run [rʌn] бежать
say [seɪ] said [sed] said [sed] говорить
see [si:] saw [sɔ:] seen [si:n] видеть
seek [si:k] sought [sɔ:t] sought [sɔ:t] искать
sell [sel] sold [sould] sold [sould] продавать
send [send] sent [sent] sent [sent] посылать
set [set] set [set] set [set] класть, ставить
shake [ʃeɪk] shook [ʃʊk] shaken [‘ʃeɪkən] трясти
shine [ʃaɪn] shone [ʃoun, ʃɒn] shone [ʃoun, ʃɒn] светить, сиять, блестеть
shoot [ʃu:t] shot [ʃɒt] shot [ʃɒt] стрелять
show [ʃou] showed [ʃoud] shown [ʃoun] показывать
shrink [ʃriŋk] shrank [ʃræŋk] shrunk [ʃrʌŋk] садиться (о материале), уменьшать(ся), сокращать(ся)
shut [ʃʌt] shut [ʃʌt] shut [ʃʌt] закрывать
sing [sɪŋ] sang [sæŋ] sung [sʌŋ] петь
sink [sɪŋk] sank [sæŋk] sunk [sʌŋk] тонуть
sit [sɪt] sat [sæt] sat [sæt] сидеть
sleep [sli:p] slept [slept] slept [slept] спать
smell [smel] smelt [smelt] smelt [smelt] нюхать, пахнуть
slide [slaid] slid [slid] slid [slid] скользить
sow [sou] sowed [soud] sown [soun] сеять, засевать
smell [smel] smelled [smeld] smelled [smeld] нюхать, пахнуть
speak [spi:k] spoke [spouk] spoken [‘spoukən] говорить
spell [spel] spelt [spelt] spelt [spelt] произносить по буквам
spend [spend] spent [spent] spent [spent] тратить
spill [spɪl] spilt [spɪlt] spilt [spɪlt] проливать
spit [spɪt] spat [spæt] spat [spæt] плевать
split [splɪt] split [splɪt] split [splɪt] расщеплять
spoil [spoɪl] spoilt [spoɪlt] spoilt [spoɪlt] портить
spread [spred] spread [spred] spread [spred] распространять(ся)
stand [stænd] stood [stʊd] stood [stʊd] стоять
steal [sti:l] stole [stoul] stolen [‘stoulən] воровать
stick [stik] stuck [stʌk] stuck [stʌk] приклеивать(ся), застревать, упорствовать
sting [stiŋ] stung [stʌŋ] stung [stʌŋ] жалить
strike [straɪk] struck [strʌk] struck [strʌk] ударять, бастовать
strive [straɪv] strove [strəuv] striven [‘strɪvn] стараться, стремиться
swear [sweə] swore [swɔ:] sworn [swɔ:n] давать клятву
sweep [swi:p] swept [swept] swept [swept] мести, подметать
swim [swɪm] swam [swæm] swum [swʌm] плавать
take [teɪk] took [tʊk] taken [‘teɪkən] брать, взять
teach [ti:tʃ] taught [tɔ:t] taught [tɔ:t] учить
tear [teər] tore [tɔr] torn [tɔrn] рвать
tell [tel] told [tould] told [tould] рассказывать
think [θɪŋk] thought [θɔ:t] thought [θɔ:t] думать
throw [θrou] threw [θru:] thrown [θroun] бросать
understand [ʌndər ‘stænd] understood [ʌndər ‘stʊd] understood [ʌndər ‘stʊd] понимать
upset [ʌp’set] upset [ʌp’set] upset [ʌp’set] опрокидывать, расстраивать (планы), огорчать
wake [weɪk] woke [wouk] woken [‘woukən] просыпаться
wear [weər] wore [wɔr] worn [wɔrn] носить
weep [wi:p] wept [wept] wept [wept] плакать
wet [wet] wet [wet] wet [wet] мочить, увлажнять
win [wɪn] won [wʌn] won [wʌn] выигрывать, побеждать
wind [waind] wound [waund] wound [waund] извиваться, обматывать, заводить (часы)
write [raɪt] wrote [rout] written [‘rɪtn] писать

Как запомнить формы неправильных глаголов?

Для качественного усвоения форм неправильных глаголов Вы можете воспользоваться нашими советами:

  • Выясните для себя, какие формы являются для Вас трудными и выпишите их с транскрипцией на отдельные карточки, которые в случае необходимости всегда будут с Вами. Это поможет их скорейшему запоминанию.
  • Не забывайте, что учеба не должна стать для Вас непосильным грузом, поэтому учите наизусть в силу своих способностей.
  • Самопроверка также является эффективным способом: как вариант, Вы можете выписать формы глаголов по памяти на отдельный лист, либо при желании повторять изученные формы «про себя».
  • Попросите другого человека провести диктант.
  • «Разбейте» глаголы по способам образования II и III форм. Похожие по способу образования группы глаголов выделяйте различными цветами.
  • Используйте тематические сайты, аудио-тренинги (http://audio-class.ru/i-verbs.php), сайты, где можно узнать 3 формы глагола с переводом (http://myefe.ru/nepravilnye-glagoly.html)
  • Используйте рифмованные грамматические правила для маленьких детей.

И самое главное: для совершенствования навыков устной и письменной речи регулярно повторяйте пройденный материал и упражняйтесь!

Источник