Меню

Какая бывает наука прилагательные



Какой бывает наука:
(определения приводятся в именительном падеже)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова саммит (существительное):

Ассоциации к слову «наука&raquo

Синонимы к слову «наука&raquo

Предложения со словом «наука&raquo

  • Но вот они становятся докторами наук, получают учёные степени, высшие учёные степени, становятся профессорами и учат тех, кто также не испытывает никакого желания учиться.

Цитаты из русской классики со словом «наука»

  • Ломоносов был гениальным ученым, предвосхитившим многие открытия XIX и XX вв. в физике и химии, он создал науку физической химии.

Значение слова «наука&raquo

НАУ́КА , -и, ж. 1. Система знаний, вскрывающая закономерности в развитии природы и общества и способы воздействия на окружающий мир. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «наука&raquo

НАУ́КА , -и, ж. 1. Система знаний, вскрывающая закономерности в развитии природы и общества и способы воздействия на окружающий мир.

Предложения со словом «наука&raquo

Но вот они становятся докторами наук, получают учёные степени, высшие учёные степени, становятся профессорами и учат тех, кто также не испытывает никакого желания учиться.

Однако, несмотря на несомненные достижения философов XIV века в некоторых направлениях, была необходима какая-то другая составляющая, чтобы стимулировать развитие современной науки.

Сегодня кандидат исторических наук является автором многочисленных публикаций по проблемам здоровья, одобренных и рекомендуемых специалистами традиционной медицины.

Источник

Английские прилагательные, “Наука, искусство”

medical [ˈmɛdɪkəl] медицинский
professional [prəˈfɛʃənl] профессиональный
academic [ˌækəˈdɛmɪk] академический
educational [ˌɛdju(ː)ˈkeɪʃənl] образовательный
scientific [ˌsaɪənˈtɪfɪk] научный
online [ˈɒnˌlaɪn] онлайн
digital [ˈdɪʤɪtl] цифровой
electronic [ɪlɛkˈtrɒnɪk] электронный
electric [ɪˈlɛktrɪk] электрический
genetic [ʤɪˈnɛtɪk] генетический
chemical [ˈkɛmɪkəl] химический
working [ˈwɜːkɪŋ] работающий
technical [ˈtɛknɪkəl] технический
musical [ˈmjuːzɪkəl] музыкальный
literary [ˈlɪtərəri] литературный
clinical [ˈklɪnɪkəl] клинический
developing [dɪˈvɛləpɪŋ] находящийся в разработке

Примеры:

В примерах приведены не все возможные значения слов, а только одно основное, относящееся к данной части речи. Если вы хотите узнать больше значений и примеров, воспользуйтесь онлайн-словарями и переводчиками.

    medical – медицинский

medical equipment – медицинское оборудование

medical education – медицинское образование

    professional – профессиональный

professional skills – профессиональные навыки

professional football player – профессиональный футболист

    academic – академический

academic year – академический год

academic languale – академический (научный) язык

    educational – образовательный

educational web-site – образовательный веб-сайт

It was very educational – Это было очень познавательно

    scientific – научный (относящийся к естественным наукам)

scientific research – научное исследование

scientific community – научное сообщество

online form – онлайн форма (бланк)

online shopping – онлайн шоппинг, покупки через Интернет

    digital – цифровой

digital revolution – цифровая революция

digital camera – цифровая камера

    electronic – электронный

electronic device – электронное устройство

electronic music – электронная музыка

    electric – электрический

electric light – электрический свет

electric shock – удар током

Читайте также:  Подобрать прилагательное к слову маэстро
    genetic – генетический

genetic reserch – исследование в области генетики

genetic factor – генетический фактор

    chemical – химический

chemical industry – химическая промышленность

chemical composition – химический состав

    working – работающий

working horse – рабочая лошадь

    technical – технический

technical college – технический колледж

This book is too technical for me – Эта книга слишком техническая для меня

    musical – музыкальный

musical instrument – музыкальный инструмент

musical comedy – музыкальная комедия

    literary – литературный

literary critic – литературный критик

    clinical – клинический

clinical study – клиническое исследование

clinical practice – клиническая практика

    developing – находящийся в разработке, развивающийся

developing program – программа, находящаяся в разработке

developing countries – развивающиеся страны

Источник

Роль имен прилагательных в научном описании

В данной работе представленно исследование роли имен прилагательных в научном описании на примере учебника биологии за 5 класс.

Скачать:

Вложение Размер
nir_glotova.docx 77.06 КБ
zashchita.pptx 847.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОЛЫВАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

Школьная научно-практическая конференция

«Наука для всех – 2016»

Гуманитарная секция (Русский язык)

Роль имен прилагательных в научном описании

(На материале учебника биологии)

Автор: Глотова Анна Валерьевна,

5 Б класс, МБОУ КСОШ №3

Руководитель: Раенко Елена Владимировна

учитель русского языка и литературы

В современном мире множество предметов, у каждого из них есть особые отличительные признаки. Признаки каждого предмета нам помогают назвать, выразить такая часть речи, как имя прилагательное. Несомненно, в художественной литературе без использования имени прилагательного не обойтись, именно оно делает язык художественных произведений богатым, образным, неповторимым и оригинальным.

Но как ведет себя имя прилагательное в науке, в языке научного стиля? Если мы откроем любой школьный учебник, то заметим, что и в нем обилие этой части речи. Зачем нужно использовать прилагательное в текстах научного стиля? Ведь ему присущи такие черты, как объективность, отсутствие эмоциональности, бесстрастность.

Можно ли обойтись без имени прилагательного в текстах научного стиля? Какова роль имени прилагательного в научном описании? Над этими вопросами я задумалась, листая учебник биологии.

Итак, целью данной исследовательской работы является выяснение роли имени прилагательного в научном описании.

Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи :

  1. Изучить различные источники, посвященные научному стилю, имени прилагательному в научном стиле.
  2. Изучить информацию о разрядах имен прилагательных.
  3. Найти и собрать необходимый языковой материал на примере учебника биологии для 5 класса.
  4. Сделать анализ собранного языкового материала, построить классификацию имен прилагательных по значению.
  5. Сделать вывод о роли имени прилагательного в научном описании.

Материалом для исследования послужила одна глава учебник биологии «Разнообразие живых организмов» [1]

Общая характеристика научного стиля

Сфера применения научного стиля очень широка. Это один из стилей, оказывающий сильное и разносторонне влияние на литературный язык.

Основная задача научного стиля – предельно ясно и точно донести до читателя сообщаемую информацию. При этом важно не только логически изложить информацию, но и доказать ее истинность, новизну, ценность. Это наилучшим образом достигается без использования эмоциональных средств. Чувства и переживания автора научного сообщения «выносятся за скобки» [2] , не участвуют в его речи. Субъективность и эмоциональность исключается.

Язык науки имеет те же свойства, что само научное исследование: логичность, доказательность, рассудочность. Основная функция научного стиля обусловила его отличительные признаки. В зависимости от «чистоты» их проявления научный стиль делится на три основные разновидности – три подстиля: собственно научный, научно-учебный, научно-популярный. Последний близок к художественному и публицистическому стилям. Научно-учебный подстиль находится между собственно научным и научно- популярным подстилями.

Отличительные признаки научного стиля с наибольшей полнотой проявляются в собственно научном подстиле.

Лексика научного стиля

Важнейшим компонентом лексики научного стиля являются термины , то есть слова (или словосочетания), служащие обозначением логически сформулированных понятий и тем самым несущие логическую информацию большого объема.

Другим важным компонентом лексики собственно научного стиля является общенаучная лексика одной из особенностей употребления которой является многократное повторение.

Общее требование к лексике научного стиля – точность . То есть использование в текстах научного стиля таких языковых средств, которые обладают качеством однозначности и способностью наилучшим образом выразить сущность понятий. С этой точки зрения был проведен анализ Главы 1 «Разнообразие живых организмов» учебника биологии для 5 класса. Отобранный языковой материал позволил составить классификацию имен прилагательных по прямому и переносному значению. Анализ лексического значения имен прилагательных показал, что лишь один пример имени прилагательного употреблен в переносном значении («живые» ископаемые). Нужно отметить, что авторы учебника употребляют этот термин в кавычках, тем самым указывая на переносный смысл используемого слова в составе этого термина. Далее авторы делают подробное пояснение, почему термин используется в кавычках: «Живые» ископаемые — это древнейшие организмы, сохранившиеся до наших дней и не подвергшиеся серьезным анатомическим изменениям. Кроме того, так могут называться некоторые существа, сохранившие ряд важных архаических признаков. Поскольку в итоге невозможно доказать, что существо как было воспроизведено с древних времен, так и осталось без малейших изменений, следовательно, оно может быть отнесено к «живым» ископаемым только по нескольким характерным признакам» [3]

Остальные имена прилагательные в количестве 138 языковых единиц используются в прямом значении.

Итак, лишь 1% имен прилагательных от всех исследуемых языковых единиц из Главы 1 употребляется в переносном значении. Подробный анализ представлен в Приложении 1.

Морфология научного стиля

Каждая из морфологических единиц имеет ту или иную функционально-стилевую окраску. Употребление морфологических средств в функциональных стилях подчиняется определенным стилистическим закономерностям: одни из этих средств употребляют преимущественно (или исключительно) в одном стиле, другие — в другом. [4]

Лингвисты отмечают, что по степени употребления прилагательные в научном стиле превосходят другие стили и составляют около 13%, тогда как в официально-деловом – около 10%. Частотность прилагательных в научном стиле речи обусловлена их включением в составные термины . В исследуемой главе учебника биологии таких примеров обнаружилось большое количество: еловые леса, плодовые деревья, минеральные вещества, углекислый газ, копытные животные, хищные звери, теплолюбивые растения и др. При этом нужно отметить, что терминологические словосочетания в научном стиле в большинстве случаев превратились во фразеологизмы терминологического характера. Также лингвисты отмечают, что в отличие от других типов словосочетаний терминологические словосочетания утрачивают образно-метафорическую экспрессию и не имеют синонимов .

Разряды имен прилагательных по лексическому значению также тяготеют к определенным функциональным стилям. Так, относительных прилагательных больше всего в официально-деловых текстах – не более 85%; в научных – чуть больше половины. Напротив, в произведениях художественной литературы и в разговорной речи преобладают качественные прилагательные. [5]

Это утверждение нашло подтверждение и в данном исследовании. Анализ языковых единиц, взятых из учебника биологии, с точки зрения разрядов по значению, показал, что количество относительных прилагательных значительно превышает количество качественных прилагательных. 36% из всех имен прилагательных Главы 1 – это качественные прилагательные, 64 % — относительные. Примеры притяжательных прилагательных в исследуемом материале отсутствуют.

Подробный анализ представлен в Приложении 2.

Стилистическую окраску имеют и формы степеней сравнения имен прилагательных. Простая форма сравнительной степени имеет нейтральную стилистическую окраску и может употребляться в текстах практически всех стилей. Составная форма сравнительной степени имеет книжную окраску и употребляется преимущественно в научной и официально-деловой речи. Иное соотношение простой и составной форм превосходной степени: простая форма имеет книжную окраску, а сложная стилистически нейтральную. В исследуемой главе «Разнообразие живых организмов» обнаружилось всего восемь примеров имен прилагательных, которые употребляются в разных формах степеней сравнения. Так, в составной сравнительной степени представлено три примера ( более сложные организмы, более простые организмы, с более мягким климатом ), в составной превосходной степени представлено четыре примера ( самая распространенная среда, самые близкие организмы, самая молодая почва, наиболее заселенная среда жизни ). Также в тексте указанной главы учебника биологии используется лишь один пример в форме простой превосходной степени – отличное зрение .

Подробный анализ представлен в Приложении 3.

Итак, в данной исследовательской работе был использован языковой материал учебника биологии. Отбор языковых единиц был сделан только на основании Главы «Разнообразие живых организмов». Имена прилагательные представлены в большом объеме — 139 языковых единиц.

Проведенный анализ показал следующее:

  1. Для лексики научного стиля характерно употребление слов в прямом значении. Большинство проанализированных языковых единиц — это имена прилагательные с прямым лексическим значением.
  2. Отмечается преобладание прилагательных относительных над качественными и отсутствие притяжательного разряда этой части речи.
  3. С точки зрения применения форм степеней сравнения, в научном описании преобладают формы составной сравнительной и составной превосходной степени сравнения.

Научный стиль, несомненно, не может обойтись без такой части речи, как имя прилагательное. Оно играет очень важную роль в научном описании, входит в состав терминологических словосочетаний, которые зачастую является фразеологизмами и не имеют синонимов. Так как школьный учебник написан в научном стиле, то большинство используемых имен прилагательных имеют прямое значение. Таким образом выполняется одно из важнейших требований к лексике научного стиля – это точность.

В Главе «Разнообразие живых организмов» исследуемого учебника относительные прилагательные значительно преобладают над качественными. Это обусловлено тем, что язык научного стиля не допускает эмоциональности, образности. Именно относительные прилагательные помогают выразить качество, свойство, признак определяемого предмета путем указания на отношение к другому предмету.

Источник