Меню

Каким членом предложения могут быть имя прилагательное



Какими членами предложения бывают имена прилагательные?

1. Обстоятельствами и дополнениями.

2. Дополнениями и приложениями.

3. Всеми второстепенными членами предложения.

4. Дополнениями и определениями.

5. Определениями или именной частью составного сказуемого.

В каком из предложений выделенное слово – прилагательное?

1. Бородатый сделал два шага вперед.

2. До заводской проходной идти недалеко.

3. Больных принимал дежурный врач.

4. На юге белые наступали по всему фронту.

5. Дверь в учительскую была закрыта.

Какие имена прилагательные называются качественными?

1. Имена прилагательные, обозначающие признак по отношению к другому предмету, действию, обстоятельству.

2. Имена прилагательные, указывающие на принадлежность предмета какому-то определенному лицу.

3. Имена прилагательные, выражающие отношение к материалу, из которого изготовлен предмет.

4. Имена прилагательные, выражающие отношение к времени и месту.

5. Имена прилагательные, обозначающие признак предмета, который может проявиться в большей или в меньшей степени.

6. Какие имена прилагательные называются относительными?

1. Имена прилагательные, имеющие степени сравнения – сравнительную и превосходную.

2. Имена прилагательные, которые указывают на признаки предметов по разнообразным отношениям к материалу, предмету, времени, месту, национальности и т.п.

3. Имена прилагательные, имеющие краткую и полную форму.

4. Имена прилагательные, обозначающие принадлежность чего-нибудь человеку или животному.

5. Имена прилагательные, которые называют такой признак, который может проявляться у предмета в большей или меньшей степени.

Какие имена прилагательные называются притяжательными?

1. Имена прилагательные, указывающие на принадлежность чего-нибудь человеку или животному и отвечающие на вопросы чей?, чьё?,чьи?.

2. Имена прилагательные, которые называют такой признак, который может проявиться в большей или меньшей степени.

3. Имена прилагательные, имеющие степени сравнения – сравнительную и превосходную.

4. Имена прилагательные, называющие признак предметов по отношению к другому предмету, действию, обстоятельству.

5. Имена прилагательные, которые имеют краткую и полную форму.

В какой строке в состав словосочетаний входят только качественные имена прилагательные?

1. Летний день, вечерние сумерки, морской вокзал, молочная каша, деревянная скамейка.

2. Сердитый человек, веселая девочка, зимнее утро, каштановые волосы, вишневый сад.

3. Лучший ответ, холодный душ, отцовское слово, стальная деталь, яблочный пирог.

4. Ясный день, интересный журнал, дикий взгляд, мебельный магазин, желтый одуванчик.

5. Молодой человек, гибкая стратегия, слабый ответ, синий карандаш, серьезное задание.

В какой строке в состав словосочетаний входят только относительные прилагательные?

1. Суровый климат, сельский пейзаж, горячая вода, зеленый лес, железная кровать.

2. Глухой угол, черные глаза, ароматный кофе, бумажный змей, абрикосовое варенье.

3. Золотое кольцо, спортивные достижения, олимпийский чемпион, украинский флаг, морфологический разбор.

4. Книжная полка, цементный пол, встречный поезд, мягкое кресло, детская одежда.

5. Канатная дорога, товарищеский суд, колокольный звон, красный пояс, чистый воздух.

В какой строке в состав словосочетаний входят только притяжательные прилагательные?

1. Студенческий билет, виноградная лоза, бабушкина шуба, козачий полк, нянины сказки.

2. Князев двор, медвежья берлога, птичье гнездо, осенние листья, историческая повесть.

3. Отцовское наследство, заячья лапа, швейный цех, козацкие думы, ужгородские улицы.

4. Дочерино желание, братовы ботики, женихова мать, волчья нора, слесарев инструмент.

5. Бригадирово слово, рыбачья снасть, лебяжий пух, мясная продукция, магазинный ассортимент.

Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; Нарушение авторского права страницы

Источник

Члены предложения

Слова самостоятельных частей речи являются какими-либо членами предложений. Члены предложения – это, прежде всего понятие, которое устанавливается только в отношении с предложениями.

только это какая часть речи

Для того чтобы вы не путались в членах предложения, мы нарисуем еще одну схему. Пропустите после схемы «Части речи» вниз одну строчку и разделите страницу на четыре столбика. В шапке таблицы пишем: 1ый столбик – название, 2ой столбик – вопрос, 3ий столбик – как подчеркивается, 4ый столбик – чем выражен. Первый член предложения, о котором мы с вами поговорим – это подлежащее. Что вы можете сказать об этом члене предложения? (Подлежащее – главный член предложения, который обозначает предмет-субъект, о котором говорится в предложении. Подлежащее, как правило, отвечает на вопросы именительного падежа – «кто? — что?». В русском языке подлежащим чаще всего является существительное в именительном падеже. Чтобы его выделить, нужно задать вопрос «кто? — что?», но только в паре, потому что вопрос «что?» свойственен также и винительному падежу. Например: «Девочка едет на велосипеде». Вопросы «кто? – что?» можно задать к слову «девочка», значит, это и есть подлежащее. При синтаксическом разборе подлежащее подчеркивается одной чертой.

Читайте также:  Какое может быть шофер прилагательное

разбор слова прекрасным по составу

А теперь, дайте определение, что такое сказуемое. (Сказуемое – второй главный член предложения. Он характеризует подлежащее, чаще всего означает его действие (отвечает на вопрос «что делает?»), реже характеризует его сущность, рассказывает о том, что собой представляет этот предмет. Иными словами, описывает состояние предмета. Сказуемые делятся на глагольные и именные, могут быть простыми и составными. Простыми глагольными и именными называются сказуемые, выраженные одним глаголом или именем. «Девочка едет на велосипеде» – сказуемое «едет». «Мое имя – большая тайна» — сказуемое «тайна». Составные глагольные сказуемые – те, что состоят из инфинитива и связочной части. Мальчик хочет играть – сказуемое «хочет играть». Составное именное сказуемое содержит именную и глагольную части. Девушка была умна – сказуемое «была умна»).

разбор слова еловые

Что такое определение. ( Определение – это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? Например: каменный (какой?) дом; дом (какой?) из камня; клетчатое (какое?) платье; платье (какое?) в клетку; мамина (чья?) кофта; кофта (чья?) мамы. Определение всегда относится к имени существительному, местоимению-существительному или другому слову, которое выступает в значении существительного).

разбор как часть речи местоимения

Что такое дополнение. (Дополнение — это второстепенный член предложения, который обозначает предмет, связанный с действием, и отвечает на вопросы косвенных падежей, обычно стоит после слова, которое распространяет. Дополнение может относиться к глаголам, существительным, прилагательным, наречиям, например: Они верили (во что?) в эти каракули (в эти каракули — дополнение). Он знал цену (чему?) таким разговорам (таким разговорам — дополнение). Дополнение может выражаться существительными, местоимениями, реже количественными числительными, инфинитивом, субстантивированными словами, синтаксически неделимыми словосочетаниями, например: Из десяти вычесть пять.(из десяти пять -дополнение). Они просили его разобраться (разобраться — дополнение)).

морфемный разбор слова посадил

Что такое обстоятельство. (Обстоятельство — второстепенный член предложения, который обозначает место, направление, время, причину, цель, условие, образ и степень действия; характеризует обычно сказуемое и отвечает на вопросы где? куда? откуда? когда? зачем? почему? как? при каком условии? и др. По значению обстоятельства традиционно подразделяются на обстоятельства места, времени, причины, цели, условия, уступки, образа и степени действия. Обстоятельства выражаются наречиями, существительными в косвенных падежах с предлогами или синтаксически неделимыми сочетаниями: наречие с существительным и количественное числительное с существительным).

избушка морфемный разбор

Итак, мы с вами попытались систематизировать ваши знания о частях речи и членах предложения. Давайте теперь подведем итог всему вышесказанному и разграничим понятия. Что же такое части речи? И что такое члены предложения?

боевой разбор слова

разбор имени прилагательного как часть речи

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам. Ваш ip: 46.147.53.35

какой падеж у слова густой

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Каким членом предложения является имя прилагательное?

Ответ или решение 2

Имя прилагательное — это самостоятельная часть речи, которая может употребляться в роли различных членов предложения. Причем члены предложения могут быть как главными, так и второстепенными.

1. Богатые всегда жили хорошо. (Прилагательное в роли подлежащего).

2. Солнце на небе яркое. (Прилагательное в роли сказуемого).

3. Я решил купить вкусный фруктовый торт. (Прилагательное в роли определения).

4. Мы решили поговорить о бедных. (Прилагательное в роли дополнения).

Практически не употребляются прилагательные в роли обстоятельства.

Надо подчеркнуть прилагательные как члены предложения.

Хорошо в лесу ранним летним утром.
Над краем зеленой полянки показался золотой диск солнца.
Его лучи освещают, гладкие стволы сосен и они розовеют от солнечного тепла.
Молочно – белый туман постепенно рассеивается и исчезает.
Река тихо несет свои призрачные воды, а в них отражаются голубое небо и белые облака.
Ярче блестит листва на деревьях.
Капельки росы на траве сверкают как бриллианты.
Дует легкий ветерок от него колышутся стройные лилии на берегу реки.

Читайте также:  5 загадок с именами прилагательных

Источник

Русский язык урок 2
материал по русскому языку (4 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
urok_2.doc 81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку по теме «Роль прилагательных в предложении»;

4 класс «Г», УМК «Школа России»

Прокофьева Инна Викторовна

Старый Оскол 2012

Тема: Роль прилагательных в предложении

Цель урока : ознакомление обучающихся с синтаксической ролью прилагательных в предложении.

1. Формировать умения находить имена прилагательные в предложении, различать полную и краткую формы имен прилагательных.

2. Развивать внимание, мышление, память, речь, учить определять синтаксическую роль имен прилагательных – определение и сказуемое.

3. Воспитывать у учащихся чувства позитивной оценки и самооценки.

Тип урока : урок открытия нового знания.

Технология построения урока : проблемно-диалогическая.

Оборудование: карточка «Я знаю, я умею, я могу»; части предложения; части схемы; раздаточный материал.

Решение дидактических задач:

1. Подготовка учащихся к работе.

2. Создание условий для включения в деятельность.

— Добрый день, ребята! Я рада нашей встрече на уроке русского языка.

— «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

— Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо.

Учащиеся приветствуют учителя и настраиваются на работу и сотрудничество.

Актуализация опорных знаний.

Решение дидактической задачи: актуализация опорных знаний и умений.

— Ребята, я приехала из приполярного города, где еще лежит снег. Скажите, пожалуйста, какой бывает снег.

— При помощи слов какой части речи вы описали снег?

— Что вы знаете об имени прилагательном? Поделитесь, пожалуйста, со мной своими знаниями.

Учащиеся вспоминают все, что знают об имени прилагательном: что обозначает, на какие вопросы отвечает, как изменяется, с чем согласуется, какую роль играет в речи, в предложении является второстепенным членом.

Постановка учебной проблемы.

Решение дидактической задачи: обеспечение мотивации для принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

— Предлагаю заполнить карточку «Я знаю, я умею, я могу» в первой графе. Если вы согласны с утверждением, поставьте знак «+», если нет – «?». (Приложение №1).

Каждый учащийся работает с карточкой и таким образом определяет свое незнание.

— У кого не все знаки «+»? Что вы не знаете и не умеете?

Учащиеся формулируют ответ, начиная словами «Я не знаю, Я не умею».

Формулирование проблемы, планирование.

Решение дидактической задачи: создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Учитель выслушивает ответы детей после работы с карточкой, обобщает и подводит учащихся к выводу. Учащиеся делают вывод о том, что не знают, что такое краткие и полные прилагательные, и не все могут определить роль прилагательного в предложении, кроме того, что прилагательное является в предложении второстепенным членом.

— Что вы узнаете сегодня на уроке?

— Что такое краткое и полное прилагательное, каким членом предложения может быть имя прилагательное.

— Какова тема урока?

— Роль прилагательных в предложении..

— Я предлагаю вам самим открыть новое знание, чтобы в результате нашей совместной работы все ваши «?» превратились в «+».

Открытие нового знания.

Решение дидактической задачи: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

— Из рассыпанных слов составьте два предложения. (Приложение №2).

Учащиеся составляют предложения:

Красив цветок в лесу!

В лесу расцвел красивый цветок.

— Найдите прилагательные. Докажите.

— Красив, красивый, т.к. отвечают на вопросы каков?, какой? и обозначают признак цветка.

— Что заметили интересного?

— Прилагательные – это разные формы одного и того же слова, т.к. основы одинаковые, а окончания разные. Прилагательное «красив» короче.

— В русском языке существуют две формы прилагательного: полная и краткая.

Учащиеся делают вывод о том, что прилагательное, которое отвечает на вопрос «какой?» — полное, «каков?» — краткое.

Учитель после вывода, сделанного учащимися, открывает схему (приложение №3):

— Определим, каким членом предложения являются наши прилагательные. Какие у вас есть предположения?

— Прилагательные являются второстепенными членами предложения. Это нам известно.

— Выполните разбор предложения В лесу расцвел красивый цветок.

Учащиеся убеждаются в том, что прилагательное – второстепенный член.

— Найдите грамматическую основу в предложении Красив цветок в лесу.

Учащиеся убеждаются в том, что прилагательное – главный член — сказуемое.

— Полное прилагательное является второстепенным членом, а краткое – главным – сказуемым.

— Какой остался вопрос?

— Как называется этот второстепенный член предложения?

— Чтобы это выяснить, узнайте, пожалуйста, предмет по признакам, которые я назову: зеленое, круглое, маленькое, сочное, ароматное.

— Какой признак яблока определяет прилагательное зеленый?

Аналогично анализируются все имена прилагательные и произносится вывод: прилагательное определяет признак предмета.

— Как можно назвать член предложения, который определяет признак предмета?

Применение нового знания.

Решение дидактических задач:

1.Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

2.Выявление качества и уровня овладения знаниями.

— Вы узнали, какими членами предложения являются прилагательные?

С опорой на схему учащиеся проговаривают новое знание.

— Что нужно, чтобы закрепить новое знание?

— Упражняться в определении прилагательных как членов предложения.

Упражнение 1.(Приложение №4).

Найдите в предложениях имена прилагательные. Определите, каким членом предложения они являются.

Солнце льет на землю теплые лучи.

Воздух прозрачен и свеж.

В лесу звучат птичьи голоса.

Учащиеся выполняют задания «по шагам» с самопроверкой по образцу.

Схема дополняется вопросом чей?

какой? чей? каков?

— Вы узнали, какими членами предложения могут быть имена прилагательные, умеете находить их и определять. Зная и умея, можно что делать?

Упражнение 2. (Приложение №4).

Вставьте недостающие члены предложения.

Скользят по небу (какие?) …………облака.

Чуть колышет ветви деревьев (какой?) …… ветерок. Березы распускают свои (какие?) ……… листочки. На земле видны (чьи?) ……… следы. первые весенние цветы.

Учащиеся выполняют задание самостоятельно, пользуясь словами для справок, и делают взаимопроверку в группах. Если есть ошибки и недочеты, объясняют друг другу.

— Предлагаю заполнить карточку «Я знаю, я умею, я могу» во второй графе.

Каждый учащийся работает с карточкой и таким образом определяет свое новое знание и умение.

— Надеюсь, все «?» вы исправили на «+».

Применение нового знания в творческой деятельности.

Решение дидактической задачи: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

— Я предлагаю всем вместе составить рассказ «Наш любимый город».

Учащимся раздаются заготовки частей текста по группам. В текстах пропущены определения.

— Начало текста предлагаю такое: Старый Оскол — красив и необычен! (выставляется на доску).

Учащиеся в группах знакомятся с содержанием и приходят к выводу, что текст неудачен, т.к. в нем нет прилагательных.

— Что можно сделать?

— Вставить в текст необходимые определения.

Учитель предлагает учащимся прилагательные-подсказки.

В случае затруднения ребята могут воспользоваться прилагательными-подсказками.

— Итак, давайте прочитаем, что у нас получилось.

Старый Оскол красив и необычен!

По одному представителю от группы зачитывают свою часть текста.

Рефлексия учебной деятельности.

Решение дидактических задач:

1. Анализ и оценка успешности достижения цели.

2.Выявление качества и уровня овладения знаниями.

— Удалось вам описать красоту и необычность нашего города? Что вам помогло?

— Знание того, что имена прилагательные делают нашу речь красочной, образной, яркой, выразительной, красивой, помогают лучше представить предметы и явления.

— Что нового узнали?

— Имена прилагательные имеют краткую и полную форму, бывают в предложении сказуемым и определением.

— Я думаю, все вы убедились в том, что вы действительно умные и талантливые дети. Успехов вам в достижении целей! Спасибо вам за урок!

Источник