Меню

Какими бывают знания прилагательные



Каким бывает знание:
(определения приводятся в именительном падеже)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: каяться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «знание&raquo

Синонимы к слову «знание&raquo

Предложения со словом «знание&raquo

  • Новые данные, новые знания отвечали новому спросу на ценообразование.

Цитаты из русской классики со словом «знание»

  • — Высшая мудрость основана не на одном разуме, не на тех светских науках физики, истории, химии и т. д., на которые распадается знание умственное.

Значение слова «знание&raquo

ЗНА́НИЕ , -я, ср. 1. Обладание какими-л. сведениями, осведомленность в какой-л. области. Знание законов развития. Знание жизни. Знание языка. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «знание&raquo

ЗНА́НИЕ , -я, ср. 1. Обладание какими-л. сведениями, осведомленность в какой-л. области. Знание законов развития. Знание жизни. Знание языка.

Предложения со словом «знание&raquo

Новые данные, новые знания отвечали новому спросу на ценообразование.

С социальным и особенно гуманитарным блоками научного знания дело обстояло сложнее из-за деятельностного характера формирования и проявления законов существования общества и человека.

И система научных знаний людей, и индивидуальный опыт некоторого субъекта предполагают абстрагирование и обобщение.

Источник

Урок русского языка по теме «Имя прилагательное»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели:

Образовательная:

  • познакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи;
  • развивать умение распознавать имена прилагательные в речи;

Воспитательная:

  • Воспитание наблюдательности, внимания, любви к природе.

Развивающая:

  • Развитие речи учащихся, логического мышления.

Задачи:

  • Учить распознавать в речи имена прилагательные;
  • Формировать навыки грамотного письма;
  • Развивать самоконтроль, мышление, речь;
  • Учить работать совместно, в парах;
  • Стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Словарная работа

— Начнём урок с повторения словарных слов.

Я буду загадывать загадки, а отгадки вы запишете с комментированием в тетради.

Схватил за щёки, кончик носа,
Разрисовал окно без спросу:
Но кто же это? Вот вопрос!
Всё это делает. (Мороз.)

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
И называются все. (Алфавит.)

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? ( Медведь.)

Вдоль дороги по бокам
Липы, клёны тут и там.
Всем идти тут веселее.
Этот путь зовут ( Аллея.)

— Соберите слово из первых букв словарных слов. (Мама)

Читайте также:  Прилагательное к слову сегодня

3. Актуализация знаний

Ответьте на мой вопрос одним словом.

— Какая у тебя мама?

— Мы подобрали так много красивых слов. Для описания какой части речи мы использовали наши слова? (Для имени существительного – мама)

На какой вопрос отвечают наши слова? (Какая?)

Может кто-то знает какая это часть речи? (Имя прилагательное)

А что обозначает имя прилагательное? (Признак предмета)

Кто скажет тему нашего урока? (Имя прилагательное)

4. Постановка цели и задач урока

— Сегодня мы с вами будем учиться находить имена прилагательные и выясним для чего они нужны в нашей речи.

5. Открытие новых знаний

По данным именам прилагательным определите, о ком или о чём идет речь?

Солнечный, теплый, весенний.
Красивый, белый, маленький.
Первая, свежая, зелёная. (Дети дают свои варианты ответов.)

Появляются картинки. (Трава, день, подснежник.)

— С появлением картинок легче стало выполнить задание?

— С какой частью речи связано имя прилагательное? (С именем существительным)

Задайте вопрос от имени существительного к прилагательным.

День (какой?) солнечный, теплый, весенний.

Подснежник (какой?) красивый, белый, маленький.

Трава (какая?) первая, свежая, зелёная.

— Какое время года напомнили вам эти картинки? (Весну)

Почему мы заговорили о весне? (Начался март)

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.

— Найдите в тексте имена прилагательные. (Быстрыми, чёрные, тёплые)

— Какие слова они поясняют? (Шагами, проталины, ноги)

6. Первичное закрепление знаний. Задание в формате ВПР

1). Хорошо весной в лесу! 2). Ярко светит весеннее солнце. 3). По голубому небу плывут лёгкие облака. 4). Дует тёплый ветерок. 5). Появилась молодая травка. 6). Выглянул голубенький подснежник. 7). На берёзках распускаются резные листочки. 8). Запел весёлую песню скворец.

— Выпишите из предложений 3, 5, 6 все имена прилагательные с именами существительными, к которым они относятся.

Задайте вопрос от имени существительного к прилагательному. Запишите в тетрадь.

Делаем вывод.

— Какой вывод мы можем сделать о связи прилагательных и существительных? (Прилагательные употребляются вместе с именами существительными, образуя словосочетание, как бы прилагаются к ним)

— На какие вопросы отвечают имена прилагательные ? (какой? какая? какое? какие?)

— Что обозначают? (Признак предмета)

— Для чего нужны имена прилагательные в нашей речи?

(Делают речь более выразительной)

7. Закрепление пройденного

Беседа о маме

— О ком мы говорили в начале урока? (О маме)

— Почему в этот солнечный весенний день мы говорим о маме? (Скоро праздник 8 Марта) Это праздник весны и женщин — именно как дань уважения женщины и матери.

Читайте также:  Мужские брюки род прилагательного

— 8 марта люди в нашей стране отмечают Международный женский день. В эту дату все женщины принимают поздравления. Для каждого человека самая главная женщина в мире конечно мама. Мамам посвящают песни, стихи. Во всех странах мира можно увидеть памятники матери.

8. Работа с предложением

— Составьте из слов предложение.

Найдите главные члены предложения. (Коля подарил)

Найдите в предложении имя прилагательное. (Жёлтые)

Какое слово оно поясняет? (Тюльпаны)

Уберите из предложения имя прилагательное.

Какое предложение вам нравится больше? Почему?

(Первое. Оно более выразительное)

Спишите предложение. Подчеркните главные члены предложения.

9. Рефлексия

Какова была цель сегодняшнего урока?

— Достигли ли цели? Докажите.

— Какое задание вам понравилось больше всего?

— У кого из вас все еще есть затруднения при нахождении имен прилагательных?

Источник

3.3.1. Понятие об имени прилагательном. Морфологические признаки имён прилагательных. Разряды имён прилагательных

1. Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?

Основные признаки имени прилагательного

А) Общее грамматическое значение Примеры
Это значение признака предмета:
  • цвет;
  • Синий, голубой, сиреневый.
  • вкус, запах;
  • Сладкий, пахучий, пряный.
  • оценка;
  • Хороший, плохой.
  • характер;
  • Добрый, скромный, смешливый.
  • умственная и речевая деятельность.
  • Умный, глупый, говорливый.
    Б) Морфологические признаки Примеры
    Те же, что и у имени существительного – род, число, падеж.
    Но в отличие от имён существительных, прилагательные изменяются по родам, числам, падежам, причём родовые различия наблюдаются у прилагательных только в форме единственного числа. Это связано с тем, что прилагательные обслуживают, поясняют имена существительные: прилагательные согласуются с существительными в роде, числе и падеже.
    Ср.: голубой ковёр, голубая лента, голубое блюдце – голубые ковры, голубые ленты, голубые блюдца.
    В) Синтаксические признаки Примеры
    В предложении прилагательные обычно бывают определениями или именной частью сказуемого. Ср.: Весёлый клоун рассмешил ребят; Клоун был весёлым .
    Прилагательные согласуются с существительными в роде, числе и падеже. Ср.: Весёлый клоун рассмешил ребят; Весёлая шутка рассмешила ребят.
    Прилагательные могут распространяться существительными и наречиями, образуя с ними словосочетания. Ср.: слабый от болезни, очень слабый.

    2. По характеру лексического значения прилагательные делятся на три разряда:

    А) качественные;
    Б) относительные;
    В) притяжательные.

    А) Качественные прилагательные

    Качественные прилагательные обозначают раз­личные качества предмета:

    величина: большой, крупный, маленький;

    возраст: старый, молодой;

    цвет: красный, синий;

    вес: лёгкий, тяжёлый;

    внешний вид: красивый, стройный;

    внутренние качества: умный, строгий, ленивый.

    Характерными грамматическими и словообразователь­ными особенностями качественных прилагательных являются:

    наличие степеней сравнения;

    Большой – больше, самый большой; умный – умнее, умнейший.

    наличие полной и краткой формы;

    Строгий – строг, старый – стар.

    способность сочетаться с наречиями степени;

    Очень строгий, очень большой, очень умный.

    образуют наречия с суффиксами -о, -е, -и .

    Умный → умно, блестящий → блестяще, зверский → зверски.

    Наиболее важными морфологическими признаками качественных прилагательных являются следующие:
    наличие степеней сравнения и двух (полной и краткой) форм.

    Однако не все качественные прилагательные обладают этими признаками:

    нет степеней сравнения у прилагательных типа босой, косой, слепой, хромой, мёртвый, женатый, потому что они выражают абсолютные качества, то есть такие качества, которые не поддаются сравнению (нельзя быть мёртвым в большей или в меньшей степени; нельзя быть женатым в большей или в меньшей степени);

    нет краткой формы у прилагательных типа деловой, дружеский, комический, поскольку по происхождению они являются относительными;

    нет степеней сравнения у относительных или притяжательных прилагательных в качественном значении.

    Ср.: золотой браслет (относительное прилагательное) – золотой характер (качественное значение); лисий хвост (притяжательное прилагательное) – у этого человека лисий характер / лисья улыбка (качественное значение).

    Б) Относительные прилагательные

    Относительные прилагательные обозначают признаки не непосредственно, а через отношение к:

    материалу: железный, деревянный, бумажный;

    месту: деревенский, городской, здешний;

    времени: вчерашний, осенний;

    действию: стиральный, подготовительный;

    понятию: научный, философский;

    числу: двойной, тройной;

    Эти признаки не могут проявляться в большей или в меньшей степени.

    В отличие от качественных прилагательных относительные прилагательные не изменяются по степеням сравнения и не имеют краткой формы.

    Относительным прилагательным синонимичны падежные или предложно-падежные формы существительных.

    Ср.: железный обруч – обруч из железа; волжский берег – берег Волги; спортивная обувь – обувь для занятий спортом.

    В) Притяжательные прилагательные

    Притяжательные прилагательные обозначают признаки предмета по его принадлежности какому-нибудь человеку или животному.

    Отцов пиджак, мамин платок, лисий хвост, волчий след.

    Эти прилагательные отвечают на вопрос чей? чья? чьё? чьи? Такие признаки также не могут быть у предмета в большей или в меньшей степени.

    В отличие от качественных прилагательных притяжательные прилагательные, как и относительные, не изменяются по степеням сравнения.

    Притяжательные прилагательные имеют суффиксы:

    -ин/-ын : мамин, курицын, сестрицын;

    -ий/-j- : медвежий – медвеж[ j ]ьего.

    Ср.: медвежий, медвежь я , медвежь е .

    2) При употреблении прилагательных их значение может меняться. Так, относительные прилагательные могут переходить в разряд качественных.

    Ср.: сиреневая ветка – относительное прилагательное; сиреневое платье – качественное прилагательное.

    Притяжательные прилагательные могут переходить в разряд относительных и качественных.

    Упражнение к теме «3.3.1. Понятие об имени прилагательном. Морфологические признаки имён прилагательных. Разряды имён прилагательных»

    Читайте также другие темы раздела 3 «Морфология. Орфография»:

    Источник