Какие есть прилагательные к слову «учитель»?
Непредвзятый, самобытный, проникновенный;
Сосредоточенный, увлечённый, одухотворённый;
Властный, бескомпромиссный, непреклонный;
Чопорный, вероломный, разгневанный;
Непоколебимый, беспощадный, разъярённый;
Удивлённый, потрясённый, взволнованный;
Благожелательный, заботливый, душеспасительный;
Хмурый, грозный, всклокоченный;
Сонный, зевотный, умиротворённый;
Бесхитростный, робкий, немой;
Исступленный, горячий, восторженный;
Прозорливый, дальновидный, понимающий;
Странный, античный, земной;
Народный, образцовый, вселенский;
Ворчливый, сухой, угрюмый;
Именитый, знаменитый, достопамятный;
Объективный, честный, идеальный;
Житейский, весёлый, ироничный;
Великодушный, чуткий, благосклонный;
Добросовестный, достойный, высокочтимый.
Хороший, добрый, талантливый, умный, мудрый, плохой, бездарный, гениальный, образованный, чёрный, высококлассный, строгий, справедливый, снисходительный, несправедливый, незаурядный, необычный, способный.
Добрый, справедливый, тактичный, всезнающий, строгий, серьёзный, уважаемый, мудрый, лучший, первый, продвинутый, дотошный, любимый, школьный, опытный
К слову «учитель» я смогла подобрать следующие прилагательные: первый, единственный, школьный, опытный, мудрый, талантливый, любимый, лучший, доброжелательный, справедливый, добрый, требовательный, строгий, придирчивый, современный, начинающий, молодой, пожилой, перспективный, авторитетный, домашний, уважаемый, заслуженный, духовный.
Конечно вопрос хороший, и на него найдётся несколько десятков ответов и так пишем : учитель молодой, учитель пожилой, учитель старый, учитель седой, учитель седовласый, учитель красивый, учитель умный, учитель порядочный, учитель справедливый, учитель знающий, учитель мудрый, учитель настоящий, учитель болтливый, учитель глуховатый, учитель высокий, учитель маленький, учитель большой, учитель подслеповатый, учитель незрячий, учитель глупый, учитель добрый, учитель злой, учитель трезвый, учитель пьяный, учитель подвыпивший, учитель обкуренный, учитель бледный, учитель больной, учитель здоровый, учитель светский.
Чаще всего в названиях книг используется прилагательное «белый»: «Белый Бим Чёрное ухо», Г. Троепольский; «Белая гвардия», М. Булгаков; «Белые ночи». Ф. Достоевский; «Белый пудель», А. Куприн; «Белый шарик Матроса Вильсона», В. Крапивин; «Белый щенок ищет хозяина», В. Крапивин; «Пелагия и белый бульдог», Б. Акунин.
«Чёрный» цвет встречается тоже часто: «Чёрная курица, или Подземные жители», А. Погорельский; «Чёрный город», Б. Акунин; «Пелагия и чёрный монах», Б. Акунин; «Чёрный свет», В. Милентьев; «Чёрный камень», А. Саломатов.
«Зелёный»: «Зелёный шатёр», Л. Улицкая; «Зелёный фургон», А. Казачинский; «Зелёная лампа», А. Грин.
«Красный/ алый»: «Красные дьяволята», П. Бляхин; «Калина красная», В. Шукшин; «Красное колесо», А. Солженицын; «Красный смех», Л. Андреев; «Пелагия и красный петух», Б. Акунин; «Алые паруса», А. Грин; «Аленький цветочек», И. Аксаков.
«Голубой»: «Восемь голубых дорожек, С. Могилевская.
«Жёлтый»: «Жёлтый туман», А. Волков; «Голубятня на жёлтой поляне», В. Крапивин.
«Синий»: «Синий фонарь», В. Пелевин; «Синий краб», В. Крапивин.
«Оранжевый»: «Оранжевый портрет с крапинками», В. Крапивин; «Оранжевая планета», Б.Борин.
«Розовый»: «Конь с розовой гривой», В. Астафьев; «Розовые розы», В. Токарева; «Розовая мечта», Л. Князева; «Этюд в розовых тонах», А. Данилова; «Вилла розовых ангелов», А. Леонтьев.
Очень любят всякие цвета в названиях употреблять авторы детективных и любовных романов, но писать я их не стала — слишком «сиропно».
Источник
Каким бывает педагог:
(определения приводятся в именительном падеже)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова целковый (существительное):
Ассоциации к слову «педагог»
Синонимы к слову «педагог»
Предложения со словом «педагог»
- Классные руководители, воспитатели, социальные педагоги могут организовать встречи с представителями различных профессий.
Цитаты из русской классики со словом «педагог»
- И прочтя несколько книг антропологии, педагогики и дидактики, Алексей Александрович составил себе план воспитания и, пригласив лучшего петербургского педагога для руководства, приступил к делу.
Значение слова «педагог»
ПЕДАГО́Г , -а, м. Лицо, занимающееся преподавательской и воспитательной работой как профессией; учитель, преподаватель. (Малый академический словарь, МАС)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «педагог»
ПЕДАГО́Г , -а, м. Лицо, занимающееся преподавательской и воспитательной работой как профессией; учитель, преподаватель.
Предложения со словом «педагог»
Классные руководители, воспитатели, социальные педагоги могут организовать встречи с представителями различных профессий.
С детьми работали опытные педагоги, ведь ребятам приходилось и учиться в стационаре.
Этот скромный, тщательный и обязательный знак – прекрасный исполнитель, замечательный начальник и очень хороший педагог.
Синонимы к слову «педагог»
Ассоциации к слову «педагог»
Сочетаемость слова «педагог»
Морфология
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Источник
Имя прилагательное
Урок 1
Материал по русскому языку, с которым знакомятся ученики 4-х классов, – очень объемный и сложный. Педагог для того, чтобы достичь успеха в обучении, привлекает различные наглядные пособия, чередует виды деятельности. План-конспект, составленный Полиной КИСЕЛЕВОЙ, учителем школы № 120 г. Омска, может помочь молодым специалистам при подготовке к урокам по теме «Имя прилагательное».
Тема. «Имя прилагательное как часть речи».
Цели. Обобщить и систематизировать знания учащихся о прилагательном как части речи; закрепить орфографические навыки правописания окончаний прилагательных.
Оборудование. Опорные схемы, таблицы; сигнальные карточки (падежные и родовые окончания прилагательных); предметные картинки; сигнальная линейка; таблички с записями слов для инсценировки.
I. Организационный момент
II. Сообщение темы урока
Сколько правил,
Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь.
Будь внимательным и только,
Будь старательным и только,
Все запомнишь, все поймешь!
Тема нашего занятия – «Имя прилагательное».
Учитель записывает тему урока на доске.
– Мы повторим и обобщим все, что знаем об этой части речи, а также узнаем о прилагательном что-то новое. Тот, кто безошибочно выполнит задания и активно поработает, в конце урока получит почетное звание «Грамотей» и будет награжден памятным знаком. Буду рада вашим хорошим ответам.
Начинаем!
III. Закрепление пройденного материала
Двое учеников выходят к доске и читают наизусть стихотворение.
Очень занимательное
Имя прилагательное.
Трудно будет без него,
Если пропадет оно.
Ну представь-ка себе это!
Как без признаков предмета
Будем спорить, говорить,
Веселиться и шутить?
Что тогда получится?
Стоит разве мучиться?
Не скажем мы «прекрасное»,
Не скажем «безобразное»,
Не скажем маме «милая»,
«Красивая», «любимая».
Отцу, и брату, и сестре
Не сможем говорить нигде
Эти замечательные
При-ла-гательные.
Чтобы все отличным стало,
Разных признаков немало.
Будем всюду замечать
И к месту в речи их вставлять.
У. Так для чего же в нашей речи используются прилагательные?
Дети. Для того чтобы называть признаки предметов, точно описывать предметы, чтобы делать нашу речь выразительной.
У. Послушайте загадку. В ней используется много признаков предмета. По ним мы безошибочно кого-то узнаем.
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
О ком загадка?
Учитель показывает картинку с изображением сороки.
У. Какие признаки предмета названы?
Д. Цвет, длина хвоста.
У. Вспомните, что такое имя прилагательное? Дадим ему определение как части речи.
Д. Имя прилагательное – часть речи, отвечающая на вопросы «какой, -ая, -ое, -ие» и обозначающая признаки предмета.
У. С какой частью речи связано имя прилагательное?
Д. С существительным.
У. Да! Прилагательное и существительное очень дружны. Вот как об этой дружбе рассказывается в одной сказке.
К доске выходят четыре ученика и инсценируют сказку.
– Родились прилагательные с покладистым характером, а так как собственного числа, рода и падежа они не имели, решили они подружиться с существительными.
Дети в парах поворачиваются друг к другу лицом и берутся за руки.
– Существительные с удовольствием одолжили свои формы прилагательным.
«Существительные» снимают со своей головы одну диадему – наружную – и надевают ее на голову «Прилагательных» в парах; другая, точно такая же, диадема остается на голове у «Существительных». Дети снова становятся лицом к классу.
– Так и живут до сих пор прилагательные: чтобы согласовываться с существительным, берут у него напрокат формы рода, числа, падежа.
Д (хором). Вместе – служба, вместе – дружба!
У. Ребята, а в чем сходство имен прилагательных и существительных по форме изменения?
Д. Прилагательные, как и существительные, изменяются по числам и падежам.
У. Приведите примеры.
– В чем различие прилагательных и существительных?
Д. Прилагательные изменяются по родам в единственном числе, а существительные имеют постоянный род.
– Существительные делятся на три склонения, а у прилагательных склонение определить нельзя.
– Безударные окончания прилагательных узнают по вопросам, а для определения безударных падежных окончаний существительных используют слова-помощники.
У. Посмотрим, как вы умеете проверять безударные родовые окончания имен прилагательных. Вам надо подобрать прилагательные к предложенным существительным и определить род прилагательных. Повидло по вкусу.