Меню

Какие формы прилагательного богатый образованы неверно



Тестовые задания для проведения контроля знаний по теме «Имя прилагательное»
тест по русскому языку (10 класс) на тему

Тест по русскому языку на тему «Имя прилагательное» содержит 25 вопросов. Каждый из них имеет четыре варианта ответов, один из которых является правильным. Верные ответы выделены жирным шрифтом.

Скачать:

Вложение Размер
imya_prilagatelnoe.doc 58.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает:

  1. предмет,
  2. признак предмета ,
  3. действие предмета,
  4. признак как предмет.

2. Найдите прилагательное в простой сравнительной степени.

3.Укажите относительное прилагательное.

  1. лисий след,
  2. знакомый человек,
  3. железная дверь ,
  4. сестрина книга.

4. В каком из указанных случаев НЕ приставка?

  1. (не)взрачный кустарник,
  2. (не)знакомый маршрут ,
  3. (не)здоровый, а больной человек,
  4. дом (не)большой, а маленький.

5. Найдите прилагательное, в котором пишется одна буква н.

  1. листве..ый лес,
  2. глиня..ый сосуд ,
  3. деревя..ый дом,
  4. телефо..ый справочник.

6. Укажите прилагательное с суффиксом –ов-.

7. Найдите прилагательное, которое пишется слитно.

  1. (юго)западный,
  2. (ярко)красный,
  3. (средне)вековый,
  4. (научно)фантастический.

8. В каком ряду все слова являются именами прилагательными?

  1. могуч, сильное, лисий,
  2. беспощаден, выдуман, цветной,
  3. нетерпеливый, должен, хаки,
  4. одетый, несчастный, злой.

9. Сколько имен прилагательных в предложении: Это новое одноэтажное здание видно людям, въезжающим в город, с любого пункта?

10. В каком предложении нарушены грамматические нормы?

  1. Анна в игре ловчее своих подруг.
  2. Вкус приготовленного блюда горше из-за переизбытка перца.
  3. В России нет озера глубже Байкала.
  4. Палитру на картинах начинающего художника следует признать более богаче, чем на полотнах его учителя.

11. Найдите вариант, где форма сравнительной степени сравнения прилагательного образована неправильно.

  1. хороший – лучше,
  2. чистый – чище,
  3. красивый – красивее,
  4. богатый – богатее.

12. Найдите вариант, где форма превосходной степени сравнения прилагательного образована неправильно.

  1. чистый – чистейший,
  2. твердый – наиболее твердый,
  3. глубокий – глубочайший,
  4. умный – очень умный.

13. В каком варианте пишется Е?

  1. в бескрайн. м просторе,
  2. укрыться заячь. м тулупом,
  3. проснуться ранн. м утром,
  4. будь хорош. м мальчиком.

14. В каком варианте пишется И?

  1. думать о вчерашн. м событии,
  2. гордиться могуч. м богатырем,
  3. мечтать о хорош. м друге,
  4. вспоминать о син. м море.

15. В каком слове пишется Н?

16. В каком слове пишется НН?

17. В каком слове есть суффикс -СК-?

  1. матрос. кая служба ,
  2. вес. ие доказательства,
  3. ни. кое давление,
  4. калмы. ие песни.

18. В каком слове пишется И?

  1. кисл. нький,
  2. географич. ский,
  3. восприимч. вый,
  4. рыж. ватый.

19. В каком слове пишется Е?

  1. вкрадч. вый,
  2. романт. ческий,
  3. коричн. ватый,
  4. увертл. вый.

20. В каком слове пишется Е?

21. В каком ряду НН пишется во всех словах?

  1. благовон. ый, традицион. ый, беспричин. ый,
  2. багрян. ый, лицензион. ый, един. ый,
  3. интонацион. ый, экзаменацион. ый, песчан. ый,
  4. торжествен. ый, сенсацион. ый, муравьин. ый.

22. В каком слове пишется НН?

23. В каком слове пишется НН?

24. В каком слове пишется Н?

25. В каком предложении нарушены грамматические нормы?

  1. Необходимо более глубокое изучение литературы.
  2. Зимой путь через горы был значительно опаснее.
  3. Дорога будет отремонтирована в самое ближайшее время.
  4. При дневном освещении рисунок казался еще более отчетливее и ярче.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный дидактический материал можно использовать для проведения текущего контроля, при прохождении темы « Порядок имен прилагательных».Форма работы – мини-тест, работа выполняется на отдельных к.

Приведенная подборка задач — разноуровневая (от простого к сложному), может быть использована при организации подготовки к контрольной работе по теме, в качестве домашней контрольной работы, индивидуа.

Тест по русскому языку на тему «Фонетика» содержит 25 вопросов. Каждый из них имеет четыре варианта ответов, один из которых является правильным. Верные ответы выделены жирным шрифтом.

Тест по русскому языку на тему «Деепричастие» содержит 25 вопросов. Каждый из них имеет четыре варианта ответов, один из которых является правильным. Верные ответы выделены жирным шрифтом.

Тест по русскому языку на тему «Причастие» содержит 25 вопросов. Каждый из них имеет четыре варианта ответов, один из которых является правильным. Верные ответы выделены жирным шрифтом.

Тест по русскому языку на тему «Имя существительное» содержит 25 вопросов. Каждый из них имеет четыре варианта ответов, один из которых является правильным. Верные ответы выделены жирным шрифтом.

Цель: определить уровень усвоения изученной темы, систематизировать знания учащихся; Закрепить умения и навыки.

Источник

Какие формы прилагательного богатый образованы неверно

Какие формы прилагательного богатый образованы неверно

Вопрос по русскому языку:

Какие формы прилагательного БОГАТЫЙ образованы неверно? Укажите номера ответов. 1) богатее 2) самый богатый 3) более богаче 4) богаче 5) самый богатейший

Ответы и объяснения 2
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат – это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи – смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Морфологический разбор имени прилагательного «Богатый»

Для слова «богатый» найден 1 вариант морфологического разбора

  1. Часть речи. Общее значение
    Часть речи слова «богатый» — имя прилагательное
  2. Морфологические признаки.
    1. богатый (именительный падеж единственного числа мужского рода)
    2. Постоянные признаки:
      • качественное

      Непостоянные признаки:

      • единственное число
      • именительный падеж
      • мужской род
      • полная форма.
  3. В этом у меня богатый опыт.

    Выполняет роль определения.

    План разбора прилагального

    1. Часть речи. Общее значение
    2. Морфологические признаки.
      1. Начальная форма (именительный падеж, единственное число)
      2. Постоянные признаки:
        • Разряд по значению:
          • Качественное (может быть в большей или меньшей степени).
          • Относительное (не может быть в большей или меньшей степени)
          • Притяжательное (обозначает принадлежность кому-либо)

        Непостоянные признаки:

        • У качественных
          • Степень сравнения
          • Краткая и полная форма
        • У всех прилагательных:
          • Падеж
          • Число
          • Род(в единственном числе)
    3. Синтаксическая роль (подчеркнуть как член предложения)

    План разбора составлен на основе общих правил, в зависимости от класса и предпочтений учителя ответ может отличаться. Если ваш план разбора отличается от представленного, просто сопоставьте его с данными нашего ответа.

    Если морфологический разбор имени прилагательного «богатый» имеет несколько вариантов, то выберите наиболее подходящий вариант разбора исходя из контекста предложения.

    Источник

    2.3. Имя прилагательное

    Среди норм, присущих именам прилагательным, наибольшие трудности обычно вызывает образование некоторых форм сравнительной и превосходной степени качественных прилагательных и использование этих форм в речи.

    При образовании формы сравнительной степени следует учитывать следующие закономерности.

    1. Формы сравнительной степени чаще всего образуются при помощи суффиксов -ее/-ей :

    красивый – красив ее /красив ей ; сильный – сильн ее /сильн ей .

    2. Если основа прилагательного оканчивается на г, к, х , то при образовании сравнительной степени используется суффикс -е (с чередованием согласной):

    лёгкий – легче, тугой – туже, сухой – суше.

    Этот же суффикс с чередованием согласных употребляется при образовании сравнительной степени отдельных прилагательных с основой на д, т, ст, ск, зк :

    бога т ый – бога ч е, моло д ой – моло ж е, прос т ой – про щ е, бли з кий – бли ж е, гла д кий – гла ж е, жи д кий – жи ж е, коро т кий – коро ч е, ни з кий – ни ж е, ре д кий – ре ж е, у з кий – у ж е.

    Употребление форм типа простее, молодее является грубой ошибкой. В то же время в просторечии суффикс -е может получать более регулярное выражение, чем в литературном языке (например, слабже, послабже), но в литературной речи они недопустимы!

    3. С помощью суффикса -ше образуются формы сравнительной степени лишь у нескольких прилагательных:

    ранний – раньше, старый – старше, тонкий – тоньше, горький – горше, далёкий – дальше, долгий – дольше.

    4. Ряд прилагательных образует сравнительную степень от другого корня:

    хороший – лучше, плохой – хуже (недопустимо: хужее!), маленький, малый – меньше.

    5. Значение сравнения может быть выражено как с помощью специальных суффиксов, так и описательным способом – с помощью слов более/менее (сравнительная степень) и слов самый/наиболее (превосходная степень):

    более хороший, более трудный; самый хороший, наиболее трудный.

    Совершенно недопустимо использовать одновременно два способа выражения сравнения: слова более/менее или самый/наиболее в сочетании с прилагательным в сравнительной или превосходной степени! Такая ошибка очень частотна в речи:

    Сегодня она была более грустн ее , чем вчера; Он самый велич айший физик в мире.

    Грамматически корректными будут предложения:

    Сегодня она была более грустной , чем вчера; Сегодня она была грустнее , чем вчера; Он самый великий физик в мире; Он величайший физик в мире.

    Исключение составляют формы: самый лучший, самый худший.

    Аналогичные требования предъявляются и по отношению к употреблению в сравнительной и превосходной степени качественных наречий:

    Ей более трудно , чем тебе; Ей труднее , чем тебе.

    бессмертный, блестящий, ближний, боевой, больной (о человеке), бурный, верхний, вечный, возможный, волевой, выдающийся, героический, глухой (о человеке), голый, гордый, давний, дальний, деловой, жестокий, знакомый, косой, краткий, кривой (о человеке), мёртвый (не живой), мирный, могучий, неизвестный, нижний, общий, отличный, передовой, положительный, последний, постоянный, похожий, правый (справедливый, содержащий правду), пустой (о вместилище: ничем не заполненный), развитой, ранний, рваный, робкий, слепой, спорный, срочный, хищный, хмурый, цветной, юный и др.

    Некоторые из данных прилагательных не способны использоваться в сравнительной степени в силу специфики своего значения (например, нельзя быть более или менее бессмертным, более или менее голым). Другие теоретически могли бы образовывать сравнительную степень, но в силу своих формальных характеристик не имеют такой формы или имеют малоупотребительную форму. В последнем случае в неофициальной речи в некоторых сочетаниях можно пользоваться описательным способом выражения степени сравнения:

    Обратите внимание, что при использовании форм сравнительной и превосходной степени в речи необходимо учитывать несколько условий.

    1. Прилагательное в сравнительной степени употребляется в сочетании с родительным падежом имени (Он красивее сестры ) или в объединении с союзом чем (Дыни слаще, чем арбузы ). Эти формы указывают на объект сравнения. Без зависимого имени, указывающего на объект сравнения, прилагательные в сравнительной степени могут употребляться:

    когда признак одного предмета сравнивается с тем же признаком другого предмета, известного из контекста:

    Я знаком со всеми сборниками его стихов. Последний сборник явно слабее;

    когда признак предмета сравнивается с тем же его признаком по отношению к предшествующему или последующему состоянию:

    Память о солнце в сердце слабеет, желтей трава (А. Ахматова).

    2. Подобную зависимость можно проследить и при использовании прилагательных в превосходной степени: необходимо указать круг предметов, лиц, из которых выделяется тот, который наделен тем же качеством в наибольшей степени:

    Он был самым трудолюбивым в нашей семье; Он был лучшим среди нас.

    Кроме того, использование превосходной степени не рекомендуется в том случае, если сопоставление предметов или лиц является невозможным или некорректным.

    Так, некорректным является предложение: А. Блок – талантливейший поэт России. Каждый из великих русских поэтов (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов и т.д.) по-своему неповторим, и здесь недопустимо распределение по местам, как это делается, например, в спорте. При необходимости можно использовать конструкции типа: А. Блок – один из талантливейших поэтов России.

    Следует отметить, что в ряде случаев подобные употребления являются намеренными и связаны с определёнными, например, политическими целями. В качестве примера можно привести высказывание И.В. Сталина о поэте В.В. Маяковском: «Маяковский был и остаётся лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи».

    Упражнения к теме «2.3. Имя прилагательное»

    Читайте также другие темы раздела 2 «Морфологические нормы»:

    Источник

Читайте также:  Артикль с прилагательным the rich