Меню

Какие личные местоимения прилагательные



Личные местоимения

Личные местоимения — это слова, которые указывают на предмет, не называя его. Личные местоимения отвечают на вопросы кто? что? Например:

стол стоит – он (стол) стоит,

монета упала – она (монета) упала.

В примере он и она являются личными местоимениями. Обратите внимание, что личными местоимениями можно заменять имена существительные.

К личным местоимениям относятся:

я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.

Личные местоимения имеют 3 лица и изменяются по числам (единственное и множественное).

1-ое лицо личных местоимений

К первому лицу относятся местоимения я и мы. Местоимение я — единственное число, а мы — множественное число.

Личные местоимения 1-го лица единственного числа указывают на человека, который говорит о себе:

я говорю, я умный, я поеду.

Множественное число указывает на несколько человек, идёт указание на себя и кого-то ещё:

мы говорим, мы умные, мы поедем.

2-ое лицо личных местоимений

Ко второму лицу относятся местоимения ты и вы . Местоимение ты — единственное число, а вы — множественное число.

Личные местоимения 2-ого лица единственного числа указывают на человека, к которому обращаются, то есть на собеседника:

ты хочешь, ты добрый, ты поедешь.

Множественное число указывает на несколько человек, к которым идёт обращение, включая собеседника:

вы хотите, вы умные, вы поедете.

Местоимение ВЫ

Местоимение вы часто употребляется вместо местоимения ты для выражения вежливости относительно одного собеседника. Следовательно, иногда вы является формой единственного числа.

Если местоимение Вы используется в единственном числе, для вежливого обращения, то оно пишется с большой буквы и употребляется:

    С глаголами в форме множественного числа:

Иван Сергеевич, Вы не так поняли.

С краткими прилагательными в форме множественного числа:

Юлия Александровна, Вы сегодня так прекрасны!

С полными прилагательными в форме единственного числа. Род прилагательного в этом случае будет зависеть от рода лица, к которому обращаются:

Виктор Иванович, Вы сегодня такой весёлый!

Анна Дмитриевна, Вы такая красивая!

При обращении к нескольким лицам или к неопределённому количеству местоимение вы пишется с маленькой буквы:

Уважаемые коллеги, вы должны пройти в зал.

3-е лицо личных местоимений

К третьему лицу относятся местоимения он, она, оно и они. Местоимения он, она, оно — единственное число, а они — множественное число.

Местоимения 3-его лица единственного числа изменяются по родам:

он — мужской род,

она — женский род,

оно — средний род.

Во множественном числе местоимение по родам не изменяется, для всех родов используется единственная форма — они.

Личные местоимения 3-его лица единственного числа указывают на того или на то, кто не участвует в обсуждении (указание, о ком или о чём говорят):

он говорил, она добрая, оно яркое.

Множественное число указывает на несколько человек или предметов, о которых идёт речь:

они шумят, они быстрые, они поедут.

Склонение личных местоимений

Личные местоимения изменяются по падежам (склоняются):

Таблица склонения личных местоимений

Падежи
Им. Род. Дат. Вин. Тв. Пр.
1-е лицо ед.ч. Я Меня Мне Меня Мной Обо мне
1-е лицо мн.ч. Мы Нас Нам Нас Нами О нас
2-е лицо ед.ч. Ты Тебя Тебе Тебя Тобой О тебе
2-е лицо мн.ч. Вы Вас Вам Вас Вами О вас
3-е лицо ед.ч. м.р. Он Его Ему Его Им О нём
3-е лицо ед.ч. ж.р. Она Её Ей Её Ей (Ею) О ней
3-е лицо ед.ч. ср.р. Оно Его Ему Его Им О нём
3-е лицо мн.ч. Они Их Им Их Ими О них
Читайте также:  Прилагательное родной морфологический разбор

Использование встречающегося ненормативного варианта ихний вместо их не допустимо и является грубой ошибкой.

Правописание с предлогами

Предлоги с местоимениями пишутся раздельно:

Приставок у местоимений не бывает.

Если в дательном, творительном или предложном падеже перед местоимением я (мне, мной) стоят предлоги:

об, в, к, с, перед, над, под;

то к этим предлогам на конце добавляется буква О:

об о мне, в о мне, к о мне, с о мной, перед о мной, над о мной, под о мной.

После предлогов в начале местоимений 3-его лица в косвенных падежах (его, ему, им, её, ей, ею, их, ими) добавляется буква Н:

с ним, к ней, у него, для неё, за ними.

Источник

Местоимения-прилагательные

Что такое местоимения прилагательные?

Местоимения прилагательные – это разряд местоимений, которые имеют лексические, грамматические и синтаксические признаки прилагательных:

  • Называют признак предмета;
  • Отвечают на вопросы Какой? Чей?;
  • Изменяются по числам, родам и падежам, то есть склоняются так же, как прилагательные;
  • В словосочетаниях согласуются с существительными;
  • В предложениях, как правило, выступают определением, но если заменяют существительное, то могут выполнять роль подлежащего или дополнения, в редких случаях употребляются в качестве части составного сказуемого.

Типы местоимений-прилагательных

В русском языке выделяют шесть групп местоимений прилагательных, различающихся по значению:

  1. Притяжательные – указывают на принадлежность предмета какому-либо лицу:
    • Первому лицу – мой, наш;
    • Второму лицу – твой, ваш;
    • Третьему лицу – его, ее, их (несклоняемые местоимения-прилагательные);
    • Возвратное – свой (указывает на принадлежность предмета любому лицу).
  2. Указательные – служат для выделения определенного предмета или признака ( тот, этот, таков, такой, сей, оный, следующий, такой-то, тот-то и др.).
  3. Определительные – обозначают обобщенный признак предмета ( всякий, каждый, всяческий, весь, любой, целый, другой, иной, сам, самый).

Источник

Местоимения – прилагательные в языке и речи
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) по теме

Местоимения – прилагательные в языке и речи

Скачать:

Вложение Размер
111.docx 33.86 КБ

Предварительный просмотр:

– повторить и систематизировать полученные ранее (в 5-м классе) знания о местоимении;

– дополнить полученные ранее знания новыми;

– соотнести знания о местоимении со знаниями о других частях речи;

– выделить параметры, по которым местоимение определяют как часть речи.

– формировать умение правильно пользоваться местоимениями в устной и письменной речи;

– развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать,

– вырабатывать умение практического применения полученных знаний на

– воспитывать активное и сознательное, а не “потребительское”

отношение к изучению русского языка;

– создание на уроке положительной культурно-речевой среды и атмосферы комфортного доверительного общения.

Задача: довести до сознания учащихся мысль о том, что “местоимения – это слова, объединенные в одну часть речи только по их значению “указательные слова”; постараться максимально приблизить учащихся к процессу самостоятельного получения новой информации по изучаемой теме.

Оборудование: раздаточный материал (информационные тексты, таблицы); опорная схема-кластер на доске; плакат на доске “Кувшин эмоций”.

Проведенный урок полностью соответствовал внедряемой технологии “Развитие критического мышления через чтение и письмо”. Помимо четкого соответствия требуемой структуре используемой технологии (стадия вызова – стадия осмысления – стадия рефлексии), на уроке были использованы и некоторые элементы новизны, подтверждающие творческий подход учителя к разработке и проведению урока. Это: 1).Использование цветового теста на стадии вызова и стадии рефлексии с целью увидеть объективную картину эмоционального настроения учащихся в начале и в конце урока. В начале урока из 20 учеников 3 человека выбрали черный цвет, 4 – зеленый, остальные – красный, желтый и синий. В конце урока зеленый цвет выбрали 10 учащихся, черный – ни один, все остальные – красный, желтый и синий. Это говорит о том, что урок был проведен успешно с максимальной пользой для учащихся. (Черный цвет – негативное отношение ко всему окружающему, в том числе и к уроку; зеленый – желание быть лидером ,быть лучше, потребность в похвале, , стремление получить только “5”.)

2).Очень важным элементом урока является самостоятельная формулировка темы и целей самими учащимися, то есть целеполагание. (Не учитель литературно и правильно формулирует тему и цели. (Это он фиксирует у себя в планах.) А именно дети ставят для себя осуществимую для каждого цель и достигают ее). Этому способствует правильная подготовка учителем учащихся на стадии вызова.

2). Развитие образного, слухового, чувственного и эмоционального восприятия материала, взаимодополняющих друг друга и дающих возможность создать ребенку целостную картину “мира”.

3).Кластер, то есть последняя, базовая схема, которая остается у ребенка и в памяти, и на бумаге и где занесена только правильная, выверенная информация, учитель использует на последней стадии рефлексии, а не на стадии вызова , затем рефлексии, как рекомендует уважаемая С.В.Столбунова.

4).В силу того, что на уроке не было практического применения полученных знаний, возможно и являющегося недостатком, по мнению некоторых педагогов, эта работа была выполнена дома (задания прилагаются) и на последующих уроках.

5) Подтверждением эффективности и результативности урока является то, что дети не просто выучили материал и прекрасно выполнили домашнее задание, но и то, что они как бы “пережили” его, “прочувствовали” вместе с учителем. Скажу образно: “Урок прошел на одном дыхании!”

Последующие уроки посвящены не теоретическому материалу, а практической его отработке.

6) На мой взгляд технология “Развитие критического мышления через чтение и письмо” является эффективной, имеет хорошие положительные результаты; разработана для ученика, чтобы максимально приблизить его к процессу познания русского языка и чтобы от этого он получил моральное удовлетворение.

Данная технология очень тесно связана с технологией личностно ориентированного и развивающего обучения. Она “учит не преподносить истину в готовом виде, а находить ее”. Надеюсь, что она принесет “хорошие плоды”.

Мой верный друг! Мой враг коварный!
Мой царь! Мой раб! Родной язык!

Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть друг друга и сотрудничать сегодня на уроке, потому что только в сотрудничестве и понимании можно творить. А урок – это и есть наше с вами совместное творчество.

Посмотрите вокруг, и вы увидите много удивительных вещей, созданных разумом и руками человека. Давайте перечислим то, что вы видите вокруг себя:…. (учащиеся называют предметы, которые их окружают). Это все создано разумом и руками человека.

Но самое поразительное и мудрое, что создало человечество,– это язык, главная задача которого состоит, как вы думаете, в чем. (Предполагаемые ответы детей.) Главная задача языка заключается в том, чтобы помогать нам понимать друг друга при общении. Общаясь между собой, мы употребляем самые различные части речи. Давайте вспомним и перечислим их… (Учащиеся перечисляют части речи, разграничивая самостоятельные и служебные.) Из шести самостоятельных частей речи каждая что-либо обозначает, и только одна из них не обозначает, а…..

– Что же она делает?

Ответить на этот вопрос нам поможет эпиграф урока. (Учитель читает эпиграф. Это отрывок из стихотворения известного русского поэта серебряного века Валерия Брюсова “Родной язык”).

– Кого в этих стихотворных строчках Валерий Брюсов называет другом и врагом, царем и рабом? Какой художественный прием он при этом использует? (Антитезы)

– Как вы понимаете выражение “мой язык”?

– С какой целью автор употребляет его несколько раз, и к какой части речи оно относится? (Предполагаемый ответ: “Это местоимение. Оно придает оттенок искренности и обобщенности, одновременной отнесенности к каждому из нас.)

Ваши ответы дополнит небольшое сообщение…..

Сообщение ученика №1:

Известно, что местоимения разных разрядов обладают особой изобразительной силой. По богатству красок и эмоциональности первое место занимают личные местоимения. Перечислите их, пожалуйста. (Учащиеся перечисляют). Второе место занимают притяжательные местоимения (мой, твой, наш, ваш, свой), а третье – неопределенные (какой-то, чей-то, кто-либо, кое-кто..). О них мы будем говорить далее. Многие русские поэты в своих стихотворениях любили использовать различные разряды местоимений. Например:

А.С.Пушкин писал: “Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы..”,

используя местоимение мой, которое воссоздает чувство близости и родства.

А в стихотворных строчках Сергея Есенина: “Я снова здесь, в семье родной,//

Мой край, задумчивый и нежный. ” местоимения я и мой воссоздают чувство родства между поэтом и краем.

Употребление личных и притяжательных местоимений, как считают специалисты в области языка художественного текста, придают речи оттенок искренности, взволнованности, задушевности. Они как бы притягивают к себе.

-Ребята, а вы могли бы привести примеры стихотворных строчек с использованием местоимений. (Учащиеся приводят свои примеры…)

– Сообщение…. поможет вам сформулировать и записать цель урока. (Учащиеся записывают и озвучивают цель).

Ребята, давайте вспомним и самостоятельно запишем уже известную вам о местоимении информацию. (Учащиеся заполняют первую колонку таблицы “Я знал (а)”)

Источник