Меню

какие признаки прилагательного согласуются с существительными



Род, число, падеж прилагательных

Прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже.А это означает, что все морфологические признаки прилагательного определяются по существительному, от которого оно зависит.

Таким образом, имена прилагательные могут быть трех родов:

Мужской род — вопрос (какой?), окончания: -ый, -ий, -ой. Например, океан (какой?) глубокий

Женский род — вопрос (какая?), окончания: -ая, -яя. Например, река (какая?) глубокая

Средний род — вопрос (какое?), окончания: -ое, -ее. Например, море (какое?) глубокое

Имена прилагательные могут стоять в единственном и множественном числе. Это зависит от числа существительного, с которым свзано это прилагательное.

В единственном числе имена прилагательные изменяются по родам и падежам:

Мужской род, единственное число: Женский род, единственное число Средний род, единственное число
И. п. (какой?) вкусный апельсин И. п. (какая?) вкусная ягодка И. п. (какое?) вкусное мороженое
Р. п. (какого?) вкусного апельсина Р. п. (какой?) вкусной ягодки Р. п. (какого?) вкусного мороженого
Д. п. (какому?) вкусному апельсину Д. п. (какой?) вкусной ягодке Д. п. (какому?) вкусному мороженому
В. п. (какой?) вкусный апельсин В. п. (какую?) вкусную ягодку В. п. (какое?) вкусное мороженое
Т. п. (каким?) вкусным апельсином Т. п. (какой?) вкусной ягодкой Т. п. (каким?) вкусным мороженым
П. п. (о каком?) о вкусном апельсине П. п. (о какой?) о вкусной ягодке П. п. (о каком?) о вкусном мороженом

! В винительном падеже имя прилагательное, относящееся к одушевлённому имени существительному, будет отвечать на вопрос какого? — вижу младшего брата .

! В творительном падеже у прилагательных женского рода могут быть вариантные окончания -ою , -юю . Они используются в книжной речи, в стихотворениях:

Берёзы жёлт ою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Во множественном числе род имен прилагательных не выражен, но по падежам они изменяются, как и существительное.

ягодки (какие?) вкусные (Мн. ч., И. п.) — ягодками (какими?) вкусными (Мн. ч., Т. п.)

яблочки (какие?) вкусные (Мн. ч., И. п.) — яблочками (какими?) вкусными (Мн. ч., Т. п.)

Изменение прилагательных во множественном числе по падежам:

И. п. (какие?) жёлт ые , весенн ие (цветы)

Р. п. (каких?) жёлт ых , весенн их (цветов)

Д. п. (каким?) жёлт ым , весенн им (цветам)

В. п. (какие?) жёлт ые , весенн ие (цветы)

Т. п. (какими?) жёлт ыми , весенн ими (цветами)

П. п. (о каких?) о жёлт ых , о весенн их (цветах)

Род, падеж и число имен прилагательных определяется по роду, падежу и числу существительного, с которым оно связано по смыслу. Для этого надо:

  1. Найти в предложении имя существительное, с которым связано имя прилагательное (от которого оно зависит).
  2. Определить род, падеж, число этого существительного.
  3. Такой же род, падеж и число у имени прилагательного.

На болотах поспела душистая клюква.

клюква (какая?) душистая

клюква — ед. ч., Ж. р., И. п., значит, душистая — ед. ч., Ж. р. И. п.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Урок русского языка «Согласование имен прилагательных с иенами существительными в роде, числе, падеже» 7 класс
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

Урок русского языка «Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже»

Скачать:

Вложение Размер
urok_russkogo_yazyka_7_klass.docx 31.4 КБ

Предварительный просмотр:

ОУ: МОУ «С(К)ОШ № 15»

Учитель: Сафонова Ирина Николаевна

Тема учебного занятия: «Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.»

Продолжительность учебного занятия: 45минут.

Тип учебного занятия: Закрепление полученных знаний.

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная):

образовательная: закрепить полученные знания по данной теме; совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;

коррекционная : развивать орфографическую зоркость, внимание;

воспитательная : воспитывать самостоятельность при работе, умение работать в команде

Ход урока

1. Организационный этап (Создаём эмоциональный настрой).
— Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли в школу с хорошим настроением. Улыбнитесь друг другу. А теперь за работу.

— Проверим вашу память и внимательность. Послушайте четверостишие и запишите слова, которые вы услышите.

Красный, синий и зелёный,

Вкусный, сладкий и солёный,

Круглый, твёрдый и колючий,

Злой, холодный и трескучий.

Сла д кий, к о лючий, тр е скучий, с о леный, х о лодный, – выделите орфограммы .

— Какой частью речи являются эти слова? ( Это -прилагательные)

— Вспомните, что такое имя прилагательное (Прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?)

Оценка работы учащихся.

— С какой частью речи прилагательное связано в предложении? (С именем существительным).

-Связь имен прилагательных с существительным называется СОГЛАСОВАНИЕ. Сегодня на уроке мы должны вспомнить, в чем имя прилагательное согласуется с именем существительным. Для этого необходимо выполнить задания, за которые вы можете получить 5 баллов.

2. — Перед вами текст. Прочитайте, исправьте ошибки и запишите текст в тетрадь.

На крыльце стоит его старуха
На руках золотОЙ перстни,
На ногах краснАЯ сапожки.
Перед нею усерднОЕ слуги.

— Что помогло вам исправить ошибки? (Умение согласовывать имена прилагательные с именем существительным в числе).

3.- Допишите окончания прилагательных. Укажите род.

— От чего зависит род имен прилагательных? (Вывод: Род прилагательных зависит от существительного).

4. – Раскрой скобки. Определи падеж.

(Новый) проблемы, (темный) ночами, (чистый) тряпкой, (душистый) сирени, о (добрый) подруге, (звонкий) голоса

— Как вы определили падеж имен прилагательных? (Прилагательное стоит в том же падеже, что и существительное, к которому относится).

После выполнения заданий на доске появляется схема

Сделайте вывод: как имена прилагательные согласуются с именами существительными.

Оценка ответов учащихся.

3. Самостоятельная работа

Письменное выполнение упражнения стр. 109 у 139.

Взаимопроверка. Оценка работы.

4. Подведение итогов.

— Какие задания вызвали у вас затруднения?

5. Домашнее задание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизировать словарный запас на материале прилагательных в рамках лексической темы «Весна». Учить обобщать, делать выводы, синхронизировать дыхательные, голосовые.

Урок русского языка в 6-м классе по теме «Повторение за год»Тема: «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже»Тип урока: урок закрепления и обобщения изученногоЦели: закрепи.

Занятие направлено на преодоление аграмматизмов в письменной речи учащихся 4-х классов СКОУ (VII вида).

Цель урока: изучить правила правописания н и нн в суффиксах имен прилагательных, актуализировать знания учащихся по теме. Предметная:- формирование умения правильного написания Н и Н.

Для учащихся 3 класса.

Цель урока: закрепление знаний учащихся о согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.Задачи:Коррекционно-образовательная: закрепить знания учащихся о.

Цель: Обобщить знания учащихся об имени прилагательном, закрепить лексико– грамматические признаки прилагательных.Задачи:Образовательные:Работать по формированию умений и навыков при работе с им.

Источник

3.3.1. Понятие об имени прилагательном. Морфологические признаки имён прилагательных. Разряды имён прилагательных

1. Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?

Основные признаки имени прилагательного

А) Общее грамматическое значение Примеры
Это значение признака предмета:
  • цвет;
  • Синий, голубой, сиреневый.
  • вкус, запах;
  • Сладкий, пахучий, пряный.
  • оценка;
  • Хороший, плохой.
  • характер;
  • Добрый, скромный, смешливый.
  • умственная и речевая деятельность.
  • Умный, глупый, говорливый.
    Б) Морфологические признаки Примеры
    Те же, что и у имени существительного – род, число, падеж.
    Но в отличие от имён существительных, прилагательные изменяются по родам, числам, падежам, причём родовые различия наблюдаются у прилагательных только в форме единственного числа. Это связано с тем, что прилагательные обслуживают, поясняют имена существительные: прилагательные согласуются с существительными в роде, числе и падеже.
    Ср.: голубой ковёр, голубая лента, голубое блюдце – голубые ковры, голубые ленты, голубые блюдца.
    В) Синтаксические признаки Примеры
    В предложении прилагательные обычно бывают определениями или именной частью сказуемого. Ср.: Весёлый клоун рассмешил ребят; Клоун был весёлым .
    Прилагательные согласуются с существительными в роде, числе и падеже. Ср.: Весёлый клоун рассмешил ребят; Весёлая шутка рассмешила ребят.
    Прилагательные могут распространяться существительными и наречиями, образуя с ними словосочетания. Ср.: слабый от болезни, очень слабый.

    2. По характеру лексического значения прилагательные делятся на три разряда:

    А) качественные;
    Б) относительные;
    В) притяжательные.

    А) Качественные прилагательные

    Качественные прилагательные обозначают раз­личные качества предмета:

    величина: большой, крупный, маленький;

    возраст: старый, молодой;

    цвет: красный, синий;

    вес: лёгкий, тяжёлый;

    внешний вид: красивый, стройный;

    внутренние качества: умный, строгий, ленивый.

    Характерными грамматическими и словообразователь­ными особенностями качественных прилагательных являются:

    наличие степеней сравнения;

    Большой – больше, самый большой; умный – умнее, умнейший.

    наличие полной и краткой формы;

    Строгий – строг, старый – стар.

    способность сочетаться с наречиями степени;

    Очень строгий, очень большой, очень умный.

    образуют наречия с суффиксами -о, -е, -и .

    Умный → умно, блестящий → блестяще, зверский → зверски.

    Наиболее важными морфологическими признаками качественных прилагательных являются следующие:
    наличие степеней сравнения и двух (полной и краткой) форм.

    Однако не все качественные прилагательные обладают этими признаками:

    нет степеней сравнения у прилагательных типа босой, косой, слепой, хромой, мёртвый, женатый, потому что они выражают абсолютные качества, то есть такие качества, которые не поддаются сравнению (нельзя быть мёртвым в большей или в меньшей степени; нельзя быть женатым в большей или в меньшей степени);

    нет краткой формы у прилагательных типа деловой, дружеский, комический, поскольку по происхождению они являются относительными;

    нет степеней сравнения у относительных или притяжательных прилагательных в качественном значении.

    Ср.: золотой браслет (относительное прилагательное) – золотой характер (качественное значение); лисий хвост (притяжательное прилагательное) – у этого человека лисий характер / лисья улыбка (качественное значение).

    Б) Относительные прилагательные

    Относительные прилагательные обозначают признаки не непосредственно, а через отношение к:

    материалу: железный, деревянный, бумажный;

    месту: деревенский, городской, здешний;

    времени: вчерашний, осенний;

    действию: стиральный, подготовительный;

    понятию: научный, философский;

    числу: двойной, тройной;

    Эти признаки не могут проявляться в большей или в меньшей степени.

    В отличие от качественных прилагательных относительные прилагательные не изменяются по степеням сравнения и не имеют краткой формы.

    Относительным прилагательным синонимичны падежные или предложно-падежные формы существительных.

    Ср.: железный обруч – обруч из железа; волжский берег – берег Волги; спортивная обувь – обувь для занятий спортом.

    В) Притяжательные прилагательные

    Притяжательные прилагательные обозначают признаки предмета по его принадлежности какому-нибудь человеку или животному.

    Отцов пиджак, мамин платок, лисий хвост, волчий след.

    Эти прилагательные отвечают на вопрос чей? чья? чьё? чьи? Такие признаки также не могут быть у предмета в большей или в меньшей степени.

    В отличие от качественных прилагательных притяжательные прилагательные, как и относительные, не изменяются по степеням сравнения.

    Притяжательные прилагательные имеют суффиксы:

    -ин/-ын : мамин, курицын, сестрицын;

    -ий/-j- : медвежий – медвеж[ j ]ьего.

    Ср.: медвежий, медвежь я , медвежь е .

    2) При употреблении прилагательных их значение может меняться. Так, относительные прилагательные могут переходить в разряд качественных.

    Ср.: сиреневая ветка – относительное прилагательное; сиреневое платье – качественное прилагательное.

    Притяжательные прилагательные могут переходить в разряд относительных и качественных.

    Упражнение к теме «3.3.1. Понятие об имени прилагательном. Морфологические признаки имён прилагательных. Разряды имён прилагательных»

    Читайте также другие темы раздела 3 «Морфология. Орфография»:

    Источник

    Читайте также:  какие существительные могут быть заменены на местоимение it

    Какие признаки прилагательного согласуются с существительными

    

    Род, число, падеж прилагательных

    Прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже.А это означает, что все морфологические признаки прилагательного определяются по существительному, от которого оно зависит.

    Таким образом, имена прилагательные могут быть трех родов:

    Мужской род — вопрос (какой?), окончания: -ый, -ий, -ой. Например, океан (какой?) глубокий

    Женский род — вопрос (какая?), окончания: -ая, -яя. Например, река (какая?) глубокая

    Средний род — вопрос (какое?), окончания: -ое, -ее. Например, море (какое?) глубокое

    Имена прилагательные могут стоять в единственном и множественном числе. Это зависит от числа существительного, с которым свзано это прилагательное.

    В единственном числе имена прилагательные изменяются по родам и падежам:

    Мужской род, единственное число: Женский род, единственное число Средний род, единственное число
    И. п. (какой?) вкусный апельсин И. п. (какая?) вкусная ягодка И. п. (какое?) вкусное мороженое
    Р. п. (какого?) вкусного апельсина Р. п. (какой?) вкусной ягодки Р. п. (какого?) вкусного мороженого
    Д. п. (какому?) вкусному апельсину Д. п. (какой?) вкусной ягодке Д. п. (какому?) вкусному мороженому
    В. п. (какой?) вкусный апельсин В. п. (какую?) вкусную ягодку В. п. (какое?) вкусное мороженое
    Т. п. (каким?) вкусным апельсином Т. п. (какой?) вкусной ягодкой Т. п. (каким?) вкусным мороженым
    П. п. (о каком?) о вкусном апельсине П. п. (о какой?) о вкусной ягодке П. п. (о каком?) о вкусном мороженом

    ! В винительном падеже имя прилагательное, относящееся к одушевлённому имени существительному, будет отвечать на вопрос какого? — вижу младшего брата .

    ! В творительном падеже у прилагательных женского рода могут быть вариантные окончания -ою , -юю . Они используются в книжной речи, в стихотворениях:

    Берёзы жёлт ою резьбой

    Блестят в лазури голубой.

    Во множественном числе род имен прилагательных не выражен, но по падежам они изменяются, как и существительное.

    ягодки (какие?) вкусные (Мн. ч., И. п.) — ягодками (какими?) вкусными (Мн. ч., Т. п.)

    яблочки (какие?) вкусные (Мн. ч., И. п.) — яблочками (какими?) вкусными (Мн. ч., Т. п.)

    Изменение прилагательных во множественном числе по падежам:

    И. п. (какие?) жёлт ые , весенн ие (цветы)

    Р. п. (каких?) жёлт ых , весенн их (цветов)

    Д. п. (каким?) жёлт ым , весенн им (цветам)

    В. п. (какие?) жёлт ые , весенн ие (цветы)

    Т. п. (какими?) жёлт ыми , весенн ими (цветами)

    П. п. (о каких?) о жёлт ых , о весенн их (цветах)

    Род, падеж и число имен прилагательных определяется по роду, падежу и числу существительного, с которым оно связано по смыслу. Для этого надо:

    1. Найти в предложении имя существительное, с которым связано имя прилагательное (от которого оно зависит).
    2. Определить род, падеж, число этого существительного.
    3. Такой же род, падеж и число у имени прилагательного.

    На болотах поспела душистая клюква.

    клюква (какая?) душистая

    клюква — ед. ч., Ж. р., И. п., значит, душистая — ед. ч., Ж. р. И. п.

    Поделись с друзьями в социальных сетях:

    Источник

    3.3.1. Понятие об имени прилагательном. Морфологические признаки имён прилагательных. Разряды имён прилагательных

    1. Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?

    Основные признаки имени прилагательного

    А) Общее грамматическое значение Примеры
    Это значение признака предмета:
  • цвет;
  • Синий, голубой, сиреневый.
  • вкус, запах;
  • Сладкий, пахучий, пряный.
  • оценка;
  • Хороший, плохой.
  • характер;
  • Добрый, скромный, смешливый.
  • умственная и речевая деятельность.
  • Умный, глупый, говорливый.
    Б) Морфологические признаки Примеры
    Те же, что и у имени существительного – род, число, падеж.
    Но в отличие от имён существительных, прилагательные изменяются по родам, числам, падежам, причём родовые различия наблюдаются у прилагательных только в форме единственного числа. Это связано с тем, что прилагательные обслуживают, поясняют имена существительные: прилагательные согласуются с существительными в роде, числе и падеже.
    Ср.: голубой ковёр, голубая лента, голубое блюдце – голубые ковры, голубые ленты, голубые блюдца.
    В) Синтаксические признаки Примеры
    В предложении прилагательные обычно бывают определениями или именной частью сказуемого. Ср.: Весёлый клоун рассмешил ребят; Клоун был весёлым .
    Прилагательные согласуются с существительными в роде, числе и падеже. Ср.: Весёлый клоун рассмешил ребят; Весёлая шутка рассмешила ребят.
    Прилагательные могут распространяться существительными и наречиями, образуя с ними словосочетания. Ср.: слабый от болезни, очень слабый.

    2. По характеру лексического значения прилагательные делятся на три разряда:

    А) качественные;
    Б) относительные;
    В) притяжательные.

    А) Качественные прилагательные

    Качественные прилагательные обозначают раз­личные качества предмета:

    величина: большой, крупный, маленький;

    возраст: старый, молодой;

    цвет: красный, синий;

    вес: лёгкий, тяжёлый;

    внешний вид: красивый, стройный;

    внутренние качества: умный, строгий, ленивый.

    Характерными грамматическими и словообразователь­ными особенностями качественных прилагательных являются:

    наличие степеней сравнения;

    Большой – больше, самый большой; умный – умнее, умнейший.

    наличие полной и краткой формы;

    Строгий – строг, старый – стар.

    способность сочетаться с наречиями степени;

    Очень строгий, очень большой, очень умный.

    образуют наречия с суффиксами -о, -е, -и .

    Умный → умно, блестящий → блестяще, зверский → зверски.

    Наиболее важными морфологическими признаками качественных прилагательных являются следующие:
    наличие степеней сравнения и двух (полной и краткой) форм.

    Однако не все качественные прилагательные обладают этими признаками:

    нет степеней сравнения у прилагательных типа босой, косой, слепой, хромой, мёртвый, женатый, потому что они выражают абсолютные качества, то есть такие качества, которые не поддаются сравнению (нельзя быть мёртвым в большей или в меньшей степени; нельзя быть женатым в большей или в меньшей степени);

    нет краткой формы у прилагательных типа деловой, дружеский, комический, поскольку по происхождению они являются относительными;

    нет степеней сравнения у относительных или притяжательных прилагательных в качественном значении.

    Ср.: золотой браслет (относительное прилагательное) – золотой характер (качественное значение); лисий хвост (притяжательное прилагательное) – у этого человека лисий характер / лисья улыбка (качественное значение).

    Б) Относительные прилагательные

    Относительные прилагательные обозначают признаки не непосредственно, а через отношение к:

    материалу: железный, деревянный, бумажный;

    месту: деревенский, городской, здешний;

    времени: вчерашний, осенний;

    действию: стиральный, подготовительный;

    понятию: научный, философский;

    числу: двойной, тройной;

    Эти признаки не могут проявляться в большей или в меньшей степени.

    В отличие от качественных прилагательных относительные прилагательные не изменяются по степеням сравнения и не имеют краткой формы.

    Относительным прилагательным синонимичны падежные или предложно-падежные формы существительных.

    Ср.: железный обруч – обруч из железа; волжский берег – берег Волги; спортивная обувь – обувь для занятий спортом.

    В) Притяжательные прилагательные

    Притяжательные прилагательные обозначают признаки предмета по его принадлежности какому-нибудь человеку или животному.

    Отцов пиджак, мамин платок, лисий хвост, волчий след.

    Эти прилагательные отвечают на вопрос чей? чья? чьё? чьи? Такие признаки также не могут быть у предмета в большей или в меньшей степени.

    В отличие от качественных прилагательных притяжательные прилагательные, как и относительные, не изменяются по степеням сравнения.

    Притяжательные прилагательные имеют суффиксы:

    -ин/-ын : мамин, курицын, сестрицын;

    -ий/-j- : медвежий – медвеж[ j ]ьего.

    Ср.: медвежий, медвежь я , медвежь е .

    2) При употреблении прилагательных их значение может меняться. Так, относительные прилагательные могут переходить в разряд качественных.

    Ср.: сиреневая ветка – относительное прилагательное; сиреневое платье – качественное прилагательное.

    Притяжательные прилагательные могут переходить в разряд относительных и качественных.

    Упражнение к теме «3.3.1. Понятие об имени прилагательном. Морфологические признаки имён прилагательных. Разряды имён прилагательных»

    Читайте также другие темы раздела 3 «Морфология. Орфография»:

    Источник

    Урок русского языка «Согласование имен прилагательных с иенами существительными в роде, числе, падеже» 7 класс
    план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

    Урок русского языка «Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже»

    Скачать:

    Вложение Размер
    urok_russkogo_yazyka_7_klass.docx 31.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОУ: МОУ «С(К)ОШ № 15»

    Учитель: Сафонова Ирина Николаевна

    Тема учебного занятия: «Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.»

    Продолжительность учебного занятия: 45минут.

    Тип учебного занятия: Закрепление полученных знаний.

    Цели (образовательная, развивающая, воспитательная):

    образовательная: закрепить полученные знания по данной теме; совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;

    коррекционная : развивать орфографическую зоркость, внимание;

    воспитательная : воспитывать самостоятельность при работе, умение работать в команде

    Ход урока

    1. Организационный этап (Создаём эмоциональный настрой).
    — Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли в школу с хорошим настроением. Улыбнитесь друг другу. А теперь за работу.

    — Проверим вашу память и внимательность. Послушайте четверостишие и запишите слова, которые вы услышите.

    Красный, синий и зелёный,

    Вкусный, сладкий и солёный,

    Круглый, твёрдый и колючий,

    Злой, холодный и трескучий.

    Сла д кий, к о лючий, тр е скучий, с о леный, х о лодный, – выделите орфограммы .

    — Какой частью речи являются эти слова? ( Это -прилагательные)

    — Вспомните, что такое имя прилагательное (Прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?)

    Оценка работы учащихся.

    — С какой частью речи прилагательное связано в предложении? (С именем существительным).

    -Связь имен прилагательных с существительным называется СОГЛАСОВАНИЕ. Сегодня на уроке мы должны вспомнить, в чем имя прилагательное согласуется с именем существительным. Для этого необходимо выполнить задания, за которые вы можете получить 5 баллов.

    2. — Перед вами текст. Прочитайте, исправьте ошибки и запишите текст в тетрадь.

    На крыльце стоит его старуха
    На руках золотОЙ перстни,
    На ногах краснАЯ сапожки.
    Перед нею усерднОЕ слуги.

    — Что помогло вам исправить ошибки? (Умение согласовывать имена прилагательные с именем существительным в числе).

    3.- Допишите окончания прилагательных. Укажите род.

    — От чего зависит род имен прилагательных? (Вывод: Род прилагательных зависит от существительного).

    4. – Раскрой скобки. Определи падеж.

    (Новый) проблемы, (темный) ночами, (чистый) тряпкой, (душистый) сирени, о (добрый) подруге, (звонкий) голоса

    — Как вы определили падеж имен прилагательных? (Прилагательное стоит в том же падеже, что и существительное, к которому относится).

    После выполнения заданий на доске появляется схема

    Сделайте вывод: как имена прилагательные согласуются с именами существительными.

    Оценка ответов учащихся.

    3. Самостоятельная работа

    Письменное выполнение упражнения стр. 109 у 139.

    Взаимопроверка. Оценка работы.

    4. Подведение итогов.

    — Какие задания вызвали у вас затруднения?

    5. Домашнее задание

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Активизировать словарный запас на материале прилагательных в рамках лексической темы «Весна». Учить обобщать, делать выводы, синхронизировать дыхательные, голосовые.

    Урок русского языка в 6-м классе по теме «Повторение за год»Тема: «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже»Тип урока: урок закрепления и обобщения изученногоЦели: закрепи.

    Занятие направлено на преодоление аграмматизмов в письменной речи учащихся 4-х классов СКОУ (VII вида).

    Цель урока: изучить правила правописания н и нн в суффиксах имен прилагательных, актуализировать знания учащихся по теме. Предметная:- формирование умения правильного написания Н и Н.

    Для учащихся 3 класса.

    Цель урока: закрепление знаний учащихся о согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.Задачи:Коррекционно-образовательная: закрепить знания учащихся о.

    Цель: Обобщить знания учащихся об имени прилагательном, закрепить лексико– грамматические признаки прилагательных.Задачи:Образовательные:Работать по формированию умений и навыков при работе с им.

    Источник

    Читайте также:  слова на букву у существительные детские