Меню

Какой бывает снеговик прилагательные



Проект «Какой бывает снеговик».

Елена Дунаева
Проект «Какой бывает снеговик».

Проект «Какой бывает снеговик».

Младшая и средняя группа.

Длительность проекта – 2 недели.

Вид проекта: познавательно-творческий проект.

Участники проекта: воспитанники 2 младшей и средней групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях, вовлечение всех участников в активный познавательно-творческий процесс.

— обобщить знания о временах года, зимних месяцах и зимних забавах;

-расширить представления детей о свойствах снега, познакомить с лепкой снеговика;

-показать детям, что снеговика можно изобразить разными способами (нарисовать, лепить из пластилина, из бумаги и т. д.);

— развивать навыки самостоятельной творческой деятельности;

— прививать навыки коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности;

-воспитывать интерес к совместной продуктивной деятельности.

-Приобщать родителей к совместной творческой работе с детьми.

• рассматривание картин, иллюстраций зимней природы;

• рассматривание разных изображений снеговика;

• проведение цикла непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

Формы реализации проекта:

• наблюдения с детьми;

• рассматривание иллюстраций и картин;

• изучение хоровода «снеговик».

• формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы зимой;

• привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию;

• приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом.

Этапы работы над проектом:

I. подготовительный этап.

Постановка цели, задач.

Изучение методической литературы.

II. разработка проекта.

Подбор методической литературы.

Выбор форм работы с детьми и родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объёма и содержания работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

III. внедрение проекта.

Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности.

С родителями: изготовление поделок на тему «Снеговик».

План-схема осуществления проекта «Какой бывает снеговик».

Физическая культура Подвижные игры на свежем воздухе.

П. и «снеговик», «два мороза», «лепим снеговика».

Здоровье Игровые ситуации «Не идётся и не едется, потому что гололедица».

Беседы-рассуждения «Пришёл мороз-береги ухо и нос», «Одевайся по погоде, а не по моде».

Познание НОД «Зимние забавы».

Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом.

Коммуникация НОД по развитию речи «снеговик» (формировать умение описывать снеговика, отражая главные признаки).

Активизация словаря словами «снеговик», «снег», «снежок», «морковка», «лепить».

Рассматривание картин с изображёнными снеговиками и составление по ним описательных рассказов.

Словотворчество: «если бы не было зимой снега».

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «скажи наоборот».

Пальчиковая гимнастика: «снеговик».

Социализация Подобраны дидактические игры, которые дети использовали в совместной и самостоятельной деятельности.

Безопасность Беседы: «осторожно гололёд».

Рассуждения: «что будет, если одеться не по погоде».

Труд Дети приняли участие в лепке снеговика. Изготовление поделок.

Чтение художественной литературы • Светлана Зайцева «Пора снеговиков».

• Г. Х. Андерсен «Сказка снеговик»

• Шевчук С. С. «Сказка про снеговика».

• Стихи про снеговика и снежную бабу.

Художественное творчество Лепка: «снеговик», «снежная крепость» (пластилин).

Аппликация: «снеговик» (из бумаги, из ватных дисков,из крупы

Музыка Хороводная игра «Снеговик»

IV. Итоговый этап

Фотоальбом «разные снеговики».

Лепка снеговика из снега на участке детского сада.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Читайте также:  Суффикс енн в прилагательных и причастиях

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект » Дары осени» Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Источник

«Праздник к нам приходит»
план-конспект

Внеурочное психолого-логопедическое занятие для младших школьников «Праздник к нам приходит»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya.docx 757.71 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное психолого-логопедическое занятие для младших школьников «Праздник к нам приходит»

Описание: занятие входит в цикл интегрированных психолого-логопедических занятий, которые направлены на адаптацию и социализацию детей с нарушением речи, на защиту и сохранение здоровья. Задания, используемые на занятиях, развивают речевые процессы, стимулируют работу мозга, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.
Цель: совершенствование речевого общения в творческих и игровых ситуациях.
Задачи:
-развивать фонематические процессы;
-развивать навыки звукового анализа и синтеза;
-совершенствовать навыки образования прилагательных;
-совершенствовать слухового внимания и памяти;
-развивать логическое мышление;
-обогащать и активизировать словарь;
-развивать навыки распределения внимания, зрительно-моторной координации.
Оборудование: письмо от Деда Мороза, карточки с заданиями, тетради, цветные карандаши, стимульный материал.

Музыка ( Дольче габбана). Снегурочка: «А я к вам только из Турции, ещё чемодан не разобрала. Я там видите покрасилась. Представляю, что скажет дедушка! В гостях хорошо, но дома все равно лучше. На курорте чуть не растаяла. О, снеговик, привет, ты откуда?»

Музыка . Снеговик: Я прибыл к вам из волшебного леса. У вас тут так хорошо, можно мне остаться? Раз уж я остался, давайте я вам задам загадки.

Дел у меня не мало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома, Зовут меня… (зима).

Тихо, тихо, как во сне.

Падает на землю……(снег)

Вот веселье для ребят-

Всё сильнее….. (снегопад)

Словно в белый пуховик

На снегу-то посмотри- с красной грудкой….. (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил…….(снег)

Снегурочка: Снеговик, я тоже хочу поиграть с ребятами. Кто тут самый смышленый?- доскажи словечко

Давайте поиграем. Кто быстрее ответит на мой вопрос? Внимание! Приготовились!

_Назовите, какое сейчас время года?

_Какое время года было до зимы?

_Назовите первый зимний месяц

Снеговик : «ребята, я знаю, вы к празднику рисовали рисунки о зиме, давайте подумаем, каким цветом, можно раскрасить зиму?».

Снегурочка: Дети, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить? – о зиме. Молодцы. Сейчас мы узнаем много зимних слов.

«Зиму мы долго ждали, поэтому, как мы можем сказать о зиме? (Долгожданная)
Если зимой много снега, то зима какая? (Снежная)
Если зимой сильный мороз, то зима какая? (Морозная)
Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, то зима какая? (Студёная)
Снег на солнышке искрится, значит, он какой? (Искристый, искрящийся)
Снег сверкает, он какой? (Сверкающий снег)
Снег хрустит под ногами, он какой? (Хрустящий снег)
Снег рассыпается в руках, он какой? (Рассыпчатый снег)
Снег липнет в руках, он какой? (Липкий снег)
А теперь сами назовите, какая бывает зима? (Холодная, морозная, лютая, весёлая …)
А какой бывает снег? (Искристый, искрящийся, сверкающий, хрустящий, рассыпчатый, липкий, мокрый, колючий…)»

Снеговик: Ой, ребята, посмотрите какие красивые зимой снежинки

«Снежинка»
Прочитайте зашифрованное слово, пройдя по линиям, соединяющим буквы. Начинайте с буквы, возле которой стоит точка. ( Кто первым сделает, тот идёт к доске).
Карточка №1

Снегурочка: А я для ребят подготовила загадки. Слушайте внимательно.

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

2. Выросло, повыросло.

Из под крыши вылезло.

Солнышко встало — ничего не стало. (сосульки)

3. Гуляет в поле, да не конь.

Летает на воле, да не птица. (вьюга)

Снеговик: Ой, а я хочу, чтобы ребята мне помогли найти отличия. У меня не получается .«Найди отличия»

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и в миг

Карточка №2
Рассмотри снеговиков. Найди все отличия.

Снегурочка: Что-то мы засиделись, давайте разомнемся.

Вместе : Физкультминутка «Снеговик»

Раз – рука, два – рука. (вытянуть вперёд одну руку, потом другую)
Лепим мы снеговика. (имитировать лепку снежков)
Три – четыре, три – четыре.
Нарисуем рот пошире. (погладить ладонями шею)
Пять – найдём морковь для носа. (растереть крылья носа)
Угольки найдём для глаз. (помассировать пальцами закрытые глаза)
Шесть – наденем шляпу косо. (приставив ладони ко лбу «козырьком»,растереть лоб)
Пусть смеётся он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь.
Мы плясать его попросим. (погладить ладошками колени)

Снеговик: Посмотрите, какой красивый снеговик у нас получился!

Снегурочка: Я забыла, когда лепят снеговика. Но знаю, что это слово зашифровано. Помогите мне его отгадать. Ребята давайте отгадаем с вами кроссворд и узнаем зашифрованное слово.

Получилось слово зима.

Снеговик: А в моей каждой строчке спряталось слово. Найдите его.

српенк снеговик ролджэхзщшгнек

ячсмирнекуцй мороз нртимакуцйм

смир снегопад йфывсмипекунголя

енго метель смиторпавкенгордлол

кенрт сосулька торавкенотлндлаор

Ребята, что объединяет эти слова? (может они вам о чем-то напоминают). А когда бывает холодно?

-Все эти слова напоминают нам зиму.

Снегурочка: мы знаем, скоро праздник, который любят и взрослые и дети. По традиции к этому празднику наряжают что?- елку. А наша еще не наряжена. Чем мы будем украшать нашу елку, узнаем отгадав загадки.
1.Круглый, словно мячик,

Светит как фонарик,

Только он не скачет –

Очень хрупкий … (шарик) Гарик, валик

2.Льется он с макушки

Намочить не может,

Новогодний … (дождик) Ежик

3.Высоко висят на ветке

Будто яркие конфетки

Очень громкие игрушки

Разноцветные … (хлопушки) Подружки

4.Есть у елочки макушка,

Там красавица – игрушка,

Наверху она всегда

Пятикрылая … (звезда) Ну, я даже не знаю

5.Он растет цветочком в поле,

Он звенит на колокольне,

В школе первый он звоночек,

Наш любимый … (колокольчик) Колобочек

6.Он на бале-маскараде

Над толпой летает,

Всё вокруг, веселья ради,

В кольца заплетает. (Серпантин)

7.Эта змейка в Новый год

К нам на елку заползет,

Подмигнет сто тысяч раз

Сотней разноцветных глаз. (Электрическая гирлянда)

Золотой блестящий мех,

Чтобы быть на вечеринке

Лучше всех и краше всех. (Мишура)

9.На нитку шарики собрали

И в украшение связали.

Теперь блестят они на ёлке

Сквозь изумрудные иголки. (Бусы)

Вот теперь наша ёлочка получилась нарядная!

Снеговик: Ой, ребята, я совсем забыл, я же вам принёс из волшебного леса письмо. Где же оно?? (письмо на слайде)

Снегурочка: Снеговик, ну ты даешь! Сходи к врачу.

« Далагой Бедушка Марос и лебята!

Писут теде звелята из волсебного леса. Сколо Новый код, а у нас беба. Маленький валчонок за ба лел и не мозет лычать. Он все влемя плачет. Памагите ему, позалуйста.

Снегурочка: «Ребята я не понимаю, что здесь написано. Давайте посмотрим, что здесь не так? Исправляем ошибки. Молодцы! Прочитайте письмо правильно.»

Задание мы выполнили, письмо прочитали? Поможем волчонку выздороветь?

« Мы идём в зимний лес

Увидим много там чудес».

Ой, кто это? Да это же наш волчонок. (Заходит, плачет: -я не могу лычать, я заболел.)

Не плачь, садись, мы тебе поможем.

Ребята, чтобы вылечить волчонка, нужно отправиться в путешествие и провести зимнюю гимнастику.

Посмотрите, сколько снега намело. А какие красивые падают снежинки.

  1. Положите снежинку на ладошку и подуйте. Пусть она полетит теперь вверх и закружится на ветру.
  2. Ой, ветер дует всё сильнее. Как дует злой ветер? Поднимается метель. (дуем сильнее на тучку со снегом)
  3. Мы от холода все замёрзли и дрожим: дддддд. Где-то дятел стучит. (звук с движениями рук)
  4. Слышите, кто это там скачет? Это же лошадки деда Мороза к нам спешат. Залезаете быстрее. ( Упражнение «Лошадки-Цоконье»)
  5. А время идёт всё быстрее. Мы опаздываем. Который час?

Посмотрите на часики. ( Упражнение «Часики» с глазами и руками)

Молодцы. А вот и моя волшебная палочка. Волчонок: открой ротик, улыбнись и смотри. («Заводим моторчик» — волчонок рычит)

Ура, наш волчонок зарычал. Давайте вместе «порычим» в чистоговорках:

  1. ра-ра-ра- волчонок нам кричит ура
  2. ра-ра-ра- начинается игра
  3. ру-ру-ру- всех друзей я соберу
  4. ро-ро-ро- снег похож на серебро
  5. тели-тели-тели- зимой метут метели
  6. ры-ры-ры- зайцы прыгают с горы
  7. ры-ры-ры- белка вешает шары
  8. логии-логи-логи- тянем мишку из берлоги
  9. ры-ры-ры- тянем мышку из норы
  10. пили-пили-пили- зайцу самокат купили

Снегурочка: Елку нарядили?- да. Волчонка вылечили?- да. К новому году готовы?

Снеговик: А письма Деду Морозу вы написали?- да. Так, давайте их сюда скорей. (дети опускают письма в почтовый ящик).

Хочется узнать, какое настроение было у вас на нашем занятии. У меня есть три ёлочных шарика. Красный, зелёный и синий. Каждый цвет обозначает следующее:

Карточка №6
Я предлагаю вам закрасить тот шарик, который соответствует вашему настроению на сегодняшнем занятии, соответствующим цветом .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме «Что тебе приходится делать дома?» в 5 «А» классе ГОУ СОШ № 183 СОУО Департамента образования г. Москва Учитель английского языка Латышева И.Р. Да.

Наши предки ощущали своё единство с окружающей их природой, были убеждены, что своими добрыми делами, танцами, хороводами, таинствами и обрядами они помогают весеннему пробуждению Солнца. Появлению цв.

Праздник, полный сюрпризов и ярких впечатлений, подарили своим родителям дети и педагоги Дома детского творчества п. Ставрово. Родителей, как самых дорогих гостей, встретили румяным пышным караваем оз.

Сценарий праздника «Приходи к нам ёлочка».

Старший дошкольный возраст.

Разработка праздничного утренника ко Дню 8 Марта.

Источник