Меню

Какой суффикс в глаголе брить



Разбор по составу слова «брить»

бр корень
и суффикс
ть глагольное
окончание

Сходные по морфемному строению слова

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова оголтелый (прилагательное):

Ассоциации к слову «брить&raquo

Синонимы к слову «брить&raquo

Предложения со словом «брить&raquo

  • Я же не брею голову наголо, так что вполне могу надеть урей на собственные волосы и платок.

Цитаты из русской классики со словом «брить»

  • «Сдеся кров пускают и стригут и бреют Козлов».

Сочетаемость слова «брить&raquo

Значение слова «брить&raquo

БРИТЬ , бре́ю, бре́ешь; прич. наст. бре́ющий; прич. страд. прош. бри́тый, брит, -а, -о; несов., перех. (сов. побрить). Среза́ть волосы бритвой до корня. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «брить&raquo

БРИТЬ , бре́ю, бре́ешь; прич. наст. бре́ющий; прич. страд. прош. бри́тый, брит, -а, -о; несов., перех. (сов. побрить). Среза́ть волосы бритвой до корня.

Предложения со словом «брить&raquo

Я же не брею голову наголо, так что вполне могу надеть урей на собственные волосы и платок.

Его святейшество халиф, как образец добродетели и совершенства, не должен и не станет брить бороды.

Был он не слишком высок ростом, но коренаст и широкоплеч, носил длинные усы, а голову брил наголо, оставляя лишь на темени длинный оселедец.

Синонимы к слову «брить&raquo

Ассоциации к слову «брить&raquo

Сочетаемость слова «брить&raquo

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Спряжение глаголов «брить», «стелить». 4-й класс

Класс: 4

1. Закрепить умения пользоваться алгоритмом различения глаголов I и II спряжения по глагольному суффиксу для правописания безударных личных окончаний глаголов; узнать, как спрягаются глаголы брить, стелить;

2. Содействовать развитию устной и письменной речи учащихся, обогащению их словарного запаса, способствовать развитию у школьников высоко уровня познавательной активности и положительной мотивации учения, навыков делового сотрудничества;

3. Создать условия для воспитания у учащихся доброжелательности, трудолюбия, взаимовыручки.

Оборудование: 4 кейса (папки с заданиями), презентация “Спряжение глаголов брить, стелить”.

I. Организационный момент

Урок русского языка. Работать будем в группах. Протяните друг другу руки и пожелайте удачи. (Слайд № 1. Презентация)

II. Сообщение темы и целей урока

У каждой группы есть кейс с заданиями и оценочный лист.

— Расшифруйте название темы урока: (Слайд № 2)

Проверка:

— Тема урока: Спряжение глаголов. (Слайд № 3)

— Оцените работу группы на оценочных листах.

— Что такое спряжение глаголов? (Это изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам)

Читайте также:  Подчеркни глаголы 1 спряжения с безударным окончанием

— Для чего нужно определять спряжение? (Чтобы правильно писать личные окончания глаголов)

— Давайте вспомним алгоритм различения глаголов I и II спряжения, составленный нами на уроках информатики. (Слайд № 4)

— Когда нельзя воспользоваться алгоритмом? (При написании глаголов: гнать, держать, дышать, зависеть, видеть, слышать и обидеть, а потом смотреть, вертеть, ненавидеть и терпеть.)

— В чем особенность этих глаголов? (Несмотря на то, что у 4 глаголов глагольный суффикс а, а у 7-суффикс е, они относятся к глаголам II спряжения.) (Слайд № 5)

— А есть еще “особенные” глаголы? Выполняя 2 задания, мы узнаем об этом.

III. Открытие нового знания

Задание №2. (Слайд №6)

— Используя алгоритм, допишите личные окончания глаголов.

— Сравните глаголы по их морфологическим признакам и найдите лишний глагол.

— Для начала распределите обязанности каждого члена группы по плану: (Слайд № 7)

План работы группы:

  • пишу начальную форму глагола;
  • выделяю глагольный суффикс и определяю спряжение;
  • пишу безударную гласную в окончании глагола, выделяю окончание;
  • определяю время глагола;
  • определяю лицо глагола;
  • определяю число глагола;
  • проверяю правильность выполнения задания.
  • (Встаньте те, кто выполняет №1, №2 и т.д.)

    1 группа. (Слайд № 8)

    Задержим, наладите, полюбите – глаголы будущего времени, II спр., мн. ч.

    Задержим – “лишний”, т.к. глагол исключения 1-го лица.

    Кушаешь, срежешь, замерзнешь – глаголы I спр., 2 лица, ед. ч.

    Кушаешь — “лишний”, т. к. глагол настоящего времени, остальные – будущего времени.

    Побелим, видим, бре/ите – глаголы настоящего времени.

    Бре/ите — “лишний”, т.к. глагол 2-го лица, спряжение….(выслушивается мнение учащихся по возникшей проблеме)

    Они грохочут, они пляшут, они стелю/ят – глаголы настоящего времени, 3 лица, мн. ч.

    Они стелю/ят — “лишний”, т. к. спряжение…. (выслушивается мнение учащихся по возникшей проблеме)

    — Оцените работу группы на оценочных листах.

    Вывод: Тема урока: “Спряжение глаголов брить и стелить”.

    Цель урока: узнать, как спрягаются глаголы брить и стелить. (Слайд №9)

    Задание №3. (Слайд №10)

    3-е задание (1 и 2 группы)

    — Понаблюдайте, как спрягается глагол брить. Прочитайте на стр. 91 мнение Миши и продолжите ход его рассуждений.

    3-е задание (3 и 4 группы)

    — Понаблюдайте, как спрягается глагол стелить. Прочитайте объяснение Евдокии Васильевны и дополните его. Стр. 91- 92.

    Проверка. (Слайд №10,11,12)

    1 группа. — Как спрягается глагол брить?

    2 группа. — Докажите, что глагол брить относится к I спряжению.

    (Глагол брить относится к глаголам Iспряжения, так как у него в начальной форме нет глагольного суффикса)

    3 группа. — Как спрягается глагол стелить?

    4 группа. — Докажите, что глагол стелить относится к I спряжению.

    (Глагол стелить имеет другую форму стлать, а в глаголе стлать глагольный суффикс а, следовательно, это значит, что глагол I спряжения.)

    Вывод: Как спрягаются глаголы брить и стелить? (Cтр. 92)

    — Прочитайте, какой вывод сделали Петя и Миша. (Слайд №13)

    Ф — Значит в ОБЕИХ глаголах будем писать букву Е? — спросил Петя.

    — Букву Е! — кивнул Миша и рассмеялся.

    Читайте также:  Спряжение глагола в настоящим времени глагол decir

    — Ну что же ты Петр, наступаешь на одни и те же грабли? — расстроилась Евдокия Васильевна.

    — Почему смеялся Миша, и расстроилась Евдокия Васильевна, что она хотела сказать. (Обсудите)

    “Наступить на одни и те же грабли” — повторять свои ошибки.

    — Нужно было сказать: “Значит в ОБОИХ глаголах будем писать букву Е, так как с существительными м. и ср. рода употребляется слово оба, а глагол – слово м. рода”.

    — Итак, к какому спряжению относятся глаголы: БРИТЬ И СТЕЛИТЬ?

    IV. Закрепление пройденного материала

    — Молодцы ребята. Отлично работаете, теперь попробуйте применить свои знания в творческой работе, выполнив задание №4: (Слайд №14)

    — Откройте обратный словарь на -ить.

    1. Найдите подчеркнутые слова.
    2. Дополните текст загадки подходящими по смыслу глаголами, поставив их в форму 3-го лица, ед. числа.
    1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
    (Ходит) он по свету,
    (Бродит) по лесам,
    (Ездит) он в карете,
    (Дарит) чудеса.
    (Варит) борщ и кашу
    И капусту (солит).
    Фартук всегда (носит).
    Вкусно всех он (кормит).
    Он с природой (дружит).
    Верно, он ей (служит),
    (Лечит) всех животных,
    (Сторожит) леса!
    Плотник (строит),
    Шофер (водит) машины.
    А кто же (бреет) бороды,
    пожалуйста, скажите!

    — Читаем по группам, все отгадывают.

    — Глаголы, какого спряжения вы употребили? (Все глаголы II спряжения, так как в н.ф. у них глагольный суффикс и. Кроме глагола брить, т.к. глагол I спряжения.)

    — Оцените последнее задание.

    — Что узнали нового?

    — Кому скажем “спасибо”? (Слайд №15)

    — Выставите итоговую оценку.

    — Какая группа сработала на оценку “5”?

    — Итак, 1 группа, 2 группа, 3 группа, 4группа

    1 страница – Оценочный лист.

    1 задание 2 задание 3з адание 4 задание Итоговая оценка

    2 страница – Задание № 1: “Расшифруйте название темы урока”.

    3 страница – Задание №2:

    1. Используя алгоритм, допишите личные окончания глагола.
    2. Сравните глаголы по их морфологическим признакам и найдите лишний.
    1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
    задерж..м,

    полюб…те куша…шь,

    замерзн…шь бел…м,

    бре…те они грохоч…т,

    они стел…т

    Алгоритм различения глаголов I и II спряжения. (Приложение)

    4 страница — План работы группы:

    • пиши начальную форму;
    • выделяю глагольный суффикс и определяю спряжение;
    • пишу безударную гласную в окончании глагола, выделяю окончание;
    • определяю время глагола;
    • определяю лицо глагола;
    • определяю число глагола;
    • проверяю правильность выполнения задания.

    5 страница – Задание № 3 (1 и 2 группы)

    Понаблюдайте, как спрягается глагол брить. Прочитайте в учебнике на стр. 91 мнение Миши и продолжите ход его рассуждений.

    Задание № 3 (3 и 4 группы)

    Понаблюдайте, как спрягается глагол стелить. Прочитайте в учебнике на стр. 91- 92 объяснение Евдокии Васильевны и дополните его.

    6 страница – Задание №4

    1. Откройте обратный словарь на -ить.
    2. Найдите, подчеркнутые слова.
    3. Допишите текст загадки подходящими по смыслу глаголами, поставив их в форму 3-го лица ед. ч.

    Источник

    Спряжение глаголов брить, стелить
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Тема урока: Спряжение глаголов брить, стелить

    Предметные:

    1.уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола.

    2.уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма.

    Личностные:

    уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Метапредметные:

    — определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    — проговаривать последовательность действий;

    — высказывать своё предположение (версию);

    — уметь работать по составленному плану действия;

    — оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

    — планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

    — вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

    — уметь оформлять свои мысли в устной форме;

    — слушать и понимать речь других;

    — договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

    — учиться работать группе; выполнять роли контролера, исполнителя.

    — уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

    — добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию;

    — делать выводы о результатах совместной работы.

    Скачать:

    Вложение Размер
    proekt_keys_-_uroka_slushatelya_kpk_timofeevoy_n.v.docx 897.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

    профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

    «Мордовский республиканский институт образования»

    Индивидуальный проект кейс — урока слушателя КПК

    «Инновационные технологии организации учебной деятельности младшего школьника в современных условиях»

    Выполнила: Тимофеева Наталия Валерьевна

    МОУ «Гимназия № 20» го Саранск

    учитель начальных классов

    1. Учебный предмет: Русский язык

    3. Тема урока: Спряжение глаголов брить, стелить

    1.уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола.

    2.уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма.

    уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    — определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    — проговаривать последовательность действий;

    — высказывать своё предположение (версию);

    — уметь работать по составленному плану действия;

    — оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

    — планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

    — вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

    — уметь оформлять свои мысли в устной форме;

    — слушать и понимать речь других;

    — договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

    — учиться работать группе; выполнять роли контролера, исполнителя.

    — уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

    — добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию;

    — делать выводы о результатах совместной работы.

    Методы и приемы организации деятельности учащихся: репродуктивный метод; беседа, самостоятельная работа с учебником, работа в группе.

    Материально техническое обеспечение: Учебник «Русский язык» ч.1. (стр.90-93), ТПО №1, 4 кейса (папки с заданиями), презентация “Спряжение глаголов брить, стелить”, компьютер, колонки, проектор.

    Организационный этап и определение задач урока.

    Работа в группах. Сегодня на уроке вам понадобится азбука вежливости — вспомните как правильно давать оценку сообщениям своих товарищей, умение договариваться. Удачи в работе.

    У каждой группы есть кейс с заданиями и оценочный лист, в котором будете выставлять оценку за каждое выполненное задание.

    Источник