Меню

Какое может быть отношение к человеку прилагательные



Каким бывает отношение:
(определения приводятся в именительном падеже)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова поморье (существительное):

Ассоциации к слову «отношение&raquo

Синонимы к слову «отношение&raquo

Предложения со словом «отношение&raquo

  • Может показаться, что многие из них не имеют отношения друг к другу, однако связывающие их воедино нити существуют.

Цитаты из русской классики со словом «отношение»

  • Писарев заслуживает отдельного рассмотрения в связи с вопросом о русском нигилизме и русском отношении к культуре.

Значение слова «отношение&raquo

ОТНОШЕ́НИЕ , -я, ср. 1. Тот или иной характер поведения, обращения кого-л. с кем-, чем-л. Бережное отношение к социалистической собственности. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «отношение&raquo

ОТНОШЕ́НИЕ , -я, ср. 1. Тот или иной характер поведения, обращения кого-л. с кем-, чем-л. Бережное отношение к социалистической собственности.

Предложения со словом «отношение&raquo

Может показаться, что многие из них не имеют отношения друг к другу, однако связывающие их воедино нити существуют.

Публичное упорядочение общественных отношений имеет два аспекта, таких как установление определённых правил, имеющих общий характер, и охрана этих правил от нарушения кем бы то ни было.

Без международных отношений международное право немыслимо и попросту бессмысленно.

Источник

Прилагательные, характеризующие человека

Составляя в уме характеристику человека или говоря о других, мы ежедневно используем огромный набор прилагательных для описания внешности, черт характера и привычек человека.

Прилагательные для описания внешности человека

Встречая кого-то, человек первым делом подсознательно оценивает внешность и подбирает подходящие слова. Для этого используется следующая лексика:

  • привлекательный, обаятельный, стильный, элегантный, красивый, импозантный — для описания образа в целом;
  • высокий, низкий, стройный, худой, полный, толстый, упитанный, накачанный, худощавый — помогают характеризовать телосложение;
  • молодой, взрослый, юный, старый, пожилой — характеристики возраста;
  • длинноволосый, кудрявый, волнистый, лысый, стриженный, а также наименования цветов (рыжий, черный, темно-каштановый) — популярные прилагательные для описания прически;
  • круглолицый, веснушчатый, скуластый, большеглазый, большеротый, светлокожий, курносый — эти и другие слова позволяют описать особенности лица.

Прилагательные, описывающие поведение человека

Еще до непосредственного общения с человеком, можно сделать некоторые выводы о нем, не требующие длительного контакта или отличных психологических навыков. Для этого потребуются прилагательные, которые помогут охарактеризовать поступки человека и рассказать о его личности и месте в социуме.

Прилагательные, описывающие положительное поведение

  • авторитетный;
  • аккуратный;
  • активный;
  • аристократичный;
  • беззаботный;
  • бережливый;
  • верный;
  • веселый;
  • волевой;
  • воспитанный;
  • галантный;
  • деликатный;
  • жизнерадостный;
  • заботливый;
  • зажигательный;
  • игривый;
  • изобретательный;
  • инициативный;
  • исполнительный;
  • кокетливый;
  • компанейский;
  • красноречивый;
  • культурный;
  • ласковый;
  • ловкий;
  • лояльный;
  • любопытный;
  • милосердный;
  • миролюбивый;
  • мобильный;
  • мягкий;
  • непосредственный;
  • обходительный;
  • опрятный;
  • проницательный;
  • пунктуальный;
  • резвый;
  • смелый;
  • толерантный;
  • трудолюбивый;
  • уравновешенный;
  • хозяйственный;
  • храбрый;
  • человечный;
  • честный;
  • шустрый;
  • щедрый;
  • юморной.

Прилагательные для характеристики отрицательных качеств

  • авторитарный;
  • агрессивный;
  • балованный;
  • банальный;
  • безответственный;
  • бестактный;
  • бесстыдный;
  • ветреный;
  • властный;
  • воинственный;
  • вредный;
  • вульгарный;
  • грубый;
  • грозный;
  • деспотичный;
  • дерзкий;
  • жестокий;
  • злой;
  • злопамятный;
  • инфантильный;
  • истеричный;
  • капризный;
  • кичливый;
  • конфликтный;
  • ленивый;
  • лукавый;
  • маниакальный;
  • манипулятивный;
  • медлительный;
  • мстительный;
  • неуравновешенный;
  • нудный;
  • обидчивый;
  • одержимый;
  • придирчивый;
  • резкий;
  • слабовольный;
  • требовательный;
  • трусливый;
  • упрямый;
  • фамильярный;
  • хвастливый;
  • чванливый;
  • шебутной;
  • шкодливый.

Лексика для описания характера

Существует множество прилагательных, которые помогут описать характер человека. Приводим подробный список:

Источник

ОТНОШЕНИЯ

ОТНОШЕНИЯ. Взаимное общение, дружеская, любовная или деловая связь между кем-либо. Амикошонские (устар. яразг.), амурные (разг.), безупречные, бесцеремонные, близкие, враждебные, давние, деликатные, деловые, добрососедские, добрые, дружеские, дружественные, задушевные, запанибратские (разг.), интимные, искренние, короткие, крепкие, любовные, напряженные, натянутые, непринужденные, осторожные, превосходные, прекрасные, приятельские, прочные, ровные, романические (устар.), сердечные, теплые, тесные, товарищеские, трогательные, уважительные, фамильярные, холодные, чистосердечные, чудесные, чудные, шутливые, щепетильные. Внутрипартийные, дипломатические, международные, производственные, родственные, супружеские, финансовые и т. п.

Смотреть больше слов в « Словаре эпитетов »

Смотреть что такое ОТНОШЕНИЯ в других словарях:

ОТНОШЕНИЯ

отношения Взаимное общение, дружеская, любовная или деловая связь между кем-либо. Амикошонские (устар. яразг.), амурные (разг.), безупречные, бесцере. смотреть

ОТНОШЕНИЯ

ср мн. rapports, relations развивать отношения — développer les relations устанавливать отношения — établir les relations отношения между производителями и потребителями — relations producteur-consommateur отношения между руководством и подчинёнными — contacts hiérarchiques отношения в промышленностиотношения заёмщика и кредитораотношения кооперацииотношения между банкамиотношения между странами СНГотношения между странами ЕСотношения обменаотношения собственностиотношения с третьей сторонойотношения управлениябартерные отношениявалютные отношениявзаимовыгодные отношениявнешнеторговые отношениявнешнеэкономические отношениявнутрифирменные отношенияделовые отношенияденежные отношениядобрососедские отношениядоговорные отношениядолгосрочные отношенияимущественные отношениякорреспондентские отношениялицензионные отношениямежбюджетные отношениямеждународные валютные отношениямеждународные финансовые отношениямеждународные экономические отношениямежправительственные отношенияособые отношенияпреференциальные отношенияпривилегированные отношенияпроизводственные отношениярасчётные отношениярыночные отношениятоварные отношенияторговые отношениятрудовые отношенияэкономические отношения. смотреть

ОТНОШЕНИЯ

(лингв.) Взаимосвязи, которые обнаруживаются между ярусами и категориями, единицами и их частямиОсновные типы отношений: 1) парадигматические (объединя. смотреть

ОТНОШЕНИЯ

сущ.відносиниот слова: отношение (с кем-чем, между кем-чем (во мн. ч.) и кого-чего к кому-чему) сущ. ср. родасвязьвідношення¤ во всех отношениях — в у. смотреть

ОТНОШЕНИЯ

relations) — взаимные связи людей, организаций, социальных институтов, социальных групп, государств, т.е. именно те многогранные типы, виды, формы связей, которые и образуют человеческое общество и порождают самое потребность в политике и власти. Среди О.: государственные, дипломатические, культурные, международные, политические, правовые, производственные, социальные, торговые, экономические; феодальные, капиталистические, социалистические; дружественные, семейные, личные и т д. Можно и нужно говорить о системе, совокупности, иерархии, координации О., их классификации Однако для властей прежде всего важно видеть весь гигантский спектр и размах отношений, их плюсы и минусы, возможности, проблемы, трудности, приоритеты и т д. и влиять на них. смотреть

Читайте также:  Любимый какой вид прилагательного

ОТНОШЕНИЯ

Взаимное общение, дружеская, любовная или деловая связь между кем-либо.Амикошонские (устар. яразг.), амурные (разг.), безупречные, бесцеремонные, близкие, враждебные, давние, деликатные, деловые, добрососедские, добрые, дружеские, дружественные, задушевные, запанибратские (разг.), интимные, искренние, короткие, крепкие, любовные, напряженные, натянутые, непринужденные, осторожные, превосходные, прекрасные, приятельские, прочные, ровные, романические (устар.), сердечные, теплые, тесные, товарищеские, трогательные, уважительные, фамильярные, холодные, чистосердечные, чудесные, чудные, шутливые, щепетильные. Внутрипартийные, дипломатические, международные, производственные, родственные, супружеские, финансовые и т. п. смотреть

ОТНОШЕНИЯ

Сон, в котором вы завязываете тесные и прочные деловые отношения с новыми партнерами, предвещает болезни и неудачи, а также предупреждает о том, что следует быть поосторожнее с противниками, иначе они доставят вам слишком много неприятностей.Входить во сне в любовные отношения, доходящие до интимной близости, – предостережение от желания уничтожить плоды долгой работы, в которую вы вложили слишком много сил и всю свою душу.Быть с кем-то в очень плохих отношениях – предвестие измены, ссор и значительных потерь. Хорошие отношения – долгий путь к обеспеченной и благополучной старости. Разрывать отношения – наяву будете оклеветаны. смотреть

ОТНОШЕНИЯ

отношения взаимоотношения, связи Словарь русских синонимов. отношения см. взаимоотношения Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. отношения сущ. • взаимоотношения • связи человеческие контакты) Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.2012. отношения сущ., кол-во синонимов: 6 • бизнес-отношения (1) • взаимоотношения (6) • кайдзен (1) • обхождение (6) • связи (13) • узы (13) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: взаимоотношения, кайдзен, обхождение, связи. смотреть

ОТНОШЕНИЯ

приставка — ОТ; корень — НОШ; суффикс — ЕНИ; окончание — Я; Основа слова: ОТНОШЕНИВычисленный способ образования слова: Приставочно-суффиксальный или п. смотреть

ОТНОШЕНИЯ

целостная система индивидуальных, избирательных, сознательных связей личности с различными сторонами объективной действительности. О. характеризует тот конкретный смысл, к-рый имеют для человека отдельные объекты, явления, люди. Положительный или отрицательный опыт взаимоотношений человека влияет на формирование его личностного отношения к самому себе. А. С. Макаренко считал, что воспитание есть не что иное, как формирование у воспитанников системы отношений. смотреть

ОТНОШЕНИЯ

(взаимное общение, связь между кем-л.) кого и между кем. В отношениях людей всего больше было чувства подстерегающей злобы (Горький). Установились дело. смотреть

ОТНОШЕНИЯ

взаимная связь различных величин, предметов, действий; взаимосвязь и характер расположения элементов определенной системы или однойсистемы к другой; эмоционально-волевая установка личности на что-либо, т. е. позиции; мысленное сопоставление различных объектов или сторон данногообъекта. смотреть

ОТНОШЕНИЯ

1. взаимная связь разных величин, предметов, действий2. связь между кем-нибудь, возникающая при общении, контактах.Синонимы: взаимоотношения, кайдзен. смотреть

ОТНОШЕНИЯ

любые связи субъектов и объектов между собой. Высшее отношение – Любовь. Остальные в той или иной степени не являются совершенными, ибо выявляют в процессе своего проявления углы, тупики и неудобства, вызывая различные эмоции. . смотреть

ОТНОШЕНИЯ

мн. ч. Verhältnisse pl (взаимоотношения), Beziehungen pl (связи, сношения) быть в хороших отношениях с кем-л. — gut miteinander stehen vi, sich mit j-m gut vertragen международные отношения — internationale Beziehungen. смотреть

ОТНОШЕНИЯ

отношенияיְחָסִים ז»רСинонимы: взаимоотношения, кайдзен, обхождение, связи

ОТНОШЕНИЯ

связь между людьмиnexusСинонимы: взаимоотношения, кайдзен, обхождение, связи

ОТНОШЕНИЯ

отношения мн. 1) Связи, возникающие между людьми, обществами, странами в процессе общения, деятельности. 2) Характер взаимных сношений, общения с кем-л.

ОТНОШЕНИЯ

выяснить отношениявыяснять отношенияСинонимы: взаимоотношения, кайдзен, обхождение, связи

ОТНОШЕНИЯ

ОТНОШЕНИЯ мн. 1) Связи, возникающие между людьми, обществами, странами в процессе общения, деятельности. 2) Характер взаимных сношений, общения с кем-либо. смотреть

ОТНОШЕНИЯ

tie, relations clouded by smth, relationship, term

ОТНОШЕНИЯ

Relationen, (напр. торговые) Verkehr, (напр. деловые) Verhältnis, Verhältnisse

ОТНОШЕНИЯ

адносіны, -сін- отношения компонент оптимальные- отношения эквимолярные

ОТНОШЕНИЯ

ilişkiler, münasebetler — производственные отношения

Источник

Характерологические прилагательные (про отношения)

Работа с характерологическими прилагательными позволяет формализовать старую добрую идею: всякое взаимодействие обеспечивается всеми его участниками. Правых и виноватых, спасителей и не может быть друг без друга. Потому что сами эти оценки, эпитеты, прилагательные подразумевают отношения. Вы не можете быть ни правым, ни виноватым, ни благородным, ни подлым вне контекста отношений с другими людьми.

Вывод из этого рассуждения достаточно интересный: партнер по общению просто-напросто не может быть «покладистым», если вы не «настойчивы» в той или иной степени. Он не может быть «агрессивным», если вы не «склонны к компромиссам» в той или иной степени.

Вывод этот кажется не слишком очевидным. Что же, получается, если мне хамят, так это потому, что я вызываю хамство на себя? Что ж теперь, мне самому хамить?

Не факт: так тоже можно «вызывать хамство на себя».

Тонкость, как всегда, заключается в том, что эпитеты-оценки относительны. Субъективны. То есть имеют смысл только в чьей-то конкретной карте. Поэтому и «правильный ответ» у каждого свой. Человек жалуется вам, что партнер его «давит». Вы думаете, что ответной характеристикой на «давит» должно быть «уступает». И делаете вывод, что давление одного дополняется (а значит, вызывается) уступчивостью другого. Но спросите своего жалобщика. Вдруг он скажет, что если один «давит», то второй отстреливается»?

Да, отношения основаны на парном взаимном дополнении. Однако взаимодополняющие пары значений у каждого свои.
Хотя бы потому, что и оценки тоже свои.

Читайте также:  Урок русского языка по теме изменение имен прилагательных по числам

Помните обращенную Метамодель? Хамит, давит, уступает — что делает? Каждый вкладывает в это свой, особенный смысл. Значит, и противоположный смысл будет у каждого свой, и слова для этого смысла каждый подберет свои.

Техника использования характерологических прилагательных основывается на вышеприведенных рассуждениях и идее описания.

Обозначьте для себя контекст работы: о каком человеке (или каких людях) вы думаете, с кем испытываете коммуникативные затруднения?

2. Опишите поведение партнера, используя наиболее подходящие, на ваш взгляд, характеристики, включая самые нелицеприятные.
3. Заякорите для себя любым способом три позиции восприятия: свою, партнера по общению и позицию стороннего наблюдателя.
4. Войдите в третью позицию, наблюдайте взаимоотношения двух других позиций. Сформулируйте дополняющие характеристики к тем, которые уже были названы: «настырный» — «терпеливый», «нахальный» — «любезный», «теплый» — как сочтете нужным.
5. Продолжая находиться в третьей позиции, предположите, как эти парные характеристики и описанное ими поведение могут вызвать нежелательное поведение партнера по общению.
Например, «первый терпит все больше, второму это кажется равнодушием, он все больше распаляется и Или «первый проявляет любезность, не желая доводить до конфликта, второй рассматривает это как слабость и ведет себя все жестче». Или, наконец, «первый жалуется, желая тепла, второй рассматривает жалобы как рациональные вопросы и старается отвечать логично, первый это как холодность и жалуется еще больше, второй же, понимая, что его логика не дошла, старается высказаться еще конкретнее. » и так далее.
6. Высказав предположения о том, как собственное поведение может вызывать встречное нежелательное поведение и (или) его поддерживать, перейдите к конструированию возможных иных вариантов развития событий и отношений. Ищите такие альтернативы, которые вызвали бы более приемлемое для вас поведение вашего партнера.
7. Опробуйте каждый вариант в первой позиции. Представьте себе развитие событий. Возвращаясь в третью позицию, оцените желательность каждого варианта с учетом возможной реакции партнера.
8. Опробуйте отобранные варианты во второй позиции. Отметьте свои реакции и желания. Возвращаясь в третью позицию, оцените приемлемость вариантов с учетом новой информации. Скорректируйте их при необходимости.
9. Продолжайте перемещения между позициями до тех пор, пока не будут найдены оптимальные варианты.
10. Проведите подстройку к будущему: оцените контекст, включающий якорь для запуска новых вариантов поведения. Тщательно прорепетируйте (мысленно, во всех модальностях и при возможности в действиях) свое будущее новое поведение.

Сокращенный парный вариант

1. Опишите другу (коллеге) свою ситуацию.
2. Подробно (нелицеприятно) опишите своего конфликтного партнера по общению: «Он мерзкий, занудный, плохо воспитанный тип, и шутки у него сальные». Научите своего коллегу быть таким партнером.
3. Пусть ваш коллега разыграет с вами эпизод взаимоотношений.
4. Пусть затем ваш коллега поделится с вами своими внутренними переживаниями «в роли»: чего он хотел, чего от вас добивался, что в вашем поведении помогало ему быть таким и вести себя так. Узнайте у коллеги, какое ваше поведение побудило бы его вести себя иначе. Могут быть разные варианты, не всегда очевидные. К примеру, коллега (из своей роли) может попросить: «Веди себя жестче, не юли, говори в лоб, можно не церемониться». Или, наоборот: «Держи паузу, заставь меня подергаться, изъясняйся намеками».
5. Попробуйте новые варианты поведения в новом отыгрыше. Найдите удобный для себя способ изменить характер взаимодействия и отношений. Убедитесь, что вы понимаете, что и как надо делать.

1. На листе бумаги, разделенном на три части, в одной колонке напишите характеристики своего партнера по отношениям.
2. Во второй колонке запишите характеристики, которые, как вам кажется, являются противоположными.
3. Рассмотрите свое поведение в вашем взаимодействии с точки зрения описаний из второй колонки. Подумайте, что в вашей внешности, манере говорить и двигаться, в подборе слов и других проявлениях может быть описано этими словами.
4. В третьей колонке запишите которые, на ваш взгляд, исключают слова из первой колонки.
5. Обдумайте, какое ваше поведение могло бы соответствовать этим характеристикам. Представьте себе возможное развитие если вы будете действовать в рамках такого поведения.
6. Выберите удачные варианты.
7. Интегрируйте удачные варианты в свои отношения с партнером.
Каким бы вариантом вы ни пользовались, помните основную идею использования характерологических прилагательных: отношения формируются как система, в которой действует петля обратной связи. Причина вызывает следствие, которое вызывает причину, которая вызывает следствие, которое вызывает причину. и так далее. Поэтому нет причин и следствий. А есть сиюминутное взаимодействие, где поведение одного человека поддерживается ответным поведением другого
человека. И можно все это изменить, перестав предлагать поддержку одному поведению и предлагая ее поведению другому.

Месть (сказка народов тундры)

Это вам не «У попа была собака».
Однажды один старый шаман собрал свое племя у костра и сказал:

— Послушайте старинную сказку, которая показывает на чтото из того, про что нельзя рассказать, и рассказывает про то, начто нельзя указать.
Пока все пытались понять смысл того, что они услышали, шаман раскурил трубку и начал свой рассказ.
— Поехала со своим сыном на юг отдыхать. Долго ли, коротко ли, добрались до щели в горах, расставили палатку, живут. Пошел однажды мальчик погулять по лесу и встретился ему енот. Мальчик кричит еноту:
— Уходи прочь с дороги!
Енот и не подумал уходить, встал на задние лапы и страшно своими глазишами. Мальчик испугался и убежал. Прибежал мальчик к своей маме, рассказал ей про свою встречу с енотом и заплакал.
— Почему ты плачешь? — спросила мама.
— Мама, кто трусливее: я или енот?
— Конечно, ты. Енот тебя не испугался, ты его испугался.
Мальчик заплакал еще сильнее.
— Тебе осталось только одно — найти енота, убить и съесть его сердце, — странным голосом сказала мама.
Мальчик взял свой складной ножик, бутылочку с кока-колой и пирожок, положил их в свой рюкзачок и пошел в лес. Бродил мальчик по горам, бродил и нашел берлогу енота. Посветив фонариком, он увидел, что в берлоге сидит енот со своей енотихой и маленьким енотиком.
— Ты меня напугал, теперь я стал трусливее енота. Поэтому я должен тебя убить и съесть твое сердце, — крикнул мальчик.
— Да, я поступил неправильно. Зря я вращал глазами. Что ж, убивай меня, я не буду сопротивляться, — сказал енот, откинувшись на спину.
Мальчик достал ножик, убил енота, вырезал у него сердце и съел. После этого он радостно пошел домой, весь перепачканный кровью енота. Но радость его быстро сменилась на зависть:
— Какой добрый был енот: дал себя убить, чтобы исправить свою вину! Какой злой я: убил енота только для того, чтобы стать чуть-чуть храбрее! — подумал он с горечью.
Прибежал к своей маме, рассказал ей свою встречу с енотом и заплакал.
— Почему ты плачешь? — спросила мама.
— Мама, кто добрее: я или енот?
— Конечно, енот. Он дал себя убить, а ты не дал себя убить.Мальчик заплакал еще сильнее.
— Тебе осталось только одно: найти семью енота и помогатьвоспитывать ребенка, — странным голосом сказала мама.
Мальчик пошел в лес и стал жить вместе с енотихой, добывать еду, убирать берлогу. Через месяц он сам превратился в енота, а его мама уехала домой, потому что ее отпуск закончился.
Однажды пошел мальчик-енот за едой для енотика и повстречал другого мальчика. Мальчик кричит мальчику-еноту:
— Уходи прочь с дороги!
Мальчик-енот и не подумал ведь он стал храбрым, как енот. Мальчик-енот встал на задние лапы и страшно завращал своими глазищами. Мальчик испугался и убежал.
Прибежал мальчик к своей маме, рассказал ей про свою встречу с енотом и заплакал.
Почему ты плачешь? — спросила мама.
— Мама, кто трусливее: я или енот?
— Конечно, ты. Енот тебя не испугался, а ты его испугался.
Мальчик заплакал еще сильнее.
— Тебе осталось только одно — найти енота, убить и съесть его сердце, — странным голосом сказала мама.
Мальчик взял свой складной ножик, бутылочку с пепси-колой и ватрушку, положил их в свой рюкзачок и пошел в лес. Бродил мальчик по горам, бродил и нашел берлогу енота. Посветив фонариком, он увидел, что в берлоге сидит мальчик-енот.
— Ты меня напугал, теперь я стал трусливее енота. Поэтому я должен тебя убить и съесть твое сердце, — крикнул мальчик.
— ты, какой хитрый! Я сам тебя убью!
Убил мальчик-енот мальчика и сам съел его сердце. Как только он это сделал, так сразу же и превратился в мальчика. Пошел бывший мальчик-енот — теперь просто мальчик — к маме того мальчика, которого он убил, и, притворившись ее сыном, сказал:
— Мама, я убил енота, и теперь я такой же храбрый, как енот!
— Ты врешь, ты не мой сын, а я не женщина, я жена енота, которого ты убил, чтобы стать храбрым как енот. И не мальчика ты убил, а моего старшего сына-енота! — воскликнула женщина, превратилась в енотиху, убила мальчика и съела его сердце. Как только она это сделала, так сразу же превратилась в мальчика.

Читайте также:  Конспект урока 5 класс русский язык притяжательные прилагательные

На следующий год поехала одна мама без сына на юг отдыхать. Долго ли, коротко ли, добралась до щели в горах, расставила палатку, живет. Вдруг ни с того ни с сего приходит к ней мальчик и говорит:
— Здравствуй, мама! Я воспитал маленького енотика, теперь я такой же добрый, как енот!
— Врешь ты все, никакой ты не мальчик, а енотиха, которая убила моего сына за то, что он убил твоего мужа и старшего сына! И никакая я не женщина, я жена зайца, которого убил енот, чтобы стать таким же быстрым, как заяц. И никакого моего сына ты не убивала, ты убила своего младшего сына, которого
я превратила в мальчика, чтобы он убил своего отца и старшего сына.
Женщина рассмеялась, превратилась в зайчиху и убила енотиху.

. Шаман закончил свой рассказ, огляделся по сторонам и сказал:
— Так добро снова победило зло!
Потом убрал свою трубку в расшитый бисером чехол и ушел к себе в вигвам, буркнув:
— Карма отличается от кармана турбулентностью.

Вождь растолковал:
— Он хотел сказать, что енотов есть нельзя — нечистые звери, —и ушел спать.
Главный повар сказал:
— Вы слышали, на этой неделе нельзя есть!
Все люди подумали: «Ничего себе их но вслух ничего не сказали, а похлопали в ладоши и пошли спать.

Источник