Меню

Какое спряжение у глагола рисуем



Морфологический разбор: рисуем

Часть речи и все грамматические (морфологические) признаки слова «рисуем». В зависимости от контекста возможны 2 случая разбора слова.

Признак Значение
Часть речи глагол
Начальная форма рисовать
Спряжение 1
Переходность переходный
Вид несовершенный
Наклонение изъявительное
Число множественное
Время настоящее
Род род не может быть определён
Лицо 1
Возвратность невозвратный

Примечание: В данном случае род и лицо не могут быть определены, так как они определяются у глаголов только в прошедшем времени единственного числа.

Признак Значение
Часть речи причастие
Происходит от слова рисовать
Начальная форма рисуемый
Залог страдательное
Время настоящее
Вид несовершенный
Число единственное
Род мужской
Форма краткая

Разбор слов на сайте делается в автоматическом режиме, поэтому может быть неверным. Используйте разбор исключительно для самопроверки.

Источник

Морфологический разбор глагола «Рисует»

Для слова «рисует» найден 1 вариант морфологического разбора

  1. Часть речи. Общее значение
    Часть речи слова «рисует» — глагол
  2. Морфологические признаки.
    1. рисовать (инфинитив)
    2. Постоянные признаки:
      • 1-е спряжение
      • переходный
      • несовершенный вид

      Непостоянные признаки:

      • изъявительное наклонение
      • единственное число
      • настоящее время
      • 3-е лицо.
  3. Славу эту автор переносит и на русских князей; он рисует нам образ благочестивого князя, друга правды, доблестного защитника своей земли.

    Выполняет роль сказуемого.

    План разбора глагола

    1. Часть речи. Общее значение
    2. Морфологические признаки.
      1. Начальная форма (инфинитив)
      2. Постоянные признаки:
        • Вид (совершенный (что сделать?) или несовершенный (что делать?)
        • переходный (употребляется с сущeствительным в винительном падеже без предлога)/ непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога).
        • Спряжение

        Непостоянные признаки:

        • Наклонение в зависимости от вопроса:
          • Изъявительное — что делал? что делает? что сделает?
          • Повелительное — что делай?
          • условное — что делал бы? что сделал бы?
        • Число
        • Время (если есть)
        • Лицо (если есть)
        • Род (если есть)
    3. Синтаксическая роль (подчеркнуть как член предложения, является главным или второстепенным членом педложения)

    План разбора составлен на основе общих правил, в зависимости от класса и предпочтений учителя ответ может отличаться. Если ваш план разбора отличается от представленного, просто сопоставьте его с данными нашего ответа.

    Если морфологический разбор глагола «рисует» имеет несколько вариантов, то выберите наиболее подходящий вариант разбора исходя из контекста предложения.

    Источник

    Урок-зачет по теме «Спряжение глагола». 4-й класс

    Класс: 4

    дифференцированный контроль знаний, проверка умения учащихся:

    • писать безударные личные окончания глаголов;
    • правильно обосновывать написание безударных окончаний;
    • определять у глаголов спряжение, лицо, число, время;
    • правильно писать суффиксы глаголов в прошедшем времени.

    Оборудование:

  4. зачетные материалы в трех вариантах по степени сложности;
  5. карточки с дополнительными упражнениями каждого уровня;
  6. опорные карточки и таблицы для учащихся первого уровня.
  7. Работа ведется по зачетным карточкам, дифференцированным по уровню сложности, исходя из индивидуальной нормы или относительной успешности каждого ученика.

    Ребята, выбравшие материал II-го и III-го уровня, работают в парах. Ученики III-го уровня принимают теоретическую часть зачета у учеников II-го уровня, консультируя отвечающего по вопросу, на который он ответил неверно или затруднился ответить. Далее приступают к выполнению практической части, каждый по своим карточкам.

    Ученики, выбравшие материал I-го уровня, сдают устную часть зачета учителю.

    Отработав основной зачетный материал, ученик может взять дополнительные упражнения, которые так же, как и зачетные карточки имеют разную степень сложности. Какого уровня взять дополнительную карточку ученик также определяет сам.

    Зачет по теме “Глагол” I уровень.

    I. Ответь на вопросы:

    1) Глаголы в каком спряжении имеют окончания -ем; -ет; -ете; -ут (-ют)

    а) в I спр. б) во II спр.

    2) Глаголы в каком спряжении имеют окончания: -им; -ит; -ите; -ат (-ят)

    а) в I спр. б) во II спр.

    3) Как изменяются глаголы в прошедшем времени?

    а) по лицам и числам;
    б) по родам;
    в) по числам.

    4) Как определить спряжение глагола?

    а) по имени существительному, с которым оно связано;
    б) по неопределенной форме;

    5) Как узнать, какой суффикс пишется у глаголов прошедшего времени перед суффиксом “Л”

    а) поставить в неопределенную форму;
    б) изменить по числу;
    в) проспрягать.

    II. Подчеркни глаголы I спряжения:

    полоть, крыть, бросить, бросать, купить, считать, надеть, стрелять, учить, любить, украшать, украсить

    III. Подчеркни глаголы-исключения. Сверху укажи спряжения.

    Вращать, вертеть, ударить, ударять, обидеть, стелить, крутить, лепить, брить, гнать, рвать, держать, мазать, видеть, обещать, душить, ненавидеть.

    IV. Вставь окончания, укажи спряжения.

    Мы уч…м, вы груз…те, они ход…т, ты слома…шь, они чист…т, ты жале…шь, мы се…м, вы слыш…те, они вид…т, ты бре…шь, он гон…т, он завис…т, мы зева…м, они кол…т, мы замороз…м, он сине…т, они готов…т.

    V. Вставь нужный суффикс:

    выуч…л, плак…л, удар…л, покрас…л, кле…л, раста…л, исправ…л, стро…л, увид…л, слыш…л, обид…л, законч. л, насып…л, выслед…л, пад…л, нач…л.

    VI. Проспрягай глаголы:

    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________

    Зачет по теме “Глагол” 2 уровень.

    I. Ответь на вопрос

    1) Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени?___________________
    2) В каком времени глаголы изменяются по родам?____________________________
    3) Какие глаголы относятся ко второму спряжению?_________________________
    4) Какие глаголы относятся к первому спряжению?___________________________
    ________________________________________________________________________
    5) Назови глаголы-исключения II спряжения:_________________________________
    _________________________________________________________________________
    6) Назови глаголы-исключения, которые относятся к I спряжению______________
    ________________________________________________________________________
    7) Какой суффикс пишется у глаголов прошедшего времени перед суффиксом “Л”?
    _______________________________________________________________________

    II. Укажи спряжения глаголов:

    копать; крутить; рисовать; ходить; бродить; знать; таять; колоть; лепить; задеть; убирать; выводить; кружить; летать; мазать.

    III. Найди глаголы-исключения, подчеркни, укажи спряжения:

    смотреть; строить; терпеть; сушить; полоть; выскочить; увидеть; гнать; обидеть; сеять; чесать; вертеть; крошить; держать; прятать; паять; играть; бороться; видеть; топтать; зависеть; кроить; слышать; будить; вытерпеть; прогнать; шептать; дышать; мочить; платить; услышать; посмотреть.

    IV. Вставь окончания, укажи спряжения. Подчеркни глаголы будущего времени.

    Зимой солнце свет…т, но не гре…т. Мама свяж…т тебе теплый свитер. Легкий ветерок круж…т и верт…т в воздухе последние снежинки. Весной солнышко пригре…т жарче, растоп…т снега, согре…т землю, разбуд…т все живое. Мы часто ход…м в наш парк, гуля…м по липовым аллеям, брод…м по извилистым дорожкам.

    V. Вставь нужный суффикс прошедшего времени.

    С неба сып…л моросящий дождик. Ве…л легкий ветерок. Туман та…л над полем. Я двиг..лся в сторону леса. Где-то ла…ла собака. Под ногами хлюп…ла вода. Она скле…ла опавшие листья. Послыш…лся крик ночной птицы. Вдалеке я увид…л огонек. Нач…лся сильный дождь.

    VI. Проспрягай глаголы:

    _____________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________

    Зачет по теме “Глагол” 3 уровень.

    I. Зачеркни неправильное высказывание:

    – Глаголы в прошедшем и настоящем времени изменяются по лицам.
    – Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам.
    – Все глаголы изменяются по лицам.
    – Все глаголы изменяются по родам.
    – Глаголы прошедшего времени изменяются по родам
    – Глаголы настоящего времени изменяются по родам.
    – Глаголы бывают I, II и III спряжения.
    – Глаголы бывают I и II спряжения.

    II. Выбери верное утверждение:

    1. В предложении глагол чаще является главным членом.
    2. В предложении глагол чаще является второстепенным членом.
    3. Глагол не имеет формы настоящего времени, если отвечает на вопрос
      – что делать?
      – что сделать?

    III. Укажи, в каких словах пишется окончание -ем:

    перебира…м, слыш…м, се…м, усво…м, вид…м, гон…м, бре…м, стел…м, гуля…м, смотр…м, копа…м, гоня…м, перебира…м, стреля…м.

    IV. В каких глаголах пишется суффикс –и?

    кле…л, ла…л? увид…л, успоко…л, раста…л, спор…л? помн…л.

    V. В каких словах пишется “Ь”?

    доч…, борщ…, леч…, грач…, без задач…, береч…, печ…

    VI. В каких случаях верно определено спряжение?

    Глядят – I, решать – I , услышать – II , бросать II, видеть – I , ненавидеть – II , вертеть – I , замечать – I , крушить – II , любят – I , стелить – II , чуять – II , шагать – I.

    VII. Укажи, в каких случаях верно определено время глагола.

    Зеленел – пр вр; работает – б вр; нарисует – б вр; встречает – н вр; дремать – б вр.

    VIII. Укажи, в каких словах пишется гласная “Е” в окончании.

    Уч…шь, чист…шь, шага…шь, счита. шь, бре…шь, держ…шь, стел…шь, зашива…шь, черт…шь, игра…шь, мо…шь, реж…шь, вар…шь, име…шь, бел…шь, ро…шь, дыш…шь, раду…шься, удивля…шься, ход…шь.

    IX. Образуй глаголы из других частей речи, поставь их во 2 лицо множественного числа, определи спряжение, выдели окончание.

    X. Вставь пропущенные буквы:

    Мы ненавид…м мороз. Он щипл…т и куса…т нос и уши, заставля…т надевать теплые вещи, гон…т с улицы домой. Сильный холод держ…т нас в квартире. Мы подход…м к окну, грустно смотр…м в него и вид…м, как метель намета…т сугробы. Мы слыш…м вой сердитого ветра. Но многое в нашей жизни завис…т от нас. Мы зна…м, что мож…м привыкнуть к холодам. Мы закаля…м свое тело. Для этого принима…м холодный душ, а потом растира…м тело до красноты.

    XI. Проспрягай глаголы:

    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________

    Дополнительные карточки для индивидуальной работы I, II и III уровней сложности к зачету по теме “Спряжение глаголов”

    Источник

    Морфологический разбор «рисовать»

    В данной статье мы рассмотрим слово «рисовать», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

    Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

    «Рисовать» (глагол)

    Значение слова «рисовать» по словарю С. И. Ожегова

    • Акварелью, гуашью, пастелью)
    • Изображать предметы на плоскости при помощи графических средств (штрихов, контурных линий, пятен
    • Изображать, представлять в образах
    • См. обрисовывать (см. обрисовать )

    Морфологический разбор глагола

    • I Часть речи: глагол;
    • II Начальная форма: рисовать — инфинитив;
    • III Морфологические признаки:
      • А. Постоянные признаки:
        • несовершенный вид
        • невозвратный
        • переходный/непереходный глагол
        • I спряжение
      • Б. Непостоянные признаки:
        • изъявительное наклонение
    • IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:

    Наклонения

    Изъявительное наклонение Сослагательное наклонение Повелительное наклонение
    рисовать рисовал бы, рисовала бы, рисовало бы, рисовали бы рисуй, рисуйте

    Несовершенный вид

    Род / Число 1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо
    Мужской род (ед. число) Что делал? рисовал
    Что делаю? рисую
    Что буду делать? буду рисовать
    Что делал? рисовал
    Что делаешь? рисуешь
    Что будешь делать? будешь рисовать
    Что делал? рисовал
    Что делает? рисует
    Что будет делать? будет рисовать
    Женский род (ед. число) Что делала? рисовала
    Что делаю? рисую
    Что буду делать? буду рисовать
    Что делала? рисовала
    Что делаешь? рисуешь
    Что будешь делать? будешь рисовать
    Что делала? рисовала
    Что делает? рисует
    Что будет делать? будет рисовать
    Средний род (ед. число) Что делало? рисовало
    Что делаю? рисую
    Что буду делать? буду рисовать
    Что делало? рисовало
    Что делаешь? рисуешь
    Что будешь делать? будешь рисовать
    Что делало? рисовало
    Что делает? рисует
    Что будет делать? будет рисовать
    Множественное число Что делали? рисовали
    Что делаем? рисуем
    Что будем делать? будем рисовать
    Что делали? рисовали
    Что делаете? рисуете
    Что будете делать? будете рисовать
    Что делали? рисовали
    Что делают? рисуют
    Что будут делать? будут рисовать

    Разобрать другое слово

    Введите слово для разбора: Найти

    К I спряжению относятся:

    • глаголы с окончанием на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть (кроме 11 глаголов-исключений*): плавать, думать, полоть, молоть, прыгнуть, сохнуть, выздороветь, черстветь, чуять, лаять, иметь и т. д.;
    • 4 глагола с окончанием на -ить: брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

    *Глаголы-исключения (относятся ко II спряжению): гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

    Отвечает на вопрос «что делать?»: бегать, работать, писать, думать, расти, складывать.

    Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

    Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

    Отвечают на вопросы:

    • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
    • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
    • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
    • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

    Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

    Источник

Читайте также:  Глагол начинающийся на слог те