Меню

Карточка на тему виды глаголов



Карточки по теме » Глагол»
тренажёр по русскому языку (4 класс) на тему

Поможет учителю в работе по теме » Глагол»

Скачать:

Вложение Размер
kartochki_po_russkomu_yazyku_po_teme_glagol_4_kl.docx 18.92 КБ

Предварительный просмотр:

А1 . Какую роль выполняют глаголы?

 1) обозначают признак предмета  3) обозначают количество предметов

2) обозначают предмет  4) обозначают действие предмета

А2. Выбери правильное утверждение.

 1) Глагол – это член предложения. 3) Глагол – это часть речи.

 2) Глагол – это часть слова.  4) Глагол в предложении бывает подлежащим.

А3. Укажи глаголы-антонимы.

 1) идти-бежать-шагать  3) блестеть-сиять

 2) строить-разрушать  4)смотреть-глядеть

А4. Укажи строку, в которой приведены только глаголы.

 1) воздух, девять, холодный  3) рыбный, пушистый, речной

 2) купание, находка, полёт  4) побелить, молодеть, повторить

В1. В какой строке приведены глаголы только в настоящем времени?

 1) видел, слушал, смеялся  3) увижу, услышу, посмеюсь

 2) вижу, слушаешь, смеётся  4) видели, слушаем, посмеёмся

В2. В каком предложении два глагола?

 1) Медленно шагает караван верблюдов.  3) Смола сосны называется живицей.

 2) Капля камень точит.  4) Лежу на спине и слушаю пение птиц.

С1. Сколько глаголов в тексте?

Солнце освещает лесную чащу. В овраге журчит ручей. В траве трещат кузнечики. Для зелёного борща мы нарвали сочный щавель.

С2. В каком варианте от слов ГОЛОС, ЗЕМЛЯ, ПРАВДА, СВЕТ образованы глаголы?

 1) голосовые, земляной, правдивый, светлый

 2) голосить, приземлиться, оправдать, светить

 3) голосок, землица, правый, светлеет

 4) голоса, земли, с правдой, просвет

№2 Укажи время выделенных глаголов.

Широко раскинулись колхозные поля. Их недавно вспахали . Прошел 3 теплый дождь. Вылезли на свет зеленые травинки 4 . Милые цветы мать-и-мачехи раньше всех появляются на голой земле. Журчат, звенят веселые ручейки. Скоро прилетят пернатые друзья.

  1. Запишите глаголы в три столбика.
    Едут, будет петь, съел, говоришь, белела, зашьёт, подросло, гулять, запрыгает, становится, растрепали.

2).Прочитай. Раздели текст на предложения, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте время глаголов.

Солнце св..тило 3 ре..ко ув..дает тр..ва оп..дают лист..я воздух наполнится зап..хом гр..бов и сухой л..ствы у к..рней старой с..сны л..ж..т м..ховой к..вёр.

От глаголов и прилагательных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.

№5 Укажи время выделенных глаголов.

Широко раскинулись колхозные поля. Их недавно вспахали . Прошел 3 теплый дождь. Вылезли на свет зеленые травинки 4 . Милые цветы мать-и-мачехи раньше всех появляются на голой земле. Журчат, звенят веселые ручейки. Скоро прилетят пернатые друзья.

А1 . Какую роль выполняют глаголы в речи?

 1) обозначают признак предмета  3) обозначают действие предмета

2) обозначают предметы  4) обозначают количество предметов

А2. Выбери правильное утверждение.

 1) Глагол – это член предложения. 3) Глагол – это часть слова.

 2) Глагол – это часть речи. 4) Глагол в предложении бывает подлежащим.

А3. Укажи глаголы-антонимы.

 1) идти-стоять  3) сражаться-драться

 2) строить-возводить  4) завертел-закружил

А4. Укажи строку, в которой приведены только глаголы.

 1) воздух, девять, холодный  3) купание, находка, полёт

 2) петь, шептать, любить  4) рыбный, пушистый, речной

В1. В какой строке приведены глаголы только в настоящем времени?

 1) видел, слушал, смеялся  3) дарю, видишь, работает

 2) увижу, услышу, посмеюсь  4) видели, слушаем, посмеёмся

В2. В каком предложении два глагола?

 1) Хамелеон видит добычу и выбрасывает язык. 3) Комнатные растения украшают наши жилища.

 2) Песца называют полярной лисицей.  4) В глубине моря царит темнота.

С1. Сколько глаголов в тексте?

У лесных тропинок всё лето цветут одуванчики. Семена одуванчика быстро созревают и плывут в воздухе. Вечером одуванчики закрывают свои лепестки.

С2. В каком варианте от слов ГОЛОС, ЗЕМЛЯ, ПРАВДА, СВЕТ образованы глаголы?

 1) голосовые, земляной, правдивый, светлый

 2) голосок, землица, правый, светлеет

 3) голосить, приземлиться, оправдать, светить

 4) голоса, земли, с правдой, просвет

№2Укажи время выделенных глаголов.

Широко раскинулись колхозные поля. Их недавно вспахали . Прошел 3 теплый дождь. Вылезли на свет зеленые травинки 4 . Милые цветы мать-и-мачехи раньше всех появляются на голой земле. Журчат, звенят веселые ручейки. Скоро прилетят пернатые друзья.

№3 1)Запишите глаголы в три столбика.
Едут, будет петь, съел, говоришь, белела, зашьёт, подросло, гулять, запрыгает, становится, растрепали.

2).Прочитай. Раздели текст на предложения, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте время глаголов.

Солнце св..тило 3 ре..ко ув..дает тр..ва оп..дают лист..я воздух наполнится зап..хом гр..бов и сухой л..ствы у к..рней старой с..сны л..ж..т м..ховой к..вёр.

№4 От имен существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.

№5 Укажи время выделенных глаголов.

Широко раскинулись колхозные поля. Их недавно вспахали . Прошел 3 теплый дождь. Вылезли на свет зеленые травинки 4 . Милые цветы мать-и-мачехи раньше всех появляются на голой земле. Журчат, звенят веселые ручейки. Скоро прилетят пернатые друзья.

Источник

Карточки по русскому языку по теме » Глагол». 4 класс.

Карточки являются КИМами усвоения темы «Глагол», а также могут быть использованы для подготовки к ВПР по русскому языку в 4 классе. Карточка №1 направлена на закрепление темы «Неопределенная форма глагола». Карточка №2 — на закрепление темы «Вид глаголов».

Просмотр содержимого документа
«Карточки по русскому языку по теме » Глагол». 4 класс.»

Глагол. Неопределенная форма глагола.

Подчеркните вопросы, на которые отвечают глаголам неопределенной формы:

Что делал? Что сделала? Что делать? Что делают? Что сделаем? Что сделать? Что буду делать? Что даешь? Что сделаю? Что делало? Что будут делать?

Прочитайте стихотворение. Подчеркни глаголы неопределенной формы.

Не мешайте мне мечтать!

Мне б мешок конфет достать,

Развернуть, жевать, сосать,

Чавкать, чмокать, уплетать,

Долго, долго не глотать,

Мне не надо в рот смотреть!

Совесть надобно иметь!

Так могу я подавиться

И на месте умереть.

Выпишите из текста глаголы неопределенной формы, разбив их на две группы:

Совершенный вид: _______________________________________________

Несовершенный вид: _____________________________________________

Подбери к данным именам существительным однокоренные глаголы в неопределенной форме.

Подчеркните глаголы совершенного вида.

Образуй от данных глаголов глаголы неопределенной формы. Запишите получившиеся слова.

Ловлю, ношу, тащу, хожу, пилю, строю, крашу.

Выделите глагольный суффикс —и- и суффикс неопределенной формы глагола —ть-.

Глагол. Неопределенная форма глагола

Подчеркните вопросы, на которые отвечают глаголы неопределенной формы:

Что делал? Что сделала? Что делать? Что делают? Что сделаем? Что сделать? Что буду делать? Что даешь? Что сделаю? Что делало? Что будут делать?

Прочитайте стихотворение. Подчеркни глаголы неопределенной формы.

Мальчик Васенька у окошка сидит
И тихонечко ногой шевелит.
Вот к окошку подходят друзья,
Предлагают они соловья.
“Я все вижу”, – он им ответ дает.
И тихонько птицу он себе берет.
Ну а птица не простая,
Знает больше попугая.
Говорит она ему: “Я не знаю,
Почему решил меня ты приютить,
Коль уж так, тому и быть.
Надо тайну мне открыть”.

Выпишите из текста глаголы неопределенной формы, разбив их на две группы:

Совершенный вид: _______________________________________________

Несовершенный вид: _____________________________________________

Подбери к данным именам существительным однокоренные глаголы в неопределенной форме. Подчеркните глаголы совершенного вида.

Образуй от данных глаголов глаголы неопределенной формы. Запишите получившиеся слова.

пью, крою (ткань), мирю, звоню, варю, говорю, хожу.

Выделите глагольный суффикс —и- и суффикс неопределенной формы глагола —ть-.

Глагол. Вид глаголов.

Запиши вопросы к глаголам неопределенной (начальной) формы:

Несовершенного вида: _________________________________________

Совершенного вида: ___________________________________________

Вставьте пропущенные буквы. Укажи вид глаголов начальной формы. (несов.в., сов.в.)

М…лчать, шуметь, з…скучать, н…шуметь, выл…теть, выск…зать, считать,

сберечь, ст…ять, заплакать, вспомнить, св…тить, с…деть, приб…жать, звать.

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните все глаголы (17 гл).

Лет…м я г…стил у бабушки за город. м. Однажды мы сели …бедать. У окна п…явился п…тух. П…тух был красивый, весь рыжий, с белыми серёжками и большим чёрным клювом. Гребень его держался гордо и походил на яркое пламя с застывшими язычками.

П…тух важн… прош…лся, а п…том ост…новился. Он пок…сился на бабушку, к…торая резала хле…. Я пом…нил пришельца, но он и глаз…м не моргнул. Т…гда я бросил ему корку. П…тух есть не стал, а …тдал корку кур…м.

Выпишите по три глагола каждого вида:

Прочитайте пары глаголов. Устно определите вид глаголов.

Сделай вывод о том, как образовались глаголы совершенного вида? Изменилось ли лексическое значение глаголов?

Глагол. Вид глаголов.

Запиши вопросы к глаголам неопределенной (начальной) формы:

Несовершенного вида: _________________________________________

Совершенного вида: ___________________________________________

Вставьте пропущенные буквы Укажи вид глаголов начальной формы (несов.в., сов.в.)

З…дыхаться, выть, исп…лнять, подч…ркнуть, м…стерить, угадывать,

пошев…литься, найти, п…днять, понять, р…складывать, разгадывать.

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните все глаголы (13 гл).

В дверь л…сной ст…рожки кто-то начал громк… царапаться. Охотн…к дядя Дрон открыл дверь. В комн…ту вб…жал б…льшой серый зверь с к…шачьей морд…й, пушист…ми б…ками и куцым хвостом. На ушах торчали ч…рные кист…чки. В т…мноте блеснули два з…л…новат…х глаза.

Это была рысь Машка. Охотник д…стал её из логова, когда она была крохотн…м рысёнк…м. Без матер… она бы п…гибла.

Дядя Дрон налил в миску м…лока. Машка стала лакать м…локо, как домашн…я ко…ка.

(По Г. Скребицкому.)

Выпишите по три глагола каждого вида:

Прочитайте пары глаголов. Устно определите вид глаголов.

Сделай вывод о том, как образовались глаголы совершенного вида? Изменилось ли лексическое значение глаголов?

Источник

Карточки по теме «Глагол» 4 класс

Глагол. Неопределенная форма глагола.

Запиши стихотворение. Подчеркни глаголы неопределенной формы.

Не мешайте мне мечтать!

Мне б мешок конфет достать,

Развернуть, жевать, сосать,

Чавкать, чмокать, уплетать,

Долго, долго не глотать,

Мне не надо в рот смотреть!

Совесть надобно иметь!

Так могу я подавиться

И на месте умереть.

Подбери к данным именам существительным однокоренные глаголы в неопределенной форме.

Образуй от данных глаголов глаголы неопределенной формы.

Ловлю, ношу, тащу, хожу, пилю, строю, крашу, везу, несу, иду, цвету.

Подчеркни гласную И перед – ть.

Спиши. Укажи вид глаголов.

Молчать, шуметь, замолчать, нашуметь, вылететь, высказать, считать, сберечь, стоять, заплакать, вспомнить, светить, сидеть, прибежать, бегать.

Измени глаголы по временам.

Настоящее прошедшее будущее

Глаголы прошедшего времени.

Образуй от данных глаголов глаголы прошедшего времени, измени их по родам и числам.

Белеть, наступать, обедать, вставать, смотреть.

Запиши словосочетания с глаголами прошедшего времени.

(Наступил) вечер, лето, весна, дни. (Цвёл) подснежник, растение, лилия, незабудки. (Блестел) металл, солнце, река, окна.

Спиши текст. Поставь глаголы в прошедшем времени.

Мы уходим всё дальше в лес. В тепле и уюте леса тихонько дышит какой- то особенный шум. Скрипят клесты, звенят синицы, смеется кукушка, светит иволга, звучит ревнивая песня зяблика. Изумрудные лягушки прыгают под ногами. Щелкает белка, в лапах сосен мелькает её пушистый хвост.

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Наступил… ясн.. утро. Со…нце ярко сиял… в голубом неб.. . Лучи его играл… на речк…, на крышах домов. Алмазами сверкал… роса на трав…, на листьях дерев…ев. Кругом стоял… тишина. Только весело щебетал… ласточка.

К данным глаголам подбери противоположные по смыслу глаголы- антонимы.

Печалится, молчать, находишь, медлишь, уезжает, любить, заходить, темнеть.

Смеяться, рассказывает, работает, сверкает, гневаться, дремать, размышлять, торопишься.

Поставь глаголы в прошедшем времени.

С полей (веять) прохлада. В небе (реять) орёл. Мать (развесить) бельё. Дети (затеять) игру. Всё (зависеть) от решения отца. Снег (таять). Собака (почуять) дичь и (залаять).

Запиши словосочетания с глаголами прошедшего времени в ед. числе.

Глазки захлопали, тучи плывут, мухи жужжали, птицы прилетели, ученики читали, окна светили, капли падали .

Дело мастера боит(?)ся.

Любишь катат(?)ся, люби и саночки возить.

Жигит познаёт(?)ся в беде, добрый конь — на скачках.

Имя жигита трудом славит(?)ся.

Зачет по теме « Глагол»

1. Определи время глагола. Запиши их в три столбика.

Гладит, заметит, любил, будут летать, постучал, сидит, увидит, подует, заплачет, пошел, прочитал, прочитает.

2. Укажи лицо и число данных глаголов.

Видите — …., лгут — …, смотрят — …, мастерим -…, шагаем — …, берегут — ….,

3. Образуй от данных глаголов форму 2-го лица единственного числа.

Поет, накажет, бредет, грозит, прочтет, разгрызет, отстает, скользит, победит, утаит.

4. Выпиши глаголы в два столбика по спряжениям , вставь окончания.

Излуча…т, обеща…т, наскоч…т, устро…т, ла..т, точ..т, выгон..т, разруша..т, стел..т, дыш..т, закле..т, барабан..т, леч. т, плат…т, посол…т, сажа…т, кол…т, высуш…т.

5.Спиши. определи в скобках спряжение, лицо и число глаголов.

Образец : спасает ( 3-е л., 1 спр., ед.ч.).

Трещишь, грызешь, спасает, ползут, трещат, замолчишь, полетим, отстаю, позовете, промолчу, простят, повезет.

6. Сделай морфологический разбор глаголов.

1. Упадет луч солнца на траву, вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.

2. Кое- где на липах висят последние золотые листья.

7. Разбери по составу слова.

Перепишет, выбегают, разморозиться, рассердиться, отцветают, перечитываю.

Зачет по теме « Глагол»

1. Определи время глагола. Запиши их в три столбика.

Стирает, выстирал, постираю, забежал, задрожал, подует, буду учить, выучил, выучит, мерзнут, лечит, высушит.

2. Образуй от данных глаголов форму 3-го лица единственного числа.

Слышать, перегонять, зимовать, прочитать, связать, обидеть, застелить, мерзнуть, загорать, рыбачит.

3. Выпиши глаголы. Выдели личные окончания. Укажи спряжение, лицо и число в скобках.

Кто вперёд смотр…, тот далеко вид..т. Скаж..шь – (не) ворот…шь, напиш..шь – не сотрешь, отруб…шь – (не) пристав…шь. (Не) посмотр..шь – (не) увид..шь, (не) расспрос…шь – (не) найдешь.

4. Выпиши глаголы в два столбика по спряжениям, вставь окончания.

Погас…шь, наряд…шь, обеща…шь, наскоч…шь, ла..шь, точ…шь, гон…шь, разуч..шь, пойма…шь, намоч…шь, хвал..шь, зева..шь, одева…шь, ошиба…шься, обид..шься.

5. Выпиши словосочетания с глаголами прошедшего времени в единственном числе.

Яблоки поспели, журавли прилетели, дни пролетают, капли стекают, лошадь, скачет, рожь поспевает, плечи болят, сирень расцветает, облака плывут.

6. Разбери по составу слова.

Завертит, насмотришься, проголодаться, вылетают, распечатал, рассмотришь.

7. Сделай морфологический разбор глаголов.

В липах заливалась иволга. Она суетится и свистит медовым голосом.

Номер материала: ДБ-376846

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Проверочное слово к глаголу лечить