Меню

Карточки определить падеж имени прилагательного



Тренажёр «Правописание падежных окончаний имен прилагательных»

Вставьте окончания имён прилагательных

Вставьте окончания имён прилагательных среднего и мужского рода, запишите в скобках падеж.

У волчь… ( ) логова

на павлинь… ( ) хвосте

от собачь… ( ) лая

к главн… ( ) питомнику

в минувш… ( )воскресенье

на задн… ( ) стекло

под бушующ… ( )ураганом

по заячь… ( ) следу

под черепашь… ( ) панцирем

в грязн… ( ) овраге

около горн… . ( ) леса.

Вставьте окончания имён прилагательных женского рода, запишите в скобках падеж.

В тяжел… ( ) сумке

без зимн… ( ) одежды

на пушист… ( ) снежинку

перед новогодн… ( ) ёлкой

к последн… ( ) полке

на утренн … ( ) зарядку

за дальн… ( ) дорогой

над глубок… ( ) лужей.

Вставьте окончания имён прилагательных множественного числа, запишите в скобках падеж.

из снежн… ( ) сугробов

в колюч… ( ) кустарниках

на зверин… ( ) следы

с чудесн… ( ) призами

о стар… ( ) крышах

Спиши текст, вставь окончания и определи падеж имён прилагательных

Была ясн… ночь. У избушки стоял козёл. Он поднял ножку, а на ней серебрян… копытце блестит. Прыгнул козёл с узк… дорожки на крышу и давай копытцем бить. Из-под ножки камешки дорог…. посыпались. Вернулся дед домой и не узнал избушку. Она вся была в дорог…. камнях. Камни горели разн… огнями.

Источник

Окончание имен прилагательных 4 класс.

Окончания имён прилагательных . 4 класс

Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания прилагательных. Определите падеж.

На бел__ листе (___п.), от скрипуч__ дерева (___п.), из соседн___ школы (___п.), про вкусн___ блюдо (___п.), по широк___ полям (___п.), с любим___ героями (___п.), о ночн___ прохладе (___п.), об интересн___ книге (___п.), без удобн___ места (___п.), по устал___ лицу (___п.), о далёк___ планете (___п.),у зимн___ утра (___п.), от добр___ слова (___п.),без школьн___ портфеля (___п.), за крут___ холмом (___п.),со снежн___ погодой (___п.), к быстр___ зайцу (___п.), на тих___ улочке (___п.), в глубок__ дупле (___п.), от вредн___ привычек (___п.).

К остро___ приправе (___п.), на дальн___ поляну (___п.), у доброг___ старика (___п.), с горьк___ вкусом (___п.), в больш___ корзинах (___п.), от горяч___ печки (___п.), к высок___ горе (___п.), без летн___ отдыха (___п.), к надёжн___ другу (___п.), в прозрачн__ воде (___п.), в осенн__ лесу (___п.), за крут___ холмом (___п.), на хорош___ автобусе (___п.), , долг___ проводы (___п.), о ночн___ прохладе (___п.), с сильн__ ветром (___п.), к прздничн___ дню (___п.), в лев___ ящике (___п.), на душист___ сене (___п.),о сыт___ обеде (___п.)

С сильн__ ветром (___п.), у раскидист___ дерева (___п.), к высоком___ холму (___п.), на городск___ улицах (___п.), на лесн___ поляне (___п.), от громк___ крика (___п.), с горьк___ вкусом (___п.), к радостн___ встрече (___п.), в трескуч___ мороз (___п.), к вечерн___ прогулке (___п.), по осенн___ парку (___п.), в больш__ корзине (___п.), из сельск___ магазина (___п.), на нов___ стульях (___п.), к стройн___ дереву (___п.), с красн___ носом (___п.), к соседн___ деревне (___п.), по устал___ лицу (___п.), в грязн__ луже (___п.), о зимн___ забавах (___п.).

К хмур__ тучам (___п.), о чист___ озере (___п.), без тёпл___ солнца (___п.), за крут___ холмом (___п.), от метк___ удара (___п.), к быстр___ зайцу (___п.), по холодн___ щеке (___п.), на далёк__ планетах (___п.), из густ___ чащи (___п.), с хорош__ урожаем (___п.), по разбит___ дорогам (___п.), о счастлив___ детстве (___п.), без весёл__ музыки (___п.), о зимн___ лагере (___п.), к сочн___ фруктам (___п.), по чайн___ ложке (___п.), в голуб__ небе (___п.), в пухл__ конверте (___п.), к познавательн___ книге (___п.),на душист__ сене (___п.)

Источник

Карточки по русскому языку «Падеж имени прилагательного» 4 класс
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему

Найти имя прилагательное, определить падеж.

Скачать:

Вложение Размер
imya_prilagatelnoe_-_opredeli_padezh.doc 35 КБ

Предварительный просмотр:

Спиши. Подчеркни имя прилагательное. Выдели окончание у имени прилагательного и определи его падеж.

  1. В зимнем тумане встаёт холодное тусклое солнце.
  2. Из молодого осинники вылетел маленький тетерев.
  3. Ранним утром я возвращался с дальнего глухариного тока.

Спиши. Подчеркни имя прилагательное. Выдели окончание у имени прилагательного и определи его падеж.

  1. В сонном воздухе сверкает первый чистенький снежок.
  2. Рожь наливается зерном тяжёлым, урожайным.
  3. Весело играть возле новогодней ёлки.

Спиши. Подчеркни имя прилагательное. Выдели окончание у имени прилагательного и определи его падеж.

  1. В зимнем тумане встаёт холодное тусклое солнце.
  2. Из молодого осинники вылетел маленький тетерев.
  3. Ранним утром я возвращался с дальнего глухариного тока.

Спиши. Подчеркни имя прилагательное. Выдели окончание у имени прилагательного и определи его падеж.

  1. В сонном воздухе сверкает первый чистенький снежок.
  2. Рожь наливается зерном тяжёлым, урожайным.
  3. Весело играть возле новогодней ёлки.

Спиши. Подчеркни имя прилагательное. Выдели окончание у имени прилагательного и определи его падеж.

  1. В зимнем тумане встаёт холодное тусклое солнце.
  2. Из молодого осинники вылетел маленький тетерев.
  3. Ранним утром я возвращался с дальнего глухариного тока.

Спиши. Подчеркни имя прилагательное. Выдели окончание у имени прилагательного и определи его падеж.

  1. В сонном воздухе сверкает первый чистенький снежок.
  2. Рожь наливается зерном тяжёлым, урожайным.
  3. Весело играть возле новогодней ёлки.

Источник

Дидактический материал по русскому языку, 1–4-й классы (Имя прилагательное)

На современном этапе обучения в начальных классах возросла потребность повышения грамотности. Решение данной задачи зависит от содержания, методики, структуры урока русского языка. Предлагаемый курс создает условия для реализации творческих способностей младших школьников при изучении русского языка. Курс позволяет развивать самостоятельность, познавательную деятельность, грамотность, учитывая индивидуальные способности каждого учащегося. Структура курса базируется на государственной программе.

Учебники русского языка для начальной школы содержат устаревшие и далекие от современности тексты. Предлагаемый курс содержит текст понятный и близкий современному ученику, что вызывает неподдельный интерес.

Курс содержит следующие разделы:

  1. Правописание гласных после шипящих.
  2. Проверка знаний.
  1. Повторение изученного в 1 классе.
  2. Правописание парных звонких и глухих согласных.
  3. Проверка знаний.
  4. Правописание безударных гласных.
  5. Правописание удвоенных согласных.
  6. Итоговые работы за 2 класс.
  1. Повторение изученного во 2 классе.
  2. Разделительный мягкий знак.
  3. Состав слова.
  4. Правописание парных звонких и глухих согласных.
  5. Проверка знаний.
  6. Правописание безударных гласных.
  7. Правописание непроизносимых согласных.
  8. Проверка знаний.
  9. Части речи.
  1. Имя существительное:
  • Распознавание склонений;
  • Распознавание падежей;
  • Правописание безударных падежных окончаний, проверка знаний.
  1. Имя прилагательное.
  2. Местоимение.
  3. Глагол.

Задачами курса являются:

  1. Соответствие государственным учебным программам по русскому языку.
  2. Пополнение словарного запаса учащихся.
  3. Расширение кругозора.
  4. Раскрытие понятий современных терминов.
  5. Повторение и закрепление материала.
  6. Формирование контроля знаний, умений и навыков учащихся.

Приведенные ниже примеры заданий по теме «Имя прилагательное» составлены для учащихся 4 класса, ярко демонстрируют методику.

Все текстовые карточки №5-№9 могут быть использованы как самостоятельные работы, контрольные работы, диктанты.

Пособие может быть использовано как для индивидуального обучения, так и коллективного. Материал подобран таким образом, что позволяет даже самым слабым учащимся с интересом работать на уроке, осознавая свои маленькие победы. Дидактический материал – карточки составлены от простого к сложному заданию. Он помогает учителю контролировать усвоение изученного материала и вовремя заметить проблемы.

  1. Задание: Придумай и запиши предложение, поставив данное словосочетание в П.п.: синее небо.
  2. Задание: Разбери предложение по членам предложения и частям речи: На высок_ дер_в_ дят_л д_лбил к_ру.
  3. Задание: Запиши словосочетания, укажи падеж прилагательного: В светл_ неб_, о верн_ друг_, у син_ моря.
  1. Задание: Придумай и запиши предложение, поставив данное словосочетание в Р.п.: родное село.
  2. Задание: Разбери предложение по членам предложения и частям речи: В ближн_ с_снов_ л_су много гр_бов нашли дети.
  3. Задание: Запиши словосочетания, укажи падеж прилагательного: О забавн_ случае, в соседн_ дом_, с голуб_ неба.
  1. Задание: Придумай и запиши предложение, поставив данное словосочетание в Тв.п.: летнее утро.
  2. Задание: Разбери предложение по членам предложения и частям речи.: На урок_ ру_ к_ языка р_бята п_сали о дружб_.
  3. Задание: Запиши словосочетания, укажи падеж прилагательного.: В х_лодн_ роднике, о син_ мор_, ясн_ летн_ утром.
  1. Задание: Придумай и запиши предложение, поставив данное словосочетание в Д.п.: з_лёный луг.
  2. Задание: Разбери предложение по членам предложения и частям речи: Со старш_ братом мы встретились у соседн_ дома.
  3. Задание: Запиши словосочетания, укажи падеж прилагательного: О хорош_ друг_, с весёл_ криком.

1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

Было ч_десн_ летн_ утро. Под ле_к_ порывом знойн_ ветра море улыбалось светл_ небу. С в_сел_ плеском н_силась м_рская в_лна. Быстрокрыл_ ч_йка л_ниво к_чалась на высок_ гребн_. Бел_ пена таяла на горяч_ песочк_. С песчан_ бер_га медленно спускался в син_ в_лну огромн_ кра_.

2. Задание: разбери слова по составу: Серенькая, лесное, позолоченный.

1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

Из темн_ подземн_ царства проб_вается х_лодный ключ. Свеж_ чист_ водой утолит он от летн_ жажды все ж_вое. В каждой тр_винке бл_стит по прозрачн_ кап_льк_. Маленьк_ пестр_ птичка ни_ко склонилась к студен_ в_дичк_. Сп_шит быстр_ ручей по глубок_ оврагу к прозрачн_ речк_, которая в_ется серебрян_ лентой за темн_ л_сочком.

2. Задание: Подбери однокоренные прилагательные разных родов:

1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

Отря_ туристов забрел в л_сную глуш_. Сквозь в_рхушки д_рев_ев в_днеется син_ небо. Кругом заросли болотн_ камыша. Выше ч_ловеческ_ роста выт_нулись растения. Здесь л_гко спрятаться, как в настоящ_ л_су. Длинн_ л_сток красиво изг_бается з_лен_ аркой. Пр_мой стройн_ ст_б_лек увенчан бархатн_ г_ловкой. Темн_ ш_шечка к_чается от ле_кого в_терка. По_дн_ ос_н_ю мя_к_ пуш_нкой разл_тятся ш_шки по л_сн_ болоту.

1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

Мы получили нов_ кв_ртиру в высотн_ дом_ на верхн_ этаже. Около наш_ дома построилии закрыт_ ст_янку для час_н_ транспорта. По соседн_ ул_ц_ пустили по нов_ маршруту автобус. На лестничн_ пл_ща_к_ вместе с нами пос_лилась старенькая п_нсионерка. У нее пл_х_ зд_ров_е. Я часто прин_шу ей хле_ из бл_жайш_ м_г_зина. Иногда она уг_щает меня горяч_ чаем с з_мл_ничным в_рен_ем. В соседнем_ под_езд_ ж_вут р_бята из наш_ класса.

1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

На в_сток_ ух_дила вверх под голубое небо сн_гов_ г_ра. Др_мучий темный лес поднимался у ее поднож_я. Кое-где на в_рш_н_ д_рев_ев еще д_ржалась дли_ая п_л_са бледного тумана. День медленно продвигался в глубь л_сной ч_щи. А зу_чатый гре_нь г_ры купался в в_лнах з_л_того со_нца.

Источник

Русский язык 4 класс УМК «Перспектива. Карточки по теме «Склонение имён прилагательных»

Русский язык 4 класс УМК «Перспектива.

Карточки по теме «Склонение имён прилагательных»

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 4 класс УМК «Перспектива. Карточки по теме «Склонение имён прилагательных»»

Русский язык 4 класс УМК «Перспектива.

Карточки по теме «Склонение имён прилагательных»

1.Вставь пропущенные буквы. Определи падеж прилагательных во множественном числе.

На солнце нельзя было теперь взглянуть – лохмат…. ослепительн..…. потоками оно лилось с вышины. По син…. син…. небу плыли облака, словно кучи снега. Весенн. ветерки пахнули свежи….. травой и птичь.….. гнёздами. Перед домом лопнули больш….. почки на душист. тополях. В саду из разогретой земли, протыкая зелёными кочетками догнивающие листья, лезла трава, весь луг подёрнулся бел. и желт.…. звездочками. Забегали между стволами чёрн. дрозды. В липах завелась иволга – больш….. птица, зелён. с жёлт…. , как золото, подпушкой на крыльях, – суетясь, свистела медов.…. голосом. (По А. Н. Толстому.)

2.Вставь пропущенные буквы. Определи падеж прилагательных во множественном числе.

Русск….. умельцы создали удивительн.… платки с набивн….. ярк…. цветами на чёрн…. вишнев.…., кремов….. поле. У платков есть прост…. Коротк. название – «павловские». Искусство цветочн….. орнамента павловск…. платка уходит в далёк…. прошлое. Резчики набойн…. досок создавали неповторим….. художественно-растительн….. узоры. Эти узоры и отпечатывали на ткани, с досок мастера-набойщики переносили рисунок на платок. Павловск….. платок становился не просто предметом одежды, а произведением искусства. (Н. Г. Скегина.)

3. Вставь пропущенные буквы. Определи падеж прилагательных во множественном числе.

Осень, глуб. осень! Сер… небо, низк…. , тяжёл…. , влажн. облака; голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса. Всё видно насквозь в самой глухой древесн…. чаще, куда летом не проникал глаз человеческ…. Стар. деревья давно облетели, и только молод. отдельн….. берёзки сохраняют ещё свои увядш…. жетоват…. листья, блестящ. золотом, когда тронут их кос…. лучи невысок…. осенн….. солнце. Ярко выступают сквозь красноват. сеть берёзов. ветвей вечнозелён…., как будто помолодевш…., ели и сосны, освеженн. холодн…. воздухом, мелк. как пар, дождями и влажн. ночн…. туманами. Устлана земля сух. разновидн…. и разноцветн. листьями, мягк. и пухл. в сыр. погоду, так что не слышно шелеста от ног осторожно ступающ…. охотника, и жестк…., хрупк. в морозы, так что далеко вскакивают птицы и звери от шороха человеческ…. шагов. (С. Т. Аксаков.)

4. Спиши словосочетания. Обозначь падеж имён прилагательных, выдели окончания.

В тёпл…. пальто, мелк…. рыбешку, чудесн.… запахом, в елов…. лесу, под тенист.… дубом, к душист.… черёмухе, на зимн.… одежду, в тенист.… аллее, на горн.… вершине, от птичь.…о говора, в глубок.… овраге, от рыхл.…о снега.

Бежал краб по песчан….у дну. Остановился. Задумался. Что-то неудобно стало в стар…. одежде. Пора её сбросить. Ведь за нов…… панцирем в магазин не идти. Сам вырастет. Напрягся краб, приподнял жёстк…. крышку, продвинул в узк..… щель тело. Дёрнулся неосторожно, и длинн..… нога сломалась. Не беда. Вырастет нов..… нога. М. Жилин

Спиши. Обозначь падеж и род имён прилагательных.

6. Спиши словосочетания. Обозначь падеж имён прилагательных, выдели окончания.

Свежей зеленью, серебристым инеем, молодого месяца, под проливным дождём, в старом доме, удивительную красоту, свежий ветер, ранним утром, к морскому берегу, у дальнего озера, в соседнюю рощу.

7. Прочитай загадку и отгадай.

Я шарик…м пушист. м

Белею в пол. чист…м,

А дунул ветерок –

Спиши, вставляя пропущенные окончания. Объясни эти орфограммы.

8. Спиши пословицы, дописывая окончания. Обозначь падеж имён прилагательных, выдели окончания.

У слеп. человека глаза на пальцах.

Хорош….. дело два века живёт.

Не жди лета долг… ., а жди лета тепл …. .

При летн…. ясн…. солныш.е и ягодка краснеет.

В согласн….. стаде волк не страшен.

Больш.…. кораблю – больш…. плаванье.

Добр…… семенем поле засевать – никогда нужды не знать

9. Спиши предложения. Укажи падеж выделенных имён существительных и прилагательных. Подчеркни подлежащее в каждом предложении.

1)Школьники посадили молодое деревце. 2) Скоро молодое деревце поднялось. 3) Хлеборобы засеяли дальнее поле. 4) Дальнее поле быстро зазеленело. 5) Надвинулся густой туман. 6) Сквозь густой туман ничего не было видно.

10. Прочитай. Когда мы так говорим?

Проще пареной репы.

Репа – самый древний овощ на Руси. Наши предки любили и сыр…., и варён…. и парен….. репу. Блюдо из репы легко было приготовить. С тех пор и пошло выражение «проще парен….. репы». Так говорят о том, что просто сделать.

Спиши, дописывая окончания имён прилагательных. Проверяй себя постановкой вопроса.

11. Спиши. Подчеркни главные члены предложения, выдели окончания имён прилагательных, обозначь падеж.

Смелые люди поб…ждают, а трусливые люди погибают.

Умная г…л…ва не скажет пустые слова.

Добрые жернова все смелют.

Белые руч..ки чужие труды любят.

12. Спиши, вставив пропущенные буквы. Выдели окончания имён прилагательных. Укажи падеж.

1)Вся природа радовалась тёпл…. ласков….. весенн….. дням. 2) На гладк….. молодых листьях блестела роса. 3) Над душист…. цветами вились золот….. пчёлки.

В старину большие быстроходные парусники звались фрегатами. Фрегатами называют также крупных морских птиц. Широкие тугие крылья, длинные хвосты фрегатов напоминают корабельные паруса. Это хищные птицы. Больше всего от них страдают морские чайки. При виде жертвы фрегаты пускают в ход свои мощные крылья, бьют ими свою жертву и отнимают добычу. (По Ю. Качаеву.)

Спиши. Определи падеж имен прилагательных во множественном числе. Выдели окончания. Сколько значений у слова фрегат?

14. Спиши. Вставь пропущенные безударные окончания имён прилагательных. Укажи число, род, падеж имён прилагательных.

1) Я каждое утро отправляюсь в лес по грибы. В эту ранн….. пору так хорошо в лесу! 2) Ранн. апрельск.. утром проснулось солнышко и взглянуло на холодн….. землю (Г. Скребицкий). 3) Поздн….. вечером погоду можно узнать по дыму костра (К. Паустовский). 4) На син…. небе не было ни облачка. 5) А красиво было зимой в лесу. Всё покрыто мягк. пушист.. снегом (В. Чаплина). 6) Ни звонк….. голоса, ни гулк….. эха (Н. Сладков).

15. Укажи падеж имён прилагательных во множественном числе. Выдели окончания

Телескоп – это порода золотых рыбок. От подводных собратьев рыбку отличают выпуклые глаза, большой хвостовой плавник. Чешуйчатые телескопы обычно бархатного чёрного цвета. Среди них встречаются рыбки с рубиново-красными глазами. Бесчешуйчатых телескопов нередко называют ситцевыми рыбками. На светлых боках у них рассыпаны разноцветные пятнышки. (По В. Никитину.)

Спиши. Обозначь падеж имён прилагательных во множественном числе. В каких падежах совпадают окончания у прилагательных множественного числа?

Возьми стакан гречнев…….. крупы. Положи её на мелк…. тарелку, перебери и вымой. Насыпь крупу на горяч…. сковородку и поджарь её. Пересыпь крупу в небольш…. кастрюлю. Добавь чайн….. ложку сливочн.. масла. Посоли. Залей крупу горяч…. водой. Вари гречнев…. кашу на слаб……. огне сорок минут.

Спиши, дописывая окончания имён прилагательных. Подчеркни слово, от которого зависит имя прилагательное. Проверь себя постановкой вопроса к имени прилагательному. Укажи число, род, падеж имён прилагательных.

17. Спиши, подчеркни имена прилагательные, противоположные по значению. Обозначь род имён прилагательных

1)Доброе слово лечит, злое – калечит. 2) Верёвка хороша длинная, а речь – короткая. 3) Осенью дни ненастные, а весной ясные. 4) Маленькое дело лучше большого безделья. 5) Родная сторона – мать, а чужая – мачеха. 6) Платье хорошо новое, а друг старый.

Во 2-м и 3-м предложениях подчеркни буквы, написание которых можешь проверить.

18. Из данных имён прилагательных и существительных составь и напиши словосочетания.

1)Густой, дремучий (лес, туман); 2) горячий, знойный (лето, вода); 3) смуглый, тёмный (небо, лицо); 4) старый, пожилой (книга, человек); 5) свежий, прохладный (газета, ветер); 6) вороной, чёрный (конь, пятно).

19. Подбери и напиши однокоренные имена прилагательные.

Сапожник – это трудн…. сложн….. и кропотлив….. ремесло. Оно требует особ. усердия, но и приносит огромн…. радость.

Приятно надеть удобн…. сапожок, изящн…. туфельку. Долог путь к ботинкам и сапожкам. Надо придумать красив. и удобн. модель, сделать деревянные колодки, отобрать мягк….. прочн. кожу.

Спиши, дописывая окончания имён прилагательных. В скобках перед именами прилагательными напиши вопрос и подчеркни то слово, от которого ставишь вопрос.

Под липой было прохладно и спокойно. Чист…. мелк…. трава изумрудн….. цвета, без золотых отливов, не колыхалась. Высокие стебельки стояли неподвижно. Как мёртв…., висели маленьк…. гроздья жёлт…. цветов на нижн….. ветках липы. Лучист….. пар колебался над землёй.

Какой это текст? Спиши, дописывая окончания имён прилагательных. Какое правило надо вспомнить, чтобы вставить пропущенные буквы? Определи падеж имён прилагательных во множественном числе.

На далёк….. острове Шри-Ланка растёт интересн….. дерево. Его называют живым фонтаном. В самую сильн….. жару из дерева на горяч…. землю падают капли прозрачн…. воды.

Спиши, дописывая окончания имён прилагательных. Обозначь род и падеж этих имён прилагательных.

Устно проверь правильность окончания вопросом. Почему не пропущено окончание в имени прилагательном живым (фонтаном)?

23. Замени выделенные слова именами прилагательными.

Платье из шёлка, ящик для почты, растение в теплице,
сок вишни, небо осенью, гайка из стали, вагон для багажа, парк
в городе, долька апельсина, забавы зимой.

Выдели окончания имён прилагательных. Укажи их число и род.

24. Спиши, вставив данные в скобках слова и пропущенные буквы.

Летом я вставал (раннее утро) и шёл в пол.. . Там собирал цв. ты и дышал (свежий, ароматный воздух). С интересом я наблюдал в….сход со….нца. На (безоблачное небо) всходит со….нце.
В жару я ух. дил в сад и отдыхал в (прохладное место) под (т. нистое дерево). В. черами я заслушивался (чудесное пение) соловья. Иногда я удил рыбу на (ближнее озеро).

Выдели окончания имён прилагательных. Укажи падеж.

25. Спиши, вставив данные в скобках имена прилагательные в нужном падеже.

Хорошо в (зимний) лесу. Деревья стоят в (серебристый) инее. Все засыпаны (пушистый) снегом. Всё освещено (яркий солнечный) светом. Особенно хороши ели в (роскошный, зимний) уборе. В (морозный) воздухе звонко отдаётся каждый звук. (Зимний) вечером ещё лучше. Деревья освещены (розовато-синий) светом заходящего солнца. Но вот недолгое (зимний) солнце скрылось На (синий) небе зажглись первые звёздочки. Они слабо горят (зеленоватый) светом.

Выдели окончания имён прилагательных. Укажи род и падеж.

26. Спиши пословицы. Обозначь падеж имён прилагательных женского рода. Подчеркни имена прилагательные противоположные по значению.

Худой мир лучше доброй ссоры.

Летний день за зимнюю неделю.

Ранняя птичка носик прочищает, а поздняя – глазки продирает.

Большой груз не кладут в маленькую лодку.

Утренняя роса – добрая слеза: ею лес умывается, с ночкой прощается.

27. Спиши текст, вставив пропущенные буквы. Укажи род и падеж имён прилагательных. Выдели их окончания.

В л. су видели зверин. нору, муравьин….. кучу и много цв. тов. Ребята наблюдали за муравьин….. жизнью очень осторожно. Они боялись помешать этим интересн…. насекомым. Вот п. лзёт один муравей с громадн…. соломинкой, другой – с зелён.…. хвоинкой, третий – с сухой ягодой. От муравейника шла прямая тр. пинка к овсян. полю. По этой узеньк…. тр….пинке муравьи сновали непрерывно.

Устно объясни, почему разные окончания у выделенных имён прилагательных.

Прочитай устойчивые сочетания и их значение.

Зелён…. улица – свободный путь. Зелён…. огонёк – свободное такси. Зелён…. поле – футбольное поле. Зелён…. патруль – люди, охраняющие лес. Зелён. друг – лес.

Бел. олимпиада – зимняя олимпиада. Бел…. голова – седая голова. Бел. экран – экран кино. Бел…. мухи – первый снег. Бел…. золото – хлопок.

Выпиши устойчивые словосочетания с именами прилагательными, обозначающими цвет, допиши окончания.

Источник

Читайте также:  В какой группе слов только имена прилагательные